Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление главы администрации Белгородской обл. от 02.03.1999 № 116
"О территориальной Программе государственных гарантий обеспечения граждан Белгородской области бесплатной медицинской помощью на 1999 год"
(вместе с "Территориальной программой обязательного медицинского страхования граждан Белгородской области на 1999 год")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием постановления главы администрации Белгородской области от 13.06.2000 № 355.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 марта 1999 г. № 116

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГРАЖДАН БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ
НА 1999 ГОД

В соответствии с Законом Российской Федерации от 28 июня 1991 года № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 11 сентября 1998 года № 1096 "Об утверждении Программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью", в целях обеспечения конституционных прав граждан в получении бесплатной медицинской и лекарственной помощи постановляю:

1. Утвердить территориальную программу государственных гарантий обеспечения граждан Белгородской области бесплатной медицинской помощью на 1999 год стоимостью 634,3 млн. рублей с последующей индексацией и включающую:
- территориальную программу обязательного медицинского страхования граждан Белгородской области на 1999 год стоимостью 386,5 млн. рублей с последующей индексацией, из них 168 млн. рублей - страховые взносы, 218,5 млн. рублей - платежи на страхование неработающего населения из бюджетов муниципальных образований согласно приложению № 1;
- перечень учреждений областной и муниципальной систем здравоохранения, видов медицинской помощи и других мероприятий, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней на 1999 год, согласно приложению № 2;
- перечень видов медицинской помощи и мероприятий, осуществляемых за счет средств предприятий и организаций, кроме учреждений государственной и муниципальной форм собственности, сверх отчислений в фонд обязательного медицинского страхования, на 1999 год согласно приложению № 3;
- перечень условий оказания медицинской и лекарственной помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения области согласно приложению № 4;
- порядок финансирования лечебно-профилактических учреждений городов и районов, работающих в системе обязательного медицинского страхования на 1999 год, согласно приложению № 5;
- расчетные объемы финансирования лечебно-профилактических учреждений из средств территориального фонда обязательного медицинского страхования на 1999 год с учетом платежей из местных бюджетов на обязательное медицинское страхование неработающего населения согласно приложению № 6;
- перечень подушевых объемных нормативов медицинской помощи по Белгородской области согласно приложению № 7;
- сводный расчет стоимости территориальной программы государственных гарантий обеспечения граждан Белгородской области бесплатной медицинской помощью на 1999 год согласно приложению № 8;
- перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов согласно приложению № 9.

2. Рекомендовать главам местного самоуправления городов и районов области в соответствии с Законом Российской Федерации от 28 июня 1991 года № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации":
- установить платежи на страхование неработающего населения, обеспечивающие в полном объеме выплату заработной платы и начислений на заработную плату, приобретение медикаментов, приобретение продуктов питания, мягкого инвентаря и хозяйственные расходы в лечебно-профилактических учреждениях области;
- использовать при утверждении муниципальных заказов расчетные объемы предоставления медицинской помощи населению лечебно-профилактическими учреждениями Белгородской области на 1999 год согласно приложению № 10.

3. Рекомендовать главам местного самоуправления городов и районов области, главам администраций сельских округов, территориальному фонду обязательного медицинского страхования и страховым медицинским организациям в срок до 1 марта 1999 года заключить договоры на обязательное медицинское страхование неработающего населения с определением объемов финансирования соответствующих статей расходов за счет денежных средств и взаимозачетов.

4. Территориальному фонду обязательного медицинского страхования средства, полученные в виде страховых взносов от предприятий, организаций и учреждений, направить на выплату заработной платы и начислений на заработную плату, приобретение медикаментов; средства, полученные в виде платежей из бюджетов муниципальных образований на обязательное медицинское страхование, направить на выплату заработной платы и начислений на заработную плату, приобретение медикаментов, продуктов питания, мягкого инвентаря и хозяйственные расходы в учреждения здравоохранения, работающие в системе обязательного медицинского страхования, согласно приложению № 6.
Осуществлять финансирование лечебно-профилактических учреждений, кроме родильных, детских и инфекционных отделений, инфекционной больницы, участковых больниц и врачебных амбулаторий, по статьям "Заработная плата", "Начисления на заработную плату", "Питание", "Медикаменты" в соответствии с реестрами медицинских услуг, оказанных застрахованным гражданам.
Финансирование лечебно-профилактических учреждений по статьям "Хозяйственные расходы", "Мягкий инвентарь" производить по сметам затрат на содержание, согласованным с органами местного самоуправления.
Финансирование родильных, детских и инфекционных отделений, инфекционной больницы, участковых больниц и врачебных амбулаторий по статьям "Заработная плата", "Начисления на заработную плату", "Питание", "Медикаменты", "Хозяйственные расходы", "Мягкий инвентарь" производить по сметам затрат, согласованным с органами местного самоуправления.
Финансирование по статье "Медикаменты" осуществлять в объеме, обеспечивающем перечень жизненно необходимых лекарственных средств.
Ежеквартально информировать глав местного самоуправления городов и районов о результатах финансирования лечебно-профилактических учреждений по реестрам оказанных медицинских услуг для принятия соответствующих мер.

5. Рекомендовать главам местного самоуправления городов и районов, управлению здравоохранения администрации области продолжить осуществление мер по оптимизации коечного фонда и численности кадров, переориентации структуры медицинской помощи со стационарной на стационарозамещающую и амбулаторно-поликлиническую. Полученную экономию средств направлять на формирование в лечебно-профилактических учреждениях фондов стимулирования труда работников в соответствии с количеством и качеством оказанной медицинской помощи.

6. Территориальному фонду обязательного медицинского страхования с учетом дефицита финансовых средств для реализации территориальной программы государственных гарантий обеспечения граждан Белгородской области бесплатной медицинской помощью обратиться за выделением финансовых средств (субвенций) в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в установленном порядке. Распределение трансфертов, поступающих из Федерального фонда обязательного медицинского страхования, а также оказание финансовой помощи лечебно-профилактическим учреждениям, осуществлять с учетом поступления из бюджетов муниципальных образований платежей на страхование неработающего населения.

7. Продлить действие постановления главы администрации области от 5 августа 1998 года № 426 "О переводе на бюджетно-страховое финансирование областной акушерско-гинекологической больницы".

8. Постановление главы администрации области от 24 февраля 1998 года № 95 "О территориальной программе обязательного медицинского страхования населения области на 1998 год" считать утратившим силу.

9. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя председателя правительства администрации области - начальника департамента социальной политики Худаева Д.В.
О ходе выполнения постановления информировать к 1 августа 1999 года и к 1 февраля 2000 года.

Глава администрации области
Е.САВЧЕНКО





Приложение № 1
к постановлению главы
администрации области
от 2 марта 1999 г. № 116

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ГРАЖДАН БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999 ГОД

1. Амбулаторно-поликлиническая помощь, оказываемая в лечебно-профилактических учреждениях:

1.1 При диагностике и лечении в амбулаторно-поликлинических условиях, на дому и в дневных стационарах, при инфекционных и паразитарных заболеваниях, болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушениях обмена веществ, болезнях нервной системы, болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих в патологический процесс иммунный механизм, болезнях глаза и его придаточного аппарата, болезнях уха и сосцевидного отростка, болезнях системы кровообращения, болезнях органов дыхания, болезнях органов пищеварения, болезнях мочеполовой системы, болезнях женских половых органов, при беременности и в послеродовом периоде, болезнях кожи и подкожной клетчатки, болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани, травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин, при венерических заболеваниях, туберкулезе, психических расстройствах, наркологических заболеваниях, новообразованиях, а также при некоторых врожденных аномалиях (пороках развития) и деформациях у взрослых.

1.2. Предварительные и периодические медицинские осмотры по приказам Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 14 марта 1996 г. № 90, от 5 октября 1995 г. № 280\88 и Министерства здравоохранения от 29 сентября 1989 г. № 555 следующих контингентов работающего населения:
- декретированные контингенты из числа работающих в бюджетных организациях и учреждениях (подпункты 13.4, 13.7 и 13.8 приказа Министерства здравоохранения от 29.09.1989 № 555), а также из числа сотрудников областных и муниципальных бюджетных организаций, работающих в опасных, вредных и других условиях труда, согласно приказу Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 05.10.1995 № 280\88;
- работающие и устраивающиеся на работу дети и подростки 15 - 17 лет, студенты дневных форм обучения;
- безвозмездные и платные доноры по схеме обследования;
- безработные, трудоустраиваемые по направлениям бюро по трудоустройству на работы, связанные с опасными, вредными и другими условиями труда, согласно приказу Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 14.03.1996 № 90;
- служащие государственных и муниципальных органов управления в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 1995 г. № 1 19-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации".

1.3. Мероприятия первичной и вторичной профилактики заболеваний за исключением мероприятий, осуществляемых за счет средств предприятий и организаций негосударственных форм собственности.

1.4. Диспансерное наблюдение хронических больных, ветеранов Великой Отечественной войны, участников боевых действий, ликвидаторов радиационных аварий, женщин фертильного возраста, детей и подростков, граждан, работающих во вредных, опасных и тяжелых условиях труда на предприятиях общественных форм собственности (класс опасности 3), работников объектов общественного питания, здравоохранения, образования, подлежащих наблюдению по санитарно-эпидемиологическим показаниям.

2. Стационарная медицинская помощь, оказываемая в лечебно-профилактических учреждениях для:

2.1. Активного наблюдения и лечения при наличии показаний госпитализации в стационары и дневные стационары взрослым, подросткам, детям при инфекционных и паразитарных заболеваниях, болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушениях обмена веществ, болезнях нервной системы, болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих в патологический процесс иммунный механизм, болезнях глаза и его придаточного аппарата, болезнях уха и сосцевидного отростка, болезнях системы кровообращения, болезнях органов дыхания, болезнях органов пищеварения, болезнях мочеполовой системы, болезнях женских половых органов, болезнях кожи и подкожной клетчатки, болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани, травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин, при венерических заболеваниях, туберкулезе, психических расстройствах, наркологических заболеваниях, при беременности и родах, в послеродовом периоде, абортах по медицинским и социальным показаниям, а также при некоторых врожденных аномалиях (пороках развития) и деформациях у взрослых.

2.2. Плановой госпитализации:
- при обследовании с целью проведения медицинской экспертизы (военно-врачебная, для направления на медико-социальную экспертную комиссию, по направлению следственных органов и суда, экспертиза профессиональной трудоспособности),
- при проведении вакцинопрофилактики по эпидемиологическим показаниям у лиц с высоким риском аллергических реакций.

2.3. Содержания матерей, госпитализируемых в медицинские учреждения по уходу за больными детьми.

3. Дорогостоящие виды диагностики и лечения в лечебно-профилактических учреждениях, диагностических центрах области.

3.1. Осуществляются диагностическим центром ЛГОКа, областной больницей № 1, центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Белгородской области на основании заключенных договоров с территориальным фондом обязательного медицинского страхования в соответствии с их условиями (компьютерная томография, гаммасцинтиграфия, магнитно-резонансная томография и другие).

4. Территориальная программа обязательного медицинского страхования осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования.

5. Отношения субъектов (участников) обязательного медицинского страхования регулируются законодательством Российской Федерации.

6. Территориальная программа обязательного медицинского страхования реализуется на основе договоров, заключаемых между субъектами (участниками) обязательного медицинского страхования.





Приложение № 2
к постановлению главы
администрации области
от 2 марта 1999 г. № 116

ПЕРЕЧЕНЬ
УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЛАСТНОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВИДОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
И ДРУГИХ МЕРОПРИЯТИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ
ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТОВ ВСЕХ УРОВНЕЙ, НА 1999 ГОД

Гражданам Белгородской области предоставляется за счет средств:

1. Федерального бюджета - медицинская помощь, оказываемая в федеральных медицинских учреждениях, в том числе дорогостоящие виды медицинской помощи, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации.

2. Областного бюджета и бюджетов муниципальных образований:

1. Скорая и неотложная медицинская помощь, оказываемая станциями (отделениями) скорой медицинской помощи при:
- внезапных состояниях и заболеваниях, угрожающих жизни больного;
- несчастных случаях, отравлениях, травмах;
- родах;
- острых состояниях больного, угрожающих жизни окружающих и его жизни.

2. Амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь, оказываемая в областных учреждениях здравоохранения, не включенных в систему обязательного медицинского страхования (специализированных диспансерах, больницах), при венерических заболеваниях, туберкулезе, синдроме приобретенного иммунодефицита (СПИД), психических расстройствах, наркологических заболеваниях, новообразованиях, при врожденных аномалиях (пороках развития).

3. Амбулаторная стоматологическая помощь:

3.1. Терапевтическая, хирургическая стоматология и ортопедическая стоматология (за исключением косметических целей) - лицам до 18 лет, студентам и учащимся очных форм обучения, инвалидам, пенсионерам, беременным, женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, работникам бюджетной сферы 1 - 4 разрядов оплаты труда по единой тарифной сетке (за исключением стоимости расходных материалов на оказание помощи) осуществляется в полном объеме при выполнении ими рекомендаций по индивидуальной профилактике заболеваний полости рта.

3.2. Неотложная стоматологическая помощь всем больным.

4. Льготное лекарственное обеспечение.

5. Глазное и ушное протезирование граждан, имеющих льготы, в установленном порядке по медицинским показаниям.

6. Зубное протезирование граждан, имеющих льготы, в установленном порядке по медицинским показаниям, кроме драгоценных металлов, фарфора и металлокерамики.

7. Доврачебная и врачебная медицинская помощь на фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктах, в хосписах, больницах сестринского ухода, центрах по борьбе со СПИДом, центрах медицинской профилактики, поликлиниках восстановительного лечения, врачебно-физкультурных диспансерах, санаториях системы Министерства здравоохранения, домах ребенка, содержание бюро судебно-медицинской экспертизы и патологоанатомической экспертизы, центрах, станциях, отделениях переливания крови; отделениях санитарной авиации, медицинское обеспечение оздоровительных, спортивных, трудовых лагерей учреждений бюджетной сферы.

8. Базы и склады спецмедснабжения, медицинские библиотеки, профессиональная подготовка и переподготовка кадров, научные исследования, медико-педагогические комиссии.

9. Медицинский персонал системы здравоохранения в педиатрических амбулаторно-поликлинических отделениях, обслуживающих учреждения системы образования.

10. Оплата коммунальных услуг врачам и средним медицинским работникам медицинских учреждений, проживающим в рабочих поселках и сельской местности.

11. Расходы на содержание лечебно-профилактических учреждений, не вошедших в систему обязательного медицинского страхования.

12. Финансирование расходов лечебно-профилактических учреждений, реализующих территориальную программу обязательного медицинского страхования, по статьям расходов на приобретение оборудования, мебели, текущий и капитальный ремонт.

13. Приобретение дорогостоящего оборудования по утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации и управлением здравоохранения администрации области перечням.

14. Централизованное приобретение медицинской документации и бланков.

15. Капитальный ремонт учреждений здравоохранения.

16. Капитальные вложения.

17. Целевые программы в установленном порядке.

18. Дорогостоящие виды медицинской помощи, не предусмотренные перечнем, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации, и не осуществляемые за счет средств обязательного медицинского страхования Белгородской области.





Приложение № 3
к постановлению главы
администрации области
от 2 марта 1999 г. № 116

ПЕРЕЧЕНЬ
ВИДОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И МЕРОПРИЯТИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ,
КРОМЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ, СВЕРХ ОТЧИСЛЕНИЙ В ФОНД
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ, НА 1999 ГОД

1. В соответствии с трудовым, санитарным и медицинским законодательствами и согласно предписаниям органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора предприятия и организации с негосударственной формой собственности компенсируют расходы по следующим видам медицинского обслуживания работников:
- все виды медицинских осмотров с целью экспертизы соответствия состояния здоровья владению и использованию средств повышенной опасности, находящихся в собственности предприятия (право вождения транспортных средств, оружия), и по направлениям организаций, предприятий негосударственных форм собственности;
- предварительные и медицинские осмотры работающих во вредных, опасных и тяжелых условиях труда (класс 3);
- предварительные и медицинские осмотры, предусмотренные санитарным законодательством;
- массовые профилактические флюорографические осмотры.

2. В соответствии с инициативой предприятий, организаций на основе договоров учреждения здравоохранения осуществляют следующие мероприятия:
- медицинское обеспечение оздоровительных, спортивных, трудовых лагерей, лагерей труда и отдыха, спортивных состязаний, культурных массовых и общественных мероприятий;
- судебно-медицинское освидетельствование в порядке инициативы предприятий;
- обучение приемам реанимации и другим видам экстренной медицинской помощи, ухода за больными;
- содержание цеховых врачебных участков (подразделений), фельдшерских пунктов.





Приложение № 4
к постановлению главы
администрации области
от 2 марта 1999 г. № 116

ПЕРЕЧЕНЬ
УСЛОВИЙ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ И ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ В
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОБЛАСТИ

1. Общие условия

1.1. Экстренная помощь осуществляется бесплатно для всех граждан Российской Федерации и граждан других государств, без каких-либо условий за счет всех источников финансирования, за исключением средств семейного бюджета.

1.2. Плановая и неотложная помощь жителям области, застрахованным в установленном порядке и подлежащим обязательному медицинскому страхованию, осуществляется бесплатно в лечебно-профилактических учреждениях, финансирующихся из средств, предусмотренных настоящей программой.

1.3. Плановая и неотложная помощь жителям области, не подлежащим обязательному медицинскому страхованию, осуществляется:
ведомственными учреждениями за счет средств ведомства;
муниципальными и областными учреждениями здравоохранения, реализующими территориальную программу обязательного медицинского страхования, за счет средств ведомства на условиях типового договора, утвержденного межведомственным приказом;
учреждениями здравоохранения при инфекционных, онкологических, венерических заболеваниях, туберкулезе за счет средств соответствующего бюджета.

1.4. Свобода выбора врача пациентом определяется условиями договоров обязательного медицинского страхования на предоставление лечебно-профилактической помощи.

1.5. Объем диагностических и лечебных мероприятий определяется лечащим врачом с учетом особенностей течения заболевания/состояния пациента.

2. Условия по организации амбулаторного обслуживания

2.1. Время ожидания врачебного обслуживания:
При показаниях к плановому и неотложному врачебному обслуживанию не более 30 минут от назначенного времени приема, за исключением случаев отвлечения врача на оказание экстренной помощи.
Экстренное врачебное обслуживание обеспечивается вне очереди.
При показаниях к врачебному обслуживанию на дому не более 8 часов с момента регистрации вызова.

2.2. Лекарственное обеспечение осуществляется за счет средств пациента: за исключением граждан, имеющих право на льготное и бесплатное обеспечение лекарствами в силу закона.

3. Условия по организации стационарного обслуживания

3.1. Госпитализация

3.1.1. Сроки осуществления госпитализации:
при наличии показаний к экстренной и срочной госпитализации ее осуществление должно быть обеспечено в течение 3 и 24 часов с момента определения показаний соответственно;
плановая госпитализация осуществляется в соответствии со сроками, определяемыми заведующим отделением,
плановая госпитализация обеспечивается в круглосуточном и дневном режиме пребывания.

3.1.2. Основания для дневного режима врачебного наблюдения:
необходимость в ежедневном врачебном контроле за эффективностью проводимых лечебных мероприятий, включая необходимость срочной отработки схемы медикаментозного лечения (бронхиальная астма, нарушения ритма, гипертоническая болезнь, язвенная болезнь и другие);
необходимость пребывания пациента в лечебном учреждении свыше 3 часов для проведения диагностических или лечебных мероприятий, в том числе для специальной подготовки к исследованию и для проведения сложных врачебных манипуляций, сложных реабилитационных мероприятий,
восстановительное лечение и реабилитация с момента восстановления способности больного к передвижению в результате активного лечения (при инфаркте миокарда, инсульте, послеоперационные лечение и другие);
отсутствие или недостаточность ресурсов диагностики в учреждении амбулаторного уровня для первичной диагностики, подготовки больного к направлению на медико-санитарную экспертизу, контрольных диагностических исследований.

3.2. Условия содержания определяются в соответствии с условиями договоров обязательного медицинского страхования на оказание лечебно-профилактической помощи. Лица, осуществляющие уход за ребенком до 7 лет, при наличии медицинских показаний для ухода, определенных клинико-экспертной комиссией (КЭК), обеспечиваются койкой и питанием по возможности.

З.З. Лекарственное обеспечение при наличии показаний к круглосуточному и дневному врачебному наблюдению производится за счет средств учреждения здравоохранения.

3.4. Сроки лечения определяются индивидуально в зависимости от сроков сохранения медицинских показаний для круглосуточного врачебного наблюдения. Допускается выписка больных на дневной и амбулаторный режимы врачебного наблюдения.





Приложение № 5
к постановлению главы
администрации области
от 2 марта 1999 г. № 116

ПОРЯДОК
ФИНАНСИРОВАНИЯ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДОВ И РАЙОНОВ, РАБОТАЮЩИХ В СИСТЕМЕ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ, НА 1999 ГОД

1. Финансирование по всем статьям бюджетной классификации, кроме шести статей ("Заработная плата", "Начисления на заработную плату", "Медикаменты", "Питание", "Хозяйственные расходы", "Мягкий инвентарь"), во всех лечебно-профилактических учреждениях области системы обязательного медицинского страхования осуществляется из соответствующих бюджетов (областного, районного, городского).

2. Финансирование статей "Заработная плата", "Начисления на заработную плату", "Медикаменты", "Питание" в лечебно-профилактических учреждениях, кроме родильных, детских и инфекционных отделений, инфекционной больницы, участковых больниц и врачебных амбулаторий, осуществляется из средств (взносов и платежей) территориального фонда обязательного медицинского страхования по утвержденным методическими рекомендациями тарифам согласно представленным реестрам.

3. Финансирование статей "Хозяйственные расходы", "Мягкий инвентарь" осуществляется по смете затрат под согласованные объемы медицинской помощи из соответствующих бюджетов (платежи на страхование неработающего населения).

4. Финансирование родильных, детских и инфекционных отделений, инфекционной больницы, участковых больниц и врачебных амбулаторий по статьям "Заработная плата", "Начисления на заработную плату", "Питание", "Медикаменты", "Хозяйственные расходы", "Мягкий инвентарь" производить из средств (платежей) территориального фонда обязательного медицинского страхования по сметам затрат, согласованным с органами местного самоуправления.

5. Финансирование по статье "Медикаменты" осуществлять в объеме, обеспечивающем перечень жизненно необходимых лекарственных средств, с выделением преимущественно по взаимозачетам 30 процентов средств лечебно-профилактическому учреждению для оплаты экстемпоральных лекарственных форм.

6. Перечисление платежей на страхование неработающего населения производится на счета территориального фонда обязательного медицинского страхования и его филиалов ежемесячно, не позднее 25 числа, предшествующего планируемому месяцу, в полном объеме.

7. Финансирование железнодорожных больниц (стационарная и амбулаторно-поликлиническая помощь) за лечение работающего населения осуществляется за счет средств территориального фонда обязательного медицинского страхования в доле к перечислениям из федерального бюджета по статьям расходов ("Заработная плата", "Начисления на заработную плату", "Продукты питания", "Медикаменты и перевязочные средства"). Оплата по защищенным статьям производится по реестрам оказанных медицинских услуг.

8. Тарифы на медицинские услуги в поликлиниках и стационарах устанавливаются дифференцированно, исходя из нормативной нагрузки персонала, утвержденной тарифным соглашением, коечного фонда, профильности и уровня лечебно-профилактического учреждения. Тарифы утверждаются правлением территориального фонда обязательного медицинского страхования.

9. Территориальному фонду обязательного медицинского страхования предоставляется право перераспределения средств между районами и городами и контроля за рациональным использованием средств.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru