Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Закон Белгородской области от 31.12.1996 № 96
"О внесении изменений в закон Белгородской области от 22 апреля 1996 года № 50 "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства"
(принят Белгородской областной Думой 27.12.1996)

Официальная публикация в СМИ:
"Бюллетень Белгородской областной Думы", № 18, 1996,
"Думские ведомости", № 1, 1997,
"Сборник законов, принятых Белгородской областной Думой в 1997 году", том III, 1998


Утратил силу в связи с принятием закона Белгородской области от 15.09.1997 № 131, вступившего в силу со дня его официального опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 1 января 1997 года (статья 2 данного документа).



31 декабря 1996 года № 96

   ------------------------------------------------------------------


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22 АПРЕЛЯ
1996 ГОДА № 50 "ОБ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ
ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"

Принят
областной Думой в целом
27 декабря 1996 г.

Статья 1. Внести в закон Белгородской области от 22 апреля 1996 года № 50 "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" следующие изменения и дополнения:

1. Статью 1 изложить в следующей редакции:
"Ввести на территории области для субъектов малого предпринимательства: юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, предусматривающую замену уплаты совокупности установленных законодательством РФ федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога и патента на занятие предпринимательской деятельностью. При этом сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспорта, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды".

2. В статье 4 абзацы 3 и 4 с таблицей исключить и ввести текст следующего содержания:
"в областной бюджет - 1,33 процента от суммы валовой выручки;
в местные бюджеты - 5,34 процента от суммы валовой выручки;

3. Статью 5 изложить в следующей редакции:
"Официальным документом, удостоверяющим право применения субъектами малого предпринимательства упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, является патент, выдаваемый на один календарный год налоговыми органами по месту нахождения плательщика на основе его письменного заявления. Выдача патента осуществляется налоговым органом в трехдневный срок со дня подачи заявления при наличии документа с отметкой банка об уплате стоимости патента в установленном порядке.
Филиалы и подразделения, являющиеся налогоплательщиками, представляют в налоговый орган по месту постановки на учет заверенные налоговой инспекцией по месту нахождения головного предприятия копии патентов не позднее, чем за 15 дней до начала квартала.
Налоговые органы осуществляют регистрацию патентов с заполнением дубликата, остающегося в налоговой инспекции, при предъявлении предпринимателем книги учета доходов и расходов с указанием наименования организации, вида деятельности, паспортных данных лиц, работающих по найму (для индивидуальных предпринимателей), ее местонахождение, номеров расчетных и иных счетов.
Годовая стоимость патента для субъектов малого предпринимательства, подпадающих под действие настоящего закона устанавливается в пересчете на количество минимальных размеров оплаты труда.
Для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность с привлечением дополнительной рабочей силы, стоимость патента увеличивается на численность привлекаемых работников.
Годовая стоимость патента для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), устанавливается в зависимости от совокупного дохода за соответствующий отчетный период в следующих размерах:

   --------------------------------T--------------------------------¬

¦ Размер совокупного дохода ¦ Стоимость патента в пересчете¦
¦ (млн. рублей) ¦ на количество минимальных ¦
¦ ¦ размеров оплаты труда ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦ до 10 ¦ 20 ¦
¦ от 10 до 20 ¦ 60 ¦
¦ от 20 до 30 ¦ 100 ¦
¦ от 30 до 40 ¦ 140 ¦
¦ от 40 до 50 ¦ 180 ¦
¦ от 50 до 70 ¦ 240 ¦
¦ от 70 до 90 ¦ 320 ¦
¦ от 90 до 120 ¦ 360 ¦
¦ от 120 до 150 ¦ 480 ¦
¦ от 150 до 200 ¦ 600 ¦
¦ от 200 до 250 ¦ 790 ¦
¦ от 250 до 300 ¦ 990 ¦
¦ от 300 до 350 ¦ 1200 ¦
¦ от 350 до 400 ¦ 1400 ¦
¦ от 400 до 450 ¦ 1600 ¦
¦ от 450 до 500 ¦ 1800 ¦
¦ от 500 и выше ¦ 2000 ¦
L-------------------------------+---------------------------------


Индивидуальные предприниматели уплачивают годовую стоимость патента, являющуюся фиксированным платежом, заменяющим уплату единого налога на доход за отчетный период.
Право на занятие предпринимательской деятельностью для юридических лиц, подпадающих под действие настоящего закона, определяет патент.
Годовая стоимость патента для юридических лиц устанавливается в зависимости от выручки от реализации продукции (работ, услуг) за соответствующий период в следующих размерах:

   -----------------------------------T-----------------------------¬

¦ Размер выручки от реализации ¦Стоимость патента в пересчете¦
¦ продукции (работ, услуг) ¦ на количество минимальных ¦
¦ ¦ размеров оплаты труда ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦ Вновь созданные предприятия ¦ 20 ¦
¦ Предприятия, имеющие выручку за ¦ ¦
¦ предыдущий год: ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ до 50 млн. руб. ¦ 30 ¦
¦ от 50 до 100 млн. руб. ¦ 60 ¦
¦ от 100 до 200 млн. руб. ¦ 120 ¦
¦ от 200 до 500 млн. руб. ¦ 290 ¦
¦ свыше 500 млн. руб. ¦ 450 ¦
L----------------------------------+------------------------------


Стоимость патента, уплачиваемая юридическими и физическими лицами, распределяется по следующим нормативам:
- в областной бюджет - 20 процентов;
- в местные бюджеты - 80 процентов.
Уплачиваемая организациями - субъектами малого предпринимательства годовая стоимость патента засчитывается в счет обязательств по уплате единого налога".

4. Статью 6 изложить в следующей редакции:
"Юридические и физические лица уплачивают годовую стоимость патента в момент подачи заявления или равными частями ежеквартально.
Юридические лица - плательщики единого налога ежеквартально в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в налоговый орган расчет подлежащего уплате единого налога с зачетом оплаченной стоимости патента, а также выписку из книги доходов и расходов (по состоянию на последний рабочий день отчетного периода) с указанием валовой выручки, полученной за отчетный период.
Одновременно предъявляются для проверки патент, книга учета доходов и расходов, кассовая книга, а также платежные поручения об уплате единого налога и патента за отчетный период (с отметкой банка об исполнении платежа).
При превышении предельной численности работающих, налогоплательщики переходят на принятую ранее систему налогообложения, учета и отчетности, начиная с квартала, следующего за представлением отчета.
Переход к принятой ранее системе налогообложения, учета и отчетности осуществляется с начала очередного календарного года при подаче заявления в налоговый орган не позднее, чем за 15 дней до завершения года. При этом стоимость уплаченного патента не возвращается.
Физические лица при условии уплаты годовой стоимости патента ежеквартально 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в налоговый орган документы с отметкой банка, подтверждающей уплату полной стоимости патента.
Физические лица, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, декларируют свои доходы за каждый отчетный год в соответствии с действующим федеральным законодательством".

5. Статью 8 изложить в новой редакции:
"Статья 8. Контроль и ответственность плательщиков.
Контроль за соблюдением на территории области субъектами малого предпринимательства условий действующего законодательства осуществляют органы налоговой инспекции, налоговой полиции, внутренних дел, санэпиднадзора, торговой инспекции, противопожарного надзора и другие компетентные органы в пределах их компетенции.
30 процентов поступлений в областной бюджет, полученных от юридических лиц в виде единого налога и от физических лиц за уплату патента, направляются органам налоговой инспекции для финансирования подразделений по осуществлению контроля за налогообложением субъектов малого предпринимательства.
Для обеспечения контроля за правильностью применения субъектами малого предпринимательства упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности в органах налоговой инспекции, налоговой полиции и управления внутренних дел создаются специальные подразделения.
30 процентов административных штрафов, налагаемых контролирующими органами за нарушения условий настоящего закона, направляются на их внебюджетные счета для поощрения работников, выявивших нарушения.
Административные штрафы, налагаемые налоговыми органами совместно с органами внутренних дел за нарушение налогового законодательства, в полном объеме зачисляются во внебюджетный фонд управления внутренних дел и используются на поощрения работников, выявивших нарушения.
Органы государственной налоговой инспекции осуществляют в разрезе плательщиков учет средств, полученных в виде уплаты стоимости патента и единого налога, и ежемесячно представляют администрации области отчетность по доходам субъектов малого предпринимательства.
Рекомендовать органам местного самоуправления:
при отсутствии патентов у субъектов малого предпринимательства по представлению налоговых органов рассматривать вопрос об аннулировании свидетельств о регистрации и приостановлении действия лицензий на право занятия определенными видами деятельности;
расширить базу налогообложения субъектов малого предпринимательства за счет привлечения к уплате налогов предпринимателей из-за пределов области, осуществляющих торговую и другие виды деятельности на территории области;
оптимизировать для указанных лиц специальные разовые сборы с зачислением их в местные бюджеты;
отменить взимание сборов за право торговли с субъектов малого предпринимательства, перешедших на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности;
оптимизировать плату за аренду помещений муниципальной собственности, используемых субъектами малого предпринимательства.
Субъекты малого предпринимательства, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, несут ответственность в соответствии с Законом РФ "Об основах налоговой системы" и другими федеральными и областными законодательными актами.
При утрате патента он подлежит возобновлению с наложением на организацию или индивидуального предпринимателя штрафа, соответствующего 3 минимальным размерам оплаты труда, с распределением его по нормативам, установленным настоящим законом.

Статья 2. Настоящий закон вступает в силу с 1 января 1997 года.

Глава администрации
Белгородской области
Е.САВЧЕНКО
г. Белгород
от 31 декабря 1996 г.
№ 96


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru