Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Белгородской областной Думы от 24.04.1996 № 8
"Об отчете председателя областной Думы"

Официальная публикация в СМИ:
"Бюллетень Белгородской областной Думы", № 13, 1996






БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 1996 г. № 8

ОБ ОТЧЕТЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

Заслушав отчет председателя областной Думы Селиверстова Ю.И. о проделанной им работе за период с июня 1995 года по март 1996 года, областная Дума постановляет:

1. Отчет председателя областной Думы Селиверстова Ю.И. о работе за период с июня 1995 года по март 1996 года принять к сведению.

2. Председателю областной Думы продолжить работу по совершенствованию законотворческого процесса в областной Думе и ее постоянных комиссиях.

Председатель областной Думы
Ю.СЕЛИВЕРСТОВ





ОТЧЕТ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ЗА ПЕРИОД
С ИЮНЯ 1995 ГОДА ПО МАРТ 1996 ГОДА

Уважаемые депутаты!
Уважаемые участники сессии, приглашенные!

1. Позади два года нашей работы. Политическое и социально-экономическое положение России, в условиях которого избиралась областная Дума, а затем складывалась ее деятельность, вам хорошо известно: падение производства и уровня жизни, рост цен, безработицы, преступности, война в Чечне. Это заставило областную Думу, как представительный орган государственной власти области, определить свою роль в делах области и Федерации. Задачу мы с вами ставили предельно ясную: начать поиск путей перевода реформ в более цивилизованное русло, добиваться уменьшения издержек рыночной стихии, обеспечения социальной защиты и достойного уровня жизни населения.
С этой целью Дума определила три главных направления своей деятельности:

1) законодательное регулирование всех сторон жизни области, поскольку отсутствие необходимой законодательной базы в значительной степени порождало перекосы в экономике и социальной сфере;

2) оказание воздействия на законотворческий процесс Государственной Думы, используя для этого право законодательной инициативы, а также общественное мнение жителей области, фокусируемое в позиции областной Думы по тем или иным вопросам и доводимое до федеральных государственных органов в соответствующих документах (обращениях);

3) тесное взаимодействие с областной администрацией в поиске путей преодоления трудностей и негативных явлений, сопровождающих процесс реформы.

2. Сегодня мы можем сказать, что депутатам областной Думы первого созыва удалось в основном заполнить правовой вакуум, существовавший в области и с полной уверенностью заявить, что Дума в этом качестве состоялась.
Депутатами областной Думы за прошедший период накоплен определенный опыт законотворческой деятельности. Истекший год был годом плодотворной работы над законопроектами. Разработка и принятие законов, конечно, главное - это высшая форма правового регулирования жизнедеятельности области.
За два года совместной работы областной Думы и администрации области мы проделали путь, который вывел нас на качественно новый уровень государственной и экономической реформы.
С июня 1995 года по март текущего года принято 30 законов, 12 законопроектов находится в работе (перечень этих законов прилагается).
Принятые законодательные акты можно разбить на три блока: экономический, социальный, а также блок законов, связанный с формированием законодательной и исполнительной власти в области, местного самоуправления.

2.1. В прошлом отчете я отмечал, что наименее разработанными являются вопросы, связанные с законодательным регулированием финансово-экономической ситуации в области. На сегодня положение несколько поправлено.
Экономический блок включает в себя 18 законодательных актов, главным образом, по бюджетной и налоговой политике. Мы сумели ввести хорошую практику заблаговременного рассмотрения проектов бюджетов на отчетный год. Проекты областного бюджета и межбюджетные отношения представлялись администрацией области в областную Думу за два месяца до начала нового финансового года, что позволяло депутатам совместно с аппаратом Думы и при содействии администрации области специалистов и экспертов более глубоко анализировать доходную и расходную часть бюджетов, а затем принимать взвешенные решения.
В течение двух последних лет на уровне исполнения доходной части бюджета осуществлялось финансирование учреждений здравоохранения, образования, культуры, в полном объеме выделены средства на защищенные статьи областного бюджета, инвестиционные программы. Перевыполнены бюджетные назначения по финансированию фонда индивидуального жилищного строительства, газификации жилья, социальной программы.
Позитивное значение имели принятые Думой законодательные акты, касающиеся областных и местных налогов и сборов, имевшие щадящий или льготный характер для целого ряда хозяйствующих субъектов. Например, такие, как "О действии на территории области в 1995 году областных и местных налогов и сборов", "О предоставлении налоговых льгот предприятиям и организациям, участвующим в бытовом обслуживании населения", "О льготном налогообложении фондов индивидуального жилищного строительства в 1996 году" и другие.
Из вышеизложенного можно сделать вывод, что законы области финансово-экономического характера оказали определенное влияние на стабилизацию экономики области, формирование нормальной налогообразующей базы, совершенствование взаимоотношений с налогоплательщиками, местными бюджетами, реализацию приоритетов в социальной инвестиционной политике.

2.2. Второй блок законодательных актов, принятых областной Думой, связан с регулированием вопросов социальной сферы. Большой общественный резонанс получили законы Белгородской области "О дополнительных социальных гарантиях молодому поколению", "О государственной поддержке талантливой молодежи". Снять социальную напряженность среди медицинских работников общеобразовательных учреждений помог закон "О социальных гарантиях медицинским работникам общеобразовательных учреждений бюджетной сферы области". Общественное мнение востребовало принятие закона, регулирующего распространение и рекламу эротической продукции, и такой закон мы приняли.
Следует отметить, что наша область является одною из немногих регионов России, где не только в полном объеме реализуются федеральные законы социальной направленности, но и принимаются собственные.
В стадии разработки находится еще ряд законопроектов социального характера. Полагаю, что в Думе в ближайшем будущем на этих вопросах будет сделан особый акцент. При этом мы будем стремиться к тому, чтобы законы имели адресный характер, а социальная помощь оказывалась не вообще всем, а только тем жителям области, которые в ней нуждаются.

2.3. Укрепляя принципы народовластия, областной Думой приняты законы области:

"О местном самоуправлении";
"О выборах в представительные органы местного самоуправления Белгородской области";
"О выборах глав местного самоуправления Белгородской области".
В этих законах закреплены основополагающие принципы демократического устройства государственной власти, включая и принцип свободных выборов, являющихся высшим непосредственным выражением принадлежащей народу власти.
Принятый Думой закон "О выборах главы администрации Белгородской области" позволил нам в числе первых в России провести выборы главы администрации области и всенародно, на альтернативной основе избрать главу администрации области.
Избрание представительной и исполнительной власти области - это первый этап конституционной реформы, целью которой является построение демократического общества. Следующим шагом стало создание системы местного самоуправления в области.
17 марта состоялись выборы в органы местного самоуправления, которые также можно назвать успешными. В демократический процесс преобразования общества включаются 380 депутатов местных Советов районов и городов области. Избранные главы муниципальных образований, получив мандат от всего населения соответствующего района или города, имеют теперь более реальные рычаги воздействия на положение дел.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон "Об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации" отсутствует, имеется в виду ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления".
   ------------------------------------------------------------------

Областная Дума в целях оказания методической помощи разработала примерные уставы муниципальных образований (города, района), примерные регламенты районного (городского) Совета и направила их на места. Они помогут депутатам лучше и быстрее осмыслить суть муниципального самоуправления и принять соответствующие Уставы. Но это только начало. Нам необходимо принять еще около двух десятков областных законов, раскрывающих положения Федерального закона "Об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и соответствующего закона Белгородской области. Только тогда можно будет говорить о полноте законодательной базы местного самоуправления и должным образом строить и развивать систему местной власти.

2.4. Используя свое право законодательной инициативы перед Федеральным Собранием РФ, нами подготовлены и внесены в Государственную Думу 5 законопроектов. По некоторым из них уже есть положительная реакция.
Так законодательная инициатива областной Думы, принятая в феврале текущего года по Федеральному закону "О внесении изменений и дополнений в Кодекс об административных правонарушениях", будет рассмотрена Государственной Думой при доработке данного законодательного акта.
Из Федерального Собрания и представительных органов субъектов РФ за 1995 год в Думу поступило 205 законопроектов и других документов для проработки и подготовки предложений и замечаний. Депутаты вместе с аппаратом Думы, специалистами администрации области изучили их. По 199 федеральным законопроектам подготовлены и направлены предложения и замечания. Частично они нашли отражение в принятых Государственной Думой законах.
Депутаты, работники аппарата принимали участие в парламентских слушаниях по целому ряду актуальных вопросов, например:
- "Об общих принципах организации органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- "О практике разграничений полномочий между федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов Российской Федерации";
- "О социальной политике в условиях перехода к рынку";
- "Социально-экологические последствия аварии на Чернобыльской АЭС" и другие.
Кроме того, областная Дума неоднократно выражала свою позицию, базирующуюся на общественном мнении населения области, чтобы она была принята во внимание на федеральном уровне. Это, например, наше обращение к депутатам Федерального Собрания Российской Федерации о необходимости восстановления нарушенных экономических и культурных связей между Россией, Беларусью и Украиной, обращение к Государственной Думе об ускорении принятия федеральных законов "Об устройстве государственной власти в субъектах Российской Федерации" и закона "Об общих принципах организации местного самоуправления" и другие. Думаю, что в начавшемся ускорении интеграционных процессов между Россией и Беларусью, в принятии других решений на Российском уровне учитывалось и мнение белгородцев, которое мы выражали в своих обращениях и предложениях.
Депутаты и специалисты областной Думы принимали действенное участие в работе Ассоциации "Черноземье", Совета руководителей приграничных областей. Так, совместно с администрацией области подготовлен проект соглашения об экономическом и социально-культурном сотрудничестве между Белгородской областью и Республикой Крым, который получил положительную оценку МИДа России. В ближайшее время состоится подписание Соглашения и внесение его на ратификацию представительными органами власти Белгородчины и Крыма.
В ходе разработки проекта закона области "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" по нашей инициативе в г. Воронеже состоялось заседание Координационного Совета по бюджетно-финансовой политике Ассоциации "Черноземье", в которой приняли участие представители шести областей ЦЧР. Высказанные замечания и предложения во многом способствовали качественной доработке законопроекта и принятие его в целом областной Думой.
Подводя итог законотворческому направлению деятельности областной Думы, можно уверенно сказать, что положено хорошее начало планомерному законотворческому процессу, оказывающему все более заметное влияние на жизнь в области.

3. Уважаемые коллеги!
Хотел бы остановиться на некоторых вопросах организации нашей деятельности. Думаю, вы согласитесь со мной в том, что режим работы Думы можно охарактеризовать как интенсивный. За 9 месяцев проведено 5 сессий, включающих 8 пленарных заседаний (т.е. примерно одно в месяц), на которых обсуждены и приняты необходимые для области законы, другие нормативные документы.
Одним из наиболее важных моментов, обеспечивающих результативность работы Думы, является конструктивное взаимодействие депутатов с администрацией области. Вспомним хотя бы рожденный общими усилиями проект устойчивого развития Белгородской области на базе использования ресурсов горнорудной и металлургической промышленности области. Только совместная взаимодополняющая работа по лоббированию этого проекта в Государственной Думе и Правительстве позволила выйти на конкретное решение этого вопроса в виде постановления Правительства Российской Федерации. В ближайшее время должен быть подписан и соответствующий Указ Президента России. Если в своем прошлом отчете я высказывал пожелание администрации области более активно использовать свое право законодательной инициативы, то сегодня необходимо отметить, что 43% законопроектов, рассматриваемых Думой, внесены главой администрации области.
Подводя итоги нашей работы, нельзя не сказать добрых слов о главных авторах сделанного - депутатах и постоянных комиссиях Думы. Каждый из вас в меру своих сил вложил в "первую" Думу свои знания и сердце. И хотя пресса иногда с иронией сообщала о том, что сессии свои мы умудряемся проводить за полдня и что мало, мол дебатов по вопросам, я это рассматриваю как позитивную оценку.
Мы проводим глубокую предварительную проработку всех документов в постоянных комиссиях и аппарате Думы. Именно там депутаты снимают острые углы и противоречия. Во-вторых, сказывается высокий профессиональный и интеллектуальный уровень депутатов. Эти два фактора я бы подчеркнул особо, ибо они и являлись главными составляющими продуктивной работы Думы.
Постоянными комиссиями за отчетный период проведено 23 заседания, на которых рассмотрено более двухсот вопросов.
По решениям постоянной комиссии по бюджету и финансам отклонено шесть предложений главы администрации области о представлении отдельным хозяйственным структурам налоговых льгот, в результате уменьшены потери областного бюджета. Принципиальная позиция комиссии по вопросам льготного налогообложения позволила в 1995 году в 2,5 раза уменьшить случаи предоставления льгот.
Постоянная комиссия наращивала свою работу по осуществлению своих контрольных функций, около 30 процентов рассматриваемых вопросов касаются контроля за деятельностью управлений администрации области, хозяйственных структур.
Комиссия внесла в законотворческую деятельность областной Думы свой определенный вклад. По представлению, инициативе комиссии Думой принято более 10 законов, действие которых напрямую влияет на решение финансовых, социальных вопросов.
В комиссии рассматривались вопросы, связанные с пополнением консолидированного и областного бюджетов, а также отчеты по выполнению бюджетов. Как правило они были рассмотрены на заседаниях областной Думы.
Постоянная комиссия по социальной политике в сентябре текущего года проанализировала состояние безработицы среди женщин и молодежи области. Учитывая сложность ситуации, прогнозный анализ сложившегося положения дел, комиссия предложила администрации области, в числе других мер, разработать меры содействия занятости женщин и молодежи, которые вошли отдельным разделом в Программу занятости населения области на 1995 год. Одновременно комиссией взята на контроль, высказанная в адрес глав администраций районов и городов, рекомендация по квотированию рабочих мест для молодых людей, женщин, выпускников вузов, ПТУ, школ. Эти рекомендации комиссии будут осуществляться и в будущем году, учитывая их важность и актуальность.
Изучение комиссией такой важной проблемы как состояние медицинского обслуживания населения области высветило необходимость продления действия областной программы "Дети России" на 1996 - 1997 годы. Комиссия рекомендовала администрациям области, районов и городов расширить эту программу, включив в нее ряд целевых программ. Эти рекомендации были реализованы в постановлении главы администрации области от 15 августа 1995 года № 510 "О комплексной областной программе "Дети России".
Внимание комиссии привлек и такой вопрос, как в условиях сложного экономического и финансового положения осуществляются меры по обеспечению сельского населения благоустроенным жильем. С этой целью комиссия на одном из своих заседаний заслушала отчет директора областного фонда поддержки индивидуального жилищного строительства на селе Зеликова А.Я.
Постоянной комиссией по нормативно-законодательной деятельности подготовлены заключения по всем законопроектам, которые впоследствии были приняты областной Думой.
Вместе с тем постоянные комиссии еще не исчерпали тех всех возможностей и полномочий, определенных действующим законодательством и нормативными актами.
Было бы целесообразным ввести в практику по принимаемым законопроектам проводить депутатские слушания, что позволило бы повысить их качество и заинтересованность депутатов, представителей органов местного самоуправления в законотворческой деятельности.

4. В тесном контакте с депутатами и постоянными комиссиями работает аппарат областной Думы. Работников аппарата можно назвать соавторами многих законопроектов и нормативных актов, принятых Думой.
В 1995 году в адрес Думы поступило 3541 документ, что на 40 процентов больше чем в 1994 году.
В их числе 1180 получено из Федерального Собрания Российской Федерации, 575 - из аппарата Президента и Правительства Российской Федерации, 1282 - из аппарата главы администрации области, 344 - из органов государственного управления, предприятий, организаций, учреждений.
В сравнении с 1994 годом значительно изменился характер обращений из органов государственного управления области, предприятий, организаций и учреждений. В два раза, например, сократилось количество писем, содержащих просьбы о выделении из областного бюджета дополнительных ассигнований, установлении льгот по уплате местных налогов. В то же время почти в три раза стало больше предложений к законопроектам и действующим законам области, а также по различным направлениям деятельности представительного и исполнительного органов власти.
В 1995 году в областную Думу с личными заявлениями обратилось 150 жителей из 19 территорий области. Среди авторов почты прежде всего слабо защищенные в социальном отношении и малоимущие граждане. Каждый второй обратившийся - пенсионер.
Около 70 процентов личных заявлений - это обращения по социально-бытовым вопросам, в том числе 28 процентов - об улучшении жилищных и коммунально-бытовых условий, 30,7 процента - о проблеме социального обеспечения. 10 процентов писем содержат жалобы на работу правоохранительных органов, 13 процентов обратившихся - вкладчики различных финансовых компаний, настаивающие на принятии решительных мер по защите их интересов. По всем личным заявлениям приняты необходимые меры.
Характер письменных обращений в областную Думу, анализ ответов на них с мест дают основания утверждать, что в областных организациях и на местах еще многочисленны проявления волокиты, поверхностного подхода к рассмотрению волнующих людей вопросов.

5. Говоря о проблемах и недостатках в нашей работе, прежде всего нужно констатировать, что мы не в полном объеме выполнили первоначально запланированную программу законопроектной работы Думы. Вследствие этого неподготовленными остались 15 законопроектов по вопросам государственных и земельных отношений, социальной защиты инвалидов, охраны общественного порядка, административной ответственности. И хотя в какой-то степени это можно оправдать отсутствием соответствующего федерального законодательства, все равно должны вестись законодательные наработки, осмысление новой правовой основы функционирования отраслей и хозяйствующих субъектов области. Пока же это упирается в отсутствие инициативы и должного внимания к разработке ряда законопроектов, включенных в программу на правах приоритетов.
Ряд депутатов не смогли понять наметившуюся в России тенденцию к расширению контроля представительных органов власти за деятельностью исполнительной ветви власти и потому Думой не был принят закон "О счетной палате", призванной расширить и улучшить контроль за исполнением бюджета области. А жаль. В ряде регионов счетные палаты созданы и хорошо оправдывают свое назначение. Вопрос остается злободневным и решать его все равно придется, тем более, что контроль за исполнением законов области и постановлений Думы по финансово-экономическим вопросам осуществляется сейчас явно недостаточно.
И в целом, по мере принятия новых законов, все более актуальной будет становиться проблема действенности областного законодательства. Задача в том, чтобы буквально все принятые законы реально работали, т.е. оказывали влияние на различные сферы жизнедеятельности населения нашей области. Здесь есть несколько аспектов, между собой взаимосвязанных.
Прежде всего это, безусловно, не всегда высокое качество самих законов. К сожалению, есть примеры, когда некоторые законы принимались без реальной оценки тех общественных отношений, которые существуют в обществе, и тех реальных структур, которые должны реализовывать данное законодательство на практике.
Есть такие случаи, когда областные законы противоречат друг другу и федеральному законодательству, что существенно осложняет и их исполнение, и защиту в судебном порядке, если такая необходимость возникает.
Другая проблема - это необходимость создания четкого механизма контроля за исполнением законов, включая и депутатский контроль, и работу органов исполнительной власти, и деятельность судебных и правоохранительных органов.
Думаю депутаты согласятся с тем, что дополнительным резервом улучшения качества нашей работы могли бы стать депутатские слушания по некоторым законопроектам. Но они проводились у нас крайне редко. В этом контексте можно говорить и о том, что в практике нашей работы не использовались выездные заседания постоянных комиссий и другие формы работы, имеющие определенный смысл. И уж совсем трудно объяснимым является тот факт, что не востребованным оказался интеллектуальный потенциал консультативно-правового совета, созданный при областной Думе. Отсюда и неточности в законопроектах. Хорошая идея опоры в депутатской работе на более широкий круг специалистов и создания с этой целью совета не получила должного организационного воплощения.
Вместе с тем уже сегодня очевидно, что нам нужно серьезно подходить к качеству принимаемых документов, обеспечить их юридическую чистоту. Так за отчетный период на решения областной Думы было внесено 5 протестов прокурора области, в том числе было опротестовано два закона. Учитывая, что Дума эти протесты отклонила, они были рассмотрены в судебном порядке. В соответствии с судебными решениями областные законы были приведены в соответствие с действующим федеральным законодательством.
Кроме того в судебном порядке был признан недействительным закон Белгородской области "О внесении изменений и дополнений в Устав (Основной закон) Белгородской области", касающийся процедуры назначения на должность судей.
Очевидно, чтобы избежать таких ситуаций, мы должны работать в более тесном контакте с представителями суда и прокуратуры еще на ранней стадии подготовки законопроектов.
Несмотря на то, что работа областной Думы и отдельных ее депутатов стала значительно лучше освещаться в печати, по радио и телевидению области, информированность населения о деятельности Думы, стоящих перед ней задачах и мерах, принимаемых по их решению, остается неудовлетворительной. Хотелось, чтобы публикаций было больше и, самое главное, несколько изменился их характер. Нужны материалы не только показывающие в назывном порядке что мы сделали, но и как мы шли к тому или иному закону. При этом важен сравнительный анализ состояния дел, а также той или иной проблемы, требующей решения Думы. В прессе необходимо разъяснять принятые областной Думой законодательные акты, давать их толкование. Тогда избиратели будут иметь более полное представление о характере и результатах работы высшего законодательного органа области.
Не в полной мере работает "обратная связь", т.е. знание и учет мнения и оценок наших избирателей о наших действиях. Надеюсь, что этот пробел будет совершенно ликвидирован, когда в полную силу заработают вновь избранные представительные органы местного самоуправления.
Но, конечно же, основной формой нашего взаимодействия с избирателями были и остаются наши непосредственные встречи и контакты.

6. Уважаемые участники сессии!
Хотелось бы сказать несколько слов непосредственно о моей деятельности на посту председателя областной Думы. За отчетный период она осуществлялась в объеме полномочий, определенных Уставом области и нашим Регламентом. Безусловно основной задачей являлось обеспечение условий для осуществления депутатами своих полномочий, координация деятельности постоянных комиссий и аппарата Думы, осуществление взаимодействия с представительными органами исполнительной и судебной власти области, органов местного самоуправления, федеральными структурами, органами власти других субъектов Российской Федерации. Насколько успешно мне это удалось судить вам. И я надеюсь услышать сегодня ваши оценки и рекомендации.
Как председатель Думы я посетил практически все районы и города области, провел более 100 встреч. По личным вопросам ко мне обратилось более 60 человек. Большинство из них были рассмотрены с участием сотрудников аппарата Думы, администрацией области, администраций городов и районов. В изучении обстоятельств по отдельным заявлениям принял непосредственное личное участие (например, жалоба на неудовлетворительное содержание заключенных в СИЗО г. Белгорода). По всем обращениям заявителям были даны ответы и разъяснения.
Неоднократно участвовал в заседаниях общественной палаты при главе администрации области, где выступал перед представителями партий и общественных движений области по вопросам деятельности Думы, представлению рассматриваемых нами законопроектов.
По должности я являюсь членом Совета Федерации, членом правления Ассоциации экономического сотрудничества "Черноземье", членом Совета руководителей приграничных областей России и Украины.
Как член Совета Федерации я вошел в Комитет по делам СНГ и включен в состав межпарламентской рабочей группы России и Украины, рабочей группы по экономической политике Межпарламентской ассамблеи стран СНГ, рабочей группы по подготовке проектов законодательных актов по совершенствованию избирательной системы в Российской Федерации.
Указом Президента России включен в состав общественного Совета по реформе местного самоуправления при Президенте Российской Федерации. В связи с этим, с удовлетворением должен заметить, что опыт Белгородской области по формированию законодательной базы местного самоуправления получил высокую оценку членов Совета.
О своей работе в перечисленных структурах я старался подробно информировать депутатов и жителей области через средства массовой информации. Думаю, что сегодня нет необходимости подробно останавливаться на анализе этой деятельности. Однако, если у депутатов или присутствующих на сессии возникнут вопросы, я готов на них ответить.
Единственное, что я хочу подчеркнуть особо. При таком огромном спектре рассматриваемых проблем и вопросов, многие из которых имеют не только областное, но и государственное значение, невозможно было осуществлять свою деятельность без ощущения поддержки и понимания в первую очередь со стороны депутатов, аппарата Думы, администрации области и глав местного самоуправления, руководителей предприятий и хозяйств, наших избирателей.
Пользуясь случаем, хочу выразить всем вам огромную благодарность.

6. Завершая отчет, хотелось бы подчеркнуть следующее, что два года назад в непростых социально-экономических и политических условиях в результате свободного волеизъявления избирателей появилась Белгородская областная Дума. Сегодня мы можем уверенно сказать, что как представительный орган государственной власти Дума состоялась и ее путь необратим.

Сегодня мы подвели итоги работы Думы за истекший период, хотелось бы услышать от вас, какой она должна быть, как лучше организовать работу депутатов. Надеюсь, что в своих выступлениях депутаты выскажут свое мнение.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru