Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление главы Вейделевского района Белгородской обл. от 25.12.2007 № 555
"О районной целевой программе "Развитие образования Вейделевского района на период 2007 - 2010 г.г."
(вместе с "Районной целевой программой "Развитие образования Вейделевского района на период 2007 - 2010 годов")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА ВЕЙДЕЛЕВСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2007 г. № 555

О РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ВЕЙДЕЛЕВСКОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД 2007 - 2010 Г.Г."

В целях совершенствования содержания и технологий образования, обеспечения условий для получения качественного образования, воспитания, физической подготовки молодежи, удовлетворения потребностей населения и рынка труда Вейделевского района в качественном образовании, инновационного характера развития сферы образования постановляю:

1. Утвердить районную целевую программу "Развитие образования Вейделевского района на период 2007 - 2010 годов" (прилагается).

2. Управлению образования администрации Вейделевского района (Решетникова В.С.) обеспечить реализацию районной целевой программы "Развитие образования Вейделевского района на период 2007 - 2010 годов" в пределах ассигнований, выделяемых на эти цели из федерального, областного и муниципального бюджетов.

3. Управлению финансов и налоговой политики администрации района (Коноваленко Р.К.) обеспечить финансирование районной целевой программы "Развитие образования Вейделевского района на период 2007 - 2010 годов" в пределах ассигнований, утвержденных в районном бюджете на соответствующий год.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы района, председателя комитета по социальной политике и труду Киселя Н.Ф.

Глава Вейделевского района
А.ПАНИН





Утверждена
постановлением главы
Вейделевского района
от 25.12.2007 № 555

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВЕЙДЕЛЕВСКОГО РАЙОНА
НА ПЕРИОД 2007 - 2010 ГОДОВ"

Паспорт
районной целевой программы
"Развитие образования Вейделевского района
на период 2007 - 2010 годов"

Наименование - районная целевая программа "Развитие образования
Программы Вейделевского района на период 2007 - 2010 годов"
(далее - Программа)
Основание для - постановление правительства Белгородской области
разработки Программы от 8 октября 2007 года № 230-пп "Об областной
целевой программе "Развитие образования
Белгородской области на период 2007 - 2010 годов"
Государственный - управление образования администрации
заказчик Программы Вейделевского района
Разработчик Программы - управление образования администрации
Вейделевского района
Цель Программы - обеспечение условий для удовлетворения
потребностей населения и рынка труда Вейделевского
района в качественном образовании
Задачи Программы 1. Создание условий для совершенствования
содержания и технологий образования.
2. Развитие системы обеспечения качества
образовательных услуг.
3. Обеспечение инновационного характера развития
сферы образования, ее включенности в национальную
инновационную систему.
4. Повышение эффективности управленческого и
ресурсного обеспечения развития образования.
5. Обеспечение социальных эффектов образования как
факторов роста конкурентоспособности личности,
общества
Сроки реализации 2007 - 2010 годы
Программы
Перечень основных настоящая Программа предусматривает осуществление
мероприятий Программы мероприятий, представленных в приложении к
Программе
Исполнители Программы - исполнители Программы определяются нормативно-
правовыми документами муниципального образования
"Вейделевский район" на условиях конкурса
Объемы и источники - общий объем средств, направляемых на реализацию
финансирования мероприятий настоящей Программы в 2007 - 2010
Программы годах, составляет 26,662 млн. рублей,
в том числе:
2007 год - 6,97
2008 год - 6,22
2009 год - 6,868
2010 год - 6,602
из них по источникам:
средства областного бюджета составляют
21,342 млн. рублей,
в том числе:
2007 год - 4,92
2008 год - 5,15
2009 год - 5,778
2010 год - 5,492
средства федерального бюджета составляют
4,6 млн. рублей,
в том числе:
2007 год - 1,9
2008 год - 0,9
2009 год - 0,9
2010 год - 0,9
средства местного бюджета составляют
0,72 млн. рублей,
в том числе:
2007 год - 0,15
2008 год - 0,17
2009 год - 0,19
2010 год - 0,21
Ожидаемые - повышение качества образования для жителей
социально- Вейделевского района;
экономические - обеспечение конкурентоспособности, функциональной
результаты реализации грамотности и социальной ориентации выпускников
Программы учреждений общего и профессионального образования;
- снижение вероятности и масштабов безнадзорности,
социального сиротства, наркомании и других
асоциальных явлений;
- создание муниципальной системы оценки качества
образования как элемента областной системы оценки
качества образования;
- улучшение кадрового обеспечения системы
образования;
- повышение эффективности использования бюджетных
средств, увеличение объемов привлеченных в систему
образования внебюджетных средств, в том числе за
счет оказания платных образовательных услуг;
- обновление и повышение эффективности
использования материально-технической базы системы
образования;
- обеспечение участия общественных институтов в
управлении образованием;
- адаптация системы профессионального образования к
потребностям рынка труда;
- создание условий для повышения качества
образовательных услуг, предоставляемых учреждениями
дополнительного образования детей;
- улучшение положения детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей;
- улучшение физического состояния детей и молодежи,
повышение уровня физического и нравственного
развития детей
Организация контроля контроль осуществляется администрацией
за исполнением Вейделевского района в соответствии с
Программы законодательством Белгородской области, нормативно-
правовыми документами муниципального образования
"Вейделевский район".
Управление Программой осуществляет государственный
заказчик Программы - управление образования
администрации Вейделевского района


I. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения

В Вейделевском районе сложилась многоуровневая система образования, которая включает в себя 31 муниципальное образование с контингентом воспитанников и обучающихся 3225 человек; 18 дошкольных образовательных учреждений всех видов, 1 учреждение начального профессионального образования, 3 учреждения дополнительного образования (Дом детского творчества, Станция юных натуралистов, Детско-юношеская спортивная школа).
Значительным этапом развития образования Вейделевского района, создавшим необходимые основы для качественных изменений в обучении и воспитании, развития материально-технической базы образовательных учреждений, внедрения новых образовательных технологий, увеличения объема предоставляемых услуг, явилась реализация районной целевой программы "Развитие образования Вейделевского района на 2001 - 2005 годы".
В то же время в условиях динамичного социально-экономического развития Вейделевского района достигнутые результаты в образовании уже не могут в полной мере удовлетворить потребности личности, общества, рынка труда и социальных заказчиков.
Продолжают оставаться актуальными вопросы совершенствования качества образования, развития его доступности и эффективности, овладения выпускниками образовательных учреждений ключевыми знаниями, умениями и компетентностью, необходимыми для продолжения самообразования и обеспечения конкурентоспособности на рынке труда. Решение данных проблем осложняется несовершенством механизмов формирования, формулирования и предъявления образованию социального заказа общества.
Недостаточным является влияние образования на гражданское становление молодежи, формирование ее ценностных ориентаций, мотивацию к здоровому образу жизни.
Отдельные мероприятия, направленные на решение этих проблем, реализовывались в предшествующий период.
В ходе выполнения районной целевой программы "Развитие образования Вейделевского района на 2001 - 2005 годы" реализованы мероприятия и проекты в области модернизации структуры и содержания общего и профессионального образования, формирования общенациональной системы оценки качества образования, развития материально-технической базы образовательных учреждений на основе совершенствования механизмов финансирования образования, институциональных механизмов управления образованием.
Районная целевая программа "Развитие образования Вейделевского района на 2001 - 2005 годы" создала условия для поэтапного перехода на новый уровень образования на основе информационных технологий (100 процентов школ оснащены персональными компьютерами и подключены к сети Интернет).
Благодаря мерам, принятым в 2001 - 2005 годах, в рамках реализации программы была создана база для решения новых задач, направленных на усиление роли образования в социально-экономическом развитии Вейделевского района:
- приведение содержания образования, технологий обучения и методов оценки качества образования в соответствие с требованиями современного общества;
- разработка механизмов управления, адекватных задачам развития системы образования.
Реализация Программы позволит сосредоточить необходимые ресурсы вокруг достижения главных целей развития образования и получения конкретных результатов, что поможет обеспечить новый уровень качества самого образования.

II. Цель и задачи Программы

Целью Программы является обеспечение условий для удовлетворения потребностей населения и рынка труда Вейделевского района в качественном образовании.
Задачи Программы:
1. Создание условий для совершенствования содержания и технологий образования.
2. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг.
3. Обеспечение инновационного характера развития сферы образования, ее включение в национальную инновационную систему.
4. Повышение эффективности управленческого и ресурсного обеспечения развития образования.
5. Обеспечение социальных эффектов образования как факторов роста конкурентоспособности личности, общества, региона.
6. Создание условий для совершенствования содержания и технологий физического воспитания детей и молодежи.

III. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы планируется на 2007 - 2010 годы.

IV. Основные мероприятия,
предусмотренные Программой

Программа предусматривает осуществление мероприятий, представленных в приложении к Программе.

V. Финансовое обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы обеспечивается за счет средств муниципального, областного, федерального бюджетов и других источников.
Объем финансирования указанных мероприятий за счет средств муниципального и областного бюджетов может ежегодно уточняться в соответствии с законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и нормативно-правовыми документами муниципального образования "Вейделевский район".
В целом на реализацию настоящей Программы в 2007 - 2010 годах требуются средства в размере 26,662 млн. рублей, в том числе:

в 2007 году - 6,97 млн. рублей
в том числе:
средства областного бюджета - 4,92 млн. рублей
средства федерального бюджета - 1,9 млн. рублей
средства муниципального бюджета - 0,15 млн. рублей
в 2008 году - 6,22 млн. рублей
в том числе:
средства областного бюджета - 5,15 млн. рублей
средства федерального бюджета - 0,9 млн. рублей
средства муниципального бюджета - 0,17 млн. рублей
в 2009 году - 6,868 млн. рублей
в том числе:
средства областного бюджета - 5,778 млн. рублей
средства федерального бюджета - 0,9 млн. рублей
средства муниципального бюджета - 0,19 млн. рублей
в 2010 году - 6,602 млн. рублей
в том числе:
средства областного бюджета - 5,492 млн. рублей
средства федерального бюджета - 0,9 млн. рублей
средства муниципального бюджета - 0,2 млн. рублей

Финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в установленном законодательством порядке.
Решения о финансировании мероприятий и проектов принимаются управлением образования администрации Вейделевского района по итогам рассмотрения конкурсными комиссиями.

VI. Исполнители Программы

Исполнителем Программы определяется управление образования администрации Вейделевского района.

VII. Ожидаемые социально-экономические
результаты реализации Программы

В процессе реализации Программы ожидается достижение следующих социально-экономических результатов:
повышение качества образования для жителей Вейделевского района;
обеспечение конкурентоспособности, функциональной грамотности и социальной ориентации выпускников учреждений общего и профессионального образования;
снижение вероятности и масштабов безнадзорности, социального сиротства, наркомании и других асоциальных явлений;
создание муниципальной системы оценки качества образования как элемента областной системы оценки качества образования;
улучшение кадрового обеспечения системы образования;
повышение эффективности использования бюджетных средств, увеличение объемов привлеченных в систему образования внебюджетных средств, в том числе за счет оказания платных образовательных услуг;
обновление и повышение эффективности использования материально-технической базы системы образования;
обеспечение участия общественных институтов в управлении образованием;
повышение эффективности воспитания и улучшение физического здоровья учащейся молодежи;
адаптация системы профессионального образования к потребностям рынка труда;
создание условий для повышения качества образовательных услуг, предоставляемых учреждениями дополнительного образования детей;
улучшение положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
За период реализации Программы планируется достижение следующих показателей:
увеличение удельного веса численности детей старшего дошкольного возраста, проходящих предшкольное обучение, - с 74 до 90 процентов от общей численности детей старшего дошкольного возраста;
увеличение удельного веса численности детей дошкольного возраста, получающих услуги дошкольного образования, - с 62 до 80 процентов от общей численности детей дошкольного возраста;
уменьшение количества дней, пропущенных ребенком по болезни в детском дошкольном образовательном учреждении за год в среднем по району, на 0,9 дня;
увеличение обеспеченности местами на 1000 детского населения от 1 года до 6 лет в дошкольных образовательных учреждениях с 791 до 900 мест;
увеличение функционирования дошкольных образовательных учреждений с 57,5 до 68 процентов;
увеличение удельного веса средних (полных) общеобразовательных учреждений, осуществляющих профильное обучение, с 40 до 70 процентов от общего количества средних (полных) общеобразовательных учреждений;
увеличение удельного веса обучающихся 10 - 11-х классов, охваченных профильным обучением, с 33 до 70 процентов от общей численности обучающихся 10 - 11-х классов;
увеличение удельного веса обучающихся 9-х классов общеобразовательных учреждений, получающих предпрофильную подготовку, с 30 до 80 процентов от общей численности обучающихся в 9-х классах общеобразовательных учреждений;
увеличение удельного веса выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших в учреждения высшего и среднего профессионального образования по результатам единого государственного экзамена, с 90 до 98 процентов от общей численности выпускников, прошедших аттестацию в форме Единого государственного экзамена;
увеличение удельного веса выпускников 11-х классов, прошедших государственную итоговую аттестацию в форме единого государственного экзамена, с 99 до 100 процентов от общей численности выпускников 11-х классов;
увеличение удельного веса обучающихся 8 - 11-х классов, обеспеченных учебно-методическим комплектом по предметам областных компонентов государственных стандартов общего образования, с 37 до 100 процентов от общей численности обучающихся 8 - 11-х классов;
увеличение удельного веса обучающихся, принявших участие в предметных олимпиадах:
- на школьном уровне - с 25 до 50 процентов от общей численности обучающихся;
- на муниципальном уровне - с 10 до 20 процентов от общей численности обучающихся;
- на областном уровне - с 1 до 1,5 процента от общей численности обучающихся;
изменение соотношения численности обучающихся в расчете на один персональный компьютер - с 20,5 обучающихся общеобразовательных учреждений до 10,5;
увеличение удельного веса выпускников учреждений начального профессионального образования, трудоустроенных в течение 1 года по полученной специальности, с 68 до 75 процентов от общей численности выпускников учреждений начального профессионального образования;
рост численности незанятого населения Белгородской области, прошедшего повышение квалификации и переподготовку через учреждения начального профессионального образования, с 250 до 310 человек;
увеличение удельного веса детей, охваченных системной внеучебной деятельности в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования за счет реализации современных программ и форм воспитания и дополнительного образования, с 60 до 80 процентов от общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях;
увеличение удельного веса обучающихся общеобразовательных учреждений, охваченных услугами учреждений дополнительного образования детей, с 53,7 до 60 процентов от общего количества обучающихся в 1 - 11-х классах;
увеличение удельного веса педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию, с 17,8 до 20 процентов от общей численности педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений;
увеличение удельного веса педагогического персонала, ежегодно проходящего повышение квалификации и профессиональную переподготовку в общей численности педагогического персонала, занятого в системе образования, с 18 до 20 процентов;
увеличение удельного веса образовательных учреждений, участвующих в инновационных образовательных проектах на областном и федеральном уровнях, с 25 до 40 процентов от общего количества образовательных учреждений;
увеличение удельного веса обучающихся, получивших услуги службы социальной и психолого-педагогической поддержки, с 12 до 35 процентов от общей численности обучающихся;
передача детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в замещающую семью:
- под опеку (попечительство) - 40 чел.;
- на усыновление - 20 чел.;
- в приемную семью и семейный детский дом - 4 чел.;
увеличение удельного веса общеобразовательных учреждений, имеющих институты общественного участия в управлении, с 0 до 100 процентов от общего количества общеобразовательных учреждений.

VIII. Контроль за исполнением Программы

Государственным заказчиком Программы является управление образования администрации Вейделевского района, которое организует ее выполнение и координирует взаимодействие исполнителей настоящей Программы.
Государственный заказчик Программы несет ответственность за своевременную реализацию ее мероприятий и определяет исполнителей мероприятий настоящей Программы в соответствии с законодательством.
Получателем финансовых средств на реализацию настоящей Программы является управление образования администрации Вейделевского района.
Исполнители мероприятий по закупке оборудования и услуг определяются на основе конкурса, проводимого в соответствии с установленным законодательством порядком.
Исполнители мероприятий осуществляют поставку оборудования и услуг получателям - муниципальным образовательным учреждениям, определяемым на основе экспертизы их проектов по использованию поставляемого оборудования и услуг в рамках реализации направлений Программы.
Экспертиза проектов проводится независимыми экспертами по поручению государственного заказчика и за счет средств областного бюджета.
Внедрение в практику деятельности образовательной системы Вейделевского района результатов научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ и мероприятий настоящей Программы осуществляют администрации муниципальных образовательных учреждений под непосредственным руководством управления образования администрации Вейделевского района в рамках своей компетенции.
Текущий контроль за ходом реализации настоящей Программы, а также целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделенных на выполнение ее мероприятий, осуществляет государственный заказчик Программы, который в установленном законодательством Белгородской области и нормативно-правовыми документами муниципального образования "Вейделевский район" информирует Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области о результатах ее выполнения.
Контроль за исполнением настоящей Программы осуществляется администрацией Вейделевского района в соответствии с нормативно-правовыми документами.

IX. Состав и сроки представления
отчетности об исполнении Программы

Государственный заказчик Программы ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным, в установленном порядке направляет в департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области оперативный отчет о реализации настоящей Программы за отчетный период.
Сводный оперативный отчет должен содержать:
- сведения об общем объеме полученных бюджетных средств и фактически произведенных расходов;
- перечень выполненных мероприятий настоящей Программы;
- анализ причин несвоевременного выполнения мероприятий настоящей Программы.
Государственный заказчик Программы ежегодно до 25 января представляет в департамент образования, культуры и молодежной политики области отчет об эффективности использования средств с учетом достижения показателей и индикаторов выполнения настоящей Программы за отчетный год.
После окончания срока реализации Программы государственный заказчик Программы представляет в департамент образования, культуры и молодежной политики области итоговый отчет о ее реализации не позднее 25 января года, следующего за последним годом реализации Программы.

X. Оценка эффективности реализации Программы

В результате реализации Программы предполагается:
1. Создать полноценные условия для получения предшкольного образования.
2. Повысить качество общеобразовательной подготовки школьников в результате использования новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий.
3. Создать условия для обновления содержания образования и повышения качества образовательных услуг путем оснащения учебных кабинетов и лабораторий общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы.
4. Создать муниципальные и областные экспериментальные площадки по внедрению образовательных инноваций и исследованию эффективности образовательного процесса.
5. Увеличить удельный вес обучающихся 10 - 11 классов, охваченных профильным обучением, с 33 до 70 процентов от общей численности обучающихся 10 - 11 классов.
6. Увеличить удельный вес выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших в учреждения высшего и среднего профессионального образования по результатам единого государственного экзамена, с 90 до 98 процентов от общей численности выпускников, прошедших аттестацию в форме единого государственного экзамена.
7. Увеличить удельный вес выпускников учреждений начального профессионального образования, трудоустроенных в течение 1 года по полученной специальности, с 68 до 75 процентов от общей численности выпускников учреждений начального профессионального образования.
8. Создать эффективную систему физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди детей и молодежи.
9. Увеличить удельный вес обучающихся, относящихся к основной группе здоровья.
10. Создать эффективную систему профилактики детской безнадзорности, способную обеспечить преодоление негативных проявлений среди детей и молодежи.
11. Обеспечить соответствие содержания и качества воспитания актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
12. Увеличить среднюю заработную плату учителей за счет введения новой системы оплаты труда до 10 тыс. рублей.

Целевые индикаторы и показатели программы

   ----T-------------------T------------------------T------------------------¬

¦ № ¦ Основные ¦ Показатели ¦ Индикаторы ¦
¦п/п¦ направления ¦ ¦ ¦
¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+------------------------+------------------------+
¦ I. Совершенствование содержания ¦
¦ и технологий образования ¦
+---T-------------------T------------------------T------------------------+
¦1. ¦Введение ¦Удельный вес ¦Удельный вес учащихся ¦
¦ ¦профильного ¦образовательных ¦9 - 11 классов, ¦
¦ ¦обучения ¦учреждений, вовлеченных ¦обучающихся по ¦
¦ ¦в старшей школе, ¦в решение задач введения¦программам ¦
¦ ¦обеспечивающего ¦профильного обучения в ¦предпрофильной ¦
¦ ¦возможность выбора ¦старшей школе ¦подготовки, ¦
¦ ¦учащимися ¦Этап 1 ¦индивидуальным учебным ¦
¦ ¦индивидуального ¦2007 год - 33 процента ¦планам и программам ¦
¦ ¦учебного плана ¦Этап 2 ¦профильного обучения ¦
¦ ¦ ¦2008 год - 40 процентов ¦Этап 1 ¦
¦ ¦ ¦2009 год - 50 процентов ¦2007 год - 40 процентов ¦
¦ ¦ ¦Этап 3 ¦Этап 2 ¦
¦ ¦ ¦2010 год - 70 процентов ¦2008 год - 55 процентов ¦
¦ ¦ ¦ ¦2009 год - 65 процентов ¦
¦ ¦ ¦ ¦Этап 3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦2010 год - 70 процентов ¦
+---+-------------------+------------------------+------------------------+
¦2. ¦Внедрение новых ¦Удельный вес предметов ¦Удельный вес ¦
¦ ¦государственных ¦общего образования, ¦образовательных ¦
¦ ¦образовательных ¦обеспеченных ¦учреждений, реализующих ¦
¦ ¦стандартов общего ¦учебно-методическими ¦новые государственные ¦
¦ ¦образования ¦комплектами нового ¦образовательные ¦
¦ ¦ ¦поколения ¦стандарты общего ¦
¦ ¦ ¦Этап 1 ¦образования на основе ¦
¦ ¦ ¦2007 год - 6 процентов ¦компетентного подхода, ¦
¦ ¦ ¦Этап 2 ¦включающие в себя ¦
¦ ¦ ¦2008 год - 15 процентов ¦требования к уровню ¦
¦ ¦ ¦2009 год - 20 процентов ¦подготовки выпускников ¦
¦ ¦ ¦Этап 3 ¦различных ступеней ¦
¦ ¦ ¦2010 год - 60 процентов ¦общего образования, ¦
¦ ¦ ¦ ¦условия осуществления ¦
¦ ¦ ¦ ¦образовательной ¦
¦ ¦ ¦ ¦деятельности, базисный ¦
¦ ¦ ¦ ¦учебный план ¦
+---+-------------------+------------------------+------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦Этап 1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦2007 год - 10 процентов ¦
¦ ¦ ¦ ¦Этап 2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦2008 год - 20 процентов ¦
¦ ¦ ¦ ¦2009 год - 40 процентов ¦
¦ ¦ ¦ ¦Этап 3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦2010 год - 100 процентов¦
+---+-------------------+------------------------+------------------------+
¦3. ¦Внедрение новых ¦Удельный вес предметов, ¦Удельный вес ¦
¦ ¦направлений ¦обеспеченных учебно- ¦общеобразовательных ¦
¦ ¦профессиональной ¦методическими ¦учреждений, реализующих ¦
¦ ¦подготовки ¦комплектами ¦профессиональную ¦
¦ ¦школьников (по ¦Этап 1 ¦подготовку школьников по¦
¦ ¦строительным ¦2007 год - 50 процентов ¦строительным профессиям ¦
¦ ¦профессиям) ¦Этап 2 ¦Этап 1 ¦
¦ ¦ ¦2008 год - 70 процентов ¦2007 год - 10 процентов ¦
¦ ¦ ¦2009 год - 90 процентов ¦Этап 2 ¦
¦ ¦ ¦Этап 3 ¦2008 год - 10 процентов ¦
¦ ¦ ¦2010 год - 100 процентов¦2009 год - 10 процентов ¦
¦ ¦ ¦ ¦Этап 3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦2010 год - 20 процентов ¦
+---+-------------------+------------------------+------------------------+
¦4. ¦Оптимизация ¦Снижение недельной ¦Удельный вес школьников,¦
¦ ¦нагрузки учащихся ¦учебной нагрузки ¦обучающихся в системе ¦
¦ ¦общеобразовательных¦школьников (по отношению¦внутришкольного ¦
¦ ¦учреждений и ¦к 2005 году) ¦дополнительного ¦
¦ ¦расширение ¦Этап 1 ¦образования ¦
¦ ¦возможностей ¦2006 год - 0 процентов ¦Этап 1 ¦
¦ ¦дополнительного ¦ ¦2010 год - 12 процентов ¦
¦ ¦образования детей ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+------------------------+------------------------+
¦5. ¦Внедрение новых ¦Удельный вес ¦Удельный вес выпускников¦
¦ ¦образовательных ¦общеобразовательных ¦основной школы, ¦
¦ ¦технологий и ¦учреждений, реализующих ¦владеющих компьютерными ¦
¦ ¦принципов ¦учебно-воспитательный ¦технологиями ¦
¦ ¦организации ¦процесс с использованием¦Этап 1 ¦
¦ ¦учебного процесса с¦информационно- ¦2007 год - 40 процентов ¦
¦ ¦использованием ¦коммуникационных ¦Этап 2 ¦
¦ ¦информационно- ¦технологий ¦2008 год - 60 процентов ¦
¦ ¦коммуникационных ¦Этап 1 ¦2009 год - 80 процентов ¦
¦ ¦технологий ¦2007 год - 37 процентов ¦Этап 3 ¦
¦ ¦ ¦Этап 2 ¦2010 год - 100 процентов¦
¦ ¦ ¦2008 год - 60 процентов ¦Удельный вес ¦
¦ ¦ ¦2009 год - 80 процентов ¦общеобразовательных ¦
¦ ¦ ¦Этап 3 ¦учреждений, имеющих ¦
¦ ¦ ¦2010 год - 100 процентов¦доступ к сети Интернет ¦
¦ ¦ ¦ ¦Этап 1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦2007 год - 100 процентов¦
+---+-------------------+------------------------+------------------------+
¦ II. Развитие системы обеспечения ¦
¦ качества образовательных услуг ¦
+---T-------------------T------------------------T------------------------+
¦1. ¦Завершение ¦Удельный вес выпускников¦Рост удельного веса ¦
¦ ¦эксперимента по ¦11-х (12-х) классов, ¦школьников, проживающих ¦
¦ ¦введению единого ¦прошедших ¦в сельской местности, ¦
¦ ¦государственного ¦государственную итоговую¦поступивших в высшие ¦
¦ ¦экзамена (далее - ¦аттестацию в форме ¦учебные заведения, по ¦
¦ ¦ЕГЭ) ¦единого государственного¦отношению к 2005 году ¦
¦ ¦ ¦экзамена ¦Этап 1 ¦
¦ ¦ ¦Этап 1 ¦2007 год - 42 процента ¦
¦ ¦ ¦2007 год - 80 процентов ¦Этап 2 ¦
¦ ¦ ¦Этап 2 ¦2008 год - 52 процента ¦
¦ ¦ ¦2008 год - 85 процентов ¦Этап 3 ¦
¦ ¦ ¦2009 год - 90 процентов ¦2010 год - 60 процентов ¦
¦ ¦ ¦Этап 3 ¦ ¦
¦ ¦ ¦2010 год - 90 процентов ¦ ¦
+---+-------------------+------------------------+------------------------+
¦ ¦ ¦Удельный вес поступивших¦Этап 3 ¦
¦ ¦ ¦в учреждения среднего и ¦2010 год - 12 процентов ¦
¦ ¦ ¦высшего ¦ ¦
¦ ¦ ¦профессионального ¦ ¦
¦ ¦ ¦образования по ¦ ¦
¦ ¦ ¦результатам региональных¦ ¦
¦ ¦ ¦предметных олимпиад в ¦ ¦
¦ ¦ ¦общем числе поступивших:¦ ¦
¦ ¦ ¦Этап 1 ¦ ¦
¦ ¦ ¦2007 год - 1 процент ¦ ¦
¦ ¦ ¦Этап 2 ¦ ¦
¦ ¦ ¦2008 год - 5 процентов ¦ ¦
¦ ¦ ¦2009 год - 10 процентов ¦ ¦
¦ ¦ ¦Этап 3 ¦ ¦
¦ ¦ ¦2010 год - 15 процентов ¦ ¦
+---+-------------------+------------------------+------------------------+
¦ III. Повышение эффективности ¦
¦ управления в системе образования ¦
+---T-------------------T------------------------T------------------------+
¦1. ¦Внедрение моделей ¦Удельный вес ¦Этап 3 ¦
¦ ¦государственно- ¦общеобразовательных ¦2010 год - 27 процентов ¦
¦ ¦общественного ¦учреждений, имеющих ¦ ¦
¦ ¦управления ¦институты общественного ¦ ¦
¦ ¦образовательными ¦участия в управлении ¦ ¦
¦ ¦учреждениями в ¦образованием: ¦ ¦
¦ ¦целях развития ¦Этап 1 ¦ ¦
¦ ¦институтов ¦2007 год - 28 процентов ¦ ¦
¦ ¦общественного ¦Этап 2 ¦ ¦
¦ ¦участия в ¦2008 год - 100 процентов¦ ¦
¦ ¦образовательной ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности и ¦ ¦ ¦
¦ ¦повышения ¦ ¦ ¦
¦ ¦открытости и ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвестиционной ¦ ¦ ¦
¦ ¦привлекательности ¦ ¦ ¦
¦ ¦сферы образования ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+------------------------+------------------------+
¦2. ¦Организация ¦Повышение удельного веса¦Удельный вес учащихся, ¦
¦ ¦сетевого ¦образовательных ¦проходящих обучение по ¦
¦ ¦взаимодействия ¦учреждений, входящих в ¦программам, построенным ¦
¦ ¦образовательных ¦сетевое взаимодействие: ¦с использованием ¦
¦ ¦учреждений для ¦Этап 1 ¦сетевого подхода: ¦
¦ ¦развития ¦2007 год - 5 процентов ¦Этап 1 ¦
¦ ¦мобильности в сфере¦Этап 2 ¦2007 год - 10 процентов ¦
¦ ¦образования, ¦2008 год - 10 процентов ¦Этап 2 ¦
¦ ¦совершенствования ¦2009 год - 15 процентов ¦2008 год - 20 процентов ¦
¦ ¦информационного ¦Этап 3 ¦2009 год - 25 процентов ¦
¦ ¦обмена и ¦2010 год - 20 процентов ¦Этап 3 ¦
¦ ¦распространения ¦ ¦2010 год - 40 процентов ¦
¦ ¦эффективных решений¦ ¦ ¦
+---+-------------------+------------------------+------------------------+
¦3. ¦Совершенствование ¦Удельный вес ¦Процент роста числа ¦
¦ ¦системы управления ¦общеобразовательных ¦автоматизированных ¦
¦ ¦образованием на ¦учреждений, использующих¦рабочих мест ¦
¦ ¦основе эффективного¦информационно- ¦Этап 1 ¦
¦ ¦использования ¦коммуникационные ¦2007 год - 5 процентов ¦
¦ ¦информационно- ¦технологии в системе ¦Этап 2 ¦
¦ ¦коммуникационных ¦управления ¦2008 год - 10 процентов ¦
¦ ¦технологий ¦Этап 1 ¦2009 год - 15 процентов ¦
¦ ¦ ¦2007 год - 2 процента ¦Этап 3 ¦
¦ ¦ ¦Этап 2 ¦2010 год - 20 процентов ¦
¦ ¦ ¦2008 год - 5 процентов ¦ ¦
¦ ¦ ¦2009 год - 10 процентов ¦ ¦
¦ ¦ ¦Этап 3 ¦ ¦
¦ ¦ ¦2010 год - 15 процентов ¦ ¦
+---+-------------------+------------------------+------------------------+
¦ IV. Создание условий для обновления содержания ¦
¦ и повышения качества образовательных услуг ¦
+---T-------------------T------------------------T------------------------+
¦1. ¦Закупка ¦Удельный вес ¦Процент роста ¦
¦ ¦оборудования для ¦общеобразовательных ¦оснащенности ¦
¦ ¦введения в систему ¦учреждений, оснащенных ¦общеобразовательных ¦
¦ ¦общего образования ¦современным ¦учреждений ¦
¦ ¦моделей ¦учебно-лабораторным ¦учебно-лабораторным ¦
¦ ¦предпрофильной ¦оборудованием ¦оборудованием ¦
¦ ¦подготовки и ¦Этап 1 ¦Этап 1 ¦
¦ ¦профильного ¦2007 год - 35 процентов ¦2007 год - 40 процентов ¦
¦ ¦обучения ¦Этап 2 ¦Этап 2 ¦
¦ ¦ ¦2008 год - 45 процентов ¦2008 год - 60 процентов ¦
¦ ¦ ¦2009 год - 60 процентов ¦2009 год - 70 процентов ¦
¦ ¦ ¦Этап 3 ¦Этап 3 ¦
¦ ¦ ¦2010 год - 70 процентов ¦2010 год - 80 процентов ¦
+---+-------------------+------------------------+------------------------+
¦2. ¦Закупка ¦ ¦Процент роста числа ¦
¦ ¦оборудования для ¦ ¦общеобразовательных ¦
¦ ¦оснащения учебных ¦ ¦учреждений, реализующих ¦
¦ ¦кабинетов и ¦ ¦инновационные ¦
¦ ¦лабораторий ¦ ¦образовательные ¦
¦ ¦общеобразовательных¦ ¦программы ¦
¦ ¦учреждений, ¦ ¦Этап 1 ¦
¦ ¦реализующих ¦ ¦2006 год - 5 процентов ¦
¦ ¦инновационные ¦ ¦2007 год - 10 процентов ¦
¦ ¦образовательные ¦ ¦Этап 2 ¦
¦ ¦программы ¦ ¦2008 год - 15 процентов ¦
¦ ¦ ¦ ¦2009 год - 20 процентов ¦
¦ ¦ ¦ ¦Этап 3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦2010 год - 35 процентов ¦
+---+-------------------+------------------------+------------------------+
¦ V. Ведение научно-исследовательских и ¦
¦ опытно-экспериментальных работ в системе ¦
¦ общего образования ¦
+---T-------------------T------------------------T------------------------+
¦1. ¦Внедрение ¦ ¦Увеличение удельного ¦
¦ ¦инновационной и ¦ ¦веса общеобразовательных¦
¦ ¦опытно- ¦ ¦учреждений, вовлеченных ¦
¦ ¦экспериментальной ¦ ¦в инновационную и ¦
¦ ¦деятельности в ¦ ¦опытно-экспериментальную¦
¦ ¦практику работы ¦ ¦деятельность ¦
¦ ¦общеобразовательных¦ ¦Этап 1 ¦
¦ ¦учреждений ¦ ¦2007 год - 12 процентов ¦
¦ ¦ ¦ ¦Этап 2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦2008 год - 20 процентов ¦
¦ ¦ ¦ ¦2009 год - 30 процентов ¦
¦ ¦ ¦ ¦Этап 3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦2010 год - 40 процентов ¦
+---+-------------------+------------------------+------------------------+
¦ VI. Развитие воспитания и ¦
¦ дополнительного образования детей ¦
+---T-------------------T------------------------T------------------------+
¦1. ¦Разработка ¦ ¦Увеличение удельного ¦
¦ ¦инновационных ¦ ¦веса общеобразовательных¦
¦ ¦моделей содержания ¦ ¦учреждений, использующих¦
¦ ¦воспитания в ¦ ¦инновационные технологии¦
¦ ¦образовательных ¦ ¦воспитания ¦
¦ ¦учреждениях с ¦ ¦Этап 1 ¦
¦ ¦учетом современной ¦ ¦2007 год - 30 процентов ¦
¦ ¦социокультурной ¦ ¦Этап 2 ¦
¦ ¦ситуации, новых ¦ ¦2008 год - 40 процентов ¦
¦ ¦ценностей ¦ ¦2009 год - 50 процентов ¦
¦ ¦воспитания и ¦ ¦Этап 3 ¦
¦ ¦обучения ¦ ¦2010 год - 70 процентов ¦
+---+-------------------+------------------------+------------------------+
¦ VII. Развитие физической культуры ¦
¦ и школьного спорта ¦
+---T-------------------T------------------------T------------------------+
¦1. ¦Внедрение новых ¦Удельный вес ¦Процент роста числа ¦
¦ ¦здоровьесберегающих¦общеобразовательных ¦школьников, отнесенных к¦
¦ ¦технологий в ¦учреждений, использующих¦основной группе здоровья¦
¦ ¦образовательный ¦здоровьесберегающие ¦Этап 1 ¦
¦ ¦процесс ¦технологии ¦2007 год - 43,3 процента¦
¦ ¦ ¦Этап 1 ¦Этап 2 ¦
¦ ¦ ¦2007 год - 60 процентов ¦2008 год - 44 процента ¦
¦ ¦ ¦Этап 2 ¦2009 год - 45,5 процента¦
¦ ¦ ¦2008 год - 70 процентов ¦Этап 3 ¦
¦ ¦ ¦2009 год - 80 процентов ¦2010 год - 50 процентов ¦
¦ ¦ ¦Этап 3 ¦ ¦
¦ ¦ ¦2010 год - 85 процентов ¦ ¦
L---+-------------------+------------------------+-------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru