| |
Постановление главы администрации Белгородской обл. от 12.09.2002 № 363
(ред. от 28.11.2002)
"Об усилении контроля за оборотом земельных участков, находящихся в государственной собственности, на территории Белгородской области"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Сборник нормативных правовых актов Белгородской области", № 45 (часть II), декабрь, 2003.
Информацию о публикации документов, создающую данную редакцию, см. в справке к этим документам.
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2002 г. № 363
ОБ УСИЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ОБОРОТОМ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления главы администрации Белгородской области
от 28.11.2002 № 453)
В настоящее время на территории области принимаются меры по формированию системы управления земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности, усилен контроль за землепользованием. Все это способствует в целом существенному увеличению поступления земельных платежей в бюджеты всех уровней. С введением в действие Земельного кодекса Российской Федерации заметно активизировался процесс выкупа земельных участков несельскохозяйственного назначения под зданиями, строениями и сооружениями собственниками этих объектов, включая ранее приватизированные предприятия. Органами местного самоуправления оформлено около 600 договоров купли-продажи земельных участков с физическими и юридическими лицами, использующими свое право на приобретение участков согласно законодательству.
Для собственников зданий, строений и сооружений, особенно для предприятий сферы материального производства, приобретение земельных участков в собственность способствует значительному увеличению их потенциала для привлечения инвестиций в собственное развитие.
Вместе с тем в ходе изучения принятых нормативных правовых актов глав местного самоуправления городов и районов области и заключенных в соответствии с ними договоров на приобретение (приватизацию) земельных участков выявлены факты нарушений требований действующего законодательства. В ряде случаев недостаточно полно учитываются интересы населения, требования, связанные с градостроительной деятельностью, перспективами развития населенных пунктов. Иногда ущемляются права других землепользователей - владельцев смежных земельных участков.
В частности, в Чернянском районе в конце 2001 года заключено пять договоров по продаже юридическим лицам земельных участков в границах поселка Чернянка общей площадью около 240 га. При оформлении указанных сделок установлены серьезные нарушения требований законодательства. Поспешность и бесконтрольность принятия этих решений привели к тому, что в бюджеты всех уровней недополучена значительная сумма. Имели место нарушения при реализации земельных участков в некоторых других районах области.
В ходе преобразований земельных отношений на территории области осуществляется недостаточно четкое взаимодействие между различными федеральными, областными структурами, администрациями городов и районов, в том числе в вопросах, связанных с приватизацией земельных участков.
В целях обеспечения соблюдения требований действующего законодательства при продаже земельных участков, находящихся в государственной собственности на территории области, устранения недостатков в решении этих вопросов, увеличения поступления доходов в бюджеты всех уровней от продажи (приватизации) земельных участков и, руководствуясь статьями 36 и 37 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 3 и 9 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и статьей 28 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", постановляю:
1. Рекомендовать главам местного самоуправления городов и районов области:
- обеспечить строгое соблюдение требований действующего законодательства при принятии решений о предоставлении в собственность физическим и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной собственности. Установить строгий контроль за своевременным перечислением средств от продажи земельных участков в бюджеты всех уровней;
- принять конкретные меры по сокращению сроков согласования продажи (приватизации) застроенных земельных участков под объектами, приватизированными из областной и федеральной собственности. Совместно с органами архитектуры и градостроительства, комитета по земельным ресурсам и землеустройству выработать более четкий механизм согласования этих продаж. Активизировать работу с каждым предприятием по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды либо выкупа в собственность закрепленных за ними земельных участков;
- ограничить продажу незастроенных земельных участков в пригородных зонах, а также земельных участков, зарезервированных планами перспективного развития населенных пунктов области, приняв соответствующие решения о резервировании таких земель для государственных и муниципальных нужд в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации. Выделение таких земель новым пользователям должно осуществляться в строгом соответствии с планами развития и застройки населенных пунктов, в том числе на конкурсной основе;
- составить перечень незастроенных земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании предприятий и организаций, в том числе ранее предоставленных им для перспективы производственного и коммерческого развития. Определить порядок их дальнейшего использования, в том числе передачи другим землепользователям либо использования при застройке населенных пунктов.
2. Установить, что полномочия принятия решений о продаже (приватизации) земельных участков собственникам предприятий, зданий, строений и сооружений, ранее приватизированных из государственной собственности и не прошедших процедуру разграничения собственности на землю, а также участков, передаваемых в собственность области, принадлежат комитету по управлению государственным имуществом области (Шамаев В.П.) как органу, принявшему решение о приватизации соответствующих объектов, в порядке, определенном действующим законодательством.
3. Уполномочить государственное специализированное учреждение "Фонд государственного имущества Белгородской области" (Литвинов С.С.) на осуществление продажи земельных участков под предприятиями и объектами, приватизированными из государственной собственности, с заключением соответствующих договоров.
Комитету по управлению государственным имуществом области, государственному специализированному учреждению "Фонд государственного имущества Белгородской области" во взаимодействии с органами местного самоуправления городов и районов обеспечивать в минимальные сроки подготовку документов для оформления продажи (приватизации) земельных участков согласно поступающим заявкам на их выкуп, а также контроль за соблюдением условий заключенных договоров купли-продажи.
4. Поручить комитету по управлению государственным имуществом области разработать и утвердить порядок продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности, собственникам предприятий, зданий, строений и сооружений, определяющий организационно-технический механизм этой продажи в рамках действующего законодательства.
5. Управлению архитектуры и градостроительства администрации области (Перцев В.В.) в соответствии со статьей 86 Земельного кодекса Российской Федерации до 1 октября 2002 года подготовить и внести на рассмотрение очередной сессии областной Думы проект закона области, устанавливающего механизм утверждения границ и определения правового режима земельных участков пригородных зон, а также земель, зарезервированных планами перспективного развития населенных пунктов области.
6. Размер расходов, вычитаемых из средств от продажи гражданам и юридическим лицам находящихся в государственной собственности земельных участков, осуществляемой государственным специализированным учреждением "Фонд государственного имущества Белгородской области", определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2002 года № 615 "Об утверждении норм расходов при продаже гражданам и юридическим лицам находящихся в государственной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков.
(в ред. постановления главы администрации Белгородской области
от 28.11.2002 № 453)
7. В связи с принятием Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" департаменту агропромышленного комплекса правительства администрации области (Анисимов А.И.), комитету по управлению государственным имуществом области в месячный срок определить перечень документов, которые необходимо принять на областном и муниципальном уровне, организовать подготовку проектов нормативных правовых актов по реализации на территории области Федерального закона № 101-ФЗ от 24 июля 2002 года.
8. Комитету по управлению государственным имуществом области совместно с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по Белгородской области (Колесников В.Н.) и органами местного самоуправления городов и районов при выявлении нарушений, связанных с продажей (приватизацией) земельных участков, оперативно направлять соответствующие материалы в прокуратуру Белгородской области для принятия мер в соответствии с действующим законодательством.
9. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области - руководителя аппарата главы администрации области Полухина О.Н.
О ходе выполнения постановления информировать к 1 января 2003 года.
Глава администрации области
Е.САВЧЕНКО
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|