Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление главы администрации Белгородской обл. от 27.06.1995 № 399
"Об утверждении целевой программы по охране территории Белгородской области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсических веществ на 1995 - 1997 годы"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 1995 г. № 399

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
ПО ОХРАНЕ ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ ЗАВОЗА И РАСПРОСТРАНЕНИЯ
ОСОБО ОПАСНЫХ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ЛЮДЕЙ,
ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЙ, А ТАКЖЕ ТОКСИЧЕСКИХ
ВЕЩЕСТВ НА 1995 - 1997 ГОДЫ

В целях обеспечения санитарной охраны территории Белгородской области и в соответствии с федеральной целевой программой по охране территории Российской Федерации от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсических веществ на 1994 - 1997 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 1994 года № 624, постановляю:

1. Утвердить целевую программу по охране территории Белгородской области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсических веществ на 1995 - 1997 годы (прилагается).

2. Управлению финансов и налоговой политики администрации области (Головин Н.Д.) осуществлять в 1995 году, в виде исключения, финансирование указанных в программе мероприятий за счет средств резервного фонда администрации области на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций; на 1996 и последующий год необходимые объемы финансирования, предусмотренные в областном бюджете.

3. Госсанэпидслужбе области (Евдокимов В.И.), ветинспекции комитета сельского хозяйства, продовольствия и торговли (Ядыкин А.И.) и пограничной госинспекции по карантину растений (Бычков Н.С.) предусмотреть концентрирование 70% средств, получаемых от предприятий и организаций независимо от форм собственности, а также граждан в виде санкций за нарушение санитарных, ветеринарных, фитосанитарных правил ввоза и реализации продовольственной, животноводческой, растениеводческой продукции, на развитие и оснащение учреждений санитарно-карантинного, ветеринарного и фитосанитарного контроля в области.

4. Отнести учреждения, обеспечивающие санитарно-карантинный и фитосанитарный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации на территории области, к числу организаций, для которых устанавливаются льготы по оплате услуг, в том числе за связь, электроэнергию, водо- и теплоснабжение, аренду помещений.

5. Главам администраций городов и районов области совместно с Белгородским областным центром госсанэпиднадзора, комитетом сельского хозяйства, продовольствия и торговли администрации области, государственной пограничной инспекцией по карантину растений по Белгородской области, отделением Юго-Восточной железной дороги рекомендовать обеспечить жильем специалистов, осуществляющих санитарно-карантинный, ветеринарный и фитосанитарный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

6. Возложить руководство по реализации мероприятий, предусмотренных программой, на заместителя главы администрации области Благовещенского Б.К. и координацию деятельности служб и государственного надзора и контроля по санитарной охране границ на главного врача Белгородского областного центра госсанэпиднадзора Евдокимова В.И.

7. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Иваненко В.И.
О ходе выполнения постановления информировать в январе 1996, 1997, 1998 годов.

Глава администрации области
Е.САВЧЕНКО





Утверждена
постановлением главы
администрации области от
27 июня 1996 г. № 399

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПО ОХРАНЕ ТЕРРИТОРИИ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЗАВОЗА И РАСПРОСТРАНЕНИЯ
ОСОБО ОПАСНЫХ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ЛЮДЕЙ,
ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЙ, А ТАКЖЕ ТОКСИЧЕСКИХ
ВЕЩЕСТВ НА 1995 1997 ГОДЫ

1. Обоснование программы

В Белгородской области в настоящее время одним из факторов, неблагоприятно влияющим на санитарно-эпидемиологическую обстановку, является возрастающая угроза завоза и распространения особо опасных заболеваний людей, животных и растений, а также токсических веществ, наносящих значительный ущерб здоровью населения и экономический ущерб народному хозяйству.
По данным Всемирной организации здравоохранения в последние годы в мире активизировались эпидемические очаги особо опасных заболеваний. В 1994 году в 94 государствах зарегистрировано более 201 тысячи больных холерой, в 10 государствах - более 1000 больных чумой и 358 случаев заболеваний желтой лихорадкой. Во всех странах СНГ в 1994 году зарегистрировались случаи холеры. Осложняется обстановка и по другим опасным инфекционным заболеваниям.
Значительно обостряет обстановку резко возросший поток из-за рубежа в Белгородскую область продуктов питания и пищевого сырья, товаров народного потребления, которые представляют реальную и потенциальную угрозу для здоровья населения и могут оказать отрицательное влияние на санитарно-эпидемиологическую, ветеринарную и фитосанитарную обстановку. При этом часть зарубежных и российских поставщиков уклоняется от выполнения действующих санитарных, ветеринарных и фитосанитарных правил, определяющих порядок ввоза продовольственной, животноводческой и растениеводческой продукции. Положение усугубляется отсутствием действенной системы контроля. В 1993 - 1994 гг. государственной санитарно-эпидемиологической службой Белгородской области запрещена реализация 16 партий импортного продовольствия в связи с недоброкачественностью и отсутствием документов, подтверждающих качество товаров.
Государственной пограничной инспекцией по карантину растений по Белгородской области в 1994 году выявлено 39 нарушений по выполнению фитосанитарных мероприятий.
Поставленные по импорту более 19 тысяч бутылок из Голландии, 15 тонн масла из Финляндии и 35 тонн этилового спирта из Украины не соответствовали санитарным нормам, 4,7% поступающей в области импортной продукции не отвечает медико-биологическим требованиям безопасности. Только за 1994 год забраковано и снято с реализации продукции на 73449,2 тысячи рублей.
Возвращено поставщикам 25 тонн семян подсолнечника, зараженного карантинным заболеванием фомопсис, 56 тонн семян люцерны с наличием карантинных сорных растений.
На существующих пунктах пропуска через государственную границу на территории области отсутствуют государственная санитарная и фитосанитарная службы, а ветеринарная имеется только на трех переходах.
Предполагается создание системы организаций и учреждений санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного контроля на государственной границе Российской Федерации на территории области, координирующих свои усилия с таможенными органами и пограничными войсками и оснащенных современными техническими средствами, позволяющей исключать возможность завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний, карантинных вредителей, болезней растений и токсических веществ.
Одновременно планируется организация на территории области региональных центров лабораторного контроля, на которые будет возложено осуществление необходимых исследований с использованием современных технических средств и приборов.
Для реализации этих целей и задач и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.1994 г. № 624 "Об утверждении федеральной целевой программы по охране территории Российской Федерации от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсических веществ на 1994 - 1996 годы" разработана областная целевая программа по охране территории Российской Федерации от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсических веществ на 1996 - 1997 годы (далее именуемая - программа). Финансовые средства на выполнение данной программы предусматриваются из федерального и областного бюджета.
Реализация программы обеспечит сокращение ожидаемых потерь в результате предотвращения завоза и распространения на территории области особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, улучшение состояния здоровья населения, обеспечение санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного благополучия.

2. Цели и задачи программ

Основной целью программы является обеспечение охраны территории Белгородской области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсических веществ, промышленных отходов и других потенциально опасных грузов, которые могут оказывать вредное воздействие на здоровье населения, ухудшить санитарно-эпидемиологическую, ветеринарную, фитосанитарную и экологическую обстановку.
Для достижения постановленной цели предусмотрена реализация следующих задач:
организация и совершенствование системы организации государственного санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного надзора и контроля на государственной границе на территории Белгородской области;
кадровое обеспечение государственных служб контроля;
приборное и материально-техническое развитие государственных служб контроля;
участие в создании межведомственной автоматизированной информационной системы контроля (АИС "Санохрана") за поступлениями из-за рубежа.

3. Организация государственного
санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и
фитосанитарного надзора и контроля на государственной
границе Российской Федерации
на территории Белгородской области

Основными направлениями совершенствования организационного построения, управления и взаимодействия соответствующих служб государственного санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного надзора и контроля на государственной границе на территории области являются:
внедрение подзаконных актов об охране территории Российской Федерации от завоза и распространения возбудителей и токсических веществ в развитие Закона Российской Федерации "О государственной границе Российской Федерации", Закона РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Закона Российской Федерации "О ветеринарии";
внедрение правовых и иных нормативных актов, регламентирующих деятельность соответствующих государственных служб контроля и других заинтересованных организаций по охране территории области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсических веществ;
создание системы организаций и учреждений, обеспечивающих государственный санитарно-эпидемиологический, ветеринарный и фитосанитарный надзор и контроль в местах пропуска на государственной границе на территории области;
разработка и утверждение комплексных планов по санитарной, ветеринарной и фитосанитарной охране территории с проведением ежегодной их корректировки. Разработка "Положения о взаимодействии государственных служб контроля на границе". Разработка Временного положения о санитарном (медицинском), ветеринарном и фитосанитарном досмотре;
разработка временного положения о санитарно-карантинном, ветеринарном и фитосанитарном пункте на государственной границе на территории области;
разработка соглашения с соответствующими службами государства Украина о санитарной охране территории пограничных районов.
Исполнителями данного раздела являются: областной центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора, комитет сельского хозяйства, продовольствия и торговли администрации области, управление здравоохранения администрации области, Белгородское отделение Юго-Восточной железной дороги, пограничная и таможенная службы области.

4. Кадровое обеспечение государственных служб

В целях кадрового обеспечения санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной охраны территории Белгородской области предусматривается:
укомплектование учреждений государственного контроля и надзора необходимым количеством специалистов по осуществлению санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного контроля в пунктах перехода государственной границы Белгородской области;
подготовка и повышение квалификации 146 специалистов санитарной, ветеринарной, фитосанитарной служб и других государственных организаций и учреждений, осуществляющих контроль на государственной границе Белгородской области.
Исполнителями данного раздела являются: областной центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора, комитет сельского хозяйства, продовольствия и торговли администрации области, государственная пограничная инспекция по карантину растений по Белгородской области, Белгородское отделение Юго-Восточной железной дороги.

5. Создание межведомственной автоматизированной
информационной системы контроля (АИС "Санохрана")
за поступлениями из-за рубежа

Осуществление мероприятий, обеспечивающих межведомственную основу контроля за прибывшими людьми, ввозимыми животными, продуктами питания и пищевым сырьем, подкарантинной продукцией растениеводства, а также токсическими веществами и другими потенциально опасными товарами народного потребления, намечается по следующим направлениям:
организация системы межведомственного информационного обеспечения (АИС "Санохрана") государственных служб контроля на государственной границе на территории Белгородской области;
внедрение пакета программного обеспечения, а также областного банка данных межведомственной информационной системы контроля за ввозимыми из-за рубежа пищевыми продуктами, потенциально опасными грузами и товарами, прибывающими из неблагополучных по заболеваемости стран, граждан, животных и растений, а также токсическими и радиоактивными веществами;
внедрение и эксплуатация модемной связи в учреждениях государственного контроля и надзора на государственной границе на территории Белгородской области.
Исполнителями данного раздела являются: областной центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора, комитет сельского хозяйства, продовольствия и торговли администрации области, Белгородская таможня, отдельный контрольно-пропускной пункт "Белгород" Пограничных войск РФ, Белгородское отделение Юго-Восточной железной дороги, государственная пограничная инспекция по карантину растений по Белгородской области.

6. Приборное и материально-техническое развитие
государственных служб контроля

Оснащение оборудованием, приборами и развитие материально-технической базы служб контроля предполагается проводить по следующим направлениям:
обеспечение выделения 8 зданий и сооружения для организаций и учреждений государственных служб контроля на государственной границе на территории Белгородской области;
оснащение согласно табеля приборами и техническими средствами организаций и учреждений государственных служб контроля на государственной границе Белгородской области;
оснащение и техническое перевооружение 15 оперативных и лабораторных подразделений, организаций и учреждений государственных служб контроля;
создание и оснащение современным оборудованием и приборами 3 областных лабораторий, 15 учреждений государственных служб контроля за поступлениями из-за рубежа, которые могут представлять опасность для здоровья населения, санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной обстановки.
Исполнителями данного раздела являются: областной центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора, комитет сельского хозяйства, продовольствия и торговли администрации области, государственная пограничная инспекция по карантину растений по Белгородской области, Белгородское отделение Юго-Восточной железной дороги, Белгородская таможня.

7. Управление и механизм реализации программ

Основные направления и положения программы ежегодно уточняются и конкретизируются исходя из прогнозов развития санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной обстановки на территории области и приграничных государств.
Для координации деятельности по реализации мероприятий программы создается на общественных началах межведомственный совет, состоящий из ведущих специалистов заинтересованных служб и ведомств области. Основными функциями совета должны быть контроль за реализацией программы, подготовка и внесение предложений по ее корректировке, контроль за использованием выделенных финансовых средств, оценка эффективности программных мероприятий.
Разработано технико-экономическое обоснование целевой программы по охране территории Белгородской области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсических веществ на 1995-1997 годы (прилагается).

Главный врач областного центра
санитарно-эпидемиологического надзора
В.ЕВДОКИМОВ
11 мая 1995 г.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru