| |
Решение Белгородского городского Совета депутатов от 01.07.1997 № 93
"О внесении изменений в решение городского Совета депутатов от 30.12.1996 № 47 "О местных налогах и сборах в бюджет г. Белгорода"
(вместе с "Положением о сборе за право торговли на территории г. Белгорода с учетом дополнений и изменений")
Официальная публикация в СМИ:
"Наш Белгород", № 27, 1997
Утратил силу в связи с принятием решения Белгородского городского Совета депутатов от 26.08.1997 № 116.
БЕЛГОРОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 1 июля 1997 г. № 93
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОГО СОВЕТА
ДЕПУТАТОВ ОТ 30.12.1996 № 47 "О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ
И СБОРАХ В БЮДЖЕТ Г. БЕЛГОРОДА"
Рассмотрев предложение администрации г. Белгорода и заключение постоянной комиссии по планированию, бюджету, налогам и сборам, городской Совет депутатов решил:
1. Внести изменения в решение городского Совета депутатов от 30.12.1996 № 47 "О местных налогах и сборах в бюджет г. Белгорода", изложив в новой редакции приложение № 7 "Положения о сборе за право торговли" (прилагается).
2. Рекомендовать руководителям рынков при заключении договоров аренды с осуществляющими торговлю на их территории юридическими и физическими лицами требовать предъявление документа об уплате сбора за право торговли.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Наш Белгород".
4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по планированию, бюджету, налогам и сборам (Гончаров А.В.).
Глава местного самоуправления
Г.Г.ГОЛИКОВ
Приложение
к решению городского
Совета депутатов
от 1 июля 1997 года № 93
ПОЛОЖЕНИЕ
О СБОРЕ ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ НА ТЕРРИТОРИИ Г. БЕЛГОРОДА
С УЧЕТОМ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ
Настоящее положение определяет порядок исчисления и уплаты сбора за право торговли на территории г. Белгорода, который устанавливается в соответствии с п. "е" статьи 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ".
1. Плательщики сбора
1.1. Плательщиками сбора являются предприятия и организации всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, их дочерние образования и филиалы, а также граждане РФ и других государств (физические лица), осуществляющие торговлю на территории г. Белгорода, включая торгующих на условиях аренды и субаренды:
- в капитально оборудованных стационарных торговых точках (магазинах, ресторанах, кафе, столовых, закусочных, барах);
- в стационарной мелкорозничной торговой сети (павильонах, киосках, палатках);
- в местах массовой торговли, определенных администрацией г. Белгорода и на рынках, в порядке свободной торговли с рук, выносных лотков, открытых прилавков и автомашин.
1.2. В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 7 декабря 1991 г. № 2000-1 "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью и порядке их регистрации", физические лица, постоянно занимающиеся торговлей товарами и изделиями, включая изделия собственного производства, обязаны зарегистрировать предпринимательскую деятельность и уплатить регистрационный сбор.
Уплата регистрационного сбора не является основанием для освобождения от сбора за право торговли.
Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю только подакцизными товарами и уплатившие лицензионный сбор за право торговли товарами, облагаемыми акцизами, сбор за право торговли не уплачивают.
Уплата сбора за право торговли не освобождает плательщика от уплаты лицензионного сбора за право торговли товарами, облагаемыми акцизами.
2. Ставка сбора
2.1. Ставка сбора за право торговли с юридических и физических лиц, осуществляющих торговлю в капитально оборудованных стационарных торговых точках, включая торгующих на условиях аренды и субаренды, устанавливается в размере 0,2 процента от розничного и оптового товарооборота без налога на добавленную стоимость, полученного от торговой деятельности предприятия, физического лица.
Ставка сбора за право торговли с юридических и физических лиц, осуществляющих торговлю в мелкорозничной торговой сети, устанавливается по нижеуказанной таблице (по строке "Другие места торговли, определенные администрацией города"). При этом юридические лица, имеющие в собственности киоски (павильоны) и осуществляющие в них торговую деятельность, результаты которой учитываются в отчетных документах о деятельности предприятия, платят сбор за право торговли от общего товарооборота, складывающегося в целом по предприятию с учетом этих торговых точек.
2.2. Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю в стационарных торговых точках, и имеющие выездную торговлю с рук, открытых прилавков и автомашин, сбор за право торговли уплачивают от общего объема товарооборота.
2.3. Юридические и физические лица, торгующие только с временных или выездных торговых точек, а также в порядке свободной торговли с рук в местах, определенных администрацией города, и на рынках, оплачивают сбор в размерах:
---------------------------T-------------------------------------¬
¦ ¦ Коэф-ты однодневной оплаты сбора ¦
¦ Место торговли ¦ за право торговли для торгующих ¦
¦ ¦ субъектов (от установленного законом¦
¦ ¦ минимального размера оплаты труда) ¦
+--------------------------+--------------------T----------------+
¦ ¦ зарегистрир. ¦ не зарегистр. ¦
¦ ¦ в установ- ¦ в установ- ¦
¦ ¦ ленном ¦ ленном ¦
¦ ¦ порядке ¦ порядке ¦
+--------------------------+--------------------+----------------+
¦1. Рынки: ¦ 0,25 ¦ 0,5 ¦
¦ "Центральный" на ул. ¦ ¦ ¦
¦ Народной, рынок на ¦ ¦ ¦
¦ ул. Щорса-Губкина, ¦ ¦ ¦
¦ вещевой на ул. ¦ ¦ ¦
¦ Магистральной, ¦ ¦ ¦
¦ автомобильный на ул. ¦ ¦ ¦
¦ Студенческой ¦ ¦ ¦
+--------------------------+--------------------+----------------+
¦2. Рынки: ¦ 0,15 ¦ 0,3 ¦
¦ "Северный" на ул. ¦ ¦ ¦
¦ Привольной, "Южный" ¦ ¦ ¦
¦ на ул. Костюкова, ¦ ¦ ¦
¦ другие рынки ¦ ¦ ¦
+--------------------------+--------------------+----------------+
¦3. Другие ¦ 0,2 ¦ 0,4 ¦
¦ места торговли, ¦ ¦ ¦
¦ определенные ¦ ¦ ¦
¦ администрацией города ¦ ¦ ¦
L--------------------------+--------------------+-----------------
3. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора
3.1. Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю в капитально оборудованных стационарных торговых точках мелкорозничной торговой сети, приобретают временный патент на право торговли.
В патенте на право торговли указывается период, на который он выдается, виды товаров, которыми будет производиться торговля, адреса торговых точек, дата выдачи патента.
Временный патент выдается юридическим и физическим лицам по представлению квитанции об уплате сбора и расчете сбора. В том случае, если юридическое или физическое лицо имеет несколько стационарных торговых точек, при получении патента на каждую торговую точку выдаются справки установленного образца, заверенные печатью, на срок действия временного патента, которые должны находиться в торговых точках.
3.2. Уплата сбора за право торговли юридическими и физическими лицами, осуществляющими торговлю через стационарные торговые точки, производится до 1 числа месяца, на который будет приобретаться временный патент, путем безналичного перечисления средств. Размер среднемесячного платежа в этом случае определяется, исходя из данных товарооборота, полученного на стационарной площади за предыдущий месяц.
Для тех, кто впервые приобретает временный патент и ранее не занимался торговлей, сумма сбора на первый рабочий месяц определяется исходя из продолжительности периода (дней), на который приобретается патент, и ставки сбора, определенной для торговли с временных торговых точек (п. 3 "Другие места торговли").
3.3. Уплата сбора за право торговли с временных торговых точек, в том числе в местах массовой торговли (рынки, ярмарки), производится юридическими и физическими лицами путем приобретения разовых талонов установленного образца по месту осуществления торговли у специально выделенных регистрационной палатой сборщиков с оплатой через контрольно-кассовую машину.
В случае, если сумма сбора уплачена в учреждении банка, взамен предъявленной квитанции об уплате этого сбора выдается талон на уплату сбора за право торговли в разрешенных местах.
В талоне указывается фамилия, имя, отчество плательщика или наименование юридического лица, осуществляющего торговлю, дата выдачи.
Талон на уплату сбора за право торговли может быть реализован на любое число дней торговли, но не более, чем на 3 месяца. Стоимость его определяется исходя из стоимости талона на 1 день торговли. При приобретении талона на квартал его стоимость снижается на 10 процентов.
Для упрощения расчетов с плательщиками сбора за право торговли с временных торговых точек при исчислены стоимости талона на право торговли допускается округление:
- менее 50 рублей отбрасывается;
- 50 рублей и более округляются до сотен.
3.4. Расходы юридических лиц по уплате сбора за право торговли осуществляются за счет прибыли, оставшейся после уплаты налога на прибыль.
3.5. Реализация талонов и выдача временных патентов на право торговли производится регистрационной палатой администрации города.
Патент и талоны на право торговли являются документами строгой отчетности, в них проставляются серия и номер. Их изготовление, учет, организация работы по выдаче осуществляется регистрационной палатой. Срок хранения корешков временных патентов и талонов устанавливается на 3 года.
3.6. Средства от сбора за право торговли поступают в доход местного бюджета на расчетный счет 01130517 в Сосновском филиале Белэкономбанка БИК 041403741 ИНН 3123023839 кор. счет 700161541. Для покрытия расходов Регистрационной палаты по организации сбора и оформлению патентов производить отчисления от сбора по смете, представляемой палатой Управлению финансов и налоговой политики.
4. Льготы
4.1. Освобождаются от уплаты сбора за право торговли:
- лица, реализующие продукцию с личного подсобного хозяйства (кроме цветов) при наличии соответствующей справки;
- юридические и физические лица, перешедшие на упрощенную систему налогообложения.
4.2. Снижение сбора на 50 %:
- предприятиям общественного питания закрытой сети;
- предприятиям торговли, обслуживающим льготную категорию граждан.
4.3. При расчете сбора за право торговли товарооборот, полученный от торговой деятельности предприятия, физического лица, осуществляющего торговую деятельность на окраинах города, уменьшается на сумму товарооборота, полученного от реализации хлебобулочных изделий и молочных продуктов.
5. Ответственность плательщиков
5.1. Плательщики несут ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты за право торговли в соответствии с Законом РФ "Об основах налоговой системы в РФ", Законом РСФСР "О государственной налоговой службе" и настоящим положением.
5.2. Осуществление торговли без уплаты сбора или при отсутствии у плательщика разрешения на право торговли является сокрытием объекта налогообложения.
5.3. К юридическим и физическим лицам, осуществляющим торговлю без уплаты установленных настоящим положением платежей, применяются меры воздействия, предусмотренные ст. 13. Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" - взыскания суммы налога (сбора за право торговли за сокрытый объект налогообложения и штраф в размере той же суммы, а при повторном нарушении - соответствующей суммы штрафа в двойном размере этой суммы. Налоговые органы вправе применять к плательщикам, нарушающим налоговые законодательства о местных налогах и сборах, и другие меры, предусмотренные ст. 13, 14 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ".
6. Контроль за полнотой исчисления и
своевременностью уплаты
6.1. Ответственность за полноту сбора возлагается на регистрационную палату.
6.2. Контроль за своевременностью и правильностью уплаты сбора за право торговли осуществляют налоговые и другие контролирующие органы.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|