
|  |
Постановление главы администрации Белгородской обл. от 14.04.1998 № 205
"Об утверждении Положения о департаменте природопользования и экологической безопасности правительства администрации области"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 1998 г. № 205
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
Во исполнение постановления главы администрации области от 06.01.1998 № 1 "Об изменении схемы управления областью, структуры и штатного расписания администрации области" постановляю:
1. Утвердить Положение о департаменте природопользования и экологической безопасности правительства администрации Белгородской области (прилагается).
2. Контроль за выполнением постановления возложить на председателя правительства администрации области - первого заместителя главы администрации области Герасименко В.Я. и председателя комитета по организационно-аналитической и кадровой работе - заместителя главы администрации области Незнамова Н.В.
Глава администрации области
Е.САВЧЕНКО
Утверждено
постановлением главы
администрации области
от 14 апреля 1998 г. № 205
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Департамент природопользования и экологической безопасности правительства администрации Белгородской области, в дальнейшем именуемый "Департамент", образован в соответствии с постановлением главы администрации Белгородской области от 10.01.1998 № 4.
1.2. Департамент является самостоятельным структурным подразделением правительства администрации Белгородской области, подчиняется непосредственно председателю правительства администрации Белгородской области, функционирует на основе настоящего Положения и реализует полномочия исполнительной власти Белгородской области в вопросах природопользования и экологической безопасности.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующими законами и другими нормативными актами Российской Федерации и Белгородской области и настоящим Положением.
1.4. Департамент имеет круглую печать с изображением герба Белгородской области, с обозначением своего наименования, штамп, фирменные бланки.
1.5. Местонахождение Департамента: г. Белгород, Щорса, 8.
2. Цели и задачи
2.1. Цель деятельности Департамента: сохранение и улучшение качества окружающей природной среды, организация рационального природопользования на территории Белгородской области.
2.2. Задачи Департамента:
2.2.1. Обеспечение экологической безопасности населения на территории Белгородской области.
2.2.2. Организация и решение вопросов комплексного использования, социально-эколого-экономической оценки, кадастрового учета и мониторинга природных ресурсов.
2.2.3. Организация работ по сохранению биоразнообразия и соблюдению статуса особо охраняемых природных территорий области.
3. Компетенция Департамента
3.1. Проведение единой государственной политики в вопросах охраны окружающей среды, природопользования, радиационной безопасности и предупреждения чрезвычайных ситуаций, связанных с экстремально высоким загрязнением окружающей природной среды на территории Белгородской области.
3.2. Координация природоохранной деятельности органов государственного управления (Государственного комитета по охране окружающей среды Белгородской области, комитета по земельным ресурсам и землеустройству Белгородской области, управления лесами Белгородской области, Белгородского территориального управления по геологии и использованию недр, комитета водного хозяйства, управления охотничьего хозяйства, Государственной инспекции по охране и воспроизводству рыбных ресурсов и регулированию рыболовства по Белгородской области, Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, Белгородской территориальной инспекции по надзору за радиационной безопасностью, Центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и других), предприятий, учреждений, организаций в вопросах охраны окружающей среды, природопользования, радиационной безопасности и возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Белгородской области.
3.3. Организация совместно с соответствующими территориальными федеральными природоохранными органами и координация разработки, выполнения, финансового и материально-технического обеспечения областных и федеральных экологических программ и планов: по использованию, охране и защите окружающей природной среды, земельных ресурсов, по охране, защите и воспроизводству лесов, объектов животного мира, среды их обитания, по использованию, восстановлению и охране водных объектов и рыбных ресурсов, по геологическому изучению недр, развитию, освоению минерально-сырьевой базы и рациональному использованию недр, программ радиационной безопасности.
3.4. Организация кадастрового учета, социально-эколого-экономической оценки и мониторинга природных ресурсов и окружающей природной среды.
3.5. Организация учета и оценки объемов отходов производства и потребления, других отрицательных воздействий на окружающую среду в учреждениях и организациях, расположенных на территории области, независимо от их форм собственности и подчиненности.
3.6. Подготовка нормативных актов органов государственной власти Белгородской области об ограничении, приостановке, прекращении деятельности объектов, не отвечающих требованиям природоохранного законодательства, а также приостановка, ограничение и прекращение работ, представляющих опасность для состояния и воспроизводства лесов, ограничение, приостановка и запрещение использования водных объектов, находящихся в собственности Белгородской области, по введению ограничений на использование объектов животного мира и рыбных ресурсов в целях их охраны и воспроизводства.
3.7. Подготовка нормативных актов о запрещении строительства экологически вредных объектов.
3.8. Участие в пределах своей компетенции в выдаче лицензий (разрешений) на право использования природной среды и ее ресурсов; на размещение, переработку, складирование и захоронение отходов; на пользование объектами животного мира и рыбных ресурсов, относящимся к собственности области; на деятельность, связанную с использованием участков недр областного и местного значения; на предоставление участков лесного фонда в аренду, безвозмездное постоянное, долгосрочное и краткосрочное пользование; участие в принятии решений об установлении территориальных правил, лимитов и нормативов по вопросам использования объектов животного мира.
3.9. Организация работ по сохранению биоразнообразия, в том числе рыбных ресурсов, формированию сети особо охраняемых природных территорий в области и соблюдению их статуса.
3.10. Установление лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) гражданам и юридическим лицам в пределах лимитов, установленных Белгородской области по водным объектам, находящимся в федеральной собственности, и установление лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) по водным объектам, находящимся в собственности Белгородской области.
3.11. Подготовка материалов: по установлению ставок лесных податей и ставок арендной платы (за исключением минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню) и платы за перевод лесных земель в нелесные земли; по предоставлению права пользования объектами животного мира, относящимися к собственности Белгородской области; по установлению дифференцированных размеров платы, связанной с использованием земельных, водных и рыбных ресурсов; по участию в заключении договоров на условиях раздела продукции с субъектами хозяйственной деятельности при пользовании участками недр областного и местного значения; по определению условий и порядка пользования месторождениями полезных ископаемых и охотничьими угодьями.
3.12. Координация деятельности природоохранных органов, предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности и подчинения, в проведении: экологической экспертизы проектов по вопросам охраны окружающей среды, воспроизводства и использования объектов животного мира и рыбных ресурсов, радиационной безопасности; государственной экспертизы и информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность, и мер по комплексному использованию и охране водных и земельных ресурсов на территории области.
3.13. Осуществление и координация государственного:
1) экологического контроля в пределах своей компетенции (принятие решений об ограничении, приостановке, прекращении деятельности объектов, не отвечающих требованиям природоохранного законодательства);
2) контроля за использованием и охраной земель;
3) контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов (приостановка, ограничение и прекращение работ, представляющих опасность для состояния и воспроизводства лесов);
4) контроля за использованием объектов животного мира, рыбных ресурсов и среды их обитания;
5) контроля за использованием и охраной водных объектов (ограничение, приостановка и запрещение использования водных объектов, находящихся в собственности Белгородской области);
6) контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр;
7) контроля за радиационной обстановкой на территории области.
3.14. Заключение договоров на комплексное природопользование, на пользование поверхностными и подземными водными объектами, на пользование участками недр областного и местного значения на условиях раздела продукции с субъектами хозяйственной деятельности.
3.15. Участие в подготовке и проведении аукционов и конкурсов на право использования природных ресурсов, находящихся на территории области.
3.16. Компетенция Департамента в вопросах регулирования, использования, охраны, защиты и воспроизводства земельных ресурсов:
1) подготовка перечня земель, которые могут быть отнесены к государственной собственности области и к муниципальной собственности, и представление их на утверждение областной Думы;
2) заключение в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, соглашений с Правительством Российской Федерации по отнесению земель к федеральной собственности;
3) разработка и организация выполнения областных программ по рациональному использованию земель, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями;
4) участие в подготовке материалов по изменению целевого назначения земель в случаях, предусмотренных земельным законодательством;
5) участие в организации землеустройства, ведении земельного кадастра и мониторинга земель Белгородской области;
6) подготовка для утверждения в соответствии с федеральным и областным законодательством порядка осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель и землеустройства и организация его выполнения;
7) участие в подготовке материалов по выкупу и распоряжению земель для государственных нужд области;
8) участие в согласовании генеральных планов городов;
9) участие в подготовке материалов для утверждения порядка распоряжения фондом перераспределения земель;
10) иные полномочия в вопросах охраны и рационального использования земель в соответствии с федеральным и областным законодательством.
3.17. Компетенция Департамента в вопросах использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов:
1) участие в осуществлении прав владения, пользования и распоряжения лесным фондом на территории области;
2) участие в принятии решений о предоставлении участков лесного фонда в аренду, безвозмездное постоянное, долгосрочное и краткосрочное пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) участие в организации выполнения мероприятий по охране лесов от пожаров и защите лесов от вредителей и болезней леса;
4) участие в работе по переводу лесных земель в нелесные земли в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и (или) изъятие земель лесного фонда в лесах второй и третьей групп.
3.18. Компетенция Департамента в вопросах охраны и использования объектов животного мира:
1) участие в предоставлении права пользования объектами животного мира, относящимися к собственности области;
2) согласование интересов пользователей животным миром с интересами пользователей другими природными ресурсами;
3) учреждение и организация ведения Красных книг растительного и животного мира области;
4) участие в организации и ведении государственного учета численности объектов животного мира и их использования, в ведении государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира;
5) участие в осуществлении мер по восстановлению животного мира и среды его обитания.
3.19. Компетенция Департамента в вопросах использования и охраны водных объектов:
1) обеспечение владения, пользования, распоряжения и управления водными объектами, находящимися в собственности области;
2) участие в принятии решений об установлении режимов наполнения и сработки водохранилищ, пропуске паводков на водных объектах, находящихся на территории области;
3) принятие решений о резервировании источников питьевого водоснабжения;
4) разрешение в исключительных случаях использования водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, для питьевого водоснабжения или в иных целях;
5) утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах;
6) утверждение правил охраны жизни людей на воде;
7) установление режима использования обособленных водных объектов, не находящихся в государственной собственности, при чрезвычайных ситуациях;
8) подготовка и осуществление на территории области мероприятий противопаводковых, по предотвращению и ликвидации последствий вредного воздействия вод;
9) участие в подготовке, заключении и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности;
10) установление размеров и границ водоохранных и прибрежных зон, защитных полос на водных объектах;
11) определение режима водных объектов, находящихся в собственности области, в том числе источников питьевого водоснабжения, их зон и округов санитарной охраны;
12) подготовка материалов по объявлению водных объектов или их частей, расположенных на территории области, зонами чрезвычайной экологической ситуации и зонами экологического бедствия.
3.20. Компетенция Департамента в вопросах регулирования использования недр:
1) организация создания и ведения территориальных фондов геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет областного и местных бюджетов;
2) организация составления территориальных балансов запасов полезных ископаемых, кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
3) обеспечение совместно со специально уполномоченным органом по использованию недр Российской Федерации распоряжения единым государственным фондом недр на территории области и выделение участков недр федерального, регионального и местного значения;
4) определение формы и установление размеров платы за пользование участками недр регионального и местного значения в установленных пределах;
5) установление порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения и строительства подземных сооружений местного значения;
6) ведение лицензирования в соответствии со своей компетенцией видов деятельности, связанных с пользованием участками недр регионального и местного значения;
7) определение условий и порядка пользования месторождениями полезных ископаемых.
3.21. Компетенция Департамента в вопросах защиты населения территории Белгородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
1) подготовка законов области и иных нормативных правовых актов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, влияющих на экологическую безопасность;
2) организация подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, связанных с экстремально высоким загрязнением окружающей среды;
3) участие в подготовке решений о проведении и обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях, связанных с экстремально высоким загрязнением окружающей среды;
4) осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в вопросах защиты населения и территорий при аварийных выбросах и сбросах загрязняющих веществ, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с экстремально высоким загрязнением окружающей среды;
5) участие в организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
6) подготовка необходимых материалов для финансирования мероприятий, связанных с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, связанных с экстремально высоким загрязнением окружающей среды;
7) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; организация, ведение и руководство фондом обязательного страхования ответственности за причинение вреда при эксплуатации экологически опасных производственных объектов;
8) содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях, связанных с экстремально высоким загрязнением окружающей среды.
3.22. Компетенция Департамента в вопросах обеспечения радиационной безопасности:
1) участие в реализации государственной политики Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности;
2) участие в разработке в соответствии с федеральным законодательством о радиационной безопасности законов и иных нормативных правовых актов области;
3) участие в разработке и реализации федеральных программ по вопросам обеспечения радиационной безопасности;
4) разработка, принятие и обеспечение реализации областных программ по вопросам радиационной безопасности;
5) организация контроля за радиационной обстановкой на территории области и учет доз облучения населения;
6) подготовка материалов о введении особых режимов проживания населения в зонах радиоактивного загрязнения;
7) участие в обеспечении реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на территории области;
8) участие в организации оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационных аварий;
9) обеспечение условий для защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в вопросах радиационной безопасности;
10) проведение государственной политики в вопросах экономического стимулирования деятельности физических и юридических лиц по обеспечению радиационной безопасности;
11) участие в принятии решений о размещении на территории области производственных объектов, в том числе оборонного назначения, производящих, использующих, перерабатывающих или утилизирующих источники ионизирующего излучения;
12) организация контроля за ввозом источников ионизирующего излучения на территорию области, их вывозом и транзитом;
13) обеспечение населения информацией о радиационной обстановке на территории области;
14) осуществление других полномочий исполнительной власти области в вопросах обеспечения радиационной безопасности, не отнесенных к полномочиям Российской Федерации.
3.23. Обеспечение принятия и совершенствования законов и иных нормативных правовых актов Белгородской области по вопросам охраны окружающей среды и природопользования, участие в рассмотрении этих вопросов на федеральном уровне.
3.24. Участие в реализации международных договоров Российской Федерации и Белгородской области по вопросам охраны окружающей среды, экологической безопасности и использования природных ресурсов.
3.25. Участие в организации экологического воспитания, образования и просвещения населения в вопросах рационального использования природных ресурсов.
3.26. Обеспечение населения экологической информацией.
3.27. Разработка и представление на утверждение правительства администрации области годовых и перспективных планов деятельности Департамента.
3.28. Организация проведения научных исследований и экспертиз по вопросам охраны окружающей среды, экологической безопасности и природопользования.
3.29. Организация переподготовки и повышения квалификации кадров в вопросах охраны окружающей среды, экологической безопасности и природопользования.
3.30. Организация разработки годовых и перспективных планов по охране окружающей природной среды и рациональному природопользованию.
3.31. Организация проведения мероприятий по охране окружающей природной среды, рациональному использованию, сохранению и восстановлению природных ресурсов, строительству и реконструкции объектов охраны природы.
3.32. Составление планов и мероприятий по охране природы, экологической безопасности и природопользованию для включения в планы и программы социально-экономического развития области и в ежегодный доклад о состоянии окружающей среды Белгородской области.
3.33. Координация работы экологического фонда Белгородской области, фонда воспроизводства природных ресурсов и фонда обязательного экологического страхования.
3.34. Департамент по вопросам, входящим в его компетенцию, имеет право проверять работу объединений, предприятий, организаций, учреждений, использующих природные ресурсы, находящихся на территории Белгородской области, независимо от формы собственности, подчиненности и ведомственной принадлежности.
3.35. Осуществление контроля за исполнением законодательных и нормативных актов областной Думы, главы администрации и правительства администрации Белгородской области по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
3.36. Осуществление иных полномочий исполнительной власти Белгородской области в вопросах охраны окружающей природной среды, экологической безопасности и природопользования, не отнесенных к полномочиям Российской Федерации.
4. Структура и управление Департаментом
4.1. Департамент возглавляет начальник Департамента, назначаемый и увольняемый главой администрации Белгородской области.
4.2. Департамент включает: управление экологической безопасности и координации природоохранных органов и управление природопользования, кадастров и мониторинга природных ресурсов.
Оперативное руководство деятельностью Департамента осуществляет начальник Департамента.
4.3. Начальник Департамента является одновременно по должности заместителем председателя правительства администрации Белгородской области по природопользованию и экологической безопасности и подотчетен председателю правительства администрации Белгородской области.
4.4. Начальник Департамента природопользования и экологической безопасности несет персональную ответственность за работу Департамента.
4.5 Начальник Департамента:
1) разрабатывает и представляет на утверждение председателю правительства администрации области структуру Департамента;
2) осуществляет организацию работы по всем направлениям деятельности Департамента;
3) утверждает Положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников Департамента;
4) представляет интересы Департамента;
5) издает в пределах своей компетенции распоряжения и дает указания, обязательные для исполнения сотрудниками Департамента.
5. Ликвидация и реорганизация Департамента
5.1. Прекращение деятельности Департамента происходит путем ликвидации или реорганизации.
5.2. Ликвидация (реорганизация) Департамента производится по решению главы администрации Белгородской области в установленном порядке.
------------------------------------------------------------------
--------------------
|  |  |
|