| |
Постановление главы администрации Белгородской обл. от 15.06.1995 № 357
"Об утверждении Положения о Государственной областной агротехнической инспекции"
(вместе с "Положением о Государственной областной агротехнической инспекции")
Официальная публикация в СМИ:
"Официальный вестник", № 10, 1995
Утратил силу в связи с изданием постановления губернатора Белгородской области от 24.12.2003 № 217.
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июня 1995 г. № 357
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБЛАСТНОЙ
АГРОТЕХНИЧЕСКОЙ ИНСПЕКЦИИ
В целях усиления роли Государственной областной агротехнической инспекции в осуществлении единой технологической политики в области интенсификации земледелия, эффективного использования земельных угодий, семян, удобрений, средств защиты растений и других ресурсов, направленных на сохранение и повышение плодородия почв, роста производства сельскохозяйственной продукции и повышения ее качества, введения системы контроля за исполнением технологических регламентов выращивания сельскохозяйственных культур и инвестиционных проектов, направленных на развитие сельскохозяйственного производства, постановляю:
1. Утвердить Положение о Государственной областной агротехнической инспекции (прилагается).
2. Управлению финансов и налоговой политики администрации области (Головин Н.Д.) выделить из областного бюджета 5 млн. рублей комитету сельского хозяйства, продовольствия и торговли для изготовления печатей, штампов, бланков и другой документации Государственной областной агротехнической инспекции.
3. Суммы штрафов, налагаемых Государственной областной агротехнической инспекцией за нарушение земельного законодательства, зачисляются в бюджеты районов и городов.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Иваненко В.И.
Глава администрации области
Е.САВЧЕНКО
Утверждено
постановлением главы
администрации области
№ 357 от 15.06.1995 г.
ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБЛАСТНОЙ
АГРОТЕХНИЧЕСКОЙ ИНСПЕКЦИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает единый порядок осуществления государственного агротехнического контроля за политикой в земледелии и растениеводстве области.
1.2. Государственная областная агротехническая инспекция создана на основании постановления главы администрации области от 11 июля 1994 года № 352 "О неотложных мерах по повышению конкурентоспособности сельскохозяйственного производства и защите продовольственного рынка области" и является структурным подразделением комитета сельского хозяйства, продовольствия и торговли администрации области.
1.3. В состав Государственной областной агротехнической инспекции входят областная и районные службы агрономов-инспекторов.
1.4. Государственная областная агротехническая инспекция в своей деятельности руководствуется действующим законодательством РФ, постановлениями, приказами, инструкциями, указаниями Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ, местных органов исполнительной власти, комитета сельского хозяйства, продовольствия и торговли администрации области, настоящим Положением и другими нормативными документами по общим вопросам земледелия, организации контроля за интенсивными технологиями выращивания сельскохозяйственных культур.
1.5. Положения, правила, инструкции и другие документы о Государственной областной агротехнической инспекции, а также распоряжения и указания в пределах их компетенции обязательны для исполнения всеми областными и районными сельскохозяйственными службами, сельхозпроизводителями, организациями и учреждениями, входящими в областной агропромышленный комплекс.
1.6. Начальник Государственной областной агротехнической инспекции и районные агротехнические инспектора имеют печати и бланки документов со своим наименованием (приложения № 1 - 3).
2. Задачи и функции государственной областной
агротехнической инспекции
Основными задачами Государственной областной агротехнической инспекции являются:
2.1. Осуществление единой технологической политики в области интенсификации земледелия, рационального использования земельных угодий, техники, удобрений, средств защиты растений и других ресурсов, направленных на сохранение и повышение плодородия почв, рост производства сельскохозяйственной продукции и повышение ее качества, контроль за использованием финансовых ресурсов, выделяемых на эти цели.
2.2. Осуществление контроля за проведением противоэрозионных мероприятий, внедрением научно-обоснованных систем севооборотов, обработки почвы; выполнение мероприятий по рациональному использованию орошаемых земель, внедрению интенсивных энергосберегающих технологий, направленных на увеличение экономической эффективности сельскохозяйственного производства.
2.3. Пропаганда и внедрение достижений науки и передового опыта в сельскохозяйственное производство, совершенствование работы с иностранными фирмами.
2.4. Тесное взаимодействие и координация с областными и районными службами агропромышленного комплекса и научными учреждениями, иностранными фирмами, разрабатывающими технологические регламенты интенсивных технологий выращивания сельскохозяйственных культур, осуществление постоянного контроля за их выполнением.
3. Права государственной областной
агротехнической инспекции
Государственная областная агротехническая инспекция имеет право:
3.1. Осуществлять беспрепятственный контроль за исполнением технологического регламента выращивания сельскохозяйственных культур всеми сельскохозяйственными товаропроизводителями, независимо от их ведомственного подчинения и форм собственности, а при выявлении нарушений в технологии принимать соответствующие меры воздействия:
а) вносить предложения руководству предприятий агропромышленного комплекса районов и области о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении государственной технологической дисциплины;
б) вносить предложения органам исполнительной власти о лишении сельхозпроизводителей государственной поддержки финансирования мероприятий по интенсивным технологиям производства сельхозкультур;
в) давать указания об устранении нарушений, допущенных в технологии возделывания и уборки сельскохозяйственных культур, хранении и переработке продукции растениеводства, в ведении семеноводства, химизации и улучшении использования земель, обязательные для выполнения руководителями, специалистами коллективных хозяйств, акционерных обществ и других сельскохозяйственных предприятий и организаций, а также главами крестьянских и фермерских хозяйств;
г) запрещать проведение работ, которые выполняются с нарушением регламентов применения средств химизации, правил охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, противопожарной защиты и не обеспечивают соблюдения законодательства по охране природной среды.
3.2. Беспрепятственно получать необходимые документы и информацию, письменные объяснения от руководителей и специалистов сельскохозяйственных предприятий, органов управления сельским хозяйством, районных и областных служб по вопросам, связанным с осуществлением функций агрономов-инспекторов.
3.3. Привлекать для установления причин нарушения технологической дисциплины специалистов предприятий, районных и областных служб, работников научных учреждений.
3.4. Осуществлять контроль за ведением агрономической документации (книги истории полей, книги регистрации севооборотов и садооборотов, паспорта полей, системы земледелия хозяйств, проекты внутрихозяйственного землеустройства, шнуровые книги семян, агрохимические исследования полей, журналы проведения химических работ и другие материалы, характеризующие состояние пашни).
3.5. На основании Земельного кодекса РСФСР от 25 апреля 1991 г., Указа Президента РФ от 16 декабря 1993 г. № 2162 "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы" и постановления Совета Министров - Правительства РФ от 23 декабря 1993 г. № 1362 "Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации" выдавать предписания, составлять протоколы о нарушениях земельного законодательства и направлять их на рассмотрение в соответствующие комиссии для привлечения виновных к административной ответственности или рассматривать дела самостоятельно, определяя наказание в пределах установленных законодательством размеров штрафов, если сумма штрафа, налагаемого на граждан, не превышает пяти минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - десяти минимальных размеров оплаты труда.
3.6. Совместно с научными работниками, руководителями и специалистами районных, областных служб и сельскохозяйственных подразделений проводить семинары по вопросам земледелия, направленным на повышение плодородия почв, высокоэффективное ведение сельскохозяйственного производства.
3.7. Вносить предложения органам исполнительной власти об изъятии и прекращении права собственности на землю, пожизненного наследуемого владения и пользования земельными участками в установленном законом порядке.
3.8. Вносить предложения органам исполнительной власти, руководству агропромышленного комплекса области и районов о премировании и поощрении работников сельского хозяйства, науки, специалистов, руководителей коллективных хозяйств, учреждений и организаций, фермеров за осуществление мероприятий по повышению культуры земледелия, плодородия почв, увеличению урожайности и валовых сборов сельскохозяйственных культур.
4. Руководство инспекцией
4.1. Государственная областная агротехническая инспекция возглавляется начальником, который назначается и освобождается от должности председателем комитета сельского хозяйства, продовольствия и торговли администрации области.
4.2. Государственные районные агротехнические инспектора подчиняются начальнику областной инспекции, назначаются и освобождаются от должности начальниками управлений сельского хозяйства районов по согласованию с начальником Государственной областной агротехнической инспекции комитета сельского хозяйства, продовольствия и торговли администрации области.
4.3. Начальник Государственной областной службы агрономов-инспекторов:
4.3.1. Руководит работой Государственной областной агротехнической инспекции на основе принципа единоначалия, принимает решения в пределах своей компетенции, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на инспекцию задач, соблюдение правил внутреннего трудового распорядка работниками инспекции и рациональную организацию их труда.
4.3.2. Подписывает в пределах своей компетенции направляемые районным управлениям сельского хозяйства, другим организациям и предприятиям агропромышленного комплекса указания, письма, телеграммы.
4.4. Структура и численность службы агрономов-инспекторов утверждается главой администрации области.
4.5. Финансирование Государственной областной агротехнической инспекции осуществляется за счет областного и местных бюджетов.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|