Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление администрации Белгородской обл. от 20.06.2003 № 12
"О повышении эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности, на территории области"
(вместе с "Примерным порядком расчета арендной платы за использование земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности"

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник нормативных правовых актов Белгородской области", № 54, июнь-октябрь, 2003


Утратил силу в связи с изданием постановления правительства Белгородской области от 10.02.2006 № 36-пп.



АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 2003 г. № 12

О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ

В настоящее время на территории области продолжается работа по инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения, проводятся комплекс землеустроительных работ и постановка на государственный кадастровый учет конкретных земельных участков, находящихся во владении и пользовании сельскохозяйственных структур, что обеспечивает более эффективное использование земельных ресурсов.
Вместе с тем проведенный анализ показывает, что не во всех муниципальных образованиях области достаточно эффективно используются земельные участки, находящиеся в государственной собственности, в том числе входящие в состав фонда перераспределения земель. Данные земли находятся в фактическом пользовании сельскохозяйственных товаропроизводителей, при этом во многих случаях юридически не закреплены за ними.
В то же время встречаются факты заключения договоров аренды по завышенным, ничем не обоснованным ставкам арендной платы. Большой разброс устанавливаемых органами местного самоуправления ставок арендной платы за примерно одинаковые земли говорит об отсутствии единой обоснованной методологии в этом вопросе, что в ряде случаев снижает интерес к данным земельным участкам со стороны агропромышленных формирований.
Кроме указанных земель, на территории области имеется 118,4 тыс. га земель сельскохозяйственного назначения в виде невостребованных земельных паев, которые также не имеют соответствующего правового оформления при их использовании сельскохозяйственными товаропроизводителями до перехода, согласно законодательству, в муниципальную собственность.
В целях повышения эффективности использования земельных участков сельскохозяйственного назначения, которые после разграничения государственной собственности на землю будут отнесены к собственности Белгородской области, в том числе входящих в состав фонда перераспределения земель, создания надлежащих условий для сельскохозяйственных товаропроизводителей по их рациональному использованию администрация Белгородской области постановляет:

1. Предложить главам местного самоуправления городов и районов области:
усилить контроль за целевым и эффективным использованием земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся на территории муниципальных образований, в том числе земель, входящих в фонд перераспределения, и в срок до 15 июля текущего года провести проверки использования земель фонда перераспределения, его состава и соответствия отнесения конкретных земельных участков к этому фонду требованиям ст. 80 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
принять меры по устранению выявленных нарушений, связанных с формированием и использованием фонда, приведению в соответствие с требованиями законодательства правового положения конкретных земельных участков, оформлению соответствующих документов на землепользование, в том числе сельскохозяйственными товаропроизводителями;
в установленном порядке осуществить включение в фонд перераспределения участков, которые по законодательству должны быть включены в него, но по различным причинам до сих пор находятся в другом правовом положении;
при передаче сельскохозяйственным товаропроизводителям в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности, в том числе из состава земель фонда перераспределения, в заключаемых договорах аренды размер арендной платы устанавливать, руководствуясь примерным порядком расчета арендной платы (прилагается). Установить надлежащий контроль за исполнением этих договоров;
при предоставлении земельных участков сельскохозяйственного назначения в аренду обратить внимание на соблюдение правил, установленных ст. 10 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

2. До разграничения государственной собственности на землю поручить главам местного самоуправления городов и районов области:
определить в рамках действующего законодательства порядок предоставления земельных участков из фонда перераспределения для целей, предусмотренных ст. 78 Земельного кодекса Российской Федерации;
своевременно принимать решения о включении в фонд перераспределения новых участков, отошедших в государственную собственность, по основаниям, предусмотренным ст. 80 Земельного кодекса Российской Федерации;
обеспечить общедоступность сведений о наличии земель в фонде перераспределения согласно законодательству.

3. Рекомендовать главам местного самоуправления городов и районов области:
до 1 января 2004 года совместно с землепользователями завершить работы по оформлению землеустроительной документации и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, входящих в состав фонда перераспределения земель;
в порядке, установленном действующим законодательством, организовать работу по переводу земельных участков, состоящих из невостребованных земельных паев в муниципальную собственность.

4. Комитету по управлению государственным имуществом Белгородской области (Шамаев В.П.) совместно с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Белгородской области (Колесников В.Н.), департаментом агропромышленного комплекса правительства администрации области (Анисимов А.И.) и органами местного самоуправления городов и районов сформировать единую информационную базу о земельных участках, входящих в состав фонда перераспределения земель, с целью дальнейшего контроля за эффективностью их использования.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области - руководителя аппарата губернатора области Полухина О.Н.
Информацию о ходе исполнения постановления представить к 1 января 2004 года.

Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО





Приложение
к постановлению
администрации области
от 20 июня 2003 г. № 12

ПРИМЕРНЫЙ ПОРЯДОК
РАСЧЕТА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Размер арендной платы за земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения определяется по соглашению сторон (арендодателя и арендатора).
В договоре аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения указывается порядок выплаты налоговых и иных платежей за землю, которые учитываются при расчете арендной платы.
Возможны два варианта:
1. Налоговые платежи уплачиваются непосредственно арендатором помимо выплаты чисто арендной платы (данный вариант применяется в настоящее время в большинстве сельскохозяйственных организаций области).
2. Налоговые платежи осуществляет собственник земельного участка (арендодатель).
При передаче в аренду земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности, целесообразно, чтобы налоговые платежи, которые учитываются в составе арендной платы, перечислялись не арендодателю, а напрямую арендатором на соответствующий расчетный счет.
В целях обеспечения заинтересованности сельскохозяйственных товаропроизводителей в эффективном использовании этих земельных участков целесообразно устанавливать размер арендной платы в пределах 3 - 4 процентов от стоимости валовой продукции плюс земельный налог. Вместе с тем минимальный размер арендной платы согласно действующему законодательству не может быть менее суммы земельного налога.
В договоре аренды может предусматриваться передача арендодателю в счет арендной платы части выращенной продукции по согласованным между ними ценам для муниципальных нужд (муниципальных учреждений и т.д.).

Ориентировочная методика расчета арендной платы:

Арендная плата установлена в размере 5 процентов от стоимости валовой продукции растениеводства, оцененной по действующим ценам реализации.

1. Арендуемая площадь (га) 3000

2. Стоимость валовой продукции растениеводства,
полученной со всей переданной в аренду площади
(тыс. руб.) 13071

3. 5% от стоимости валовой продукции (тыс. руб.) 653

4. Арендная плата за 1 га земли, переданной в
аренду (руб.) 218

5. Ставка земельного налога за 1 га пашни в среднем
по области на 2003 год (руб.) 50,83*

6. Итого арендной платы за 1 га (руб.) 268,83

*) ставка земельного налога по районам области дифференцирована.

Примечание: В среднем по области по результатам работы за 2002 год стоимость валовой продукции растениеводства с 1 га пашни составила 4357 рублей. Арендная плата за землю в размере 5 процентов составит:
4357 * 0,05 = 218 рублей


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru