Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление главы администрации Белгородской обл. от 21.06.2001 № 411
(ред. от 17.12.2002)
"О Порядке проведения реструктуризации задолженности юридических лиц перед областным бюджетом"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа был опубликован в изданиях
"Белгородские известия", № 102, 11.07.2001
"Налоговый вестник", № 13 - 14 (172 - 173), 13.07.2001







ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июня 2001 г. № 411

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
ПЕРЕД ОБЛАСТНЫМ БЮДЖЕТОМ

(в ред. постановления главы администрации Белгородской области от 17.12.2002 № 472)

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 года № 1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" (в редакции от 23.05.2001) постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом.
Установить, что реструктуризация кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом (далее именуется - задолженность по обязательным платежам в областной бюджет) проводится:
в части задолженности по налогам и сборам - путем поэтапного погашения задолженности, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1 января 2001 года, но не более задолженности по обязательным платежам в областной бюджет по состоянию на 1 число месяца подачи заявления;
в части задолженности по начисленным пеням и штрафам, в том числе признанным юридическим лицом к взысканию, - путем поэтапного погашения задолженности, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на дату принятия решения о реструктуризации задолженности, независимо от даты подачи заявления.

2. Установить, что решение о реструктуризации задолженности юридического лица (далее именуется - организации) по обязательным платежам в областной бюджет в соответствии с порядком, утвержденным настоящим постановлением, принимается налоговым органом по месту нахождения организации с согласия на ее проведение департамента финансов и бюджетной политики правительства администрации области.
Установить, что право на реструктуризацию задолженности реорганизованной организации, предоставленное в соответствии с настоящим постановлением, сохраняется за правопреемником (правопреемниками) организации.
(абзац введен постановлением главы администрации Белгородской области от 17.12.2002 № 472)

3. Распространить указанный порядок на организации, получившие ранее в соответствии с законом Белгородской области от 6 июля 1998 года № 24 "О реструктуризации задолженности юридических лиц по обязательным платежам в областной бюджет" право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в областной бюджет, при соблюдении условий, установленных указанным документом, и полном погашении реструктурированной задолженности.

4. Установить, что организации, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), может быть предоставлено право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в областной бюджет только при заключении этой организацией мирового соглашения с конкурсными кредиторами.
Заявление такой организации рассматривается при представлении ею мирового соглашения, утвержденного арбитражным судом.

5. Определить, что реструктуризация задолженности организации по обязательным платежам в областной бюджет осуществляется один раз. Принятие решения о реструктуризации кредиторской задолженности организации по налогам и сборам в областной бюджет после 31 декабря 2001 года не допускается.

6. Рекомендовать главам местного самоуправления районов и городов области:
- осуществлять реструктуризацию задолженности организаций по обязательным платежам в местный бюджет одновременно с осуществлением реструктуризации обязательных платежей в областной бюджет в соответствии с порядком, утвержденным настоящим постановлением.
Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в местный бюджет принимается налоговыми органами по согласованию с финансовыми управлениями (отделами) администраций районов и городов области.

7. Рекомендовать управлению Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Белгородской области (Клименко В.И.), территориальному органу Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в Белгородской области (Чирков А.А.) принять в отношении организаций, имеющих задолженность перед областным и местным бюджетом и не получивших либо утративших право на реструктуризацию этой задолженности, меры по принудительному взысканию указанной задолженности, включая инициирование в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве).

8. Управлению Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Белгородской области (Клименко В.И.) ежемесячно к 15 числу представлять в департамент финансов и бюджетной политики правительства администрации области (Боровик В.Ф.) информацию об итогах реструктуризации задолженности в бюджеты всех уровней.

9. Департаменту по связям с общественностью и средствами массовой информации аппарата главы администрации области (Ходеев А.Г.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

10 Контроль за выполнением постановления возложить на департамент финансов и бюджетной политики правительства администрации области (Боровик В.Ф.).
Информацию о выполнении постановления представить к 20 мая 2002 года.

Глава администрации области
Е.САВЧЕНКО





Утвержден
постановлением главы
администрации области
от 21 июня 2001 г. № 411

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ КРЕДИТОРСКОЙ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ,
А ТАКЖЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЧИСЛЕННЫМ ПЕНЯМ И
ШТРАФАМ ПЕРЕД ОБЛАСТНЫМ БЮДЖЕТОМ

1. Настоящий Порядок устанавливает условия и сроки проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридического лица (далее именуется - организация) перед областным бюджетом по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам за нарушение законодательства Российской Федерации по налогам и сборам (далее именуется - задолженность по обязательным платежам в областной бюджет):
задолженности по налогам и сборам, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1 января 2001 года, но не более задолженности по обязательным платежам в областной бюджет по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления о реструктуризации;
задолженности по начисленным пеням и штрафам, в том числе признанным юридическим лицом к взысканию, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на дату принятия решения о реструктуризации задолженности.
Указанная задолженность погашается поэтапно на основании решения налогового органа и в соответствии с утвержденным им графиком.

2. В сумму подлежащей реструктуризации задолженности по обязательным платежам в областной бюджет не включается задолженность, отсроченная ко взысканию в соответствии с принятыми решениями о предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты обязательных платежей, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.
Настоящий порядок не распространяется на задолженность организации по налогу на реализацию горюче - смазочных материалов, по налогу на пользователей автомобильных дорог, а также на пени и штрафы за несвоевременную уплату указанных налогов.

3. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в областной бюджет может быть принято при условии полного внесения организацией с начала 2001 года до 1-го числа месяца принятия решения о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в областной бюджет текущих налоговых платежей в областной бюджет в сумме, равной начисленным налогам и сборам за этот же период.
Дополнительное решение о реструктуризации задолженности по начисленным пеням и штрафам по состоянию на дату принятия решения о реструктуризации в отношении организации, по которой решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в областной бюджет принято до 1 января 2001 года, может быть принято на основании дополнительного заявления организации в сумме, не превышающей величину задолженности по пеням и штрафам, в том числе признаваемым организацией к взысканию, по состоянию на дату подачи дополнительного заявления.

4. В случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в областной бюджет ей предоставляется право равномерной уплаты задолженности по налогам и сборам в течение 6 лет, по пеням и штрафам - в течение 4 лет после погашения задолженности по налогам и сборам.
Организации, не имеющей задолженности по налогам и сборам, предоставляется право погашения задолженности по пеням и штрафам в течение 10 лет.
С сумм задолженности по налогам и сборам ежеквартально, не позднее 15 числа последнего месяца квартала, уплачиваются проценты исходя из расчета одной десятой годовой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 года № 1002.
Проценты начисляются исходя из суммы непогашенной задолженности на дату уплаты процентов.

5. Организация имеет право произвести досрочное погашение задолженности по налогам и сборам.
При погашении половины реструктурируемой задолженности в течение 2 лет и полном и своевременном внесении текущих налоговых платежей в областной бюджет в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации департамент финансов и бюджетной политики правительства администрации области по представлению налогового органа по месту нахождения организации производит списание половины долга по пеням и штрафам (в том числе признаваемым плательщиком к взысканию).
При погашении реструктурируемой задолженности в течение 4 лет и полном и своевременном внесении налоговых платежей в областной бюджет в течение 4 лет производится полное списание задолженности по пеням и штрафам (в том числе признаваемым плательщиком к взысканию).
В случае проведения реструктуризации задолженности только по пеням и штрафам при своевременном и полном ежеквартальном внесении текущих налоговых платежей в областной бюджет в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации департамент финансов и бюджетной политики правительства администрации области по представлению налогового органа по месту нахождения организации производит списание половины долга по пеням и штрафам (в том числе признаваемым плательщиком к взысканию), а в случае полного и своевременного ежеквартального внесения текущих налоговых платежей в областной бюджет в течение 4 лет после принятия решения о реструктуризации - списание оставшейся суммы задолженности по пеням и штрафам (в том числе признаваемым плательщиком к взысканию).

6. График погашения задолженности по обязательным платежам в областной бюджет должен предусматривать осуществление соответствующих платежей равными долями 1 раз в квартал. График погашения задолженности по обязательным платежам в областной бюджет предприятий и организаций энергетики (в том числе коммунальной) может предусматривать осуществление соответствующих платежей, начиная со второго года с момента принятия решения о реструктуризации.

7. Организация утрачивает право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в областной бюджет при наличии на 1 число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате в областной бюджет текущих налоговых платежей, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим один месяц, а также при неуплате платежей, установленных графиком если иное не предусмотрено настоящим постановлением.
(в ред. постановления главы администрации Белгородской области от 17.12.2002 № 472)
Право на реструктуризацию сохраняется для организации, в отношении которой решение о прекращении осуществления реструктуризации принято с 1 января по 1 ноября 2002 года по ее заявлению, поданному до 31 декабря 2002 года, и для организации, в отношении которой решение о прекращении осуществления реструктуризации принято после 1 ноября 2002 года по ее заявлению, поданному не позднее 90 дней после принятия такого решения, при условии уплаты соответствующей организацией текущих налоговых платежей, средств в погашение реструктурируемой кредиторской задолженности в соответствии с утвержденным в установленном порядке графиком и пеней, начисленных за неуплату налоговых платежей с момента возникновения нарушения условий реструктуризации, а также досрочного выполнения графика погашения реструктурируемой задолженности за один квартал вперед.
(абзац введен постановлением главы администрации Белгородской области от 17.12.2002 № 472)

8. При возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 7 настоящего порядка, налоговый орган, принявший решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в областной бюджет, в месячный срок принимает решение о прекращении его действия.
В этом случае налоговые органы и территориальный орган Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в Белгородской области принимают меры по взысканию задолженности, включая инициирование в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве), предусмотренные Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".

9. Заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в областной бюджет подается организацией в налоговый орган до 1 декабря 2001 года.
К заявлению прилагаются:
а) справки о задолженности по обязательным платежам в областной бюджет на 1 января 2001 года и 1-е число месяца подачи заявления;
б) документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в областной бюджет, в том числе в виде налогового кредита и инвестиционного налогового кредита, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;
в) проект графика погашения задолженности по обязательным платежам в областной бюджет;
г) справка налогового органа, подтверждающая фактическое поступление текущих платежей по налогам и сборам в сумме обязательных начислений с начала 2001 года до 1-го числа месяца подачи заявления.

10. Организация, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), к заявлению о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в областной бюджет прилагает мировое соглашение, заключенное с ее конкурсными кредиторами и утвержденное арбитражным судом.

11. Заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам, поданное с нарушением установленного порядка либо с несоблюдением требований, предъявляемых к соответствующим документам, возвращается налоговым органом без рассмотрения в течение 15 рабочих дней со дня его получения с указанием причины возврата.

12. Налоговый орган в течение 30 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении права на реструктуризацию с прилагаемыми к нему документами рассматривает эти документы и принимает соответствующее решение.

13. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам должно содержать:
а) полное наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика;
б) общую сумму задолженности перед областным бюджетом с указанием сумм задолженности по налогам и сборам, а также начисленным на них пеням и штрафам (в случае реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам одновременно в бюджеты всех уровней, указываются суммы задолженности по каждому бюджету);
в) график погашения задолженности организации;
г) указание на обязанность организации осуществлять платежи в погашение задолженности (в соответствии с установленным графиком), а также текущие обязательные платежи своевременно и в полном объеме.

14. Контроль за исполнением организацией обязательств по погашению задолженности по обязательным платежам, а также обязательств по своевременной и полной уплате текущих платежей в течение всего срока реструктуризации этой задолженности осуществляется налоговым органом, принявшим решение о ее реструктуризации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru