
|  |
Постановление главы Вейделевского района Белгородской обл. от 25.12.2007 № 555
"О районной целевой программе "Развитие образования Вейделевского района на период 2007 - 2010 г.г."
(вместе с "Районной целевой программой "Развитие образования Вейделевского района на период 2007 - 2010 годов")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ГЛАВА ВЕЙДЕЛЕВСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2007 г. № 555
О РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ВЕЙДЕЛЕВСКОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД 2007 - 2010 Г.Г."
В целях совершенствования содержания и технологий образования, обеспечения условий для получения качественного образования, воспитания, физической подготовки молодежи, удовлетворения потребностей населения и рынка труда Вейделевского района в качественном образовании, инновационного характера развития сферы образования постановляю:
1. Утвердить районную целевую программу "Развитие образования Вейделевского района на период 2007 - 2010 годов" (прилагается).
2. Управлению образования администрации Вейделевского района (Решетникова В.С.) обеспечить реализацию районной целевой программы "Развитие образования Вейделевского района на период 2007 - 2010 годов" в пределах ассигнований, выделяемых на эти цели из федерального, областного и муниципального бюджетов.
3. Управлению финансов и налоговой политики администрации района (Коноваленко Р.К.) обеспечить финансирование районной целевой программы "Развитие образования Вейделевского района на период 2007 - 2010 годов" в пределах ассигнований, утвержденных в районном бюджете на соответствующий год.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы района, председателя комитета по социальной политике и труду Киселя Н.Ф.
Глава Вейделевского района
А.ПАНИН
Утверждена
постановлением главы
Вейделевского района
от 25.12.2007 № 555
РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВЕЙДЕЛЕВСКОГО РАЙОНА
НА ПЕРИОД 2007 - 2010 ГОДОВ"
Паспорт
районной целевой программы
"Развитие образования Вейделевского района
на период 2007 - 2010 годов"
Наименование - районная целевая программа "Развитие образования
Программы Вейделевского района на период 2007 - 2010 годов"
(далее - Программа)
Основание для - постановление правительства Белгородской области
разработки Программы от 8 октября 2007 года № 230-пп "Об областной
целевой программе "Развитие образования
Белгородской области на период 2007 - 2010 годов"
Государственный - управление образования администрации
заказчик Программы Вейделевского района
Разработчик Программы - управление образования администрации
Вейделевского района
Цель Программы - обеспечение условий для удовлетворения
потребностей населения и рынка труда Вейделевского
района в качественном образовании
Задачи Программы 1. Создание условий для совершенствования
содержания и технологий образования.
2. Развитие системы обеспечения качества
образовательных услуг.
3. Обеспечение инновационного характера развития
сферы образования, ее включенности в национальную
инновационную систему.
4. Повышение эффективности управленческого и
ресурсного обеспечения развития образования.
5. Обеспечение социальных эффектов образования как
факторов роста конкурентоспособности личности,
общества
Сроки реализации 2007 - 2010 годы
Программы
Перечень основных настоящая Программа предусматривает осуществление
мероприятий Программы мероприятий, представленных в приложении к
Программе
Исполнители Программы - исполнители Программы определяются нормативно-
правовыми документами муниципального образования
"Вейделевский район" на условиях конкурса
Объемы и источники - общий объем средств, направляемых на реализацию
финансирования мероприятий настоящей Программы в 2007 - 2010
Программы годах, составляет 26,662 млн. рублей,
в том числе:
2007 год - 6,97
2008 год - 6,22
2009 год - 6,868
2010 год - 6,602
из них по источникам:
средства областного бюджета составляют
21,342 млн. рублей,
в том числе:
2007 год - 4,92
2008 год - 5,15
2009 год - 5,778
2010 год - 5,492
средства федерального бюджета составляют
4,6 млн. рублей,
в том числе:
2007 год - 1,9
2008 год - 0,9
2009 год - 0,9
2010 год - 0,9
средства местного бюджета составляют
0,72 млн. рублей,
в том числе:
2007 год - 0,15
2008 год - 0,17
2009 год - 0,19
2010 год - 0,21
Ожидаемые - повышение качества образования для жителей
социально- Вейделевского района;
экономические - обеспечение конкурентоспособности, функциональной
результаты реализации грамотности и социальной ориентации выпускников
Программы учреждений общего и профессионального образования;
- снижение вероятности и масштабов безнадзорности,
социального сиротства, наркомании и других
асоциальных явлений;
- создание муниципальной системы оценки качества
образования как элемента областной системы оценки
качества образования;
- улучшение кадрового обеспечения системы
образования;
- повышение эффективности использования бюджетных
средств, увеличение объемов привлеченных в систему
образования внебюджетных средств, в том числе за
счет оказания платных образовательных услуг;
- обновление и повышение эффективности
использования материально-технической базы системы
образования;
- обеспечение участия общественных институтов в
управлении образованием;
- адаптация системы профессионального образования к
потребностям рынка труда;
- создание условий для повышения качества
образовательных услуг, предоставляемых учреждениями
дополнительного образования детей;
- улучшение положения детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей;
- улучшение физического состояния детей и молодежи,
повышение уровня физического и нравственного
развития детей
Организация контроля контроль осуществляется администрацией
за исполнением Вейделевского района в соответствии с
Программы законодательством Белгородской области, нормативно-
правовыми документами муниципального образования
"Вейделевский район".
Управление Программой осуществляет государственный
заказчик Программы - управление образования
администрации Вейделевского района
I. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения
В Вейделевском районе сложилась многоуровневая система образования, которая включает в себя 31 муниципальное образование с контингентом воспитанников и обучающихся 3225 человек; 18 дошкольных образовательных учреждений всех видов, 1 учреждение начального профессионального образования, 3 учреждения дополнительного образования (Дом детского творчества, Станция юных натуралистов, Детско-юношеская спортивная школа).
Значительным этапом развития образования Вейделевского района, создавшим необходимые основы для качественных изменений в обучении и воспитании, развития материально-технической базы образовательных учреждений, внедрения новых образовательных технологий, увеличения объема предоставляемых услуг, явилась реализация районной целевой программы "Развитие образования Вейделевского района на 2001 - 2005 годы".
В то же время в условиях динамичного социально-экономического развития Вейделевского района достигнутые результаты в образовании уже не могут в полной мере удовлетворить потребности личности, общества, рынка труда и социальных заказчиков.
Продолжают оставаться актуальными вопросы совершенствования качества образования, развития его доступности и эффективности, овладения выпускниками образовательных учреждений ключевыми знаниями, умениями и компетентностью, необходимыми для продолжения самообразования и обеспечения конкурентоспособности на рынке труда. Решение данных проблем осложняется несовершенством механизмов формирования, формулирования и предъявления образованию социального заказа общества.
Недостаточным является влияние образования на гражданское становление молодежи, формирование ее ценностных ориентаций, мотивацию к здоровому образу жизни.
Отдельные мероприятия, направленные на решение этих проблем, реализовывались в предшествующий период.
В ходе выполнения районной целевой программы "Развитие образования Вейделевского района на 2001 - 2005 годы" реализованы мероприятия и проекты в области модернизации структуры и содержания общего и профессионального образования, формирования общенациональной системы оценки качества образования, развития материально-технической базы образовательных учреждений на основе совершенствования механизмов финансирования образования, институциональных механизмов управления образованием.
Районная целевая программа "Развитие образования Вейделевского района на 2001 - 2005 годы" создала условия для поэтапного перехода на новый уровень образования на основе информационных технологий (100 процентов школ оснащены персональными компьютерами и подключены к сети Интернет).
Благодаря мерам, принятым в 2001 - 2005 годах, в рамках реализации программы была создана база для решения новых задач, направленных на усиление роли образования в социально-экономическом развитии Вейделевского района:
- приведение содержания образования, технологий обучения и методов оценки качества образования в соответствие с требованиями современного общества;
- разработка механизмов управления, адекватных задачам развития системы образования.
Реализация Программы позволит сосредоточить необходимые ресурсы вокруг достижения главных целей развития образования и получения конкретных результатов, что поможет обеспечить новый уровень качества самого образования.
II. Цель и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение условий для удовлетворения потребностей населения и рынка труда Вейделевского района в качественном образовании.
Задачи Программы:
1. Создание условий для совершенствования содержания и технологий образования.
2. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг.
3. Обеспечение инновационного характера развития сферы образования, ее включение в национальную инновационную систему.
4. Повышение эффективности управленческого и ресурсного обеспечения развития образования.
5. Обеспечение социальных эффектов образования как факторов роста конкурентоспособности личности, общества, региона.
6. Создание условий для совершенствования содержания и технологий физического воспитания детей и молодежи.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы планируется на 2007 - 2010 годы.
IV. Основные мероприятия,
предусмотренные Программой
Программа предусматривает осуществление мероприятий, представленных в приложении к Программе.
V. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы обеспечивается за счет средств муниципального, областного, федерального бюджетов и других источников.
Объем финансирования указанных мероприятий за счет средств муниципального и областного бюджетов может ежегодно уточняться в соответствии с законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и нормативно-правовыми документами муниципального образования "Вейделевский район".
В целом на реализацию настоящей Программы в 2007 - 2010 годах требуются средства в размере 26,662 млн. рублей, в том числе:
в 2007 году - 6,97 млн. рублей
в том числе:
средства областного бюджета - 4,92 млн. рублей
средства федерального бюджета - 1,9 млн. рублей
средства муниципального бюджета - 0,15 млн. рублей
в 2008 году - 6,22 млн. рублей
в том числе:
средства областного бюджета - 5,15 млн. рублей
средства федерального бюджета - 0,9 млн. рублей
средства муниципального бюджета - 0,17 млн. рублей
в 2009 году - 6,868 млн. рублей
в том числе:
средства областного бюджета - 5,778 млн. рублей
средства федерального бюджета - 0,9 млн. рублей
средства муниципального бюджета - 0,19 млн. рублей
в 2010 году - 6,602 млн. рублей
в том числе:
средства областного бюджета - 5,492 млн. рублей
средства федерального бюджета - 0,9 млн. рублей
средства муниципального бюджета - 0,2 млн. рублей
Финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в установленном законодательством порядке.
Решения о финансировании мероприятий и проектов принимаются управлением образования администрации Вейделевского района по итогам рассмотрения конкурсными комиссиями.
VI. Исполнители Программы
Исполнителем Программы определяется управление образования администрации Вейделевского района.
VII. Ожидаемые социально-экономические
результаты реализации Программы
В процессе реализации Программы ожидается достижение следующих социально-экономических результатов:
повышение качества образования для жителей Вейделевского района;
обеспечение конкурентоспособности, функциональной грамотности и социальной ориентации выпускников учреждений общего и профессионального образования;
снижение вероятности и масштабов безнадзорности, социального сиротства, наркомании и других асоциальных явлений;
создание муниципальной системы оценки качества образования как элемента областной системы оценки качества образования;
улучшение кадрового обеспечения системы образования;
повышение эффективности использования бюджетных средств, увеличение объемов привлеченных в систему образования внебюджетных средств, в том числе за счет оказания платных образовательных услуг;
обновление и повышение эффективности использования материально-технической базы системы образования;
обеспечение участия общественных институтов в управлении образованием;
повышение эффективности воспитания и улучшение физического здоровья учащейся молодежи;
адаптация системы профессионального образования к потребностям рынка труда;
создание условий для повышения качества образовательных услуг, предоставляемых учреждениями дополнительного образования детей;
улучшение положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
За период реализации Программы планируется достижение следующих показателей:
увеличение удельного веса численности детей старшего дошкольного возраста, проходящих предшкольное обучение, - с 74 до 90 процентов от общей численности детей старшего дошкольного возраста;
увеличение удельного веса численности детей дошкольного возраста, получающих услуги дошкольного образования, - с 62 до 80 процентов от общей численности детей дошкольного возраста;
уменьшение количества дней, пропущенных ребенком по болезни в детском дошкольном образовательном учреждении за год в среднем по району, на 0,9 дня;
увеличение обеспеченности местами на 1000 детского населения от 1 года до 6 лет в дошкольных образовательных учреждениях с 791 до 900 мест;
увеличение функционирования дошкольных образовательных учреждений с 57,5 до 68 процентов;
увеличение удельного веса средних (полных) общеобразовательных учреждений, осуществляющих профильное обучение, с 40 до 70 процентов от общего количества средних (полных) общеобразовательных учреждений;
увеличение удельного веса обучающихся 10 - 11-х классов, охваченных профильным обучением, с 33 до 70 процентов от общей численности обучающихся 10 - 11-х классов;
увеличение удельного веса обучающихся 9-х классов общеобразовательных учреждений, получающих предпрофильную подготовку, с 30 до 80 процентов от общей численности обучающихся в 9-х классах общеобразовательных учреждений;
увеличение удельного веса выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших в учреждения высшего и среднего профессионального образования по результатам единого государственного экзамена, с 90 до 98 процентов от общей численности выпускников, прошедших аттестацию в форме Единого государственного экзамена;
увеличение удельного веса выпускников 11-х классов, прошедших государственную итоговую аттестацию в форме единого государственного экзамена, с 99 до 100 процентов от общей численности выпускников 11-х классов;
увеличение удельного веса обучающихся 8 - 11-х классов, обеспеченных учебно-методическим комплектом по предметам областных компонентов государственных стандартов общего образования, с 37 до 100 процентов от общей численности обучающихся 8 - 11-х классов;
увеличение удельного веса обучающихся, принявших участие в предметных олимпиадах:
- на школьном уровне - с 25 до 50 процентов от общей численности обучающихся;
- на муниципальном уровне - с 10 до 20 процентов от общей численности обучающихся;
- на областном уровне - с 1 до 1,5 процента от общей численности обучающихся;
изменение соотношения численности обучающихся в расчете на один персональный компьютер - с 20,5 обучающихся общеобразовательных учреждений до 10,5;
увеличение удельного веса выпускников учреждений начального профессионального образования, трудоустроенных в течение 1 года по полученной специальности, с 68 до 75 процентов от общей численности выпускников учреждений начального профессионального образования;
рост численности незанятого населения Белгородской области, прошедшего повышение квалификации и переподготовку через учреждения начального профессионального образования, с 250 до 310 человек;
увеличение удельного веса детей, охваченных системной внеучебной деятельности в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования за счет реализации современных программ и форм воспитания и дополнительного образования, с 60 до 80 процентов от общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях;
увеличение удельного веса обучающихся общеобразовательных учреждений, охваченных услугами учреждений дополнительного образования детей, с 53,7 до 60 процентов от общего количества обучающихся в 1 - 11-х классах;
увеличение удельного веса педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию, с 17,8 до 20 процентов от общей численности педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений;
увеличение удельного веса педагогического персонала, ежегодно проходящего повышение квалификации и профессиональную переподготовку в общей численности педагогического персонала, занятого в системе образования, с 18 до 20 процентов;
увеличение удельного веса образовательных учреждений, участвующих в инновационных образовательных проектах на областном и федеральном уровнях, с 25 до 40 процентов от общего количества образовательных учреждений;
увеличение удельного веса обучающихся, получивших услуги службы социальной и психолого-педагогической поддержки, с 12 до 35 процентов от общей численности обучающихся;
передача детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в замещающую семью:
- под опеку (попечительство) - 40 чел.;
- на усыновление - 20 чел.;
- в приемную семью и семейный детский дом - 4 чел.;
увеличение удельного веса общеобразовательных учреждений, имеющих институты общественного участия в управлении, с 0 до 100 процентов от общего количества общеобразовательных учреждений.
VIII. Контроль за исполнением Программы
Государственным заказчиком Программы является управление образования администрации Вейделевского района, которое организует ее выполнение и координирует взаимодействие исполнителей настоящей Программы.
Государственный заказчик Программы несет ответственность за своевременную реализацию ее мероприятий и определяет исполнителей мероприятий настоящей Программы в соответствии с законодательством.
Получателем финансовых средств на реализацию настоящей Программы является управление образования администрации Вейделевского района.
Исполнители мероприятий по закупке оборудования и услуг определяются на основе конкурса, проводимого в соответствии с установленным законодательством порядком.
Исполнители мероприятий осуществляют поставку оборудования и услуг получателям - муниципальным образовательным учреждениям, определяемым на основе экспертизы их проектов по использованию поставляемого оборудования и услуг в рамках реализации направлений Программы.
Экспертиза проектов проводится независимыми экспертами по поручению государственного заказчика и за счет средств областного бюджета.
Внедрение в практику деятельности образовательной системы Вейделевского района результатов научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ и мероприятий настоящей Программы осуществляют администрации муниципальных образовательных учреждений под непосредственным руководством управления образования администрации Вейделевского района в рамках своей компетенции.
Текущий контроль за ходом реализации настоящей Программы, а также целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделенных на выполнение ее мероприятий, осуществляет государственный заказчик Программы, который в установленном законодательством Белгородской области и нормативно-правовыми документами муниципального образования "Вейделевский район" информирует Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области о результатах ее выполнения.
Контроль за исполнением настоящей Программы осуществляется администрацией Вейделевского района в соответствии с нормативно-правовыми документами.
IX. Состав и сроки представления
отчетности об исполнении Программы
Государственный заказчик Программы ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным, в установленном порядке направляет в департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области оперативный отчет о реализации настоящей Программы за отчетный период.
Сводный оперативный отчет должен содержать:
- сведения об общем объеме полученных бюджетных средств и фактически произведенных расходов;
- перечень выполненных мероприятий настоящей Программы;
- анализ причин несвоевременного выполнения мероприятий настоящей Программы.
Государственный заказчик Программы ежегодно до 25 января представляет в департамент образования, культуры и молодежной политики области отчет об эффективности использования средств с учетом достижения показателей и индикаторов выполнения настоящей Программы за отчетный год.
После окончания срока реализации Программы государственный заказчик Программы представляет в департамент образования, культуры и молодежной политики области итоговый отчет о ее реализации не позднее 25 января года, следующего за последним годом реализации Программы.
X. Оценка эффективности реализации Программы
В результате реализации Программы предполагается:
1. Создать полноценные условия для получения предшкольного образования.
2. Повысить качество общеобразовательной подготовки школьников в результате использования новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий.
3. Создать условия для обновления содержания образования и повышения качества образовательных услуг путем оснащения учебных кабинетов и лабораторий общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы.
4. Создать муниципальные и областные экспериментальные площадки по внедрению образовательных инноваций и исследованию эффективности образовательного процесса.
5. Увеличить удельный вес обучающихся 10 - 11 классов, охваченных профильным обучением, с 33 до 70 процентов от общей численности обучающихся 10 - 11 классов.
6. Увеличить удельный вес выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших в учреждения высшего и среднего профессионального образования по результатам единого государственного экзамена, с 90 до 98 процентов от общей численности выпускников, прошедших аттестацию в форме единого государственного экзамена.
7. Увеличить удельный вес выпускников учреждений начального профессионального образования, трудоустроенных в течение 1 года по полученной специальности, с 68 до 75 процентов от общей численности выпускников учреждений начального профессионального образования.
8. Создать эффективную систему физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди детей и молодежи.
9. Увеличить удельный вес обучающихся, относящихся к основной группе здоровья.
10. Создать эффективную систему профилактики детской безнадзорности, способную обеспечить преодоление негативных проявлений среди детей и молодежи.
11. Обеспечить соответствие содержания и качества воспитания актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
12. Увеличить среднюю заработную плату учителей за счет введения новой системы оплаты труда до 10 тыс. рублей.
Целевые индикаторы и показатели программы
----T-------------------T------------------------T------------------------¬
¦ № ¦ Основные ¦ Показатели ¦ Индикаторы ¦
¦п/п¦ направления ¦ ¦ ¦
¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+------------------------+------------------------+
¦ I. Совершенствование содержания ¦
¦ и технологий образования ¦
+---T-------------------T------------------------T------------------------+
¦1. ¦Введение ¦Удельный вес ¦Удельный вес учащихся ¦
¦ ¦профильного ¦образовательных ¦9 - 11 классов, ¦
¦ ¦обучения ¦учреждений, вовлеченных ¦обучающихся по ¦
¦ ¦в старшей школе, ¦в решение задач введения¦программам ¦
¦ ¦обеспечивающего ¦профильного обучения в ¦предпрофильной ¦
¦ ¦возможность выбора ¦старшей школе ¦подготовки, ¦
¦ ¦учащимися ¦Этап 1 ¦индивидуальным учебным ¦
¦ ¦индивидуального ¦2007 год - 33 процента ¦планам и программам ¦
¦ ¦учебного плана ¦Этап 2 ¦профильного обучения ¦
¦ ¦ ¦2008 год - 40 процентов ¦Этап 1 ¦
¦ ¦ ¦2009 год - 50 процентов ¦2007 год - 40 процентов ¦
¦ ¦ ¦Этап 3 ¦Этап 2 ¦
¦ ¦ ¦2010 год - 70 процентов ¦2008 год - 55 процентов ¦
¦ ¦ ¦ ¦2009 год - 65 процентов ¦
¦ ¦ ¦ ¦Этап 3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦2010 год - 70 процентов ¦
+---+-------------------+------------------------+------------------------+
¦2. ¦Внедрение новых ¦Удельный вес предметов ¦Удельный вес ¦
¦ ¦государственных ¦общего образования, ¦образовательных ¦
¦ ¦образовательных ¦обеспеченных ¦учреждений, реализующих ¦
¦ ¦стандартов общего ¦учебно-методическими ¦новые государственные ¦
¦ ¦образования ¦комплектами нового ¦образовательные ¦
¦ ¦ ¦поколения ¦стандарты общего ¦
¦ ¦ ¦Этап 1 ¦образования на основе ¦
¦ ¦ ¦2007 год - 6 процентов ¦компетентного подхода, ¦
¦ ¦ ¦Этап 2 ¦включающие в себя ¦
¦ ¦ ¦2008 год - 15 процентов ¦требования к уровню ¦
¦ ¦ ¦2009 год - 20 процентов ¦подготовки выпускников ¦
¦ ¦ ¦Этап 3 ¦различных ступеней ¦
¦ ¦ ¦2010 год - 60 процентов ¦общего образования, ¦
¦ ¦ ¦ ¦условия осуществления ¦
¦ ¦ ¦ ¦образовательной ¦
¦ ¦ ¦ ¦деятельности, базисный ¦
¦ ¦ ¦ ¦учебный план ¦
+---+-------------------+------------------------+------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦Этап 1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦2007 год - 10 процентов ¦
¦ ¦ ¦ ¦Этап 2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦2008 год - 20 процентов ¦
¦ ¦ ¦ ¦2009 год - 40 процентов ¦
¦ ¦ ¦ ¦Этап 3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦2010 год - 100 процентов¦
+---+-------------------+------------------------+------------------------+
¦3. ¦Внедрение новых ¦Удельный вес предметов, ¦Удельный вес ¦
¦ ¦направлений ¦обеспеченных учебно- ¦общеобразовательных ¦
¦ ¦профессиональной ¦методическими ¦учреждений, реализующих ¦
¦ ¦подготовки ¦комплектами ¦профессиональную ¦
¦ ¦школьников (по ¦Этап 1 ¦подготовку школьников по¦
¦ ¦строительным ¦2007 год - 50 процентов ¦строительным профессиям ¦
¦ ¦профессиям) ¦Этап 2 ¦Этап 1 ¦
¦ ¦ ¦2008 год - 70 процентов ¦2007 год - 10 процентов ¦
¦ ¦ ¦2009 год - 90 процентов ¦Этап 2 ¦
¦ ¦ ¦Этап 3 ¦2008 год - 10 процентов ¦
¦ ¦ ¦2010 год - 100 процентов¦2009 год - 10 процентов ¦
¦ ¦ ¦ ¦Этап 3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦2010 год - 20 процентов ¦
+---+-------------------+------------------------+------------------------+
¦4. ¦Оптимизация ¦Снижение недельной ¦Удельный вес школьников,¦
¦ ¦нагрузки учащихся ¦учебной нагрузки ¦обучающихся в системе ¦
¦ ¦общеобразовательных¦школьников (по отношению¦внутришкольного ¦
¦ ¦учреждений и ¦к 2005 году) ¦дополнительного ¦
¦ ¦расширение ¦Этап 1 ¦образования ¦
¦ ¦возможностей ¦2006 год - 0 процентов ¦Этап 1 ¦
¦ ¦дополнительного ¦ ¦2010 год - 12 процентов ¦
¦ ¦образования детей ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+------------------------+------------------------+
¦5. ¦Внедрение новых ¦Удельный вес ¦Удельный вес выпускников¦
¦ ¦образовательных ¦общеобразовательных ¦основной школы, ¦
¦ ¦технологий и ¦учреждений, реализующих ¦владеющих компьютерными ¦
¦ ¦принципов ¦учебно-воспитательный ¦технологиями ¦
¦ ¦организации ¦процесс с использованием¦Этап 1 ¦
¦ ¦учебного процесса с¦информационно- ¦2007 год - 40 процентов ¦
¦ ¦использованием ¦коммуникационных ¦Этап 2 ¦
¦ ¦информационно- ¦технологий ¦2008 год - 60 процентов ¦
¦ ¦коммуникационных ¦Этап 1 ¦2009 год - 80 процентов ¦
¦ ¦технологий ¦2007 год - 37 процентов ¦Этап 3 ¦
¦ ¦ ¦Этап 2 ¦2010 год - 100 процентов¦
¦ ¦ ¦2008 год - 60 процентов ¦Удельный вес ¦
¦ ¦ ¦2009 год - 80 процентов ¦общеобразовательных ¦
¦ ¦ ¦Этап 3 ¦учреждений, имеющих ¦
¦ ¦ ¦2010 год - 100 процентов¦доступ к сети Интернет ¦
¦ ¦ ¦ ¦Этап 1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦2007 год - 100 процентов¦
+---+-------------------+------------------------+------------------------+
¦ II. Развитие системы обеспечения ¦
¦ качества образовательных услуг ¦
+---T-------------------T------------------------T------------------------+
¦1. ¦Завершение ¦Удельный вес выпускников¦Рост удельного веса ¦
¦ ¦эксперимента по ¦11-х (12-х) классов, ¦школьников, проживающих ¦
¦ ¦введению единого ¦прошедших ¦в сельской местности, ¦
¦ ¦государственного ¦государственную итоговую¦поступивших в высшие ¦
¦ ¦экзамена (далее - ¦аттестацию в форме ¦учебные заведения, по ¦
¦ ¦ЕГЭ) ¦единого государственного¦отношению к 2005 году ¦
¦ ¦ ¦экзамена ¦Этап 1 ¦
¦ ¦ ¦Этап 1 ¦2007 год - 42 процента ¦
¦ ¦ ¦2007 год - 80 процентов ¦Этап 2 ¦
¦ ¦ ¦Этап 2 ¦2008 год - 52 процента ¦
¦ ¦ ¦2008 год - 85 процентов ¦Этап 3 ¦
¦ ¦ ¦2009 год - 90 процентов ¦2010 год - 60 процентов ¦
¦ ¦ ¦Этап 3 ¦ ¦
¦ ¦ ¦2010 год - 90 процентов ¦ ¦
+---+-------------------+------------------------+------------------------+
¦ ¦ ¦Удельный вес поступивших¦Этап 3 ¦
¦ ¦ ¦в учреждения среднего и ¦2010 год - 12 процентов ¦
¦ ¦ ¦высшего ¦ ¦
¦ ¦ ¦профессионального ¦ ¦
¦ ¦ ¦образования по ¦ ¦
¦ ¦ ¦результатам региональных¦ ¦
¦ ¦ ¦предметных олимпиад в ¦ ¦
¦ ¦ ¦общем числе поступивших:¦ ¦
¦ ¦ ¦Этап 1 ¦ ¦
¦ ¦ ¦2007 год - 1 процент ¦ ¦
¦ ¦ ¦Этап 2 ¦ ¦
¦ ¦ ¦2008 год - 5 процентов ¦ ¦
¦ ¦ ¦2009 год - 10 процентов ¦ ¦
¦ ¦ ¦Этап 3 ¦ ¦
¦ ¦ ¦2010 год - 15 процентов ¦ ¦
+---+-------------------+------------------------+------------------------+
¦ III. Повышение эффективности ¦
¦ управления в системе образования ¦
+---T-------------------T------------------------T------------------------+
¦1. ¦Внедрение моделей ¦Удельный вес ¦Этап 3 ¦
¦ ¦государственно- ¦общеобразовательных ¦2010 год - 27 процентов ¦
¦ ¦общественного ¦учреждений, имеющих ¦ ¦
¦ ¦управления ¦институты общественного ¦ ¦
¦ ¦образовательными ¦участия в управлении ¦ ¦
¦ ¦учреждениями в ¦образованием: ¦ ¦
¦ ¦целях развития ¦Этап 1 ¦ ¦
¦ ¦институтов ¦2007 год - 28 процентов ¦ ¦
¦ ¦общественного ¦Этап 2 ¦ ¦
¦ ¦участия в ¦2008 год - 100 процентов¦ ¦
¦ ¦образовательной ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности и ¦ ¦ ¦
¦ ¦повышения ¦ ¦ ¦
¦ ¦открытости и ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвестиционной ¦ ¦ ¦
¦ ¦привлекательности ¦ ¦ ¦
¦ ¦сферы образования ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+------------------------+------------------------+
¦2. ¦Организация ¦Повышение удельного веса¦Удельный вес учащихся, ¦
¦ ¦сетевого ¦образовательных ¦проходящих обучение по ¦
¦ ¦взаимодействия ¦учреждений, входящих в ¦программам, построенным ¦
¦ ¦образовательных ¦сетевое взаимодействие: ¦с использованием ¦
¦ ¦учреждений для ¦Этап 1 ¦сетевого подхода: ¦
¦ ¦развития ¦2007 год - 5 процентов ¦Этап 1 ¦
¦ ¦мобильности в сфере¦Этап 2 ¦2007 год - 10 процентов ¦
¦ ¦образования, ¦2008 год - 10 процентов ¦Этап 2 ¦
¦ ¦совершенствования ¦2009 год - 15 процентов ¦2008 год - 20 процентов ¦
¦ ¦информационного ¦Этап 3 ¦2009 год - 25 процентов ¦
¦ ¦обмена и ¦2010 год - 20 процентов ¦Этап 3 ¦
¦ ¦распространения ¦ ¦2010 год - 40 процентов ¦
¦ ¦эффективных решений¦ ¦ ¦
+---+-------------------+------------------------+------------------------+
¦3. ¦Совершенствование ¦Удельный вес ¦Процент роста числа ¦
¦ ¦системы управления ¦общеобразовательных ¦автоматизированных ¦
¦ ¦образованием на ¦учреждений, использующих¦рабочих мест ¦
¦ ¦основе эффективного¦информационно- ¦Этап 1 ¦
¦ ¦использования ¦коммуникационные ¦2007 год - 5 процентов ¦
¦ ¦информационно- ¦технологии в системе ¦Этап 2 ¦
¦ ¦коммуникационных ¦управления ¦2008 год - 10 процентов ¦
¦ ¦технологий ¦Этап 1 ¦2009 год - 15 процентов ¦
¦ ¦ ¦2007 год - 2 процента ¦Этап 3 ¦
¦ ¦ ¦Этап 2 ¦2010 год - 20 процентов ¦
¦ ¦ ¦2008 год - 5 процентов ¦ ¦
¦ ¦ ¦2009 год - 10 процентов ¦ ¦
¦ ¦ ¦Этап 3 ¦ ¦
¦ ¦ ¦2010 год - 15 процентов ¦ ¦
+---+-------------------+------------------------+------------------------+
¦ IV. Создание условий для обновления содержания ¦
¦ и повышения качества образовательных услуг ¦
+---T-------------------T------------------------T------------------------+
¦1. ¦Закупка ¦Удельный вес ¦Процент роста ¦
¦ ¦оборудования для ¦общеобразовательных ¦оснащенности ¦
¦ ¦введения в систему ¦учреждений, оснащенных ¦общеобразовательных ¦
¦ ¦общего образования ¦современным ¦учреждений ¦
¦ ¦моделей ¦учебно-лабораторным ¦учебно-лабораторным ¦
¦ ¦предпрофильной ¦оборудованием ¦оборудованием ¦
¦ ¦подготовки и ¦Этап 1 ¦Этап 1 ¦
¦ ¦профильного ¦2007 год - 35 процентов ¦2007 год - 40 процентов ¦
¦ ¦обучения ¦Этап 2 ¦Этап 2 ¦
¦ ¦ ¦2008 год - 45 процентов ¦2008 год - 60 процентов ¦
¦ ¦ ¦2009 год - 60 процентов ¦2009 год - 70 процентов ¦
¦ ¦ ¦Этап 3 ¦Этап 3 ¦
¦ ¦ ¦2010 год - 70 процентов ¦2010 год - 80 процентов ¦
+---+-------------------+------------------------+------------------------+
¦2. ¦Закупка ¦ ¦Процент роста числа ¦
¦ ¦оборудования для ¦ ¦общеобразовательных ¦
¦ ¦оснащения учебных ¦ ¦учреждений, реализующих ¦
¦ ¦кабинетов и ¦ ¦инновационные ¦
¦ ¦лабораторий ¦ ¦образовательные ¦
¦ ¦общеобразовательных¦ ¦программы ¦
¦ ¦учреждений, ¦ ¦Этап 1 ¦
¦ ¦реализующих ¦ ¦2006 год - 5 процентов ¦
¦ ¦инновационные ¦ ¦2007 год - 10 процентов ¦
¦ ¦образовательные ¦ ¦Этап 2 ¦
¦ ¦программы ¦ ¦2008 год - 15 процентов ¦
¦ ¦ ¦ ¦2009 год - 20 процентов ¦
¦ ¦ ¦ ¦Этап 3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦2010 год - 35 процентов ¦
+---+-------------------+------------------------+------------------------+
¦ V. Ведение научно-исследовательских и ¦
¦ опытно-экспериментальных работ в системе ¦
¦ общего образования ¦
+---T-------------------T------------------------T------------------------+
¦1. ¦Внедрение ¦ ¦Увеличение удельного ¦
¦ ¦инновационной и ¦ ¦веса общеобразовательных¦
¦ ¦опытно- ¦ ¦учреждений, вовлеченных ¦
¦ ¦экспериментальной ¦ ¦в инновационную и ¦
¦ ¦деятельности в ¦ ¦опытно-экспериментальную¦
¦ ¦практику работы ¦ ¦деятельность ¦
¦ ¦общеобразовательных¦ ¦Этап 1 ¦
¦ ¦учреждений ¦ ¦2007 год - 12 процентов ¦
¦ ¦ ¦ ¦Этап 2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦2008 год - 20 процентов ¦
¦ ¦ ¦ ¦2009 год - 30 процентов ¦
¦ ¦ ¦ ¦Этап 3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦2010 год - 40 процентов ¦
+---+-------------------+------------------------+------------------------+
¦ VI. Развитие воспитания и ¦
¦ дополнительного образования детей ¦
+---T-------------------T------------------------T------------------------+
¦1. ¦Разработка ¦ ¦Увеличение удельного ¦
¦ ¦инновационных ¦ ¦веса общеобразовательных¦
¦ ¦моделей содержания ¦ ¦учреждений, использующих¦
¦ ¦воспитания в ¦ ¦инновационные технологии¦
¦ ¦образовательных ¦ ¦воспитания ¦
¦ ¦учреждениях с ¦ ¦Этап 1 ¦
¦ ¦учетом современной ¦ ¦2007 год - 30 процентов ¦
¦ ¦социокультурной ¦ ¦Этап 2 ¦
¦ ¦ситуации, новых ¦ ¦2008 год - 40 процентов ¦
¦ ¦ценностей ¦ ¦2009 год - 50 процентов ¦
¦ ¦воспитания и ¦ ¦Этап 3 ¦
¦ ¦обучения ¦ ¦2010 год - 70 процентов ¦
+---+-------------------+------------------------+------------------------+
¦ VII. Развитие физической культуры ¦
¦ и школьного спорта ¦
+---T-------------------T------------------------T------------------------+
¦1. ¦Внедрение новых ¦Удельный вес ¦Процент роста числа ¦
¦ ¦здоровьесберегающих¦общеобразовательных ¦школьников, отнесенных к¦
¦ ¦технологий в ¦учреждений, использующих¦основной группе здоровья¦
¦ ¦образовательный ¦здоровьесберегающие ¦Этап 1 ¦
¦ ¦процесс ¦технологии ¦2007 год - 43,3 процента¦
¦ ¦ ¦Этап 1 ¦Этап 2 ¦
¦ ¦ ¦2007 год - 60 процентов ¦2008 год - 44 процента ¦
¦ ¦ ¦Этап 2 ¦2009 год - 45,5 процента¦
¦ ¦ ¦2008 год - 70 процентов ¦Этап 3 ¦
¦ ¦ ¦2009 год - 80 процентов ¦2010 год - 50 процентов ¦
¦ ¦ ¦Этап 3 ¦ ¦
¦ ¦ ¦2010 год - 85 процентов ¦ ¦
L---+-------------------+------------------------+-------------------------
------------------------------------------------------------------
--------------------
|  |  |
|