
|  |
Постановление главы администрации Белгородской обл. от 01.02.1999 № 48
"О создании государственной службы медико-социальной экспертизы области"
(вместе с "Положением об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы области")
Официальная публикация в СМИ:
"Сборник нормативных правовых актов Белгородской области", № 13, март-апрель, 1999
Утратил силу с 1 января 2005 в связи с изданием постановления губернатора Белгородской области от 28.01.2005 № 12.
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 февраля 1999 г. № 48
О СОЗДАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБЛАСТИ
В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 года № 392 "О государственной службе медико-социальной экспертизы" и от 13 августа 1996 года № 965 "О порядке признания граждан инвалидами" постановляю:
1. Управлению социальной защиты населения администрации области (Гетманский В.З.) создать с 1 апреля 1999 года сеть учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы на базе врачебно-трудовых экспертных комиссий, прекратив при этом деятельность врачебно-трудовых экспертных комиссий.
2. Утвердить Положение об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы области (прилагается).
3. Утвердить и ввести в действие с 1 апреля 1999 года штатное расписание учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы области (прилагается).
4. Департаменту экономики и финансов правительства администрации области (Боровик В.Ф.) предусмотреть в областном бюджете на 1999 год средства на реорганизацию действующих областной и специализированных врачебно-трудовых экспертных комиссий в главное и специализированное бюро медико-социальной экспертизы, а также в областном бюджете на 2000 год на создание педиатрического бюро медико-социальной экспертизы и новых составов главного бюро по мере открытия учреждений медико-социальной экспертизы в районах и городах области.
5. Рекомендовать главам местного самоуправления Алексеевского района и г. Алексеевки (Сулим Ф.Е.), г. Белгорода (Голиков Г.Г.), Белгородского района (Скляров А.И.), Валуйского района и г. Валуйки (Колесников В.Н.), Губкинского района и г. Губкина (Кретов А.А.), г. Старого Оскола и Старооскольского района (Шевченко Н.П.) предусмотреть в бюджете районов и городов на 1999 год средства на реорганизацию действующих межрайонных врачебно-трудовых экспертных комиссий в бюро медико-социальной экспертизы общего профиля, а также главам местного самоуправления г. Белгорода (Голиков Г.Г.), Новооскольского района (Понедельченко М.Н.), Ракитянского района (Власова А.С.), г. Старого Оскола и Старооскольского района (Шевченко Н.П.), Шебекинского района и г. Шебекино (Алтухов В.П.), Яковлевского района (Турьянский А.В.) создание в 2000 году новых бюро медико-социальной экспертизы общего профиля.
6. Рекомендуем главам местного самоуправления городов и районов, на территории которых реорганизуются и создаются учреждения службы медико-социальной экспертизы, обеспечить укомплектование их квалифицированными кадрами, предоставить этим учреждениям соответствующие помещения (преимущественно на базе лечебно-профилактических учреждений здравоохранения), позволяющие обеспечить свободный доступ к ним инвалидов, а также транспортные средства и оборудование, отвечающие санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям техники безопасности.
7. Управлению здравоохранения администрации области (Попов А.А.) предусмотреть в 2000 году:
передачу функции освидетельствования и признания лиц в возрасте до 16 лет органам социальной защиты населения после оснащения материально-технической базы и укомплектования специалистами учреждений медико-социальной экспертизы. Создание на базе лечебно-профилактических учреждений области соответствующих подразделений в целях преемственности и осуществления этапности выполнения мероприятий по медицинской реабилитации инвалидов.
8. Управлению социальной защиты населения администрации области осуществлять контроль за деятельностью клинико-экспертных комиссий по проведению медико-социальной экспертизы лиц в возрасте до 16 лет.
9. Рекомендовать департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Белгородской области (Посохов В.Т.) в целях осуществления мероприятий по профессионально-трудовой реабилитации инвалидов рассмотреть вопрос о возможности создания соответствующих подразделений, направив их главные усилия на повышение уровня трудоустройства безработных инвалидов, подъем конкурентоспособности на рынке труда путем обучения и переобучения новым специальностям и профессиям.
10. Контроль за выполнением постановления возложить на департамент социальной политики правительства администрации области (Худаев Д.В.).
О выполнении постановления информировать к 15 января 2000 года и к 15 января 2001 года.
Глава администрации области
Е.САВЧЕНКО
Утверждено
постановлением
главы администрации области
от 1 февраля 1999 г. № 48
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует деятельность учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы (далее именуются - учреждения), создаваемых на территории Белгородской области, в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в системе органов социальной защиты населения для проведения медико-социальной экспертизы лиц, нуждающихся в этом.
2. К учреждениям относятся бюро медико-социальной экспертизы (далее именуется - главное бюро).
3. Основными задачами учреждений являются:
определение группы инвалидности, ее причин (обстоятельств и условий возникновения), сроков и времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты;
разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов, содействие в реализации мероприятий социальной защиты инвалидов, включая их реабилитацию, оценка эффективности этих мероприятий;
формирование данных государственной системы учета инвалидов, изучение состояния, динамики инвалидности и факторов к ней приводящих;
участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной защиты инвалидов.
4. Учреждения в своей деятельности руководствуются Конституцией и законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструктивными письмами Министерства Труда и социального развития Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями главы администрации области, приказами и указами департамента социальной политики правительства администрации области, приказами начальника управления социальной защиты населения администрации области, а также настоящим Положением. Учреждения при установлении инвалидности руководствуются Положением о признании лица инвалидом, утвержденным Правительством Российской Федерации от 13 августа 1996 г. № 965, критериями и классификациями, используемыми при осуществлении медико-социальной экспертизы, утвержденными Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации.
5. Учреждения осуществляют деятельность во взаимодействии с органами социальной защиты населения области, учреждениями здравоохранения, федеральной государственной службой занятости населения по Белгородской области, другими органами и учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере медико-социальной реабилитации.
6. Решение об установлении инвалидности принимается коллегиально, простым большинством голосов специалистов учреждения, проводивших медико-социальную экспертизу, и является обязательным для исполнения соответствующими органами социальной власти, органами местного самоуправления, а также организациями всех форм собственности.
7. Учреждения несут в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за выполнение возложенных на них задач.
8. Учреждения в своей деятельности используют формы первичных учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности, утверждаемых в установленном порядке.
2. Организация деятельности учреждений
9. Учреждения создаются и ликвидируются по решению главы администрации области.
Расходы на содержание учреждений производятся за счет средств областного и местных бюджетов.
10. Количество учреждений, а также их профиль и штаты, устанавливаются главой администрации области.
11. Формирование сети бюро производится исходя из численности населения, проживающего на территории области, и числа освидетельствованных в год граждан из расчета: одно учреждение на 70 тыс. человек, при условии освидетельствования 2 тыс. человек в год.
12. В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро общего профиля, специализированного профиля (для проведения медико-социальной экспертизы больных с различными заболеваниями, дефектами и последствиями травм) и смешанного профиля. Для проведения медико-социальной экспертизы лиц в возрасте до 16 лет образуются бюро специализированного профиля.
13. В штатный норматив бюро входят специалисты, понимающие экспертное решение (3 врача различных специальностей), специалист по реабилитации, специалист по социальной работе и психолог. Кроме того, штатным расписанием предусматриваются должности старшей медицинской сестры, медицинского регистратора и шофера. Возглавляет бюро один из входящих в его состав врачей.
При необходимости в штатный норматив могут быть введены врачи-педиатры, специалисты по функциональной диагностике и другие специалисты.
14. В состав главного бюро входят не менее 4-х врачей различных специальностей, специалисты по реабилитации, специалисты по социальной работе и психологи.
15. Количество составов главного бюро определяется в зависимости от числа бюро, осуществляющих деятельность на территории области, из расчета: 1 состав специалистов главного бюро на 4 бюро первичного звена.
Для проведения медико-социальной экспертизы граждан главное бюро может привлекать консультантов по медицинским и социальным вопросам.
Руководителем в каждом составе главного бюро назначается один из входящих в него врачей.
Руководство и координацию деятельности службы медико-социальной экспертизы осуществляет отдел медико-социальной экспертизы и трудовой реабилитации инвалидов управления социальной защиты населения администрации области.
16. Бюро:
определяет структуру и степень ограничения жизнедеятельности освидетельствуемых лиц и их реабилитационный потенциал;
устанавливает факт наличия инвалидности, определяет группу, причины (обстоятельства и условия возникновения), сроки и время наступления инвалидности;
определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) работников, получивших увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением ими трудовых обязанностей, и необходимость осуществления дополнительных мер социальной защиты;
определяет причинную связь смерти пострадавшего лица с производственной травмой, профессиональным заболеванием, пребыванием на фронте и с другими обстоятельствами, при которых законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление льгот семье умершего;
определяет потребность инвалидов в специальных транспортных средствах;
формирует и корректируют индивидуальные программы реабилитации инвалидов, определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, а также контролирует их реализацию:
оказывает разностороннюю помощь лицам, прошедшим медико-социальную экспертизу, в том числе в виде консультаций по юридическим вопросам, и содействует в обеспечении необходимой социальной защиты инвалидов, включая реабилитацию;
формирует банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов и представляет соответствующие сведения в главное бюро;
принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и разработке комплексных программ профилактики инвалидности;
предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста;
осуществляет выездные освидетельствования, удельный вес которых должен составлять не менее 40 процентов от общего числа освидетельствований.
17. Главное бюро:
проводит медико-социальную экспертизу лиц, обжаловавших решение бюро, и в случае необоснованности этих решений изменяет их;
проводит медико-социальную экспертизу граждан по направлениям бюро в случаях, требующих применения специальных методов обследования;
формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов в случаях, требующих применения специальных методов обследования, а также контролирует их реализацию;
оказывает первичную реабилитационно-психологическую и профориентационную помощь гражданам, прошедшим медико-социальную экспертизу:
формирует банк данных области о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на территории области, и представляет соответствующие сведения в орган социальной защиты населения области;
принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;
предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста;
оказывает консультативную помощь врачам-экспертам и другим специалистам бюро;
осуществляет выездные освидетельствования, удельный вес которых должен составлять не менее 40 процентов от общего числа освидетельствований.
18. Учреждения для осуществления своих полномочий имеют право:
направлять лиц, проходящих медико-социальную экспертизу, на обследование с целью уточнения их клинико-функционального диагноза и профессиональных возможностей в лечебно-профилактические учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения, реабилитационные и другие государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
запрашивать и получать от организаций всех форм собственности сведения, необходимые для принятия решения и выполнения других функций, возложенных на учреждения:
проводить контрольные освидетельствования инвалидов для динамического наблюдения за выполнением мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами реабилитации инвалидов;
направлять специалистов в организации всех форм собственности с целью изучения условий труда инвалидов, контроля за осуществлением реабилитационных мероприятий в других случаях, необходимых для выполнения функций, возложенных на учреждения.
3. Управление учреждений
19. Управление учреждением осуществляется его руководителем.
20. Руководитель учреждения назначается на должность и освобождается от должности начальником управления социальной защиты населения, в ведении которого находится учреждение.
На должность руководителя учреждения назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование.
21. Руководитель учреждения:
организует медико-социальную экспертизу и обеспечивает ее качественное проведение;
разрабатывает должностные обязанности работников;
вносит предложения по улучшению деятельности учреждения;
вносит предложения по выплатам стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда;
несет персональную ответственность за деятельность учреждения и проведение медико-социальной экспертизы граждан.
4. Имущество учреждений
22. Учреждение в целях обеспечения реализации возложенных на него задач обладает имуществом, закрепленным за ним в установленном порядке собственником или уполномочившим его органом на праве оперативного управления. Каждое учреждение имеет транспорт для проведения выездной экспертизы.
23. Учреждение несет ответственность за сохранение и эффективное использование по назначению закрепленного за ним имущества.
24. Учреждению собственником или уполномоченным им органом предоставляются в соответствии с установленными нормативами помещения (преимущественно на базе лечебно-профилактических учреждений здравоохранения), позволяющие обеспечить свободный доступ к ним инвалидов, а также транспортные средства и оборудование, отвечающие санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности.
Утверждено
постановлением
главы администрации области
от 1 февраля 1999 г. № 48
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБЛАСТИ
----T------------------------T---------------------T-------------¬
¦ № ¦Наименование структурных¦ Действует ¦ Требуется ¦
¦п\п¦ подразделений ¦ ¦дополнительно¦
¦ ¦ ¦ ¦реорганизация¦
¦ ¦ ¦ ¦ действующих ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ВТЭК ¦
+---+------------------------+---------------------+-------------+
¦1. ¦На областном бюджете ¦ ¦ ¦
¦1. ¦Главное бюро ¦Обл. ВТЭК (2 состава)¦ ¦
¦ ¦Врач-руководитель ¦ 2 ¦ ¦
¦ ¦Врач-специалист ¦ 6 ¦ ¦
¦ ¦Специалисты ¦ - ¦ 10 ¦
¦ ¦Старшая медсестра ¦ 2 ¦ ¦
¦ ¦Медрегистратор ¦ 2 ¦ ¦
¦ ¦Водитель ¦ 2 ¦ ¦
¦2. ¦Первичное бюро ¦1. СпецпсихВТЭК ¦ ¦
¦ ¦ ¦2. СпецглазВТЭК ¦ ¦
¦ ¦ ¦3. СпецтубВТЭК ¦ ¦
¦ ¦ ¦4. СпецтравмВТЭК ¦ ¦
¦ ¦ ¦5. СпецонкоВТЭК ¦ ¦
¦ ¦Врач-руководитель ¦ 2 ¦ ¦
¦ ¦Врач-специалист ¦ 20 ¦ ¦
¦ ¦Специалисты ¦ - ¦ 20 ¦
¦ ¦Старшая медсестра ¦ 5 ¦ ¦
¦ ¦Медрегистратор ¦ 5 ¦ ¦
¦ ¦Водитель ¦ 5 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Всего ¦ 44 ¦ 30 ¦
¦ ¦Финансирование ¦ всего: 778,0 ¦всего: 642,0 ¦
¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦тыс. руб. ¦
¦ ¦ ¦ з\плата 358,0 ¦з\плата 212,0¦
¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦тыс. руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦На местном бюджете ¦ 1. ВТЭК № 1 ¦ ¦
¦ ¦Первичное бюро ¦ 2. ВТЭК № 2 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 3. ВТЭК № 3 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 4. ВТЭК № 4 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 5. Алексеевский ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ВТЭК ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 6. Валуйский ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ВТЭК ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 7. Губкинский ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ВТЭК ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 8. Ст. Оскольский ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ВТЭК ¦ ¦
¦ ¦Врач-руководитель ¦ 8 ¦ ¦
¦ ¦Врач-специалист ¦ 16 ¦ ¦
¦ ¦Специалисты ¦ 1 ¦ 31 ¦
¦ ¦Старшая медсестра ¦ 8 ¦ ¦
¦ ¦Медрегистратор ¦ 8 ¦ ¦
¦ ¦Водитель ¦ 8 ¦ ¦
¦ ¦Всего ¦ 49 ¦ 31 ¦
¦ ¦Финансирование ¦ Всего: 642,0 ¦всего: 1012,0¦
¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦тыс. руб. ¦
¦ ¦ ¦ з\плата 232,2 ¦з\пл. 247,8 ¦
¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦тыс. руб. ¦
¦ ¦Итого: ¦ Всего: 1420,0 ¦всего: 1654,0¦
¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦тыс. руб. ¦
¦ ¦ ¦ з\плата 590,1 ¦з\пл. 450,8 ¦
¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦тыс. руб. ¦
L---+------------------------+---------------------+--------------
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
ОТ 1 ФЕВРАЛЯ 1999 г. № 48
"О СОЗДАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТНОЙ ОБЛАСТИ"
Срок промежуточного контроля:
15 января 2000 г.
Срок выполнения документа:
15 января 2001 г.
----T--------------------T-----------T----------------T----------¬
¦ № ¦ Мероприятия по ¦ Дата или ¦Ответственный за¦Отметки о ¦
¦п/п¦ организации ¦контрольный¦ выполнение ¦выполнении¦
¦ ¦выполнения документа¦ срок ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+-----------+----------------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+---+--------------------+-----------+----------------+----------+
¦1. ¦Реорганизация ¦ до 15 ¦Главы местного ¦ ¦
¦ ¦действующей сети ¦ декабря ¦самоуправления ¦ ¦
¦ ¦врачебно-трудовых ¦ 1999 г. ¦городов и рай- ¦ ¦
¦ ¦экспертных комиссий ¦ ¦онов области, ¦ ¦
¦ ¦(ВТЭК) в учреждения ¦ ¦Департамент ¦ ¦
¦ ¦государственной ¦ ¦социальной ¦ ¦
¦ ¦службы ¦ ¦политики ¦ ¦
¦ ¦медико-социальной ¦ ¦правительства ¦ ¦
¦ ¦экспертизы ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦области, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Департамент ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦экономики и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦финансов пра- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦вительства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦области, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦социальной защи-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ты населения ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Информировать ¦ до 25 ¦Главы местного ¦ ¦
¦ ¦управление социаль- ¦ декабря ¦самоуправления ¦ ¦
¦ ¦ной защиты населения¦ 1999 г. ¦городов и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦районов области ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Информировать ¦ до 15 ¦Управление ¦ ¦
¦ ¦департамент ¦ января ¦социальной защи-¦ ¦
¦ ¦социальной политики ¦ 2000 г. ¦ты населения ¦ ¦
¦ ¦правительства ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦администрации ¦ ¦области ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Создание учреждений ¦ до 15 ¦Главы местного ¦ ¦
¦ ¦медико-социальной ¦ декабря ¦самоуправления ¦ ¦
¦ ¦экспертизы ¦ 2000 г. ¦городов и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦районов области,¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Департамент ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦социальной поли-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тики правитель- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ства админис- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦трации области, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Департамент ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦экономики и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦финансов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦правительства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦области, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦социальной защи-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ты населения ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Информировать ¦ до 25 ¦Глава местного ¦ ¦
¦ ¦управление социаль- ¦ декабря ¦самоуправления ¦ ¦
¦ ¦ной защиты населения¦ 2000 г. ¦городов и ¦ ¦
¦ ¦администрации ¦ ¦районов области ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Информировать ¦ до 15 ¦Управление ¦ ¦
¦ ¦департамент со- ¦ января ¦социальной защи-¦ ¦
¦ ¦циальной политики ¦ 2000 г. ¦ты населения ¦ ¦
¦ ¦правительства ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦администрации ¦ ¦области ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------------------+-----------+----------------+-----------
------------------------------------------------------------------
--------------------
|  |  |
|