
печать флагов
|  |
"Устав Белгородского района Белгородской области" от 25.12.1996
(ред. от 29.12.2004)
(принят Белгородским районным Советом депутатов Белгородской обл. 25.12.1996)
(Зарегистрировано в Управлении юстиции администрации Белгородской области № 4)
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.
Дополнения, внесенные решением Белгородского районного Совета депутатов от 29.12.2004 № 93, вступают в силу со дня его официального опубликования.
Зарегистрировано в Управлении юстиции администрации Белгородской области № 4
------------------------------------------------------------------
БЕЛГОРОДСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
УСТАВ
БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
пятой сессией
Белгородского районного
Совета депутатов
Белгородской области
25 декабря 1996 года
(в ред. Белгородского районного Совета
от 30.10.1998, от 13.04.2000, от 17.04.2001,
от 26.04.2002 № 9, от 05.02.2003 № 1,
от 15.07.2003 № 13, от 29.12.2004 № 93)
Белгородский районный Совет депутатов в соответствии с конституционными гарантиями самоуправления в Российской Федерации и на основании федеральных и областных законов, выражая волю населения, принимает настоящий Устав.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус района
Белгородский район входит в состав Белгородской области, является муниципальным образованием, имеет муниципальную собственность, бюджет и выборные органы местного самоуправления района.
Статья 2. Территория района
1. В состав Белгородского района входят следующие административно - территориальные единицы:
- Рабочий поселок Октябрьский
- Рабочий поселок Разумное
- Рабочий поселок Северный
- Беловский сельский округ
- Беломестненский сельский округ
- Бессоновский сельский округ
- Веселолопанский сельский круг
- Головинский сельский округ
- Дубовской сельский округ
- Ериковский сельский округ
- Журавлевский сельский округ
- Комсомольский сельский округ
- Краснооктябрьский сельский округ
- Крутологский сельский округ
- Майский сельский округ
- Никольский сельский округ
- Новосадовский сельский округ
- Отрадненский сельский округ
- Пушкарский сельский округ
- Стрелецкий сельский округ
- Тавровский сельский округ
- Хохловский сельский округ
- Щетиновский сельский округ
- Яснозоренский сельский округ
(в ред. решения Белгородского районного Совета от 26.04.2002№ 9)
2. Белгородский район организован в 1928 году с центром в городе Белгороде. В 1962 году произведено расширение его территории за счет трех мелких районов.
Граница Белгородского района установлена решением тринадцатой сессии областного Совета двадцать первого созыва от 30 января 1992 года в соответствии с Законом "О земельной реформе" с учетом изменения административной черты района.
Район граничит в северной части с территорией Яковлевского района, в восточной части с территориями Корочанского и Шебекинского районов, в западной части с территориями Борисовского и Яковлевского районов Белгородской области, в южной части с Республикой Украина.
Площадь района составляет 1474,73 кв. м, из них 1060,01 кв. м - сельскохозяйственные угодья, в том числе 837,04 кв. м - пашня.
3. Преобразование административно - территориальных единиц Белгородского района в муниципальные образования осуществляется в соответствии с законами области.
Статья 3. Установление и изменение границ муниципального образования
1. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установление и изменение их границ и наименований осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций и определяется законом области.
2. Изменение границ муниципального образования не может быть осуществлено без учета мнения его населения, выраженного им непосредственно или через своих представителей и производится в соответствии с законами области.
Статья 4. Население района
Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Белгородского района, составляют его население.
На 1 января 1997 года в районе проживает 76,7 тыс. человек в 86 населенных пунктах, в том числе в 9 поселках и 77 селах и хуторах.
Каждый гражданин, независимо от национальности, обладает всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и Уставом района.
Статья 5. Символика Белгородского района
Белгородский район вправе иметь свою символику (герб, эмблемы, другую символику), отражающую исторические, культурные, социально - экономические, национальные и иные местные традиции.
Герб Белгородского района Белгородской области представляет собой изображение в разбитом на четверо черном и зеленом поле золотого льва и над ним обращенного в право взлетающего серебряного орла.
В основе герба лежит герб города Белгорода и Белгородского уезда, утвержденный 21 июля 1893 года.
Допускается воспроизведение герба Белгородского района в одноцветном варианте.
Глава II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА
Статья 6. Местное самоуправление района
1. Местное самоуправление района - система организации деятельности населения района для самостоятельного и под свою ответственность решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения района, его исторических, культурных и иных традиций.
2. Местное самоуправление в границах района осуществляется населением посредством референдумов, выборов, других форм прямого волеизъявления граждан, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.
3. Органы местного самоуправления района не входят в систему государственной власти области.
Статья 7. Предметы ведения местного самоуправления
Предметами ведения местного самоуправления района являются вопросы местного значения, к которым относятся:
1. Принятие и изменение Устава района, осуществление контроля за его исполнением;
2. Обеспечение защиты прав и охраняемых законом интересов граждан;
3. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
4. Местные финансы, формирование, утверждение и исполнение бюджета района, установление и отмена местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
5. Комплексное социально - экономическое развитие района;
6. Содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
7. Организация, содержание и развитие муниципальных образовательных учреждений;
8. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения района;
9. Координация участия хозяйств, предприятий, организаций в комплексном социально - экономическом развитии района;
10. Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
11. Регулирование планировки и застройки территории района;
12. Регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
13. Создание условий для жилищного и социально - культурного строительства;
14. Организация и ведение муниципального строительства;
15. Организация, содержание и развитие муниципальных систем энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения, канализационной и дренажных систем;
16. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
17. Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
18. Благоустройство и озеленение территории района;
19. Организация утилизации и переработки бытовых отходов;
20. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
21. Организация и содержание муниципальных архивов;
22. Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
23. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
24. Создание условий для деятельности учреждений культуры в районе;
25. Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
26. Организация содержания районной информационной службы;
27. Создание условий для деятельности средств массовой информации района;
28. Создание условий для организации зрелищных мероприятий;
29. Создание условий для развития физической культуры и спорта;
30. Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
31. Участие в охране окружающей среды и экологической безопасности на территории района;
32. Обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация муниципальной пожарной службы.
Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Российской Федерации и области, а также вопросы, не исключенные отдельно из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
Статья 8. Гарантии местного самоуправления
1. Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами и настоящим Уставом запрещается.
2. Местному самоуправлению в районе гарантированно право:
- на судебную защиту;
- на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти области.
3. Решения органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами их принявшими либо признаны недействительными по решению суда.
4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц местного самоуправления, влечет ответственность в соответствии с федеральными и областными законами.
5. Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, которым эти обращения направлены.
Глава III. УЧАСТИЕ ЖИТЕЛЕЙ В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
Статья 9. Права граждан на осуществление местного самоуправления
1. Носителем всех прав самоуправления в Белгородском районе является его население.
2. Население района вправе:
- участвовать в референдумах, опросах, собраниях (сходах) граждан и иных формах прямого волеизъявления;
- в установленном порядке выходить с инициативой о проведении референдума района;
- направлять в органы местного самоуправления района, к должностным лицам местного самоуправления, в муниципальные учреждения и предприятия индивидуальные и коллективные, устные и письменные обращения;
- создавать территориальное общественное самоуправление;
- избирать и быть избранными в органы местного самоуправления и на выборные должности в системе местного самоуправления;
- осуществлять иные права, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами и настоящим Уставом.
Глава IV. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН
Статья 10. Местный референдум
По вопросам местного значения в районе может проводиться референдум. Решения, принятые на референдуме, обязательны для исполнения всеми органами местного самоуправления, гражданами, а также предприятиями, организациями и учреждениями независимо от их организационно - правовых форм, расположенными на территории района. Они могут быть отменены только на другом референдуме района или судом.
Порядок назначения и проведения референдума определяется федеральными и областными законами
Статья 11. Муниципальные выборы
Выборы депутатов представительного органа местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления района осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и проводятся в соответствии с законами области.
Статья 12. Народная правотворческая инициатива
Население района имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные в органы местного самоуправления группой граждан, обладающих избирательным правом, числом не менее 350 от их общего числа, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 13. Обращения граждан в органы местного самоуправления
Граждане, постоянно проживающие или временно находящиеся на территории района, имеют право обращаться в органы местного самоуправления и к выборным должностным лицам местного самоуправления и получать ответы по существу обращений.
Статья 14. Собрания (сходы) граждан
В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан.
Порядок созыва и проведения собраний (сходов) граждан, их полномочия и правомочность регулируются федеральным и областным законами.
Глава V. ДРУГИЕ ФОРМЫ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
Статья 15. Территориальное общественное самоуправление
1. Территориальное общественное самоуправление - это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории района (на территории поселков, сельских округов, отдельных поселений или их частей; микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территорий) для самостоятельного и под свою ответственность осуществление собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
Статья 16. Система территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением непосредственно в местах своего проживания как через органы территориального общественного самоуправления, так и непосредственно.
Система территориального общественного самоуправления включает в себя:
- собрание (сходы) граждан, конференции жителей, опросы населения, иные формы прямого волеизъявления;
- органы территориального общественного самоуправления (Земские собрания, советы или комитеты микрорайонов, улиц и т.п.).
2. Территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления, устанавливаются по предложению жителей соответствующей администрации и утверждаются представительным органом местного самоуправления.
Статья 17. Выборы органов территориального общественного самоуправления
1. Органы территориального общественного самоуправления создаются по инициативе жителей на основе их добровольного волеизъявления.
Выборы органов территориального общественного самоуправления могут проводиться на собраниях (сходах) или конференциях граждан по месту их жительства. Собрание (сход) или конференция граждан устанавливают срок полномочий органов территориального общественного самоуправления самостоятельно.
2. Представительный орган местного самоуправления устанавливает порядок, нормы представительства и сроки проведения выборов органов территориального общественного самоуправления.
Статья 18. Основные полномочия органов территориального общественного самоуправления и их взаимоотношения с органами местного самоуправления
1. Полномочия органов территориального общественного самоуправления определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым представительным органом местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления могут устанавливать сферы совместной компетенции с органами территориального общественного самоуправления по согласованию с ними, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления.
3. Органы местного самоуправления содействуют органам территориального общественного самоуправления в осуществлении ими своих полномочий.
4. Органы территориального общественного самоуправления вправе участвовать в работе органов местного самоуправления при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.
5. Органы территориального общественного самоуправления могут являться юридическими лицами с момента их регистрации. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.
Статья 19. Финансовая и экономическая основы деятельности органов территориального общественного самоуправления
1. Органы территориального общественного самоуправления, как юридические лица, вправе вести самостоятельную хозяйственную деятельность в соответствии с действующим законодательством, создавать в установленном порядке предприятия и организации, удовлетворяющие потребностям населения в товарах и услугах.
2. Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления состоят из собственных, заемных средств, а также средств, передаваемых им органами местного самоуправления.
Глава VI. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 20. Система местного самоуправления района
В систему местного самоуправления района входят:
1. Глава местного самоуправления (далее - глава района).
(в ред. Белгородского районного Совета от 13.04.2000)
2. Представительный орган местного самоуправления - Белгородский районный Совет депутатов.
(в ред. решения Белгородского районного Совета от 26.04.2002№ 9)
3. Исполнительный орган местного самоуправления - администрация.
(статья исключена решением Белгородского районного Совета от 26.04.2002 № 9)
Статья 21. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными и областными законами.
2. Полномочия органов и выборных должностных лиц местного самоуправления района могут быть прекращены досрочно по инициативе населения, органов государственной власти области на основании и в порядке, установленном областным законом.
Глава VII. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
Статья 22. Муниципальная служба. Условия и порядок организации
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
Структура муниципальной службы определяется муниципальным образованием согласно нормативным правовым актам представительного органа местного самоуправления.
2. Муниципальная должность - должность, предусмотренная нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Белгородской области, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с Уставом района, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
3. Муниципальные должности подразделяются на:
- выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов, а также должности, замещаемые на основании решений представительного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в результате муниципальных выборов в состав этого органа местного самоуправления;
- иные муниципальные должности с установленным кругом обязанностей и денежным содержанием за счет средств местного бюджета, замещаемые на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора.
4. Условия и порядок организации муниципальной службы определяются настоящим Уставом, нормативными актами районного Совета депутатов в соответствии с федеральными законами и законами Белгородской области.
Статья 23. Муниципальный служащий
1. Муниципальным служащим Белгородского района является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Белгородской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
2. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации".
Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в соответствии с федеральными законами и законами Белгородской области.
(Часть вторая дополнена. Решение Белгородского районного Совета депутатов от 29.12.2004 № 93)
3. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
Статья 24. Денежное содержание муниципального служащего
1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок за выслугу лет, за квалификационный разряд, за особые условия муниципальной службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, а также премии по результатам работы.
2. Предельные суммы расходов на денежное содержание муниципальных служащих, а также суммы расходов на компенсационные выплаты и оплату социальных услуг, предоставляемых муниципальным служащим, ежегодно устанавливаются правовым актом районного Совета депутатов.
Статья 25. Прекращение муниципальной службы
1. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях:
- достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;
- прекращения гражданства Российской Федерации;
- несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации";
- разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
2. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
(глава включена решением Белгородского районного Совета от 26.04.2002 № 9)
Глава VIII. ГЛАВА РАЙОНА
Статья 26. Должность главы района
1. Глава района является выборным должностным лицом и возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории района.
2. Глава района избирается сроком на 4 года гражданами, проживающими на территории района и обладающими активным избирательным правом на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и в порядке, установленном федеральными и областными законами.
3. Глава района возглавляет администрацию района на принципах единоначалия, входит в состав Белгородского районного Совета депутатов, председательствует на его сессиях и и обладает правом вето в отношении принятых решений.
(в ред. решения Белгородского районного Совета депутатов от 05.02.2003 № 1)
4. В случае досрочного прекращения полномочий главы района, районный Совет назначает новые выборы главы местного самоуправления не позднее одного месяца со дня прекращения этих полномочий.
5. В случае досрочного прекращения полномочий главы района менее чем за шесть месяцев до окончания срока его полномочий, по решению районного совета депутатов новые выборы могут не проводиться.
(в ред. решения Белгородского районного Совета депутатов от 15.07.2003 № 13)
Обязанности главы района, как главы администрации района, исполняет первый заместитель главы администрации, а обязанности главы района в Совете исполняет секретарь Совета. Решение об этом принимает сессия районного Совета.
Статья 27. Полномочия главы района
Глава района:
1. Обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления;
2. Представляет администрацию района в отношениях с населением, предприятиями, учреждениями и организациями, с органами государственной власти и с органами местного самоуправления других муниципальных образований;
(в ред. решения Белгородского районного Совета депутатов от 05.02.2003 № 1)
3. Открывает и закрывает расчетные и текущие счета администрации района в банках и является распорядителем средств по этим счетам;
(в ред. решения Белгородского районного Совета депутатов от 05.02.2003 № 1)
4. Подписывает нормативные правовые акты и другие документы районного Совета депутатов и администрации района, организует контроль за исполнением правовых актов администрации района;
(в ред. решения Белгородского районного Совета депутатов от 05.02.2003 № 1)
5. Организует разработку проекта районного бюджета и проектов программ и планов социально - экономического развития района и вносит их на рассмотрение и утверждение в районный Совет.
6. Осуществляет права пользования и распоряжение муниципальной собственностью;
7. Осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
(пункт дополнен решением Белгородского районного Совета от 26.04.2002 № 9)
8. Заключает от имени района договоры и соглашения;
9. Осуществляет прием и увольнение руководителей муниципальных учреждений и организаций и муниципальных служащих;
10. Организует охрану общественного порядка в районе;
11. Руководит гражданской обороной района и осуществляет защиту в чрезвычайных ситуациях;
12. Ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
13. Представляет районному Совету ежегодные отчеты о деятельности администрации района и отчет об исполнении бюджета;
14. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующими законами области и настоящим Уставом.
Глава района вправе делегировать должностным лицам и органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям и их руководителям исполнение обязанностей, входящих в его полномочия и реализацию своих прав.
Статья 28. Досрочное прекращение полномочий главы района
Полномочия главы района прекращаются:
1. На основании личного заявления о сложении полномочий;
2. При утрате гражданства Российской Федерации;
3. При вступлении в силу обвинительного приговора суда в отношении главы района или признания его недееспособным в установленном законодательством порядке;
4. По результатам референдума населения муниципального образования о выражении недоверия главе района;
5. В иных случаях, предусмотренных федеральными и областными законами.
Глава IX. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА
Статья 29. Представительный орган местного самоуправления в системе местного самоуправления
1. Представительным органом местного самоуправления района, действующим постоянно, является Белгородский районный Совет депутатов.
2. Белгородский районный Совет депутатов состоит из 17 депутатов, избранных населением района в соответствии с федеральными и областными законами на основе всеобщего равного и прямого избирательного права сроком на 4 года и главы района.
Райсовет как орган является правомочным в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов районного Совета.
3. Депутаты Белгородского районного Совета депутатов могут осуществлять свои полномочия как на постоянной (штатной) основе, так и не порывая со своей основной деятельностью.
4. Белгородский районный Совет депутатов в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом области и настоящим Уставом.
5. Порядок и формы деятельности районного Совета определяются его регламентом и утверждаются на сессии Совета.
6. В составе районного Совета могут быть образованы комиссии, группы по отдельным направлениям работы или для подготовки актов нормативного характера.
Для подготовки решений и организации контроля за их исполнением районный Совет вправе привлекать к работе специалистов, экспертов, представителей общественности.
7. Функции обеспечения деятельности районного Совета могут возлагаться на аппарат районной администрации, либо районный Совет формирует свой аппарат.
8. Районный Совет является юридическим лицом.
Статья 30. Полномочия Белгородского районного Совета депутатов
В ведении районного Совета депутатов находятся:
1. Принятие и изменения Устава района, осуществление контроля за его исполнением;
2. Вхождение с законодательной инициативой в областную Думу;
3. Принятие решений о проведении местных референдумов и назначении выборов главы района, депутатов районного Совета;
4. Утверждение символики района;
5. Принятие общеобязательных правил по предметам ведения района;
6. Утверждение схемы управления района;
7. Утверждение порядка согласования, назначения на должности заместителей главы администрации;
8. Образование административной комиссии при администрации района, утверждение Положения об административной комиссии и ее состава.
(пункт дополнен Белгородским районным Советом от 17.04.2001)
9. Утверждение местного бюджета и отчеты о его исполнении;
10. Принятие планов и программ развития района, утверждение отчета об их исполнении;
11. Установление местных налогов и сборов;
12. Установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
13. Контроль за деятельностью администрации района и должностных лиц администрации;
14. Установление перечня объектов муниципальной собственности, приобретение, создание и преобразование которых требует согласия районного Совета;
15. Установление квот на разработку находящихся в ведении района месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
16. Установление в соответствии с законодательством порядка назначения на должность и освобождение от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
17. Установление в соответствии с законодательством льгот и преимуществ, в том числе налоговых;
18. Устанавливает с учетом требований законодательства Российской Федерации порядок управления и распоряжения земельными участками находящимися в муниципальной собственности, правила землепользования и застройки территории района.
(в ред. решения Белгородского районного Совета от 26.04.2002 № 9)
19. Объявление природных и иных объектов местного значения, представляющих собой экологическую, историческую или иную ценность, памятниками природы, истории и культуры, определения правил их охраны и использования;
10. Утверждение правил предоставления муниципального жилья;
21. Установление порядка признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания и порядка перевода жилых домов и жилых помещений муниципального фонда в нежилые;
22. Установление порядка использования нежилых помещений и распоряжения ими;
23. Установление правил торговли и бытового обслуживания населения на территории района;
24. Учреждение собственных средств массовой информации;
25. Предъявление в суд требований о признании недействительными актов органов государственной власти, нарушающих права местного самоуправления;
26. Решение иных вопросов, отнесенных законодательством к ведению представительных органов местного самоуправления.
Статья 31. Секретарь Белгородского районного Совета депутатов
1. Районный Совет депутатов избирает секретаря районного Совета депутатов.
Секретарь районного Совета депутатов избирается из числа депутатов на срок полномочий районного Совета депутатов и исполняет свои обязанности на постоянной (штатной) оплачиваемой основе или на иных условиях.
2. Кандидатуру (кандидатуры) для избрания на эту должность предлагают глава района и депутаты районного Совета депутатов. Кандидат считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов (9 человек).
3. Секретарь районного Совета депутатов:
- представляет районный Совет депутатов в отношениях с населением, органами государственной власти и местного самоуправления других муниципальных образований, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями;
- координирует деятельность постоянных и иных комиссий и районного Совета депутатов;
- организует созыв сессии районного Совета депутатов, подготовку и проведение заседаний районного Совета депутатов;
- осуществляет организацию текущей деятельности районного Совета депутатов, его аппарата, постоянных комиссий и депутатов;
- в случае отсутствия главы района или невозможности исполнения им своих обязанностей имеет право в установленном порядке созывать сессии районного Совета депутатов, председательствовать на них, подписывать правовые акты районного Совета депутатов;
- осуществляет организацию работы по контролю за выполнением решений районного Совета депутатов;
- открывает и закрывает расчетные и текущие счета районного Совета депутатов, подписывает финансовые документы, является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете районо на содержание и обеспечение деятельности районного Совета депутатов и его аппарата;
- издает в пределах своих полномочий распоряжения;
- организует в районном Совете депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
- принимает меры по информированию населения о работе районного Совета депутатов и учету общественного мнения;
- решает иные вопросы, возложенные на него Регламентом районного Совета депутатов, настоящим Уставом.
(в ред. решения Белгородского районного Совета депутатов от 05.02.2003 № 1)
Статья 32. Досрочное прекращение полномочий Белгородского районного Совета депутатов
Полномочия Белгородского районного Совета депутатов прекращаются досрочно:
1. В случае самороспуска;
2. По результатам рассмотрения Белгородской областной Думы вопроса о прекращении полномочий представительного органа местного самоуправления по заключению областного суда о признании несоответствия деятельности представительного органа местного самоуправления Конституции Российской Федерации, Уставу области, Федеральным законам, законам области. Настоящему Уставу;
3. По результатам референдума населения муниципального образования о выражении недоверия представительному органу местного самоуправления;
4. В иных случаях, предусмотренных федеральными и областными законами.
Статья 33. Депутат Белгородского районного Совета депутатов
1. Деятельность депутата Белгородского районного Совета депутатов осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами и настоящим Уставом.
2. Депутату Белгородского районного Совета депутатов гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, защита прав, чести и достоинства в соответствии с федеральными и областными законами.
Статус депутата устанавливается законами Российской Федерации и области.
3. Депутат Белгородского районного Совета депутатов представляет своих избирателей, отчитывается перед ними не реже одного раза в год, периодически (два раза в год) информирует их о работе Совета, а также регулярно проводит прием избирателей по месту жительства.
Статья 34. Сессия представительного органа местного самоуправления
1. Высшей (основной) формой работы Белгородского районного Совета депутатов является сессия, которая созывается главой района не реже одного раза в четыре месяца.
В рамках одной сессии могут проводиться как одно, так и несколько заседаний.
На сессии рассматриваются вопросы, отнесенные к ведению Совета.
Сессия районного Совета правомочна при участии в ней не менее 2/3 от установленного числа депутатов (11 депутатов).
Сессия может также созываться по инициативе:
- одной или нескольких постоянных комиссий;
- не менее 1/3 от общего числа депутатов Совета (6 депутатов).
В случае необходимости в соответствии с Регламентом Совета глава района может созвать внеочередную или чрезвычайную сессию.
2. Районный Совет собирается на первую сессию не позднее двух недель после его избрания.
Первую сессию районного Совета открывает председатель районной избирательной комиссии.
3. Белгородский районный Совет депутатов принимает в пределах своих полномочий решения.
Решение Белгородского районного Совета депутатов о принятии Устава района, внесении в него изменений и дополнений и о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
Остальные решения принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.
4. Решения, принятые Белгородским районным Советом депутатов и имеющие нормативный характер, подлежат подписанию главой района в течение семи дней после их принятия и вступают в силу со дня официального опубликования.
5. Решения Белгородского районного Совета депутатов, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно - правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
Глава X. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 35. Исполнительный орган местного самоуправления в системе местного самоуправления района
1. Исполнительным органом местного самоуправления является администрация района, которую формирует глава района в целях эффективного осуществления на территории района исполнительных и распорядительных функций местного самоуправления.
2. Все органы администрации и ее структурные подразделения находятся в подчинении главы района, подотчетны и ответственны перед ним.
3. Численность администрации района определяется главой района в пределах финансирования.
4. Администрация района прекращает свои полномочия с момента вступления в должность вновь избранного главы района.
5. Администрация района является юридическим лицом.
Статья 36. Полномочия администрации района
Администрация района:
1. Осуществляет подготовку правовых актов главы района;
2. Разрабатывает программу и планы социально - экономического развития района и организует их выполнение;
3. Разрабатывает районный бюджет и обеспечивает его исполнение;
4. Обеспечивает проведение в районе единой финансовой и налоговой политики;
5. Организует разработку и осуществление проектов планировки застройки, планов землеустройства на территории района. Осуществляет изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, разрабатывает и реализует местные программы использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель;
(в ред. решения Белгородского районного Совета от 26.04.2002№ 9)
6. Выступает заказчиком на строительство муниципальных объектов социальной и производственной инфраструктуры на территории района;
7. Осуществляет контроль за состоянием окружающей среды на территории района;
8. Управляет муниципальной собственностью;
9. Управляет муниципальным жилищным фондом, коммунально - бытовым хозяйством, службами благоустройства района;
10. Осуществляет координацию деятельности предприятий транспорта и связи;
11. Координирует соблюдение правил торговли и бытового обслуживания населения на территории района;
12. Создает, проводит реорганизацию и ликвидацию муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования.
(пункт дополнен Белгородским районным Советом от 13.04.2000)
13. Организует работу муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта;
14. Осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, их занятости, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью на территории района;
15. Осуществляет иные исполнительно - распорядительные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Статья 37 прим. Органы опеки и попечительства
Органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления. Опека и попечительство устанавливаются администрацией района. Непосредственная организация опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц возлагается на управление образования администрации района, в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, на муниципальные органы здравоохранения, а также в отношении лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья - управление социальной защиты населения района. На них возложены защита личных, имущественных, жилищных прав и интересов указанных категорий граждан, в том числе в суде, надзор за деятельностью опекунов и попечителей, рассмотрение поступающих жалоб на их действия.
(в ред. решения Белгородского районного Совета депутатов от 05.02.2003 № 1)
Статья 38. Структура администрации района
1. В администрацию района входят комитеты, управления, отделы, другие структурные подразделения, образуемые для реализации ее полномочий.
2. Деятельность структурных подразделений администрации района осуществляется в соответствии с Положениями о них, утверждаемыми главой района.
Статья 39. Заместители главы администрации района
1. Глава района, как глава местной администрации, имеет заместителей по направлениям деятельности администрации в рамках ее полномочий, определенных настоящим Уставом.
2. Заместители главы местной администрации осуществляют функции в соответствии с распределением обязанностей в администрации района, выполняют поручения главы района.
Статья 40. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления
1. Заместители главы районной администрации назначаются на должность и освобождаются от должности главой района по согласованию с районным Советом в соответствии с порядком, утвержденным районным Советом.
2. Все другие должностные лица органов в администрации района назначаются на должность и освобождаются от должности главой района самостоятельно.
Глава XI. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА, ПРАВОВЫЕ АКТЫ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА
Статья 41. Взаимодействие администрации района и Белгородского районного Совета депутатов
1. Глава района подотчетен населению непосредственно и районному Совету.
2. Глава района ежегодно представляет Белгородскому районному Совету депутатов отчет о деятельности администрации.
3. Администрация района подготавливает и представляет на рассмотрение и подписание главе района правовые акты в пределах своих полномочий.
4. Глава района подписывает и обнародует правовые акты, принятые районным Советом.
Статья 42. Правовые акты органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района
1. Органы местного самоуправления района и должностные лица местного самоуправления района по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты. Правовые акты принимаются в соответствии и на основании федеральных и областных законов и в пределах полномочий данного органа.
2. Порядок принятия, вступления в силу правовых актов, а также ответственность за неисполнение правовых актов органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района регулируется федеральными и областными законами.
Глава XII. АДМИНИСТРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В РАЙОНЕ
Статья 43. Территории административного управления
1. Территориями административного управления в районе являются: поселки, сельские округа для осуществления в них отдельных управленческих функций.
2. Административное управление территориями района осуществляется до реализации населением данных территорий права на осуществление местного самоуправления в соответствии и на основании федеральных и областных законов.
Статья 44. Органы административного управления
1. Административное управление в районе осуществляется через администрации поселков, сельских округов (далее - местные администрации).
2. Местные администрации являются структурными подразделениями администрации района и имеют свои печать, штамп, счета в банках. Местные администрации подотчетны и непосредственно подчиняются администрации района.
(в ред. решения Белгородского районного Совета депутатов от 05.02.2003 № 1)
3. Численность сотрудников местных администраций определяется главой района самостоятельно.
Статья 45. Глава местной администрации
1. Глава местной администрации назначается главой района с учетом мнения органа территориального общественного самоуправления (Земского собрания).
Статья 46. Полномочия местных администраций
1. К полномочиям местных администраций относятся полномочия, переданные исполнительным органом местного самоуправления района местным администрациям вместе с необходимыми для их осуществления материальными и финансовыми ресурсами.
2. Местные администрации могут осуществлять иные исполнительно - распорядительные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Статья 47. Взаимодействие местных администраций с органами территориального общественного самоуправления (Земскими собраниями)
Местные администрации взаимодействуют с Земскими собраниями в рамках их полномочий, на основании и в соответствии с настоящим Уставом и Положением об органах территориального общественного самоуправления (Земском собрании).
Глава XIII. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА РАЙОНА И
МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ
Статья 48. Населению района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Уставом (Основным законом) Белгородской области гарантируется право на демократические свободные выборы в органы государственной власти, в районный Совет депутатов, главы района и право на участие в референдуме.
Статья 49. Выборы депутатов районного Совета проводятся на основе мажоритарной избирательной системы по одномандатным округам, при выборах главы района, территория района является одним округом.
Статья 50. Право участвовать в выборах депутатов районного Совета, главы района, местном референдуме принадлежит гражданину Российской Федерации, достигшему восемнадцатилетнего возраста и постоянно или преимущественно проживающему на территории района.
Статья 52. Граждане участвуют в выборах, проводимых на территории района, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Участие в выборах является добровольным.
Статья 52. Порядок организации и проведения местных референдумов, выборов и отзывов депутатов районного Совета, выборных должностных лиц в районе устанавливается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Избирательным кодексом Белгородской области, настоящим Уставом.
Статья 53. Подготовку и проведение выборов, референдумов, отзывов в районе осуществляет система избирательных комиссий, комиссий референдума:
- территориальная избирательная комиссия, которая действует на постоянной основе, имеет статус юридического лица;
- окружные избирательные комиссии;
- участковые избирательные комиссии.
При подготовке и проведении выборов главы района, местного референдума, отзыва выборного должностного лица территориальная избирательная комиссия действует как окружная избирательная комиссия, комиссия референдума.
Статья 54. Финансирование деятельности территориальной избирательной комиссии района
Председатель территориальной избирательной комиссии, действующей на постоянной основе, замещает должность в данной комиссии на постоянной (штатной) основе.
Член территориальной избирательной комиссии, действующей на постоянной основе, с правом решающего голоса может работать в данной комиссии на постоянной (штатной) основе.
Организационное, финансовое, техническое, транспортное обеспечение территориальной избирательной комиссии осуществляет администрация района.
Финансирование деятельности территориальной избирательной комиссии осуществляется за счет средств районного бюджета. Расходы на содержание территориальной избирательной комиссии ежегодно предусматриваются отдельной строкой в районном бюджете.
Размер и виды денежного содержания работающих на постоянной (штатной) основе членов территориальной избирательной комиссии, действующей на постоянной основе, определяются федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области и не должны быть менее размера и видов денежного содержания лиц, замещающих должности в органе местного самоуправления.
Территориальная избирательная комиссия, работающая на постоянной основе, для выполнения своих функций и поставленных перед нею задач может привлекать к выполнению работ работников в соответствии с действующим законодательством.
(статья дополнена Белгородским районным Советом от 13.04.2000)
Статья 55. Дату выборов депутатов районного Совета нового созыва, главы района, местного референдума, отзыва депутатов районного Совета, главы местного самоуправления назначает районный Совет депутатов.
(глава включена Белгородским районным Советом от 30.10.1998)
Глава XIV. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 56. Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления составляют: муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с федеральными и областными законами иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения района.
Статья 57. Муниципальная собственность
В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово - кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
Статья 58. Распоряжение и управление объектами муниципальной собственности
1. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления в пределах своих полномочий.
2. В соответствии с распределением полномочий органы местного самоуправления вправе:
1) передавать находящиеся в муниципальной собственности объекты во временное или постоянное владение и пользование, сдавать в аренду, продавать, отчуждать в порядке и на условиях, предусмотренных законами и нормативными актами Белгородского районного Совета депутатов;
2) распоряжаться средствами районного бюджета, внебюджетными и валютными фондами;
3) устанавливать при отчуждении предприятий, входящих в состав муниципальной собственности, ограничения на определенный срок по перепрофилированию этих предприятий, а также но изменению ассортимента выпускаемой ими продукции;
4) требовать от соответствующих органов передачи или продажи в муниципальную собственность предприятий, их структурных подразделений, а также иного имущества, находящегося в государственной собственности, если они имеют особо важное значение для обеспечения коммунально - бытовых и социально - культурных нужд населения района, функционирования его хозяйственного комплекса;
5) получать полную компенсацию за причиненный ущерб в случае отчуждения в государственную собственность объектов муниципальной собственности;
6) передавать право распоряжения отдельными объектами муниципальной собственности другим органам местного самоуправления, а также органам территориального самоуправления (Земским собраниям).
3. Объекты муниципальной собственности района фиксируются администрацией района в Реестре муниципальной собственности с учетом изменений.
Реестр муниципальной собственности не реже одного раза в год утверждается районным Советом.
(в ред. Белгородского районного Совета от 30.10.1998)
4. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и закрепленное за муниципальным предприятием, находится в полном хозяйственном ведении данного предприятия.
5. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и закрепленное за учреждением, состоящим на районном бюджете, находится в оперативном управлении данного учреждения.
Статья 59. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не входящими в состав муниципальной собственности
1. Хозяйственные отношения органов местного самоуправления района с предприятиями, учреждениями, организациями, не входящими в состав муниципальной собственности, строятся на договорной основе.
2. Органы местного самоуправления вправе:
1) в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации;
2) координировать участие предприятий в комплексном социально - экономическом развитии района;
3) объединять на добровольной основе средства предприятий, организаций, граждан и местного бюджета для финансирования, строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры;
4) привлекать в установленном порядке предприятия и организации к строительству и содержанию местных дорог, объектов природоохранного и другого назначения.
Статья 60. Финансовые ресурсы местного самоуправления
Финансовые ресурсы местного самоуправления состоят из средств бюджета района, внебюджетных и валютных фондов, средств на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти, получаемых кредитных ресурсов, дотаций и субвенций от органов государственной власти Российской Федерации, а также средств органов территориального общественного самоуправления.
Статья 61. Бюджет района
1. Доходы бюджета района состоят из следующих поступлений:
1) отчислений от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами области, и закрепленными на бюджетный год или на длительный период;
2) платежей по налогам: на имущество физических лиц, земельного, регистрационного сбора с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью; по ставкам, установленным органом местного самоуправления (если иное не предусмотрено законодательством);
3) поступлений от местных налогов, введенных органом местного самоуправления в соответствии с федеральными и областными законами;
4) арендной платы на землю, находящуюся в муниципальной собственности и переданную в аренду, а также за сданные в аренду здания, сооружения, иное имущество, находящееся в муниципальной собственности;
5) доходов от принадлежащих району акций, других ценных бумаг, паев в акционерных обществах или товариществах, от платежей по процентам за предоставленные займы.
2. Расходы бюджета района осуществляются исходя из объема доходов, а также дотаций и субвенций.
Органы местного самоуправления самостоятельно:
1) определяют направления использования средств местных бюджетов;
2) устанавливают, исходя из имеющихся средств, нормы расходов на содержание жилищно - коммунального хозяйства, учреждений здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта, органов охраны правопорядка, охраны природы и других объектов;
3) устанавливают дополнительные льготы и пособия для отдельных категорий населения, нуждающихся в социальной защите;
4) образуют резервные и целевые фонды.
3. Финансовые средства местного самоуправления могут быть на договорной основе объединены со средствами предприятий, учреждений, организаций и граждан для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов социальной и производственной инфраструктуры.
Статья 62. Внебюджетные фонды
Белгородский районный депутатов Совет вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных федеральными и областными законами.
Статья 63. Валютные фонды
Белгородский районный Совет депутатов вправе принимать решение о формировании валютного фонда за счет добровольных отчислений от валютной выручки предприятий, находящихся в муниципальной собственности, а также других предприятий, расположенных на территории района и физических лиц.
Глава XV. ПРИНЯТИЕ УСТАВА РАЙОНА,
ПОПРАВКИ К УСТАВУ И ПЕРЕСМОТР УСТАВА
Статья 64. Проект Устава, одобренный Белгородским районным Советом депутатов подлежит опубликованию и обсуждению населением, проживающим на территории района.
Статья 65. Устав принимается Белгородским районным Советом депутатов на сессии квалифицированным большинством голосов (2/3 от общего числа депутатов).
Статья 66. Нормативные правовые акты местного самоуправления, действовавшие на территории района до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей Уставу района.
Статья 67. Предложения о поправках и пересмотре Устава района могут вносить глава района, депутаты Белгородского районного Совета депутатов, постоянные депутатские комиссии, районный суд, прокурор района, а также в порядке реализации права народной правотворческой инициативы - население района.
Статья 68. Поправки к Уставу района считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов Белгородского районного Совета депутатов.
Статья 69. Принятый в установленном порядке Устав подлежит регистрации в соответствии с законом области и вступает в силу после его регистрации и официального опубликования.
(в ред. решения Белгородского районного Совета от 26.04.2002 № 9)
(нумерация глав и статей Устава изменена)
Белгородский район
Центр - г. Белгород
Год образования - 1928
Территория - 1474,7 кв. км
из них сельскохозяйственные угодья - 1161,39 кв. км
в том числе пашни - 904,78 кв. км
Население - 83,1 тыс. человек
Перечень
административно-территориальных единиц и
населенных пунктов,
входящих в состав муниципального образования
Белгородский район Белгородской области
1. Рабочий поселок Октябрьский
2. Рабочий поселок Разумное
3. Рабочий поселок Северный
4. Беловский сельский округ:
- село Беловское;
- село Мясоедово;
- село Севрюково;
- село Ястребово.
5. Беломестненский сельский округ:
- село Беломестное;
- поселок Северный - Первый;
- село Зеленая Поляна;
- село Петропавловка;
- село Шишино.
6. Бессоновский сельский округ:
- село Бессоновка;
- село Ближнее;
- село Николаевка;
- село Орловка;
- село Солохи;
- хутор Быстрый;
- хутор Хвостовка;
- хутор Чайки.
7. Веселолопанский сельский округ:
- село Веселая Лопань;
- село Долбино;
- хутор Водяной;
- хутор Угрим.
8. Головинский сельский округ:
- село Головино;
- село Бехлевка;
- село Болдыревка;
- село Варваровка;
- село Новая Нелидовка;
- село Старая Нелидовка;
- село Салтыково;
- село Соловьевка.
9. Дубовской сельский округ:
- поселок Дубовое;
- село Репное;
- село Шагаровка.
10. Ериковский сельский округ:
- село Ерик;
- село Раково;
- хутор Березово;
- хутор Гонки;
- хутор Гремучий;
- хутор Зачатеевка.
11. Журавлевский сельский округ:
- село Журавлевка;
- хутор Нехотеевка.
12. Комсомольский сельский округ:
- поселок Комсомольский;
- село Красное.
13. Краснооктябрьский сельский округ:
- село Красный Октябрь;
- село Вторая Наумовка;
- село Красная Нива;
- село Красный Хутор;
- село Наумовка;
- село Новая Наумовка;
- хутор Валковский;
- хутор Церковный.
14. Крутологский сельский округ:
- село Крутой Лог;
- село Карнауховка;
- село Нижний Ольшанец.
15. Майский сельский округ:
- поселок Майский;
- поселок Политотдельский;
- село Новая Деревня.
16. Никольский сельский округ:
- село Никольское;
- село Пуляевка;
- село Соломино;
- село Топлинка.
17. Новосадовский сельский округ:
- поселок Новосадовый;
- село Ближняя Игуменка.
18. Отрадненский сельский округ:
- поселок Малиновка;
- село Отрадное;
- село Петровка;
- село Толоконное;
- хутор Крестовое.
19. Пушкарский сельский округ:
- село Пушкарное;
- село Драгунское.
20. Стрелецкий сельский округ:
- село Стрелецкое.
21. Тавровский сельский округ:
- село Таврово.
22. Хохловский сельский округ:
- село Хохлово;
- село Киселево.
23. Щетиновский сельский округ:
- село Щетиновка.
24. Яснозоренский сельский округ:
- село Ясные Зори;
- село Бочковка;
- село Вергилевка;
- село Лозовое;
- село Нечаевка;
- село Ровенек;
- село Солнцевка;
- село Устинка;
- село Черемошное.
(в ред. решения Белгородского районного Совета от 26.04.2002№ 9)
Глава Белгородского района
А.СКЛЯРОВ
------------------------------------------------------------------
--------------------
|  |  |
|