
|  |
Постановление главы администрации Белгородской обл. от 18.03.1996 № 165
"О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"
(вместе с "Инструкцией о порядке обмена информацией о чрезвычайных ситуациях")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием постановления главы администрации Белгородской области от 16.04.2001 № 253.
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 1996 г. № 165
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В связи с принятием Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21 декабря 1995 года № 68-ФЗ и в целях совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среды и материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций постановляю:
1. Утвердить инструкцию "О порядке обмена информацией о чрезвычайных ситуациях" с приложениями (прилагается).
2. Возложить на штаб по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидаций последствий стихийных бедствий:
- ведение специального статистического учета и отчетности о чрезвычайных ситуациях, возникающих на территории Белгородской области;
- определение совместно с областным комитетом государственной статистики порядка учета возникающих чрезвычайных ситуаций и их масштабов по согласованию с органами исполнительной власти и организациями области;
- сбор, обработку и обобщение данных о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в целях определения направлений дальнейшего совершенствования системы их предупреждения и ликвидации;
- внесение изменений в Регламент докладов информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- информирование главы администрации и председателя КЧС о наиболее серьезных происшествиях и чрезвычайных ситуациях немедленным докладом (по телефону) с последующим представлением подробных письменных сообщений.
3. Обязать органы местного самоуправления, ведомства и организации, предприятия и учреждения области представлять в штаб по делам ГО и ЧС информацию в области защиты населения и территорий от ЧС в соответствии с установленными критериями информации и Регламентом докладов информации или по запросу по делам ГО и ЧС.
4. Установить, что передача чрезвычайной информации об угрозе и фактах возникновения ЧС осуществляется в первоочередном порядке, в том числе с использованием паролей срочности, по государственным, ведомственным и иным средствам, каналам связи и передачи данных на некоммерческой основе.
5. Считать утратившим силу постановление главы администрации области от 11.08.1992 № 315 "Об обмене информацией о чрезвычайных ситуациях на территории области".
6. Контроль за выполнением постановления возложить на руководителя аппарата главы администрации области (Иванов А.Н.).
Об исполнении постановления информировать к 17 мая 1996 года.
Глава администрации области
Е.САВЧЕНКО
Утверждена
постановлением главы
администрации области
от 18 марта 1996 г. № 165
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ
1. Настоящая инструкция определяет порядок обмена информацией между органами управления гражданской обороны в Белгородской области.
2. Обмен информацией осуществляется по телефонным, телеграфным и радио - каналам связи и предусматривает передачу следующих
данных:
- о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
- о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации;
- о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
- о стихийных гидрометеорологических и других природных явлениях;
- по управлению силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Обмен информацией между органами управления гражданской обороны в Белгородской области осуществляется как по вертикальным (сверху вниз, снизу вверх), так и по горизонтальным связям.
Снизу вверх передаются донесения:
- о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
- о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидаций;
- о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
- справочные данные.
Сверху вниз передаются:
- сигналы оповещения;
- команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- информация о прогнозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
По горизонтальным связям передается информация оповещения территориальных органов управления соседних областей и районов о прогнозе и фактах чрезвычайных ситуаций, опасных для территорий этих областей, а также информация, необходимая для координации действий между собой при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
4. Информация о чрезвычайных ситуациях должна передаваться и доводиться до соответствующих органов управления гражданской обороны в пределах компетенции с учетом ее содержания и срочности со следующими временными характеристиками:
а) экстренные уведомления и оповещения о прогнозе и факте чрезвычайных ситуаций регионального и местного масштаба, информация по экстренному управлению силами и средствами ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и другая экстренная информация - незамедлительно вне зависимости от времени суток;
б) срочная информация о развитии обстановки при чрезвычайных ситуациях и о ходе работ по их ликвидации, срочная справочная информация - не позднее 2-х часов с момента уведомления о событии (запроса срочной справочной информации), последующие сообщения с периодичностью не более 4-х часов (если иное время не оговорено);
в) уведомление и оповещение о прогнозе и факте угрозы чрезвычайных ситуаций и информация по управлению силами и средствами, не связанными с угрозой населения и не носящие экстренного (срочного) характера, справочная информация - в течение 8-ми часов с момента получения (выработки) информации или получения запроса на выдачу справки;
г) обобщенная информация о событиях за сутки при ведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, периодическая фоновая информация о радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановке не экстренного (не срочного) содержания - оперативной сводкой к 8-ми часам следующих суток;
д) информация о состоянии промышленной и экологической безопасности и другие виды информации не экстренного (не срочного) содержания - по установленному регламенту.
5. Информация передается в формализованном виде. Форма представления формализованной информации приведена в приложении № 1.
Передача сообщений в неформализованном виде допускается, если сообщение является информацией экстренного содержания или оно в установленной форме отсутствует.
6. Состав информации и критерии чрезвычайных ситуаций приведены в приложении № 2.
Решение о необходимости направления в органы управления ГО информации о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренной действующими критериями чрезвычайных ситуаций, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.
7. Информация о чрезвычайных ситуациях передается за подписью лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщений (оповещений, уведомлений). Подписавший сообщение несет всю полноту ответственности за переданную информацию.
В экстренных случаях, при необходимости передать срочное сообщение, информация может быть подписана старшим должностным лицом дежурно-диспетчерской службы органа управления (ОД ГО) с последующим подтверждением информации соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи.
8. Дежурно-диспетчерским службам органов управления (ОД ГО) предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах компетенции этого органа управления.
9. Передача информации о чрезвычайных ситуациях осуществляется:
по каналам телефонной связи:
- экстренных сообщений (подпункт "а" пункта 4) - по паролю "Бедствие";
- срочной информации (подпункт "б" пункта 4) - по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями - отправителями информации;
- информации не срочного характера - на общих основаниях.
по каналам телеграфной связи:
- экстренных сообщений (подпункт "а" пункта 4) - по категории внеочередная - телеграмма "Шторм";
- срочной информации (подпункт "б" пункта 4) - по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями - отправителями информации;
- информации не срочного характера - на общих основаниях.
Порядок предоставления каналов связи определяется действующими документами.
10. Данные по средствам связи органов управления доводятся ими до всех непосредственно взаимодействующих по информации о чрезвычайных ситуациях учреждениях в десятидневный срок после получения настоящей инструкции. Изменения по указанным средствам связи сообщаются дополнительно.
Начальник штаба по делам ГО и ЧС
Белгородской области полковник
Л.АРНАУТОВ
Приложение № 1
к Инструкции о порядке обмена
информацией о чрезвычайных
ситуациях
Председателю комиссии
по чрезвычайным ситуациям
Донесение
о факте, развитии чрезвычайных ситуаций и ликвидации
их последствий
__________________________________________________________________
( в городе, районе, предприятии, организации)
__________________________________________________________________
(дата, время)
__________________________________________________________________
(место ЧС - город, район, населенный пункт)
__________________________________________________________________
(характеристика, масштаб)
__________________________________________________________________
(нанесенный ущерб и количество пострадавших при ЧС)
__________________________________________________________________
(возможность справиться с ЧС собственными силами и средствами -
способность или неспособность ликвидации последствий на месте в
ориентировочные сроки ликвидации ЧС)
__________________________________________________________________
(дополнительные силы и средства, которые необходимо привлечь из
других городов, районов, министерств, ведомств для ликвидации
последствий ЧС)
__________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество подписавшего донесение с
указанием ведомственной подчиненности)
Приложение № 2
к Инструкции о порядке обмена
информацией о чрезвычайных ситуациях
Состав
информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой
органами исполнительной власти городов и районов
области
-------------------------T----------------------T----------------¬
¦ Наименование ¦ Критерии ¦ Кто ¦
¦ чрезвычайных ситуаций ¦чрезвычайных ситуаций ¦ представляет ¦
+------------------------+----------------------+----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+------------------------+----------------------+----------------+
¦1.1. Транспортные аварии¦1. Ситуация техноген- ¦Председатели ¦
¦на ж.д. транспорте, ав- ¦ного характера. ¦комиссий по ¦
¦тодорогах, авиакатаст- ¦Число пострадавших 5 ¦чрезвычайным ¦
¦рофы, катастрофы на ¦чел. и более. ¦ситуациям (КЧС) ¦
¦магистральных трубопро- ¦Число погибших 2 чел. ¦городов,районов.¦
¦водах. ¦и более. ¦Начальники ж/д ¦
¦ ¦Прямой материальный ¦станций, ГАИ ¦
¦ ¦ущерб - 100 млн. руб. ¦МВД, управление ¦
¦ ¦и более. ¦жилищно-комму- ¦
¦ ¦Аварийный разлив нефти¦нального хозяй- ¦
¦ ¦и нефтепродуктов. ¦ства. ¦
¦ ¦Неспособность спра- ¦ ¦
¦ ¦виться с ликвидацией ¦ ¦
¦ ¦последствий собствен- ¦ ¦
¦ ¦ными силами. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2. Пожары, взрывы, ¦Число пострадавших 5 ¦Председатели ¦
¦взрывы с последующим ¦чел. и более. ¦КЧС городов и ¦
¦горением, внезапные ¦Число погибших 2 чел. ¦районов, отдел ¦
¦выбросы огня и газа ¦и более. ¦государственной ¦
¦на промышленных объек- ¦Прямой материальный ¦противопожарной ¦
¦тах, на транспорте. ¦ущерб 100 млн. руб. и ¦службы МВД ¦
¦ ¦более. ¦(ОГПС МВД). ¦
¦ ¦Пожары на химически ¦ ¦
¦ ¦опасных объектах. ¦ ¦
¦ ¦Загрязнение окружающей¦ ¦
¦ ¦среды, превышающее ¦ ¦
¦ ¦предельно допустимые ¦ ¦
¦ ¦концентрации (ПДК) в ¦ ¦
¦ ¦50 раз и более. ¦ ¦
¦ ¦Неспособность спра- ¦ ¦
¦ ¦виться с аварией или ¦ ¦
¦ ¦пожаром собственными ¦ ¦
¦ ¦силами. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.3. Аварии с выбросом ¦Число пострадавших 1 ¦Председатели ¦
¦сильно действующих ядо- ¦чел. и более. ¦КЧС городов, ¦
¦витых веществ (СДЯВ) и ¦Число погибших 1 чел. ¦районов, ГАИ ¦
¦других экологически ¦и более. ¦МВД, ОГПС МВД, ¦
¦вредных веществ на ¦Прямой материальный ¦комитет по эко- ¦
¦химически опасных ¦ущерб - 100 млн. руб. ¦логии и природ- ¦
¦объектах, на транспорте,¦и более. ¦ным ресурсам, ¦
¦утрата СДЯВ. ¦Выход поражающих фак- ¦центр государст-¦
¦ ¦торов за санитарно- ¦венного сани- ¦
¦ ¦защитную зону с пре- ¦тарно-эпидемио- ¦
¦ ¦вышением ПДК в 50 ¦логического ¦
¦ ¦раз и более, угроза ¦надзора (ЦГСЭН).¦
¦ ¦поражения населения. ¦ ¦
¦ ¦Поражение населения, ¦ ¦
¦ ¦появление постороннего¦ ¦
¦ ¦запаса воды более 4-х ¦ ¦
¦ ¦баллов, снижение ¦ ¦
¦ ¦содержания раствори- ¦ ¦
¦ ¦мого кислорода, а так-¦ ¦
¦ ¦же поступление токсич-¦ ¦
¦ ¦ных веществ, повлекших¦ ¦
¦ ¦гибель рыбы и других ¦ ¦
¦ ¦водных организмов. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.4. Аварии на систе- ¦Число пострадавших ¦Председатели КЧС¦
¦мах жизнеобеспечения ¦5 чел. и более. ¦городов, районов¦
¦на электроэнергети- ¦Число погибших 2 чел. ¦комитет по эко- ¦
¦ческих системах, на ¦и более. ¦логии и природ- ¦
¦коммунальных систе- ¦Прямой материальный ¦ным ресурсам. ¦
¦мах, на очистных ¦ущерб - 100 млн. руб. ¦ ¦
¦сооружениях. ¦и более. ¦ ¦
¦ ¦Влияние на функциони- ¦ ¦
¦ ¦рование других отрас- ¦ ¦
¦ ¦лей объектов эконо- ¦ ¦
¦ ¦мики. ¦ ¦
¦ ¦Увеличение объема ¦ ¦
¦ ¦сточных вод или кон- ¦ ¦
¦ ¦центрации загрязненных¦ ¦
¦ ¦веществ в 10 раз и ¦ ¦
¦ ¦более. ¦ ¦
¦ ¦Сброс нефти и нефте- ¦ ¦
¦ ¦продуктов в объеме 10 ¦ ¦
¦ ¦тонн и более. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.5. Внезапное ¦Число пострадавших ¦Председатели КЧС¦
¦обрушение сооружений. ¦5 чел. и более. ¦городов,районов,¦
¦ ¦Число погибших 2 чел. ¦управление архи-¦
¦ ¦и более. ¦тектуры и градо-¦
¦ ¦Прямой материальный ¦строительства, ¦
¦ ¦ущерб - 100 млн. руб. ¦управление ¦
¦ ¦и более. ¦жилищно-коммуна-¦
¦ ¦Влияние на функциони- ¦льного строите- ¦
¦ ¦рование других отрас- ¦льства и другие ¦
¦ ¦лей экономики. ¦комитеты, отде- ¦
¦ ¦ ¦лы, управления, ¦
¦ ¦ ¦где произошла ¦
¦ ¦ ¦чрезвычайная ¦
¦ ¦ ¦ситуация. ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2. Ситуация природного¦ ¦
¦ ¦ характера ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.1. Геологические ¦Землетрясение 4 и ¦Председатели ¦
¦опасные явления: ¦более баллов. ¦КЧС городов, ¦
¦- землетрясения; ¦Число пострадавших ¦районов, ¦
¦- извержения вулканов ¦5 чел. и более. ¦гидрометео- ¦
¦- оползни; ¦Число погибших 2 чел. ¦центр. ¦
¦- обвалы, осыпи; ¦и более. ¦ ¦
¦ ¦Прямой материальный ¦ ¦
¦ ¦ущерб - 100 млн. руб. ¦ ¦
¦ ¦и более. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.2. Гидрометеорологи- ¦Число пострадавших ¦Председатели КЧС¦
¦ческие и гелиофизичес- ¦4 чел. и более. ¦городов, райо- ¦
¦кие опасные явления. ¦Число погибших 2 чел. ¦нов ГАИ МВД, ¦
¦ ¦и более. ¦гидрометеоцентр.¦
¦ ¦Прямой материальный ¦ ¦
¦ ¦ущерб - 100 млн. руб. ¦ ¦
¦ ¦и более. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Сильный ветер (в т.ч. ¦Скорость ветра при ¦ - " - ¦
¦смерчи и шквалы). ¦порывах 25-30 м/с ¦ ¦
¦ ¦и более, в горных ¦ ¦
¦ ¦районах - 35-45 м/с. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Сильный дождь ¦Интенсивность ¦ - " - ¦
¦(ливень). ¦80 мм/12 час или ¦ ¦
¦ ¦суммарно 150 мм и ¦ ¦
¦ ¦более в течение 2-х ¦ ¦
¦ ¦суток в селеопасных ¦ ¦
¦ ¦горных районах ¦ ¦
¦ ¦30-50 мм/12 час и ¦ ¦
¦ ¦более. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Крупный град. ¦Размер града более ¦ ¦
¦ ¦20 мм. ¦ - " - ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Сильный снегопад. ¦30 мм и более в ¦ ¦
¦ ¦течение 12 час. ¦ - " - ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Сильная метель ¦Ветер 20 м/с и более ¦ - " - ¦
¦(снежные заносы). ¦в течение суток. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Сильный гололед. ¦Диаметр отложений на ¦ - " - ¦
¦ ¦проводах 20 мм и ¦ ¦
¦ ¦более. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Заморозки. ¦Понижение температуры ¦Комитет сельско-¦
¦ ¦воздуха ниже 0 гр. С в¦го хозяйства, ¦
¦ ¦экстремально поздние ¦продовольствия и¦
¦ ¦сроки (весна - начало ¦торговли, гидро-¦
¦ ¦лета) и в экстремально¦метеоцентр. ¦
¦ ¦ранние сроки (лето - ¦ ¦
¦ ¦начало осени) в период¦ ¦
¦ ¦активных вегетаций ¦ ¦
¦ ¦сельскохозяйственных ¦ ¦
¦ ¦культур. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Засуха. ¦Сочетание высоких ¦ - " - ¦
¦ ¦температур воздуха, ¦ ¦
¦ ¦дефицита осадков, ¦ ¦
¦ ¦низкой влажности воз- ¦ ¦
¦ ¦духа, малых влагозапа-¦ ¦
¦ ¦сов в почве, приведшие¦ ¦
¦ ¦к гибели урожая ¦ ¦
¦ ¦посевных культур. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Сели, лавины. ¦Угроза населенным ¦Гидрометеоцентр.¦
¦ ¦пунктам, объектам ¦ ¦
¦ ¦экономики, туристи- ¦ ¦
¦ ¦ческим базам и т.д. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.3. Природные пожары: ¦Число пострадавших ¦Председатели КЧС¦
¦Лесные. ¦5 чел. и более. ¦городов, райо- ¦
¦ ¦Число погибших 2 чел. ¦нов, управление ¦
¦ ¦и более. ¦лесами, отдел ¦
¦ ¦Крупные неконтролируе-¦государственной ¦
¦ ¦мые пожары на площади ¦противопожарной ¦
¦ ¦25 га и более. ¦службы. ¦
¦ ¦Прямой материальный ¦ ¦
¦ ¦ущерб - 100 млн. руб. ¦ ¦
¦ ¦и более. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.4. Особо опасные ¦ ¦ ¦
¦инфекционные болезни ¦ ¦ ¦
¦и поражения токсичны- ¦ ¦ ¦
¦ми химическими вещес- ¦ ¦ ¦
¦твами. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Особо опасные инфек- ¦При появлении единич- ¦Управление ¦
¦ции. ¦ных случаев заболева- ¦здравоохранения,¦
¦ ¦ния людей чумой, холе-¦центр государст-¦
¦ ¦рой или натуральной ¦венного санитар-¦
¦ ¦оспой. ¦но-эпидемиологи-¦
¦ ¦ ¦ческого надзора.¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Эпидемии. ¦При групповом инфекци-¦ - " - ¦
¦ ¦онном заболевании ¦ ¦
¦ ¦людей 50 чел. и более.¦ ¦
¦ ¦Групповое заболевание ¦ ¦
¦ ¦людей 20 чел. и более.¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦При заболевании 15 ¦ - " - ¦
¦ ¦чел. и более лихора- ¦ ¦
¦ ¦дочным состоянием ¦ ¦
¦ ¦неустановленной этио- ¦ ¦
¦ ¦логии. ¦ ¦
¦ ¦Уровень смертности или¦ ¦
¦ ¦заболеваемости превы- ¦ ¦
¦ ¦шает среднестатисти- ¦ ¦
¦ ¦ческий в 3 раза и ¦ ¦
¦ ¦более. ¦ ¦
¦Эпизоотия. ¦Факты массовых заболе-¦ - " - ¦
¦ ¦ваний или гибели ¦ ¦
¦ ¦животных. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Эпифитотия. ¦Массовая гибель ¦ - " - ¦
¦ ¦растений. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Поражения токсичными ¦Число пострадавших ¦ - " - ¦
¦химическими вещест - ¦10 чел. и более. ¦ ¦
¦вами: ¦Число погибших 2 чел. ¦ ¦
¦ ¦и более. ¦ ¦
L------------------------+----------------------+-----------------
------------------------------------------------------------------
--------------------
|  |  |
|