Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение арбитражного суда Белгородской области от 29.07.2005 по делу № А08-1371/05
О признании незаконным решения Межрайонной ИМНС РФ № 1 по Белгородской области о привлечении к налоговой ответственности.
(Извлечение)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 29 июля 2005 г. по делу № А08-1371/05

(извлечение)

Арбитражный суд Белгородской области, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО "Координирующий распределительный центр "ЭФКО-Каскад" (наименование истца) к Межрайонной ИМНС РФ № 1 по Белгородской области (наименование ответчика) о признании решения недействительным,

установил:

ООО "Координирующий распределительный центр "ЭФКО-Каскад" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной ИМНС РФ № 1 по Белгородской области № 1286 дсп от 03.11.2004.
Уточнив заявленное требование, заявитель просит суд признать решение налогового органа недействительным.
В судебном заседании заявитель поддержал свои требования, указывая на то, что оспариваемое решение противоречит закону и нарушает права предприятия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Налоговый орган в судебном заседании заявленные требования не признал, считая оспариваемый ненормативный правовой акт законным и обоснованным.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей заявителя и налогового органа, суд приходит к следующему:
Как следует из материалов дела, Межрайонной ИМНС РФ № 1 по Белгородской области (в настоящее время Межрайонная ИФНС РФ № 1 по Белгородской области) произведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации ООО "Координирующий распределительный центр "ЭФКО-Каскад" по НДС за июль 2004 г.
По результатам проверки вынесено решение № 1286 дсп от 03.11.2004 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за неуплату налога (ст. 122 НК РФ) в виде штрафа в размере 4181 руб. Кроме того, решением предприятию доначислено 20905 руб. налога на добавленную стоимость и 683 руб. пени.
Из оспариваемого решения и объяснений представителя налогового органа следует, что неуплата налога имела место в связи с неправомерным, по мнению налогового органа, применением налогоплательщиком налоговых вычетов по НДС в сумме 20905 руб.
В оспариваемом решении указано, что счета-фактуры ряда поставщиком заявителя, (ООО "Бизнес-Сервис", ОАО "Алексеевский мясокомбинат", ООО "Белрегионсвязь", ООО "Комас-Транс") составлены с нарушениями положений ст. 169 НК РФ и, следовательно, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.
При этом ни в оспариваемом решении, ни в судебном заседании налоговый орган не оспаривает того, что товар, указанный в счетах-фактурах был получен ООО "Координирующий распределительный центр "ЭФКО-Каскад" и оплачен этим предприятием.
Единственным основанием для доначисления НДС являются указанные в решении налогового органа дефекты счетов-фактур ООО "Бизнес-Сервис" № 6820С от 10.06.2004, № 9078С от 23.07.2004, ООО "Белрегионсвязь" № 00382 от 22.06.2004, ООО "Комас-Транс" № 00000030 от 15.06.2004, ОАО "Алексеевский мясокомбинат" № 76 от 01.07.2004, № 77 от 22.07.2004, № 78 от 29.07.2004, № 79 от 29.07.2004.
В соответствии с п. 1 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном ст. 166 Кодекса, на установленные данной статьей налоговые вычеты. В силу п. 2 данной статьи вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
Согласно п. 1 ст. 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. При этом вычетам подлежат только те суммы налога, которые предъявлены налогоплательщику и уплачены им при приобретении товаров (работ, услуг) после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) при наличии соответствующих первичных документов.
В силу ст. 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном настоящей главой. Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. Невыполнение требований к счету-фактуре, не предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа принять к вычету суммы налога, предъявленные продавцом.
Из приведенных норм Налогового кодекса Российской Федерации следует, что право налогоплательщика на налоговые вычеты обусловлено фактами уплаты им суммы налога на добавленную стоимость при приобретении товаров (работ, услуг), принятия на учет данных товаров (работ, услуг) при наличии соответствующих первичных документов.
Положения ст. 169 Налогового кодекса РФ не содержат запрет на внесение изменений в счета-фактуры, которые вносятся непосредственно продавцом товаров (работ, услуг), при этом не исключается право налогоплательщика на применение налогового вычета при устранении нарушений, допущенных поставщиками при оформлении счетов-фактур.
Налогоплательщиком в ходе судебного разбирательства представлены суду счета-фактуры ООО "Бизнес-Сервис" № 6820С от 10.06.2004, № 9078С от 23.07.2004, ООО "Белрегионсвязь" № 00382 от 22.06.2004, ООО "Комас-Транс" № 00000030 от 15.06.2004, ОАО "Алексеевский мясокомбинат" № 76 от 01.07.2004, № 77 от 22.07.2004, № 78 от 29.07.2004, № 79 от 29.07.2004, которые соответствуют требованиям ст. 169 НК РФ и являются основанием для применения налогового вычета, их представление не повлекло изменений сумм налога на добавленную стоимость, указанных в первоначальных документах, и предъявленных налоговых вычетов в декларации за июль 2004 г.
Налоговый орган, указывая на то, что счета-фактуры были исправлены в ходе рассмотрения дела в суде, считает, что налогоплательщик вправе представить уточненную декларацию по НДС за июль 2004 г.
Статьей 81 НК РФ установлен порядок внесения дополнений и изменений в налоговую декларацию, а в данном случае представление заявителем исправленных счетов-фактур не повлекло изменения декларации, тем самым не нарушив налогового законодательства.
В силу ст. 88 НК РФ если камеральной проверкой выявлены ошибки в заполнении документов, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок.
В нарушение приведенного положения закона налоговый орган не предложил заявителю устранить дефекты счетов-фактур, тем самым лишив налогоплательщика возможности устранить недостатки документов в ходе налоговой проверки.
Помимо изложенного, суд не может принять доводы налогового органа о том, что счета-фактуры ООО "Белрегионсвязь" № 00382 от 22.06.2004 и ОАО "Алексеевский мясокомбинат" № 76 от 01.07.2004, № 77 от 22.07.2004, № 78 от 29.07.2004, № 79 от 29.07.2004 составлены и выставлены с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 ст. 169 НК РФ, т.к. в названных документах отсутствует расшифровка подписи руководителя и главного бухгалтера.
Согласно положениям ст. 169 НК РФ счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером.
Положения п. 5 и 6 ст. 169 НК РФ не предусматривают обязательное наличие в документе расшифровки подписи руководителя и главного бухгалтера предприятия.
При изложенных обстоятельствах требования заявителя подлежат удовлетворению.
Уплаченная заявителем госпошлина подлежит возврату из федерального бюджета.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 201 АПК РФ, суд

решил:

Заявленные требования удовлетворить полностью.
Признать недействительным решение Межрайонной ИМНС РФ № 1 по Белгородской области № 1286 дсп от 03.11.2004 о привлечении ООО "Координирующий распределительный центр "ЭФКО-Каскад" к налоговой ответственности.
Выдать ООО "Координирующий распределительный центр "ЭФКО-Каскад" справку на возврат из федерального бюджета 2000 руб. уплаченной госпошлины.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в апелляционную инстанцию арбитражного суда.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru