Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Закон Белгородской области от 19.08.1996 № 76
"О государственной системе защиты прав несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений"
(ред. от 02.12.1996)
(принят Белгородской областной Думой 19.07.1996)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Бюллетень Белгородской областной Думы", № 15, 1996,
"Сборник законов, принятых Белгородской областной Думой в 1996 году", том II, 1997.



Утратил силу в связи с принятием закона Белгородской области от 13.12.2000 № 122, вступившего в силу с 20 декабря 2000 года.



19 августа 1996 года № 76

   ------------------------------------------------------------------


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ,
ПРОФИЛАКТИКЕ ИХ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Принят
областной Думой в целом
19 июля 1996 года

(в ред. закона Белгородской области
от 02.12.1996 № 89)

Настоящий закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными принципами и нормами международного права:
определяет основные задачи и принципы деятельности государственной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;
устанавливает основы правового регулирования и обеспечивает деятельность органов и учреждений государственной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;
определяет основные формы участия негосударственных организаций в решении задач, стоящих перед государственной системой защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные определения

Для целей настоящего закона указанные ниже термины имеют следующее значение:
профилактика - система комплексных государственных и общественных мер, направленных на выявление и устранение причин, негативно действующих на здоровье и развитие личности несовершеннолетних, способствующих их безнадзорности и правонарушениям;
девиантное поведение - отклоняющееся поведение, противоречащее принятым в обществе правовым и (или) нравственным нормам, включая общественно опасное поведение;
группа социального риска - любое микросоциальное сообщество (группа), способствующее развитию и реализации антиобщественного поведения несовершеннолетних, а также несовершеннолетние, склонные к девиантному поведению;
несовершеннолетние - лица, не достигшие 18-летнего возраста.

Статья 2. Государственная политика в сфере защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений

Государственная политика Белгородской области как субъекта Российской Федерации в сфере защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений направлена на:
создание правовых и социальных гарантий для несовершеннолетних в целях обеспечения приоритетной охраны их прав и законных интересов;
материально-техническое, финансовое, кадровое, научно-методическое обеспечение органов и учреждений государственной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений для выполнения ими своих функций;
поддержку негосударственных структур системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений, взаимодействие с ними.

Статья 3. Права несовершеннолетних, их осуществление и защита

В Белгородской области как субъекте Российской Федерации несовершеннолетним гарантируется право на:
жизнь, свободу и неприкосновенность личности;
защиту чести, достоинства и доброго имени;
свободу мысли, совести и вероисповедания;
свободное выражение своих взглядов, убеждений и мнений;
свободу объединений и мирных собраний;
частную собственность;
труд и отдых;
социальное обеспечение и социальную защиту;
жилище;
охрану здоровья и медицинскую помощь;
благоприятную экологическую среду;
образование;
свободу творчества;
судебную защиту и индивидуальную юридическую помощь;
компенсацию ущерба, причиненного преступлением;
возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействиями) органов государственной власти и местного самоуправления и их должностными лицами.
Перечисление прав не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных мировым сообществом прав несовершеннолетних, а также установленных законом специальных прав отдельных категорий несовершеннолетних, чьи возможности осуществления принадлежащих им прав ограничены по состоянию здоровья или в силу конкретных социальных условий.
Содержание прав несовершеннолетних, порядок их осуществления и защиты определяются Конституцией Российской Федерации, гражданским, гражданско-процессуальным, уголовным, уголовно-процессуальным, исправительно-трудовым, брачно-семейным, жилищным, трудовым, административным, социальным, миграционным законодательством Российской Федерации, а также законодательством Российской Федерации об образовании и здравоохранении и иным законодательством, включая законы Белгородской области.
Органы и учреждения государственной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений обязаны в пределах своей компетенции защищать права несовершеннолетних, в том числе в суде, оказывать необходимую помощь несовершеннолетним, их родителям, опекунам, попечителям в восстановлении и защите прав несовершеннолетних.

Статья 4. Правовая основа деятельности государственной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений

Правовую основу деятельности государственной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений в Белгородской области регулируют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы и нормативно-правовые акты Российской Федерации и Белгородской области.

Статья 5. Круг лиц, на которых распространяется действие настоящего закона

Настоящий закон распространяется на:
несовершеннолетних, в том числе нуждающихся в защите своих прав, а также в особых условиях обучения, воспитания и контроля;
родителей, опекунов, попечителей и других лиц, нарушивших права несовершеннолетних;
должностных лиц органов и учреждений, исполняющих обязанности по защите прав несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений.

Статья 6. Основные принципы деятельности государственной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений

Деятельность государственной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений основывается на принципах:
законности, гуманного обращения с несовершеннолетними, соблюдения прав и обязанностей несовершеннолетних, их родителей, опекунов, попечителей и неотвратимости ответственности за их нарушение;
поддержки семьи и взаимодействия с ней в вопросах защиты прав и профилактики правонарушений;
соблюдения права несовершеннолетнего на конфиденциальность на всех этапах социальной реабилитации;
информационной открытости и гласности работы всех органов и учреждений государственной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений, государственной поддержки деятельности негосударственных организаций, учреждений, предприятий, направленной на осуществление защиты прав несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений.

Статья 7. Задачи в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений

Основными задачами государственной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений являются:
обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних, оказание им помощи в восстановлении нарушенных прав и законных интересов во всех сферах жизнедеятельности;
оказание помощи семьям, отдельным гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в защите прав несовершеннолетних, предупреждении их безнадзорности и правонарушений;
выявление и пресечение случаев жестокого обращения с несовершеннолетними;
раннее выявление нарушений поведения несовершеннолетних и устранение обстоятельств, приводящих к таким нарушениям;
создание условий для осуществления диагностических и реабилитационных мер для несовершеннолетних, нуждающихся в психолого-педагогической коррекции и адаптации;
социально-бытовое устройство несовершеннолетних, оказавшихся в сложной жизненной ситуации;
проведение профилактической работы с родителями, опекунами, попечителями, систематически не выполняющими своих обязанностей по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних;
выявление и пресечение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, вовлечения их в преступную или иную противоправную деятельность;
создание системы отбора и подготовки приемных семей, желающих усыновить (принять под опеку, попечительство) несовершеннолетнего;
психолого-медико-педагогическая и социальная коррекция несовершеннолетних с девиантным поведением;
выявление причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних, принятие мер к их устранению;
создание системы профилактики социального сиротства, полноценной социализации детей, оставшихся без попечения родителей;
выявление групп социального риска, профилактическая коррекционная работа с ними.

Глава 2. ОРГАНЫ И УЧРЕЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ
ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, ПРОФИЛАКТИКИ ИХ
БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Статья 8. Органы и учреждения государственной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений

Государственную систему защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений в Белгородской области составляют областные органы социальной защиты населения, образования, здравоохранения, внутренних дел, по делам молодежи, соответствующие органы местного самоуправления, подведомственные им специализированные учреждения и организации, а также комиссии по делам несовершеннолетних.
Наряду с указанными органами и учреждениями в государственную систему защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений входят органы и учреждения, в компетенции которых находятся вопросы культуры, спорта, туризма.
Органы местного самоуправления самостоятельно в пределах своей компетенции осуществляют меры по защите прав несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений.
Муниципальную систему защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений составляют муниципальные учреждения и организации.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений сопровождается передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.
Администрация Белгородской области поддерживает и поощряет развитие учреждений и организаций всех форм собственности, имеющих своей уставной целью участие в мероприятиях по защите прав несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений.

Статья 9. Координация деятельности органов и учреждений государственной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений

Координация деятельности органов и учреждений государственной системы защиты прав несовершеннолетних на областном уровне возлагается на комиссию по делам несовершеннолетних при администрации Белгородской области, ее персональный состав утверждается главой администрации Белгородской области.
Координация деятельности органов и учреждений государственной (муниципальной) системы защиты прав несовершеннолетних и профилактики их безнадзорности на региональном и муниципальном уровне возлагается на комиссии по делам несовершеннолетних при администрации городов, районов Белгородской области.

Статья 10. Комиссии по делам несовершеннолетних

Основная цель деятельности комиссий по делам несовершеннолетних состоит в защите прав и законных интересов несовершеннолетних.
Главные задачи комиссий по делам несовершеннолетних:
оказание помощи несовершеннолетним в защите и восстановлении нарушенных прав и законных интересов во всех сферах жизнедеятельности (воспитания и обращения с детьми в семье; морального, психического и физического здоровья, оздоровления; личных, а также трудовых, имущественных и жилищных прав; обращения с несовершеннолетними в системе органов профилактики безнадзорности и правонарушений, в учреждениях исполнения наказания и др.):
определение форм устройства несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
пункт 3 исключен законом Белгородской области от 02.12.1996 № 89;
осуществление контроля в пределах предоставленных им полномочий за условиями содержания, воспитания и обращения с несовершеннолетними, соблюдением их прав и законных интересов в органах и учреждениях государственной (муниципальной) системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;
осуществление координации и взаимодействия в работе органов и учреждений государственной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;
рассмотрение дел о правонарушениях несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до наступления возраста уголовной ответственности;
совершивших деяния, содержащие признаки преступления, в возрасте от 14 до 18 лет, в отношении которых отказано в возбуждении уголовного дела с передачей материалов в комиссию по делам несовершеннолетних, либо уголовное дело прекращено в связи с передачей в комиссию по делам несовершеннолетних в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным кодексом РСФСР;
совершившие в возрасте от 16 до 18 лет административные правонарушения (в пределах компетенции, определенной Кодексом РСФСР об административных правонарушениях);
совершивших в возрасте до 16 лет нарушения правил дорожного движения;
совершивших иные антиобщественные поступки;
рассмотрение дел в отношении родителей, опекунов, попечителей, систематически не выполняющих обязанности по воспитанию и обучению несовершеннолетних;
применение мер воздействия к несовершеннолетним, их родителям, опекунам, попечителям за совершенные правонарушения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Комиссии по делам несовершеннолетних являются постоянно действующим органом и создаются при администрациях области, городов, районов Белгородской области.
Комиссию возглавляет председатель - заместитель главы администрации области, заместитель главы города, района. В состав комиссии на постоянной основе входят заместитель председателя комиссии, ответственный секретарь, члены комиссии - специалисты, имеющие юридическое, педагогическое или иное высшее образование, либо профессиональный опыт работы с несовершеннолетними. На общественных началах, принципах добровольности и равноправия в состав комиссии входят представители государственных и негосударственных органов и учреждений, общественных объединений и религиозных организаций, желающие оказать помощь комиссии в осуществлении ее задач.
Численный и персональный состав комиссии определяется главами городов и районов с учетом численности несовершеннолетнего населения в возрасте до 18 лет и объема работы, но не менее трех человек.
Комиссии по делам несовершеннолетних в пределах их компетенции принимают постановления, обязательные для исполнения государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности, должностными лицами и гражданами. Постановление комиссии может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 11. Органы опеки и попечительства

Абзац 1 исключен законом Белгородской области от 02.12.1996 № 89.
Основными задачами органов опеки и попечительства являются:
выявление детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, не имеющих надлежащих условий для жизни и воспитания в семье, принятие мер по их устройству и созданию благоприятных условий для всестороннего развития, охраны жизни и здоровья детей;
возбуждение в суде дел в защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;
обеспечение защиты личных, имущественных и неимущественных прав и интересов несовершеннолетних.
Права и обязанности органов опеки и попечительства определяются гражданским и семейным законодательством Российской Федерации.
Осуществление функций по опеке и попечительству возлагается на органы управления образования, здравоохранения, социальной защиты населения в пределах их компетенции, определенной действующим законодательством.

Статья 12. Учреждения органов здравоохранения

Органы и учреждения здравоохранения определяют свое участие в государственной системе профилактики безнадзорности и правонарушений, начиная с работы с семьей, в женской консультации, родовспомогательных и других лечебно-профилактических учреждениях.
Основными задачами органов и учреждений здравоохранения в государственной системе защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений являются:
пропаганда здорового образа жизни, профилактика алкоголизма, наркомании и токсикомании, венерических заболеваний и абортов;
профилактика отказа от ребенка до родов (женская консультация) и после родов (родильный дом - отделение, женская консультация);
участие совместно с органами опеки и попечительства в определении судьбы новорожденного, оставленного в родовспомогательном учреждении: усыновление, устройство в дом ребенка (родильный дом - отделение);
обеспечение по желанию матери конфиденциальности рождения ребенка (родильный дом - отделение, женская консультация);
патронат новорожденного до одного года, охрана здоровья и профилактические осмотры несовершеннолетних (детская поликлиника - отделение, другие поликлинические учреждения);
обследование сроком не более двух месяцев новорожденных, лишенных попечения родителей, с последующей дачей рекомендаций для их устройства с учетом состояния здоровья в учреждениях государственной системы защиты прав и профилактики (детская больница, отделение, родильный дом);
выхаживание, динамическое наблюдение и развитие несовершеннолетних раннего и дошкольного возраста (в том числе с недостатками умственного и физического развития), подкинутых, оставшихся без попечения родителей, или родители которых оказались в сложной жизненной ситуации;
активный поиск альтернативного (неинтернатного) устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей (дом ребенка);
оказание специализированной диагностической и лечебно-восстановительной помощи социально дезадаптированным несовершеннолетним с психическими расстройствами, нарушениями поведения;
консультативная помощь специалистами учреждений государственной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений, нуждающихся в медико-социальной реабилитации, консультативная помощь родителям несовершеннолетних, проходящих соответствующее лечение (психоневрологический диспансер, отделение, кабинет);
проведение всех видов психиатрических экспертиз в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (психоневрологическая, психиатрическая больница);
обследование, выявления, наблюдение и лечение несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические или иные одурманивающие средства (наркологический диспансер);
выявление источников заболеваний, передаваемых половым путем, среди несовершеннолетних, обследование и лечение (кожно-венерологический диспансер, отделение, стационар).
Учреждение здравоохранения обязано немедленно информировать соответствующую комиссию по делам несовершеннолетних и правоохранительные органы о каждом случае нарушения прав несовершеннолетних, установленном работником учреждения в процессе выполнения профессиональных обязанностей.

Статья 13. Образовательные учреждения

Общеобразовательное учреждение несет в установленном порядке ответственность за качество общего образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизическим и индивидуальным склонностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся, а также за воспитание высоконравственных качеств личности, правового сознания и культуры поведения.
Профилактика и преодоление отклонений в интеллектуальном и личностном развитии обучающихся, способствующих их антисоциальному поведению, осуществляется психологической службой общеобразовательного учреждения, действующей на основании Положения о службе практической психологии системы образования.

Статья 14. Образовательные учреждения для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей

В учреждениях для детей, оставшихся без попечения родителей (детские дома, школы-интернаты и другие специализированные учреждения), принимаются:
дети-сироты;
дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, местонахождение которых не установлено;
дети одиноких матерей (отцов), малообеспеченных семей, беженцев, вынужденных переселенцев, дети из семей, пострадавших от стихийных бедствий и временно не имеющих постоянного места жительства, нуждающихся в государственной помощи, а также дети лиц, обратившихся за статусом беженцев или вынужденных переселенцев (сроком до 1 года).
Основными задачами общеобразовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей являются:
создание условий, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию обучающихся (воспитанников);
обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства;
обеспечение социальной защиты психолого-медико-педагогической реабилитации и социальной адаптации, охраны прав и законных интересов обучающихся (воспитанников);
активный поиск возможностей для альтернативного (неинтернатного, семейного) устройства детей;
осуществление мер по профилактике психосоциальной адаптации будущих выпускников интернатных учреждений к предстоящей самостоятельной жизни.
Содержание и обучение воспитанников в общеобразовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется на основе полного государственного обеспечения.

Статья 15. Специальные учебно-воспитательные учреждения органов образования для детей и подростков девиантного поведения

К специальным учебно-воспитательным учреждениям для несовершеннолетних, нуждающихся в особых условиях воспитания, относятся:
специальные общеобразовательные школы;
специальные профессионально-технические училища;
специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии, совершивших общественно опасные деяния;
другие виды учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в особых условиях воспитания.
Специальные учебно-воспитательные учреждения на территории Белгородской области создаются согласно постановлению главы администрации области. Специальные учебно-воспитательные учреждения могут быть открытого и закрытого типа.
В учреждения открытого типа принимаются несовершеннолетние в возрасте от 8 до 18 лет, требующие специального педагогического подхода, при наличии медико-психолого-педагогического заключения, рекомендации комиссии по делам несовершеннолетних по месту жительства, заявления родителей, опекунов, попечителей, а также с согласия несовершеннолетних, достигших 15-летнего возраста.
(в ред. закона Белгородской области от 02.12.1996 № 89)
Учреждения открытого типа выполняют функции профилактического учреждения и создаются для детей и подростков:
с устойчивым противоправным поведением;
подвергшихся любым формам психологического насилия;
отказывающихся посещать общеобразовательные учреждения;
испытывающих трудности в общении с родителями.
Учреждения закрытого типа создаются для несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также несовершеннолетних, совершивших преступления, но освобожденных от уголовной ответственности или наказания в соответствии с законом. В учреждение помещаются несовершеннолетние в возрасте от 11 до 18 лет по решению суда. До внесения соответствующих изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР сохраняется действующий порядок помещения несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения.
Срок, порядок и условия нахождения несовершеннолетнего в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа определяются настоящим законом и типовым положением об этих учреждениях.

Статья 16. Специализированные учреждения органов социальной защиты населения, образования для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной профилактике и реабилитации

Специализированные учреждения органов социальной защиты населения, образования для несовершеннолетних (социально-реабилитационные центры, социальные приюты, центры помощи детям, оставшихся без попечения родителей, психолого-педагогические центры, медико-психологические консультации и иные создаваемые для этих целей учреждения) проводят работу с несовершеннолетними, нуждающимися в экстренной социальной, психологической, психотерапевтической помощи, испытывающими трудности в общении с родителями, сверстниками, педагогами и другими лицами, подвергшимися любым формам физического или психического насилия, отказавшимися жить в семье или в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекунов, попечителей;
не имеющими постоянного места жительства и средств к существованию, допускающими правонарушения;
обеспечивают временное проживание безнадзорных детей и подростков в возрасте от 4 до 18 лет с предоставлением бесплатного питания, коммунальных услуг, медицинского обслуживания, должного ухода и соблюдением норм гигиены;
обеспечивают несовершеннолетним возможность посещать образовательные учреждения;
выявляют причины и условия безнадзорности несовершеннолетних и принимают необходимые меры к их устранению;
оказывают психологическую, психокоррекционную, социальную и иную помощь в семье, содействуют возвращению детей к родителям, опекунам, попечителям;
участвуют совместно с заинтересованными ведомствами в устройстве несовершеннолетних.
Учреждения создаются по решению главы администрации области, органов местного самоуправления и находятся в ведении соответствующих органов социальной защиты населения или образования, которые определяют виды учреждений и порядок их деятельности, оказывают им необходимую организационно-методическую помощь.

Статья 17. Службы (центры) занятости населения

Службы (центры) занятости населения содействуют несовершеннолетним (14 - 18 лет) в поиске подходящей работы, оказывают услуги по профессиональной ориентации несовершеннолетним, обратившимся в центры занятости населения, организуют профессиональную подготовку при невозможности получения ими профессии (специальности) в учебных заведениях начального среднего и высшего профессионального образования, реализуют другие задачи, предусмотренные Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
Совместно с органами образования органы и учреждения службы занятости ведут учет несовершеннолетних, оставивших учебу, организуют их профессиональное обучение, привлекают несовершеннолетних к труду путем развития различных форм самостоятельной производственной и предпринимательской деятельности.

Статья 18. Подразделения милиции общественной безопасности по предупреждению правонарушений несовершеннолетних

Подразделения милиции общественной безопасности по предупреждению правонарушений несовершеннолетних:
а) предупреждают административные правонарушения и преступления несовершеннолетних, содействуют их раскрытию в процессе проведения профилактической работы;
б) проводят профилактическую работу и принимают установленные законом меры воздействия в отношении несовершеннолетних:
осужденных к лишению свободы условно либо с отсрочкой исполнения приговора, а также к мерам наказания, не связанным с лишением свободы;
совершивших преступления, но освобожденных от уголовной ответственности в связи с применением мер общественного воздействия либо административного взыскания или вследствие акта об амнистии;
совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
обвиняемых в совершении преступлений и не заключенных под стражу в период предварительного следствия;
освобожденных из мест лишения свободы;
вернувшихся из закрытых специальных учебно-воспитательных учреждений;
совершивших правонарушения, влекущие меры административного взыскания;
употребляющих спиртные напитки, наркотические или иные средства, приводящие к одурманиванию;
в) проводят профилактическую работу и принимают установленные законом меры воздействия в отношении родителей, опекунов, попечителей несовершеннолетних, перечисленных в настоящей статье, если они систематически не выполняют свои обязанности по воспитанию несовершеннолетних и (или) своим поведением способствуют совершению ими правонарушений;
г) рассматривают заявления и сообщения о правонарушениях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, и принимают по ним решения в соответствии с законом.
Запрещается наделение сотрудников подразделений (отделений) милиции общественной безопасности по предупреждению правонарушений несовершеннолетних иными функциями, не предусмотренными действующим законодательством.
Подразделения (отделения) по предупреждению правонарушений несовершеннолетних действуют в структуре областного управления внутренних дел, городских, районных отделах (управлениях) внутренних дел Белгородской области в составе милиции общественной безопасности.
Их численность и структура определяется постановлениями главы администрации области, глав городов, районов, исходя из оперативной обстановки и численности населения региона в возрасте до 18 лет, на основе примерных нормативов, устанавливаемых Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Статья 19. Учреждение временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей милиции общественной безопасности

В учреждение временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей (областной приемник-распределитель) могут быть помещены лица в возрасте от 3 до 18 лет:
а) направляемые в специальные учебно-воспитательные учреждения;
б) самовольно ушедшие из специальных учебно-воспитательных учреждений;
в) совершившие в возрасте от 11 до 14 лет опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, при необходимости их немедленной изоляции;
г) личность которых не установлена;
д) подкинутые и заблудившиеся;
е) оставшиеся в возрасте до 16 лет без попечения родителей, опекунов, попечителей, при необходимости оказания помощи со стороны государства;
ж) самовольно оставившие семьи в возрасте до 16 лет;
з) самовольно оставившие семьи в возрасте от 16 до 18 лет, личности которых не установлены и нуждающиеся в надзоре и помощи.
(в ред. закона Белгородской области от 02.12.1996 № 89)
В учреждения временного содержания могут быть помещены несовершеннолетние в возрасте до 11 лет, совершившие тяжкие общественно опасные деяния, при необходимости их немедленной изоляции и для обеспечения личной безопасности.
Учреждение временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей находится в непосредственном подчинении управления внутренних дел администрации Белгородской области.
Примерные нормативы штатной численности данного подразделения устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации в зависимости от количества содержащихся в них несовершеннолетних.
Основания помещения и сроки содержания несовершеннолетних в учреждении временного содержания определяются статьей 27 настоящего закона.

Статья 20. Исправительные учреждения для несовершеннолетних, осужденных к лишению свободы

Исправительно-трудовые учреждения для несовершеннолетних, расположенные на территории Белгородской области, имеют региональный характер и определены как колонии общего режима. Предназначены для исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы для несовершеннолетних мужского и женского пола, впервые осужденных к лишению свободы. Порядок отбывания несовершеннолетними наказания в виде лишения свободы определяется Исправительно-трудовым кодексом Российской Федерации.
Воспитательно-трудовые колонии, осуществляя свою деятельность на основе принципов законности, гуманизма и уважения прав человека, обеспечивают исполнение уголовных наказаний с целью исправления и перевоспитания несовершеннолетних, предупреждения новых преступлений и подготовки их к жизни на свободе.
Администрация Белгородской области, администрации городов и районов, на территории которых расположены воспитательно-трудовые колонии, контролируют и оказывают содействие в работе администрации колонии по обеспечению условий содержания несовершеннолетних осужденных, их исправлению и перевоспитанию, а также закреплению результатов воспитания лиц, освобожденных из ВТК. При необходимости в пределах своей компетенции вносят в соответствующие федеральные органы предложения по улучшению деятельности воспитательно-трудовой колонии, ее материально-техническому обеспечению.
Для оказания содействия в работе администрации колонии по исправлению и перевоспитанию несовершеннолетних осужденных создаются попечительские советы.
Попечительские советы являются общественным органом и создаются по инициативе органов внутренних дел. Решение о создании попечительского совета принимает глава города, района, на территории которых расположена воспитательно-трудовая колония.

Статья 21. Органы и учреждения по делам молодежи

Органы и учреждения по делам молодежи участвуют в государственной системе защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений путем организации досуга, занятости несовершеннолетних, развития у них гражданственности и патриотизма, удовлетворения их социально значимых потребностей, оказания несовершеннолетним помощи в конфликтных ситуациях.
К учреждениям по делам молодежи относятся:
службы специализированной социальной поддержки молодежи;
центры молодежи разного профиля, другие виды учреждений для несовершеннолетних и молодежи, нуждающихся в особой социальной поддержке.
Учреждения создаются на основании постановления главы администрации области, органов местного самоуправления и регистрируются в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными органами местного самоуправления.
Цели и задачи, содержание их деятельности определяются Положением (Уставом) учреждения. Учреждения находятся в ведении соответствующих отделов по делам молодежи.
Штатная численность определяется постановлениями главы администрации области, глав городов и районов, органов местного самоуправления с учетом структуры, объема выполняемых работ.
Органы и учреждения по делам молодежи в пределах своей компетенции оказывают содействие несовершеннолетним и молодежи в реализации права на свободу творчества.

Глава 3. ИНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ И
УЧРЕЖДЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ В ПРЕДЕЛАХ СВОЕЙ
КОМПЕТЕНЦИИ МЕРЫ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ,
ПРОФИЛАКТИКЕ ИХ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Статья 22. Органы и учреждения культуры, физической культуры, спорта и туризма, средства местной массовой информации

Органы и учреждения культуры, физической культуры, спорта и туризма в пределах своей компетенции оказывают содействие несовершеннолетним в реализации прав на свободу творчества, культурную деятельность, занятия физической культурой, спортом и туризмом, удовлетворение духовных потребностей и приобщение к ценностям отечественной и мировой культуры, развивают сферу досуга, отдыха, спорта.
Учреждения культуры, средства местной массовой информации обязаны в своей деятельности не допускать распространения информации и материалов:
поощряющих физическое, сексуальное, психологическое насилие;
пропагандирующих аморальность, пристрастие к употреблению алкоголя, наркотических и психоактивных веществ;
вызывающих пренебрежение к закону и социально приемлемым нормам поведения, враждебное отношение к окружающим, расовую и религиозную нетерпимость.
Руководители учреждений культуры и средств массовой информации несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение части второй настоящей статьи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также законами и иными нормативно-правовыми актами, принятыми областной Думой, администрацией Белгородской области в пределах их компетенции.

Статья 23. Негосударственные учреждения и организации

Общественные объединения, ассоциации, фонды, профсоюзы, религиозные общины и иные негосударственные организации в соответствии с уставами и положениями, определяющими их деятельность, участвуют в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав в области образования, нравственного, физического, трудового воспитания, утверждении здорового образа жизни, помощи многодетным матерям, детям, оставшимся без попечения родителей; содействуют социальной реабилитации несовершеннолетних, вернувшихся из воспитательных колоний, специальных учебно-воспитательных учреждений.
Негосударственные учреждения и организации могут взаимодействовать с субъектами государственной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений и вносить предложения по ее совершенствованию.
Негосударственные организации и частные лица могут входить на равноправной основе с государственными учреждениями в государственно-общественные структуры, осуществляющие деятельность, указанную в части первой настоящей статьи.

Статья 24. Лицензирование деятельности учреждений, осуществляющих защиту прав несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений

Деятельность государственных, муниципальных, негосударственных учреждений, осуществляющих защиту прав несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений подлежит лицензированию, если эта деятельность связана с пребыванием в учреждении несовершеннолетнего или с применением к нему мер психолого-медико-педагогической или социальной коррекции.
Лицензирование указанной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании, здравоохранении, социальной защите населения, иным законодательством Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Деятельность указанных учреждений должна соответствовать государственным стандартам, которые определяют основные требования к качеству и объемам психолого-медико-педагогических и социальных услуг, порядку и условиям их оказания, обеспечению безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних.

Глава 4. ГАРАНТИИ ЗАЩИТЫ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ,
НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИКЕ И
РЕАБИЛИТАЦИИ

Статья 25. Участие адвоката в рассмотрении материалов, связанных с защитой прав несовершеннолетних

К рассмотрению любых материалов, связанных с защитой прав несовершеннолетних, допускается адвокат (защитник).

Статья 26. Основания для помещения несовершеннолетних в специализированные учреждения органов социальной защиты населения, образования и негосударственные учреждения

Основанием для помещения несовершеннолетнего в специализированные учреждения органов социальной защиты населения, образования и негосударственные учреждения являются:
заявление родителей, опекунов, попечителей;
заявление несовершеннолетнего;
направление комиссии по делам несовершеннолетних, органов и учреждений социальной защиты населения, органов опеки и попечительства;
ходатайство иных органов и учреждений в соответствии с типовым положением о специализированных учреждениях социальной защиты населения;
решение других органов в соответствии с действующим законодательством.

Статья 27. Основания и сроки содержания несовершеннолетних в учреждении временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей милиции общественной безопасности

Основанием для помещения в учреждение временного содержания несовершеннолетних правонарушителей милиции общественной безопасности являются:
постановление комиссии по делам несовершеннолетних для лиц, перечисленных в пунктах "а", "в" части 1 статьи 19 настоящего закона;
постановление начальника городского, районного отдела (управления) внутренних дел, отдела внутренних дел на транспорте или его заместителя для лиц, перечисленных в пунктах "б", "г" части 1 статьи 19 настоящего закона;
постановление начальника районного, городского отдела (управления) внутренних дел на транспорте или его заместителя, санкционированное прокурором, для лиц, перечисленных в части 2 статьи 19 настоящего закона;
постановление комиссии по делам несовершеннолетних по месту жительства, постановление судьи или письменное указание заведующего отделом (управлением) образования для лиц, перечисленных в пункте "е";
акт о доставлении подкинутого или заблудившегося ребенка, а также постановление начальника районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела внутренних дел на транспорте - для лиц, перечисленных в пункте "д".
Несовершеннолетние могут содержаться в учреждениях временного содержания несовершеннолетних правонарушителей в течение времени, необходимого для их устройства, установления личности, принятия решения, но не свыше 30 суток.
(в ред. закона Белгородской области от 02.12.1996 № 89)
Несовершеннолетние в возрасте до 14 лет должны содержаться раздельно от несовершеннолетних с 14 до 18 лет.

Статья 28. Порядок пребывания и выпуск несовершеннолетних из специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением закрытого типа

В закрытое специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением помещается несовершеннолетний, совершивший общественно опасное деяние, предусмотренное Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также несовершеннолетний, совершивший преступление, но освобожденный от уголовной ответственности и наказания с применением мер воспитательного характера, если эти лица нуждаются в особых условиях воспитания.
В закрытое специальное учебно-воспитательное учреждение не может быть помещен несовершеннолетний моложе 11 лет, а также при наличии у него медицинских противопоказаний. Продолжительность пребывания несовершеннолетнего в учреждении не может превышать 3 лет.
Направление и выпуск несовершеннолетнего из специального учебно-воспитательного учреждения осуществляется на основании постановления комиссии по делам несовершеннолетних по месту нахождения этого учреждения по представлению администрации, а также по ходатайству родителей, опекунов, попечителей и с согласия подростка старше 15 лет.
Комиссия по делам несовершеннолетних может разрешить остаться в учебно-воспитательном учреждении по истечении трех лет в целях завершения им одной из ступеней образования с согласия несовершеннолетнего, родителей, опекунов, попечителей по представлению администрации учреждения.
Воспитанники после выпуска из учреждения направляются к родителям, опекунам, попечителям, не имеющие таковых несовершеннолетние воспитанники - в соответствующие учреждения для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
В случае отсутствия возможности направления воспитанника после выпуска из учреждения к родителям, опекунам, попечителям или его возвращения на прежнее место жительства в силу отсутствия условий для его проживания и дальнейшего воспитания органы местного самоуправления и комиссия по делам несовершеннолетних по месту жительства воспитанника принимают меры по его бытовому устройству, определению на учебу или работу в соответствии с образованием и возрастом.
При установлении у несовершеннолетнего во время пребывания в учебно-воспитательном учреждении отклонений в психическом развитии администрация с согласия родителей ребенка и на основании заключения психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий решает вопрос о переводе его в специальное (коррекционное) учебно-воспитательное учреждение для несовершеннолетних, имеющих отклонения в психическом развитии.
(в ред. закона Белгородской области от 02.12.1996 № 89)
В случаях установления у несовершеннолетнего во время пребывания в учебно-воспитательном учреждении психического заболевания госпитализация его в психиатрический стационар в недобровольном порядке осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании".

Статья 29. Порядок подготовки материалов о помещении несовершеннолетних в специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением

Материалы для принятия решения о помещении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением готовятся подразделениями по предупреждению правонарушений несовершеннолетних милиции общественной безопасности в месячный срок с момента получения постановления о прекращении уголовного дела или об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с применением мер воспитательного характера или недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, и представляются несовершеннолетнему, его родителям, опекунам, попечителям для ознакомления.
В комиссию по делам несовершеннолетних материалы представляет подразделение по предупреждению правонарушений несовершеннолетних, если придет к выводу, что иные меры воспитательного характера не способствуют исправлению поведения несовершеннолетнего.
При отказе в возбуждении уголовного дела или его прекращении в связи с применением к несовершеннолетнему мер воспитательного характера материалы о помещении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение предоставляются в комиссию по делам несовершеннолетних органами внутренних дел.
С момента подготовки материала для решения вопроса о помещении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение допускается участие адвоката, а также родителей, опекунов, попечителей.

Статья 30. Рассмотрение материалов о помещении несовершеннолетних в специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением

Материалы рассматриваются комиссией по делам несовершеннолетних на закрытом заседании по месту жительства несовершеннолетнего в течение 10 дней со дня их поступления.
На заседание комиссии вызывается несовершеннолетний через его родителей, опекунов, попечителей, других лиц, необходимых для выяснения обстоятельства дела.
Участие прокурора в рассмотрении материала обязательно.
Председатель комиссии оглашает материалы, разъясняет несовершеннолетнему, его родителям, опекунам, попечителям и иным законным представителям их право давать пояснения, задавать вопросы другим лицам, заявлять ходатайства, излагать свои соображения о помещении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение и порядок обжалования постановления.
Председатель комиссии всесторонне, полно и объективно исследует сведения, подтверждающие или опровергающие совершение несовершеннолетним общественно опасного деяния, уточняет возраст несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания, мотивы, причины и условия, способствовавшие совершению общественно опасных действий, наличие взрослых подстрекателей и других соучастников, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о помещении его в специальное учебно-воспитательное учреждение.
При рассмотрении дела ведется протокол, выносится мотивированное постановление о помещении несовершеннолетнего в закрытое специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков девиантного поведения либо о дополнительном изучении личности несовершеннолетнего и вручается его родителям, опекунам, попечителям или иным законным его представителям.
В постановлении комиссия может указать о помещении в учреждение временного содержания несовершеннолетних (областной приемник-распределитель), если есть основания полагать, что он совершит вновь общественно опасное деяние или возникнут иные препятствия для исполнения постановления.
Постановления комиссий по делам несовершеннолетних при администрациях городов, районов Белгородской области могут быть обжалованы несовершеннолетним, его родителями, опекунами, попечителями или иными законными представителями в комиссии по делам несовершеннолетних при администрации области, в администрации города, района, в городском, районном суде, опротестованы прокурором.
Исполнение постановления возлагается на органы управления образования и внутренних дел.

Статья 31. Права несовершеннолетних, содержащихся в специализированных учреждениях

Несовершеннолетним, содержащимся в специализированных учреждениях, гарантируется право на:
гуманное обращение и уважение человеческого достоинства;
получение бесплатной юридической консультации;
обеспечение бесплатным питанием, лечебно-профилактической помощью и коммунально-бытовыми услугами, а при необходимости - одеждой, обувью и другими предметами вещевого довольствия;
получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
поддержание связей с семьей;
получение посылок, передач и отправление писем без ограничения их количества.

Статья 32. Меры по устройству несовершеннолетних

Комиссия по делам несовершеннолетних определяет форму устройства несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.
Постановление комиссии по делам несовершеннолетних, основанное на заключении и рекомендациях медико-психолого-педагогической комиссии, с указанием формы устройства несовершеннолетних, направляется в органы и учреждения:
образования для устройства в общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированные учреждения;
социальной защиты населения для устройства в специализированные учреждения;
здравоохранения;
службы занятости населения для оказания помощи в трудоустройстве.
В случае необходимости на основании действующего законодательства Российской Федерации комиссии по делам несовершеннолетних, восстановления нарушенных прав.
В постановлении комиссия может указать о помещении в учреждение временного содержания несовершеннолетних (областной приемник-распределитель), если есть основания полагать, что он совершит вновь общественно опасное деяние или возникнут иные препятствия для исполнения постановления.
Постановления комиссий по делам несовершеннолетних при администрациях городов, районов Белгородской области могут быть обжалованы несовершеннолетним, его родителями, опекунами, попечителями или иными законными представителями в комиссии по делам несовершеннолетних при администрации области, в администрации города, района, в городском, районном суде, опротестованы прокурором.
Исполнение постановления возлагается на органы управления образования и внутренних дел.

Глава 5. МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ

Статья 33. Меры воздействия, применяемые к несовершеннолетним

К несовершеннолетним правонарушителям могут применяться меры воздействия, предусмотренные Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних, Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим законом.

Статья 34. Ответственность родителей, опекунов, попечителей

К родителям, опекунам, попечителям, систематически не выполняющим обязанности по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей, либо злоупотребляющих родительскими правами, применяются меры, предусмотренные Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних, Семейным кодексом Российской Федерации, Уголовным кодексом Российской Федерации.

Статья 35. Ответственность должностных лиц

Непринятие должностными лицами органов и учреждений государственной, муниципальной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений, в пределах их компетенции, мер к предупреждению и пресечению безнадзорности несовершеннолетних, а равно оставление без рассмотрения представления или постановления (решения) комиссии по делам несовершеннолетних к устранению указанных в них нарушений закона, влечет ответственность, предусмотренную Кодексом РСФСР об административных правонарушениях и Уголовным кодексом Российской Федерации.

Глава 6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, ПРОФИЛАКТИКИ ИХ
БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Статья 36. Финансовое обеспечение учреждений государственной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений

Финансирование государственных учреждений системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.
Дополнительными источниками финансирования могут быть благотворительные взносы, добровольные безвозмездные пожертвования и услуги, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Статья 37. Хозяйственная деятельность учреждений государственной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений

В соответствии с законодательством Российской Федерации учреждения государственной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений имеют право вести хозяйственную деятельность, способствующую реализации их функций.

Статья 38. Имущественное обеспечение учреждений государственной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений

Учреждения государственной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений в установленном законодательством порядке обеспечиваются имуществом, необходимым для выполнения их уставных задач.
За учреждениями в аренду или собственность закрепляются земли, здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование, транспорт, иное необходимое имущество потребительского, социального и иного назначения.
Органы исполнительной власти и местного самоуправления в установленном порядке обеспечивают учреждения и подразделения всеми видами коммунальных услуг (отопление, водопровод, канализация, электричество, газ, радио, телефон), отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, противопожарным требованиям.

Статья 39. Гарантии и льготы работникам учреждений государственной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений

Работники учреждений государственной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений пользуются льготами в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и законами Белгородской области.

Статья 40. Стимулирование участия предприятий, учреждений, организаций в деятельности государственной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений

Предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, передающие финансовые, материальные, технические средства в распоряжение учреждений государственной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений пользуются налоговыми, кредитными и другими льготами, порядок предоставления которых определяется законодательством Российской Федерации, законами Белгородской области, постановлениями главы администрации области, глав городов, районов, решениями органов местного самоуправления.

Статья 41. Кадровое обеспечение государственной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений

На работу в учреждения государственной, муниципальной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений принимаются граждане Российской Федерации, способные по своим деловым, личным и нравственным качествам, а также по образованию и по состоянию здоровья, выполнять служебные обязанности.
Не могут быть приняты на работу в учреждения государственной, муниципальной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений граждане, признанные в судебном порядке недееспособными, не отвечающие требованиям, перечисленным в части 1 настоящей статьи.

Глава 7. КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, ПРОФИЛАКТИКИ
ИХ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Статья 42. Государственный, ведомственный и общественный контроль

Контроль за деятельностью органов и учреждений государственной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений осуществляется органами представительной и исполнительной власти Белгородской области, органами местного самоуправления, комиссиями по делам несовершеннолетних в пределах и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законами, принимаемыми областной Думой.
Контроль за деятельностью специализированных учреждений федерального значения, расположенных на территории Белгородской области, осуществляют соответствующие министерства и ведомства.
Контроль за деятельностью негосударственных областных специализированных учреждений, заведений осуществляется органами исполнительной власти Белгородской области. При выявлении нарушений вопрос о приостановлении, прекращении их деятельности решается в установленном порядке.
Негосударственные организации, зарегистрированные в установленном порядке, в том числе общественные объединения, пользующиеся правами юридического лица, в соответствии с их уставными целями вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением прав несовершеннолетних, находящихся в учреждениях государственной (муниципальной) системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений.
Представители негосударственных организаций, осуществляя общественный контроль, не вправе вмешиваться в образовательный и коррекционный процесс и оперативно-распорядительную деятельность контролируемых учреждений.

Статья 43. Прокурорский надзор

Надзор за исполнением настоящего закона осуществляют органы прокуратуры Белгородской области.

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 44. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с законом Белгородской области "О государственной системе защиты прав несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений"

Нормативно-правовые акты главы администрации Белгородской области и органов местного самоуправления приводятся в соответствие с настоящим законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.

Статья 45. Обеспечение исполнения закона Белгородской области "О государственной системе защиты прав несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений"

Администрация Белгородской области в трехмесячный срок в установленном порядке:
обеспечивает пересмотр и отмену нормативных правовых и иных актов, противоречащих настоящему закону;
определяет порядок взаимодействия заинтересованных ведомств по защите прав, предупреждению и профилактике детской безнадзорности, содержанию и устройству несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;
разрабатывает и утверждает нормативно-правовые акты, утверждение которых отнесено настоящим законом к компетенции главы администрации Белгородской области.

Глава администрации
Белгородской области
Е.САВЧЕНКО
г. Белгород
19 августа 1996 г.
№ 76


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru