| |
Постановление главы администрации Белгородской обл. от 27.06.1995 № 399
"Об утверждении целевой программы по охране территории Белгородской области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсических веществ на 1995 - 1997 годы"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 1995 г. № 399
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
ПО ОХРАНЕ ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ ЗАВОЗА И РАСПРОСТРАНЕНИЯ
ОСОБО ОПАСНЫХ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ЛЮДЕЙ,
ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЙ, А ТАКЖЕ ТОКСИЧЕСКИХ
ВЕЩЕСТВ НА 1995 - 1997 ГОДЫ
В целях обеспечения санитарной охраны территории Белгородской области и в соответствии с федеральной целевой программой по охране территории Российской Федерации от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсических веществ на 1994 - 1997 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 1994 года № 624, постановляю:
1. Утвердить целевую программу по охране территории Белгородской области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсических веществ на 1995 - 1997 годы (прилагается).
2. Управлению финансов и налоговой политики администрации области (Головин Н.Д.) осуществлять в 1995 году, в виде исключения, финансирование указанных в программе мероприятий за счет средств резервного фонда администрации области на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций; на 1996 и последующий год необходимые объемы финансирования, предусмотренные в областном бюджете.
3. Госсанэпидслужбе области (Евдокимов В.И.), ветинспекции комитета сельского хозяйства, продовольствия и торговли (Ядыкин А.И.) и пограничной госинспекции по карантину растений (Бычков Н.С.) предусмотреть концентрирование 70% средств, получаемых от предприятий и организаций независимо от форм собственности, а также граждан в виде санкций за нарушение санитарных, ветеринарных, фитосанитарных правил ввоза и реализации продовольственной, животноводческой, растениеводческой продукции, на развитие и оснащение учреждений санитарно-карантинного, ветеринарного и фитосанитарного контроля в области.
4. Отнести учреждения, обеспечивающие санитарно-карантинный и фитосанитарный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации на территории области, к числу организаций, для которых устанавливаются льготы по оплате услуг, в том числе за связь, электроэнергию, водо- и теплоснабжение, аренду помещений.
5. Главам администраций городов и районов области совместно с Белгородским областным центром госсанэпиднадзора, комитетом сельского хозяйства, продовольствия и торговли администрации области, государственной пограничной инспекцией по карантину растений по Белгородской области, отделением Юго-Восточной железной дороги рекомендовать обеспечить жильем специалистов, осуществляющих санитарно-карантинный, ветеринарный и фитосанитарный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.
6. Возложить руководство по реализации мероприятий, предусмотренных программой, на заместителя главы администрации области Благовещенского Б.К. и координацию деятельности служб и государственного надзора и контроля по санитарной охране границ на главного врача Белгородского областного центра госсанэпиднадзора Евдокимова В.И.
7. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Иваненко В.И.
О ходе выполнения постановления информировать в январе 1996, 1997, 1998 годов.
Глава администрации области
Е.САВЧЕНКО
Утверждена
постановлением главы
администрации области от
27 июня 1996 г. № 399
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПО ОХРАНЕ ТЕРРИТОРИИ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЗАВОЗА И РАСПРОСТРАНЕНИЯ
ОСОБО ОПАСНЫХ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ЛЮДЕЙ,
ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЙ, А ТАКЖЕ ТОКСИЧЕСКИХ
ВЕЩЕСТВ НА 1995 1997 ГОДЫ
1. Обоснование программы
В Белгородской области в настоящее время одним из факторов, неблагоприятно влияющим на санитарно-эпидемиологическую обстановку, является возрастающая угроза завоза и распространения особо опасных заболеваний людей, животных и растений, а также токсических веществ, наносящих значительный ущерб здоровью населения и экономический ущерб народному хозяйству.
По данным Всемирной организации здравоохранения в последние годы в мире активизировались эпидемические очаги особо опасных заболеваний. В 1994 году в 94 государствах зарегистрировано более 201 тысячи больных холерой, в 10 государствах - более 1000 больных чумой и 358 случаев заболеваний желтой лихорадкой. Во всех странах СНГ в 1994 году зарегистрировались случаи холеры. Осложняется обстановка и по другим опасным инфекционным заболеваниям.
Значительно обостряет обстановку резко возросший поток из-за рубежа в Белгородскую область продуктов питания и пищевого сырья, товаров народного потребления, которые представляют реальную и потенциальную угрозу для здоровья населения и могут оказать отрицательное влияние на санитарно-эпидемиологическую, ветеринарную и фитосанитарную обстановку. При этом часть зарубежных и российских поставщиков уклоняется от выполнения действующих санитарных, ветеринарных и фитосанитарных правил, определяющих порядок ввоза продовольственной, животноводческой и растениеводческой продукции. Положение усугубляется отсутствием действенной системы контроля. В 1993 - 1994 гг. государственной санитарно-эпидемиологической службой Белгородской области запрещена реализация 16 партий импортного продовольствия в связи с недоброкачественностью и отсутствием документов, подтверждающих качество товаров.
Государственной пограничной инспекцией по карантину растений по Белгородской области в 1994 году выявлено 39 нарушений по выполнению фитосанитарных мероприятий.
Поставленные по импорту более 19 тысяч бутылок из Голландии, 15 тонн масла из Финляндии и 35 тонн этилового спирта из Украины не соответствовали санитарным нормам, 4,7% поступающей в области импортной продукции не отвечает медико-биологическим требованиям безопасности. Только за 1994 год забраковано и снято с реализации продукции на 73449,2 тысячи рублей.
Возвращено поставщикам 25 тонн семян подсолнечника, зараженного карантинным заболеванием фомопсис, 56 тонн семян люцерны с наличием карантинных сорных растений.
На существующих пунктах пропуска через государственную границу на территории области отсутствуют государственная санитарная и фитосанитарная службы, а ветеринарная имеется только на трех переходах.
Предполагается создание системы организаций и учреждений санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного контроля на государственной границе Российской Федерации на территории области, координирующих свои усилия с таможенными органами и пограничными войсками и оснащенных современными техническими средствами, позволяющей исключать возможность завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний, карантинных вредителей, болезней растений и токсических веществ.
Одновременно планируется организация на территории области региональных центров лабораторного контроля, на которые будет возложено осуществление необходимых исследований с использованием современных технических средств и приборов.
Для реализации этих целей и задач и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.1994 г. № 624 "Об утверждении федеральной целевой программы по охране территории Российской Федерации от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсических веществ на 1994 - 1996 годы" разработана областная целевая программа по охране территории Российской Федерации от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсических веществ на 1996 - 1997 годы (далее именуемая - программа). Финансовые средства на выполнение данной программы предусматриваются из федерального и областного бюджета.
Реализация программы обеспечит сокращение ожидаемых потерь в результате предотвращения завоза и распространения на территории области особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, улучшение состояния здоровья населения, обеспечение санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного благополучия.
2. Цели и задачи программ
Основной целью программы является обеспечение охраны территории Белгородской области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсических веществ, промышленных отходов и других потенциально опасных грузов, которые могут оказывать вредное воздействие на здоровье населения, ухудшить санитарно-эпидемиологическую, ветеринарную, фитосанитарную и экологическую обстановку.
Для достижения постановленной цели предусмотрена реализация следующих задач:
организация и совершенствование системы организации государственного санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного надзора и контроля на государственной границе на территории Белгородской области;
кадровое обеспечение государственных служб контроля;
приборное и материально-техническое развитие государственных служб контроля;
участие в создании межведомственной автоматизированной информационной системы контроля (АИС "Санохрана") за поступлениями из-за рубежа.
3. Организация государственного
санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и
фитосанитарного надзора и контроля на государственной
границе Российской Федерации
на территории Белгородской области
Основными направлениями совершенствования организационного построения, управления и взаимодействия соответствующих служб государственного санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного надзора и контроля на государственной границе на территории области являются:
внедрение подзаконных актов об охране территории Российской Федерации от завоза и распространения возбудителей и токсических веществ в развитие Закона Российской Федерации "О государственной границе Российской Федерации", Закона РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Закона Российской Федерации "О ветеринарии";
внедрение правовых и иных нормативных актов, регламентирующих деятельность соответствующих государственных служб контроля и других заинтересованных организаций по охране территории области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсических веществ;
создание системы организаций и учреждений, обеспечивающих государственный санитарно-эпидемиологический, ветеринарный и фитосанитарный надзор и контроль в местах пропуска на государственной границе на территории области;
разработка и утверждение комплексных планов по санитарной, ветеринарной и фитосанитарной охране территории с проведением ежегодной их корректировки. Разработка "Положения о взаимодействии государственных служб контроля на границе". Разработка Временного положения о санитарном (медицинском), ветеринарном и фитосанитарном досмотре;
разработка временного положения о санитарно-карантинном, ветеринарном и фитосанитарном пункте на государственной границе на территории области;
разработка соглашения с соответствующими службами государства Украина о санитарной охране территории пограничных районов.
Исполнителями данного раздела являются: областной центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора, комитет сельского хозяйства, продовольствия и торговли администрации области, управление здравоохранения администрации области, Белгородское отделение Юго-Восточной железной дороги, пограничная и таможенная службы области.
4. Кадровое обеспечение государственных служб
В целях кадрового обеспечения санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной охраны территории Белгородской области предусматривается:
укомплектование учреждений государственного контроля и надзора необходимым количеством специалистов по осуществлению санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного контроля в пунктах перехода государственной границы Белгородской области;
подготовка и повышение квалификации 146 специалистов санитарной, ветеринарной, фитосанитарной служб и других государственных организаций и учреждений, осуществляющих контроль на государственной границе Белгородской области.
Исполнителями данного раздела являются: областной центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора, комитет сельского хозяйства, продовольствия и торговли администрации области, государственная пограничная инспекция по карантину растений по Белгородской области, Белгородское отделение Юго-Восточной железной дороги.
5. Создание межведомственной автоматизированной
информационной системы контроля (АИС "Санохрана")
за поступлениями из-за рубежа
Осуществление мероприятий, обеспечивающих межведомственную основу контроля за прибывшими людьми, ввозимыми животными, продуктами питания и пищевым сырьем, подкарантинной продукцией растениеводства, а также токсическими веществами и другими потенциально опасными товарами народного потребления, намечается по следующим направлениям:
организация системы межведомственного информационного обеспечения (АИС "Санохрана") государственных служб контроля на государственной границе на территории Белгородской области;
внедрение пакета программного обеспечения, а также областного банка данных межведомственной информационной системы контроля за ввозимыми из-за рубежа пищевыми продуктами, потенциально опасными грузами и товарами, прибывающими из неблагополучных по заболеваемости стран, граждан, животных и растений, а также токсическими и радиоактивными веществами;
внедрение и эксплуатация модемной связи в учреждениях государственного контроля и надзора на государственной границе на территории Белгородской области.
Исполнителями данного раздела являются: областной центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора, комитет сельского хозяйства, продовольствия и торговли администрации области, Белгородская таможня, отдельный контрольно-пропускной пункт "Белгород" Пограничных войск РФ, Белгородское отделение Юго-Восточной железной дороги, государственная пограничная инспекция по карантину растений по Белгородской области.
6. Приборное и материально-техническое развитие
государственных служб контроля
Оснащение оборудованием, приборами и развитие материально-технической базы служб контроля предполагается проводить по следующим направлениям:
обеспечение выделения 8 зданий и сооружения для организаций и учреждений государственных служб контроля на государственной границе на территории Белгородской области;
оснащение согласно табеля приборами и техническими средствами организаций и учреждений государственных служб контроля на государственной границе Белгородской области;
оснащение и техническое перевооружение 15 оперативных и лабораторных подразделений, организаций и учреждений государственных служб контроля;
создание и оснащение современным оборудованием и приборами 3 областных лабораторий, 15 учреждений государственных служб контроля за поступлениями из-за рубежа, которые могут представлять опасность для здоровья населения, санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной обстановки.
Исполнителями данного раздела являются: областной центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора, комитет сельского хозяйства, продовольствия и торговли администрации области, государственная пограничная инспекция по карантину растений по Белгородской области, Белгородское отделение Юго-Восточной железной дороги, Белгородская таможня.
7. Управление и механизм реализации программ
Основные направления и положения программы ежегодно уточняются и конкретизируются исходя из прогнозов развития санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной обстановки на территории области и приграничных государств.
Для координации деятельности по реализации мероприятий программы создается на общественных началах межведомственный совет, состоящий из ведущих специалистов заинтересованных служб и ведомств области. Основными функциями совета должны быть контроль за реализацией программы, подготовка и внесение предложений по ее корректировке, контроль за использованием выделенных финансовых средств, оценка эффективности программных мероприятий.
Разработано технико-экономическое обоснование целевой программы по охране территории Белгородской области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсических веществ на 1995-1997 годы (прилагается).
Главный врач областного центра
санитарно-эпидемиологического надзора
В.ЕВДОКИМОВ
11 мая 1995 г.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|