Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление главы администрации г. Белгорода от 19.07.1995 № 895
"О временном порядке лицензирования организации и содержания тотализаторов и игорных заведений города Белгорода"
(вместе с "Временным положением о лицензировании деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений на территории г. Белгорода", "Правилами эксплуатации игровых автоматов с денежным выигрышем", "Правилами ведения учета доходов от игорного дела", "Порядком и размерами взимания платы за рассмотрение заявлений и выдаче лицензий на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием постановления главы администрации города Белгорода от 14.09.1995 № 1159.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июля 1995 г. № 895

О ВРЕМЕННОМ ПОРЯДКЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЯ ТОТАЛИЗАТОРОВ
И ИГОРНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

В целях упорядочения игорного бизнеса в г. Белгороде, реализации единых требований при открытии и содержании игорных заведений и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.1994 № 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности" постановляю:

1. Ввести лицензирование деятельности игорных заведений на территории г. Белгорода. Организация и содержание тотализаторов и игорных заведений на территории города без лицензии запрещается.

2. Поручить лицензирование организации и содержания тотализаторов и игорных заведений на территории города Белгородской регистрационной палате при администрации города Белгорода.

3. До принятия Правительством Российской Федерации нормативных документов, регламентирующих деятельность в сфере игорного бизнеса, утвердить временное положение заведений на территории города (приложение № 1), условия и общие требования по организации и содержание казино (приложение № 2), правила эксплуатации игровых автоматов с денежным выигрышем (приложение № 3), условия организации и содержания тотализаторов (приложение № 4), правила ведения учета доходов от игорного дела (приложение № 5), порядок и размеры взимания платы за рассмотрение заявлений и выдачу лицензий на право содержания тотализаторов и игорных заведений (приложение № 6), назначение комиссии по организации деятельности тотализаторов и игорных заведений (приложение № 7).

4. Управлению Департамента налоговой полиции (Корнеев И.А.), начальнику городского управления внутренних дел (Капица В.И.) обеспечить регулярный контроль за наличием у хозяйствующих субъектов, занимающихся игорным бизнесом, лицензий на право организации и содержания тотализаторов и игорных заведений и соблюдением ими лицензионных условий.

5. Белгородской регистрационной палате (Кулабухову А.С.) обеспечить:
- ведение реестра выданных и аннулированных лицензий на право содержания тотализаторов и игорных заведений;
Государственной налоговой инспекции по г. Белгороду Калугину С.А. обеспечить:
- учет средств, поступающих от лицензирования данного вида деятельности и контроля за правильностью их расходования.

6. Лицензионный сбор за право организации и содержания тотализаторов и игорных заведений перечислить на р/счет 01130501 РКЦ ЦБ г. Белгорода, МФО 803003 код 003 по платежному поручению.
Оплату за услуги по оформлению лицензии производить на р/с 345304 Октябрьское отделение с/б 65, РКЦ ГУ ЦБ К/с 600164130 МФО 803003 г.

Глава администрации
города Белгорода
Г.ГОЛИКОВ





Приложение 1

Утверждено
постановлением
главы администрации
города Белгорода
от 19.07.1995 № 895

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
И СОДЕРЖАНИЮ ТОТАЛИЗАТОРОВ И ИГОРНЫХ
ЗАВЕДЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ Г. БЕЛГОРОДА

1. Общее положение

1.1. Настоящее положение разработано на основании постановления Правительства РФ от 24.12.1994 № 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности" и постановления администрации области от 20.02.1995 № 122 "О лицензировании отдельных видов деятельности".

1.2. Лицензированию подлежит деятельность, связанная с организацией и содержанием тотализаторов и игорных заведений, осуществляемая в форме проведения азартных игр с выплатой денежного выигрыша в зависимости от исхода события, результат которого заранее не известен.
Далее по тексту - деятельность по содержанию игорных заведений.
Настоящим положением устанавливаются следующие виды деятельности по содержанию игорных заведений на территории г. Белгорода:
- организация и содержание казино;
- содержание игровых автоматов;
- организация и содержание тотализаторов.

1.3. Под игорным заведением (игорным местом) понимается помещение, где непосредственно осуществляется процесс игры.
Под "казино" понимается деятельность по организации и проведению карточных игр и игр в рулетку.
Под "тотализатором" понимается деятельность, направленная на принятие денежных ставок на заранее неизвестный результат какого-либо события, которое должно состояться, и выплату выигрыша в зависимости от исхода события и в соответствии с соглашением между организаторами тотализатора и спорящей стороной.
Под "игровыми автоматами" понимаются электронные и электромеханические устройства, приспособления или машины с денежным выигрышем, которое после введении монеты, жетона или иного подобного предмета доступны для игры.

1.4. Допускается одновременное осуществление нескольких видов игорной деятельности в одном игорном заведении, как - то: организация и проведение карточных игр и игры в рулетку, эксплуатация игровых автоматов, организация игры на тотализаторе и т.д.

1.5. Лицензия предоставляет право юридическим лицам открывать и содержать на территории г. Белгорода игорные заведения при соблюдении законодательства РФ и настоящего положения.

1.6. Лицензия может выдаваться на срок от 1-го месяца до 1 года. Лицензия является официальным документом, разрешающая осуществление указанного в нем вида деятельности в течение установленного срока, а также определяет условия его осуществления.

1.7. Лицензия на осуществление деятельности по содержанию игорных заведений может выдаваться только юридическим лицам, зарегистрированным на территории Белгородской области, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, если осуществление указанной деятельности соответствует предусмотренным в учредительных документах целям юридического лица.

1.8. Лицензия выдается отдельно на каждый вид деятельности по содержанию игорных заведений, в том числе отдельно на содержание игровых автоматов с денежным выигрышем и на открытие казино.

2. Органы лицензирования

2.1. Лицензирование деятельностью по содержанию игорных заведений осуществляет Белгородская Регистрационная Палата при администрации г. Белгорода (отдел лицензирования и выдачи разовых талонов для свободной торговли).

2.2. Функции и полномочия Белгородской Регистрационной Палаты по вопросам лицензирования;
- прием и рассмотрение заявлений о выдаче лицензий на право содержания игорного заведения;
- организация экспертизы предоставленных документов и соискателей лицензий на предмет определения возможности соблюдения установленного порядка и правил содержания игорного заведения;
- выдача на основе решения комиссии по игорному бизнесу лицензий или мотивированных отказов;
- ведение реестра выданных и аннулированных лицензий;
- осуществление контроля за выполнением лицензионных условий;
- организация взаимодействия с органами государственной власти, правоохранительными органами, по осуществлению контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами лицензионных условий и действующего законодательства РФ;
- обобщение сведений контролирующих органов о нарушении лицензионных условий, выдача хозяйствующим субъектам предписаний об устранении нарушений лицензионных условий, приостановление действия и аннулирование, при необходимости передача материалов о нарушении правил лицензирования в городские и районные административные комиссии или суд (арбитражный суд);
- разработка инструктивно-методических документов по вопросам лицензирования игорных заведений и их деятельности, подготовка предложений по изменению порядка и правил лицензирования, размеров лицензионных сборов санкций;
- организация и проведение консультационной и информационной деятельности по вопросам лицензирования данного вида деятельности;
- разработка инструктивно-методических документов по вопросам лицензирования игорных заведений и их деятельности, подготовка предложений по изменению порядка и правил лицензирования, размеров лицензионных сборов и санкций;
- организация и проведение консультационной и информационной деятельности по вопросам лицензирования данного вида деятельности, публикация информации об установленных правилах и порядке лицензирования, условиях выдачи лицензий;
- контроль за соблюдением порядка лицензирования.

2.3. Администрация города осуществляет лицензирование деятельности по содержанию игровых автоматов (залов игровых автоматов) на подведомственной территории (за исключением игровых автоматов, располагаемых в казино и других аналогичных игорных заведениях).

2.4. Функции и полномочия администрации города Белгорода по вопросам лицензирования деятельности по содержанию игорных заведений:
- прием и рассмотрение заявлений о выдаче лицензий на право содержания игровых автоматов;
- выдача лицензий или мотивированных отказов на указанный вид деятельности;
- организация и проведение контроля за наличием у хозяйствующих субъектов лицензий на деятельность по содержанию игровых заведений, соблюдением ими лицензионных условий и действующего законодательства РФ;
- ведение реестра выданных и аннулированных лицензий на право содержания игровых автоматов.

2.5. Для организации и координации работы по развитию игорного дела, осуществлению контроля за ним, проведению экспертизы, решения вопросов о выдаче, приостановлении действия или аннулировании лицензий при администрации г. Белгорода создается комиссия по игорному бизнесу.
В состав комиссии входят представители Регистрационной Палаты государственной налоговой инспекции по г. Белгороду, управление департамента налоговой полиции, управления внутренних дел, финансового управления.
Положение о комиссии и порядок ее комплектования, персональный состав комиссии утверждается 1 Зам. Главы администрации города.

3. Порядок рассмотрения заявления и выдачи лицензий

3.1. Для получения лицензии соискатель представляет в орган лицензирования заявление по установленной форме о выдаче лицензии с указанием:
наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и соответствующего банка;
вида деятельности, на осуществление которой запрашивается лицензия;
срока действия запрашиваемой лицензии.

3.2. К заявлению прилагается:
копии учредительных документов (если они не заверены нотариусом с предъявлением оригиналов);
копия свидетельства о государственной регистрации предприятия;
справка налогового органа о постановке на учет;
заключение государственной пожарной службы;
согласие районной администрации по месту расположения объекта лицензирования;
сведения о профессиональной квалификации управляющего объектом и персоналом игорного заведения (для казино);
документ, подтверждающий оплату за рассмотрение заявления.

3.3. При необходимости орган лицензирования может запросить дополнительные сведения, позволяющие определить возможности учреждения осуществлять тот или иной вид игорной деятельности.

3.4. Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются органом лицензирования.

3.5. В случае, если поданные документы не соответствуют предъявленным требованиям, они возвращаются заявителю. Новый срок рассмотрения исчисляется с момента повторной сдачи документов.
Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых документов.

3.6. Орган лицензирования организует проведение экспертизы представленных документов, помещения, оборудования, уровня профессиональной подготовки кадров. Администрация лицензируемого объекта обеспечивает необходимые условия для проведения экспертизы.
В качестве экспертов привлекаются высококвалифицированные специалисты соответствующего профиля на контрактной или договорной основе.
Оплата труда экспертов осуществляется по контракту или договору.

3.7. На основании изучения документов, проверки на местах, аттестации кадров эксперт оформляет заключение и передает его в отдел координации лицензионной деятельности департамента экономики.

3.8. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
В случае необходимости проведения дополнительной, в том числе независимой экспертизы, решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления с необходимыми документами.
В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе материалов, руководителем органа лицензирования срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может быть дополнительно продлен до 30 дней.

3.9. Уведомление об отказе в выдаче лицензии представляется заявителю в письменном виде в 3-х дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.

3.10. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
наличие в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности, и условиям безопасности.
Повторное рассмотрение заявления о выдаче лицензии допускается в случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для такого отказа, либо признания судом решения органа лицензирования об отказе в выдаче лицензии недействительным.

3.11. В лицензии указывается:
наименование органа, выдавшего лицензию;
наименование и юридический адрес предприятия, организации, учреждения, получающего лицензию;
наименование вида деятельности, на осуществление которой выдана лицензия;
срок действия лицензии;
условия осуществления данного вида деятельности;
регистрационный номер лицензии и дата выдачи.

3.12. Срок действия лицензии устанавливается на период один год. Лицензии могут выдаваться на срок от 1 месяца до одного года по заявлению лица, обратившегося за ее получением.
Продление срока лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.

3.13. Лицензия на содержание игорных заведений должна быть подписана Председателем Белгородской Регистрационной Палатой его заместителем и заверена печатью Палаты.

3.14. При ликвидации предприятия, организации, учреждения выданная лицензия теряет юридическую силу.
В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, утраты лицензии лицензиат обязан в 15-ти дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии.
Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения, с взиманием при этом платы в размере 50 процентов стоимости выдачи лицензии. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии, в случае утраты лицензии - на основании временного разрешения, выдаваемого комиссией.

3.15. Передача лицензии другому юридическому или физическому лицу запрещается.

3.16. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер, изготавливаются типографским способом. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий возлагаются на орган лицензирования.

3.17. Лицензия выдается после представления заявителем документа, подтверждающего ее оплату. Порядок и размер взимания платы за выдачу лицензии устанавливается администрацией города.

4. Лицензионные условия и контроль за их соблюдением

4.1. Обязательными лицензионными условиями деятельности по содержанию игорных заведений является соблюдение:
- действующего законодательства РФ;
- настоящего положения;
- правил проведения игр;
- правил эксплуатации игровых автоматов с денежным выигрышем;
- условий и общих требований по организации и содержанию казино;
- правил ведения учета доходов от игорной деятельности;
- квалификационных требований к персоналу заведения;
- условия организации и содержания тотализаторов;
- противопожарных норм и правил.

4.2. Игорное заведение разрешается открывать, как правило, в домах не относящихся к жилому фонду. Исключения допускаются только после положительного заключения комиссии по игровому бизнесу при администрации города.

4.3. Владелец лицензии обязан иметь на каждую единицу игрового оборудования документацию, подтверждающую его качество.
Все документы и материалы, подтверждающие право на использование оборудования, его исправность, должны иметь официальный перевод на русский язык.

4.4. Правила проведения игр должны быть обязательно утверждены органом лицензирования.

4.5. Каждая единица игорного оборудования должна быть зарегистрирована в органах налоговой инспекции.

4.6. Владелец обязан в 3-х дневный срок оповещать орган лицензирования и налоговую инспекцию об изменениях в составе игорного оборудования, месторасположения помещения казино.

4.7. Контроль за соблюдением лицензионных условий осуществляют отдел лицензирования и выдачи разовых талонов для свободной торговли, государственная налоговая инспекция г. Белгорода, управление департамента налоговой полиции по г. Белгороду, управление внутренних дел, члены комиссии по игорному бизнесу при администрации города.

4.8. За нарушение лицензионных условий могут применяться следующие санкции:
выдача предписания об устранении допущенных нарушений;
приостановление действия лицензии до устранения допущенных нарушений;
аннулирование лицензии.

4.9. При выявлении нарушений составляется протокол о нарушении лицензионных условий. Протокол подписывается лицом, его составившим, и лицом, совершившим нарушение, или его руководителем. Лицо, совершившее нарушение, вправе приложить к протоколу свои объяснения и замечания, а также изложить мотивы отказа подписи.
Отказ от подписи не является основанием для прекращения дела о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

4.10. Контролирующие органы в трехдневный срок обязаны направить материалы о выявленных нарушениях в органы лицензирования, а в случае грубых или систематических нарушений лицензионных условий вносить предложение о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании.

4.11. Приостановление действия лицензии означает запрет на осуществление деятельности по организации и содержанию игровых заведений до устранения допущенного нарушения и производится в случае:
обнаружения недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензии;
несообщения в 15-ти дневный срок органу лицензирования об изменениях и дополнениях, внесенных в учредительные документы, влияющих на изменение лицензионных условий, а также об изменении юридического адреса;
приостановления государственными органами деятельности юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
наличия других оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим положением.

4.12. Лицензиат, получивший решение органа лицензирования о приостановлении действия лицензии, обязан в 15-ти дневный срок представить в комиссию документальное подтверждение устранения нарушения, послужившего основанием для принятия решения о приостановлении действия лицензии. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен руководителем органа лицензирования, но не более чем на 30 дней.
В случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, ее действие возобновляется. Срок, на который приостанавливается действие лицензии, включается в общий срок ее действия.

4.13. Аннулирование лицензии означает запрет на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений.
Основанием для аннулирования лицензии является:
представление лицензиатом заявления об аннулировании лицензии;
неустранение в установленный срок нарушения, явившегося
основанием для принятия решения о приостановлении действия лицензии;
передача лицензии другому юридическому или физическому лицу;
невыполнение лицензиатом предписаний или распоряжений контролирующих органов по вопросам осуществления игорной деятельности;
ликвидации юридического лица;
наличия других оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим положением.

4.14. О приостановлении действия или аннулировании лицензии орган лицензирования в трехдневный срок со дня принятия решения в письменном виде информирует ее владельца, органы Государственной налоговой службы, органы внутренних дел и администрацию района по месту нахождения владельца лицензии.

4.15. Лицензия считается возобновленной после проверки устранения всех указанных нарушений и принятия соответствующего решения органом лицензирования. Не позднее, чем в трехдневный срок с момента принятия данного решения должны быть оповещены лицензиат и органы, указанные в пункте 4.14.

4.16. Получить повторно лицензию после ее аннулирования юридическое лицо может не ранее, чем через 1 год после принятия решения об аннулировании.

4.17. При выполнении деятельности, не указанной в лицензии, а также в случае продолжения работы после аннулирования лицензии, лицензиат несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4.18. При проведении лицензирования стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4.19. Решение и действия органов лицензирования могут быть обжалованы в установленном порядке в суд.





Приложение 2

Утверждено
постановлением администрации
от 19 июля 1995 г. № 895

УСЛОВИЯ И ОБЩИЕ
ТРЕБОВАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЮ КАЗИНО

1. Помещение, в котором расположено казино, должно быть специально оборудованным и предназначенным для осуществления нескольких видов азартных игр одновременно, обеспечивающим свободный доступ посетителей и отвечающим требованиям, предусмотренным законом и иными правовыми актами Российской Федерации, настоящим положением.

1.1. Запрещается использование любых помещений, где собираются посетители помещения для проведения спортивно-зрелищных мероприятий и т.д., прямой доступ в которые возможен только через помещение казино.

1.2. Не допускается использование помещений, в которых внутренний игровой зал казино может быть обозреваем снаружи.

1.3. Обязательное наличие двух входов в казино:
а) для посетителей;
б) для служебного персонала.

1.4. Вход посетителей должен осуществляется через фойе или вестибюльную площадку.

1.5. Общая площадь игрового зала должна быть на менее 100 кв. метров (не учитывая площадь бара, ресторана, зоны отдыха, а также площадь, отведенную для размещения игровых автоматов).

1.6. Требования к минимальной площади, отведенной под:

   -------------------------------T-------------T-------------------¬

¦ Наименование оборудования ¦ Количество ¦ Площадь (кв. м) ¦
¦ ¦ ¦ (не менее) ¦
+------------------------------+-------------+-------------------+
¦Стол для игры в "Блэк Джэк" ¦ 1 ¦ 15 ¦
¦Стол для игры в рулетку ¦ 1 ¦ 20 ¦
¦Стол для игры в Покер ¦ 1 ¦ 20 ¦
¦Стол для игры в "Баккара" ¦ 1 ¦ 25 ¦
L------------------------------+-------------+--------------------


1.7. В казино должны быть предусмотрены следующие помещения кроме перечисленных:
а) гардероб для посетителей;
б) гардероб для персонала казино;
в) туалетные комнаты для персонала казино;
г) туалетные комнаты для посетителей;
д) комната отдыха для персонала казино.

1.8. Все помещения казино должны соответствовать требованиям, предъявляемым к помещениям, предназначенным для проведения зрелищных мероприятий.

2.1. Бухгалтерская документация, относящаяся к деятельности казино, должна храниться в помещении казино.

2.2. Предприятие должно соблюдать все требования и положения, относящиеся к деятельности, связанной с игорным бизнесом, действующие на территории г. Белгорода.

2.3. Предприятие не должно иметь задолженности перед государственным бюджетом.

3. В казино разрешается проведение азартных (специальных) игр: рулетка, "Блэк Джэк", "Баккара", Покер и иные игры на автоматах с денежным выигрышем.

3.1. Перед подачей заявления на выдачу лицензии на право содержания игорных заведений соискатель лицензии обязан представить перечень предлагаемых игр.

3.2. Все крупье казино должны пройти соответствующие аттестацию.

4. Игры на автоматах разрешаются в специальных (отведенных только для этих целей) залах (залы с автоматами), которые в казино должны быть отделены от залов с рулеткой.

5. Одновременное проведение различных видов азартных игр в казино допускается при условии расположения игорного оборудования таким образом, когда это не препятствует нормальному восприятию игры участникам.

6.1. Руководство казино обязано установить правила работы казино.

6.2. Руководство казино обязано ознакомить посетителей с правилами работы казино и следить за их соблюдением посетителями и персоналом казино.

7. Игра проводится согласно общим международным правилам игры. Данные правила фиксируются в письменном виде и размещаются в игровых залах на видном месте. Последние обязательны для всех посетителей казино.

7.1. Перед началом игры персонал казино обязан ознакомить участников игры с регламентом игры.

7.2. В обслуживании и проведении азартных игр в казино могут принимать участие только сотрудники юридического лица, содержащего казино, находящиеся с ним в трудовых отношениях.

7.3. Лица моложе 18 лет не имеют права участвовать в играх казино, но с разрешения руководителей заведения, могут быть допущены в залы.

7.4. К участию в играх не допускаются работники финансовых и налоговых органов, осуществляющих непосредственный контроль за деятельностью казино.

8. Ставки делаются жетонами, приобретенными в кассе казино либо на игровом столе, либо деньгами, если это предусмотрено правилами игры.

9. Минимальные и максимальные ставки для данной игры указываются в правилах игры и помещаются в хорошо видном месте.

10. По окончании игры посетители сдают жетоны в кассу и получают деньги.

11. Казино обязано прекратить игру, если после выплаты выигрышей участникам оставшейся в распоряжении казино суммы недостаточно для продолжения игры.

12. Выплаты выигрышей участникам должны быть произведены в денежной форме немедленно по их заявлению.

13. Персонал казино обязан обеспечить соблюдение конфиденциальной информации об участниках, на которых пал выигрыш, и размер выигрыша.

14. Казино обязано принять необходимые меры по обеспечению безопасности, направленные на предупреждение и пресечение правонарушений при условии соблюдения требований законодательства и прав человека.

14.1. Охрана казино должна осуществляться организациями, имеющими соответствующее разрешение (лицензию).

14.2. Казино должно иметь прямую связь с ближайшим отделением милиции.





Приложение 3

Утверждено
постановлением администрации
от 19 июля 1995 г. № 895

ПРАВИЛА
ЭКСПЛУАТАЦИИ ИГРОВЫХ АВТОМАТОВ
С ДЕНЕЖНЫМ ВЫИГРЫШЕМ

1. Общие положения

1.1. Залы игровых автоматов должны находится в помещениях, специально приспособленных для процесса игры, оборудованных кассой приема денежных средств и выплаты денежного выигрыша.

1.2. Эксплуатация игровых автоматов с денежным выигрышем разрешается только в отдельных, изолированных нежилых помещениях (далее залах игровых автоматов). По ходатайству заявителя и на основании решения комиссии по игровому бизнесу, эксплуатация игровых автоматов с денежным выигрышем в каждом отдельном случае может быть разрешена в помещениях без выделения зала игровых автоматов.

1.3. Эксплуатация игровых автоматов с денежным выигрышем запрещается в детских, медицинских и образовательных учреждениях, в домах отдыха и санаториях, библиотеках, музеях и выставочных галереях, универсамах и продовольственных магазинах, производственных помещениях, почтовых и банковских учреждениях, государственных организациях и учреждениях.

1.4. Эксплуатация игровых автоматов с денежным выигрышем в кинотеатрах может быть разрешена в каждом отдельном случае по ходатайству заявителя на основании решения комиссии по ломбардам и игорному бизнесу.

1.5. Запрещается размещение и эксплуатация в одном игровом зале автоматов с денежным выигрышем и без денежного выигрыша.

1.6. К эксплуатации автоматов с денежным выигрышем могут допускаться только юридические лица, получившие лицензию в установленном порядке, и отвечающие требованиям, изложенным в настоящих правилах.

1.7. На территории города могут эксплуатироваться только исправные игровые автоматы, зарегистрированные в налоговой инспекции и прошедшие ежегодную перерегистрацию. Налоговая инспекция не вправе отказать юридическому лицу в регистрации игровых автоматов при соблюдении требований, изложенных в настоящих правилах.

1.8. Игровые автоматы, прошедшие амортизационные сроки, должны списываться с баланса организации, о чем уведомляется регистрирующий орган Государственной налоговой инспекции. Акты о списании, вывозе и уничтожении автомата хранятся в архиве организации.

1.8.1. В исключительных случаях, при заключении экспертизы о нормальном техническом состоянии автомата, у которого истекли амортизационные сроки, допускается его дальнейшая эксплуатация с обязательным составлением акта о его годности.

2. Технические требования

К эксплуатации допускаются игровые автоматы, удовлетворяющие следующим требованиям:

1. Управление игровой ситуацией осуществляется компьютером автомата.

2. Обеспечена возможность вывода из компьютера статистической информации, касающейся количества вброшенных или проданных жетонов (или проданных и оплаченных кредитов для безжетонных автоматов), а также реального процента выигрыша посетителей (или автомата), которые должны быть сравнимы с показателями электромеханических счетчиков.

3. Запрещается изменение выигрыша на игровой таблице автомата (на стеклах автомата), работа автоматов только с механическим считыванием выигрыша, а также умышленное обнуление счетчика.

4. Процент выигрыша посетителей должен составлять не менее 70% от количества вброшенных жетонов.

3. Финансовые требования

3.1. Выплата выигрышей участникам должен быть произведена в денежной форме немедленно по их заявлению.

3.2. Лицензиат, эксплуатирующий автомат не реже одного раза в месяц, а также в любое время по требованию контролирующих органов, обязан проводить ревизию (инвентаризацию) игорной деятельности, по результатам которой составляется акт.
В акте ревизии обязательно указывается:
- дата и время проведения ревизии;
- регистрационный номер(а) автоматов;
- предыдущие и текущие показатели счетчиков (при наличии двух систем контроля, показания механических и электронных счетчиков);
- доход по каждому автомату и суммарный доход по залу (объекту).
Акт должен быть подписан ответственным администратором, кассиром и механиком юридического лица, обслуживающего автоматы. Деятельность кассиров игровых залов и механиков в обязательном порядке регламентируется должностными инструкциями.
Все акты ревизии должны храниться на объекте и представляться контролирующим органам по их требованию.

3.3. Организация обязана вести ежедневный журнал выручки согласно правил ведения учета доходов от игорного бизнеса.





Приложение 4

Утверждено
постановлением администрации
от 19 июля 1995 г. № 895

УСЛОВИЯ
ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЯ ТОТАЛИЗАТОРОВ

1. Организация и содержание тотализатора может осуществляться только на основании утвержденных лицензирующим органом правил проведения игры на данном тотализаторе, которые должны содержать в себе обязательные требования по проведению игры на тотализаторе, систему коэффициентов, применяемых при выплате выигрышей, в зависимости от количества участников и общей суммы сделанных ставок, а также сроки выплаты выигрышей по результату события.

2. Правила проведения игры на тотализаторе должны определять:

2.1. Круг событий, на исход которых будут приниматься денежные ставки.

2.2. Варианты приема ставок (если будут приниматься денежные ставки по вариантам).

2.3. Основания, порядок, условия возврата ставок.

2.4. Основания, порядок, условия переноса ставок.

2.5. Последствия переноса, отмены, изменения события, на исход которого будет принята ставка.

2.6. Последствия отмены или изменения результата события.

2.7. Порядок, условия и сроки выплаты выигрыша.

2.8. Предельные сроки выплаты выигрыша.

3. При принятии денежных ставок от спорящей стороны ей выдается билет с указанием:
размера принятой ставки;
даты приема ставки;
наименования юридического лица, содержащего тотализатор и принявшего ставку;
события, на результат которого принята ставка;
исход события, на который делается ставка;
дата, когда должно состояться событие;
коэффициент выигрыша, на исход события которого была принята ставка.

4. Денежные ставки, принимаемые от спорящей стороны, должны быть сделаны до начала события, которое является предметом спора.

5. Помещение, в котором непосредственно осуществляется учет ставок на определенное событие и объявление результата игры на тотализаторе, должно обеспечивать возможность свободного приема ставок от спорящей стороны, в течение всего отведенного для этого времени, должно быть снабжено специальным оборудованием, необходимым для процесса игры, и средствами безопасности, недопускающими фальсификации результата.

6. Наличие в помещениях принятых ставок в доступных для обозрения посетителями мест условий организации и содержания тотализатора, правил проведения игры на тотализаторе.

7. Помещение должно быть оборудовано кассой приема и выдачи денежных средств.

8. Выплата выигрышей осуществляется в денежной форме немедленно при предъявлении билета, на который пал выигрыш.

9. После предъявления билета к оплате и выплате выигрыша, билет должен быть изъят у спорящей стороны и погашен.





Приложение 5

Утверждено
постановлением администрации
от 19 июля 1995 г. № 895

ПРАВИЛА
ВЕДЕНИЯ УЧЕТА ДОХОДОВ ОТ ИГОРНОГО ДЕЛА

Учет доходов должен вестись на русском языке, ежедневно и раздельно по каждой единице игрового оборудования в специальных журналах, пронумерованных, сброшюрованных и скрепленных печатью и подписью лицензиата.
Изменения и исправления в журнале не допускаются. В исключительных случаях они вносятся в журнал только за подписью руководителя предприятия (организации). Журналы являются документами строгой отчетности и хранятся в организации не менее трех лет.

По казино

В ежедневных журналах учет по каждому карточному столу и рулетке должен отражаться: сумма выданных из кассы жетонов в начале смены, сумма сданных со стола в кассу жетонов в конце смены, каждый случай выдачи жетонов из кассы на стол во время рабочего дня, сумма денег в кассе стола. Сумма жетонов в кассе должна пересчитываться в начале и в конце смены.
Расчет итогов работы каждого игрового стола за рабочую смену производится следующим образом:
в начале смены на игровой стол выдается комплект жетонов, о чем составляется акт выдачи жетонов, в котором указывается:
№ игрового стола,
дата,
на какую сумму жетонов какого номинала выдано,
общая сумма, на которую выдано жетонов.
Акт заполняется в одном экземпляре, подписывается кассиром казино, выдавшим жетоны, и шефом стола, принявшим жетоны. Акт хранится в кассе казино в течение 15 (пятнадцати) дней со дня проведения последней ревизии.
Если в процессе работы возникает необходимость дополнительной выдачи жетонов на стол, то составляется акт дополнительной выдачи жетонов, в котором указывается:
№ игрового стола,
дата,
сумма, на которую выдано дополнительное количество жетонов.
Акт составляется в одном экземпляре под копирку, подписывается кассиром казино, выдавшим дополнительное количество жетонов, ассистентом менеджера смены казино, осуществляющим доставку жетонов из кассы казино на игровой стол и шефом стола, принявшим жетоны. Первый экземпляр остается в кассе казино и хранится в течение 15 (пятнадцати) дней со дня проведения последней ревизии, копия опускается шефом стола в кассовый ящик стола и может быть уничтожен только после подписания итогового отчета управляющим и кассиром казино.
Если в процессе работы на игровом столе возникает излишек жетонов какого-либо номинала, то они могут быть возвращены в кассу казино ассистентом менеджера казино, о чем составляется акт возврата жетонов, в котором указывается:
№ игрового стола,
дата,
сумма, на которую возвращено жетонов.
Акт составляется в одном экземпляре под копирку, подписывается шефом стола, возвратившим жетоны, ассистентом менеджера смены казино, доставшим жетоны в кассу казино, кассиром казино, принявшим жетоны. Первый экземпляр остается в кассе казино и хранится в течение (15-ти дней со дня проведения последней ревизии, копия опускается шефом стола в кассовый ящик стола и может быть уничтожена только после подписания итогового учета управляющим и кассиром казино.
По окончании смены производится подсчет жетонов, сданных с игрового стола в кассу казино, о чем составляется акт сдачи жетонов, в котором указывается:
№ игрового стола,
дата,
на какую сумму жетонов, какого номинала сдано,
общая сумма, на которую сдано жетонов.
Акт составляется в одном экземпляре, подписывается шефом игрового стола, менеджером смены казино, кассиром казино и хранится в кассе казино в течение 15 (пятнадцати) дней со дня проведения последней ревизии.
Итогом работы игрового стола является разница между суммой, на которую сдано жетонов по акту сдачи жетонов, возвращено жетонов по акту возврата жетонов с игрового стола в кассу казино, наличных денег в кассовом ящике игрового стола и суммой на которую выдано жетонов из кассы казино на игровой стол по акту выдачи жетонов и по акту дополнительной выдачи жетонов, в течение рабочей смены.
Итог работ стола фиксируется итоговым отчетом, в котором указывается:
№ игрового стола,
дата,
покупюрная сумма наличных денег в кассовом ящике игрового стола,
общая сумма наличных денег в кассовом ящике игрового стола,
суммы, на которые сдано жетонов,
возвращено жетонов,
выдано жетонов,
дополнительно выдано жетонов,
всего сдано жетонов,
всего выдано жетонов,
итог работы стола за рабочую смену.
Итоговый отчет составляется в 1 (одном) экземпляре, подписывается управляющим казино и кассиром казино и хранится в кассе казино в течение 15 (пятнадцати) дней со дня проведения последней ревизии.
Акты заполняются на каждый работающий стол. Выше указанными актами произвести подсчет итогов работы таких игровых столов как американская и французская рулетка "Блэк Джэк", покер, "Золотой оазис", чак-а-лак, ред. дог.
В таких играх, как "Стад" покер и шмен-де-фер, где в процессе игры с игроков взимаются комиссионные в виде жетонов, которые опускаются в сейф для комиссионных, закрепленный в столе, и где итог работы стола составляет содержимое сейфа для комиссионных, подсчет итогов работы стола производится следующим образом:
в начале смены на игровой стол выдается комплект жетонов на определенную сумму, о чем составляется акт выдачи жетонов.
В процессе работы стола и произведения разменных операций на столе появляются наличные деньги, при этом сумма, на которую имеются жетоны, на столе уменьшается, так как производится только размен денег на жетоны. Сумма денег и жетонов в денежном выражении остается постоянной.
По окончании рабочей смены производится подсчет жетонов, сданных с игрового стола, о чем составляется акт сдачи жетонов, и заполняется итоговый отчет, который составляется в 1 (одном) экземпляре и подписывается управляющим и кассиром казино. Акт хранится в кассе казино в течение 15 (пятнадцати) дней со дня проведения последней ревизии. В итоговом отчете указывается:
№ игрового стола;
дата;
покупюрная сумма наличных денег на столе;
общая сумма наличных денег на столе;
балансовый отчет, который служит для проверки правильности выполнения разменных операций персоналом (баланс должен быть нулевой);
содержание сейфа комиссионных.
Результаты итоговых отчетов по каждому игровому столу фиксируются в журнале учета выручки по игровым столам.
Журнал заполняется ежедневно в конце рабочей смены казино и заверяется подписью кассира казино. Журнал учета выручки казино по игровым столам хранится в архиве организации, являющейся владельцем казино, в течение трех лет.
Не реже трех раз в месяц необходимо проводить ревизию итогов работы казино по игровым столам комиссией в составе руководителя казино, управляющего казино и кассира казино, о чем составляется акт ревизии, в котором указывается:
дата проведения ревизии;
адрес казино;
ревизуемый период;
№ оборудования по журналу учета;
регистрационный № оборудования в налоговой инспекции;
наименование игрового стола;
доход за ревизуемый период с каждого игрового стола;
итоговый доход за ревизуемый период в казино.
Акт ревизии подписывается руководителем казино, управляющим и кассиром казино и хранится в архиве организации, являющейся владельцем казино, в течение 3 (трех) лет.

По залам игровых автоматов

Для эксплуатации в залах игровых автоматов допускаются аппараты, состоящие на учете в налоговой инспекции.
Ведение документации по учету выручки игровых автоматов осуществляется на основе показаний счетчиков: счетчиков опущенных жетонов или поставленных кредитов в зависимости от типов игровых автоматов и счетчиков выданных жетонов (снятых кредитов). Журнал учета выручки зала игровых автоматов состоит из бланков отчетности трех типов.
При поломках, ремонтно-наладочных работах или иных действиях, повлекших за собой изменение показаний счетчиков игровых автоматов, составляется акт. Срок хранения актов 15 дней со дня проведения последней ревизии (инвентаризации).
Не реже одного раза в месяц проводится ревизия (инвентаризация), по результатам которой составляется акт. Срок хранения не менее 3-х лет.
   --------------------------------

Примечание. Правила ведения учета доходов от игорного дела по тотализаторам будет разработано дополнительно.





Приложение 6

Утверждено
постановлением администрации
от 19 июля 1995 г. № 895

ПОРЯДОК И РАЗМЕРЫ
ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЙ И ВЫДАЧЕ
ЛИЦЕНЗИЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЮ ТОТАЛИЗАТОРОВ И
ИГОРНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

1. Рассмотрение заявлений о выдаче лицензии и выдача осуществляются на платной основе. Плата за рассмотрение заявления и плата за выдачу лицензии включают оплату расходов по рассмотрению документов, проведению экспертизы, осуществлению контроля за выполнением лицензионных условий, ведению реестра лицензий.

2. Плата за выдачу лицензии перечисляется заявителем на текущий счет Белгородской Регистрационной Палаты при администрации г. Белгорода.

3. Размер платы за рассмотрение заявления, выдачу лицензии на право организации и содержания тотализаторов и игорных заведений, согласно приложения № 3 Постановления Главы администрации № 175 от 01.09.1994.

4. Размер платы за выдачу лицензии определяется в зависимости от видов осуществляемой деятельности, объема деятельности игорного заведения, видов применяемого игорного оборудования, срока действия лицензии. Размер платы за выдачу лицензии на право организации и содержания игорных заведений определяется, исходя из формулы:
РПг = МЗП х (Квц +(п х Кио) + (п х Кио) +...);
для тотализатора РПг и Квд
РПг - размер платы за выдачу лицензии в расчете на год;
МЗП - установленный законом минимальный размер месячной оплаты труда (на момент оплаты);
Квд - коэффициент вида деятельности по содержанию игорного заведения (таблица 1);
п - количество игорного оборудования соответствующего вида;
Кио - коэффициент вида игорного оборудования (таблица 2).

Таблица № 1
   ---------------------------------------T-------------------------¬

¦ Вид деятельности по содержанию ¦ Коэффициент ¦
¦ игорного заведения ¦ ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦ Казино ¦ 130 ¦
¦ Тотализатор ¦ 300 ¦
¦ Залы игровых автоматов ¦ 100 ¦
¦ ¦ ¦
L--------------------------------------+--------------------------


Таблица № 2
   ---------------------------------------T-------------------------¬

¦ Вид игорного оборудования ¦ Коэффициент ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦ Стол для игры в рулетку ¦ 50 ¦
¦ Стол для карточной игры ¦ 40 ¦
¦ Игровой автомат с денежным ¦ 20 ¦
¦ выигрышем ¦ ¦
L--------------------------------------+--------------------------


Размер суммы лицензионного сбора с юридических лиц, берущих лицензию от 1 мес. до 1 года.
РПм = РПГ: 12 х М
РПм - сумма лицензионного сбора на год.
М - количество месяцев, на которое берется лицензия.





Приложение 7

Утверждено
постановлением
администрации г. Белгорода
от 19 июля 1995 г. № 895

О НАЗНАЧЕНИИ КОМИССИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОДЕРЖАНИЮ ТОТАЛИЗАТОРОВ
И ИГОРНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
Г. БЕЛГОРОДА

Назначить комиссию для рассмотрения заявления и выдачи лицензий в составе:

Балакирев Б.Н. - первый заместитель главы администрации
города, председатель комиссии

Члены комиссии:

Кулабухов А.С. - председатель Белгородской регистрационной
палаты
Жуков В.Г. - начальник экспертно-юридического отдела
Салютин А.П. - начальник экономического отдела
Стешин И.С. - начальник финансового управления
администрации города
Копица В.И. - начальник городского управления внутренних
дел
Корнеев И.А. - начальник налоговой полиции
Калугин С.А. - начальник городской налоговой инспекции
Изотов Г.П. - главный юрисконсульт Белгородской
Регистрационной Палаты
Веретельников Ю.А. - главный художник города
Никитенко В.И. - начальник отдела лицензирования
Белгородской Регистрационной палаты

Глава администрации г. Белгорода
Г.ГОЛИКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru