Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"Устав Грайворонского района Белгородской области" от 18.04.1997
(ред. от 26.09.2003)
(принят Грайворонским районным Советом депутатов Белгородской обл. 18.04.1997)
(Зарегистрировано в Управлении юстиции администрации Белгородской области 18.08.1998 № 18)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Родной край", № 69, 02.09.1998.



Утратил силу в связи с принятием Устава муниципального образования "Грайворонский район", вступившего в силу с 1 января 2006 года, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.



Зарегистрировано в Управлении юстиции администрации Белгородской области 18 августа 1998 г. № 18
   ------------------------------------------------------------------


ГРАЙВОРОНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

УСТАВ
ГРАЙВОРОНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 18 апреля 1997 года

Принят
пятой сессией районного
Совета депутатов
18 апреля 1997 года

(в ред. решений Грайворонского районного
Совета народных депутатов
от 05.02.2003 № 1, от 26.09.2003 № 4)

Грайворонский районный Совет народных депутатов в соответствии с конституционными гарантиями самоуправления в Российской Федерации и на основании федеральных и областных законов, выражая волю населения, принимает настоящий Устав, который является основным нормативным правовым актом и регулирует наиболее существенные вопросы организации местного самоуправления.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус района

Грайворонский район входит в состав Белгородской области, является муниципальным образованием, имеет муниципальную собственность, бюджет и выборные органы местного самоуправления района.

Статья 2. Территория района

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Постановлением Белгородской областной Думы от 10 июля 2001 года № 29 утвержден перечень административно-территориальных единиц населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования Грайворонского района Белгородской области.
   ------------------------------------------------------------------

1. В состав Грайворонского района входят следующие административно-территориальные единицы: город Грайворон, Антоновский, Безыменский, Головчинский, Гора-Подольский, Доброивановский, Дорогощанский. Дунайский, Ивано-Лисичанский, Казачье-Лисичанский, Козинский, Косиловский, Мокроорловский, Новостроевский, Порозовский, Почаевский, Смородинский сельские округа.
Административным центром района является город Грайворон.

2. В состав сельских округов входят следующие населенные пункты:
Антоновского: села Антоновка, Луговка, часть села Головчино, хутор Масычево;
Безыменского: село Безымено;
Головчинского: село Головчино (за исключением части села, относящейся к Антоновскому сельскому округу);
поселки Горьковский, Доброполье, Казачек, Совхозный, Хотмыжск. Чапаевский;
Гора-Подольского: село Глотово, село Гора-Подол;
Доброивановского: села Доброе, Доброивановка, Замостье, хутор Тополи;
Дорогощанского: села Дорогощь, Санково;
Дунайского: села Дунайка, Мощеное;
Ивано-Лисичанского: села Ивановская Лисица, Ломное;
Казачье-Лисичанского: село Казачья Лисица;
Козинского: село Козинка, хутора Заречье - Первое, Заречье - Второе, Поныри;
Косиловского: село Косилово;
Мокроорловского: села Мокрая Орловка, Рождественка, Сподарюшино;
Новостроевского: села Новостроевка - Первая, Новостроевка - Вторая, хутор Байрак;
Порозовского: село Пороз;
Почаевского: село Почаево;
Смородинского: села Дроновка, Смородино.

3. Границы Грайворонского района установлены Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 октября 1989 года (к Уставу прилагается план района).
Грайворонский район граничит с Борисовским, Краснояружским и Ракитянским районами Белгородской области, а также с Великописаревским и Краснопольским районами Сумской области Республики Украина и Золочевским районом Харьковской области Республики Украина.
Территория района составляет 859,7 квадратных километра.

4. Изменения границ района осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Белгородской области.

Статья 3. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований

Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований на территории Грайворонского района осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций и определяется законами Белгородской области.

Статья 4. Население района

Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Грайворонского района, составляют его население.

Статья 5. Символика Грайворонского района

1. Грайворонский район имеет свою символику (герб и эмблемы), отражающую исторические, культурные, социально - экономические, национальные и местные традиции.

2. Положение о гербе утверждается районным Советом народных депутатов. Герб подлежит обязательному воспроизведению на официальных бланках и печатях органов местного самоуправления.

Статья 6. Почетные граждане района

1. Звание "Почетный гражданин Грайворонского района" присваивается за особые заслуги перед районом.

2. Положение о порядке присвоения звания "Почетный гражданин Грайворонского района" утверждается Советом народных депутатов.

Статья 7. День района

День Грайворонского района отмечается ежегодно 3 октября.

Глава II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 8. Местное самоуправление района

1. Местное самоуправление Грайворонского района - система организации и деятельности населения района для самостоятельного и под свою ответственность решения вопросов местного значения, с учетом интересов населения, его исторических, культурных и иных традиций.

2. Местное самоуправление в границах района осуществляется населением посредством референдумов, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.

3. Органы местного самоуправления района не входят в систему органов государственной власти Белгородской области.

Статья 9. Предметы ведения местного самоуправления

Предметами ведения местного самоуправления являются:
1) принятие и изменение Устава района, осуществление контроля за его исполнением;
2) обеспечение защиты прав и охраняемых законом интересов граждан;
3) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
4) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение бюджета района, установление и отмена местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
5) комплексное социально - экономическое развитие района;
6) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения района;
8) организация, содержание и развитие муниципальных образовательных учреждений;
9) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
10) регулирование планировки и застройки территории района;
11) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
12) создание условий для жилищного и социально - культурного строительства;
13) организация и ведение муниципального строительства;
14) организация, содержание и развитие муниципальных систем энерго-, газо-, тепло-, и водоснабжения, канализационной и дренажных систем;
15) организация снабжения населения и муниципальных предприятий топливом;
16) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
17) благоустройство и озеленение территории района;
18) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
19) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
20) организация и содержание муниципальных архивов;
21) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
22) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
23) создание условий для деятельности учреждений культуры;
24) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
25) организация и содержание районной информационной службы;
26) создание условий для деятельности средств массовой информации, а также зарегистрированных в установленном порядке общественных организаций и объединений граждан;
27) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29) участие в охране окружающей среды и экологической безопасности на территории района;
30) обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация муниципальной пожарной службы;
31) иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения федеральными и областными законами.

Глава III. УЧАСТИЕ ГРАЖДАН В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

Статья 10. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Носителем всех прав самоуправления в Грайворонском районе является его население.

2. Население района вправе:
1) участвовать в референдумах, опросах, собраниях (сходах) граждан по месту жительства и иных формах прямого волеизъявления;
2) в установленном порядке выходить с инициативой о проведении референдума района;
3) получать полную и достоверную информацию о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления;
4) отзывать главу местного самоуправления, депутатов районного Совета в установленном законом порядке;
5) обращаться лично, а также направлять в органы местного самоуправления, должностным лицам местного самоуправления, в муниципальные учреждения, предприятия, организации индивидуальные, коллективные, устные и письменные обращения;
6) создавать территориальное общественное самоуправление;
7) избирать и быть избранным в органы местного самоуправления и на выборные должности в системе местного самоуправления;
8) осуществлять иные права, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами и настоящим Уставом.

Статья 11. Гарантии местного самоуправления

1. Ограничение прав местного самоуправления района, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Белгородской области, областными законами и настоящим Уставом, запрещается.

2. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается.

3. Местному самоуправлению в районе гарантировано право:
- на судебную защиту;
- на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти Белгородской области.

4. Решения органов и должностных лиц местного самоуправления района могут быть отменены только органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц местного самоуправления, виновные несут ответственность в соответствии с федеральными и областными законами.

Статья 12. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.

2. Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами и организациями, к которым эти обращения направлены.

3. Полномочия органов и выборных должностных лиц местного самоуправления района могут быть прекращены досрочно по заключению суда законодательным (представительным) органом государственной власти в соответствии с федеральными и областными законами.

Глава IV. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН

Статья 13. Местный референдум

1. По наиболее важным вопросам местного значения в районе проводится референдум.

2. Решение о назначении и проведении референдума принимается районным Советом народных депутатов по собственной инициативе или по требованию граждан в количестве не менее 10 процентов от числа избирателей в районе в соответствии с федеральными и областными законами.

3. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории района, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе. Голосование осуществляется тайно.

4. Решения, принятые на районном референдуме, не нуждаются в утверждении каким - либо органом государственной власти или местного самоуправления.

5. Решения, принятые на референдуме района, могут быть отменены или изменены путем принятия иного решения на референдуме района, но не ранее двух лет, либо признаны недействительными в судебном порядке.

6. Порядок назначения и проведения референдума определяется федеральными и областными законами.

Статья 14. Муниципальные выборы

Выборы депутатов районного Совета народных депутатов, главы местного самоуправления, глав администраций города и сельских округов осуществляется на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и проводятся в соответствии с законами области.

Статья 15. Народная правотворческая инициатива

1. Население Грайворонского района имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные в органы местного самоуправления группой граждан, обладающих активным избирательным правом, числом не менее 30 человек, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Собрания (сходы) граждан

В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан.
Порядок созыва, проведения собраний (сходов) граждан, их полномочия и правомочность регулируются федеральными и областными законами.

Статья 17. Районные съезды

По окончании календарного года с целью проведения итогов работы органов и должностных лиц местного самоуправления и коллективного обсуждения стоящих перед районом проблем могут собираться районные съезды с участием депутатов районного Совета народных депутатов, работников районной, городской и сельских администраций, представителей земских собраний, суда, прокуратуры, политических партий и общественных движений. Съезд вырабатывает рекомендации, которые затем могут учитываться в практической работе администрации района и районного Совета народных депутатов и должностных лиц местного самоуправления.

Статья 18. Избирательная система и референдум

1. Устав местного самоуправления Грайворонского района, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Уставом (Основным законом) Белгородской области гарантирует населению Грайворонского района право на демократические свободные выборы в органы государственной власти, в районный Совет депутатов, главы местного самоуправления района и право на участие в референдуме.

2. Выборы депутатов районного Совета проводятся на основе мажоритарной избирательной системы по одномандатным или многомандатным избирательным округам, при выборах главы местного самоуправления территория района является одним округом.

3. Право участвовать в выборах, референдуме принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, достигшему восемнадцатилетнего возраста и постоянно или преимущественно проживающему на территории Грайворонского района.

4. Граждане участвуют в выборах в Грайворонском районе на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Участие в выборах является добровольным.

5. Порядок организации и проведения выборов, референдумов и отзывов депутатов, выборных должностных лиц в Грайворонском районе устанавливается в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами, Избирательным кодексом Белгородской области, настоящим Уставом.

6. Подготовку и проведение выборов, референдумов, отзывов в Грайворонском районе осуществляет система избирательных комиссий, референдума:
территориальная избирательная комиссия, которая действует на постоянной основе, имеет статус юридического лица;
окружные избирательные комиссии;
участковые избирательные комиссии.
При подготовке и проведении выборов главы местного самоуправления района, референдума района, отзыва выборного должностного лица территориальная избирательная комиссия действует как окружная избирательная комиссия, комиссия референдума.

7. Дату выборов депутатов районного Совета депутатов нового созыва, главы местного самоуправления района, районного референдума, отзыва главы местного самоуправления района назначает районный Совет народных депутатов.

Глава V. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Статья 19. Территориальное общественное самоуправление

Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территорий) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.

2. Территории, на которых осуществляют свою деятельность органы территориального общественного самоуправления, устанавливаются, по предложению проживающих на них жителей, районным Советом народных депутатов.

Статья 20. Система территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением непосредственно в местах проживания граждан, как через органы территориального общественного самоуправления, так и непосредственно.

2. Система территориального общественного самоуправления включает в себя:
1) собрания (сходы) граждан, конференции жителей, опросы населения, иные формы прямого волеизъявления;
2) органы территориального общественного самоуправления (земские собрания, советы или комитеты микрорайонов, улиц, домов и т.д.).

Статья 21. Выборы в органы территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления создаются по инициативе граждан на основании их добровольного волеизъявления.
Выборы в органы территориального общественного самоуправления могут проводиться на собраниях (сходах) или конференциях граждан по месту их жительства. Собрания (сходы) или конференция жителей устанавливают срок полномочий органов территориального общественного самоуправления самостоятельно.

2. Районный Совет народных депутатов устанавливает порядок, нормы представительства и сроки проведения выборов органов территориального общественного самоуправления.

Статья 22. Основные полномочия органов территориального общественного самоуправления и их взаимоотношения с органами местного самоуправления

1. Полномочия органов территориального общественного самоуправления определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым районным Советом народных депутатов.

2. Органы местного самоуправления могут устанавливать сферы совместной компетенции с органами территориального общественного самоуправления по согласованию с ними, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления.

3. Органы территориального общественного самоуправления могут являться юридическими лицами с момента их регистрации. Отказ в регистрации может быть обжалован в суде.

4. Органы местного самоуправления содействуют органам территориального общественного самоуправления в осуществлении ими своих полномочий.

5. Представители органов территориального общественного самоуправления вправе участвовать в работе органов местного самоуправления при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.

Статья 23. Финансовая и экономическая основы деятельности органов территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления, как юридические лица, вправе вести самостоятельную хозяйственную деятельность в соответствии с действующим законодательством:
1) выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории, газификации и коммунальному обслуживанию населения, строительству, эксплуатации и ремонту жилищного Фонда, объектов социальной инфраструктуры с использованием предусмотренных на их выполнение средств местного бюджета и собственных Финансовых ресурсов;
2) кооперировать на добровольной основе средства населения, предприятий, учреждений и организаций для финансирования целевых социальных программ.

2. Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления состоят из собственных, заемных средств, а также средств, передаваемых им органами местного самоуправления.

Статья 24. Земские собрания

1. Земские собрания являются выборными органами территориального общественного самоуправления в городе Грайвороне и сельских округах.

2. Положение о Земском собрании в Грайворонском районе утверждается районным Советом народных депутатов.

3. Председатель Земского собрания избирается из числа членов собрания квалифицированным большинством.

4. Главы администрации города Грайворона и сельских округов входят в состав Земского собрания с правом совещательного голоса.

Глава VI. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 25. Система местного самоуправления района

В систему местного самоуправления входят:
1. Глава местного самоуправления.
2. Представительный орган местного самоуправления - Грайворонский районный Совет народных депутатов.
3. Исполнительный орган местного самоуправления - администрация Грайворонского района.

Статья 26. Муниципальная служба

1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими.

2. Правовая регламентация муниципальной службы, включая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой, определяются Федеральными и областными законами.

Глава VII. ГЛАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 27. Должность главы местного самоуправления

1. Глава местного самоуправления является выборным должностным лицом и возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории района.

2. Глава местного самоуправления избирается сроком на 4 года гражданами, проживающими на территории района и обладающими избирательным правом на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и в порядке, установленном Федеральными и областными законами.

3. Главой местного самоуправления может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший 21-летнего возраста, проживающий на территории Белгородской области.

4. Глава местного самоуправления возглавляет администрацию района на принципах единоначалия, входит в состав Грайворонского районного Совета и председательствует на его заседаниях.
(в ред. решения Грайворонского районного Совета народных
депутатов от 05.02.2003 № 1)
В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления менее чем за 6 месяцев до окончания срока полномочий новые выборы не назначаются. Обязанности главы местного самоуправления, как главы администрации района, в этом случае, исполняет первый заместитель главы администрации.

Статья 28. Основание для досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления

Полномочия главы местного самоуправления района прекращаются:
1) на основании личного заявления о сложении полномочий;
2) при утрате гражданства Российской Федерации;
3) при вступлении в силу обвинительного приговора суда в отношении главы местного самоуправления или признания его недееспособным в установленном законодательством порядке;
4) в иных случаях, предусмотренных федеральными и областными законами.

Статья 29. Полномочия главы местного самоуправления

1. Глава местного самоуправления:
1) выступает гарантом Устава района;
2) обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления района;
3) представляет и администрацию района в отношениях с населением, с органами государственной власти и органами местного самоуправления других муниципальных образований;
(в ред. решения Грайворонского районного Совета народных депутатов от 05.02.2003 № 1)
4) открывает и закрывает расчетный и текущий счета администрации района в банках и является распорядителем средств по этим счетам;
5) организует разработку проекта районного бюджета и проектов программ и планов социально - экономического развития района и вносит их на рассмотрение и утверждение в районный Совет;
6) осуществляет права пользования и распоряжения муниципальной собственностью;
7) организует охрану общественного порядка в районе;
8) руководит гражданской обороной района и осуществляет защиту от чрезвычайных ситуаций;
9) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним решения;
10) предоставляет районному Совету народных депутатов ежегодные отчеты о деятельности администрации района и отчет об использовании бюджета;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законом области и настоящим Уставом.

2. Глава местного самоуправления вправе делегировать должностным лицам и органу местного самоуправления, муниципальным учреждениям и их руководителям исполнение обязанностей, входящих в его полномочия.

Глава VIII. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 30. Представительный орган местного самоуправления в системе местного самоуправления района

1. Представительным органом местного самоуправления района, действующим постоянно, является Грайворонский районный Совет народных депутатов.

2. Грайворонский районный Совет народных депутатов состоит из 21 депутата, избранного населением района в соответствии с федеральными и областными законами на основании всеобщего равного, прямого избирательного права сроком на 4 года, и главы местного самоуправления.

3. Грайворонский районный Совет народных депутатов в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом области, областными законами и настоящим Уставом.

4. Районный Совет народных депутатов избирает из числа депутатов секретаря Совета, который руководит Советом, ведает организацией обеспечения его деятельности, координирует деятельность постоянных и иных комиссий, выполняет другие функции, предусмотренные настоящим Уставом и регламентом Совета.
(в ред. решения Грайворонского районного Совета народных депутатов от 05.02.2003 № 1)

5. Вето главы местного самоуправления на решение районного Совета преодолевается районным Советом большинством в 2/3 голосов от общего числа депутатов.

6. Денежные расходы на организационное, правовое, финансовое и информационное обеспечение деятельности районного Совета народных депутатов, его постоянных комиссий и депутатов избирательных округов предусматриваются отдельной статьей в бюджете района. Для работы Совета выделяется соответствующее помещение, транспорт.
(в ред. решения Грайворонского районного Совета народных депутатов от 05.02.2003 № 1)

7. Грайворонский районный Совет народных депутатов является юридическим лицом.

8. Порядок и формы деятельности Совета определяются его Регламентом, который утверждается на сессии Совета.

Статья 31. Полномочия районного Совета

В ведении Грайворонского районного Совета народных депутатов находятся:
1. Принятие и изменение Устава района и контроль за его исполнением.
2. Вхождение с законодательной инициативой в областную Думу.
3. Принятие решений о проведении местного референдума, назначение выборов депутатов районного Совета народных депутатов, главы местного самоуправления.
4. Принятие общеобязательных правил по предметам ведения района.
5. Утверждение схемы управления районом.
6. Утверждение порядка назначения на должность и освобождения от должности заместителей главы администрации и других должностных лиц.
7. Формирование и утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении.
8. Формирование и принятие планов и программ развития района, утверждение отчета об их исполнении.
9. Установление местных налогов и сборов.
10. Установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.
11. Контроль за деятельностью администрации района и должностных лиц администрации.
12. Установление перечня объектов муниципальной собственности, приобретение, создание и преобразование которых требует согласия районного Совета народных депутатов.
13. Установление в соответствии с федеральными и областными законами льгот и преимуществ, в том числе налоговых.
14. Определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и использования земельных участков.
15. Объявление природных и иных объектов местного значения, представляющих собой экологическую, историческую или иную ценность, памятниками природы, истории и культуры, определение правил их охраны и использования.
16. Утверждение правил предоставления муниципального жилья.
17. Установление порядка признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания и порядка перевода жилых домов и жилых помещений муниципального Фонда в нежилые.
18. Установление порядка использования нежилых помещений и распоряжения ими.
19. Установление правил торговли и бытового обслуживания населения на территории района.
20. Учреждение собственных средств массовой информации.
21. Предъявление в суд требований о признании недействительными актов органов государственной власти, нарушающих права местного самоуправления.
22. Утверждение символики района.
23. Решение иных вопросов, отнесенных законодательством к ведению представительных органов местного самоуправления.

Статья 32. Депутат Грайворонского районного Совета народных депутатов

1. Деятельность депутата Грайворонского районного Совета народных депутатов осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами и настоящим Уставом.

2. Депутату Грайворонского районного Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

3. Депутат Грайворонского районного Совета народных депутатов представляет своих избирателей, отчитывается перед ними не реже двух раз в год, периодически информирует их о работе Совета, а также регулярно проводит прием избирателей по месту жительства.

4. Депутаты осуществляют свои полномочия, как правило, без отрыва от основной деятельности.
По решению Совета отдельные депутаты могут на период выполнения особо важных поручений Совета освобождаться от основной работы с сохранением заработной платы из средств местного бюджета на срок до 1 месяца.

5. По вопросам своей депутатской деятельности депутат пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами государственной власти, местного самоуправления, в согласованные сроки получать ответы и документы на свои обращения и запросы, требовать оперативного устранения нарушения закона, прав, свобод и законных интересов граждан.

6. Депутат районного Совета не может быть уволен с работы по инициативе администрации без согласия Совета, а также задержан на территории муниципального образования (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора области.

7. Депутат районного Совета имеет соответствующее удостоверение и нагрудный знак на весь срок полномочий.

8. Полномочия депутата представительного органа местного самоуправления прекращаются досрочно в случаях:
а) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по закону Белгородской области несовместимо с выполнением полномочий депутата представительного органа местного самоуправления;
б) избрания депутата в другой представительный орган местного самоуправления или государственной власти;
в) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
г) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
д) выезда депутата представительного органа местного самоуправления на другое место жительства за пределы границ соответствующей территории;
е) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом, признания его недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
ж) отзыва депутата;
з) в иных случаях, предусмотренных областным законом.
Вопрос о прекращении полномочий депутата представительного органа местного самоуправления по перечисленным выше основаниям, рассматривается на заседании представительного органа местного самоуправления и оформляется соответствующим решением. Отзыв депутата представительного органа местного самоуправления производится в порядке, определяемом областным законом.

Статья 33. Сессия районного Совета народных депутатов

1. Основной формой работы Грайворонского районного Совета народных депутатов является сессия, которая созывается главой местного самоуправления не реже одного раза в квартал. В рамках одной сессии могут проводиться как одно, так и несколько заседаний.
На сессии рассматриваются вопросы, отнесенные к ведению Совета народных депутатов. Председательствует на сессии глава местного самоуправления или секретарь районного Совета народных депутатов.
(в ред. решения Грайворонского районного Совета народных
депутатов от 05.02.2003 № 1)

2. Сессия районного Совета народных депутатов правомочна при участии в ней не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
Сессия может также созываться по инициативе:
1) одной или нескольких постоянных комиссий;
2) не менее 1/3 от общего числа депутатов Совета (7 депутатов).
В случае необходимости в соответствии с Регламентом Совета глава местного самоуправления может созвать внеочередную или чрезвычайную сессию.

3. Районный Совет собирается на первую сессию не позднее, чем через две недели после избрания. Первую сессию Совета открывает председатель районной избирательной комиссии.

4. Грайворонский районный Совет народных депутатов принимает в пределах своих полномочий решения.
Решения районного Совета народных депутатов о принятии Устава района, внесении в него изменений и дополнений, преодолении вето главы местного самоуправления и о самороспуске считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов. Остальные решения принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов. Вопрос о порядке голосования решает сессия.

5. Решения Грайворонского районного Совета народных депутатов, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Статья 34. Досрочное прекращение полномочий представительного органа местного самоуправления

Полномочия Грайворонского районного Совета народных депутатов прекращаются досрочно:
1. В случае самороспуска.
2. По результатам рассмотрения Белгородской областной Думой вопроса о прекращении полномочий Грайворонского районного Совета народных депутатов по заключению областного суда о признании несоответствия деятельности Совета Конституции Российской Федерации, федеральному закону. Уставу области, областному закону, настоящему Уставу.
3. По результатам референдума населения муниципального образования о выражении недоверия Совету.
4. В иных случаях, предусмотренных Федеральными и областными законами.

Глава IX. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 35. Исполнительный орган местного самоуправления в системе местного самоуправления

1. Исполнительным органом местного самоуправления является администрация района, которую возглавляет и формирует глава местного самоуправления в целях эффективного осуществления на территории района исполнительных и распорядительных функций местного самоуправления.

2. Все структурные подразделения администрации района находятся в подчинении главы местного самоуправления, подотчетны и ответственны перед ним.

3. Численность администрации района определяется главой местного самоуправления в пределах финансирования.

4. Администрация района прекращает свои полномочия с момента вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.

5. Администрация района является юридическим лицом.

Статья 36. Полномочия администрации района

Администрация района:

1. Осуществляет подготовку правовых актов главы местного самоуправления.

2. Разрабатывает программу и планы социально - экономического развития района и организует их выполнение.

3. Разрабатывает районный бюджет и после утверждения его районным Советом обеспечивает его выполнение.

4. Обеспечивает проведение в районе единой финансовой и налоговой политики.

5. Организует разработку и осуществление проекта планирования и застройки, планов землеустройства на территории района.

6. Выступает заказчиком на строительство муниципальных объектов социальной и производственной инфраструктуры на территории района.

7. Осуществляет контроль за состоянием окружающей среды на территории района.

8. Управляет муниципальной собственностью.

9. Управляет муниципальным жилищным фондом, коммунально - бытовым хозяйством, службами благоустройства района.

10. Осуществляет координацию деятельности предприятий, транспорта, связи.

11. Контролирует соблюдение правил торговли и бытового обслуживания населения на территории района.

12. Организует работу муниципальных учреждении образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры.

13. Осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, их занятости, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью на территории района.

14. Осуществляет иные исполнительно - распорядительные Функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

Статья 37. Структура администрации района

1. В администрацию района входят: комитеты, управления, отделы, другие структурные подразделения, образуемые для реализации полномочия администрации района.

2. Деятельность администрации района осуществляется в соответствии с Положением об этих структурных подразделениях, утверждаемых главой местного самоуправления.

Статья 38. Аппарат администрации района

1. Для организационного, правового и материально - технического обеспечения деятельности администрации района образуется аппарат администрации района.

2. Деятельность аппарата администрации района, должностных лиц аппарата регулируется Положением об аппарате администрации района, утверждаемым главой местного самоуправления.

Статья 39. Заместители главы администрации района

1. Глава местного самоуправления, как глава районной администрации имеет заместителей по направлениям деятельности администрации в рамках ее полномочий, определенных настоящим Уставом.

2. Заместители главы районной администрации осуществляют функции в соответствии с распределением обязанностей в администрации района, выполняют поручения главы местного самоуправления.

Статья 40. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления

1. Заместители главы районной администрации назначаются на
должность и освобождаются от должности главы местного самоуправления по согласованию с районным Советом народных депутатов в соответствии с порядком, утвержденным районным Советом народных депутатов.

2. При назначении на должность и освобождении от должности
руководителей комитетов, управлений и отделов администрации района глава местного самоуправления информирует об этом депутатов Совета.

Глава X. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА, ПРАВОВЫЕ
АКТЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 41. Взаимодействие администрации района и районного Совета народных депутатов

1. Глава местного самоуправления подотчетен населению района
непосредственно и районному Совету народных депутатов.

2. Глава местного самоуправления ежегодно представляет районному Совету народных депутатов отчет о деятельности администрации.

3. Администрация района подготавливает и представляет на рассмотрение и подписание главе местного самоуправления правовые акты в пределах своих полномочий.

Статья 42. Правовые акты органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района

1. Органы и должностные лица местного самоуправления района по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты. Правовые акты принимаются на основании федеральных и областных законов и в пределах полномочий данного органа или должностного лица.

2. Порядок принятия, вступления в силу правовых актов, а также ответственность за неисполнение правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района регулируется федеральным и областным законами.

Глава XI. АДМИНИСТРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В РАЙОНЕ

Статья 43. Территория административного управления

Территориями административного управления в районе являются город Грайворон, сельские округа для осуществления в них отдельных управленческих функций.

Статья 44. Орган административного управления

1. Административное управление в районе осуществляется через администрации города Грайворона и сельских округов (далее - местные администрации), являющиеся исполнительными органами местного самоуправления.
(пункт дополнен. - Решение Грайворонского районного Совета народных депутатов от 26.09.2003 № 4)

2. Местные администрации являются юридическими лицами.
(в ред. решения Грайворонского районного Совета народных
депутатов от 26.09.2003 № 4)

3. Штаты местных администраций определяются главой местного самоуправления самостоятельно.

Статья 45. Глава местной администрации

1. Глава местной администрации назначается главой местного самоуправления района, а в случае принятия соответствующего закона Белгородской области избирается населением города Грайворона и сельских округов сроком на 4 года.

2. В случае досрочного прекращения полномочий избранного главы местной администрации менее чем за 6 месяцев до окончания срока полномочий новые выборы не назначаются. Обязанности главы администрации в этом случае исполняет лицо, назначенное главой местного самоуправления по согласованию с Земским собранием.

Статья 46. Полномочия местных администраций

1. К полномочиям местных администраций относятся полномочия, переданные администрацией района местным администрациям вместе с необходимым для их осуществления материальными и финансовыми ресурсами.

2. Местные администрации могут осуществлять иные исполнительно - распорядительные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

Статья 47. Взаимодействия местных администраций с Земскими собраниями

Местные администрации взаимодействуют с Земскими собраниями в рамках их полномочий на основании и в соответствии с настоящим Уставом, Положением об органах территориального самоуправления.

Глава XII. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 48. Экономическая основа местного самоуправления

1. Экономическую основу местного самоуправления района составляют: муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с федеральными и областными законами, иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения.

2. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности муниципальные предприятия и организации, муниципальные финансово - кредитные организации, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

Статья 49. Распоряжение и управление объектами муниципальной собственности

1. Права собственника в отношении муниципальной собственности от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления в пределах своих полномочий.

2. В соответствии с распределением полномочий органы местного самоуправления вправе:
а) передавать находящиеся в собственности объекты во временное или постоянное владение и пользование, сдавать в аренду, продавать, отчуждать в порядке и на условиях, предусмотренных законами и нормативными актами районного Совета народных депутатов, принятыми в пределах его полномочий;
б) распоряжаться средствами районного бюджета, внебюджетными и валютными фондами;
в) устанавливать при отчуждении предприятий, входящих в состав районной собственности, ограничение на определенный срок по перепрофилированию этих предприятий, а также по изменению ассортимента выпускаемой ими продукции;
г) требовать от соответствующих органов передачи или продажи в районную собственность предприятий, их структурных подразделений, а также иного имущества, находящегося в государственной собственности, если они имеют особо важное значение для обеспечения коммунально - бытовых и социально - культурных нужд населения района, функционирования его хозяйственного комплекса;
д) получать полную компенсацию за причиненный ущерб в случае отчуждения в государственную собственность объектов районной собственности.

3. Органы местного самоуправления обладают преимущественным правом, по отношению к государственным органам, на приобретение в установленном законом порядке находящихся на территории зданий, сооружений и иных объектов, которые могут использоваться для местных нужд.

4. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и закрепленное за муниципальным предприятием, находится в полном хозяйственном ведении данного предприятия.

5. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и закрепленное за учреждением, состоящим на районном бюджете, находится в оперативном управлении данного учреждения.

Статья 50. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не входящими в состав муниципальной собственности

1. Хозяйственные отношения органов местного самоуправления района с предприятиями, учреждениями, организациями, не входящими в состав муниципальной собственности, строятся на договорной основе.

2. Органы местного самоуправления вправе:
а) в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации;
б) координировать участие предприятий в комплексном социально - экономическом развитии района;
в) объединять на добровольной основе средства предприятий, организаций, граждан и местного бюджета для финансирования, строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры;
г) привлекать в установленном порядке предприятия и организации к строительству и содержанию местных дорог, объектов природоохранного и другого назначения.

Статья 51. Финансовые ресурсы местного самоуправления

Финансовые ресурсы местного самоуправления состоят из средств бюджета района, внебюджетных и валютных фондов, средств на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти, получаемых кредитных ресурсов, дотаций и субвенций от органов государственной власти Российской Федерации и Белгородской области, а также средств органов территориального общественного самоуправления.

Статья 52. Бюджет района

1. Доходы бюджета района состоят из следующих поступлений:
1) отчислений от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативными, установленными федеральными законами и законами области, и закрепленными на бюджетный год или на длительный период;
2) платежей по налогам: на имущество физических лиц, земельного, регистрационного сбора с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, по ставкам, установленным органом местного самоуправления (если иное не предусмотрено законодательством);
3) поступлений от местных налогов, введенных органом местного самоуправления в соответствии с федеральными и областными законами;
4) арендной платы за землю, находящуюся в муниципальной собственности и переданную в аренду, а также за сданные в аренду здания, сооружения, иное имущество, находящееся в районной собственности;
5) доходов от принадлежащих району акций других ценных бумаг, паев в акционерных обществах и товариществах, от платежей по процентам за предоставленные займы.

2. Расходы бюджета района осуществляются исходя из объемов доходов, а также дотаций и субвенций. Органы местного самоуправления самостоятельно:
1) определяют направления использования средств местного бюджета;
2) устанавливают, исходя из имеющихся средств, нормы расходов на содержание жилищно - коммунального хозяйства, учреждений здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры спорта, органов охраны правопорядка, охраны природы и других
объектов;
3) устанавливает дополнительные льготы и пособия для отдельных категорий населения, нуждающихся в социальной защите;
4) образуют резервные и целевые фонды;

3. Финансовые средства местного самоуправления района могут быть на договорной основе объединены со средствами предприятий, учреждений, организаций и граждан для финансирования строительства и содержания объектов социальной и производственной инфраструктуры.

Статья 53. Внебюджетные фонды

Районный Совет народных депутатов вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных федеральными и областными законами.

Статья 54. Валютные фонды

Районный Совет народных депутатов вправе принимать решения о формировании валютного фонда за счет добровольных отчислений от валютной выручки предприятий, находящихся в муниципальной собственности, а также других предприятий, расположенных на территории района и физических лиц.

Глава XIII. ПРИНЯТИЕ УСТАВА РАЙОНА, ПОПРАВКИ К
УСТАВУ И ПЕРЕСМОТР УСТАВА

Статья 55. Проект Устава, одобренный Грайворонским районным Советом народных депутатов, подлежит опубликованию и обсуждению населением, проживающим на территории района. Срок обсуждения проекта Устава не может быть менее месяца со дня его официального опубликования.

Статья 56. После обсуждения проекта населением района Устав принимается Грайворонским районным Советом народных депутатов на сессии квалифицированным большинством голосов (2/3 от установленного числа депутатов).

Статья 57. Предложения о поправках и пересмотре Устава района могут вносить глава местного самоуправления района, депутаты Грайворонского районного Совета народных депутатов, постоянные депутатские комиссии, районный суд, прокурор района. Земские собрания, трудовые коллективы, политические партии и общественные организации, а также в порядке реализации права народной правотворческой инициативы - население района.

Статья 58. Принятый в установленном порядке Устав подлежит регистрации в соответствии с законом области и вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования в районной газете.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru