| |
"Устав муниципального района "Новооскольский район" Белгородской области"
(принят решением Совета депутатов Новооскольского района Белгородской обл. от 28.07.2007 № 1)
(Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Центральному федеральному округу 30.08.2007 № RU315140002007002)
Официальная публикация в СМИ:
"Вперед", № 107-108, 08.09.2007
Вступает в силу после государственной регистрации и официального опубликования, за исключением положений, касающихся структуры органов местного самоуправления, и положений, для которых главой 10 установлен иной порядок вступления в силу (часть 1 статьи 37 данного документа).
Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Центральному федеральному округу 30 августа 2007 г. № RU315140002007002
------------------------------------------------------------------
Принят
решением
Совета депутатов
Новооскольского района
от 28 июля 2007 года № 1
Глава местного самоуправления
Новооскольского района
Белгородской области
М.Н.ПОНЕДЕЛЬЧЕНКО
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "НОВООСКОЛЬСКИЙ РАЙОН"
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Совет депутатов Новооскольского района, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Белгородской области, основываясь на исторических и культурных традициях Новооскольского района, в целях создания правовой основы для осуществления населением местного самоуправления, закрепления правового статуса муниципального образования - муниципальный район "Новооскольский район" Белгородской области принимает настоящий Устав.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус муниципального образования
1. Муниципальное образование муниципальный район "Новооскольский район" Белгородской области, состоящее из 1 (одного) городского и 17 (семнадцати) сельских поселений, объединенных общей территорией, обладает статусом муниципального района, границы которого установлены законом Белгородской области от 20 декабря 2004 года № 159 "Об установлении границ муниципальных образований и наделении их статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района".
2. Полное наименование муниципального образования - муниципальный район "Новооскольский район" Белгородской области (далее по тексту - муниципальный район).
Допускается также сокращенное наименование муниципального образования - Новооскольский район.
3. Административным центром муниципального района является город Новый Оскол.
Статья 2. Границы и состав территории муниципального района
1. В состав территории муниципального района входят территории следующих поселений:
1) городское поселение "Город Новый Оскол".
Административный центр - город Новый Оскол.
2) Беломестненское сельское поселение.
Административный центр - село Беломестное.
3) Богородское сельское поселение.
Административный центр - село Богородское.
4) Большеивановское сельское поселение.
Административный центр - село Большая Ивановка.
5) Боровогриневское сельское поселение.
Административный центр - село Боровки.
6) Васильдольское сельское поселение.
Административный центр - село Васильдол.
7) Великомихайловское сельское поселение.
Административный центр - село Великомихайловка.
8) Глинновское сельское поселение.
Административный центр - село Глинное.
9) Николаевское сельское поселение.
Административный центр - село Николаевка.
10) Ниновское сельское поселение.
Административный центр - село Ниновка.
11) Новобезгинское сельское поселение.
Административный центр - село Новая Безгинка.
12) Оскольское сельское поселение.
Административный центр - село Оскольское.
13) Солонец-Полянское сельское поселение.
Административный центр - село Солонец-Поляна.
14) Старобезгинское сельское поселение.
Административный центр - село Старая Безгинка.
15) Тростенецкое сельское поселение.
Административный центр - село Тростенец.
16) Шараповское сельское поселение.
Административный центр - Шараповка.
17) Яковлевское сельское поселение.
Административный центр - село Яковлевка.
18) Ярское сельское поселение.
Административный центр - село Ярское.
2. Территория муниципального района граничит с территориями муниципальных районов: "Корочанский район", "Волоконовский район", "Чернянский район", "Красненский район", "Красногвардейский район", "Шебекинский район" Белгородской области.
3. Границы муниципального района могут быть изменены только в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Статья 3. Население муниципального района
1. Население муниципального района составляют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района.
2. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района, при осуществлении местного самоуправления обладают правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
Статья 4. Символы и награды муниципального района
1. Муниципальный район вправе иметь официальные символы: герб и флаг.
2. Решениями Муниципального совета Новооскольского района могут быть установлены иные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности, а также награды, почетные звания муниципального района, увековечение памяти граждан, внесших значительный вклад в развитие муниципального района.
Официальные символы муниципального района подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
Глава 2. ПРАВОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 5. Местное самоуправление муниципального района
1. Местное самоуправление в муниципальном районе - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Белгородской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Статья 6. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления
1. Права граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации и федеральным законом, могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
2. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Белгородской области обеспечивают государственные гарантии прав населения муниципального района на осуществление местного самоуправления.
Статья 7. Вопросы местного значения муниципального района
1. Муниципальный район решает следующие вопросы:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
------------------------------------------------------------------
Пункт 9 части 1 статьи 7 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции (часть 6 статьи 38 данного документа).
------------------------------------------------------------------
9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Белгородской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с федеральным законом;
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений, входящих в состав муниципального района;
17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, входящих в состав муниципального района, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
27) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
30) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях.
2. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
------------------------------------------------------------------
Пункт 3 части 2 статьи 7 вступил в силу с 1 января 2008 года (часть 8 статьи 38 данного документа).
------------------------------------------------------------------
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района.
3. Органы местного самоуправления муниципального района вправе участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им федеральными законами или законами Белгородской области) и иных вопросов, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Белгородской области, только за счет собственных доходов местного бюджета муниципального района (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Белгородской области).
Статья 8. Структура органов местного самоуправления муниципального района
1. Структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют Муниципальный совет Новооскольского района, глава Новооскольского района, исполняющий полномочия председателя Муниципального совета, и администрация Новооскольского района, возглавляемая главой администрации Новооскольского района, а также контрольно-ревизионная комиссия Новооскольского района. В муниципальном районе также формируется избирательная комиссия Новооскольского района.
2. Смысл и содержание деятельности органов местного самоуправления определяют права и свободы граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории муниципального района.
3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении местного самоуправления и участии в осуществлении местного самоуправления.
4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
5. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Белгородской области.
6. Обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления осуществляют муниципальные служащие муниципального района, правовое положение которых определяется муниципальными правовыми актами, в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Глава 3. НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ
В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Статья 9. Права граждан на осуществление местного самоуправления
1. Население непосредственно осуществляет местное самоуправление и участвует в его осуществлении на уровне муниципального района в следующих формах:
1) местный референдум;
2) голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;
3) правотворческая инициатива граждан;
4) публичные слушания;
5) собрание граждан, конференция граждан (собрание делегатов);
6) опрос граждан;
7) обращения граждан в органы местного самоуправления.
2. Наряду с перечисленными в настоящей статье формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Белгородской области.
Статья 10. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения (статья 7 Устава) проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится в порядке, предусмотренном федеральным законом и законом Белгородской области.
3. Местный референдум с формулировкой вопроса, аналогичной по смыслу вопросу проведенного ранее местного референдума, не может быть назначен в течение двух лет со дня опубликования результатов этого местного референдума.
4. Регистрационное свидетельство, выдаваемое инициативной группе по проведению местного референдума в порядке, предусмотренном федеральным законом, действительно в течение срока кампании местного референдума. В регистрационном свидетельстве указывается срок для сбора подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума, установленный законом Белгородской области.
5. Решение о назначении местного референдума принимается Муниципальным советом Новооскольского района в порядке, предусмотренном федеральным законом, Избирательным кодексом Белгородской области и настоящим Уставом, и подлежит опубликованию не позднее чем через 5 дней со дня его принятия и не менее чем за 45 дней до дня голосования.
6. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Муниципальным советом Новооскольского района на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме. Решение Муниципального совета Новооскольского района о переносе даты голосования на местном референдуме подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.
7. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать трех месяцев.
Статья 11. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района
1. В случаях, предусмотренных федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального района, преобразовании муниципального района проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района.
В голосовании принимают участие все граждане, постоянно и преимущественно проживающие в поселениях, входящих в состав муниципального района, и обладающие правом на участие в местном референдуме.
2. Голосование, указанное в части 1 настоящей статьи, не проводится в том случае, если численность граждан, обладающих избирательным правом и постоянно или преимущественно проживающих в соответствующем поселении, составляет менее 100 человек. В этом случае мнение населения выясняется путем проведения схода граждан соответствующего поселения и принятия соответствующего решения Муниципальным советом Новооскольского района по данному вопросу, которое подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
3. В целях получения согласия населения муниципального района на изменение статуса расположенного на его территории городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа проводится раздельное голосование на территории соответствующего городского поселения и остальной территории муниципального района.
4. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального района или части муниципального района, обладающих избирательным правом.
Согласие населения на изменение границ муниципального района, преобразование муниципального района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального района или части муниципального района.
Статья 12. Правотворческая инициатива граждан
С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан муниципального района, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Муниципального совета Новооскольского района, в соответствии с федеральным законом.
Статья 13. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района Муниципальным советом Новооскольского района, председателем Муниципального совета могут проводиться публичные слушания.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Муниципального совета Новооскольского района, назначаются Муниципальным советом, а по инициативе председателя Муниципального совета - самим председателем. Указанные решения подлежат опубликованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
2. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального района.
3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Муниципального совета Новооскольского района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное их ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального района, опубликование результатов публичных слушаний.
Статья 14. Собрание граждан, конференция граждан (собрание делегатов)
1. Для обсуждения вопросов местного значения (статья 7 настоящего Устава), информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на части территории муниципального района могут проводиться собрания граждан, в которых вправе принимать участие граждане, постоянно или преимущественно проживающие на соответствующей территории.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Муниципального совета Новооскольского района или его председателя.
3. Собрание граждан, проводимое по инициативе Муниципального совета Новооскольского района или населения, назначается Муниципальным советом Новооскольского района, а по инициативе председателя Муниципального совета - непосредственно председателем. Решения о назначении собрания граждан подлежат опубликованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
4. Для назначения собрания граждан по инициативе населения в Муниципальный совет Новооскольского района должно быть представлено коллективное заявление не менее чем от 30 граждан, обладающих избирательным правом и постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории, с указанием имени, отчества, фамилии, даты рождения и места жительства каждого из них. Заявление должно содержать также перечень вопросов, по которым предполагается провести собрание граждан, в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Если представленное заявление соответствует всем названным требованиям, то Муниципальный совет Новооскольского района обязан принять решение о назначении собрания граждан не позднее чем через 30 дней со дня его поступления.
5. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
6. Обращения, принятые собраниями граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
7. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются решениями Муниципального совета Новооскольского района в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом.
8. В случае если в собрании граждан в соответствии с частью 1 настоящей статьи вправе принять участие более 500 граждан, а также в иных определенных Муниципальным советом Новооскольского района случаях полномочия собрания граждан осуществляются конференцией граждан (собранием делегатов). Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решениями Муниципального совета Новооскольского района.
9. Итоги собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) подлежат опубликованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
Статья 15. Опрос граждан
1. При принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в целях выявления и учета мнения населения по соответствующим вопросам по инициативе Муниципального совета или его председателя на всей территории муниципального района или на части его территории может проводиться опрос граждан. В случаях, предусмотренных федеральным законом, опрос граждан может проводиться также и по инициативе органов государственной власти Белгородской области.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального района, обладающие избирательным правом. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
3. Опрос граждан назначается решением Муниципального совета Новооскольского района, которое подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, не менее чем за 10 дней до его проведения и должно предусматривать:
1) дату и сроки проведения опроса;
2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методику проведения опроса;
4) форму опросного листа;
5) минимальную численность жителей муниципального района, участвующих в опросе.
4. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;
2) за счет средств областного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Белгородской области.
Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в порядке и сроки, установленные федеральным законом.
Глава 4. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 17. Муниципальный совет Новооскольского района
1. Муниципальный совет Новооскольского района является представительным органом муниципального района.
2. Муниципальный совет Новооскольского района обладает правами юридического лица.
3. Муниципальный совет Новооскольского района состоит из 36 членов.
4. Членами Муниципального совета Новооскольского района являются главы поселений, входящих в состав муниципального района, а также депутаты представительных органов указанных поселений, избираемые ими из своего состава в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами соответствующих поселений, по одному депутату от представительного органа каждого поселения.
5. Муниципальный совет Новооскольского района может осуществлять свои полномочия в случае, если он сформирован не менее чем на две трети (24 и более) от установленной численности его членов.
6. Муниципальный совет Новооскольского района является постоянно действующим органом.
7. Полномочия Муниципального совета Новооскольского района независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
Полномочия Муниципального совета Новооскольского района могут быть также прекращены:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске в порядке, определенном настоящим Уставом;
2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава Муниципального совета Новооскольского района, в том числе в связи со сложением его членами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального района.
Прекращение полномочий Муниципального совета Новооскольского района влечет прекращение полномочий его членов.
8. В случае прекращения полномочий Муниципального совета Новооскольского района представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, обязаны в течение одного месяца принять решения об избрании депутатов от соответствующих органов в состав Муниципального совета Новооскольского района. Вновь сформированный Муниципальный совет Новооскольского района собирается на первое заседание на тридцатый день со дня прекращения полномочий прежнего состава Муниципального совета Новооскольского района.
9. Полномочия членов Муниципального совета Новооскольского района также прекращаются одновременно с прекращением их полномочий как глав или депутатов представительных органов поселений, входящих в состав муниципального района.
10. В случае прекращения полномочий члена Муниципального совета Новооскольского района, избранного представительным органом поселения, входящим в состав муниципального района, соответствующий представительный орган обязан избрать из своего состава другого депутата в состав Муниципального совета Новооскольского района в течение месяца со дня такого прекращения полномочий.
11. В случае прекращения полномочий кого-либо из глав поселений либо невозможности исполнения им полномочий его полномочия в Муниципальном совете муниципального района исполняются лицом, определенным в соответствии с уставом соответствующего поселения.
Статья 18. Правовые акты Муниципального совета Новооскольского района
1. Муниципальный совет Новооскольского района принимает по вопросам местного значения (статья 7 настоящего Устава) решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, и рассчитанные на неоднократное применение, а также решения по вопросам организации своей деятельности.
2. Проекты решений Муниципального совета Новооскольского района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения, могут вноситься в Муниципальный совет Новооскольского района членами Муниципального совета, главой администрации Новооскольского района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами жителей муниципального района, обладающих избирательным правом, минимальная численность которых составляет 3 процента от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом.
3. Проекты решений Муниципального совета Новооскольского района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение только по инициативе главы администрации муниципального района или при наличии его заключения.
4. Порядок внесения проектов решений в Муниципальный совет Новооскольского района, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются регламентом Муниципального совета. Нарушение указанного порядка является основанием для их возвращения внесшему лицу без рассмотрения.
5. Решения принимаются Муниципальным советом Новооскольского района на его заседаниях. Заседание Муниципального совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности членов Муниципального совета Новооскольского района.
6. Решение Муниципального совета Новооскольского района, устанавливающее правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, и рассчитанное на неоднократное применение, считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство от установленной численности членов Муниципального совета. Иные решения Муниципального совета Новооскольского района считаются принятыми, если за их принятие проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании его членов.
7. Порядок принятия Муниципальным советом Новооскольского района решений определяется регламентом Муниципального совета.
8. Принятое решение Муниципального совета Новооскольского района в течение 3 дней со дня его принятия подлежит подписанию главой муниципального района.
9. Решения Муниципального совета Новооскольского района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, и рассчитанные на неоднократное применение, подлежат опубликованию в газете "Вперед" Новооскольского района в пятидневный срок с даты подписания их главой муниципального района и вступают в силу со дня такого опубликования, если самим решением не предусмотрен более поздний срок вступления его в силу.
10. Решения Муниципального совета Новооскольского района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
11. Иные решения Муниципального совета Новооскольского района вступают в силу со дня их принятия, если иное не установлено самим решением Муниципального совета. В случаях, предусмотренных федеральным законом, законом Белгородской области, настоящим Уставом или решением Муниципального совета, решение по вопросам организации деятельности Муниципального совета подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном частью 9 настоящей статьи.
12. Решения Муниципального совета Новооскольского района не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Белгородской области.
Статья 19. Компетенция Муниципального совета Новооскольского района
В исключительной компетенции Муниципального совета Новооскольского района находятся:
1) принятие устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
Иные полномочия Муниципального совета Новооскольского района определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом и законами Белгородской области, а также настоящим Уставом.
Статья 20. Члены Муниципального совета Новооскольского района
1. Членам Муниципального совета Новооскольского района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
2. Члены Муниципального совета Новооскольского района (включая председателя Муниципального совета) осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
Статья 21. Председатель Муниципального совета Новооскольского района
1. Муниципальный совет Новооскольского района избирает из своего состава тайным голосованием председателя Муниципального совета Новооскольского района.
2. Председатель Муниципального совета Новооскольского района считается избранным, если за него проголосовало не менее двух третей (24 и более члена) от установленной численности членов Муниципального совета Новооскольского района. Выборы проводятся на заседании Муниципального совета Новооскольского района. Решение Муниципального совета Новооскольского района об избрании председателя Муниципального совета подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
3. Вступая в должность, председатель Муниципального совета Новооскольского района издает распоряжение о вступлении в должность.
4. Срок полномочий председателя Муниципального совета Новооскольского района ограничен сроком его полномочий как депутата представительного органа или главы поселения, входящего в состав муниципального района. Полномочия председателя Муниципального совета Новооскольского района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются вступлением в должность вновь избранного председателя Муниципального совета Новооскольского района.
5. Полномочия председателя Муниципального совета Новооскольского района прекращаются досрочно в случае досрочного прекращения его полномочий соответственно как депутата представительного органа или главы поселения, входящего в состав муниципального района.
6. Полномочия председателя Муниципального совета Новооскольского района прекращаются досрочно также в следующих случаях:
1) отставки по собственному желанию;
2) отрешения от должности губернатором Белгородской области в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом;
3) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия председателя Муниципального совета Новооскольского района.
В случае досрочного прекращения полномочий председателя Муниципального совета Новооскольского района по основаниям, указанным в настоящей части, он сохраняет свои полномочия как член Муниципального совета Новооскольского района и как глава или депутат представительного органа поселения, входящего в состав муниципального района.
7. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Муниципального совета Новооскольского района его полномочия исполняются заместителем председателя Муниципального совета Новооскольского района. При этом председатель Муниципального совета Новооскольского района должен быть избран Муниципальным советом Новооскольского района в течение пятнадцати дней со дня досрочного прекращения полномочий прежнего председателя Муниципального совета Новооскольского района.
8. Председатель Муниципального совета Новооскольского района является главой муниципального района и исполняет полномочия председателя Муниципального совета Новооскольского района.
9. Председатель Муниципального совета Новооскольского района как глава муниципального района:
1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Муниципальным советом Новооскольского района.
10. При осуществлении полномочий по организации деятельности Муниципального совета Новооскольского района председатель Муниципального совета:
1) председательствует на заседаниях Муниципального совета Новооскольского района, созывает очередные и внеочередные заседания Муниципального совета Новооскольского района, доводит до сведения его членов время и место проведения заседаний, а также проект повестки дня;
2) представляет Муниципальный совет Новооскольского района в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
3) организует деятельность Муниципального совета Новооскольского района;
4) подписывает и обнародует решения Муниципального совета Новооскольского района по вопросам организации деятельности Муниципального совета Новооскольского района, протоколы заседаний Муниципального совета Новооскольского района;
5) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Муниципального совета Новооскольского района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Муниципального совета Новооскольского района:
а) о назначении на должность и освобождении от должности сотрудников аппарата Муниципального совета Новооскольского района;
б) о структуре и штатном расписании аппарата Муниципального совета Новооскольского района;
в) о порядке обеспечения работы Муниципального совета Новооскольского района;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Уставом и решениями Муниципального совета Новооскольского района.
11. Постановления и распоряжения председателя Муниципального совета Новооскольского района вступают в силу со дня их издания, если иное не предусмотрено самим постановлением или распоряжением. В случаях, предусмотренных решением Муниципального совета Новооскольского района, постановления и распоряжения председателя Муниципального совета Новооскольского района подлежат опубликованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
12. Постановления и распоряжения председателя Муниципального совета Новооскольского района не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Белгородской области.
13. Председатель Муниципального совета Новооскольского района подотчетен и подконтролен населению муниципального района и Муниципальному совету Новооскольского района.
14. Председатель Муниципального совета ежегодно выступает с отчетами о своей деятельности на заседании Муниципального совета Новооскольского района. Муниципальный совет Новооскольского района может принять решение об опубликовании отчета председателя Муниципального совета в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
Статья 22. Заместитель председателя Муниципального совета
1. Муниципальный совет Новооскольского района по представлению председателя Муниципального совета Новооскольского района назначает на должность и освобождает от должности из своего состава его заместителя.
2. Заместитель председателя Муниципального совета Новооскольского района осуществляет свои полномочия на постоянной (штатной) основе.
3. Порядок назначения заместителя председателя Муниципального совета Новооскольского района и его полномочия определяются регламентом Муниципального совета Новооскольского района.
Статья 23. Комитеты и комиссии Муниципального совета Новооскольского района
1. Муниципальный совет Новооскольского района в целях предварительного рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции, вправе образовывать из своего состава комитеты и комиссии.
2. Порядок образования комитетов и комиссий Муниципального совета Новооскольского района, определения предметов их ведения, также их полномочия определяются регламентом Муниципального совета.
Статья 24. Аппарат Муниципального совета Новооскольского района
1. Обеспечение деятельности Муниципального совета Новооскольского района осуществляет аппарат Муниципального совета. Штатная численность аппарата Муниципального совета Новооскольского района утверждается Муниципальным советом самостоятельно, исходя из размера средств, предусмотренных местным бюджетом на обеспечение его деятельности.
Муниципальным советом Новооскольского района может быть принято решение о том, что исполнение сметы расходов на обеспечение его деятельности осуществляется уполномоченным органом администрации Новооскольского района. В этом случае аппарат Муниципального совета Новооскольского района не создается.
2. Расходы на обеспечение деятельности Муниципального совета Новооскольского района предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Управление и (или) распоряжение Муниципальным советом Новооскольского района или его членами, комитетами и комиссиями в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Муниципального совета Новооскольского района.
Глава 5. ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН
НОВООСКОЛЬСКОГО РАЙОНА
Статья 25. Администрация Новооскольского района в системе местного самоуправления
1. Администрация Новооскольского района является исполнительно-распорядительным органом муниципального района.
2. Администрацию Новооскольского района возглавляет на принципах единоначалия глава администрации Новооскольского района.
3. Администрация Новооскольского района осуществляет организацию решения вопросов местного значения (статья 7 настоящего Устава), исполнения полномочий органов местного самоуправления городских и сельских поселений, переданных на основе соглашений, заключенных главой администрации Новооскольского района (статья 27 настоящего Устава), а также исполнения отдельных государственных полномочий, переданных для осуществления органам местного самоуправления Новооскольского района.
4. Структура администрации Новооскольского района утверждается Муниципальным советом Новооскольского района по представлению главы администрации Новооскольского района. В структуру администрации Новооскольского района могут входить управления, являющиеся отраслевыми (функциональными) органами администрации Новооскольского района, а также представительства, являющиеся территориальными органами администрации Новооскольского района. Решением Муниципального совета Новооскольского района о структуре администрации Новооскольского района определяется также количество заместителей главы администрации Новооскольского района.
5. Положения об органах администрации Новооскольского района утверждаются по представлению главы администрации Новооскольского района Муниципальным советом Новооскольского района. Положения об органах администрации Новооскольского района подлежат опубликованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
6. Органы администрации Новооскольского района в соответствии с настоящим Уставом, а также положениями о них непосредственно организуют исполнение полномочий, указанных в части 3 настоящей статьи.
7. Любые акты органов администрации Новооскольского района могут быть отменены главой администрации Новооскольского района, за исключением случаев, когда федеральным законом установлена особая процедура их отмены или признания недействительными.
8. Администрация Новооскольского района обладает правами юридического лица.
Глава 6. ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВООСКОЛЬСКОГО РАЙОНА
Статья 26. Глава администрации Новооскольского района
1. Главой администрации Новооскольского района является лицо, назначаемое на должность Муниципальным советом Новооскольского района по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, сроком на 5 лет.
2. Условия контракта для главы администрации Новооскольского района в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, утверждаются Муниципальным советом Новооскольского района.
3. На должность главы администрации Новооскольского района может быть назначен гражданин, отвечающий требованиям, установленным федеральным законом и законом Белгородской области, и достигший возраста 25 лет.
4. Решение Муниципального совета Новооскольского района об объявлении конкурса на замещение должности главы администрации Новооскольского района подлежит опубликованию. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального района устанавливается Муниципальным советом Новооскольского в соответствии с федеральным законом.
5. Решение Муниципального совета Новооскольского района о назначении на должность главы администрации Новооскольского района подлежит опубликованию.
6. Контракт с главой администрации муниципального района подписывает председатель Муниципального совета Новооскольского района на основании решения Муниципального совета Новооскольского района о назначении на должность главы администрации Новооскольского района.
7. Полномочия главы администрации Новооскольского района начинаются со дня назначения его на должность Муниципальным советом Новооскольского района и заканчиваются назначением на должность нового главы администрации Новооскольского района.
Конкурс на замещение должности главы администрации Новооскольского района должен быть объявлен не позднее чем за 6 месяцев до дня истечения срока полномочий главы администрации Новооскольского района.
8. Вступая в должность, глава администрации Новооскольского района приносит присягу следующего содержания:
"Вступая в должность главы администрации муниципального района "Новооскольский район" Белгородской области, торжественно клянусь соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав и законы Белгородской области, Устав муниципального района "Новооскольский район", уважать и защищать права человека и гражданина, верно служить народу, всемерно способствовать развитию Новооскольского района, добросовестно выполнять возложенные на меня высокие обязанности главы администрации муниципального района "Новооскольский район" Белгородской области".
Присяга принимается в торжественной обстановке на расширенном заседании Муниципального совета Новооскольского района.
Статья 27. Полномочия главы администрации Новооскольского района
1. Глава администрации Новооскольского района:
1) представляет администрацию Новооскольского района в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от ее имени;
2) назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей, один из которых является первым;
3) руководит на принципах единоначалия администрацией Новооскольского района, в том числе назначает на должность и освобождает от должности ее сотрудников;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Муниципального совета Новооскольского района;
5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законом, законом Белгородской области, настоящим Уставом и решениями Муниципального совета Новооскольского района.
2. Глава администрации Новооскольского района вправе издавать постановления по вопросам местного значения (статья 7 настоящего Устава), а также по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Белгородской области (в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Белгородской области), устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, и рассчитанные на неоднократное применение, за исключением случаев, если принятие решений по соответствующим вопросам отнесено федеральным законом, законом Белгородской области или настоящим Уставом к компетенции Муниципального совета Новооскольского района.
3. По вопросам организации деятельности администрации Новооскольского района глава администрации Новооскольского района издает распоряжения.
4. Постановления и распоряжения главы администрации Новооскольского района не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Уставу и закону Белгородской области, настоящему Уставу, правовым актам, принятым на местном референдуме, а также решениям Муниципального совета Новооскольского района.
5. Постановления главы администрации Новооскольского района подлежат опубликованию в районной газете "Вперед" и (или) размещению на официальном сайте администрации Новооскольского района в сети "Интернет" и вступают в силу со дня такого опубликования, если самим постановлением не предусмотрен более поздний срок вступления его в силу. Распоряжения главы администрации Новооскольского района вступают в силу со дня их издания, если иное не предусмотрено самим распоряжением главы администрации Новооскольского района. В случаях, предусмотренных федеральным законом, законом Белгородской области, настоящим Уставом или решением Муниципального совета Новооскольского района, распоряжение главы администрации Новооскольского района подлежит опубликованию в районной газете "Вперед" и (или) размещению на официальном сайте администрации Новооскольского района в сети "Интернет".
6. Глава администрации Новооскольского района заключает соглашения с органами местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения (статья 7 настоящего Устава) либо о принятии на осуществление части принадлежащих им полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих местных бюджетов.
7. Соглашения, указанные в части 1 настоящей статьи, должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за их неисполнение.
8. Соглашения, указанные в части 1 настоящей статьи, действуют при условии, что решением о соответствующем местном бюджете на очередной финансовый год предусмотрен объем субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий.
Статья 28. Досрочное прекращение полномочий главы администрации Новооскольского района
1. Полномочия главы администрации Новооскольского района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом;
4) отрешения от должности высшим должностным лицом Белгородской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.
2. Контракт с главой администрации Новооскольского района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) председателя Муниципального совета Новооскольского района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;
2) губернатора Белгородской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Белгородской области;
3) главы администрации Новооскольского района - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Белгородской области.
3. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации Новооскольского района его полномочия исполняются первым заместителем главы администрации Новооскольского района.
4. Не позднее следующего дня после досрочного прекращения полномочий председатель Муниципального совета Новооскольского района издает распоряжение об объявлении конкурса на замещение должности главы администрации Новооскольского района, которое подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом. При этом конкурс на замещение должности главы администрации муниципального района должен быть проведен не позднее чем через 2 месяца со дня официального опубликования указанного распоряжения.
Статья 29. Исполнение полномочий главы администрации Новооскольского района
В случае временного отсутствия главы администрации Новооскольского района, невозможности выполнения им своих полномочий, а также досрочного прекращения им своих полномочий его полномочия временно исполняются первым заместителем главы администрации Новооскольского района. Полномочия главы администрации Новооскольского района, которые не могут осуществляться временно их исполняющим первым заместителем главы администрации Новооскольского района, определяются Муниципальным советом Новооскольского района.
Глава 7. ИНЫЕ ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
НОВООСКОЛЬСКОГО РАЙОНА
Статья 30. Контрольно-ревизионная комиссия Новооскольского района
1. В целях осуществления контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, Муниципальный совет Новооскольского района формирует контрольно-ревизионную комиссию Новооскольского района.
2. Положение о контрольно-ревизионной комиссии Новооскольского района утверждается Муниципальным советом Новооскольского района и подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
3. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-ревизионной комиссией Новооскольского района, подлежат опубликованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального района обязаны представлять в контрольно-ревизионную комиссию Новооскольского района по ее требованию необходимую в связи с осуществлением ее полномочий информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
Статья 31. Избирательная комиссия Новооскольского района
1. Избирательная комиссия Новооскольского района муниципального района организует подготовку и проведение местного референдума, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района.
Избирательная комиссия муниципального района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.
2. Избирательная комиссия Новооскольского района формируется Муниципальным советом Новооскольского района в количестве 9 членов с правом решающего голоса сроком на 4 года в порядке, предусмотренном федеральным законом, законами Белгородской области и настоящим Уставом.
3. Избирательная комиссия Новооскольского района осуществляет полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Белгородской области и настоящим Уставом.
4. Муниципальный совет Новооскольского района может ходатайствовать перед избирательной комиссией Белгородской области о возложении полномочий избирательной комиссии Новооскольского района на соответствующую территориальную избирательную комиссию. В случае удовлетворения такого ходатайства избирательная комиссия Новооскольского района не формируется.
Глава 8. МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ, МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
И УЧРЕЖДЕНИЯ, МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ
Статья 32. Местный бюджет
1. Составление проекта местного бюджета является исключительной прерогативой администрации Новооскольского района.
Администрация Новооскольского района осуществляет также управление муниципальным долгом.
2. Непосредственную организацию составления проекта местного бюджета осуществляет финансовый орган администрации Новооскольского района в порядке, установленном главой администрации Новооскольского района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Муниципального совета Новооскольского района.
3. Глава администрации Новооскольского района вносит на рассмотрение Муниципального совета Новооскольского района проект решения о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом Муниципального совета Новооскольского района, но не позднее 15 ноября текущего года.
Одновременно с проектом местного бюджета в Муниципальный совет Новооскольского района представляются документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Белгородской области и муниципальными правовыми актами Муниципального совета Новооскольского района.
4. Проект решения о местном бюджете рассматривается Муниципальным советом Новооскольского района в порядке, определяемом муниципальным правовым актом Муниципального совета, который должен предусматривать вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание подлежат официальному опубликованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
6. Средства местного бюджета (включая субвенции из других уровней бюджетной системы) расходуются исключительно на решение вопросов местного значения (статья 7 настоящего Устава), на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Белгородской области, а также на осуществление полномочий органов местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, переданных на основе соглашений, заключенных главой администрации Новооскольского района (статья 27 настоящего Устава).
Осуществление расходов местного бюджета на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Белгородской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами Белгородской области.
7. В состав собственных доходов местного бюджета включаются субвенции, предоставляемые из бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, предусмотренных федеральным законом.
Размер указанных субвенций определяется Муниципальным советом Новооскольского района по единому для всех поселений, входящих в состав муниципального района, нормативу в расчете на одного жителя либо потребителя бюджетных услуг соответствующего поселения.
8. Расходы местного бюджета на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, предусмотренных федеральным законом, осуществляются в пределах и за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов поселений в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
Статья 33. Исполнение местного бюджета
1. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией Новооскольского района.
Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансовый орган администрации Новооскольского района. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
2. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Федеральным казначейством либо исполнительным органом государственной власти Белгородской области, которому в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации переданы полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Белгородской области.
3. В процессе исполнения местного бюджета администрация Новооскольского района может предоставлять муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете муниципального района.
4. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в порядке, предусмотренном Муниципальным советом Новооскольского района, и в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Уставом принадлежит администрации Новооскольского района.
6. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года главой администрации Новооскольского района направляется в Муниципальный совет Новооскольского района и контрольно-ревизионную комиссию Новооскольского района.
Годовые отчеты об исполнении местного бюджета подлежат утверждению муниципальным правовым актом Муниципального совета Новооскольского района.
7. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Муниципальном совете Новооскольского района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-ревизионной комиссией Новооскольского района.
Глава администрации Новооскольского района представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
8. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется контрольно-ревизионной комиссией Новооскольского района в Муниципальный совет Новооскольского района с одновременным направлением в администрацию Новооскольского района.
9. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Муниципальный совет Новооскольского района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении местного бюджета.
В случае отклонения Муниципальным советом решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
10. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета устанавливается Муниципальным советом Новооскольского района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 34. Муниципальные предприятия и учреждения
1. В целях обеспечения организации решения вопросов местного значения муниципальный район может создавать муниципальные предприятия и учреждения.
2. Решение о создании муниципального предприятия или учреждения и об утверждении его устава принимается главой администрации Новооскольского района и должно содержать сведения, предусмотренные федеральным законом. Распоряжение главы администрации Новооскольского района о создании муниципального предприятия или учреждения подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
3. Закрепление имущества за муниципальным предприятием, учреждением, заключение контракта с его руководителем, а также иные правомочия собственника имущества муниципального унитарного предприятия осуществляются главой администрации Новооскольского района.
4. Тарифы на товары, работы и услуги, производимые муниципальными предприятиями и учреждениями, устанавливаются Муниципальным советом Новооскольского района по представлению главы администрации Новооскольского района, если иное не предусмотрено федеральным законом. Решение об установлении тарифов подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
5. Руководители муниципальных предприятий и учреждений ежегодно отчитываются о своей деятельности перед Муниципальным советом Новооскольского района. До заслушивания указанного отчета Муниципальный совет Новооскольского района вправе поручить контрольно-ревизионной комиссии Новооскольского района провести проверку годовой бухгалтерской отчетности соответствующего предприятия или учреждения, результаты которой представляются в Муниципальный совет Новооскольского района.
Статья 35. Муниципальный заказ
1. В процессе исполнения местного бюджета администрация Новооскольского района или ее органы, а также уполномоченные ими получатели бюджетных средств могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, предназначенных для решения вопросов местного значения (статья 7 настоящего Устава), осуществления переданных на основании соглашений (статья 27 настоящего Устава) полномочий городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, а также для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Белгородской области.
2. Муниципальным советом Новооскольского района функции по размещению заказов для муниципальных заказчиков могут быть возложены на отдельный орган администрации Новооскольского района.
3. Контроль за соблюдением муниципальными заказчиками, уполномоченным органом администрации Новооскольского района по размещению заказов для муниципальных заказчиков, специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд возлагается на контрольно-ревизионную комиссию Новооскольского района.
4. Ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется органом, уполномоченным Муниципальным советом Новооскольского района.
5. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Муниципальным советом Новооскольского района в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Глава 9. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НАСТОЯЩИЙ УСТАВ
Статья 36. Внесение изменений и дополнений в настоящий Устав
1. Изменения и дополнения настоящего Устава осуществляются путем принятия Муниципальным советом Новооскольского района решения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав.
2. Решения Муниципального совета Новооскольского района о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав принимаются в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
3. Проект решения Муниципального совета Новооскольского района о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав может быть внесен в Муниципальный совет его председателем, главой администрации Новооскольского района не менее чем пятью членами Муниципального совета Новооскольского района, не менее чем одной третью представительных органов поселений, входящих в состав Новооскольского района, а также инициативной группой жителей муниципального района, обладающих избирательным правом, численность которых должна составлять 3 процента от числа граждан, обладающих избирательным правом, зарегистрированных на территории муниципального района.
4. Проект решения Муниципального совета Новооскольского района о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом для опубликования муниципальных правовых актов, непосредственно после его внесения в Муниципальный совет Новооскольского района при условии, что отсутствуют основания для его возвращения внесшему лицу без рассмотрения. Одновременно публикуется решение Муниципального совета Новооскольского района, устанавливающее порядок учета предложений по указанному проекту, а также порядок участия граждан в его обсуждении.
5. Проект решения Муниципального совета Новооскольского района о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежит обязательному вынесению на публичные слушания, проводимые в порядке, предусмотренном настоящим Уставом и решением Муниципального совета Новооскольского района.
6. Вопрос о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав может быть рассмотрен Муниципальным советом Новооскольского района не ранее чем через 30 дней со дня официального опубликования проекта соответствующего решения и только после получения протокола публичных слушаний по этому проекту и заключения о результатах таких публичных слушаний, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
7. Решение Муниципального совета Новооскольского района о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее двух третей от установленной численности членов Муниципального совета Новооскольского района.
8. Председатель Муниципального совета Новооскольского района в течение 15 дней со дня принятия решения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав обязан подписать его и направить в орган юстиции для государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
9. После государственной регистрации решения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав оно подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вступает в силу в предусмотренном им порядке, но не ранее его официального опубликования.
10. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, изменяющее структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступает в силу в соответствии с федеральным законом.
Глава 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 37. Вступление в силу настоящего Устава
1. Настоящий Устав вступает в силу после его государственной регистрации и его официального опубликования, за исключением положений, касающихся структуры органов местного самоуправления, и положений, для которых настоящей главой установлен иной порядок вступления в силу.
2. Устав муниципального района "Новооскольский район" Белгородской области, принятый решением Совета депутатов Новооскольского района от 5 декабря 2005 года № 1, утрачивает силу со дня вступления в силу настоящего Устава, за исключением положений, касающихся структуры органов местного самоуправления, которые применяются до вступления в силу настоящего Устава в полном объеме.
Статья 38. Особенности осуществления местного самоуправления в переходный период
1. Выборы органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Новооскольского района, решение о назначении которых должно быть принято после государственной регистрации и опубликования настоящего Устава, не назначаются и не проводятся, а соответствующие положения Устава муниципального района "Новооскольский район" Белгородской области от 5 декабря 2005 года не применяются.
2. Представительные органы городских и сельских поселений, входящих в состав Новооскольского района, должны принять решение об избрании членов Муниципального совета Новооскольского района из своего состава не позднее чем за 10 дней до дня начала работы Муниципального совета Новооскольского района, определенного инициативой об изменении порядка формирования представительного органа муниципального района, поддержанной двумя третями представительных органов поселений, входящих в состав Муниципального района.
В случае если полномочия Совета депутатов Новооскольского района были прекращены досрочно, то представительные органы городских и сельских поселений, входящих в состав Новооскольского района, должны принять решение об избрании членов Муниципального совета Новооскольского района из своего состава не позднее чем через 15 дней со дня досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Новооскольского района, а Муниципальный совет Новооскольского района должен начать свою работу не позднее чем через 30 дней со дня досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Новооскольского района.
3. Со дня избрания председателя Муниципального совета Новооскольского района в соответствии с настоящим Уставом и до вступления в должность главы администрации Новооскольского района в соответствии с настоящим Уставом действующий глава Новооскольского района (глава местного самоуправления) исполняет полномочия главы администрации Новооскольского района. При этом конкурс на замещение должности главы администрации Новооскольского района должен быть объявлен Муниципальным советом Новооскольского района не позднее чем через 5 дней со дня начала его работы.
4. В случае если полномочия действующего главы Новооскольского района (главы местного самоуправления) были прекращены досрочно, вновь сформированный Муниципальный совет Новооскольского района должен объявить конкурс на замещение должности главы администрации Новооскольского района не позднее чем через 5 дней со дня начала своей работы (если досрочное прекращение полномочий имело место до начала работы вновь сформированного Муниципального совета Новооскольского района) либо не позднее чем через 5 дней со дня досрочного прекращения полномочий (если досрочное прекращение полномочий имело место после начала работы вновь сформированного Муниципального совета Новооскольского района).
5. Положения настоящего Устава, предусматривающие порядок формирования представительного органа муниципального района, вводятся в действие решением вновь сформированного Муниципального совета Новооскольского района о закреплении их в настоящем Уставе, которое должно быть принято в течение месяца со дня начала работы вновь сформированного Муниципального совета Новооскольского района.
6. Пункт 9 части 1 статьи 7 настоящего Устава вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.
7. До 1 января 2008 года к числу вопросов местного значения, помимо перечисленных в части 1 статьи 7 настоящего Устава вопросов местного значения, относится опека и попечительство.
8. Пункт 3 части 2 статьи 7 настоящего Устава вступает в силу с 1 января 2008 года.
9. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления Новооскольского района, принятые до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей настоящему Уставу.
10. Полномочия Совета депутатов Новооскольского района, предусмотренные муниципальными правовыми актами Новооскольского района, принятыми до вступления в силу настоящего Устава, исполняются Муниципальным советом Новооскольского района, а полномочия главы Новооскольского района (главы местного самоуправления) - главой администрации Новооскольского района, если настоящим Уставом не предусмотрено иное.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|