Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление главы администрации Чернянского района Белгородской обл. от 11.10.2007 № 754
"О создании единой дежурно-диспетчерской службы ЕДДС-01 на территории муниципального района "Чернянский район" Белгородской области"
(вместе с "Положением о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального района "Чернянский район")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕРНЯНСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 октября 2007 г. № 754

О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ЕДДС-01
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЧЕРНЯНСКИЙ
РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В связи с возросшей криминогенной обстановкой, природной, техногенной опасностью, требованиями Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением главы администрации Белгородской области от 24 апреля 2003 года № 170 "О создании Единой службы спасения - 01 Белгородской области и муниципальных образований на базе телефонного номера - 01", руководствуясь ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом муниципального района "Чернянский район" Белгородской области, постановляю:

1. Создать единую дежурно-диспетчерскую службу - 01 муниципального района "Чернянский район" Белгородской области на базе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Чернянского района и ПЧ № 39 п. Чернянка.

2. Утвердить Положение о единой диспетчерской службе муниципального района "Чернянский район" и структуру единой дежурно-диспетчерской службы муниципального района "Чернянский район".

3. Начальнику управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Чернянского района Черевач Н.В.:
3.1. Оборудовать единую дежурно-диспетчерскую службу современными средствами автоматизации, управления, средствами оповещения и персонального вызова;
3.2. Разработать и утвердить необходимые организационно-методические и нормативно-технические документы, регламентирующие деятельность единой дежурно-диспетчерской службы.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - секретаря Совета безопасности Щенятского О.А.

И.о. главы администрации
Чернянского района
П.В.ГАПОТЧЕНКО





Утверждено
постановлением
главы администрации
Чернянского района
от 11 октября 2007 г. № 754

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЧЕРНЯНСКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Единая дежурно-диспетчерская служба - 01 (далее - ЕДДС) муниципального района является органом повседневного управления территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, центральным звеном объединенной районной системы оперативного управления в чрезвычайных ситуациях муниципального района и предназначена для оказания содействия объектам экономики муниципального района в решении задач экологической и промышленной безопасности, повышения готовности служб муниципального района к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций и организации привлечения сил, средств, служб муниципального района при их совместных действиях по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ЕДДС руководствуется законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями (распоряжениями) Правительства Российской Федерации, законом Белгородской области от 23 сентября 1998 г. № 41 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями и распоряжениями главы местного самоуправления района, решениями председателя КЧС и начальника управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального района.

1.2. ЕДДС является координирующим центром взаимодействия дежурно-диспетчерских служб района: дежурной части отдела внутренних дел района, диспетчерской службы скорой медицинской помощи, дежурной службы военного комиссариата района, дежурных служб жилищно-коммунального хозяйства, дежурных служб агропромышленного комплекса, дежурно-диспетчерских служб объектов экономики муниципального района.

1.3. Общее руководство ЕДДС осуществляет глава муниципального района через заместителя главы администрации муниципального района - председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности муниципального района (КЧС и ОПБ), а непосредственное руководство - начальник управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального района.

1.4. Оперативный дежурный ЕДДС имеет право отдавать от имени главы муниципального района, его заместителя - председателя КЧС, начальника управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального района соответствующие указания и распоряжения дежурным, входящим в систему взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС), которые подлежат обязательному выполнению.

1.5. Для повышения профессионального уровня, твердого знания функциональных обязанностей с дежурным персоналом ежемесячно проводятся соответствующие занятия, учения, тренировки. С этой целью начальник ЕДДС разрабатывает планы, которые утверждаются начальником управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального района.

2. Задачи ЕДДС муниципального района

2.1. Прием от ДДС служб, учреждений, организаций, предприятий и граждан муниципального района сообщений, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации или чрезвычайного происшествия.

2.2. Анализ и оценка поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.

2.3. Сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой систем мониторинга и распространения между ДДС муниципального района полученной информации об угрозе и факте возникновения чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.4. Обработка и анализ данных о чрезвычайной ситуации, определение ее масштаба, уточнение сил состава дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых для реагирования на чрезвычайную ситуацию, их оповещение.

2.5. Обобщение и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.6. Информирование ДДС, привлекаемых для ликвидации чрезвычайной ситуации, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых для принятия мерах.

2.7. Представление докладов об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, принимаемых мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации в вышестоящие и заинтересованные органы.

2.8. Доведение задач, поставленных вышестоящим органом, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия.

2.9. Оповещение населения муниципального района о возникновении чрезвычайной ситуации и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

2.10. Контроль за устойчивостью работы средств связи и оповещения населения.

2.11. Организация оповещения и персональный вызов членов комиссии по чрезвычайным ситуациям муниципального района.

2.12. Организация оповещения и вызов подразделения сил постоянной готовности.

2.13. Обобщение информации за сутки дежурства о произошедших чрезвычайных ситуациях, в ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчисленности.

3. Функции ЕДДС муниципального района

3.1. ЕДДС района является органом повседневного управления для всех взаимодействующих ДДС предприятий, учреждений, организаций района по вопросам сбора, обработки и обмена информации о ЧС и совместных действий при угрозе или возникновении ЧС.

3.2. ЕДДС района функционирует круглосуточно и имеет соответствующие полномочия, при получении данных об угрозе или возникновении ЧС организует контроль за действиями ДДС района по вопросам взаимодействия сил и средств предприятий учреждений, организаций, предназначенных для предотвращения и ликвидации ЧС.

4. Обязанности ЕДДС муниципального района

4.1. Принимает, реагирует и обрабатывает сведения о пожарах и других ЧС, авариях, стихийных бедствиях.

4.2. Отдает распоряжения на выезд пожарно-спасательным подразделениям районного подчинения, при организации взаимодействия - расчетам сил и средств предприятий, учреждений, организаций района.

4.3. Обеспечивает руководителей предприятий организации о ЧС, пожарах. Обеспечивает службы пожаротушения оперативной информацией.

4.4. Осуществляет сбор, обработку, обобщение и выдачу информации об оперативной обстановке, о состоянии сил и средств привлекаемых для ликвидации ЧС.

4.5. Оказывает информационную помощь оперативным группам, службам пожаротушения по их запросам в районе пожара, аварии или стихийного бедствия.

4.6. Контролирует состояние и своевременную корректировку служебной и оперативной документации.

4.7. Обеспечивает оповещение и персональный вызов руководителей района, руководителей предприятий, учреждений, организаций, сил постоянной готовности РСЧС, начальников аварийно-спасательных служб района.

5. Порядок работы ЕДДС муниципального района

5.1 Работа ЕДДС организуется в соответствии с требованиями руководящих документов, постановлений, указаний и распоряжений главы муниципального района, председателя КЧС, начальника управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального района, а также планом и графиком работы.

5.2. Информация о возникновении чрезвычайной ситуации в ЕДДС муниципального района поступает от ДДС служб, учреждений, организаций, предприятий и граждан муниципального района по единому установленному телефонному номеру или другим видам связи, а также от вышестоящих и взаимодействующих органов управления. При получении оперативной информации она записывается, при необходимости проверяется на достоверность, доводится до всех заинтересованных взаимодействующих ДДС.

5.3. Оперативная смена ЕДДС идентифицирует чрезвычайную ситуацию по полученной информации.

5.4. При классификации сложившейся ситуации как "требующей совместных действий ДДС" информация о факте чрезвычайной ситуации немедленно докладывается председателю КЧС муниципального района, начальнику управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального района, проводится оповещение и сбор должностных лиц администрации муниципального района и служб муниципального района, информируются взаимодействующие органы управления.
В ходе работы КЧС, должностных лиц, руководящих работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, ЕДДС обеспечивает информационную поддержку деятельности руководящего состава администрации муниципального района и начальника управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального района и организует взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации чрезвычайной ситуации.

6. Функционирование ЕДДС муниципального района

ЕДДС района, ДДС предприятий, учреждений, организаций, входящие в звенья РСЧС района, функционируют в трех режимах мирного времени:
- повседневной деятельности;
- повышенной готовности;
- чрезвычайной ситуации.

7. В режиме повседневной деятельности

ЕДДС района осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС согласно функциональным обязанностям.
В этом режиме ЕДДС обеспечивают:
- прием от ДДС предприятий, учреждений, организаций сообщений о любых происшествиях, содержащих информацию об угрозе, или возникновении ЧС, их регистрацию;
- обобщение и анализ информации о ЧС за истекшие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;
- контроль готовности ДДС предприятий, учреждений, организаций района в зоне ответственности. Оперативное информирование их дежурных смен об обстановке;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС.
Взаимодействующие ДДС района в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют ЕДДС района обобщенную статистику информации о происшествиях, ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.

8. В режиме повышенной готовности

В режиме повышенной готовности ЕДДС района, ДДС предприятий, учреждений, организаций района переводится начальником Управления по делам ГО ЧС по распоряжению руководителя гражданской обороны района, при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС с предприятий, учреждений, организаций взаимодействующих ЕДДС района.
В этом режиме ЕДДС обеспечивают:
- заблаговременную подготовку сил и средств ГО ЧС предприятий, учреждений, организаций к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и ОПБ, управления ГО ЧС, ПЧ-39, ДДС района и подчиненных сил постоянной готовности;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в районе, на потенциально опасных объектах (ПОО), за состоянием окружающей, природной среды;
- прогнозирование развития обстановки и подготовка предложений по действиям привлекаемых сил и средств, доклад их по подчиненности;
- корректировка алгоритмов действий ЕДДС при реагировании на угрозу, возникновение вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;
- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
В этом режиме ЕДДС действует в соответствии с положением о районном звене РСЧС и ведомственными инструкциями.

9. В режиме чрезвычайной ситуации

ЕДДС района и привлекаемые ДДС предприятий, учреждений, организаций, переводящихся в данный режим функционирования начальником управления по делам ГО ЧС по распоряжению начальника гражданской обороны района при возникновении ЧС.
В этом режиме ЕДДС обеспечивают:
- координацию действий ДДС и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территорий от ЧС;
- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС;
- оповещение органов управления и передача оперативной информации органам управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, проведения мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС. Поступившая от различных источников и обобщенная в ЕДДС района информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям привлекаемых сил и средств доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС.

10. Организация несения дежурства

10.1. На пункте управления ЕДДС организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен. Состав и количество дежурных смен, их численность, режим дежурства и порядок отдыха определяются начальником управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального района. Дежурная смена ЕДДС работает по утвержденному графику. Смена дежурств производится один раз в сутки в установленное время.
10.2. В состав дежурной смены ЕДДС включаются:
- начальник смены - старший оперативный дежурный ЕДДС;
- оперативный дежурный ЕДДС.
10.3. Дежурная смена обязана знать обстановку, иметь данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова. Прием и сдача дежурства проходит в установленном порядке. Оперативный дежурный после приема доклада от дежурных взаимодействующих ДДС докладывает начальнику управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального района о приеме дежурства и недостатках, выявленных при приеме-передаче.
10.4. Порядок несения и приема-передачи дежурства определяется Инструкцией о порядке несения дежурства на пункте управления ЕДДС, утвержденной начальником управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального района.





Утверждена
постановлением
главы администрации
Чернянского района
от 11 октября 2007 г. № 754

СТРУКТУРА
ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЧЕРНЯНСКИЙ РАЙОН"

   ------------------------¬

¦ Глава местного ¦
¦ самоуправления района ¦
L-----------T------------

¦
v
   ------------------------¬   
   ---------------------¬

¦ Комиссии ¦ ¦Управление по делам ¦
¦ по ЧС и ОПБ района ¦<---->¦ ГО и ЧС района ¦
L------------------------ L---------T-----------

¦
¦
v
   ---------------------¬  
   ------------------¬

¦ ЕДДС района ¦ ¦ ЕДДС области ¦
¦ +---->¦ ¦
L---------T----------- L------------------

¦
¦
v
   -----------T----------T--------T--------T-------T------------T-------------T--------------T---------------¬

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
   -----+----¬ ----+----¬ ----+---¬ ---+--¬ ----+-¬ ----+-----¬------+-----¬ ------+------¬ ------+----¬ --------¬¦

¦Админист-¦ ¦ ДДС ¦ ¦ ДДС ¦ ¦ДДС ¦ ¦ ДДС ¦ ¦ДДС МУП ¦¦ДДС МУП ¦ ¦ ДДС МУП ¦ ¦ ДДС ООО ¦ ¦ДДС ОАО¦¦
¦рация ¦ ¦ "02" ¦ ¦ "03" ¦ ¦"04" ¦ ¦"РУС"¦ ¦"Ремвод- ¦¦"ЖКХ" "Чер-¦ ¦ ПАТП ¦ ¦"Прогрес- ¦ ¦"Бел- ¦¦
¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строй" ¦¦нянское" ¦ ¦"Чернянское"¦ ¦дорстрой" ¦ ¦энерго"¦¦
L---------- L--------- L-------- L------ L------ L----------L------------ L------------- L----------- L--------¦
¦
   --------------T----------------T---------------T--------------T-----------T--------------T-------

   ----+---¬ --------+------¬ --------+------¬ -------+------¬ ------+----¬ -----+-----¬ -------+------¬

¦ ДДС ¦ ¦ ДДС ¦ ¦ ДДС взрывопо-¦ ¦ ДДС агропро-¦ ¦ ДДС ¦ ¦ ДДС ¦ ¦Администрации¦
¦ТГК - 4¦ ¦ химически ¦ ¦жароопасных ¦ ¦мышленного ¦ ¦гидротехн.¦ ¦ объектов ¦ ¦сельских ¦
¦ ¦ ¦опасный объект¦ ¦ объектов ¦ ¦комплекса ¦ ¦сооружений¦ ¦ экономики¦ ¦поселений ¦
L-------- L--------------- L--------------- L-------------- L----------- L----------- L--------------


Начальник управления по делам
ГО ЧС Чернянского района
Н.В.ЧЕРЕВАЧ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru