| |
Постановление главы Вейделевского района Белгородской обл. от 28.12.2007 № 576
"О трехстороннем соглашении между районным координационным советом профсоюзов, объединением работодателей и администрацией Вейделевского района на 2008 - 2010 годы"
Официальная публикация в СМИ:
"Муниципальный вестник" (приложение к газете "Пламя", № 3-4, 12.01.2008)
Утратил силу с 1 января 2011 года в связи с изданием постановления администрации Вейделевского района Белгородской области от 27.12.2010 № 199.
ГЛАВА ВЕЙДЕЛЕВСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2007 г. № 576
п. Вейделевка
О ТРЕХСТОРОННЕМ СОГЛАШЕНИИ МЕЖДУ РАЙОННЫМ КООРДИНАЦИОННЫМ
СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ, ОБЪЕДИНЕНИЕМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И
АДМИНИСТРАЦИЕЙ ВЕЙДЕЛЕВСКОГО РАЙОНА НА 2008 - 2010 ГОДЫ
В целях реализации трехстороннего соглашения между районным координационным советом профсоюзов, объединением работодателей и администрацией Вейделевского района на 2008 - 2010 годы и проведение на основе устойчивого развития экономики социально-экономической политики, обеспечивающей право на достойный труд, улучшение качества жизни работников и их семей, сокращения уровня бедности, стабильность и гибкость рынка труда, безопасность рабочих мест, с учетом принятого трехстороннего соглашения между областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей и правительством Белгородской области постановляю:
1. Управлениям и отделам администрации района, предприятиям и организациям независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности обеспечить организацию выполнения трехстороннего соглашения между районным координационным советом профсоюзов, объединением работодателей и администрацией района на 2008 - 2010 годы (далее - Соглашение, прилагается).
2. Управлениям финансов и налоговой политики (Коноваленко Р.К.), сельского хозяйства, продовольствия и природных ресурсов (Рябцев В.И.), строительства, архитектуры, транспорта, связи и ЖКХ района (Борзенко Ю.А.), образования (Решетникова В.С.), социальной защиты населения (Гуржий С.П.), отделам по труду (Есионов И.С.), культуры (Шурховецкая В.Г.), МУЗ "Вейделевская ЦРБ (Бобров К.Е.), совету безопасности района (Масютенко И.П.) установить контроль за выполнением Соглашения.
3. Отделу по организационно-контрольной работе, связям с общественностью и средствами массовой информации (Посохов В.И.) обеспечить опубликование в районной газете "Пламя" данного постановления.
4. Признать утратившим силу постановление главы Вейделевского района от 6 апреля 2005 года № 155 "О трехстороннем соглашении между районным координационным советом профсоюзов, объединениями работодателей и администрацией Вейделевского района на 2005 - 2007 годы".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на комитет экономического развития и прогнозирования администрации района (Федосов А.Т.).
О ходе исполнения постановления информировать ежегодно к 1 марта 2009 - 2011 годов.
Глава Вейделевского района
А.ПАНИН
Приложение
к постановлению
главы Вейделевского района
от 28 декабря 2007 г. № 576
ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ РАЙОННЫМ КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ,
ОБЪЕДИНЕНИЕМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ
ВЕЙДЕЛЕВСКОГО РАЙОНА НА 2008 - 2010 ГОДЫ
Мы, договаривающиеся стороны, Вейделевский районный координационный совет профсоюзов, объединение работодателей и администрация района заключили на основании Трудового кодекса Российской Федерации, закона Белгородской области "О социальном партнерстве" настоящее Соглашение, устанавливающее общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в 2008 - 2010 годах и совместные действия сторон по их реализации.
В развитие Соглашения и для его реализации стороны в рамках районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вырабатывают документы, принимают необходимые решения и добиваются их реализации.
Стороны признают необходимым заключение коллективных договоров на предприятиях и в организациях независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности и обязуются оказывать всестороннее содействие в развитии социального партнерства, в отраслях экономики и социальной сферы, на предприятиях и в организациях.
Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся при разработке соглашений и коллективных договоров.
Предприятия и организации, заключившие коллективный договор, присоединившиеся к данному Соглашению, участвующие в его реализации, пользуются поддержкой администрации, профсоюзов, объединения работодателей по вопросам обеспечения экономической деятельности и социально-трудовых отношений.
Ориентиры на 2005 - 2007 годы:
- при формировании проекта бюджета района в качестве основных социально-экономических показателей рассматривать расходы на социальную сферу;
- обеспечить финансирование основных отраслей бюджетной сферы района в объемах, не менее утвержденных в бюджете на 2008 - 2010 годы;
- сдерживать уровень регистрируемой безработицы в 2008 - 2010 годах в пределах 1,5 - 1,7 процента.
1. В области экономической политики
В целях реализации настоящего Соглашения Стороны обязуются совместными усилиями добиваться дальнейшего укрепления экономического и финансового положения района.
Координационный совет профсоюзов:
1.1. Направляет усилия профсоюзных организаций района и трудовых коллективов на дальнейшее социально-экономическое развитие предприятий и организаций в соответствии с законом Белгородской области от 2 апреля 2003 года № 74 "Об утверждении Программы улучшения качества жизни населения Белгородской области".
1.2. Отстаивает и защищает социально-трудовые интересы населения, права трудовых коллективов при проведении социально-экономических реформ. Участвует в рассмотрении вопросов банкротства, ликвидации или применения реорганизационных процедур на предприятиях и в организациях района. При введении внешнего управления обеспечивает сохранение действия коллективного и трудовых договоров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Оказывает правовую и методическую помощь коллективам работников при изменении их организационно-правовой формы, формы собственности предприятий и организаций.
Объединение работодателей:
1.4. Разрабатывает и реализует меры по увеличению производства продукции и оказанию услуг населению в объемах, необходимых для выполнения установленных настоящим Соглашением социальных гарантий и льгот трудящимся.
1.5. Участвует в разработке и реализации приоритетных направлений экономики района и социально занятых программ.
1.6. Обеспечивает соблюдение установленных законодательством прав работников предприятий и организаций в области трудовых отношений и социальных гарантий. При формировании финансового плана (бюджета) предприятий и организаций предусматривает средства, необходимые для выполнения обязательств, предусмотренных Соглашением и коллективными договорами.
1.7. Осуществляет своевременное перепрофилирование производства с учетом требований рынка, наращивает объемы выпуска конкурентоспособных товаров, работ и услуг, не допускают банкротства предприятий и организаций.
Администрация района:
1.8. Разрабатывает краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные прогнозы и программы социально-экономического развития района, мероприятия по их реализации и контролирует их выполнение.
1.9. Обеспечивает разработку путей и методов эффективного развития экономики, осуществление мер, направленных на достижение стабильного и устойчивого развития предприятий района, освоение новых видов продукции и создание новых рабочих мест.
1.10. Проводит политику, направленную на развитие предпринимательской деятельности, создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса путем обеспечения комплексной и адресной финансово-кредитной и имущественной поддержки.
1.11. Проводит работу по предупреждению преднамеренного и фиктивного банкротства предприятий и организаций.
1.12. Организует реализацию областного Проекта "Социальное обустройство сельских территорий", способствует сохранению и развитию дорожного строительства, инфраструктуры села.
1.13. Разрабатывает и принимает эффективные меры по своевременной уплате налогов и других обязательных платежей в целях пополнения доходной части бюджета.
1.14. Внедряет новые формы сотрудничества товаропроизводителей с организациями перерабатывающей промышленности и торговли, проводит работу по организации выставок-ярмарок на постоянной основе.
1.15. Проводит мероприятия по созданию необходимых условий для эффективной работы сельских товаропроизводителей независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности способствует реформированию и развитию сельскохозяйственного производства, развитию интеграции в агропромышленном комплексе.
1.16. Разрабатывает и реализует меры по экономическому оздоровлению неплатежеспособных предприятий и организаций района.
1.17. Совершенствует формы государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, обеспечивая своевременность поступления средств областного и федерального бюджетов, кредитных ресурсов.
1.18. Принимает меры по выплате арендной платы собственникам земельных долей, включая работников бюджетной сферы, работающих и проживающих в сельской местности.
1.19. Продолжает внедрять систему долгосрочного ипотечного жилищного кредитования с использованием бюджетных средств и направленную на улучшение жилищных условий малообеспеченной категории граждан, создает необходимые условия для реализации стратегического направления в развитии индивидуального жилищного строительства на территории района.
1.20. Проводит активную политику в жилищном строительстве в соответствии со Стратегией развития жилищного строительства на территории области до 2010 года, ориентированную на максимальную социальную доступность жилья, с учетом рыночного спроса.
1.21. Проводит работу по формированию и реализации федеральных целевых программ, реализуемых на территории района, добивается их финансирования в соответствии с утвержденными лимитами.
1.22. Проводит работу по совершенствованию имущественных отношений, осуществляет контроль за использованием имущества, находящегося в государственной собственности района.
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 08.08.2001 имеет номер 128-ФЗ, а не номер 128.
------------------------------------------------------------------
1.23. Обеспечивает выполнение Федерального закона от 8 августа 2001 года № 128 "О лицензировании отдельных видов деятельности", совершенствует систему лицензирования на территории района и улучшает качество предоставляемых государственных услуг гражданам и юридическим лицам по принципу "одно окно".
1.24. Обеспечивает эффективное управление подведомственными унитарными предприятиями, в том числе путем утверждения программ производственной деятельности предприятий, осуществления контроля за их выполнением, проведения проверок ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности.
Договаривающиеся стороны:
1.25. Осуществляют совместный общественно-экономический контроль за соблюдением регулируемых органами исполнительной власти цен, тарифов, наценок, порядок ценообразования хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере регулируемого ценообразования.
1.26. Способствуют развитию приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, сельского хозяйства, жилищной политики.
2. Оплата труда, доходы и уровень жизни населения
Координационный совет профсоюзов:
2.1. Осуществляет общественный контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов по труду, а также за выделением и использованием средств на оплату труда.
2.2. При разработке, заключении и в ходе реализации отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров на предприятиях и в организациях производственной сферы независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности осуществляет со стороны отраслевых профкомов постоянный контроль за обязательным включением и выполнением пункта об увеличении заработной платы работников в зависимости от повышения эффективности производства.
2.3. Добивается включения в коллективные договоры:
- положений по оплате труда и материальном стимулировании;
- обязательств по росту заработной платы;
- обязательств по увеличению удельного веса заработной платы и затратах на производство и реализацию выпускаемой продукции, предоставление услуг.
2.4. Осуществляют контроль за своевременным перечислением работодателями страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.
Объединение работодателей:
2.5. Создает необходимые условия для восстановления стимулирующей роли заработной платы и повышения ее удельного веса в объеме выпуска продукции, работ, услуг.
2.6. При разработке, заключении и в ходе реализации отраслевых соглашений, коллективных договоров на предприятиях и в организациях всех форм собственности обеспечивает включение и реализацию пункта об увеличении заработной платы работников организаций производственной сферы в зависимости от результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
2.7. Устанавливает размер тарифной ставки рабочих первого разряда, занятых в нормальных условиях труда, не ниже предусмотренных отраслевыми тарифными соглашениями с обязательным включением в коллективные договоры.
2.8. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам, выходных пособий и выплату отпускных в соответствии с действующим законодательством и коллективным договором.
2.9. Производит индексацию заработной платы работающих внебюджетного сектора экономики, при наличии финансовой возможности, не реже одного раза в год, с учетом изменения величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
2.10. В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" обеспечивает права профсоюзов и их объединений на уплату членских взносов в безналичной форме и перечисление их профсоюзным комитетам одновременно с заработной платой.
Администрация района:
2.11. Обеспечивает рост доходов населения в соответствии с Программой улучшения качества жизни населения района. Проводит работу, направленную на обеспечение роста заработной платы и снижение масштабов бедности.
2.12. Принимает меры и осуществляет контроль за своевременной выплатой текущей заработной платы, пособий и погашением задолженности по выплате заработной платы в организациях независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности и источников финансирования.
2.13. Рассматривает вопросы роста заработной платы и погашения задолженности по ее выплате на заседаниях районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, оперативной комиссии района по контролю за своевременной выплатой заработной платы, иных социальных выплат, платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды с участием контрольно-надзорных органов, глав сельских и поселкового округов, руководителей предприятий и организаций.
2.14. Проводит мониторинги по предприятиям, имеющим низкий уровень заработной платы и просроченную задолженность по ее выплате.
2.15. Разрабатывает меры поддержки молодых квалифицированных специалистов с целью закрепления специалистов, в том числе на селе, решения их социально-бытовых условий.
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: закон Белгородской области "Об отраслевых системах оплаты труда работников бюджетных учреждений Белгородской области" принят 29.12.2006, а не 29.12.20096 и имеет номер 85, а не 65.
------------------------------------------------------------------
2.16. Изыскивает средства для обеспечения повышения оплаты труда работникам бюджетной сферы на основе законов области от 7 декабря 2004 года № 154 "Об оплате труда работников бюджетных учреждений Белгородской области" и от 29 декабря 20096 года № 65 "Об отраслевых системах оплаты труда работников бюджетных учреждений Белгородской области" и других нормативных правовых актов.
2.17. Обеспечивает завершение перехода к отраслевым системам оплаты труда работников отраслей социальной сферы района.
2.18. Принимает меры по сохранению размеров и условий повышения (в процентах) ставок заработной платы и должностных окладов работников бюджетной сферы за работу в учреждениях с детьми, нуждающимися в длительном лечении, и по другим основаниям, предусмотренным для федеральных государственных учреждений.
2.19. Проводит оценку уровня жизни населения, осуществляет расчеты прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения, ежемесячно информируя население района.
2.20. Осуществляет контроль за своевременной выплатой заработной платы.
Договаривающиеся стороны:
2.21. Способствуют совершенствованию организации труда и заработной платы, обеспечивающей рост производительности труда и устойчивое развитие экономики.
2.22. Устанавливают размер минимальной заработной платы работников внебюджетного сектора экономики, отработавшего за месяц норму времени и выполняющего нормы труда (трудовые обязанности), на уровне величины прожиточного минимума, утверждаемого правительством области для трудоспособного населения.
3. Развитие рынка труда и гарантия занятости населения
Координационный совет профсоюзов:
3.1. Участвует в разработке районных Программ содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан, выработке дополнительных мер по защите трудящихся при массовых высвобождениях работников, способствует сохранению существующих и созданию новых рабочих мест.
3.2. Содействует обеспечению социальных гарантий трудящимся в вопросах организации занятости, приема на работу, увольнения, предоставления льгот и компенсаций в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Организует контроль за подготовкой и принятием коллективных договоров, добиваясь от работодателей обязательного включения в них конкретных мер, направленных на обеспечение занятости работников и их дальнейшую профессиональную подготовку.
3.4. Вносит предложения о перенесении сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников.
3.5. Предоставляют консультативную и правовую помощь профкомам, членам профсоюзов по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан.
3.6. В целях обеспечения защиты интересов работников в процессе проведения реорганизации предприятий, проведения процедур банкротства добиваются включения в состав ликвидационных комиссий представителей профсоюзных организаций.
Объединение работодателей:
3.7. Обеспечивает выполнение Федерального закона от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" через соблюдение условий договоров (контрактов), регулирующих трудовые отношения в соответствии с действующим законодательством.
3.8. Участвует в реализации мер, предусмотренных коллективными договорами, по защите трудящихся в случае приостановки производства или высвобождения работников, способствует трудоустройству инвалидов, при наличии медицинских показаний и технологических возможностей.
3.9. Своевременно, не менее чем за три месяца, в полном объеме представляет органам службы занятости сведения о возможных массовых увольнениях работников и информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей).
3.10. Исходя из экономических возможностей предприятий принимает меры по максимальному сокращению числа высвобождаемых работников за счет перепрофилирования производств, опережающего переобучения работников, введения режима неполного рабочего времени и других защитных мер, предусмотренных законодательством.
3.11. Содействует работникам, желающим повысить квалификацию, пройти переобучение и приобрести другую профессию за счет средств предприятий и организаций.
3.12. При рассмотрении вопросов целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы отдает приоритет местным трудовым ресурсам.
3.13. Информирует органы службы занятости о наличии вакантных мест (должностей), в том числе для приема инвалидов.
Администрация района:
3.14. Организует обеспечение и контроль за квотированием рабочих мест для инвалидов и других социально незащищенных категорий населения на предприятиях и в организациях района в соответствии с действующим законодательством.
3.15. Разрабатывает и реализует программы содействия занятости населения района и социальной поддержки безработных граждан с учетом ситуации на рынке труда.
3.16. Продолжает работу по осуществлению мер активной политики занятости населения. Принимает меры по координации деятельности заинтересованных организаций, служб занятости и работодателей по содействию занятости населения и поддержке безработных граждан, по созданию экономических условий для обеспечения занятости населения, развитию предпринимательства и самозанятости.
3.17. В соответствии с постановлением правительства области от 18 июня 2007 года № 134-пп "Об областной целевой Программе "Семейные фермы Белогорья" повышает уровень занятости сельского населения, способствует развитию производства товарной продукции малых форм сельского хозяйства, предпринимательства на селе, личных подсобных хозяйств и малого бизнеса.
3.18. Принимает меры для обеспечения равных возможностей всех граждан района независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор деятельности.
3.19. Обеспечивает освещение в средствах массовой информации района состояние рынка труда.
Договаривающиеся стороны:
3.20. Активно привлекают средства массовой информации к информационному обеспечению реализации государственной политики занятости.
3.21. Считает критерием массового увольнения увольнение более 9 процентов от численности работников предприятия, учреждения, организации с количеством работников 30 и более человек в течение 30 календарных дней.
4. Социальная защита населения и реализация
целевых социальных программ, социальное страхование
Координационный совет профсоюзов:
4.1. Проводит работу по увеличению членства профсоюзов, созданию профсоюзных организаций на предприятиях и организациях всех форм собственности для обеспечения защиты прав и интересов работников.
4.2. Разрабатывает рекомендации для включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на защиту прав и интересов членов профсоюзов и их семей.
4.3. Оказывает единовременную материальную помощь малоимущим членам профсоюзов, организует лечение и отдых трудящихся в профсоюзных домах отдыха, оздоровительных лагерях и санаториях.
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон РФ № 167-ФЗ принят 15.12.2001, а не 30.11.2001.
------------------------------------------------------------------
4.4. Совместно с работодателями разрабатывает предложения о включении в коллективные договоры отдельных пунктов по выполнению Федерального закона РФ от 30.11.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
4.5. Совместно с работодателями осуществляет возобновление или создание на предприятиях и в организациях комиссий по пенсионным вопросам, осуществляющих контроль за своевременностью и достоверностью представляемых предприятиями, организациями в управление ПФР сведений о стаже и заработке застрахованных лиц, Перечне рабочих мест, профессий и должностей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение.
Объединение работодателей:
4.6. Содействует реализации мер по обеспечению жильем молодых семей в соответствии с нормативными правовыми актами.
4.7. Обеспечивает выполнение Федерального закона от 30.11.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
4.8. Обеспечивает достоверность и своевременность представления управлению ПФР сведений о стаже и заработке застрахованных лиц.
4.9. Осуществляет разъяснительную работу среди самозанятого населения (индивидуальных предпринимателей и их наемных работников) о полноте уплаты страховых взносов в ПФР.
4.10. Обеспечивает достоверность сведений о стаже и заработке застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования для назначения (перерасчета) пенсий, представляемых предприятиями и организациями в управление ПФР.
4.11. В соответствии с финансовыми возможностями устанавливает и закрепляет в коллективных договорах дополнительные меры социальной поддержки работников с учетом договоренностей, предусмотренных отраслевыми соглашениями.
4.12. Через коллективные договоры предусматривает социальную защиту, дополнительные гарантии и льготы молодым семьям (единовременные пособия при рождении детей, поддержку беременных и кормящих женщин), молодым родителям многодетных, неполных семей, воспитывающих детей инвалидов (гибкий график работы, дополнительный отпуск, доплату на питание детей, оказание помощи в обучении детей).
4.13. Включает в коллективные договора предприятий и организаций производственной сферы обязательства по оказанию материальной поддержки женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения, в размере не ниже уровня минимального размера оплаты труда и ежегодно осуществляет оздоровление работников.
4.14. Выступает гарантом своих работников для улучшения их жилищных условий при получении ипотечных кредитов и займов.
Администрация района:
4.15. Обеспечивает реализацию целевых программ, расходы на финансирование которых производятся из районного бюджета.
4.16. Содействует реализации областной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года, утвержденной постановлением губернатора Белгородской области от 20 октября 2003 года № 152.
4.17. Обеспечивает реализацию на территории района Федеральных законов "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" и федеральной целевой программы "Дети-инвалиды" в рамках комплексной целевой программы "Дети Белгородчины".
4.18. Обеспечивает выполнение Социального кодекса Белгородской области, в том числе по главам социальной поддержки ветеранов труда, ветеранов военной службы и тружеников тыла, репрессированных и впоследствии реабилитированных граждан, лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, и граждан, имеющих несовершеннолетних детей.
4.19. Обеспечивает выплаты денежных компенсаций, субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам, имеющим право на их получение, и предоставление льгот работникам бюджетной сферы, работающим и проживающим в сельской местности.
4.20. Содействует обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов, осуществляемому в рамках целевой федеральной программы "Социальное развитие села до 2010 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года № 858.
4.21. Осуществляет переход жилищно-коммунального хозяйства на рыночные, социально-ориентированные методы функционирования, выделяет субсидии малоимущим гражданам.
4.22. Сохраняет гарантированные виды бесплатной медицинской помощи населению в соответствии с Программой государственных гарантий. Принимает меры по обеспечению проведению диспансеризации населения района.
Договаривающиеся стороны::
4.23. Осуществляют постоянный контроль за расходованием средств социального страхования через своих представителей в комиссиях по социальному страхованию.
4.24. Через коллективные договоры предусматривают меры социальной поддержки, дополнительные гарантии и льготы молодым семьям (единовременные пособия при рождении детей, поддержку беременных и кормящих женщин), молодым родителям многодетных, неполных семей, воспитывающих детей-инвалидов (гибкий график работы, дополнительный отпуск, доплату за питание детей, оказание помощи в обучении детей).
4.25. Разрабатывают и осуществляют меры по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в период каникул, прежде всего из малообеспеченных семей, нуждающихся в социальной поддержке.
4.26. Осуществляют общественный контроль за использованием средств медицинского и социального страхования, пенсионных и других фондов в соответствии с законодательством, а также за своевременной выплатой детских пособий, других социальных выплат, предусмотренных законодательством.
4.27. Организуют поддержку студенческого трудового движения с целью занятости студентов и оказывает помощь в трудоустройстве подростков группы социального риска в летний период.
5. Защита трудовых прав, охрана труда,
промышленная и экологическая безопасность
Координационный совет профсоюзов:
5.1. Осуществляет общественный контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда силами уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов.
5.2. Организует включение в коллективные договоры и соглашения мероприятий по охране труда и охране окружающей среды, защите работников и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.3. Обеспечивает правовую защиту интересов членов профсоюзов, пострадавших от трудового увечья, профзаболевания, защиту прав застрахованных в системе обязательного социального и медицинского страхования.
5.4. Содействует включению в коллективные договоры сверх установленных действующим законодательством положений, дополнительных обязательств работодателей по возмещению ущерба от несчастных случаев на производстве, установлению дополнительных дней отпуска и сокращению рабочего дня за вредные и тяжелые условия труда, обеспечению работников сертифицированными средствами индивидуальной защиты.
5.5. Добивается своевременного проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, реализации планов по улучшению и оздоровлению условий труда, разработанных по результатам аттестации, сертификации работ по охране труда.
5.6. Осуществляет контроль за своевременным и полным перечислением страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве.
Объединение работодателей:
5.7. Проводит аттестацию рабочих мест по условиям труда в соответствии с действующим законодательством, используя ее результаты как основание для проведения мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
5.8. Принимает меры по предупреждению промышленных аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний и охране окружающей природной среды.
5.9. Обеспечивает включение в коллективные договоры мероприятий по охране труда, предусмотрев финансирование в размерах, обеспечивающих выполнение нормативных требований охраны труда, дополнительных гарантий права на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда.
5.10. Обеспечивает работников надлежащим санитарно-бытовым и лечебно-профилактическим обслуживанием, сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты, контролирует их применение.
5.11. Создает в организациях, осуществляющих производственную деятельность, с численностью более 50 работников, службы охраны труда в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
5.12. Проводит аттестацию рабочих мест по условиям труда, используя ее результаты в качестве плановой основы работы по улучшению условий и охраны труда, а также для представления компенсаций за работу в тяжелых, вредных или опасных условиях труда, в том числе дополнительных отпусков.
5.13. Обеспечивает условия для административно-общественного контроля за охраной труда, создает условия профсоюзному активу для его участия в профилактике травматизма и заинтересованности в результатах этой работы.
5.14. Обеспечивает своевременное и полное перечисление страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
5.15. Направляет работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, на дополнительные медицинские осмотры.
5.16. Обеспечивает за счет собственных средств предсменных, периодических внутрисменных и послесменных медицинских осмотров (тестирования) среди работников техногенноопасных объектов и объектов жизнеобеспечения на предмет употребления ими наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя.
Администрация района:
5.17. Осуществляет совместно с контрольно-надзорными органами и профсоюзами контроль за соблюдением трудовых прав граждан.
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 24.07.1998 имеет номер 125-ФЗ, а не 125, Федеральный закон от 17.07.1999 имеет номер 181-ФЗ, а не 181.
------------------------------------------------------------------
5.18. Принимает меры по реализации Федеральных законов от 24.07.1998 № 125 "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и от 17.07.1999 № 181 "Об основах охраны труда в Российской Федерации", закона Белгородской области от 05.04.1999 № 55 "Об охране труда".
5.19. Предусматривает средства на финансирование мероприятий по охране труда работников бюджетной сферы в соответствии с законодательством области.
5.20. Оказывает методическое содействие службам охраны труда предприятий и организаций района.
5.21. Проводит разъяснительную работу и оказывает информационную помощь в области земельных отношений.
5.22. Организует обучение по вопросам охраны труда руководителей, специалистов, уполномоченных лиц и членов комитетов (комиссий) по охране труда предприятий и организаций.
5.23. Внедряет на территории района систему предупреждения и раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, предусматривающую меры упреждающего характера.
5.24. Освещает в средствах массовой информации состояние экологической обстановки в районе и принимает меры по сохранению природных ресурсов и окружающей среды.
Договаривающиеся стороны:
5.25. Обеспечивают реализацию Программы улучшения условий и охраны труда в районе на 2006 - 2010 годы.
5.26. Информируют население о состоянии условий труда, производственного травматизма и экологической обстановки в районе и принимаемых мерах по их улучшению.
5.27. Продолжают работу по формированию уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, совместных комитетов (комиссий) по охране труда на всех предприятиях. Оказывают содействие в выполнении ими общественных обязанностей.
6. В области молодежной политики
Координационный совет профсоюзов:
6.1. Усиливает внимание профсоюзных комитетов к социально-экономическим проблемам молодежи и добивается их решения.
6.2. Проводит политику социальной защиты молодежи посредством контроля за соблюдением их социально-трудовых прав и интересов.
6.3. Оказывает помощь молодежи в реализации ее общественно-полезных интересов и инициатив.
Объединение работодателей:
6.4. Содействует созданию условий для получения образования и прохождения производственной практики учащимися учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования.
6.5. Участвует в развитии системы подготовки высококвалифицированных кадров на контрактной основе.
6.6. Предоставляет материальную помощь молодым семьям, работающим на предприятии, при рождении ребенка и вступлении впервые в брак.
6.7. Совместно с профсоюзным комитетом проводит работу по повышению профессионального мастерства, развитию творческой активности молодежи.
Администрация района:
6.8. Разрабатывает меры поддержки молодых квалифицированных специалистов с целью их закрепления, в том числе на селе, решения их социально-бытовых условий.
6.9. Совершенствует систему обеспечения обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
Договаривающиеся стороны:
6.10. Принимают меры по обеспечению занятости безработной и учащейся молодежи.
6.11. Оказывают помощь и поддержку при приеме на работу детям-сиротам, ранее нигде не работавшим.
6.12. Организуют поддержку студенческого трудового движения с целью занятости студентов и оказывает помощь в трудоустройстве подростков группы социального риска в летний период.
7. Социальное партнерство и координация
действий сторон Соглашения
Координационный совет профсоюзов:
7.1. Не выступает организатором забастовок в случае выполнения администрацией района и работодателями обязательств, предусмотренных в настоящем Соглашении, а также в коллективных договорах.
7.2. Способствует усилиям администрации района, представителей работодателей, направленным на повышение эффективности экономики, качества жизни жителей района, социальную защиту малообеспеченных слоев населения.
7.3. Выявляет причины возникновения коллективных трудовых споров и в соответствии с действующим законодательством принимает необходимые меры для их урегулирования.
Объединение работодателей:
7.4. Содействует созданию и функционированию на предприятиях и в организациях независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности профсоюзов и их выборных органов.
7.5. При заключении коллективных договоров предусматривает для освобожденных профсоюзных работников льготы и социальные гарантии, установленные для работников данной организации.
7.6. Предусматривает в коллективных договорах обязательство по финансированию культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий в организациях.
Администрация района:
7.7. При подготовке решений по социально значимым вопросам проводит консультации с координационным советом профсоюзов.
7.8. Признает необходимым предварительное обсуждение предполагаемых к принятию постановлений с объединением работодателей по заинтересованности.
7.9. Не вмешивается в право владения и распоряжения профсоюзами своей собственностью.
Договаривающиеся стороны:
7.10. Обязуются содействовать вовлечению более широкого круга работодателей в переговорные процессы по заключению соглашений и коллективных договоров, созданию профсоюзных организаций независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности.
7.11. В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" представляют профсоюзным комитетам бесплатно необходимые помещения и имеющиеся средства связи для работы профкома и проведения собраний работников.
7.12. Организуют трудовое соревнование между коллективами организаций независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности. Готовят предложения по кандидатурам для занесения на районную Доску Почета.
7.13. Обеспечивают соблюдение прав и гарантий деятельности профсоюзов на предприятиях независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности.
7.14. Способствуют предотвращению коллективных трудовых конфликтов, участвуют в работе по их урегулированию.
8. Действие Соглашения, обеспечение контроля за ходом
его выполнения и ответственность сторон
8.1. Соглашение заключено на 2008 - 2010 годы, вступает в силу с момента его подписания и действует до принятия нового Соглашения.
8.2. Действие настоящего Соглашения распространяется на все работающее население и работодателей района, не высказавших письменно в районную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений о своем мотивированном отказе от присоединения к выполнению условий Соглашения в 30-дневный срок со дня его опубликования.
8.3. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию сторон.
8.4. Районная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно осуществляет контроль за выполнением Соглашения, информирует население района через средства массовой информации о ходе и результатах его реализации.
8.5. Ответственность за уклонение от участия в переговорах, нарушение и невыполнение обязательств, включенных в Соглашение, непредставление информации, необходимой для ведения переговоров в осуществлении контроля, стороны несут в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Настоящее Соглашение подписано сторонами:
От администрации района:
Глава района А.Г.ПАНИН
От координационного совета профсоюзов:
Председатель координационного совета профсоюзов А.Н.ЛАКТИОНОВ
От объединения работодателей:
Генеральный директор ЗАО им. Кирова Н.Г.БЕСКИШКО
Генеральный директор ООО "Сервис-продукт" А.Ф.ЗВЫЧАЙНЫЙ
Генеральный директор ООО "Строитель" В.М.ПРОСКУРИН
Генеральный директор ООО "РусАгро-Вейделевка" А.В.ТАРАСОВ
Председатель РАЙПО А.В.ТАРАСЕНКО
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|