Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление главы администрации г. Белгорода от 22.04.1997 № 555
"О введении в 1997 г. муниципального заказа в городе Белгороде"
(вместе с "Порядком закупки и поставки продукции для городских нужд",
"Порядком подготовки и заключения муниципальных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для обеспечения потребностей города и развития городского хозяйства (городских нужд)")

Официальная публикация в СМИ:
"Наш Белгород", № 22, 1997


Утратил силу в связи с изданием постановления главы администрации города Белгорода от 16.03.2000 № 381.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 1997 года № 555

О ВВЕДЕНИИ В 1997 Г. МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
В ГОРОДЕ БЕЛГОРОДЕ

В целях создания условий для стабильного функционирования городского хозяйства и обеспечения его потребностей, стимулирования производственной деятельности промышленных предприятий любых форм собственности в городе, упорядочения финансирования городских организаций и учреждений бюджетной сферы и в соответствии со ст. 32, 33 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 28.08.1996 № 154, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 № 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" постановляю:

1. Считать производство продукции производственно-технического назначения, потребительских товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - продукция) по заказу администрации города Белгорода муниципальным заказом.
Определить муниципальный контракт (договор) основным документом, регламентирующим взаимоотношения между муниципальным заказчиком и поставщиком продукции для обеспечения жизнедеятельности города и покрытия потребности городского хозяйства (далее - городских нужд).
Установить, что муниципальный контракт (договор), подписанный главой местного самоуправления, является гарантией финансирования поставок и закупок продукции для городских нужд в пределах средств, предусмотренных в бюджете города.
Муниципальными заказчиками считать комитеты администрации города и их структурные подразделения, поставщиками продукции - предприятия и организации, независимо от форм собственности, при этом поставщики-монополисты в производстве или продаже продукции не вправе отказаться от заключения муниципальных контрактов (договоров), если размещение муниципального заказа не влечет убытков от производства продукции (выполненных работ, оказанных услуг).

2. Утвердить порядок закупок и поставок продукции для городских нужд (приложение № 1).

3. Утвердить порядок подготовки и заключения муниципальных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для городских нужд (приложение № 2).

4. Поручить отделу межмуниципальных отношений и маркетинга (Белогуров Б.С.) на основе изучения потребностей городского хозяйства проводить маркетинговые исследования по оптимальному размещению муниципальных заказов на промышленных предприятиях города, а также осуществлять действия по документальному оформлению муниципальных контрактов (договоров) с предприятиями-исполнителями, прошедшими конкурсный отбор.

5. Разрешить управлению финансов и налоговой политики (Стешин Н.С.) в случае необходимости для финансирования муниципальных заказов использовать средства внебюджетного фонда.

6. Комитету экономического развития, промышленного производства и малого бизнеса (Иванчихин В.А.) совместно с управлением финансов и налоговой политики (Стешин Н.С.) определить направления и состав поставок продукции для городских нужд и предусматривать ежегодно в проекте бюджета города средства на закупку продукции для городских нужд, включая средства на предварительную полную или частичную оплату этой продукции.

7. Управлению финансов и налоговой политики (Стешин Н.С.) обеспечить контроль за использованием муниципальными заказчиками целевых бюджетных ассигнований, выделенных на осуществление закупок и поставок продукции для обеспечения городских нужд.

8. Правовому управлению (Черкашин Г.Н.) провести экспертизу ранее принятых правовых актов органов местного самоуправления и привести их в соответствие с настоящим постановлением.

9. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

10. Комитету экономического развития, промышленного производства и малого бизнеса (Иванчихин В.А.) информировать о выполнении постановления ежеквартально.

11. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Глава местного самоуправления
города Белгорода
Г.Г.ГОЛИКОВ





Приложение № 1

ПОРЯДОК
ЗАКУПКИ И ПОСТАВКИ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ГОРОДСКИХ НУЖД

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет схему взаимодействия муниципальных заказчиков с предприятиями, организациями, учреждениями любых форм собственности в части закупки и поставки продукции для городских нужд.

2. Объемы поставок продукции определяются муниципальными контрактами (договорами), заключаемыми муниципальными заказчиками с организациями-поставщиками.

3. Заказы на поставки продукции для городских нужд размещаются на предприятиях-поставщиках, как правило, на основе конкурсного отбора, путем проведения открытых или закрытых торгов, конкурсов, аукционов, посредством заключения муниципальных контрактов (договоров). При этом необходимо учитывать производственные возможности малых предприятий, других категорий поставщиков, нуждающихся в специальной государственной поддержке (УИН, ВОИ, ВОС и др.).
Муниципальные заказчики обеспечивают поставщиков необходимыми финансовыми ресурсами в пределах средств, предусмотренных в городском бюджете.
Поставщики самостоятельно приобретают материальные ресурсы, необходимые им для выполнения муниципальных заказов. Включение в муниципальный контракт требований о материально-техническом обеспечении производства сырьем, материалами, комплектующими изделиями, оборудованием, машинами и механизмами, а также о встречных поставках продукции, оказании каких-либо услуг и оплате поставок продукции в иностранной валюте не допускается.

2. Бюджетные заявки на выделение ассигнований
для оплаты закупки и поставки
продукции для городских нужд

4. Муниципальные заказчики, в пределах своей компетенции и исходя из соответствующих прогнозов, определяют приоритеты, осуществляют выбор первоочередных целей, на которые следует направить требуемые бюджетные ассигнования, производят оценку возможностей обеспечения в соответствующем финансовом году городских нужд, готовят и представляют проекты бюджетных заявок.
Бюджетной заявкой считать потребность городских бюджетных организаций в объемах ассигнований из бюджета города для обеспечения их жизнедеятельности.

5. Проекты бюджетных заявок готовятся с участием комитета экономического развития, промышленного производства и малого бизнеса, других заинтересованных структурных подразделений администрации города, которые оказывают помощь в рассмотрении и, при необходимости, корректировке целей и основных направлений использования бюджетных ассигнований, при этом уточняются объемы закупок и поставок продукции для городских нужд, проекты бюджетных заявок, обеспечивая комплексный подход к решению проблем социально-экономического развития города.

6. Бюджетные заявки являются основой разработки проекта расходной части городского бюджета и представляются в комитет экономического развития, промышленного производства и малого бизнеса и управление финансов и налоговой политики администрации города согласно прилагаемой форме № 1.
В целях экономического стимулирования поставщиков продукции для городских нужд одновременно с проектами бюджетных заявок муниципальные заказчики представляют предложения по видам и размерам экономических льгот в установленном порядке и в соответствии с действующим законодательством.
Выделенные по указанным заявкам бюджетные ассигнования служат основанием для открытия финансирования заказов на закупку и поставку продукции для городских нужд.

7. Комитет экономического развития, промышленного производства и малого бизнеса совместно с управлением финансов и налоговой политики на основании представленных проектов бюджетных заявок и исходя из прогноза социально-экономического развития и проекта бюджета города осуществляют анализ указанных заявок и их балансовую увязку с проектировками бюджетных ассигнований по соответствующим направлениям и представляет обобщенный проект бюджетной заявки на поставку и закупку продукции для городских нужд главе местного самоуправления.

3. Особенности формирования и размещения
муниципальных заказов

8. Предприятия и организации, занимающие доминирующее положение на рынке города по производству или продаже определенных видов продукции (монополисты), не вправе отказываться от заключения муниципального контракта на поставку продукции для городских нужд, если размещение муниципального заказа не влечет за собой убытков от ее производства.
Перечень таких предприятий и организаций устанавливается государственным реестром в соответствии с действующим законодательством.
Муниципальные заказчики могут представлять в территориальный комитет по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур предложения и обоснования по включению в указанный реестр организаций, являющихся монополистами.





Приложение № 2

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КОНТРАКТОВ
(ДОГОВОРОВ) НА ЗАКУПКУ И ПОСТАВКУ ПРОДУКЦИИ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ГОРОДА И РАЗВИТИЯ
ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА (ГОРОДСКИХ НУЖД)

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в целях организации деятельности муниципальных заказчиков в процессе подготовки и заключения муниципальных (договоров) контрактов на закупку и поставку продукции для городских нужд (далее - муниципальный контракт) и определяет место и роль муниципальных контрактов, порядок их заключения, критерии и процедуру конкурсного отбора, структуру и примерную форму муниципального контракта.

2. Муниципальный контракт является основным документом, определяющим права, обязанности сторон по поставке любых видов продукции для городских нужд и регламентирует экономические, организационно-технические и другие взаимоотношения муниципальных заказчиков и поставщиков продукции.

3. Муниципальный контракт не должен содержать условия, противоречащие действующему законодательству.
Изменение, расторжение или продление муниципального контракта должно осуществляться по соглашению сторон и оформляться дополнительным соглашением, подписываемым сторонами.

4. Содержание, этапы и сроки выполнения работ определяются в соответствии с согласованным сторонами календарным планом.

2. Порядок проведения конкурсного отбора

4. Целью конкурсного отбора является выбор поставщиков продукции для нужд города, предложивших оптимальные условия выполнения контрактов по закупке и поставке продукции.
Основными принципами организации и проведения конкурсного отбора являются создание равных условий для всех участников и гласность его проведения.
Муниципальные заказчики, исходя из объема и структуры (целевого назначения), утвержденных для них на очередной финансовый год бюджетных ассигнований, уточняют перечень продукции, подлежащей закупке и поставке для городских нужд. В перечне указываются основные требования, предъявляемые к заказываемой продукции. Муниципальные заказчики разрабатывают условия конкурсного отбора, определяют порядок его проведения.

5. Условия конкурсного отбора доводятся муниципальным заказчиком до потенциальных исполнителей заказа, в том числе посредством публикации в печати.
Условия конкурсного отбора содержат:
- цель и предмет конкурсного отбора, технические, экономические и иные необходимые характеристики заказываемой продукции;
- перечень, форму и содержание заявок, представляемых потенциальными исполнителями заказа;
- начальную стоимость заказа и сроки его исполнения;
- сроки проведения конкурсного отбора и порядок оповещения о его результатах.

6. В процессе переговоров с участниками конкурсного отбора, поставляющими аналогичные виды продукции, муниципальные заказчики содействуют проведению конкурсного отбора, развитию рыночных отношений и конкуренции.

7. Участники конкурсного отбора сообщают сведения о возможных объемах поставок продукции, ее технико-экономических характеристиках, сроках исполнения заказа, а также о своем финансовом положении.

8. По окончании оговоренного условиями конкурсного отбора срока экспертная комиссия, создаваемая муниципальным заказчиком, рассматривает зарегистрированные заявки. Муниципальный контракт заключается с теми участниками конкурсного отбора, которые способны осуществить поставки продукции на наиболее выгодных условиях. При необходимости конкурсный отбор может производиться в несколько этапов.
В случае, если муниципальный заказчик не располагает специалистами для создания экспертной комиссии, он вправе привлекать специалистов из других организаций.

9. Условия конкурсного отбора могут содержать право муниципального заказчика выкупать при необходимости проекты потенциальных поставщиков-конкурентов, соответствующие требованиям конкурсного отбора, но отклоненные по каким-либо причинам. Эти проекты могут передаваться победителю конкурсного отбора для использования при исполнении муниципального заказа.

10. По окончании конкурсного отбора муниципальный заказчик заключает с победителем муниципальный контракт на поставку продукции для городских нужд.

3. Структура и показатели муниципального контракта

11. Муниципальный контракт считается заключенным, когда сторонами достигнуты соглашения по следующим его основным условиям:
- предмет муниципального контракта (параметры конечной продукции, наименование, номенклатура (ассортимент), количество, качество, другие характеристики);
- приемлемая для обеих сторон цена муниципального контракта;
- сроки исполнения муниципального контракта;
- права, обязанности и ответственность сторон.
В муниципальном контракте могут определяться отдельные этапы производства продукции и содержания, финансовые, организационно-технические и другие условия его выполнения.

12. Финансовые условия исполнения муниципального заказа содержат смету, регламентирующую состав и объем прямых и косвенных расходов, общие издержки производства, связанные с реализацией муниципального заказа, согласованные цены.
Механизм финансирования муниципального заказа может включать:
- виды экономических льгот, предоставляемые поставщиком в соответствии с действующим законодательством;
- порядок использования собственных средств поставщиков;
- порядок использования заемных средств банков, других кредитных учреждений под гарантии средств городского бюджета;
- порядок предоставления займов муниципальным заказчиком поставщикам;
- размеры и сроки поэтапного покрытия муниципальным заказчиком расходов поставщикам по мере выполнения муниципального заказа;
- порядок предоставления авансовых платежей (полного или частичного авансирования поставщиков под выполнение муниципального заказа);
- порядок проведения взаиморасчетов с бюджетом города на сумму, указанную в муниципальном контракте.
Финансовые условия должны предусматривать порядок рассмотрения взаимных претензий и санкции при нарушении требований, установленных муниципальным контрактом. Также должно предусматриваться право контроля муниципального заказчика или уполномоченного им предприятия, организации, учреждения за расходованием поставщиком и его контрагентами финансовых средств в ходе реализации муниципального контракта и оказания ему консультативной помощи без вмешательства в его оперативную деятельность.

13. Организационно-экономические условия исполнения муниципального контракта должны регламентировать:
- порядок ведения работ по заказу и порядок их прекращения по требованию муниципального заказчика или просьбе поставщика;
- сроки и этапы проведения работ и порядок взаимоотношений между их участниками;
- условия продления срока выполнения муниципального заказа;
- порядок и сроки пересмотра отдельных условий муниципального контракта;
- условия патентования изобретений, открытий, сделанных при выполнении муниципального заказа.

14. В муниципальном контракте могут содержаться критерии оценки выполнения условий контракта и эффективности работы поставщика, принципы пересмотра цены и переоценки конечной прибыли по контракту, условия и формы организации приемки и технического контроля, порядок представления поставщиком конечных и промежуточных результатов муниципальному заказчику и т.д.

15. Инженерно-технические условия муниципального контракта должны содержать характеристики конечной продукции и инженерно-технические параметры его производства:
- наименование продукции (работ, услуг), ее номенклатура (ассортимент), количественные и качественные характеристики;
- научно-технические и технологические требования, предъявляемые муниципальным заказчиком к условиям производства продукции в рамках заказа;
- требования о соблюдении соответствующих государственных стандартов.

4. Расчеты за поставленную продукцию

16. Расчеты за поставленную продукцию по согласованию сторон осуществляются в форме:
- инкассо с последующим акцептом при представлении поставщиком (грузоотправителем) специализированных счетов, упаковочных листов, транспортной накладной, сертификата качества и комплектности продукции, ее экологической безопасности и других необходимых документов;
- предварительной полной или частичной оплаты поставщику (грузоотправителю), подготовленной к поставке готовой продукции или продукции, подлежащей изготовлению и поставке в согласованные сроки;
- производятся между:
- поставщиком и заказчиком (плательщиком) в соответствии с условиями контракта;
- предприятиями и организациями-изготовителями (грузоотправителями) и получателями-потребителями (плательщиками), указанными заказчиком.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru