| |
Решение арбитражного суда Белгородской области от 27.11.2002 по делу № А08-7248/02
Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности.
(Извлечение)
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 27 ноября 2002 г. по делу № А08-7248/02
(извлечение)
Арбитражный суд Белгородской области, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ОАО "Алексеевкахиммаш" к Государственной жилищной инспекции Белгородской области об отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
ОАО "Алексеевкахиммаш" обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления Государственной жилищной инспекции Белгородской области (далее ГЖИ) № 59 от 03.10.2002 о привлечении заявителя к административной ответственности. Кроме того, заявитель просит признать незаконным протокол об административном правонарушении № 59 от 13.09.2002.
В судебном заседании заявитель поддержал свои требования.
Государственная жилищная инспекция Белгородской области заявленные требования не признала, считая оспариваемое постановление законным и обоснованным. Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей заявителя и ГЖИ, суд приходит к следующему:
Как следует из материалов дела, Государственной жилищной инспекцией Белгородской области на основании распоряжения № 59 от 09.09.2002, 13.09.2002 произведена плановая проверка ОАО "Алексеевкахиммаш". По результатам проверки составлен акт № 59 мероприятий по государственному контролю и протокол № 59 от 13.09.2002 об административном правонарушении.
По результатам рассмотрения материалов проверки руководителем Государственной жилищной инспекции Белгородской области вынесено постановление № 59 от 03.10.2002 о привлечении заявителя к административной ответственности по ст. ст. 7.22, 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40000 руб.
В силу ст. 7 Закона РФ № 134-ФЗ от 08.08.2001 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" в отношении одного юридического лица каждым органом государственного контроля плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в два года.
Вместе с тем плановая проверка, которая имела место 13.09.2002 была третьей плановой проверкой ОАО "Алексеевкахиммаш", проведенной ГЖИ в 2002 году. Так плановые проверки заявителя проводились 19.02.2002 и 06.03.2002.
Тот факт, что названные проверки были плановыми, подтверждается распоряжением № 59 от 09.09.2002 (л.д.) на проведение мероприятий по государственному контролю, отзывом на заявление, предписаниями от 06.03.2002 и от 19.02.2002 (л.д.).
Согласно ч. 3 ст. 64 АПК РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона. Кроме того, ст. 50 Конституции РФ установлено, что при осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона.
Таким образом, данные, полученные в ходе проверки 13.09.2002 (акт проверки № 59, протокол № 59) не могут быть приняты судом в качестве доказательств совершения ОАО "Алексеевкахиммаш" административного правонарушения.
Помимо изложенного, в силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие). Юридическое лицо признается виновным в совершении правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При вынесении решения о привлечении к административной ответственности Государственной жилищной инспекцией Белгородской области должна была устанавливаться вина заявителя в совершении административного правонарушения.
Из содержания постановления о привлечении к ответственности видно, что вопросы наличия вины в действиях ОАО "Алексеевкахиммаш" не исследовались. Протокол об административном правонарушении, в котором в силу ст. 28.2 КоАП РФ должно быть отражено событие административного правонарушения, т.е. его суть и признаки не содержат четкого указания того, в чем выразилось правонарушение.
ОАО "Алексеевкахиммаш" помимо отмены постановления о привлечении к ответственности просит признать незаконным протокол об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении сам по себе не устанавливает каких-либо прав и обязанностей для заявителя и не является правовым актом, который может быть признан судом недействительным. Также ст. ст. 207, 208 АПК РФ установлено, что заявитель вправе оспорить в арбитражном суде не протокол об административном правонарушении, а решение государственного органа о привлечении его к административной ответственности.
При изложенных обстоятельствах требования заявителя в части отмены постановления о привлечении к ответственности подлежат удовлетворению. Дело в части признания незаконным протокола об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с тем, что данное требование не подлежит рассмотрению в арбитражном суде (ч. 1 ст. 150 АПК РФ).
Руководствуясь статьями 167 - 170, 211, 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Признать незаконным и отменить полностью Постановление Государственной жилищной инспекции Белгородской области № 59 от 03.10.2002 по делу об административном правонарушении о привлечении ОАО "Алексеевкахиммаш", расположенного по адресу: г. Алексеевка, ул. Тимирязева, 8 к административной ответственности.
Производство по делу в части признания незаконным протокола № 59 от 13.09.2002 об административном правонарушении прекратить.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|