Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление главы Вейделевского района Белгородской обл. от 24.10.2007 № 450
"О поддержании устойчивого функционирования организаций на территории района в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
(вместе с "Положением о поддержании устойчивого функционирования организаций на территории области в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА ВЕЙДЕЛЕВСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2007 г. № 450

О ПОДДЕРЖАНИИ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ, А ТАКЖЕ ПРИ
ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением губернатора Белгородской области от 10 мая 2006 года № 69 "О поддержании устойчивого функционирования организаций на территории области в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в целях снижения возможных потерь и разрушений при ведении военных действий или вследствие этих действий, создания оптимальных условий для восстановления производства, обеспечения жизнедеятельности населения постановляю:

1. Утвердить Положение о поддержании устойчивого функционирования организаций на территории района в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Положение, прилагается).

2. Рекомендовать главам администраций сельских поселений, городского поселения п. Вейделевка, руководителям предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности при разработке, планировании и выполнении мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера руководствоваться Положением, принятым в пункте 1 настоящего постановления.

3. Возложить на комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики района координацию планирования и выполнения мероприятий по повышению устойчивости при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в военное время.

4. Признать утратившим силу постановление главы Вейделевского района от 27 февраля 2007 года № 83 "О поддержании устойчивого функционирования организаций на территории района в военное время".

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы района - председателя комитета экономического развития и прогнозирования администрации района - председателя районной КЧС и ОПБ Федосова А.Т.

Глава Вейделевского района
А.ПАНИН





Утверждено
постановлением главы
Вейделевского района
от 24 октября 2007 г. № 450

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДДЕРЖАНИИ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ, А ТАКЖЕ ПРИ
ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

1. Положение о поддержании устойчивого функционирования организаций на территории района в мирное и военное время разработано в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" и определяет основы осуществления комплекса мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования производственных систем при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в районе.

2. Устойчивость функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации) - это их способность производить продукцию в установленных номенклатуре и объемах (для непроизводственной сферы - способность выполнять свои функции) в условиях военного времени, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Устойчивость функционирования территориальных звеньев экономики области, городов и районов - это их способность обеспечивать производство продукции в установленных номенклатуре и объемах, а также жизнедеятельность населения на соответствующих территориях в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Повышение устойчивости функционирования производственных систем любого уровня при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в военное время заключается в заблаговременной разработке и осуществлении комплекса инженерно-технических, организационных и других мероприятий, направленных на снижение возможных потерь и разрушений в военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создание оптимальных условий для восстановления производства, обеспечение жизнедеятельности населения.

4. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций осуществляются заблаговременно в мирное время и в угрожаемый период, а также в условиях ведения военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5. Планирование и осуществление мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций осуществляется на основе федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации, директивных и нормативных документов, а также общегосударственных и межотраслевых (ведомственных) требований по повышению устойчивости функционирования, норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.

6. Повышение устойчивости функционирования организаций в военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется по следующим основным направлениям:
защита работников, членов их семей и обеспечение жизнедеятельности в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
подготовка к работе в условиях военного времени, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
подготовка к выполнению работ по восстановлению деятельности в условиях военного времени, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
подготовка систем управления к решению задач военного времени, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

7. Основные мероприятия по обеспечению жизнедеятельности населения в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
снабжение продовольствием, питьевой водой и предметами первой необходимости;
защита продовольствия, источников воды и систем водоснабжения от различного вида заражения;
коммунально-бытовое обслуживание;
медицинское обслуживание;
обеспечение четкой информации в целях организации выполнения обязанностей по гражданской обороне.

8. Основные мероприятия по подготовке к работе в условиях военного времени, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
рациональная планировка объекта;
внедрение в производственные здания каркасных конструкций с легкими огнестойкими заполнителями, новых видов материалов;
повышение надежности электро-, газо- и теплоснабжения, систем водоснабжения;
подготовка к защите уникального оборудования, аппаратуры и приборов управления;
внедрение технологических процессов, обеспечивающих снижение опасности возникновения вторичных очагов поражения (заражения);
снижение объемов сильнодействующих ядовитых, взрывчатых и легковоспламеняющих веществ. Защита емкостей и коммуникаций от разрушения и разлива этих веществ;
подготовка к безаварийной остановке оборудования на предприятиях с непрерывным технологическим процессом;
проведение противопожарных мероприятий;
подготовка к проведению светомаскировки объектов.

9. Основные мероприятия по подготовке к выполнению в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера работ по восстановлению деятельности организации:
определение характера, объемов и очередности восстановительных работ при слабых и средних разрушениях объектов;
разработка способов восстановления производственных зданий, коммуникаций, технологических установок и оборудования;
подготовка к развертыванию и оснащению аварийно-спасательных объектовых формирований;
подготовка энергетических и материальных ресурсов, необходимых для восстановления производства;
подготовка к производству изделий и конструкций из легких и огнестойких материалов, отвечающих требованиям восстановления производственных зданий и сооружений;
разработка и обеспечение надежного хранения технической и другой документации для восстановления производства.

10. Основные мероприятия по подготовке систем управления к решению задач в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
подготовка руководителей и служб к переходу на выполнение заданий военного времени;
подготовка к осуществлению руководства смежными производствами или к работе под руководством соответствующих территориальных органов управления;
строительство запасных пунктов управления, оснащение их техническими средствами и обеспечение необходимой документацией;
повышение устойчивости работы средств связи;
подготовка автоматизированной системы управления к решению задач военного времени, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и отработка способов управления производством при выходе ее из строя;
проведение подготовки руководящего и инженерно-технического состава по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций.

11. Обязанности руководителя организации в области разработки и осуществления мероприятий по повышению устойчивости работы организации:
разработка и представление в установленном порядке предложений (мероприятий) о повышении устойчивости работы организации в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, требующих капитальных вложений и материально-технических средств;
разработка и проведение мероприятий по повышению устойчивости работы организации в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
осуществление мероприятий по уменьшению опасности возникновения вторичных очагов поражения;
проведение в организации мероприятий по защите продовольствия, питьевой воды и источников водоснабжения от радиоактивного, химического и бактериологического заражения.

12. На основе выполнения научно-исследовательских работ, проведенных учений гражданской обороны по устойчивости работы в военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и других учений гражданской обороны в организациях отрабатываются мероприятия по повышению устойчивости работы в военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которые включаются в проекты планов экономического развития (мероприятия, осуществляемые в мирное время), а проводимые при угрозе нападения противника и во время военных действий - в планы гражданской обороны организаций.

13. Разработкой, планированием и осуществлением выполнения мероприятий занимаются комиссии по повышению устойчивости работы организаций заблаговременно в мирное время, в период перевода с мирного на военное положение и военное время.

14. Комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций в мирное и военное время создаются при руководителях гражданской обороны (руководителях организаций и предприятий) и являются постоянно действующими, координирующими и исследовательскими органами. Главной задачей этих комиссий (групп) является организация работы по повышению устойчивости организаций, предприятий в целях снижения возможных потерь и разрушений от современных средств поражения и поражающих факторов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создание условий для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также нападения противника.

15. Комиссия по повышению устойчивости функционирования проводит свою работу без отрыва от основной производственной деятельности в соответствии с планом работы на год.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru