Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Распоряжение губернатора Белгородской обл. от 28.04.2007 № 357-р
(ред. от 14.11.2008)
"О программе административной реформы в Белгородской области в 2007 - 2010 годах"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







РАСПОРЯЖЕНИЕ
ГУБЕРНАТОРА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 28 апреля 2007 г. № 357-р
Белгород

О ПРОГРАММЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В 2007 - 2010 ГОДАХ

(в ред. распоряжений губернатора Белгородской области
от 15.04.2008 № 195-р, от 14.11.2008 № 704-р)

В целях повышения эффективности государственного управления, с учетом положений Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах и плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах:

1. Утвердить программу административной реформы в Белгородской области в 2007 - 2010 годах (далее - Программа).
(в ред. распоряжения губернатора Белгородской области от 15.04.2008 № 195-р)

2. Определить государственным заказчиком Программы аппарат губернатора области.

3. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) при разработке проекта закона Белгородской области "Об областном бюджете на 2008 год" предусматривать расходы на мероприятия Программы, подлежащие финансированию за счет областного бюджета.

4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя губернатора области - руководителя аппарата губернатора области О.Н.Полухина.
Информацию об исполнении распоряжения представить к 25 декабря 2010 года.
(в ред. распоряжения губернатора Белгородской области от 15.04.2008 № 195-р)

Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО





Утверждена
распоряжением
губернатора Белгородской области
от 28 апреля 2007 г. № 357-р

ПРОГРАММА
АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В 2007 - 2010 ГОДАХ

(в ред. распоряжений губернатора Белгородской области
от 15.04.2008 № 195-р, от 14.11.2008 № 704-р)

I. Анализ основных направлений повышения эффективности
государственного управления в Белгородской области

Важнейшей задачей государственного реформирования в современной России является повышение эффективности функционирования государственного аппарата. Сфера государственного управления должна превратиться из ограничивающего для социально-экономического развития страны фактора в средство повышения ее мировой конкурентоспособности.
Эффективность государственного управления должна быть повышена путем кардинального улучшения деятельности органов исполнительной власти. Для решения этих задач разработана и реализуется Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах (далее - Концепция) и план мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах.
Целями административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах являются: повышение качества и доступности государственных услуг; ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования; повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.
Если первый этап реализации реформы предполагал реформирование государственного аппарата на федеральном уровне, то второй этап требует решения аналогичных задач в российских регионах.
В Белгородской области в настоящее время созданы нормативно-правовые и организационные предпосылки осуществления реформы.
Постановлением губернатора области от 17 ноября 2003 года № 173 "О мерах по проведению на территории области административной реформы и обеспечению реализации положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определены основные направления реализации административной реформы:
участие органов государственной власти области в завершении процесса разграничения полномочий между федеральными органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
создание на территории области организационно-экономических условий, способствующих ограничению избыточного вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства;
разработка и осуществление на территории области мер по организационному разделению функций регулирования, надзора, контроля экономической деятельности и управления государственным имуществом, входящих в компетенцию субъектов Российской Федерации, и функций предоставления областными государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам;
оптимизация деятельности органов исполнительной власти области, государственных органов области и областных государственных учреждений.
Решение указанных задач возложено на комиссию при губернаторе области по проведению на территории области административной реформы и обеспечению реализации положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
(в ред. распоряжения губернатора Белгородской области от 15.04.2008 № 195-р)

II. Результаты начального этапа административной реформы

В результате реализации начального этапа административной реформы к 2006 году были созданы необходимые предпосылки для дальнейшей комплексной модернизации системы государственного управления.
В соответствии с распоряжением губернатора области от 2 февраля 2006 года № 51-р "Об утверждении структуры органов исполнительной власти Белгородской области" в целях совершенствования системы органов государственной исполнительной власти, организации эффективного управления социально-экономическим развитием области утверждена структура органов исполнительной власти области.
Ведется работа по обеспечению более эффективного управления областными государственными унитарными предприятиями и областными государственными учреждениями, усилению контроля за использованием государственного имущества, оптимизации бюджетных затрат, связанных с деятельностью областных государственных учреждений. Так, постановлением правительства области от 28 мая 2004 года № 50-пп "О повышении эффективности управления областными государственными унитарными предприятиями и учреждениями" утвержден Перечень полномочий органов исполнительной власти области, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), и департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области по осуществлению прав собственника имущества государственных унитарных предприятий и учреждений Белгородской области. Кроме того, приняты постановление правительства области от 28 января 2005 года № 20-пп "О порядке предоставления имущества, являющегося государственной собственностью Белгородской области", распоряжение правительства области от 10 июня 2005 года № 48-рп "Об утверждении системы критериев оценки эффективности использования государственной собственности Белгородской области".
Для либерализации предпринимательского пространства, кардинального расширения возможностей для свободного предпринимательства и сферы приложения капиталов, создания благоприятных условий для прихода частного капитала во все привлекательные отрасли в области приняты следующие нормативные правовые акты:
- постановление губернатора области от 30 марта 2006 года № 38 "О мерах по финансовой поддержке малого и среднего предпринимательства области";
постановления правительства области:
- от 4 февраля 2005 года № 30-пп "Об утверждении Программы предоставления информационно-образовательных услуг субъектам малого и среднего бизнеса Белгородской области на 2005 год";
- от 18 марта 2005 года № 70-пп "Об утверждении Комплекса мероприятий правительства Белгородской области по поддержке малого бизнеса области на 2005 год";
- от 27 апреля 2005 г. № 94-пп "О ведении мониторинга состояния и проблем развития малого предпринимательства области".
В целях повышения эффективности государственного управления, строгого соблюдения чиновниками законности, предоставления ими качественных публичных услуг населению принят ряд нормативных правовых актов:
постановление губернатора области от 3 ноября 2004 г. № 213 "О совершенствовании системы областных закупок Белгородской области";
постановления правительства области:
- от 4 ноября 2004 года № 155-пп "Об утверждении программы реформирования системы управления общественными финансами Белгородской области";
- от 22 июня 2005 года № 138-пп "Об утверждении порядка оценки эффективности деятельности бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги";
- от 22 июня 2005 года № 138а-пп "Об утверждении перечня бюджетных услуг и порядка формирования и корректировки перечня бюджетных услуг";
- от 22 июня 2005 года № 137-пп "О ведомственных целевых программах субъектов бюджетного планирования Белгородской области";
- от 9 июня 2006 года № 138-пп "О внедрении методов бюджетирования, ориентированного на результат".
Для оказания помощи гражданам в легализации в упрощенном порядке принадлежащих им фактических объектов жилой недвижимости приняты:
постановления главы администрации области:
- от 14 апреля 2003 года № 133 "Об упорядочении оплаты услуг в единых Центрах обслуживания граждан и юридических лиц по принципу "Одно окно" городов и районов области";
- от 15 апреля 2003 года № 138 "О дополнительных мерах по упрощению процедуры оформления гражданами земельных участков";
постановления губернатора области:
- от 28 июля 2003 года № 28 "О проведении ежегодного областного смотра-конкурса на звание "Лучшее муниципальное учреждение "Единый Центр обслуживания граждан и юридических лиц по принципу "Одно окно";
- от 1 декабря 2003 года № 192 "Об образовании постоянно действующей межведомственной комиссии по координации деятельности единых Центров обслуживания граждан и юридических лиц при администрации области";
распоряжения губернатора области:
- от 28 апреля 2004 года № 325-р "О совершенствовании механизма исполнения областного заказа Белгородской области";
- от 22 августа 2003 года № 211-р "О дальнейшем совершенствовании системы обслуживания граждан и юридических лиц по принципу "одно окно".
В целях обеспечения прав граждан на объективную информацию в части имущественных отношений принято постановление правительства области от 10 июня 2005 года № 130-пп "О раскрытии информации о собственности Белгородской области и конкурсном отборе оценщиков для проведения независимой оценки рыночной стоимости государственного имущества Белгородской области".
Для повышения качества и эффективности административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти приняты следующие нормативные правовые акты:
распоряжение губернатора области от 18 мая 2005 г. № 342-р "Об утверждении Инструкции о порядке организации контроля за исполнением постановлений, распоряжений губернатора и правительства области и Регламента оформления, постановки на контроль и снятия с контроля поручений губернатора области и его заместителей";
постановление правительства области от 12 марта 2004 г. № 1-пп "Об утверждении регламента правительства Белгородской области";
распоряжение заместителя губернатора области - руководителя аппарата губернатора области от 16 марта 2005 года № 21 "Об утверждении регламента прохождения нормативных правовых актов высших органов государственной власти Российской Федерации и организации контроля за исполнением поручений (резолюций) губернатора области в органах исполнительной власти и государственных органах области".
В целях обеспечения более эффективного участия региональных (областных) отделений политических партий, общественных объединений и религиозных организаций в реализации социально-экономических программ, осуществляемых на территории области, учета общественного мнения и усиления взаимодействия объединений граждан с органами власти распоряжением губернатора области от 17 февраля 2004 года № 112-р "О Положении об Общественной палате при губернаторе Белгородской области" сформирована Общественная палата при губернаторе области.
В рамках плана первоочередных мероприятий по реализации второго этапа административной реформы, утвержденного распоряжением заместителя губернатора области - руководителя аппарата губернатора области от 4 апреля 2005 года № 25, разработан проект областного закона о стандартах государственных услуг, разрабатываются проекты административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, регламентов взаимодействия и регламентов внутренней организации государственных органов, показатели эффективности и результативности деятельности, реализуются пилотные проекты:
- оптимизация организационной структуры в органах исполнительной власти, государственных органах области;
- размещение государственного заказа Белгородской области путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по разработке и реализации проектов по реализации мероприятий административной реформы в Белгородской области;
- государственное регулирование и координация развития и поддержки малого предпринимательства на территории Белгородской области;
- реализация выдела земельных участков в счет долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, принадлежащих на праве собственности субъекту Российской Федерации;
- ведение реестра государственной собственности Белгородской области;
- осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной или иной деятельности независимо от форм собственности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
- организация предоставления субсидии гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- проведение конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Белгородской области;
- регламент согласования и получения разрешения на проведение авиационных химических работ;
- регламент представления отчетности о реализации приоритетных национальных проектов;
- регламент организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд аппарата губернатора области способом запроса котировки цен.
Издано распоряжение правительства области от 21 декабря 2006 года № 170-рп "Об оценке результативности деятельности органов исполнительной власти области по итогам социально-экономического развития области в 2006 году и показателям на 2007 год", которым утверждены базовые показатели результативности деятельности органов исполнительной власти области, такие как:
валовой региональный продукт на 1 тыс. населения,
индекс продолжительности жизни населения,
индекс воспроизводства,
доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума и другие, а также специфические (отраслевые) показатели.
Вместе с тем, к настоящему времени стадии практической реализации достигла лишь небольшая часть мероприятий административной реформы. По ряду приоритетных направлений работы только начинаются. Прежде всего, это относится к разработке и внедрению механизмов реализации полномочий органов исполнительной власти для их работы в новых условиях, к реализации принципов и технологий внедрения системы аутсорсинга административно-управленческих процессов. Не разработаны и не реализованы механизмы осуществления эффективного контроля и надзора, противодействия коррупции, взаимодействия между государством и структурами гражданского общества, досудебного обжалования решений и действий государственных органов и должностных лиц. Отсутствует необходимая координация деятельности органов исполнительной власти области по внедрению систем информационно-технологического обеспечения административных процессов.
Чтобы преодолеть разрыв между состоянием государственного управления и существующим социально-экономическим потенциалом региона, в целях улучшения качества жизни населения и повышения удовлетворенности граждан деятельностью органов государственного управления области необходимо кардинально повысить эффективность и результативность их деятельности, повысить качество государственного управления. Для этой цели разработаны настоящая программа административной реформы в Белгородской области в 2007 - 2010 годах (далее - Программа) и план мероприятий по проведению административной реформы в Белгородской области в 2006 - 2008 годах (далее - план мероприятий).
(в ред. распоряжения губернатора Белгородской области от 15.04.2008 № 195-р)

III. Цели и задачи административной реформы

Целями административной реформы в Белгородской области в 2007 - 2010 годах являются:
(в ред. распоряжения губернатора Белгородской области от 15.04.2008 № 195-р)
повышение качества и доступности государственных услуг;
ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;
повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:
внедрение в органах исполнительной власти области принципов и процедур управления по результатам;
разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти области, а также административных регламентов в органах исполнительной власти;
оптимизация функционирования органов исполнительной власти области и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти;
повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти области и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти;
модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти области;
формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления.
Основные мероприятия административной реформы должны быть реализованы в 2007 - 2010 годах.
(в ред. распоряжения губернатора Белгородской области от 15.04.2008 № 195-р)
В 2006 году в рамках текущей деятельности органов государственной власти области были заложены основы реализации этих мероприятий:
- подготовлены планы работы на 2007 год и последующие годы, приняты первоочередные нормативные правовые акты, подготовлена методическая база, осуществлялась координация действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти области,
- реализация единой вертикально интегрированной автоматизированной системы мониторинга результативности деятельности органов исполнительной власти области по достижению важнейших показателей социально-экономического развития Российской Федерации и исполнения ими своих полномочий,
(абзац введен распоряжением губернатора Белгородской области от 15.04.2008 № 195-р)
- создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг,
(абзац введен распоряжением губернатора Белгородской области от 15.04.2008 № 195-р)
- организация предоставления государственных услуг в электронной форме.
(абзац введен распоряжением губернатора Белгородской области от 15.04.2008 № 195-р)

Проведение административной реформы в 2008 году

(введен распоряжением губернатора Белгородской области
от 15.04.2008 № 195-р)

В 2008 году в рамках административной реформы предполагается осуществить работу по следующим направлениям:
разработка и внедрение основных стандартов государственных услуг и административных регламентов (в том числе электронных административных регламентов) в органах исполнительной власти области;
разработка и принятие программ противодействия коррупции в органах исполнительной власти области;
разработка нормативно-правовой и методической базы предоставления государственных услуг в электронной форме;
переход органов исполнительной власти области на предоставление государственных услуг с использованием телекоммуникационных технологий;
организация взаимодействия органов исполнительной власти области с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в целях предоставления государственных и муниципальных услуг;
создание пилотных многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории области;
ликвидация избыточных функций органов исполнительной власти области;
реализация процедур управления по результатам в органах исполнительной власти области;
проведение мероприятий, направленных на оптимизацию деятельности по осуществлению функций контроля и надзора;
внедрение системы аутсорсинга административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти области;
обеспечение широкого внедрения успешного опыта государственного управления на территории области;
развитие форм участия гражданского общества в разработке и принятии решений органов исполнительной власти области, мониторинге мероприятий административной реформы;
корректировка нормативно-правовой базы с учетом анализа накопленного опыта проведения реформы.

Проведение административной реформы в 2009 - 2010 годах

(введен распоряжением губернатора Белгородской области
от 15.04.2008 № 195-р)

В 2009 - 2010 годах в рамках административной реформы планируется провести работу по созданию и развитию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории области.

IV. Система мероприятий по проведению
административной реформы

Мероприятия по реализации административной реформы предусматривается провести по восьми основным направлениям, каждое из которых согласуется с поставленными перед системой государственной власти задачами, отраженными в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р.
(в ред. распоряжения губернатора Белгородской области от 15.04.2008 № 195-р)

Управление по результатам

Целью реализации этого направления является внедрение методов и процедур управления, ориентированного на результат, индикативных методов управления.
Внедрение таких механизмов управления позволит:
более эффективно достигать планируемых общественно значимых результатов как на уровне отдельных подразделений, так и на уровне органов государственной власти;
более эффективно осуществлять контроль за исполнением решений органов исполнительной власти области;
повысить эффективность использования ресурсов органов исполнительной власти области.
По этому направлению необходимо обеспечить:
создание и внедрение комплексной системы ведомственного и межведомственного планирования и проектного управления по целям и результатам деятельности, внедрение технологий и процедур целеполагания, обеспечивающих привязку целей к конкретным исполнителям, выработку показателей;
разработку ключевых измеряемых показателей эффективности и результативности деятельности каждого органа исполнительной власти по основным направлениям деятельности в соответствии со стратегическими целями и задачами, позволяющих адекватно оценить степень достижения поставленных целей и действия исполнителей, предпринимаемые для достижения этих целей;
применение методов количественной оценки результатов, в частности, оценки эффективности (отношения результата к затратам), результативности (отношения фактического результата к планируемому) и экономии (отношения планируемых затрат к фактическим);
разработку и внедрение системы внутреннего аудита, позволяющей оценивать эффективность деятельности структурных подразделений и должностных лиц, ответственных за решение поставленных задач, а также проводить оценку эффективности бюджетных расходов;
разработку инновационных направлений деятельности органов государственной власти и управления.
В процессе формирования новой модели менеджмента в региональном управлении видоизменяются процедуры контроля.
На место тотального бюрократического контроля должен прийти контроль со стороны населения, потребителей услуг регионального управления, который осуществляется как непосредственно, так и при помощи общественных организаций и средств массовой информации.
Контроль в условиях децентрализации управления становится более тщательным и всеобъемлющим (чем больше децентрализация, тем более тщательным должен быть контроль), приближается к исполнителям и в значительной мере осуществляется ими самими (через системы самоконтроля).
Смещаются и другие акценты, в частности, центр тяжести переносится с измерения затрат на измерение результатов. Традиционные подходы в государственном управлении постоянно концентрируют внимание на вопросе о том, сколько потрачено государственных средств, при этом измерение реального результата остается в тени.
Предлагается применить метод оценки деятельности - метод 360°, включающий самооценку деятельности, оценку вышестоящей организации, оценку деятельности параллельными структурами, оценку со стороны потребителей.

Стандартизация и регламентация

Отсутствие стандартизации государственных услуг приводит в настоящее время к:
высокому уровню административного усмотрения, неопределенности обязательств органов исполнительной власти перед их клиентами и коррупции;
избыточному государственному вмешательству и связанным с ним дополнительным расходам бюджета и частных клиентов;
снижению качества государственных услуг и обслуживания;
недостаточной ответственности органов исполнительной власти за исполнение своих полномочий.
Административно-управленческие процессы в органах исполнительной власти недостаточно организованы и часто неэффективны. Качество этих процессов может быть существенно улучшено путем их модернизации, опирающейся на разработку и внедрение административных регламентов с использованием возможностей информационно-коммуникационных технологий.
Целями мероприятий этого направления являются разработка и внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов, а также совершенствование имеющихся и создание новых эффективных механизмов досудебного обжалования действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц.
Достижение этих целей позволит:
повысить качество государственных услуг, сделать их доступными для граждан и организаций, сориентировать деятельность органов исполнительной власти на интересы пользователей;
повысить качество и эффективность административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти.
Для введения стандартов государственных услуг необходимо обеспечить:
ликвидацию необоснованных и неэффективных с общественной точки зрения услуг;
разработку и внедрение стандартов государственных услуг;
создание механизмов, ориентирующих исполнительные органы власти на повышение качества предоставляемых государственных услуг и обслуживания;
соблюдение высоких этических стандартов;
повышение уровня информационной открытости и прозрачности процедур органов исполнительной власти;
рациональную специализацию органов исполнительной власти по предоставлению отдельных государственных услуг в соответствии с установленными им полномочиями;
оптимизацию бюджетных расходов на государственные услуги и их рациональное распределение в соответствии с приоритетами клиентов органов власти, общества в целом;
определение критериев платности государственных услуг;
повышение ответственности органов исполнительной власти за исполнение своих полномочий.
Нормативно-правовое регулирование государственных услуг должно исходить из приоритета их конечного эффекта для граждан (организаций) - клиентов общества в целом, по сравнению с процедурами и порядком их предоставления. Необходимо, чтобы законодательство, регулирующее отношения в сфере государственных услуг, создавало правовые основы для внедрения эффективных механизмов оказания услуг, стимулировало использование внутренних резервов.
Другими составляющими этого направления являются разработка и внедрение административных регламентов в органах государственной власти и управления области.
При разработке административных регламентов для органов государственной власти необходимо обеспечить:
формирование единой функционально-процессной модели каждого подразделения;
унификацию и универсализацию порядка осуществления органами исполнительной власти их функций;
оптимизацию показателей исполнения государственных функций в интересах граждан и организаций;
устранение избыточных административных действий и процессов;
упрощение административных действий и процедур, уменьшение сроков их исполнения, устранение необоснованных действий, необоснованных обременений для граждан и организаций, сокращение затрат всех видов ресурсов;
прозрачность всех административных действий и процедур для граждан и организаций и доступность в режиме реального времени информации о ходе исполнения государственных функций;
создание механизмов, обеспечивающих прямое и эффективное участие граждан и организаций, заинтересованных лиц в разработке административных регламентов.
Внедрение стандартов государственных услуг и административных регламентов предполагает совершенствование существующих и создание новых эффективных механизмов досудебного обжалования гражданами и организациями нарушающих их права и законные интересы решений и действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц.

Оптимизация функций органов исполнительной власти
и противодействие коррупции

Наличие в органах исполнительной власти значительного числа избыточных функций и неэффективные механизмы их реализации являются серьезным препятствием интенсивному развитию предпринимательства, подрывают доверие бизнеса к государственной власти.
Решение этой проблемы предполагает ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования за счет оптимизации функций органов исполнительной власти и формирование эффективных механизмов противодействия коррупции.
Целями реализации административной реформы по этому направлению являются оптимизация функций органов исполнительной власти, включая функции по осуществлению контроля и надзора, и внедрение особых механизмов противодействия коррупции в органах исполнительной власти.
По этому направлению предлагается:
разработать и законодательно закрепить процедуру экспертного доказательства органами исполнительной власти необходимости введения дополнительных функций;
оптимизировать контрольные и надзорные функции;
разработать и применять процедуры аутсорсинга - механизма выведения определенных видов деятельности (обеспечение внедрения новых информационных технологий, управление зданиями и сооружениями государственных органов, организация подбора кадров, предоставление услуг связи, финансовый учет) за рамки полномочий органов исполнительной власти путем заключения контрактов с внешними исполнителями на конкурсной основе;
осуществить комплекс мер, направленных на повышение эффективности системы закупок для государственных нужд.
Необходимым условием оптимизации функций органов исполнительной власти является ликвидация коррупции, которая стала важнейшей проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного управления.
Коррупционность государственных структур и должностных лиц препятствует развитию государственного управления, влечет за собой огромные дополнительные затраты со стороны бизнеса и населения.
Разработка и внедрение правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции, повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти являются необходимыми элементами реализации административной реформы.
В связи с этим необходимо:
создать специальные антикоррупционные механизмы в сферах деятельности государственных органов с повышенным риском коррупции;
внедрить экспертизы нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность;
создать методические основы оценки коррупциогенности государственных функций;
разработать пакет антикоррупционных нормативных правовых актов;
разработать ведомственные и региональные антикоррупционные программы.

Повышение эффективности взаимодействия
органов исполнительной власти и общества

Одной из ключевых проблем функционирования системы исполнительной власти является информационная закрытость органов исполнительной власти, а также отсутствие обратной связи с гражданами и организациями.
В этих целях необходимо повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение открытости деятельности государственных органов.
По этому направлению необходимо разработать нормативно-правовую и методическую базу и внедрить механизмы повышения открытости государственных органов, а также обеспечить совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти и общества. В частности, необходимо создать действенные каналы влияния гражданского общества (граждан, организаций, делового сообщества) на подготовку и принятие затрагивающих их права и законные интересы решений органов исполнительной власти.
Необходимо также обеспечить приведение ведомственных Интернет-порталов в соответствие с общими требованиями по размещению информации о деятельности органов исполнительной власти в сети Интернет, ввести систему регулярных семинаров, конференций, открытых обсуждений вопросов эффективности взаимодействия исполнительной власти и гражданского общества.

Модернизация системы информационного обеспечения
органов исполнительной власти

Препятствием на пути реализации административной реформы являются недостатки существующей системы статистического учета, не позволяющей в полной мере оценивать эффективность работы органов исполнительной власти и качество предоставляемых государственных услуг. Ведомственные системы сбора данных не позволяют осуществлять качественную оценку результативности деятельности органов исполнительной власти, отсутствуют систематические данные о состоянии государственного управления в регионе.
Целью мероприятий по данному направлению является модернизация системы информационного обеспечения деятельности органов исполнительной власти на основе внедрения международных стандартов и создания систем мониторинга по основным направлениям реализации административной реформы.
В рамках данного направления предлагается создание эффективной системы мониторинга показателей деятельности субъектов бюджетного планирования, развитие нормативно-правовой и методической базы системы информационно-статистического обеспечения органов исполнительной власти на основе более тесного взаимодействия органов исполнительной власти с органами Росстата через корректировку содержания показателей и индикаторов.
Реализация указанных мероприятий должна быть обеспечена за счет развития системы статистического учета и отчетности, включая внедрение практики проведения регулярных социологических обследований потребителей государственных услуг (граждан и организаций) и государственных служащих.
Необходимо также создать систему мониторинга качества и доступности государственных услуг, что должно обеспечить системную независимую оценку их применения с участием пользователей услуг, своевременную коррекцию стандартов государственных услуг.
Для проведения социологических исследований, связанных со сбором и анализом необходимой информации, предлагается расширить практику привлечения научных и консалтинговых организаций, организовать постоянно действующие мониторинговые группы.

Обеспечение административной реформы
(в ред. распоряжения губернатора Белгородской области
от 15.04.2008 № 195-р)

Успешность реализации административной реформы во многом зависит от понимания и поддержки гражданами и бизнесом целей и задач административной реформы, заинтересованности гражданского общества в результатах реформы, с одной стороны, и наличия объективной информации о ходе ее реализации, с другой. Необходимым фактором успешного проведения реформы также является заинтересованность в ней государственных служащих, призванных обеспечить ее реализацию.
Неподготовленность участников административной реформы к ее проведению может привести к замедлению процесса преобразований и обуславливает необходимость эффективной координации мероприятий по проведению административной реформы на уровне региона.
Целями мероприятий по данному направлению являются формирование необходимого организационного, информационного, кадрового и ресурсного обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления.
В рамках реализации указанных мероприятий предлагается:
создать соответствующую нормативно-правовую базу для реализации программных мероприятий;
разработать методические рекомендации по проведению административной реформы в муниципальном образовании;
разработать программы обучения новым процедурам государственного управления для их реализации в рамках образовательных программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих;
проводить мониторинг результативности мероприятий административной реформы на региональном уровне;
сделать регулярным взаимодействие с общественностью по вопросам реализации административной реформы;
сформировать эффективный механизм управления мероприятиями по проведению административной реформы, создав проектные группы в органах исполнительной власти области;
проводить публичные обсуждения основных целей и результатов административной реформы на региональном уровне;
разработать методику оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти области и проведения административной реформы на уровне региона;
сформировать систему поощрения государственных органов области, получающих высшие рейтинги качества государственного управления, государственных органов, чей опыт проведения административной реформы признается лучшим, а также персонифицированную систему поощрения исполнителей;
проводить систематическую работу по поиску лучших примеров государственного управления в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, создать базу данных о лучших примерах и успешном опыте государственного управления и внедрить бенчмаркинг в практическую деятельность государственных органов.

Предоставление государственных услуг на базе
многофункциональных центров

(введен распоряжением губернатора Белгородской области
от 15.04.2008 № 195-р)

В целях повышения качества предоставления государственных услуг при взаимодействии граждан и организаций с государственными и муниципальными органами власти необходимо создать многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры).
Многофункциональные центры обеспечат предоставление комплекса государственных услуг органами исполнительной власти области во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления в режиме "единого окна". Такое взаимодействие, необходимое для оказания государственной услуги (включая необходимые согласования, получение выписок, справок и т.п.), должно происходить без участия заявителя.
В рамках проектов по созданию многофункциональных центров должен быть сформирован перечень услуг, предоставляемых на их базе. Необходимо определить инфраструктурные решения и организационно-административные модели взаимодействия представителей различных органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления между собой, а также с гражданами и организациями в рамках функционирования указанных центров.

Предоставление информации о государственных услугах
и государственных услуг в электронной форме

(введен распоряжением губернатора Белгородской области
от 15.04.2008 № 195-р)

В целях расширения прав и возможностей граждан и представителей бизнеса по получению актуальных, достоверных и исчерпывающих сведений о порядке предоставления государственных услуг, наборе утвержденных требований, а также для обеспечения электронного характера взаимодействия заявителей с органами государственной и муниципальной власти, в том числе с применением электронной цифровой подписи, необходимо создать региональный сегмент системы порталов государственных услуг Белгородской области (далее портал государственных услуг), который в силу тенденций роста доступности Интернета призван стать одним из наиболее действенных инструментов как информирования граждан и организаций о процессе предоставления услуг, так и активизации перехода органов власти Белгородской области на оказание государственных услуг в дистанционной форме с обеспечением юридической значимости электронных коммуникаций.
Также для совершенствования процесса предоставления комплекса государственных услуг на базе многофункциональных центров в режиме "единого окна" необходимо автоматизировать информационно-справочную и документационную деятельность сотрудников многофункциональных центров, последовательно развивать процедуры межведомственного информационного обмена и оплаты государственных услуг с использованием электронных платежных систем.
Создание портала государственных услуг и автоматизация многофункциональных центров будет способствовать организации социально ориентированного подхода к взаимодействию правительства Белгородской области с населением, позволяющего получать государственные услуги либо пройти отдельные административные процедуры наиболее удобным для заявителей способом с учетом их мобильности, наличия технических средств, удобства коммуникаций, исходя из временной и технологической доступности действий.

V. Механизм реализации административной реформы
в Белгородской области в 2007 - 2010 годах
(в ред. распоряжения губернатора Белгородской области
от 15.04.2008 № 195-р)

Система управления Программой должна гарантировать достижение поставленных целей, эффективность проведения каждого мероприятия, а также долгосрочную устойчивость полученных результатов.
В этих целях система управления должна быть организована на принципах результативного, проектного подхода на основе четких планов, оценки их ожидаемого выполнения, количественных индикаторов достижения целей, контроля качества управления мероприятиями административной реформы.
Управление Программой встраивается в текущую работу органов исполнительной власти области, государственных органов области и имеет вертикальную структуру. Для этого:
- при губернаторе области создана комиссия по проведению на территории области административной реформы и обеспечению реализации положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - комиссия). Для осуществления эффективного управления и контроля выполнения Программы комиссия должна включать институт представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также представителей гражданского общества;
- определен координатор Программы - аппарат губернатора области;
- нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение административной реформы на территории области осуществляет аппарат губернатора области;
- для оперативного управления процессом осуществления Программы в аппарате губернатора области определяется соответствующее структурное подразделение - отдел по государственному реформированию и организационно-контрольной работе управления организационно-контрольной работы аппарата губернатора области;
- в органах исполнительной власти области, государственных органах области определяются должностные лица и соответствующие структурные подразделения, ответственные за реализацию Программы;
- обеспечивается поступление текущей информации о ходе реализации Программы и оценках возможности достижения намеченных результатов губернатору области, правительству области на каждом заседании правительства области;
- обеспечивается регулярное информирование координатором Программы общественности о ходе и результатах работы по осуществлению Программы;
- создаются механизмы оперативного вмешательства комиссии в процесс реализации Программы, в том числе на основе поручений губернатора области, правительства области, при выявлении существенных отклонений от плана достижения намеченных результатов;
- заключаются с государственными гражданскими служащими органов исполнительной власти области, государственных органов области, привлекаемыми к реализации Программы, контракты на выполнение этой работы, предусматривающие, в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, оплату в зависимости от результатов выполнения осуществляемых ими мероприятий Программы;
- формируются при координаторе Программы проектные группы, обеспечивающие реализацию мероприятий Программы в органах исполнительной власти области, государственных органах области, выбранных для пилотных проектов;
- создается центр методического обеспечения мероприятий Программы в органах исполнительной власти области, государственных органах области;
- обеспечивается первоочередная подготовка руководителей и специалистов органов исполнительной власти области, государственных органов области, занимающихся организацией исполнения плана мероприятий по реализации административной реформы в области в 2006 - 2008 годах; ответственных исполнителей этих задач, готовящих нормативные правовые акты по их реализации на местах, обеспечивающих их внедрение и оценку эффективности; привлекаемых экспертов и представителей гражданского общества;
- организуется мониторинг хода реализации Программы, регулярная оценка и контроль хода достижения ее результатов.

VI. Система мероприятий по информационному
сопровождению административной реформы

Информационное сопровождение административной реформы в области возлагается на информационно-аналитическое управление аппарата губернатора области.
Система мероприятий по информационному сопровождению Программы включает в себя:
- создание и поддержку информационного портала государственного управления области;
- издание и размещение аналитических материалов по вопросам административной реформы в научных и публицистических изданиях;
- освещение вопросов реализации административной реформы в региональных, областных, районных средствах массовой информации (печатные издания и телевидение);
- создание и функционирование информационного сайта mirbelogoriy.ru;
- разработку, информационное и аналитическое сопровождение Интернет-продукта "Административные регламенты";
- проведение социологического мониторинга оценки эффективности регионального управления на основе показателей качества жизни населения;
- издание и размещение аналитических материалов по результатам мониторинга "Роза качества" в научных и публицистических изданиях;
- создание и поддержку информационного портала по проблемам качества регионального и муниципального управления на базе Интернет-портала Белгородской области;
- проведение международной научно-практической конференции по проблеме оценки эффективности регионального управления;
- издание регионального научно-публицистического журнала "Качество управления";
- создание Мониторингового Центра;
- формирование системы информирования субъектов управления о результатах мониторинга качества и доступности государственных услуг в области;
- создание Регламента информационной открытости органов власти Белгородской области.

VII. Показатели достижения целей административной реформы

(в ред. распоряжения губернатора Белгородской области
от 15.04.2008 № 195-р)

1. Оценка гражданами деятельности органов исполнительной власти по оказанию государственных услуг.
В результате проведения административной реформы в Белгородской области предполагается повысить степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг к 2008 году до 50 процентов и к 2010 году - не менее чем до 70 процентов.
2. Уровень издержек бизнеса на преодоление административных барьеров.
Целевым показателем реализации мероприятий административной реформы является снижение доли издержек бизнеса на преодоление административных барьеров в выручке к 2008 году до 5 процентов, к 2010 году - до 3 процентов.
3. Эффективность государственного управления, качество государственного регулирования в экономике.
Эффективность государственного управления - показатель, отражающий качество государственных услуг, качественные характеристики государственных институтов, компетенцию государственных служащих, уровень доверия к политике, проводимой правительством, и др.
Качество государственного регулирования - показатель, значение которого связано с оценкой политики, проводимой в сфере государственного регулирования в экономике. С его помощью измеряются такие факторы, как государственное регулирование цен на товары и услуги, неадекватный контроль в финансовой сфере, избыточное регулирование бизнеса и др.
Реализация мероприятий административной реформы должна способствовать повышению качества государственного управления и государственного регулирования. Так, к 2008 году предполагается достичь значения показателя эффективности государственного управления 55 единиц, эффективности государственного регулирования - 60 единиц, а в 2010 году - не ниже 70 единиц по каждому из показателей.

VIII. Финансирование Программы

Финансирование Программы в органах исполнительной власти области, государственных органах области осуществляется за счет средств областного бюджета при возможности софинансирования мероприятий по проведению административной реформы в Белгородской области в 2007 - 2010 годах из средств, предусмотренных в федеральном бюджете на проведение административной реформы (приложение № 3).
(в ред. распоряжения губернатора Белгородской области от 15.04.2008 № 195-р)
Объем финансирования Программы составляет 24126,82 тыс. рублей, в том числе:
в 2007 году - 11726,82 тыс. рублей;
в 2008 году - 12400 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий административной реформы в 2009 - 2010 годах определяется в соответствии с потребностями при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год.
(в ред. распоряжения губернатора Белгородской области от 15.04.2008 № 195-р)





Приложение № 1
к Программе административной
реформы в Белгородской области
в 2007 - 2010 годах

План
мероприятий по проведению административной реформы
в Белгородской области в 2007 году

(в ред. распоряжения губернатора Белгородской области
от 15.04.2008 № 195-р)

   ---T-------------------------T----------T----------------T----------------¬

¦№ ¦ Мероприятие ¦ Срок ¦ Результат ¦ Ответственный ¦
¦ ¦ ¦реализации¦ ¦ исполнительный ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ орган ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ власти ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Белгородской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦
+--+-------------------------+----------+----------------+----------------+
¦1 ¦Утверждение Положения о ¦2 квартал ¦Снижение влияния¦Управление ¦
¦ ¦представлении сведений о ¦2007 года ¦коррупции на ¦государственной ¦
¦ ¦получении ¦ ¦деятельность ¦службы и кадров ¦
¦ ¦государственными ¦ ¦государственных ¦аппарата ¦
¦ ¦гражданскими служащими ¦ ¦органов ¦губернатора ¦
¦ ¦доходов и принадлежащем ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦им на праве собственности¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имуществе, являющимся ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объектом налогообложения,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦об обязательствах ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имущественного характера ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гражданского служащего ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------+----------+----------------+----------------+
¦2 ¦Разработка ¦ 2 - 3 ¦Систематизация ¦Управление ¦
¦ ¦автоматизированной ¦ кварталы ¦данных о ¦информационных ¦
¦ ¦системы ведения и ¦2007 года ¦государственных,¦социальных ¦
¦ ¦использования сводного ¦ ¦муниципальных ¦технологий, ¦
¦ ¦Реестра государственных ¦ ¦услугах, ¦государственного¦
¦ ¦услуг Белгородской ¦ ¦оказываемых на ¦заказа и ¦
¦ ¦области (АС "Реестр") ¦ ¦территории ¦лицензирования ¦
¦ ¦ ¦ ¦области, ¦Белгородской ¦
¦ ¦ ¦ ¦включение ¦области ¦
¦ ¦ ¦ ¦доступного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦описания ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦алгоритмов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦получения услуг ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦на основании ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦предоставленных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦регламентов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦оказания услуг в¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦целях ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦информирования ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦населения ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦области о видах ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦услуг, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦обеспечение ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦прозрачности ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦предоставления ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦услуг ¦ ¦
+--+-------------------------+----------+----------------+----------------+
¦3 ¦Проведение комплекса ¦4 квартал ¦Расширение ¦Управление ¦
¦ ¦мероприятий и подключение¦2007 года ¦единого ¦информатизации, ¦
¦ ¦287 муниципальных ¦ ¦информационного ¦связи и ¦
¦ ¦образований нижнего ¦ ¦пространства ¦делопроизводства¦
¦ ¦уровня в единую ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦корпоративную сеть с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возможностью работы в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦режиме "on line" и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦передачи им ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствующего ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программного обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------+----------+----------------+----------------+
¦4 ¦Проведение комплекса ¦4 квартал ¦Переход ¦Управление ¦
¦ ¦мероприятий по переходу ¦2007 года ¦шестидесяти ¦информатизации, ¦
¦ ¦на электронный ¦ ¦процентов ¦связи и ¦
¦ ¦документооборот в ¦ ¦делопроизводства¦делопроизводства¦
¦ ¦аппарате губернатора. ¦ ¦на электронный ¦ ¦
¦ ¦Ввести электронную ¦ ¦документооборот ¦ ¦
¦ ¦подпись в рамках ¦ ¦в аппарате ¦ ¦
¦ ¦внутреннего пользования ¦ ¦губернатора ¦ ¦
¦ ¦аппарата губернатора ¦ ¦области ¦ ¦
+--+-------------------------+----------+----------------+----------------+
¦5 ¦Проведение областного ¦2 квартал ¦Оказание ¦Управление ¦
¦ ¦семинара по исполнению ¦2007 года ¦содействия в ¦информационных ¦
¦ ¦постановления ¦ ¦выработке ¦социальных ¦
¦ ¦правительства области от ¦ ¦единого подхода ¦технологий, ¦
¦ ¦7 июля 2006 г. № 150-пп ¦ ¦по вопросам ¦государственного¦
¦ ¦"Об утверждении положения¦ ¦реализации ¦заказа и ¦
¦ ¦о порядке ведения и ¦ ¦мероприятий, ¦лицензирования ¦
¦ ¦использования Реестра ¦ ¦регулирующих ¦Белгородской ¦
¦ ¦государственных и ¦ ¦порядок ведения ¦области ¦
¦ ¦муниципальных услуг ¦ ¦и использования ¦ ¦
¦ ¦Белгородской области" ¦ ¦Реестров ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦услуг на ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦территории ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦
+--+-------------------------+----------+----------------+----------------+
¦6 ¦Проведение ¦ июнь ¦Анализ ситуации ¦Управление ¦
¦ ¦научно-практической ¦2007 года ¦и обобщение ¦организационно- ¦
¦ ¦конференции "Качество ¦ ¦опыта реализации¦контрольной ¦
¦ ¦государственного и ¦ ¦административной¦работы аппарата ¦
¦ ¦муниципального ¦ ¦реформы ¦губернатора ¦
¦ ¦управления" ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------+----------+----------------+----------------+
¦7 ¦Утверждение ¦ежемесячно¦Утверждение ¦Управление ¦
¦ ¦правительством области ¦ ¦административных¦организационно- ¦
¦ ¦административных ¦ ¦регламентов ¦контрольной ¦
¦ ¦регламентов исполнения ¦ ¦исполнения ¦работы аппарата ¦
¦ ¦государственных функций и¦ ¦государственных ¦губернатора ¦
¦ ¦государственных услуг ¦ ¦функций и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦государственных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦услуг ¦ ¦
+--+-------------------------+----------+----------------+----------------+
¦8 ¦Проведение заседания ¦ежемесячно¦Контроль за ¦Управление ¦
¦ ¦комиссии при губернаторе ¦ ¦ходом реализации¦организационно- ¦
¦ ¦области по проведению на ¦ ¦административной¦контрольной ¦
¦ ¦территории области ¦ ¦реформы в ¦работы аппарата ¦
¦ ¦административной реформы ¦ ¦области ¦губернатора ¦
¦ ¦и обеспечению реализации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦положений Федерального ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦закона от 6 октября 2003 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦года № 131-ФЗ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------+----------+----------------+----------------+
¦9 ¦Организация совещания с ¦ ежеквар- ¦Реализация ¦Управление ¦
¦ ¦руководителями аппаратов ¦ тально ¦административной¦организационно- ¦
¦ ¦глав местного ¦ ¦реформы на ¦контрольной ¦
¦ ¦самоуправления ¦ ¦муниципальном ¦работы аппарата ¦
¦ ¦ ¦ ¦уровне ¦губернатора ¦
+--+-------------------------+----------+----------------+----------------+
¦10¦Проведение совещания с ¦ежемесячно¦Контроль за ¦Управление ¦
¦ ¦руководителями рабочих ¦ ¦ходом реализации¦организационно- ¦
¦ ¦групп по реализации ¦ ¦административной¦контрольной ¦
¦ ¦административной реформы ¦ ¦реформы в ¦работы аппарата ¦
¦ ¦структурных подразделений¦ ¦структурных ¦губернатора ¦
¦ ¦органов исполнительной и ¦ ¦подразделениях ¦ ¦
¦ ¦государственной власти ¦ ¦органов ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦исполнительной и¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦государственной ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦власти области ¦ ¦
+--+-------------------------+----------+----------------+----------------+
¦11¦Участие в конкурсе высших¦в течение ¦Реализация ¦Управление ¦
¦ ¦исполнительных органов ¦ года ¦административной¦организационно- ¦
¦ ¦государственной власти ¦ ¦реформы на ¦контрольной ¦
¦ ¦субъектов Российской ¦ ¦территории ¦работы аппарата ¦
¦ ¦Федерации для оказания ¦ ¦области ¦губернатора ¦
¦ ¦поддержки проведения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦административной реформы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в 2007 году ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------+----------+----------------+----------------+
¦12¦Утверждение Программы ¦3 квартал ¦Снижение уровня ¦Секретариат ¦
¦ ¦противодействия коррупции¦2007 года ¦коррупции ¦Совета ¦
¦ ¦в Белгородской области на¦ ¦ ¦безопасности ¦
¦ ¦2007 - 2008 годы ¦ ¦ ¦ ¦
L--+-------------------------+----------+----------------+-----------------






Приложение № 2
к Программе административной
реформы в Белгородской области
в 2007 - 2010 годах

План
мероприятий по проведению административной реформы
в Белгородской области в 2007 - 2010 годах

(в ред. распоряжения губернатора Белгородской области
от 15.04.2008 № 195-р)

   ---T----------------------------------T-----------T-----------------------¬

¦№ ¦ Мероприятие ¦ Срок ¦ Ответственный ¦
¦ ¦ ¦реализации ¦ исполнительный орган ¦
¦ ¦ ¦ ¦государственной власти ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Белгородской области ¦
+--+----------------------------------+-----------+-----------------------+
¦1 ¦Разработка региональной Концепции ¦ 2 квартал ¦Управление ¦
¦ ¦развития стандартизации и ¦ 2007 года ¦информационных ¦
¦ ¦регламентации государственных ¦ ¦социальных технологий, ¦
¦ ¦услуг на территории Белгородской ¦ ¦государственного заказа¦
¦ ¦области (2007 - 2010 годы) ¦ ¦и лицензирования ¦
¦ ¦ ¦ ¦Белгородской области ¦
+--+----------------------------------+-----------+-----------------------+
¦2 ¦Разработка проекта распоряжения ¦ 2 квартал ¦Управление ¦
¦ ¦губернатора области "О порядке ¦ 2007 года ¦информационных ¦
¦ ¦ликвидации избыточных и ¦ ¦социальных технологий, ¦
¦ ¦дублирующих функций" ¦ ¦государственного заказа¦
¦ ¦ ¦ ¦и лицензирования ¦
¦ ¦ ¦ ¦Белгородской области ¦
+--+----------------------------------+-----------+-----------------------+
¦3 ¦Разработка проекта закона ¦ 2 квартал ¦Управление ¦
¦ ¦Белгородской области "О ¦ 2007 года ¦государственной службы ¦
¦ ¦государственных должностях ¦ ¦и кадров аппарата ¦
¦ ¦Белгородской области и гарантиях ¦ ¦губернатора ¦
¦ ¦деятельности лиц, их замещающих" ¦ ¦ ¦
+--+----------------------------------+-----------+-----------------------+
¦4 ¦Разработка проекта областной ¦ 2 квартал ¦Управление ¦
¦ ¦целевой программы развития ¦ 2007 года ¦государственной службы ¦
¦ ¦государственной гражданской службы¦ ¦и кадров аппарата ¦
¦ ¦и муниципальной службы области в ¦ ¦губернатора ¦
¦ ¦2007 - 2010 годах ¦ ¦ ¦
+--+----------------------------------+-----------+-----------------------+
¦5 ¦Разработка проекта закона ¦ 3 квартал ¦Департамент ¦
¦ ¦(законов) области о разграничении ¦ 2007 года ¦имущественных и ¦
¦ ¦муниципального имущества ¦ ¦земельных отношений ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+--+----------------------------------+-----------+-----------------------+
¦6 ¦Разработка проекта закона области ¦ 3 квартал ¦Государственно-правовое¦
¦ ¦"О порядке и процедурах ¦ 2007 года ¦управление аппарата ¦
¦ ¦досудебного обжалования, ¦ ¦губернатора области ¦
¦ ¦рассмотрения споров граждан и ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций" ¦ ¦ ¦
+--+----------------------------------+-----------+-----------------------+
¦7 ¦Принятие постановления ¦ после ¦Управление ¦
¦ ¦правительства Белгородской области¦принятия на¦информационных ¦
¦ ¦"О стандартах государственных ¦федеральном¦социальных технологий, ¦
¦ ¦услуг Белгородской области", ¦ уровне ¦государственного заказа¦
¦ ¦утверждающего положение о порядке ¦ ¦и лицензирования ¦
¦ ¦установления и внедрения ¦ ¦Белгородской области ¦
¦ ¦стандартов качества и доступности ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных услуг ¦ ¦ ¦
+--+----------------------------------+-----------+-----------------------+
¦8 ¦Подготовка проекта распоряжения ¦ 2 квартал ¦Государственно-правовое¦
¦ ¦правительства области "О методике ¦ 2008 года ¦управление аппарата ¦
¦ ¦и процедуре организации экспертизы¦ ¦губернатора области ¦
¦ ¦проектов нормативно-правовых актов¦ ¦ ¦
¦ ¦на коррупциогенность" ¦ ¦ ¦
+--+----------------------------------+-----------+-----------------------+
¦9 ¦Разработка и пилотное внедрение ¦ 2 квартал ¦Управление ¦
¦ ¦стандартов отдельных видов ¦ 2007 года ¦информационных ¦
¦ ¦общественно значимых услуг, ¦ ¦социальных технологий, ¦
¦ ¦предоставляемых через систему ¦ ¦государственного заказа¦
¦ ¦"одно окно" ¦ ¦и лицензирования ¦
¦ ¦ ¦ ¦Белгородской области ¦
+--+----------------------------------+-----------+-----------------------+
¦10¦Принятие постановления ¦ ¦ ¦
¦ ¦правительства области "Об ¦ ¦ ¦
¦ ¦утверждении временных регламентов ¦ ¦ ¦
¦ ¦оказания социально значимых услуг,¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставляемых физическим и ¦ ¦ ¦
¦ ¦юридическим лицам через систему ¦ ¦ ¦
¦ ¦"одно окно" ¦ ¦ ¦
+--+----------------------------------+-----------+-----------------------+
¦11¦Участие в конкурсе высших ¦ В течение ¦Управление ¦
¦ ¦исполнительных органов ¦2007 - 2008¦организационно- ¦
¦ ¦государственной власти субъектов ¦ года ¦контрольной работы ¦
¦ ¦Российской Федерации для оказания ¦ ¦аппарата губернатора ¦
¦ ¦поддержки проведения ¦ ¦ ¦
¦ ¦административной реформы ¦ ¦ ¦
+--+----------------------------------+-----------+-----------------------+
¦12¦Обобщение и распространение ¦2007 - 2008¦Информационно- ¦
¦ ¦передового опыта реализации ¦ годы ¦аналитическое ¦
¦ ¦реформы в органах государственной ¦ ¦управление аппарата ¦
¦ ¦власти и муниципального управления¦ ¦губернатора области ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦
+--+----------------------------------+-----------+-----------------------+
¦13¦Формирование системы поощрения и ¦2007 - 2008¦Аппарат губернатора ¦
¦ ¦оплаты труда государственных ¦ годы ¦области ¦
¦ ¦гражданских служащих по ¦ ¦ ¦
¦ ¦результатам их деятельности ¦ ¦ ¦
+--+----------------------------------+-----------+-----------------------+
¦14¦Реализация областной программы ¦2007 - 2008¦Управление ¦
¦ ¦профессионального развития ¦ годы ¦государственной службы ¦
¦ ¦государственных гражданских ¦ ¦и кадров аппарата ¦
¦ ¦служащих ¦ ¦губернатора ¦
+--+----------------------------------+-----------+-----------------------+
¦15¦Внедрение современных кадровых ¦2007 - 2008¦Управление ¦
¦ ¦технологий на государственной ¦ годы ¦государственной службы ¦
¦ ¦гражданской службе ¦ ¦и кадров аппарата ¦
¦ ¦ ¦ ¦губернатора ¦
+--+----------------------------------+-----------+-----------------------+
¦16¦Утверждение Положения о ¦ 2007 год ¦Управление ¦
¦ ¦представлении сведений о получении¦ ¦государственной службы ¦
¦ ¦государственными гражданскими ¦ ¦и кадров аппарата ¦
¦ ¦служащими доходов и принадлежащем ¦ ¦губернатора ¦
¦ ¦им на праве собственности ¦ ¦ ¦
¦ ¦имуществе, являющимся объектом ¦ ¦ ¦
¦ ¦налогообложения, об обязательствах¦ ¦ ¦
¦ ¦имущественного характера ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственного гражданского ¦ ¦ ¦
¦ ¦служащего области ¦ ¦ ¦
+--+----------------------------------+-----------+-----------------------+
¦17¦Внедрение регламентов ¦2007 - 2008¦Департамент финансов и ¦
¦ ¦предоставления приоритетных ¦ годы ¦бюджетной политики ¦
¦ ¦бюджетных услуг, оказываемых ¦ ¦области ¦
¦ ¦органами исполнительной власти ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦
+--+----------------------------------+-----------+-----------------------+
¦18¦Внедрение системы оценки ¦2007 - 2008¦Информационно- ¦
¦ ¦регионального и муниципального ¦ годы ¦аналитическое ¦
¦ ¦управления на основе показателей ¦ ¦управление аппарата ¦
¦ ¦качества жизни населения ¦ ¦губернатора области ¦
+--+----------------------------------+-----------+-----------------------+
¦19¦Оптимизация контрольных и ¦2007 - 2008¦Государственно-правовое¦
¦ ¦надзорных функций органов ¦ годы ¦управление аппарата ¦
¦ ¦исполнительной власти области, ¦ ¦губернатора области ¦
¦ ¦государственных органов ¦ ¦ ¦
+--+----------------------------------+-----------+-----------------------+
¦20¦Разработка и внедрение механизма ¦2007 - 2008¦Управление ¦
¦ ¦передачи части государственных ¦ годы ¦организационно- ¦
¦ ¦функций и полномочий общественным ¦ ¦контрольной работы ¦
¦ ¦и профессиональным организациям ¦ ¦аппарата губернатора ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+--+----------------------------------+-----------+-----------------------+
¦21¦Создание пилотных МФЦ по ¦ 2008 г. ¦Управление ¦
¦ ¦предоставлению государственных и ¦ ¦информационных ¦
¦ ¦муниципальных услуг ¦ ¦социальных технологий, ¦
¦ ¦ ¦ ¦государственного заказа¦
¦ ¦ ¦ ¦и лицензирования ¦
¦ ¦ ¦ ¦Белгородской области ¦
¦(п. 21 введен распоряжением губернатора Белгородской области от¦
¦15.04.2008 № 195-р) ¦ ¦ ¦
+--+----------------------------------+-----------+-----------------------+
¦22¦Создание МФЦ по предоставлению ¦ 2009 - ¦Управление ¦
¦ ¦государственных и муниципальных ¦2010 г.г. ¦информационных ¦
¦ ¦услуг ¦ ¦социальных технологий, ¦
¦ ¦ ¦ ¦государственного заказа¦
¦ ¦ ¦ ¦и лицензирования ¦
¦ ¦ ¦ ¦Белгородской области ¦
¦(п. 22 введен распоряжением губернатора Белгородской области от¦
¦15.04.2008 № 195-р) ¦ ¦ ¦
+--+----------------------------------+-----------+-----------------------+
¦23¦Повышение качества государственных¦ 2008 - ¦Управление ¦
¦ ¦и муниципальных услуг на базе ¦2010 г.г. ¦информационных ¦
¦ ¦созданных МФЦ по предоставлению ¦ ¦социальных технологий, ¦
¦ ¦государственных и муниципальных ¦ ¦государственного заказа¦
¦ ¦услуг, в том числе с ¦ ¦и лицензирования ¦
¦ ¦использованием информационно- ¦ ¦Белгородской области ¦
¦ ¦коммуникационных технологий ¦ ¦ ¦
¦(п. 23 введен распоряжением губернатора Белгородской области от¦
¦15.04.2008 № 195-р) ¦ ¦ ¦
+--+----------------------------------+-----------+-----------------------+
¦24¦Осуществление мониторинга качества¦ 2008 - ¦Информационно- ¦
¦ ¦государственного управления ¦2010 г.г. ¦аналитическое ¦
¦ ¦ ¦ ¦управление аппарата ¦
¦ ¦ ¦ ¦губернатора области ¦
¦(п. 24 введен распоряжением губернатора Белгородской области от¦
¦15.04.2008 № 195-р) ¦ ¦ ¦
+--+----------------------------------+-----------+-----------------------+
¦25¦Утверждение и внедрение ¦ 2008 г. ¦Управление ¦
¦ ¦административных регламентов ¦ ¦организационно- ¦
¦ ¦предоставления государственных и ¦ ¦контрольной работы ¦
¦ ¦муниципальных услуг, в том числе ¦ ¦аппарата губернатора ¦
¦ ¦на базе МФЦ ¦ ¦области ¦
¦(п. 25 введен распоряжением губернатора Белгородской области от¦
¦15.04.2008 № 195-р) ¦ ¦ ¦
+--+----------------------------------+-----------+-----------------------+
¦26¦Разработка и внедрение механизмов ¦ 2008 - ¦Информационно- ¦
¦ ¦мониторинга исполнения ¦2010 г.г. ¦аналитическое ¦
¦ ¦административных регламентов ¦ ¦управление аппарата ¦
¦ ¦предоставления государственных и ¦ ¦губернатора области ¦
¦ ¦муниципальных услуг, в том числе ¦ ¦ ¦
¦ ¦на базе МФЦ ¦ ¦ ¦
¦(п. 26 введен распоряжением губернатора Белгородской области от¦
¦15.04.2008 № 195-р) ¦ ¦ ¦
+--+----------------------------------+-----------+-----------------------+
¦27¦Размещение в открытом доступе ¦ 2008 - ¦Управление ¦
¦ ¦материалов о предоставляемых ¦2010 г.г. ¦информатизации, связи и¦
¦ ¦государственных и муниципальных ¦ ¦делопроизводства ¦
¦ ¦услугах, в том числе на базе МФЦ ¦ ¦аппарата губернатора ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦(п. 27 введен распоряжением губернатора Белгородской области от¦
¦15.04.2008 № 195-р) ¦ ¦ ¦
+--+----------------------------------+-----------+-----------------------+
¦28¦Информационное сопровождение ¦ 2008 - ¦Информационно- ¦
¦ ¦предоставления государственных и ¦2010 г.г. ¦аналитическое ¦
¦ ¦муниципальных услуг, реализации ¦ ¦управление аппарата ¦
¦ ¦мероприятий административной ¦ ¦губернатора области ¦
¦ ¦реформы ¦ ¦ ¦
¦(п. 28 введен распоряжением губернатора Белгородской области от¦
¦15.04.2008 № 195-р) ¦ ¦ ¦
+--+----------------------------------+-----------+-----------------------+
¦29¦Разработка нормативно- ¦ 2008 г. ¦Управление ¦
¦ ¦методической документации для ¦ ¦информатизации, связи и¦
¦ ¦перевода предоставления ¦ ¦делопроизводства ¦
¦ ¦государственных и муниципальных ¦ ¦аппарата губернатора ¦
¦ ¦услуг в электронный вид, в том ¦ ¦области ¦
¦ ¦числе предоставляемых на базе МФЦ ¦ ¦ ¦
¦(п. 29 введен распоряжением губернатора Белгородской области от¦
¦15.04.2008 № 195-р) ¦ ¦ ¦
+--+----------------------------------+-----------+-----------------------+
¦30¦Перевод процесса предоставления ¦ 2008 - ¦Управление ¦
¦ ¦государственных услуг в ¦2010 г.г. ¦информатизации, связи и¦
¦ ¦электронную форму ¦ ¦делопроизводства ¦
¦ ¦ ¦ ¦аппарата губернатора ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦(п. 30 введен распоряжением губернатора Белгородской области от¦
¦15.04.2008 № 195-р) ¦ ¦ ¦
+--+----------------------------------+-----------+-----------------------+
¦31¦Переход к межведомственному ¦ 2008 - ¦Управление ¦
¦ ¦информационному взаимодействию ¦2010 г.г. ¦информатизации, связи и¦
¦ ¦органов исполнительной власти ¦ ¦делопроизводства ¦
¦ ¦области с территориальными ¦ ¦аппарата губернатора ¦
¦ ¦органами федеральных органов ¦ ¦области ¦
¦ ¦исполнительной власти и органами ¦ ¦ ¦
¦ ¦местного самоуправления с ¦ ¦ ¦
¦ ¦использованием общероссийского ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственного информационного ¦ ¦ ¦
¦ ¦центра ¦ ¦ ¦
¦(п. 31 введен распоряжением губернатора Белгородской области от¦
¦15.04.2008 № 195-р) ¦ ¦ ¦
L--+----------------------------------+-----------+------------------------






Приложение № 3
к Программе административной
реформы в Белгородской области
в 2007 - 2010 годах

Финансирование
мероприятий административной реформы в 2008 году

(в ред. распоряжения губернатора Белгородской области
от 14.11.2008 № 704-р)

   --------------------T----------------------------T------------------------¬

¦ Раздел программы ¦ Мероприятие ¦ Финансирование ¦
¦ ¦ +--------T--------T------+
¦ ¦ ¦Средства¦Средства¦Всего ¦
¦ ¦ ¦област- ¦федера- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ного ¦ льного ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджета ¦бюджета ¦ ¦
+-------------------+----------------------------+--------+--------+------+
¦Предоставление ¦Осуществление пилотного ¦ 2000 ¦ 2000 ¦ 4000 ¦
¦государственных ¦проекта "Разработка ¦ ¦ ¦ ¦
¦услуг на базе ¦программы повышения качества¦ ¦ ¦ ¦
¦многофункциональных¦государственных услуг на ¦ ¦ ¦ ¦
¦центров ¦базе многофункциональных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦центров предоставления ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных услуг до 2010 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦года в Белгородской области"¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+----------------------------+--------+--------+------+
¦Предоставление ¦Осуществление пилотного ¦ 45500 ¦ 45500 ¦91000 ¦
¦государственных ¦проекта "Повышение качества ¦ ¦ ¦ ¦
¦услуг на базе ¦государственных и ¦ ¦ ¦ ¦
¦многофункциональных¦муниципальных услуг на базе ¦ ¦ ¦ ¦
¦центров ¦вновь создаваемого ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦многофункционального центра ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставления ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных услуг в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Белгородской области" ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+----------------------------+--------+--------+------+
¦Управление по ¦Разработка системы ключевых ¦ 2400 ¦ 0 ¦ 2400 ¦
¦результатам ¦показателей результативности¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности государственных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гражданских служащих области¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+----------------------------+--------+--------+------+
¦Предоставление ¦Софинансирование пилотного ¦ 5300 ¦ 5300 ¦10600 ¦
¦информации о ¦проекта "Приобретение и ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственных ¦установка необходимого ¦ ¦ ¦ ¦
¦услугах и ¦компьютерного и сетевого ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственных ¦оборудования, а также ¦ ¦ ¦ ¦
¦услуг в электронной¦программного обеспечения для¦ ¦ ¦ ¦
¦форме ¦создания базовой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ИТ-инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦многофункционального центра ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставления ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных услуг в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Белгородской области" в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рамках реализации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦федеральной целевой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программы "Электронная ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Россия (2002 - 2010 годы)" ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+----------------------------+--------+--------+------+
¦Итого: ¦ 55200 ¦ 52800 ¦108000¦
L------------------------------------------------+--------+--------+-------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru