| |
Постановление Белгородской областной Думы от 05.05.1994 № 2
(ред. от 07.07.1994)
"О Временном регламенте Белгородской областной Думы"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Бюллетень Белгородской областной Думы", № 1, 1994
БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 мая 1994 г. № 2
О ВРЕМЕННОМ РЕГЛАМЕНТЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
(в ред. постановлений Белгородского областного Собрания народных представителей
от 26.05.1994 № 23,
Белгородской областной Думы от 07.07.1994 № 3)
Белгородская областная Дума постановляет:
утвердить Временный регламент Белгородской областной Думы (прилагается).
Председатель Белгородской
областной Думы
Ю.СЕЛИВЕРСТОВ
Приложение
к постановлению
второй сессии
Белгородской областной Думы
от 5 мая 1994 г. № 2
ВРЕМЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
Раздел 1. СТРУКТУРА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Белгородская областная Дума (далее - областная Дума) является законодательным (представительным) органом государственной власти в области.
Статья 2. Областная Дума состоит из 21 депутата, избираемого населением области на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на два года.
Статья 3. Областная Дума руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, нормативными правовыми актами федеральных органов государственной, исполнительной и судебной власти, Уставом области, Положением об областной Думе и настоящим Регламентом.
(ред. постановления Белгородской областной Думы от 07.07.1994 № 3)
Статья 4. Областная Дума избирает из числа депутатов на срок своих полномочий председателя областной Думы и его заместителя (заместителей), определяет количество и наименование постоянных комиссий, утверждает их председателей и персональный состав. Утверждает структуру и штаты аппарата областной Думы и сметы расходов на содержание областной Думы и его аппарата.
Статья 5. В случае необходимости для коллегиального решения текущих и оперативных вопросов, связанных с деятельностью областной Думы, Дума из числа депутатов может формировать постоянно действующий орган областной Думы, определять его состав и полномочия.
Статья 6. Деятельность областной Думы складывается из работы его сессий, деятельности постоянных комиссий и иных органов областной Думы, работы председателя областной Думы, его заместителя (заместителей), депутатов и их объединений в областной Думе.
Статья 7. Областная Дума работает на основе перспективных и текущих законопроектных и организационных планов, отражающих основные направления деятельности областной Думы, его органов, депутатов по реализации своих полномочий и возложенных на них областной Думой и его органами задач.
Статья 8. Депутаты областной Думы:
а) деятельность депутата областной Думы на территории области и своего избирательного округа осуществляется в соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации, Уставом области и нормативно-правовыми актами Белгородской
области;
(в ред. постановления Белгородской областной Думы от 07.07.1994 № 3)
б) депутат областной Думы подотчетен своим избирателям и областной Думе. Не реже одного раза в шесть месяцев он обязан информировать избирателей своего избирательного округа о своей деятельности в областную Думу;
в) областная Дума может заслушивать сообщения депутатов о выполнении ими депутатских обязанностей, закрепленных в законодательстве Российской Федерации и нормативно-правовых актах Белгородской области о деятельности областной Думы и его депутатов, постановлений и поручений областной Думы и решений его органов;
г) депутаты областной Думы могут объединяться в территориальные депутатские группы по районам и городам, на территории которых находятся их избирательные округа, или на другой организационной основе, могут создавать депутатские группы, объединяться во фракции по партийной принадлежности или по профессиональным интересам. Порядок образования, полномочия и процедура регистрации депутатских объединений определяются настоящим Регламентом и Положением об областной Думе;
д) постановлением областной Думы депутатам может устанавливаться сумма ежемесячного возмещения расходов, связанных с их депутатской обязанностью;
е) систематическое неучастие депутата в работе сессий или других органах областная Дума может являться основанием для выражения недоверия депутату (депутатам).
Глава 2. КОМИССИИ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
Статья 9. Областная Дума избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению областной Думы, для содействия проведению в жизнь ее решений, для осуществления в пределах компетенции областной Думы контрольных функций областной Думы.
(в ред. постановления Белгородской областной Думы от 07.07.1994 № 3)
Статья 10. Перечень постоянных комиссий, их наименование и персональный состав определяются областной Думой. В процессе работы областной Думы, при необходимости, могут образовываться новые, в том числе временные, депутатские комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.
Статья 11. Порядок работы постоянных комиссий, их структура и полномочия определяются областной Думой в принимаемом им Положении о постоянных комиссиях областной Думы.
Статья 12. На первой сессии областной Думы из числа депутатов областная Дума избирает мандатную комиссию. Предложение по составу мандатной комиссии могут вносить председательствующий на сессии и депутаты областной Думы.
(в ред. постановления Белгородской областной Думы от 07.07.1994 № 3)
Статья 13. Постоянные комиссии избирают из своего состава председателя и секретаря комиссии. Председатели постоянных комиссий утверждаются областной Думой.
Полномочия председателей постоянных комиссий могут быть прекращены досрочно по требованию большинства членов комиссии. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя постоянной комиссии принимается Думой. Постановление об этом принимается областной Думой.
(в ред. постановления Белгородской областной Думы от 07.07.1994 № 3)
Статья 14. Председатели постоянных комиссий областной Думы могут работать как на постоянной (штатной) оплачиваемой основе, так и на иных условиях.
Статья 15. Каждый депутат, за исключением председателя областной Думы, вправе состоять по своему выбору в любой из постоянных комиссий Думы, но не более чем в двух. При этом правом решающего голоса он пользуется в каждой из комиссий.
Статья 16. Постоянные комиссии областной Думы в пределах своей компетенции принимают решения. Решения постоянных комиссий носят рекомендательный характер для органов управления и исполнительной власти области, предприятий, организаций и учреждений, находящихся на территории области. Решение постоянной комиссии может быть отменено или приостановлено Думой.
Статья 17. На сессии областной Думы, при необходимости, могут быть сформированы временные комиссии из числа депутатов. При этом сессия принимает постановление о сроках их существования и их полномочиях.
Глава 3. ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ И ФРАКЦИИ
В ОБЛАСТНОЙ ДУМЕ
Статья 18. Депутатские группы и фракции в областной Думе являются добровольными формированиями депутатов и могут создаваться из числа депутатов на объединяющей их основе.
Статья 19. Для создания депутатской группы требуется объединение не менее трех депутатов. На основании учредительного решения о создании группы или фракции, подписанном ее председателем, в котором определяются ее состав и задачи, производится регистрация группы или фракции. Поэтому поводу принимается постановление Думы.
(в ред. постановления Белгородской областной Думы от 07.07.1994 № 3)
Статья 20. Исключена. - Постановление Белгородской областной Думы от 07.07.1994 № 3.
Статья 21. Депутатские группы и фракции пользуются правом законодательной инициативы в областной Думе наравне с постоянными комиссиями областной Думы и осуществляют его в порядке, установленном для постоянных комиссий Думы в Положении о постоянных комиссиях Думы. В остальной своей деятельности группы и фракции в Думе не имеют дополнительных полномочий по сравнению с другими депутатами.
(в ред. постановления Белгородской областной Думы от 07.07.1994 № 3)
Глава 4. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
Статья 22. Работу областной Думы организует его председатель.
Статья 23. Председатель избирается областной Думой на сессии из числа депутатов областной Думы тайным голосованием на срок полномочий Думы и исполняет свои обязанности на постоянной (штатной), оплачиваемой основе до избрания председателя Думы нового созыва, или до избрания в установленном настоящим Регламентом порядке, в случае необходимости, нового председателя областной Думы данного созыва вместо выбывшего.
Статья 24. Кандидатуры для избрания на должность председателя областной Думы выдвигаются депутатами Думы или определяются путем самовыдвижения. После начала обсуждения выдвинутых кандидатур на должность председателя, выдвижение новых кандидатур не производится.
Статья 25. Председатель областной Думы считается избранным, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов Думы (12 депутатов). Если в результате голосования ни одна из кандидатур не получает необходимого количества голосов, проводится повторное избрание с выдвижением новых кандидатур на должность председателя и повторное голосование вплоть до избрания председателя.
Статья 26. Председатель Думы подотчетен Думе и может быть отозван им путем тайного голосования на сессии. При этом постановление об отзыве председателя считается принятым, если за это постановление проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов (не менее 14 депутатов).
Статья 27. Вопрос о добровольном сложении полномочий председателя Думы (отставке) рассматривается на сессии на основании его письменного заявления. Постановление считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов Думы (12 человек). В случае непринятия Думой отставки председателя он вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после рассмотрения его заявления на сессии.
Статья 28. Председатель областной Думы:
а) представляет Думу в отношениях с главой областной администрации, администрацией области, другими органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, населением, трудовыми коллективами, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями;
б) созывает сессии Думы, доводит до сведения депутатов и населения области время и место их проведения, а также проекты повесток дня сессий;
в) осуществляет руководство подготовкой сессий и вопросов, вносимых на их рассмотрение;
г) ведет заседания сессий, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом Думы;
д) представляет в установленном Положением об областной Думе порядке законы области, нормативно-законодательные акты, принятые Думой на подпись главе администрации области, подписывает постановления Думы, протоколы сессий (совместно с секретариатом сессии), другие документы Думы;
(в ред. постановления Белгородской областной Думы от 07.07.1994 № 3)
е) руководит работой аппарата Думы;
ж) принимает на работу и освобождает от должности в соответствии с действующим законодательством работников аппарата Думы;
з) оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Думе, его органах и в избирательных округах;
и) координирует деятельность постоянных комиссий Думы, депутатских групп;
к) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Думы;
л) обеспечивает в соответствии с постановлениями Думы организацию областных референдумов, обсуждение гражданами проектов законов области и важнейших постановлений Думы, а также вопросов областного и федерального значения, организует в органах Думы прием граждан, рассмотрение их заявлений, жалоб и предложений;
м) рассматривает в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов областной Думы;
н) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Думы в банках и является распорядителем по этим счетам;
о) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным областным бюджетом на подготовку и проведение сессий, работу постоянных комиссий и депутатов Думы, содержание его аппарата и по другим расходам, связанным с деятельностью Думы;
п) от имени Думы подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
р) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Думой или возложены на него Уставом области и Положением об областной Думе, законодательством или Регламентом областной Думы;
с) по вопросам своей компетенции председатель Думы издает распоряжения. Распоряжения председателя могут быть отменены Думой;
т) председатель Думы представляет Думе ежегодные отчеты о своей деятельности, деятельности руководства и аппарата Думы.
Глава 5. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
Статья 29. Заместитель председателя областной Думы избирается Думой на сессии из числа депутатов областной Думы тайным голосованием на срок полномочий Думы и исполняет свои обязанности на постоянной (штатной), оплачиваемой основе.
Статья 30. По решению областной Думы, при необходимости, может быть избрано несколько заместителей председателя Думы.
Статья 31. Кандидатуру (кандидатуры) для избрания на должность заместителя председателя Думы представляет председатель Думы.
Статья 32. В случае, когда кандидатура, представленная председателем Думы для избрания заместителем председателя Думы, не получит при голосовании необходимого количества голосов, председатель Думы вносит эту или другую кандидатуру для повторного тайного голосования вплоть до избрания заместителя председателя Думы.
Статья 33. Порядок избрания и освобождения от должности заместителя председателя Думы устанавливается тот же, что и для председателя Думы.
Статья 34. Заместитель председателя Думы:
а) организует и координирует деятельность аппарата Думы;
б) выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным Регламентом аппарата Думы;
в) является вторым после председателя Думы распорядителем кредитов по расходам, связанным с деятельностью Думы;
г) ведет прием граждан, рассмотрение их заявлений, жалоб и предложений;
д) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Думой или председателем Думы;
е) в случае отсутствия председателя Думы или невозможности выполнения им своих обязанностей временно осуществляет функции председателя Думы.
Глава 6. АППАРАТ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
Статья 35. Для организационного, правового, информационного, материально-технического и иного обеспечения деятельности областной Думы, его органов и депутатов Думы создает свой аппарат.
Статья 36. Структура, штаты и фонды оплаты труда аппарата Думы утверждаются им на сессии. Дума может утвердить общую концепцию формирования и организации работы своего аппарата и поручить решение других вопросов председателю Думы.
Областная Дума вправе, если сочтет это необходимым, рассматривать и решать все вопросы, относящиеся к структуре, штатам и фонду оплаты труда и организации работы аппарата Думы.
Статья 37. Полномочия и порядок организации работы аппарата Думы определяются в Положении об аппарате (регламенте аппарата) областной Думы, утверждаемом председателем Думы.
(в ред. постановления Белгородской областной Думы от 07.07.1994 № 3)
Раздел 2. СЕССИИ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
Глава 7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЕССИЙ
Статья 38. Высшей (основной) формой работы областной Думы является его сессия, на которой решаются вопросы, отнесенные к ведению Думы. Сессия принимает Устав области, законы, постановления и обращения.
Статья 39. Сессии Думы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
Статья 40. Сессии Думы созываются его председателем, а в его отсутствие - заместителем председателя Думы.
Статья 41. О созыве сессии председатель областной Думы издает распоряжение. В распоряжении о созыве сессии должны обязательно указываться дата, время, место проведения и предварительная повестка дня сессии, а также круг лиц, приглашенных на данную сессию.
Распоряжение председателя Думы о созыве сессии обязательно доводится до сведения депутатов в письменном виде, а для населения области через средства массовой информации не позднее чем за неделю до начала работы сессии.
Статья 42. Проекты постановлений, другие документы по вопросам, вносимым на рассмотрение сессии областной Думы, направляются депутатам не позднее чем за неделю до начала работы сессии.
Статья 43. В случае необходимости председатель Думы может созывать внеочередную или чрезвычайную сессию. При этом распоряжение о ее созыве доводится до депутатов и населения области не позднее трех дней до начала ее работы, а проекты постановлений сессии могут вручаться депутатам в момент регистрации депутатов, прибывших на сессию.
Статья 44. Сессии областной Думы могут созываться также по инициативе:
а) главы администрации области;
б) одной или нескольких постоянных комиссий Думы;
в) не менее одной трети (не менее 7 депутатов) от общего числа депутатов Думы, при этом они обязаны направить в письменной форме на имя председателя Думы предложение о созыве сессии, содержащее вопрос (вопросы) повестки дня и аргументацию необходимости ее проведения.
Статья 45. Председатель областной Думы по предложению субъектов, перечисленных в статье 44, обязан назначить дату проведения сессии не позднее чем на четырнадцатый день со дня поступления предложения о ее созыве.
Статья 46. Сессия областной Думы правомочна, если на ней присутствуют не менее двух третей от общего числа депутатов Думы (не менее 14 депутатов).
Статья 47. Если на сессии областной Думы присутствуют менее двух третей от общего числа депутатов, председатель Думы вправе перенести сессию на другое время. При этом повторная сессия созывается с такой же повесткой дня не позднее чем на четырнадцатый день после несостоявшейся из-за отсутствия кворума сессии.
Статья 48. Повторно созванная сессия областной Думы правомочна, если на ней присутствует не менее половины от общего числа депутатов Думы (не менее 12 депутатов). При этом решение сессии по любым вопросам, входящим в компетенцию Думы, принимаются простым большинством от числа присутствующих на сессии депутатов Думы.
Статья 49. Регистрация депутатов начинается за час до начала работы сессий, которые проводятся гласно и носят открытый характер. Областная Дума вправе, в случае необходимости, принять решение о проведении закрытого заседания.
Статья 50. Глава областной администрации и представители областного суда, областной прокуратуры вправе присутствовать на открытых и закрытых сессиях Думы и заседаниях его органов.
(в ред. постановления Белгородской областной Думы от 07.07.1994 № 3)
Статья 51. В работе сессий областной Думы и заседаниях его органов вправе принимать участие депутаты Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания РФ. При этом депутату обеспечивается возможность выступлений, внесения предложений и замечаний по обсуждаемым вопросам наравне с депутатами областной Думы.
Статья 52. Для участия в работе сессий областной Думы средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений и граждан, ими не позднее чем за три дня до начала работы сессии направляется заявка председателю Думы, на которую он дает ответ не позднее чем за день до начала работы сессии.
Постоянные комиссии, депутатские группы и фракции в Думе, депутаты Думы, по согласованию с председателем областной Думы, вправе приглашать на сессию лиц, непосредственно заинтересованных в рассмотрении данного вопроса. Им направляются письменные приглашения не позднее чем за три дня до начала работы Думы.
Статья 53. Население извещается об итогах работы сессии, принятых Думой постановлениях местными средствами массовой информации в течение семи дней после закрытия сессии. Решение о полноте публикаций итогов сессии принимают депутаты Думы.
Статья 54. Постановление сессии доводится до исполнителей в течение семи дней со дня принятия, но не позднее даты вступления в силу.
Статья 55. Первую сессию вновь избранного областной Думой открывает председатель областной избирательной комиссии по выборам депутатов в областную Думу народных представителей и ведет ее до избрания председателя Думы. Первая сессия созывается областной избирательной комиссией не позднее чем на четырнадцатый день после подведения итогов голосования по выборам депутатов областной Думы. Последующие сессии открывает и ведет председатель областной Думы, а в его отсутствие или по его поручению - заместитель председателя областной Думы.
Статья 56. Председательствующий на сессии областной Думы:
а) ведет заседания сессии областной Думы в соответствии с настоящим Регламентом;
(в ред. постановления Белгородской областной Думы от 07.07.1994 № 3)
б) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на сессии в порядке поступления заявлений. По решению депутатов Думы может предоставлять слово для выступления или справки приглашенным лицам. По обсуждаемому вопросу слово приглашенным предоставляется один раз в пределах трех минут, для справки - не более одной минуты;
в) при нарушении порядка во время работы сессии принимает меры для удаления нарушителя, не являющегося депутатом областной Думы, из зала работы сессии;
г) оглашает письменные запросы, предоставляет депутатам слово для устных запросов, вопросов, справок, заявлений и объявлений, а также для замечаний по ведению сессии, предложений и поправок по проектам постановлений Думы, для выступлений, а также по мотивам голосования;
д) проводит голосование по вопросам, требующим решения Думы, и объявляет его результаты;
е) дает поручения, связанные с обеспечением работы сессии Думы, рабочим органам сессии;
ж) организует ведение протокола и стенограммы сессии и подписывает протоколы сессии Думы;
з) не вправе комментировать и давать оценки выступлениям депутатов, кроме случаев, когда выступающий на сессии Думы использует грубые и некорректные выражения, призывает к насильственным и незаконным действиям, отклоняется от обсуждаемой темы, а также превышает отведенное для выступлений время. В этих случаях председательствующий имеет право сделать предупреждение, а при повторных подобных действиях - лишить выступающего слова.
Статья 57. На время проведения каждой сессии Думы из числа депутатов образует секретариат сессии в количестве трех человек и счетную комиссию для подсчета результатов голосования в количестве, определяемом депутатами.
Секретариат сессии несет ответственность за ведение стенограммы и протокола сессии, ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов в качестве документов.
Секретариат сессий представляет председательствующему на сессии сведения о записавшихся для выступлений в прениях, дает разъяснения депутатам по вопросам работы сессии и соблюдения настоящего Регламента.
Статья 58. Предложения в повестку дня вносятся председателем Думы. Областная Дума обсуждает и принимает повестку дня и порядок работы сессии. Дополнительные предложения и замечания к повестке дня, по порядку работы сессии вносятся постоянными комиссиями, депутатскими фракциями и группами, депутатами, главой администрации области как в письменном, так и в устном виде. Предложения и замечания передаются председательствующем на сессии и оглашаются им в порядке поступления.
(в ред. постановления Белгородской областной Думы от 07.07.1994 № 3)
Решение о включении предложенных вопросов в повестку дня сессии и порядок его работы принимаются путем открытого голосования по каждому предложению простым большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов областной Думы.
Глава 8. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
НА СЕССИЯХ
Статья 59. В процессе работы сессий могут использоваться различные по характеру и по принимаемым постановлениям виды голосования.
Статья 60. По характеру голосования депутаты могут использовать виды голосования:
а) тайное или открытое, если за один из этих видов голосования проголосовало большинство депутатов Думы, присутствующих на сессии;
б) поименное, если за этот вид голосования проголосовало не менее одной трети депутатов, присутствующих на сессии.
Статья 61. По принимаемым решениям устанавливается следующий порядок:
а) Устав области, изменения и дополнения в него принимаются двумя третями (14 депутатов) от общего числа депутатов областной Думы;
б) законы области принимаются большинством голосов от общего числа депутатов областной Думы, если иное не закреплено Уставом области (12 депутатов);
в) исключен. - Постановление Белгородской областной Думы от 07.07.1994 № 3;
г) постановления по другим вопросам, не указанным в статье 61 и других статьях настоящего Регламента, принимаются большинством голосов присутствующих на сессии депутатов Думы.
Раздел 3. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
Глава 9. ВОПРОСЫ, ОТНЕСЕННЫЕ К ВЕДЕНИЮ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
Статья 62. К ведению областной Думы относятся:
а) принятие Устава области, Положения об областной Думе, Регламента областной Думы, внесение в эти нормативные акты изменений и дополнений;
б) принятие законов области и внесение в них изменений и дополнений;
в) принятие постановлений по вопросам административно - территориального устройства и организации местного самоуправления в области;
г) утверждение бюджета области, контроль за его исполнением, внесение изменений в бюджет области;
д) определение порядка управления и распоряжения государственной собственностью области;
е) установление в соответствии с общими принципами налогообложения по представлению главы администрации области местных налогов, сборов, платежей, пошлин и тарифов;
ж) исключен. - Постановление Белгородской областной Думы от 07.07.1994 № 3;
з) реализация конституционного права законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации;
и) утверждение схемы управления областью;
к) утверждение порядка использования земли и других природных ресурсов и объектов, охраны природы и культурного наследия;
л) установление административной ответственности граждан и должностных лиц;
м) осуществление других полномочий, относящихся к компетенции областной Думы.
Глава 10. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ
ЗАКОНОВ И ИХ ПРИНЯТИЕ В ОБЛАСТНОЙ ДУМЕ
Статья 63. Субъектами права законодательной инициативы в областной Думе являются:
а) исключен. - Постановление Белгородской областной Думы от 07.07.1994 № 3;
б) постоянные комиссии Думы;
в) депутатские группы и фракции, зарегистрированные в Думе;
г) глава администрации области.
Статья 64. Областная Дума ведет перспективное планирование законодательной деятельности. План законодательной деятельности утверждается депутатами на сессии и доводится до населения через средства массовой информации.
Статья 65. Субъекты законодательной инициативы вносят проект закона в областную Думу до проведения очередной сессии, если по отдельным законам иные сроки не установят депутаты Думы своим решением.
Статья 66. К проекту закона прилагается представление с аргументацией необходимости его принятия, визами авторов и инициаторов законопроекта. Представление подписывает руководитель органа или лицо, имеющее право законодательной инициативы.
(в ред. постановления Белгородской областной Думы от 07.07.1994 № 3)
Статья 67. Внесенные в областную Думу проекты законов проходят предварительную экспертизу и обсуждение в постоянных комиссиях областной Думы и вносятся на рассмотрение Думы с заключением постоянных комиссий не позднее чем за 10 дней до проведения сессии.
(в ред. постановления Белгородской областной Думы от 07.07.1994 № 3)
Статья 68. В случаях, когда в заключении комиссии содержатся предложения о доработке законопроекта, он возвращается авторам не позднее чем за 20 дней до проведения очередной сессии. И после доработки вносится повторно в постоянную комиссию не позднее чем за две недели до проведения сессии.
Постоянная комиссия, в случае положительного заключения по законопроекту, вносит его на сессию не позднее чем за 10 дней до ее проведения или возвращает вновь авторам законопроекта.
Статья 69. Проекты постановлений областной Думы, не имеющие нормативного характера, вносятся на сессию областной Думы постоянными комиссиями не позднее 10 дней до ее проведения.
Статья 70. Председатель областной Думы и глава администрации области пользуются правом внесения срочного законопроекта на рассмотрение сессии. Если возникает такая необходимость - они вносят проект закона в постоянную комиссию за две недели до проведения сессии.
В случае положительного заключения постоянной комиссии законопроект передается на рассмотрение сессии не позднее 10 дней до ее проведения.
Статья 71. Техническое оформление вносимых на сессию Думы законопроектов и доведение их до депутатов Думы, а после принятия - до населения области и исполнителей, осуществляет аппарат областной Думы в установленные настоящим Регламентом сроки.
Статья 72. Рассмотрение законопроектов в постоянных комиссиях и на сессиях Думы производится с обязательным приглашением его авторов.
Статья 73. Постоянные комиссии областной Думы могут проводить слушания как по законопроектам, так и по другим вопросам, отнесенным к их компетенции. Форма и порядок проведения слушаний определяется самостоятельно постоянными комиссиями.
Статья 74. Внесенные на сессию областной Думы проекты законов, по решению депутатов Думы, могут приниматься после обсуждения построчно, постатейно, в первом чтении, во втором чтении или в целом.
Принятие законопроекта в первом или втором чтении означает его предварительное одобрение, продолжение работы над ним и последующее рассмотрение на сессии в порядке, устанавливаемом настоящим Регламентом.
Статья 75. Исключена. - Постановление Белгородской областной Думы от 07.07.1994 № 3.
Статья 76. Законы и другие нормативные акты, принятые областной Думой, вступают в силу после подписания их главой администрации области и обнародования.
(в ред. постановления Белгородской областной Думы от 07.07.1994 № 3)
Статья 77. Если глава администрации по истечении семи дней возвращает закон или другой нормативный акт со своими замечаниями, то закон или другой нормативный акт вносится на повторное рассмотрение в областную Думу. Если при повторном рассмотрении закона или другого нормативного акта будет одобрен в ранее принятой редакции большинством, не менее двух третей от общего числа депутатов (не менее 14 депутатов) Думы, он подлежит подписанию главой администрации области в течение семи дней и обнародованию.
(в ред. постановления Белгородской областной Думы от 07.07.1994 № 3)
Статья 78. При подписании законов и других нормативных актов, принятых областной Думой, глава администрации области пользуется правом наложения постатейного или построчного вето.
(в ред. постановления Белгородской областной Думы от 07.07.1994 № 3)
Статья 79. Если глава администрации области возвращает принятый закон или другой нормативный акт в областную Думу в сроки, указанные в статье 77, используя право постатейного или построчного вето, то он вносится на повторное рассмотрение в областную Думу.
(в ред. постановления Белгородской областной Думы от 07.07.1994 № 3)
Статья 80. Исключена. - Постановление Белгородской областной Думы от 07.07.1994 № 3.
Статья 81. Исключена. - Постановление Белгородской областной Думы от 07.07.1994 № 3.
Раздел 4. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ПО РЕШЕНИЮ
ВОПРОСОВ, ОТНЕСЕННЫХ К ЕГО ВЕДЕНИЮ
Глава 11. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ БЮДЖЕТА ОБЛАСТИ И
ОТЧЕТА О ЕГО ИСПОЛНЕНИИ, ПРИНЯТИЯ УСТАВА ОБЛАСТИ,
РАССМОТРЕНИЯ ЗАКОНОПРОЕКТОВ, ВНОСИМЫХ В
ПОРЯДКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ В ФЕДЕРАЛЬНОЕ
СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. постановления Белгородской областной Думы от 07.07.1994 № 3)
Статья 82. Порядок рассмотрения и утверждения бюджета области и отчета о его исполнении определяется в соответствии с действующим законодательством депутатами на сессии Думы.
Статья 83. Порядок разработки, внесения и утверждения Устава области определяется сессией областной Думы. Устав области является основным законом области. Непременным условием принятия Устава области является участие в его обсуждении населения области. Возможна процедура утверждения Устава области, принятого областной Думой, областным референдумом. Решение об этом так же, как и закон об областном референдуме, принимается депутатами на сессии Думы.
Статья 84. Исключена. - Постановление Белгородской областной Думы от 07.07.1994 № 3.
Статья 85. В соответствии с Конституцией Российской Федерации областная Дума является субъектом законодательной инициативы Федерального Собрания Российской Федерации. Порядок использования этого права и внесения законопроектов в Федеральное Собрание Российской Федерации определяется депутатами областной Думы на сессии.
Раздел 5. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБЛАСТНОЙ ДУМОЙ
КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
Глава 12. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
Статья 86. Областная Дума осуществляет контроль за соблюдением Федерального и областного законодательства, исполнением бюджета области, постановлений Думы.
Контрольная деятельность Думы осуществляется на сессиях, через постоянные комиссии Думы, депутатские группы и фракции и депутатами с учетом мнения и интересов населения области.
(в ред. постановления Белгородской областной Думы от 07.07.1994 № 3)
Статья 87. Областная Дума ежегодно рассматривает отчет о работе его председателя. По предложению не менее чем одной трети общего состава Думы (не менее 7 депутатов) и не менее чем двух его постоянных комиссий, представленному в письменной форме, Дума заслушивает внеочередной отчет председателя.
(в ред. постановления Белгородской областной Думы от 07.07.1994 № 3)
Отчеты заместителя председателя заслушиваются Думой при внесении предложений об их проведении не менее чем одной третью общего состава Думы (не менее 7 депутатов) или не менее чем двумя постоянными комиссиями Думы.
(в ред. постановления Белгородской областной Думы от 07.07.1994 № 3)
Статья 88. Отчет председателя Думы должен включать сведения о выполнении им своих обязанностей и полномочий, о руководстве работой аппарата Думы, об эффективности деятельности областной Думы и принимаемых им постановлений.
По решению Думы отчет председателя может быть совмещен с его докладом о положении дел в области. По отчетам председателя и его заместителя Дума принимает постановление.
Принятие постановления, в котором работа председателя или заместителя председателя Думы за отчетный период признана неудовлетворительной, является основанием для постановки вопроса об освобождении председателя или заместителя председателя от должности, в порядке, определенном законом и настоящим Регламентом.
Статья 89. Постоянные и иные комиссии Думы обязаны отчитываться перед ним на сессиях о своей деятельности. Отчеты комиссий заслушиваются по мере необходимости. Каждая постоянная комиссия областной Думы должна отчитаться о своей деятельности не менее одного раза за время осуществления своих полномочий. По предложению не менее одной трети общего состава депутатов Думы (не менее 7 депутатов) в повестку дня сессии может быть включен внеочередной отчет о работе соответствующей постоянной комиссии. По отчету комиссии принимается постановление сессии.
Статья 90. Дума ежегодно заслушивает доклад главы администрации области об итогах социально-экономического развития области за год и результатах его деятельности.
Абзац исключен. - Постановление Белгородской областной Думы от 07.07.1994 № 3.
Статья 91. По предложению, подписанному не менее чем одной третью депутатов, избранных в Думу (не менее 7 депутатов), или не менее чем тремя его постоянными комиссиями, Дума заслушивает внеочередной отчет главы администрации.
Статья 92. При выявлении областной Думой несоответствия актов главы администрации законам области, постановлениям областной Думы, принятым в пределах ее полномочий, Дума вносит представление главе администрации области об отмене такого акта.
(в ред. постановления Белгородской областной Думы от 07.07.1994 № 3)
Статья 93. В случае непредставления главой администрации области ответа на представление Думы или получения ответа, который, по мнению Думы, не может быть признан обоснованным, Дума обжалует этот акт в суд.
(в ред. постановления Белгородской областной Думы от 07.07.1994 № 3)
Статья 94. По решению сессии областной Думы, постоянной комиссии или председателя Думы руководитель органа администрации, а также руководители предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности, находящихся на территории области, обязаны представить депутатам областной Думы доклад или сообщение о состоянии дел подведомственной им сфере или отрасли по вопросам, отнесенным к ведению областной Думы.
Статья 95. Депутаты осуществляют право депутатского запроса в соответствии с порядком, определенным в Положении об областной Думе.
(в ред. постановления Белгородской областной Думы от 07.07.1994 № 3)
Раздел 6. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 13. ИЗМЕНЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ ВРЕМЕННОГО РЕГЛАМЕНТА
И ПРИНЯТИЕ ПОСТОЯННОГО РЕГЛАМЕНТА
Статья 96. В случае необходимости, депутаты Думы могут вносить изменения в Регламент Думы. Порядок внесения и принятия изменений в Регламент областной Думы аналогичен порядку принятия законов и постановлений, определенному настоящим Регламентом.
Статья 97. Не позднее шести месяцев с момента проведения выборов депутатов областной Думы должен быть принят постоянный Регламент Думы.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|