| |
Постановление главы администрации Белгородской обл. от 20.03.1996 № 188
"О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и их обеспечении"
(вместе с "Положением о порядке проведения эвакуационных мероприятий в Белгородской области при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием постановления правительства Белгородской области от 06.09.2006 № 187-пп.
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 1996 г. № 188
О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ И ИХ ОБЕСПЕЧЕНИИ
В связи с принятием Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования координации деятельности эвакоорганов области на случай чрезвычайных ситуаций постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий в области при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2. Возложить общее руководство проведением эвакуационных мероприятий в области на областную эвакокомиссию (Благовещенский Б.К.).
3. Контроль за выполнением постановления возложить на руководителя аппарата главы администрации области Иванова А.Н.
Об исполнении постановления информировать к 14 мая 1996 года.
Первый заместитель главы
администрации области
В.ИВАНЕНКО
Приложение
к постановлению
главы администрации области
от 20 марта 1996 г. № 188
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В МИРНОЕ ВРЕМЯ
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории области.
Эвакомероприятия планируются и подготавливаются в настоящее время и осуществляются при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.
Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
а) зона временного отселения - территория, откуда при угрозе или во время возникновения чрезвычайной ситуации эвакуируется или временно выселяется население в целях его безопасности;
б) эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному выводу и вывозу населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации, а также жизнеобеспечение эвакуированных в район размещения, один из способов защиты рабочих и служащих, населения;
в) загородная зона - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной чрезвычайной ситуации, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты народного хозяйства и иного назначения, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны бедствия или зоны чрезвычайной ситуации;
г) жизнеобеспечение населения в чрезвычайной ситуации - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации, на маршрутах и в местах размещения эвакуированных.
2. Руководство эвакомероприятиями осуществляет начальник гражданской обороны - глава администрации области через комиссию по чрезвычайным ситуациям области и эвакокомиссии.
Личную ответственность за проведение эвакомероприятий несут начальники гражданской обороны городов, районов и объектов народного хозяйства.
3. Непосредственную организацию и проведение эвакомероприятий осуществляют эвакуационные органы:
- областная эвакокомиссия;
- городские эвакокомиссии;
- объектовые эвакокомиссии;
- эвакоприемные комиссии сельских районов;
- приемные эвакуационные пункты;
- пункты сбора и оказания помощи населению, остающемуся без крова.
Эвакуационные и эвакоприемные эвакокомиссии являются органами соответствующих администраций, а на объектах народного хозяйства - их руководителей. Они несут полную ответственность за выполнение всего комплекса эвакуационных мероприятий. Возглавляют эти комиссии заместители глав администраций, руководителей объединений, учреждений и организаций, независимо от форм собственности.
4. Деятельность эвакоорганов включает планирование, подготовку и непосредственно проведение эвакомероприятий по защите населения, оставшегося без крова, в чрезвычайных ситуациях мирного времени.
В зависимости от обстановки различают два режима функционирования эвакоорганов:
а) режим повседневной деятельности - функционирование в мирное время при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемии, ведении долгосрочных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий;
б) чрезвычайный режим - функционирование при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время.
Решение о введении того или иного режима функционирования эвакоорганов принимает глава администрации области с учетом конкретной обстановки.
5. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании эвакоорганов в различных режимах, являются:
а) При режиме повседневной деятельности:
разработка документов, плана проведения эвакомероприятий; учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении чрезвычайных ситуаций;
определение маршрутов эвакуации;
разработка вопросов транспортного, дорожного, технического, материального, медицинского, противохимического обеспечения, охраны общественного порядка, снабжения продуктами питания, предметами первой необходимости при проведении эвакомероприятий;
поддержание высокой готовности, совершенствование подготовки эвакоорганов, автоколонн и других видов транспорта к эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях;
организация взаимодействия всех звеньев, участвующих в проведении эвакомероприятий или обеспечивающих их проведение;
подготовка эвакоорганов всех степеней.
б) При чрезвычайном режиме:
организация контроля за работой эвакоорганов и служб, обеспечивающих эвакуацию населения согласно планам проведения эвакомероприятий;
организация информации населения об обстановке и в местах размещения;
организация взаимодействия с территориальными органами гражданской обороны и органами военного командования по использованию маршрутов движения и выделению дополнительных транспортных средств для эвакуации населения;
контроль за ходом и проведением эвакомероприятий на местах, учет эвакуируемых в соответствии с планом;
поддержание постоянной связи с эвакоорганами всех степеней, транспортными службами;
организация работ по жизнеобеспечению оставшихся без крова.
Начальник штаба по делам ГОЧС
Белгородской области полковник
Л.АРНАУТОВ
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|