| |
Постановление губернатора Белгородской обл. от 17.11.2003 № 173
(с изм. от 08.10.2007)
"О мерах по проведению на территории области административной реформы и обеспечению реализации Положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием постановления губернатора Белгородской области от 10.11.2008 № 136.
------------------------------------------------------------------
Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 6 данного документа).
АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГУБЕРНАТОРА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 17 ноября 2003 г. № 173
О МЕРАХ ПО ПРОВЕДЕНИЮ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ
ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2003 ГОДА
№ 131-ФЗ "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(с изм., внесенными постановлениями губернатора
Белгородской области от 04.07.2006 № 89,
от 25.01.2007 № 9, от 08.10.2007 № 126)
В целях реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2003 год, касающихся проведения административной реформы, направленной на повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти, а также руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 года № 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах", постановляю:
1. Определить следующие основные направления реализации административной реформы и обеспечения реализации положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":
участие органов государственной власти области в завершении процесса разграничения полномочий между федеральными органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
создание на территории области организационно-экономических условий, способствующих ограничению избыточного вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства;
разработка и осуществление на территории области мер по организационному разделению функций регулирования, надзора, контроля экономической деятельности и управления государственным имуществом, входящих в компетенцию субъектов Российской Федерации, и функций предоставления областными государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам;
оптимизация деятельности структурных подразделений администрации области и областных государственных учреждений;
оказание методической и консультационной помощи органам местного самоуправления муниципальных образований на территории области в проведении реформы местного самоуправления.
------------------------------------------------------------------
Постановлениями губернатора Белгородской области от 04.07.2006 № 89, от 25.01.2007 № 9, от 08.10.2007 № 126 в состав комиссии администрации области по проведению на территории области административной реформы внесены изменения.
------------------------------------------------------------------
2. Образовать комиссию администрации области по проведению на территории области административной реформы и обеспечению реализации положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и утвердить ее состав (прилагается - не приводится).
3. Утвердить Положение о комиссии администрации области по проведению на территории области административной реформы и обеспечению реализации положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (прилагается).
4. Рекомендовать главам местного самоуправления городов и районов области создать комиссии по проведению на территории области административной реформы и обеспечению реализации положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Информацию о ходе исполнения постановления представлять ежеквартально, но не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Заместитель губернатора области
О.ПОЛУХИН
Утверждено
постановлением
губернатора Белгородской области
от 17 ноября 2003 года № 173
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ
И ОБЕСПЕЧЕНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2003 ГОДА № 131-ФЗ "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ
ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
1. Общие положения
1.1. Комиссия администрации области по проведению на территории области административной реформы и обеспечению реализации положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения реализации приоритетных направлений административной реформы и реформы местного самоуправления на территории области.
1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Белгородской области и настоящим Положением.
2. Основные задачи комиссии
2.1. Основными задачами комиссии являются:
- обеспечение согласованных действий структурных подразделений администрации области при проведении административной реформы;
- взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также с заинтересованными организациями и общественными объединениями при проведении административной реформы и содействии реализации реформы местного самоуправления на территории области;
- предварительное рассмотрение проектов законов области и других нормативных правовых актов и предложений по вопросам реализации административной реформы и реформы местного самоуправления, таким как:
- ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования со стороны субъектов Российской Федерации;
- организационное разделение функций, касающихся регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом, входящих в компетенцию субъектов Российской Федерации, и предоставления областными государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам;
- завершение процесса разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- оптимизация деятельности структурных подразделений администрации области и областных государственных учреждений;
- установление принципов определения территориальной основы местного самоуправления;
- определение основ организации системы органов местного самоуправления и их формирование.
3. Полномочия комиссии
3.1. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач обладает следующими полномочиями:
а) организует подготовку и рассмотрение проектов законов области, других правовых актов области, необходимых для устранения элементов государственного регулирования экономической деятельности со стороны субъектов Российской Федерации, если препятствуют эти элементы развитию рыночных механизмов регулирования экономических процессов, а также системы саморегулирования таких процессов;
б) обеспечивает проведение анализа функций, выполняемых структурными подразделениями администрации области и государственными областными учреждениями, в том числе на предмет их избыточности и дублирования;
в) рассматривает предложения об упразднении избыточных функций структурных подразделений администрации области и государственных областных учреждений и о ликвидации дублирования функций, организует подготовку и рассмотрение проектов соответствующих законов области и других нормативных правовых актов области;
г) рассматривает проекты законов области, нормативных правовых актов органов государственной власти, регулирующих территориальные, организационные и финансовые основы местного самоуправления.
4. Права комиссии
4.1. Комиссия для решения возложенных на нее задач и реализации предоставленных полномочий имеет право:
а) заслушивать представителей структурных подразделений администрации области, государственных областных учреждений, организаций о выполнении возложенных на них задач по проведению административной реформы;
б) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления и организаций необходимые материалы по вопросам проведения административной реформы;
в) организовывать и проводить в установленном порядке координационные совещания и рабочие встречи по вопросам проведения административной реформы и реформы местного самоуправления;
г) привлекать в установленном порядке к работе комиссии специалистов заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, научно-исследовательских и образовательных учреждений, организаций и общественных объединений.
5. Состав и структура комиссии
5.1. Состав комиссии утверждается губернатором области.
5.2. Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
5.3. При комиссии создаются рабочие группы по сферам государственного регулирования, а также в области местного самоуправления. Состав рабочих групп и их руководители утверждаются губернатором области.
5.4. Состав рабочих групп утверждается комиссией по представлению руководителей рабочих групп. В состав рабочих групп включаются представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления, предпринимательских структур, общественных и научных организаций, саморегулируемых организаций и профсоюзных структур.
5.5. Рабочие группы:
а) проводят анализ функций, нормативно закрепленных и фактически выполняемых структурными подразделениями администрации области, государственными учреждениями, оценку их необходимости и избыточности, а также проводят анализ финансового состояния муниципальных образований;
б) обеспечивают подготовку проектов нормативных правовых актов, в том числе регулирующих территориальные, организационные и финансовые основы местного самоуправления, и разработку организационных мероприятий по упразднению избыточных функций;
в) готовят материалы по другим вопросам административной реформы и реформы местного самоуправления с учетом развития конкурентной среды и уровня участия хозяйствующих субъектов с государственным участием в соответствующих сферах деятельности и представляют их на рассмотрение комиссии.
6. Порядок работы комиссии
6.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, утверждаемым председателем комиссии.
6.2. План работы комиссии разрабатывается в срок до 1 декабря 2003 года.
6.3. Порядок и планы работы рабочих групп утверждаются их руководителями в соответствии с планом работы комиссии.
6.4. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Заседания комиссии проводит председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
На заседания комиссии могут приглашаться представители федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления, общественных, научных и других организаций.
6.5. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.
Решения принимаются на заседаниях комиссии, оформляются протоколом, который подписывает председательствующий на заседании. При необходимости решения оформляются в виде проектов нормативных правовых актов, которые вносятся в установленном порядке в администрацию области или в областную Думу.
6.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет аппарат губернатора области.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|