| |
Постановление главы Вейделевского района Белгородской обл. от 31.10.2007 № 473
"О районной целевой программе "Иностранный язык (2007 - 2009 г.г.)"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ГЛАВА ВЕЙДЕЛЕВСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2007 г. № 473
О РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (2007 - 2009 Г.Г.)"
В целях создания условий, необходимых для овладения выпускниками общеобразовательных учреждений района иностранным языком на функциональном уровне и освоения новых методов преподавания иностранного языка в общеобразовательных учреждениях района, во исполнение постановления правительства Белгородской области № 36-пп от 07.02.2007 "Об областной целевой программе "Иностранный язык (2007 - 2009 годы)", постановляю:
1. Утвердить районную целевую программу "Иностранный язык (2007 - 2009 г. г.)" (далее - программа, прилагается).
2. Управлению образования администрации Вейделевского района (Решетникова В.С.) обеспечить реализацию районной целевой программы.
3. Управлению финансов и налоговой политики администрации района (Коноваленко Р.К.) обеспечить финансирование программы в пределах ассигнований, утвержденных в муниципальном бюджете на соответствующие годы.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы района - председателя комитета по социальной политике и труду администрации района Киселя Н.Ф.
Глава Вейделевского района
А.ПАНИН
Утверждена
постановлением
главы Вейделевского района
от 31 октября 2007 г. № 473
РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК"
НА 2007 - 2009 ГОДЫ
Паспорт
Районной целевой программы
"Иностранный язык" на 2007 - 2009 годы
-------------------------T----------------------------------------------¬
¦ Наименование программы ¦ Районная целевая программа ¦
¦ ¦ "Иностранный язык" на 2007 - 2009 годы ¦
+------------------------+----------------------------------------------+
¦Основание для принятия ¦Постановление правительства Белгородской¦
¦программы ¦области № 36-пп от 07.02.2007 "Об областной¦
¦ ¦целевой программе "Иностранный язык" (2007 -¦
¦ ¦2009 годы)" ¦
+------------------------+----------------------------------------------+
¦Государственный заказчик¦Управление образования администрации¦
¦Программы ¦Вейделевского района ¦
+------------------------+----------------------------------------------+
¦Основные разработчики ¦Управление образования администрации¦
¦Программы ¦Вейделевского района ¦
+------------------------+----------------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦Программа рассчитана на 2007 - 2009 годы и¦
¦Программы ¦осуществляется в три этапа: ¦
¦ ¦1 этап (2007 г.) - мониторинговые исследования¦
¦ ¦в области иноязычного образования, разработка¦
¦ ¦методической базы для реализации Программы¦
¦ ¦(комплекс просветительских и образовательных¦
¦ ¦мероприятий Программы); ¦
¦ ¦2 этап (2008 г.) - применение на практике¦
¦ ¦концептуальных основ и новых технологий в¦
¦ ¦процессе реализации Программы; ¦
¦ ¦3 этап (2009 г.) - завершение реализации¦
¦ ¦Программы и анализ ее результатов ¦
+------------------------+----------------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦Необходимый объем финансирования Программы¦
¦финансирования Программы¦осуществляется в пределах бюджета управления¦
¦ ¦образования ¦
+------------------------+----------------------------------------------+
¦Исполнители мероприятий ¦Управление образования администрации¦
¦Программы ¦Вейделевского района, муниципальные¦
¦ ¦образовательные учреждения ¦
+------------------------+----------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦Обеспечение на территории муниципального¦
¦результаты реализации ¦района "Вейделевский район" полноценных¦
¦Программы ¦условий для изучения иностранных языков на¦
¦ ¦функциональном уровне (общеевропейский¦
¦ ¦пороговый уровень, предусматривающий рабочее¦
¦ ¦владение иностранным языком): ¦
¦ ¦- увеличение количества выпускников¦
¦ ¦муниципальных образовательных учреждений,¦
¦ ¦владеющих иностранным языком на функциональном¦
¦ ¦уровне, до 30%; ¦
¦ ¦- оснащение школьных кабинетов иностранного¦
¦ ¦языка в соответствии с современными¦
¦ ¦требованиями к организации учебного процесса¦
¦ ¦по иностранным языкам до 90%; ¦
¦ ¦- расширение сети факультативов, кружков,¦
¦ ¦элективных курсов по иностранному языку; ¦
¦ ¦- совершенствование системы подготовки и¦
¦ ¦переподготовки учителей иностранного языка; ¦
¦ ¦- увеличение количества учебно-методических¦
¦ ¦комплексов по иностранному языку для учащихся¦
¦ ¦образовательных учреждений муниципального¦
¦ ¦района "Вейделевский район"; ¦
¦ ¦- увеличение количества просветительских¦
¦ ¦мероприятий, популяризирующих владение¦
¦ ¦иностранным языком (олимпиады, конкурсы,¦
¦ ¦фестивали, праздники) до 100% ¦
¦ ¦- увеличение количества участников¦
¦ ¦мероприятий, связанных с иностранным языком,¦
¦ ¦до 90%, ¦
¦ ¦- увеличение количества участников кружков и¦
¦ ¦курсов иностранных языков с 5 до 50% ¦
+------------------------+----------------------------------------------+
¦Контроль за исполнением ¦Комитет по социальной политике и труду¦
¦Программы ¦администрации Вейделевского района ¦
L------------------------+-----------------------------------------------
Цели и задачи Программы
Целью программы является создание условий, необходимых для овладения выпускниками общеобразовательных учреждений Вейделевского района иностранным языком на функциональном уровне.
1. Проведение организационных мероприятий для решения проблемы качества знаний по иностранным языкам.
2. Обеспечение полноценных условий для изучения иностранных языков на функциональном уровне:
- увеличение количества выпускников системы общего образования, владеющих иностранным языком на функциональном уровне;
- доля кабинетов иностранного языка, оснащенных в соответствии с современными требованиями, с обеспечением доступа в Интернет;
- доступность для учащихся района факультативов, кружков, элективных курсов по иностранному языку;
- расширение сети курсов иностранных языков для различного контингента обучаемых.
3. Совершенствование системы повышения квалификации педагогического мастерства учителей иностранного языка в межкурсовой период:
- увеличение количества научно-практических конференций, посвященных проблемам иноязычного образования;
- доля учителей иностранного языка, владеющих информационно-коммуникативными средствами обучения, имеющих навыки работы с электронными ресурсами сети Интернет;
- увеличение количества учебно-методической литературы по иностранным языкам.
4. Проведение мониторинговых исследований в области иноязычного образования на территории Вейделевского района:
- количество общеобразовательных школ, нуждающихся в обновлении состава учителей иностранного языка;
- доля новых образовательных технологий, используемых в практике преподавания иностранного языка.
5. Совершенствование образовательного процесса по иностранному языку на основе улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса, использования нового поколения учебно-методической литературы, привлечения альтернативных учебников по иностранному языку, современных технологий, включая дистанционные.
6. Моральное и материальное стимулирование школьников, проявивших отличительные способности к изучению иностранного языка и учителей, добивающихся значительных результатов в профессиональной деятельности.
В качестве результатов решения поставленных задач ожидается:
- создание полноценных условий для повышения качества знаний выпускников общеобразовательных учреждений Вейделевского района по иностранным языкам;
- увеличение числа специализированных групп, работающих по программам углубленного и профильного изучения иностранных языков;
- совершенствование системы повышения квалификации и педагогического мастерства учителей иностранного языка в межкурсовой период;
- совершенствование образовательного процесса по иностранному языку на основе использования нового поколения учебно-методической литературы, привлечения альтернативных учебников иностранного языка, новых технологий, включая дистанционные;
- повышение интереса к иностранному языку у школьников за счет проведения ежегодных олимпиад, конкурсов, фестивалей и праздников;
- увеличение количества учителей иностранного языка с дифференцированной оплатой труда в соответствии с успехами в обучении школьников.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Одобренная Правительством Российской Федерации стратегия модернизации образования ставит изучение иностранных языков в ряд приоритетов развития образования. Качественное владение иностранными языками необходимо каждому человеку для вхождения в открытое информационное пространство, обеспечения поля выбора общения, облегчения социализации в рыночной среде.
В качестве одной из главных задач модернизации среднего образования выделяется обеспечение знаний на уровне функциональной грамотности как минимум одного иностранного языка всеми выпускниками полной средней школы.
В настоящее время в образовательном пространстве иноязычного образования на территории района, как и в сфере иноязычного образования Белгородской области, существует ряд проблем, тормозящих рост качества знаний обучающихся, освоения ими иностранного языка на функциональном уровне:
1. Изучение иностранного языка вне языковой среды не допускает достаточного владения языком, присущего коренному жителю страны. Учащиеся школ не видят перспективы изучения иностранного языка, так как большинство не выезжают за пределы страны и, таким образом, не имеют возможности применить свои звания на практике. Невостребованность полноценных знаний иностранного языка снижает мотивацию обучающихся при его изучении.
2. Недостаточная материально-техническая оснащенность кабинетов иностранного языка: несмотря на высокую оснащенность школ компьютерной техникой, учителя иностранного языка не имеют компьютеров, у них отсутствует возможность использования Интернет-ресурсов в учебном процессе, кабинеты не оснащены лингафонным оборудованием, современной аудио-, видео- аппаратурой.
3. Недостаточность бюджетного финансирования ограничивает оснащение учебного процесса по иностранным языкам достаточным количеством разнообразных учебных пособий для учащихся и учебно-методическим сопровождением для учителей иностранных языков.
4. Невысокий профессиональный уровень учителей иностранного языка. Только в 10 средних и 1 основной школе обучение иностранному языку осуществляют специалисты с высшим специальным образованием. В остальных - обучение иностранному языку осуществляют неспециалисты.
Для решения изложенных проблем необходимо принять ряд конструктивных мер по изменению существующей реальности на территории, реализовать план мероприятий, предусмотренных Программой, являющейся организационной основой решения проблемы повышения качества знаний по иностранным языкам.
II. Важнейшие показатели
и индикаторы Программы
- количество выпускников общеобразовательных учреждений с высоким уровнем владения иностранным языком;
- количество классов с углубленным изучением иностранных языков;
- доля мероприятий, проводимых в районе, популяризирующих иностранный язык;
- количество участников факультативов, кружков, элективных курсов по иностранному языку;
- доступность для учителей иностранного языка консалтинговых услуг;
- доступность для учителей иностранного языка дистанционного обучения;
- количество типовых кабинетов иностранного языка общеобразовательных учреждений, оснащенных в соответствии с современными требованиями;
- количество учителей иностранного языка с дифференцированной оплатой труда в соответствии с успехами в обучении школьников.
Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы
- рост уровня владения иностранным языком среди выпускников общеобразовательных школ;
- увеличение количества классов с углубленным изучением иностранных языков;
- увеличение количества просветительских мероприятий, популяризирующих иностранный язык и иноязычную культуру (олимпиады, конкурсы, фестивали, праздники и др.);
- увеличение количества участников факультативов, кружков, элективных курсов по иностранному языку;
- увеличение количества учителей иностранного языка, пользующихся консалтинговыми услугами;
- увеличение количества учителей иностранного языка, получающих дистанционное обучение;
- увеличение количества типовых кабинетов иностранного языка общеобразовательных учреждений, оснащенных в соответствии с современными требованиями;
- увеличение количества учителей иностранного языка с дифференцированной оплатой труда в соответствии с успехами в обучении школьников.
III. Обоснование ресурсного обеспечения Программы.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного и местного бюджетов.
Общий объем ассигнований на финансирование Программы в 2007 - 2009 годах составляет 1741,17 тыс. рублей.
Объем финансирования уточняется ежегодно при формировании бюджета.
Необходимый объем финансирования Программы составляет рублей, в том числе:
- на проведение ряда мероприятий для решения проблемы качества знаний по иностранным языкам 700 тыс. рублей;
- на создание полноценных условий для изучения иностранных языков на функциональном уровне 862,5 тыс. рублей;
- на совершенствование системы подготовки и переподготовки учителей иностранного языка 141 тыс. рублей;
- на совершенствование образовательного процесса по иностранному языку на основе улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса 37,67 тыс. рублей;
IV. Механизмы реализации программы
При реализации Программы необходимо учитывать следующие факторы:
- направленность мероприятий Программы на достижение результатов, оцениваемых на основе социально-экономических показателей (управление по результатам);
- направленность мероприятий Программы на повышение качества преподавания и доступности изучения иностранного языка на основе системных изменений в сфере образования, осуществляемых в рамках модернизации Российского образования;
- комплексный подход, включающий научно-методическое сопровождение, апробацию, распространение результатов мероприятий, нормативно-правовое обеспечение, формирование кадрового потенциала, использование информационно-коммуникационных технологий и материально-техническое обеспечение;
- определение современных образовательных и информационных технологий как приоритетных.
В целях реализации Программы государственный заказчик Программы осуществляет:
- мониторинг эффективности реализуемых мероприятий Программы на основе системы индикаторов и показателей;
- ежегодное уточнение показателей и размеров затрат на выполнение мероприятий программы с учетом средств, выделяемых на реализацию программы.
Ответственным за формирование и реализацию Программы является управление образования администрации Вейделевского района.
Управление образования администрации Вейделевского района:
- готовит ежегодный отчет о ходе реализации программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, а также обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
V. Оценка эффективности реализации программы
В результате реализации программы:
1. Изучение иностранных языков будет поставлено в ряд приоритетов развития образования на уровне развития образования района и каждого конкретного образовательного учреждения.
2. Созданы полноценные условия для повышения качества знаний выпускников общеобразовательных учреждений по иностранным языкам.
3. Усовершенствован образовательный процесс по иностранному языку на основе использования нового поколения учебно-методической литературы, новых технологий, включая дистанционные и консалтинговые услуги.
4. Внедрена методика тестового контроля уровня владения иностранным языком обучающимися.
5. Возрастет интерес к иностранному языку у школьников за счет проведения ежегодных олимпиад, конкурсов, участия в различного рода проектах.
VI. Перечень мероприятий Программы
1. Проведение учебно-методических семинаров, конференций для преподавателей по проблемам иноязычного образования.
2. Организация деятельности творческих групп учителей иностранных языков.
Мероприятия
Районной целевой программы "Иностранный язык"
на 2007 - 2009 годы"
-----T-----------------------T---------------T--------T------------T------------------------------T-------------------¬
¦ № ¦ Основные мероприятия ¦ Исполнители ¦Срок ¦Источники ¦ Объем финансирования, тыс. ¦ Ожидаемые ¦
¦п/п ¦ Программы ¦ ¦исполне-¦финанси- ¦ руб. ¦ результаты ¦
¦ ¦ ¦ ¦ния ¦рования +-------T-------T-------T------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2007 - ¦2007 г.¦2008 г.¦2009 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2009 ¦ ¦ ¦г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+---------------+--------+------------+-------+-------+-------+------+-------------------+
¦ 1¦Проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Организационно- ¦
¦ ¦организационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦методическая ¦
¦ ¦мероприятий для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержка изучения ¦
¦ ¦решения проблемы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и преподавания ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦иностранного языка ¦
+----+-----------------------+---------------+--------+------------+-------+-------+-------+------+-------------------+
¦ 1.1¦Разработка районной ¦Управление ¦2007 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Районная целевая ¦
¦ ¦целевой Программы ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Программа ¦
¦ ¦"Иностранный язык" на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Иностранный язык" ¦
¦ ¦2007 - 2009 г.г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на 2007 - 2009 г.г.¦
+----+-----------------------+---------------+--------+------------+-------+-------+-------+------+-------------------+
¦ 1.2¦Создание на территории ¦Управление ¦2007 г. ¦Средства ¦ 400 ¦ 200 ¦ 200 ¦ - ¦Создание условий ¦
¦ ¦района опорных школ по ¦образования ¦ ¦федерального¦ 300 ¦ 100 ¦ 200 ¦ - ¦для повышения ¦
¦ ¦иностранному языку ¦ ¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦качества знаний ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципаль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучающихся по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦иностранному языку ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+---------------+--------+------------+-------+-------+-------+------+-------------------+
¦ 2.¦Создание полноценных ¦Управление ¦2007 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Полноценные условия¦
¦ ¦условий для изучения ¦образования ¦2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для повышения ¦
¦ ¦иностранных языков на ¦ ¦г.г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦качества ¦
¦ ¦функциональном уровне, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦иноязычного ¦
¦ ¦рабочее владение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦языком ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+---------------+--------+------------+-------+-------+-------+------+-------------------+
¦ 2.1¦Оборудование типовых ¦Управление ¦2007 - ¦Средства ¦ 800 ¦ 600 ¦ 200 ¦ - ¦Увеличение ¦
¦ ¦кабинетов иностранного ¦образования, ¦2009 ¦федерального¦ ¦ ¦ ¦ ¦количества типовых ¦
¦ ¦языка ¦муниципальные ¦г.г. ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кабинетов ¦
¦ ¦общеобразовательных ¦образовательные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦иностранных языков ¦
¦ ¦учреждений района, ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в ¦
¦ ¦приведение материально-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общеобразовательных¦
¦ ¦технической базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждениях района ¦
¦ ¦кабинетов иностранного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦языка в соответствие с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦современными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦требованиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+---------------+--------+------------+-------+-------+-------+------+-------------------+
¦ 2.2¦Увеличение количества ¦Управление ¦2007 - ¦Средства ¦ 40 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 15 ¦Увеличение ¦
¦ ¦классов с углубленным ¦образования, ¦2008 ¦муниципаль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦количества классов ¦
¦ ¦изучением иностранного ¦муниципальные ¦г.г. ¦ного бюджета¦ ¦ ¦ ¦ ¦углубленного ¦
¦ ¦языка ¦образовательные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изучения ¦
¦ ¦ ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦иностранных языков ¦
+----+-----------------------+---------------+--------+------------+-------+-------+-------+------+-------------------+
¦ 2.3¦Разработка программ ¦Управление ¦2007 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Программы ¦
¦ ¦элективных курсов и ¦образования, ¦2008 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦элективных и ¦
¦ ¦факультативных курсов, ¦муниципальные ¦г.г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦факультативных ¦
¦ ¦кружков иностранного ¦образовательные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦курсов, кружков по ¦
¦ ¦языка ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦иностранному языку ¦
+----+-----------------------+---------------+--------+------------+-------+-------+-------+------+-------------------+
¦ 2.4¦Проведение в ¦Управление ¦2007 - ¦Средства ¦ 6 ¦ 1,5¦ 2 ¦ 2,5¦Увеличение ¦
¦ ¦образовательных ¦образования, ¦2009 ¦муниципаль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦количества ¦
¦ ¦учреждениях района ¦муниципальные ¦г.г. ¦ного бюджета¦ ¦ ¦ ¦ ¦просветительских ¦
¦ ¦дней, недель, декад и ¦образовательные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий, ¦
¦ ¦месячников ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦популяризирующих ¦
¦ ¦иностранного языка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦иностранный язык ¦
+----+-----------------------+---------------+--------+------------+-------+-------+-------+------+-------------------+
¦ 2.5¦Проведение олимпиад, ¦Управление ¦2007 - ¦Средства ¦ 16,5 ¦ 5 ¦ 5,5 ¦ 6 ¦Выявление ¦
¦ ¦конкурсов, творческих ¦образование, ¦2009 ¦муниципаль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школьников с ¦
¦ ¦исследовательских ¦муниципальные ¦г.г. ¦ного бюджета¦ ¦ ¦ ¦ ¦продвинутым уровнем¦
¦ ¦работ, фестивалей, ¦образовательные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦владения ¦
¦ ¦праздников ¦учр. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦иностранным языком ¦
+----+-----------------------+---------------+--------+------------+-------+-------+-------+------+-------------------+
¦ 3.¦Совершенствование ¦Управление ¦2007 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Качественно новая ¦
¦ ¦системы повышения ¦образования ¦2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦система подготовки ¦
¦ ¦квалификации и ¦ ¦г.г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и переподготовки ¦
¦ ¦профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учителей ¦
¦ ¦мастерства учителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦иностранного языка ¦
¦ ¦иностранного языка в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦межкурсовой период ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+---------------+--------+------------+-------+-------+-------+------+-------------------+
¦ 3.1¦Организация курсовой ¦Управление ¦ ¦Средства ¦ 96 ¦ 30 ¦ 32 ¦ 34 ¦Профессиональная ¦
¦ ¦подготовки и ¦образования ¦ ¦муниципаль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовка и ¦
¦ ¦переподготовки ¦ ¦ ¦ного бюджета¦ ¦ ¦ ¦ ¦переподготовка ¦
¦ ¦учителей иностранного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учителей ¦
¦ ¦языка всех категорий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦иностранного языка ¦
¦ ¦по новым программам и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всех категорий ¦
¦ ¦образовательным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+---------------+--------+------------+-------+-------+-------+------+-------------------+
¦ 3.2¦Организация и ¦Управление ¦2008 г. ¦Средства ¦ 15 ¦ 4 ¦ 4,5 ¦ 6,5¦Повышение ¦
¦ ¦проведение ¦образования ¦ ¦муниципаль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального ¦
¦ ¦научно-практической ¦ ¦ ¦ного бюджета¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровня учителей ¦
¦ ¦конференции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦иностранного языка ¦
¦ ¦посвященной проблемам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦иноязычного образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+---------------+--------+------------+-------+-------+-------+------+-------------------+
¦ 3.3¦Совершенствование ¦Управление ¦2007 - ¦Средства ¦ 3 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦Повышение ¦
¦ ¦системы работы ¦образования ¦2009 ¦муниципаль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагогического ¦
¦ ¦районного ¦ ¦г.г. ¦ного бюджета¦ ¦ ¦ ¦ ¦мастерства учителей¦
¦ ¦методического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦иностранного языка ¦
¦ ¦объединения учителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦иностранного языка, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ТОМОШ - секции учителей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦иностранного языка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+---------------+--------+------------+-------+-------+-------+------+-------------------+
¦ 3.4¦Возобновить работу ¦Управление ¦2008 г. ¦Средства ¦ 4,5 ¦ 1,5¦ 1,5 ¦ 1,5¦Овладение учителями¦
¦ ¦"Школы начинающего ¦образования ¦ ¦муниципаль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦иностранного языка ¦
¦ ¦учителя иностранного ¦ ¦ ¦ного бюджета¦ ¦ ¦ ¦ ¦методами и приемами¦
¦ ¦языка" по проблеме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы с учащимися ¦
¦ ¦"Обучение иностранному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦начальных классов ¦
¦ ¦языку учащихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦начальной школы" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+---------------+--------+------------+-------+-------+-------+------+-------------------+
¦ 3.5¦Организация 30 часовой ¦Управление ¦2007 - ¦Средства ¦ 22,5 ¦ 7 ¦ 7,5 ¦ 8 ¦30-часовая ¦
¦ ¦ежегодной языковой ¦образования ¦2008 ¦муниципаль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ежегодная языковая ¦
¦ ¦практики для учителей ¦ ¦г.г. ¦ного бюджета¦ ¦ ¦ ¦ ¦практика ¦
¦ ¦начальных классов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦осуществляющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обучение иностранному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦языку младших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦школьников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+---------------+--------+------------+-------+-------+-------+------+-------------------+
¦ 4.¦Проведение ¦Управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Банк данных с ¦
¦ ¦мониторинговых ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информацией об ¦
¦ ¦исследований в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебной базе, ¦
¦ ¦иноязычного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кадровом составе, ¦
¦ ¦образования на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦качестве ¦
¦ ¦территории района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждениях ¦
+----+-----------------------+---------------+--------+------------+-------+-------+-------+------+-------------------+
¦ 4.1¦Экспертиза учебной ¦Управление ¦2007 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Экспертные ¦
¦ ¦базы кабинетов ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заключения ¦
¦ ¦иностранного языка в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+---------------+--------+------------+-------+-------+-------+------+-------------------+
¦ 4.2¦Экспертиза кадрового ¦Управление ¦2007 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Определение ¦
¦ ¦состава учителей ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кадрового ¦
¦ ¦иностранного языка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потенциала учителей¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦иностранного языка ¦
+----+-----------------------+---------------+--------+------------+-------+-------+-------+------+-------------------+
¦ 4.3¦Экспертиза качества ¦Управление ¦2007 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Выявление проблем в¦
¦ ¦образовательного ¦образования ¦2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовке ¦
¦ ¦процесса по ¦ ¦г.г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучающихся ¦
¦ ¦иностранному языку в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+---------------+--------+------------+-------+-------+-------+------+-------------------+
¦4.4.¦Экспертиза качества ¦Управление ¦2007- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Выявление проблем в¦
¦ ¦знаний по иностранному ¦образования ¦2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовке ¦
¦ ¦языку выпускников ¦ ¦г.г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучающихся ¦
¦ ¦общеобразовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+---------------+--------+------------+-------+-------+-------+------+-------------------+
¦ 5.¦Совершенствование ¦Управление ¦2007 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Увеличение ¦
¦ ¦образовательного ¦образования ¦2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦количества ¦
¦ ¦процесса по ¦ ¦г.г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выпускников системы¦
¦ ¦иностранному языку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общего образования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с высоким уровнем ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦владения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦иностранным языком ¦
+----+-----------------------+---------------+--------+------------+-------+-------+-------+------+-------------------+
¦ 5.1¦Разработка и ¦Управление ¦2007 - ¦Средства ¦ 6,4 ¦ 2 ¦ 2,1 ¦ 2,3¦Методические ¦
¦ ¦распространение среди ¦образования ¦2009 ¦муниципаль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рекомендации по ¦
¦ ¦учителей иностранных ¦ ¦г.г. ¦ного бюджета¦ ¦ ¦ ¦ ¦раннему изучению ¦
¦ ¦языков методических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦иностранного языка ¦
¦ ¦рекомендаций по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦раннему обучению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦иностранному языку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+---------------+--------+------------+-------+-------+-------+------+-------------------+
¦ 5.2¦Участие педагогов ¦Управление ¦2007 - ¦Средства ¦ 3,17¦ 1 ¦ 1,07¦ 1,1¦Статьи учителей ¦
¦ ¦образовательных ¦образования, ¦2009 ¦муниципаль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных ¦
¦ ¦учреждений района в ¦муниципальные ¦г.г. ¦ного бюджета¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений из опыта¦
¦ ¦издании сборника ¦образовательные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы ¦
¦ ¦"Учителя - учителям", ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦издаваемого БелРИПКППС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+---------------+--------+------------+-------+-------+-------+------+-------------------+
¦ 5.3¦Апробация новых и ¦Муниципальные ¦2007 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Аналитические ¦
¦ ¦альтернативных ¦образовательные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материалы о ¦
¦ ¦учебников ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦результатах ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦апробации учебников¦
+----+-----------------------+---------------+--------+------------+-------+-------+-------+------+-------------------+
¦ 5.4¦Проведение семинаров ¦Управление ¦2007 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Повышение ¦
¦ ¦по методике ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального ¦
¦ ¦преподавания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мастерства учителей¦
¦ ¦иностранных языков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦иностранного языка ¦
+----+-----------------------+---------------+--------+------------+-------+-------+-------+------+-------------------+
¦ 5.5¦Создание видеотеки ¦Управление ¦2007 - ¦Средства ¦ 6,4 ¦ 2 ¦ 2,1 ¦ 2,3¦Видеотека ¦
¦ ¦"Современный урок ¦образования, ¦2009 ¦муниципаль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦современных уроков ¦
¦ ¦иностранного языка" ¦РМРИЦ ¦г.г. ¦ного бюджета¦ ¦ ¦ ¦ ¦иностранного языка ¦
+----+-----------------------+---------------+--------+------------+-------+-------+-------+------+-------------------+
¦ 6.¦Размещение информации ¦Управление ¦2007 - ¦Средства ¦ 12 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦Информация на сайте¦
¦ ¦по проблеме ¦образования, ¦2009 ¦муниципаль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УО ¦
¦ ¦"Современный урок ¦РМРИЦ ¦г.г. ¦ного бюджета¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦иностранного языка" на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сайте УО администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Вейделевского района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+---------------+--------+------------+-------+-------+-------+------+-------------------+
¦ 7.¦Поощрение учителей ¦Управление ¦2007 - ¦Средства ¦ 9,7 ¦ 3 ¦ 3,2 ¦ 3,5¦Количество учителей¦
¦ ¦иностранного языка по ¦образования ¦2009 ¦муниципаль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦иностранного ¦
¦ ¦итогам ежегодного ¦ ¦г.г. ¦ного бюджета¦ ¦ ¦ ¦ ¦языка - участников¦
¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального ¦
¦ ¦конкурса за лучшую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурса, ¦
¦ ¦организацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦получающих ¦
¦ ¦иноязычного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поощрения за лучшую¦
¦ ¦образования школьников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организацию ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦иноязычного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школьников ¦
+----+-----------------------+---------------+--------+------------+-------+-------+-------+------+-------------------+
¦ 8.¦Экспертиза хода ¦Управление ¦2009 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Экспертное ¦
¦ ¦реализации Программы ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заключение, ¦
¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аналитические ¦
¦ ¦ ¦массовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материалы о ¦
¦ ¦ ¦информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Программы ¦
+----+-----------------------+---------------+--------+------------+-------+-------+-------+------+-------------------+
¦ ¦ ¦ Источник ¦ ¦ ¦2007 - ¦2007 ¦2008 г.¦2009 ¦ ¦
¦ ¦ ¦финансирования ¦ ¦ ¦2009 ¦г. ¦ ¦г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г.г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+---------------+--------+------------+-------+-------+-------+------+-------------------+
¦ 1.¦Всего по программе: ¦ ¦ ¦ ¦1741,17¦ 973 ¦ 679,47¦ 88,7¦ ¦
+----+-----------------------+---------------+--------+------------+-------+-------+-------+------+-------------------+
¦ 2.¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+---------------+--------+------------+-------+-------+-------+------+-------------------+
¦ 3.¦Федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦1200 ¦ 800 ¦ 400 ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+---------------+--------+------------+-------+-------+-------+------+-------------------+
¦ 4.¦Муниципальный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ 541,17¦ 173 ¦ 279,47¦ 88,7¦ ¦
+----+-----------------------+---------------+--------+------------+-------+-------+-------+------+-------------------+
¦ 5.¦Внебюджетные источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+-----------------------+---------------+--------+------------+-------+-------+-------+------+--------------------
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|