| |
Постановление главы администрации г. Белгорода от 01.08.1997 № 1272
"О программе мероприятий по реализации концепции реформирования жилищно-коммунального хозяйства г. Белгорода"
Официальная публикация в СМИ:
"Наш Белгород", № 32, 1997
Утратил силу в связи с изданием постановления главы администрации города Белгорода от 04.01.2001 № 6.
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 августа 1997 г. № 1272
О ПРОГРАММЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ
РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
Г. БЕЛГОРОДА
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 27 мая 1997 г. № 528 "О дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить программу мероприятий по реализации концепции реформирования жилищно-коммунального хозяйства в г. Белгороде (приложение № 1).
2. Руководителям комитетов, управлений, отделов администрации города, руководителям муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства обеспечить выполнение мероприятий по реализации программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства г. Белгорода.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет развития городского хозяйства и строительного комплекса (Кулабухов И.Н.).
Глава местного самоуправления
Г.Г.ГОЛИКОВ
Приложение № 1
к постановлению главы
администрации г. Белгорода
№ 1272 от 1 августа 1997 г.
ПРОГРАММА
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ
РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА Г. БЕЛГОРОДА
----T------------------------------------------------------------¬
¦N№ ¦ Мероприятия, обеспечивающие реализацию ¦
¦п/п¦ концепции реформ в ЖКХ ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦
¦ ¦ 1. Направление и пути реформирования ¦
¦ ¦ жилищно-коммунального хозяйства ¦
¦ ¦ ¦
¦ 1.¦ Создание служб заказчика по жилищному хозяйству и по комму-¦
¦ ¦ нальному хозяйству на базе существующей структуры муници- ¦
¦ ¦ пальных предприятий по ремонту и эксплуатации жилого фонда ¦
¦ ¦ "Горкомхоз" ¦
¦ ¦ а) подготовка Уставов предприятий служб заказчика ¦
¦ ¦ б) регистрация предприятий служб заказчика ¦
¦ ¦ в) расчет штатного расписания, сметы расходов по службам ¦
¦ ¦ заказчика ¦
¦ ¦ г) разработка Положений в структурных подразделениях и ¦
¦ ¦ должностных обязанностей руководителей, специалистов, слу-¦
¦ ¦ жащих ¦
¦ ¦ д) разработка Положений по оплате труда ¦
¦ ¦ е) заключение договоров: ¦
¦ ¦ - на содержание и обслуживание объектов жилищно-коммуналь-¦
¦ ¦ ного хозяйства ¦
¦ ¦ - на предоставление коммунальных услуг ¦
¦ ¦ - на аренду помещений ¦
¦ ¦ ж) прочие организационные вопросы ¦
¦ ¦ ¦
¦ 2.¦ Создание муниципальных унитарных предприятий-подрядчиков в ¦
¦ ¦ сфере жилищно-коммунального обслуживания ¦
¦ ¦ а) выделить самостоятельные муниципальные унитарные пред- ¦
¦ ¦ приятия РЭУ 1, РЭУ 2, ¦
¦ ¦ РСУ "Зеленстрой", "Гордорстрой" ¦
¦ ¦ б) подготовить пакет учредительных документов по вновь ¦
¦ ¦ созданным предприятиям (Уставы, Положения) ¦
¦ ¦ в) сформировать штатные расписания по вновь созданным ¦
¦ ¦ предприятиям ¦
¦ ¦ г) разработать положения по дифференцированной оплате тру-¦
¦ ¦ да ¦
¦ ¦ д) произвести расчет цен и тарифов на оказываемые услуги ¦
¦ ¦ по жилищно-коммунальному хозяйству ¦
¦ ¦ е) заключить договора на обслуживание объектов жилищно- ¦
¦ ¦ коммунального хозяйства ¦
¦ ¦ ¦
¦ 3.¦ Формирование товариществ собственников, как объект управ- ¦
¦ ¦ ления в жилищной сфере ¦
¦ ¦ а) подготовить Устав товарищества собственников жилья ¦
¦ ¦ б) подготовить Положение о товариществах собственников ¦
¦ ¦ жилья ¦
¦ ¦ в) определить порядок финансирования содержания и экс- ¦
¦ ¦ плуатации жилого фонда, в котором образованы ¦
¦ ¦ товарищества собственников жилья ¦
¦ ¦ г) опубликовать материалы по организации товариществ ¦
¦ ¦ собственников жилья в средствах массовой информации ¦
¦ ¦ ¦
¦ 4.¦ Переход на договорные отношения между службами "Заказчика" ¦
¦ ¦ и "Подрядчика" ¦
¦ ¦ а) разработать и утвердить схему финансовых и договорных ¦
¦ ¦ отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве города ¦
¦ ¦ б) подготовить и представить на утверждение формы типовых ¦
¦ ¦ договоров заказчик-подрядчик, договора на обслуживание ¦
¦ ¦ объектов ЖКХ ¦
¦ ¦ в) подготовить и представить на согласование в комитет ¦
¦ ¦ развития городского хозяйства и строительного комплекса ¦
¦ ¦ расчет цен и тарифов на услуги по обслуживанию объектов ¦
¦ ¦ жилищно-коммунального назначения ¦
¦ ¦ ¦
¦ 5.¦ Развитие конкуренции в сфере жилищно-коммунального об- ¦
¦ ¦ служивания, путем ведения конкурсных процедур отбора ¦
¦ ¦ подрядчиков ¦
¦ ¦ а) подготовить перечень и объем работ, представляемых ¦
¦ ¦ на конкурс ¦
¦ ¦ б) определить порядок и условия организации и проведения ¦
¦ ¦ конкурса, определив строгие и четкие критерии отбора ¦
¦ ¦ в) создать комиссию по организации конкурсного отбора ¦
¦ ¦ подрядчиков ¦
¦ ¦ г) подготовить форму информационного сообщения и проведе- ¦
¦ ¦ ния конкурса ¦
¦ ¦ д) рассчитать и утвердить сумму регистрационного сбора для ¦
¦ ¦ предприятий, участвующих в конкурсе ¦
¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ ¦ 2. Реформирование системы финансирования ¦
¦ ¦ жилищно-коммунального хозяйства, оплата жилья ¦
¦ ¦ и коммунальных услуг ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦
¦ 1.¦Совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг ¦
¦ ¦ а) регулирование деятельности естественных монополий по ¦
¦ ¦ поставке коммунальных услуг в части контроля формирования ¦
¦ ¦ тарифов) ¦
¦ ¦ - создать комиссию по утверждению цен и тарифов на ¦
¦ ¦ услуги ЖКХ ¦
¦ ¦ - представлять расчет по изменению цен и тарифов на ¦
¦ ¦ оказываемые услуги на согласование в комитет развития ¦
¦ ¦ городского хозяйства и строительного комплекса админи- ¦
¦ ¦ страции г. Белгорода ¦
¦ ¦ б) ввести плату за найм помещений в домах муниципального ¦
¦ ¦ и государственного жилого фонда ¦
¦ ¦ - разработать и утвердить методику расчета ставок ¦
¦ ¦ платы за наем жилых помещений ¦
¦ ¦ - сформировать информационную базу данных "Жилищный ¦
¦ ¦ фонд г. Белгорода" в зависимости от: ¦
¦ ¦ 1. Зонности ¦
¦ ¦ 2. Капитальности ¦
¦ ¦ 3. Состояния жилого фонда (износ, аварийность, ¦
¦ ¦ подлежащего капремонту) ¦
¦ ¦ 4. Наличие удобств (лифт, мусоропровод). ¦
¦ ¦ 5. Наличие квартир, расположенных на первых и ¦
¦ ¦ последних этажах. ¦
¦ ¦ 6. Статус жилого помещения ¦
¦ ¦ - разработать договор найма жилого помещения ¦
¦ ¦ - утвердить ставку за наем жилых помещений в домах ¦
¦ ¦ муниципального и государственного жилого фонда, ¦
¦ ¦ предусмотрев дифференцирование ставок в зависимости ¦
¦ ¦ от места расположения дома, его износа, благоуст- ¦
¦ ¦ ройства и эксплуатационных характеристик. ¦
¦ ¦ в) ввести в структуру оплаты жилищных услуг населением ¦
¦ ¦ накоплений на капитальный ремонт жилищного фонда ¦
¦ ¦ - утвердить тариф на содержание и ремонт мест общего ¦
¦ ¦ пользования (включая капремонт) в соответствии с ¦
¦ ¦ постановлением Правительства РФ № 707 от 18.06.1996. ¦
¦ ¦ - разработать и утвердить методику расчета затрат на ¦
¦ ¦ капитальный ремонт ¦
¦ ¦ - разработать механизм введения в структуру оплаты ¦
¦ ¦ жилищных услуг населением накоплений на капремонт. ¦
¦ ¦ г) установить поэтапный переход повышения уровня оплаты ¦
¦ ¦ услуг ЖКХ населением с учетом принятых стандартов и ¦
¦ ¦ исходя из реального жизненного уровня населения города ¦
¦ ¦ - разработать и утвердить этапы повышения оплаты ¦
¦ ¦ жилья и коммунальных услуг ¦
¦ ¦ - производить анализ реального жизненного уровня ¦
¦ ¦ населения города ¦
¦ ¦ д) ввести муниципальные социальные стандарты услуг в ¦
¦ ¦ жилищно-коммунальном хозяйстве ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ е) разработать механизм упорядочения предоставляемых ¦
¦ ¦ населению льгот за жилищно-коммунальные услуги с ¦
¦ ¦ учетом компенсации выпадающих доходов ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ж) установить уровень оплаты платежей граждан за жилищно - ¦
¦ ¦ коммунальные услуги в зависимости от степени благоустрой- ¦
¦ ¦ ства жилого фонда и качества предоставляемых услуг ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ з) разработать положение, регламентирующее взаимоотношения ¦
¦ ¦ и обязанности между нанимателем жилого помещения и службой ¦
¦ ¦ заказчика по жилищному хозяйству о взаимной ответственности¦
¦ ¦ за содержание и эксплуатацию жилого фонда ¦
¦ ¦ ¦
¦ 2.¦Привлечение внебюджетных средств (жилищный найм, жилищные ¦
¦ ¦сертификаты и др.) в строительство, реконструкцию и ¦
¦ ¦капитальный ремонт жилого фонда ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ 3.¦Стимулирование инвестиций в жилищной сфере ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ ¦ 3. Экономическое обеспечение реформ в ¦
¦ ¦ жилищно-коммунальной сфере ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦
¦ 1.¦Обеспечение подрядчиков по обслуживанию объектов жилищного и¦
¦ ¦коммунального хозяйства производственной базой ¦
¦ ¦ ¦
¦ 2.¦Стимулирование ресурсосбережения, с учетом поэтапного ¦
¦ ¦оснащения объектов жилищного фонда и соцкультбыта приборами ¦
¦ ¦учета, контроля и расхода энергоресурсов ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦- установка приборов учета потребления ресурсов на первичных¦
¦ ¦источниках тепла, воды, границах раздела ответственности, ¦
¦ ¦в учреждениях бюджетной сферы, жилых домах ¦
¦ ¦- начало установки приборов учета и регулирования в ¦
¦квартирах ¦
¦ ¦- разработка оптимальных решений установки поквартирных ¦
¦ ¦счетчиков и регуляторов ¦
¦ ¦- повсеместная установка приборов учета в жилищном фонде, ¦
¦ ¦массовое внедрение внутриквартирных счетчиков и регуляторов ¦
¦ ¦потребления ¦
¦ ¦ ¦
¦ 3.¦Проведение независимых аудиторских проверок предприятий ¦
¦ ¦жилищно-коммунальной сферы с целью наведения должного ¦
¦ ¦порядка в вопросах ценовой политики на предоставляемые ¦
¦ ¦жилищно-коммунальные услуги ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ ¦ 4. Социальная защита населения ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦
¦ 1.¦Разработать правила предоставления жилищно-коммунальных ¦
¦ ¦услуг с учетом дифференцированной оплаты в зависимости от ¦
¦ ¦качества ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦- начало применения дифференцированных ставок оплаты в ¦
¦ ¦зависимости от качества или месторасположения и исходя из ¦
¦ ¦рыночной характеристики жилья ¦
¦ ¦ ¦
¦ 2.¦Упорядочить льготные категории граждан и размеры предо- ¦
¦ ¦ставляемых им по оплате жилищно-коммунальных услуг в рамках ¦
¦ ¦компетенции областных и местных органов власти ¦
¦ ¦- разработать порядок начисления льгот по оплате жилищно - ¦
¦ ¦коммунальных услуг с указанием перечня категорий граждан, ¦
¦ ¦пользующихся льготами по оплате жилья, плате за наем, оплате¦
¦ ¦коммунальных услуг ¦
¦ ¦- определить источники финансирования в вопросах предо- ¦
¦ ¦ставления льгот отдельной категории граждан ¦
¦ ¦ ¦
¦ 3.¦Разработать и внедрить форму платежного документа (счет - ¦
¦ ¦квитанция), отражающего объективность формирования тарифов ¦
¦ ¦на жилищно-коммунальные услуги и уровень платежей граждан ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦- разработать порядок расчета с населением за жилищно-комму-¦
¦ ¦нальные услуги, с целью установления единого порядка ¦
¦ ¦расчетов за жилищно-коммунальные услуги с населением для ¦
¦ ¦предприятий и организаций, независимо от форм собственности,¦
¦ ¦имеющих на балансе и управлении жилой фонд ¦
¦ ¦- разработать предложения об информационно-разъяснительной ¦
¦ ¦работе среди населения города о повышении ответственности ¦
¦ ¦жителей за оплату услуг ЖКХ ¦
¦ ¦ ¦
¦ 4.¦Совершенствование механизма представления индивидуальных ¦
¦ ¦субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг с учетом соци-¦
¦ ¦ального положения каждой семьи и гарантий по их предо- ¦
¦ ¦ставлению. ¦
¦ ¦ ¦
¦ 5.¦Проведение агитационно-разъяснительной работы среди ¦
¦ ¦населения о целях и задачах проводимой реформы в ЖКХ через ¦
¦ ¦средства массовой информации ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ 6.¦Изучение и проведение анализа общественного мнения путем ¦
¦ ¦опросов и анкетирования, с целью дальнейшего совершенствова-¦
¦ ¦ния механизма проведения реформы ЖКХ в городе ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ 7.¦Реконструкция и капитальный ремонт общежитий с целью ¦
¦ ¦перевода их в жилые дома ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
L---+-------------------------------------------------------------
-------------T---------------------------T-----------------------¬
¦ Срок ¦ Ответственный ¦ Форма ¦
¦ ¦ исполнитель ¦ документа ¦
+------------+---------------------------+-----------------------+
¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+------------+---------------------------+-----------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 07.1997 -¦ Комитет развития городско-¦ Постановление главы ¦
¦ 01.08.1998 ¦ го хозяйства и строитель- ¦ администрации ¦
¦ ¦ ного комплекса ¦ ¦
¦ ¦ (Кулабухов И.Н.) ¦ ¦
¦ ¦ Правовое управление адми- ¦ ¦
¦ ¦ нистрации города ¦ ¦
¦ ¦ (Черкашин Г.Н.) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 01.08.1997¦ Комитет развития городс- ¦ Постановление главы ¦
¦ ¦ кого хозяйства и строи- ¦ администрации ¦
¦ ¦ тельного комплекса ¦ ¦
¦ ¦ (Кулабухов И.Н.) ¦ ¦
¦ ¦ Комитет по управлению ¦ ¦
¦ ¦ муниципальным имуществом ¦ ¦
¦ ¦ (Вятчин А.А.) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 01.01.1998¦ Комитет развития город- ¦ Постановление главы ¦
¦ ¦ ского хозяйства и строи- ¦ администрации ¦
¦ 01.12.1997¦ тельного комплекса ¦ Примерный устав то- ¦
¦ 01.12.1997¦ (Кулабухов И.Н.) ¦ варищества соб- ¦
¦ ¦ ¦ ственников жилья ¦
¦ 01.12.1997¦ ¦ Инструкция по со- ¦
¦ ¦ ¦ ставлению паспо- ¦
¦ ¦ ¦ рта домовладения ¦
¦ 01.01.1998¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1997 г. ¦ Службы заказчика по жи- ¦ Примерные договора на¦
¦ ¦ лищному хозяйству ¦ обслуживание объектов¦
¦ ¦ (Чумаков А.В.) ¦ ЖКХ ¦
¦ 01.07.1997¦ и по коммуналь- ¦ ¦
¦ ¦ ному хозяйству ¦ ¦
¦ ¦ (Дмитриев А.Е.) ¦ ¦
¦ 01.07.1997¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 01.08.1997¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1997-1998 ¦ Службы заказчика, совме- ¦ Положение о порядке ¦
¦ гг. ¦ стно с комитетом развития ¦ конкурсного отбора ¦
¦ ¦ городского хозяйства и ¦ подрядных организа- ¦
¦ 10.08.1997¦ строительного комплекса, ¦ ций (постановление ¦
¦ ¦ ¦ главы администрации) ¦
¦ 01.08.1997¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 01.08.1997¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 01.08.1997¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 01.08.1997¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
+------------+---------------------------+-----------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
+------------+---------------------------+-----------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
¦ постоянно ¦ Комитет развития город- ¦ ¦
¦ ¦ ского хозяйства и строи- ¦ ¦
¦ ¦ тельного комплекса ¦ ¦
¦ ¦ (Кулабухов И.Н.) ¦ ¦
¦ 1.09.97 ¦ совместно со служба- ¦ ¦
¦ ¦ ми заказчика ¦ ¦
¦ постоянно ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1.10.97 ¦ Служба заказчика по жи- ¦ Постановление главы ¦
¦ ¦ лищному хозяйству ¦ администрации ¦
¦ 1.09.97 ¦ (Чумаков А.В.) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1.09.97 ¦ Центр жилищных субсидий ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1.09.97 ¦ Служба заказчика по жи- ¦ ¦
¦ ¦ лищному хозяйству ¦ ¦
¦ 15.09.97 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1.10.97 ¦ ¦ Постановление главы ¦
¦ ¦ ¦ администрации ¦
¦ 1.09.97 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1.09.97 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1.12.97 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1997 г. - ¦ ¦ ¦
¦ 2003 г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1.10.97 ¦ Комитет развития ¦ Постановление главы ¦
¦ ¦ городского хозяйства и ¦ администрации ¦
¦ ¦ строительного комплекса ¦ ¦
¦ ¦ (Кулабухов И.Н.) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1.01.98 ¦ Комитет развития городско-¦ Решение сессии город-¦
¦ ¦ го хозяйства и строитель- ¦ ского Совета депута- ¦
¦ ¦ ного комплекса ¦ тов ¦
¦ ¦ (Кулабухов И.Н.) ¦ ¦
¦ ¦ совместно с другими заин- ¦ ¦
¦ ¦ тересованными комитетами ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1998 год ¦ Служба заказчика по жи- ¦ Постановление главы ¦
¦ ¦ лищному хозяйству ¦ администрации ¦
¦ ¦ (Чумаков А.В.) ¦ ¦
¦ ¦ МУП "Горводоканал" ¦ ¦
¦ ¦ (Горбатенко А.А.) ¦ ¦
¦ ¦ МУП "Гортеплосети" ¦ ¦
¦ ¦ (Кожевников В.П.) ¦ ¦
¦ ¦ МУП "Горэлектросети" ¦ ¦
¦ ¦ (Фуников А.И.) ¦ ¦
¦ 1.01.98 ¦ Служба заказчика по жи- ¦ ¦
¦ ¦ лищному хозяйству ¦ Договор найма жилого ¦
¦ ¦ (Чумаков А. В.) ¦ помещения ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1998 - ¦ ¦ ¦
¦ 1999 гг.¦ Комитет развития городско-¦ Постановление главы ¦
¦ ¦ го хозяйства и строитель- ¦ администрации ¦
¦ ¦ ного комплекса ¦ ¦
¦ ¦ (Кулабухов И.Н.) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1998 - ¦ ¦ ¦
¦ 2000 гг.¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
+------------+---------------------------+-----------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
+------------+---------------------------+-----------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1.01.98 ¦ Службы заказчика ¦ Распоряжение главы ¦
¦ ¦ ¦ администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ постоянно ¦ Комитет развития городско-¦ Распоряжение главы ¦
¦ ¦ го хозяйства и строитель- ¦ администрации ¦
¦ ¦ ного комплекса ¦ ¦
¦ ¦ (Кулабухов И.Н.) ¦ ¦
¦ ¦ совместно с МУП "Гор- ¦ ¦
¦ ¦ водоканал", "Гортеплосе- ¦ ¦
¦ ¦ ти", трестом "Горгаз" ¦ ¦
¦ 1998 г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1998 г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1998 г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2001 - ¦ ¦ ¦
¦ 2003 гг. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1.09.97 ¦ Комитет экономического ¦ Распоряжение главы ¦
¦ ¦ развития промышленного ¦ администрации ¦
¦ ¦ производства и малого ¦ ¦
¦ ¦ бизнеса ¦ ¦
¦ ¦ (Иванчихин В.А.) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
+------------+---------------------------+-----------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
+------------+---------------------------+-----------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1.08.97 ¦ Комитет развития городско-¦ Постановление главы ¦
¦ ¦ го хозяйства и строитель- ¦ администрации ¦
¦ ¦ ного комплекса ¦ ¦
¦ ¦ (Кулабухов И.Н.) ¦ ¦
¦ 1998 г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1.01.98 ¦ Правовое управление ¦ Предложения в ¦
¦ ¦ (Черкашин Г.Н.) ¦ областную Думу ¦
¦ 1.01.98 ¦ Служба заказчика ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1 01.98 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1.08.97 ¦ Комитет развития городско-¦ Приказ председателя ¦
¦ ¦ го хозяйства и строитель- ¦ комитета ¦
¦ ¦ ного комплекса ¦ ¦
¦ ¦ (Кулабухов И.Н.) ¦ ¦
¦ 1.09.97 ¦ Служба заказчика ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1.09.97 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ постоянно ¦ Служба заказчика по жилищ-¦ Мероприятия по ¦
¦ ¦ ному хозяйству ¦ повышению системы ¦
¦ ¦ ¦ назначения субсидий ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ постоянно ¦ Комитет развития городско-¦ ¦
¦ ¦ го хозяйства и строитель- ¦ ¦
¦ ¦ ного комплекса ¦ ¦
¦ ¦ (Кулабухов И.Н.) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ постоянно ¦ Привлечение сотрудников ¦ ¦
¦ ¦ научно-исследовательских ¦ ¦
¦ ¦ институтов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ постоянно ¦ Комитет развития городско-¦ ¦
¦ ¦ го хозяйства и строитель- ¦ ¦
¦ ¦ ного комплекса ¦ ¦
¦ ¦ (Кулабухов И.Н.) ¦ ¦
L------------+---------------------------+------------------------
КОНЦЕПЦИЯ
РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА Г. БЕЛГОРОДА
1. ВВЕДЕНИЕ
1. Концепция реформирования жилищно-коммунального хозяйства г. Белгорода разработана в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. № 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации".
2. Высокая социальная значимость жилищно-коммунального хозяйства обуславливает необходимость качественных изменений в принципах его организации и управления. Преобразования в жилищно-коммунальной сфере города осуществляются в рамках реализации федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, постановлений главы администрации области.
3. Основная задача местного самоуправления в 1997-2003 годах - осуществлять плавный переход жилищно-коммунального хозяйства города на работу безубыточного функционирования путем снижения затрат на производство жилищно-коммунальных услуг при повышении их качества и обеспечении социальной адресной защиты малообеспеченных слоев населения.
2. НАПРАВЛЕНИЯ И ПУТИ РЕФОРМИРОВАНИЯ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА
1. Демонополизация обслуживания муниципального жилищного фонда и формирование рыночных отношений.
а) формирование служб заказчика (управляющей компании) на жилищные и коммунальные услуги для реального развития рыночных отношений и конкуренции путем реорганизации существующей структуры муниципальных предприятий "Горкомхоз" и предприятия по ремонту и эксплуатации жилищного фонда и переходу на трехуровневую систему управления муниципальным жилищно-коммунальным хозяйством города:
- собственник жилищного фонда и других объектов недвижимости;
- заказчик жилищно-коммунальных услуг;
- подрядные организации, обеспечивающие предоставление жилищно-коммунальных услуг.
б) формирование товариществ собственников, как в существующем жилищном фонде, так и во вновь вводимых жилых домах.
2. Формирование системы эффективных договорных отношений на предоставление жилищно-коммунальных услуг заданного количества при соответствующем качестве и стоимости.
3. Регулирование деятельности естественных монополий по поставке коммунальных услуг в части контроля за ходом формирования тарифов.
4. Проведение независимых аудиторских проверок с целью наведения должного порядка в вопросах ценообразования на жилищно-коммунальные услуги.
5. Реализация программ Энергосбережения с учетом поэтапного оснащения объектов жилищного фонда и соцкультбыта приборами учета, контроля и расхода энергоресурсов.
6. Проведение агитационно-разъяснительной работы среди населения о целях и задачах проводимой реформы в жилищно-коммунальном хозяйстве через средства массовой информации.
7. Изучение и проведение научного анализа общественного мнения путем опросов и анкетирования с целью дальнейшего совершенствования механизма проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства в городе.
3. РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА,
ОПЛАТА ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
1. Финансирование жилищно-коммунального хозяйства определяется исходя из федерального стандарта предельной стоимости всех предоставляемых жилищно-коммунальных услуг с учетом существующих нормативов затрат на содержание и ремонт жилищного фонда, а также коммунальных услуг.
2. Переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.
а) введение платы за найм муниципального жилья;
б) введение в структуру оплаты жилищных услуг населением накоплений на капитальный ремонт жилищного фонда;
в) установить поэтапный переход повышения уровня оплаты услуг ЖКХ населением с учетом федерального и местного стандартов и исходя из реального жизненного уровня населения города;
г) определить муниципальные стандарты услуг жилищно-коммунального хозяйства.
3. Разработать механизм упорядочения льгот с учетом компенсации выпадающих доходов.
4. Установить уровень оплаты платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги в зависимости от степени благоустройства и качества предоставляемых услуг.
5. Разработать положение, регламентирующее взаимоотношения и обязанности между нанимателем жилого помещения, независимо от форм собственности, со службой заказчика о взаимной ответственности за содержание и эксплуатацию жилищного фонда.
4. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ
1. Разработать правила предоставления жилищно-коммунальных услуг с учетом дифференцированной оплаты в зависимости от качественных показателей предоставляемых услуг.
2. Упорядочить льготные категории граждан и размеры предоставляемых им льгот в рамках компетенции областных и местных органов власти при выходе соответствующих законов на федеральном уровне.
3. Разработать и внедрить форму платежного документа (счет-квитанция), отражающего объективность формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги и показывающего уровень платежа гражданина.
4. Разработать механизм усовершенствования предоставления жилищных субсидий населению города с учетом социального положения каждой семьи и гарантии по их предоставлению.
5. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Переход на разделение функций собственника жилищного фонда, функций управляющих организаций и функций подрядных организаций через реальные договора как основному документу, регулирующему взаимные права и обязанности.
2. В рамках реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства и практической деятельности за правовую основу использовать законы Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, постановления области и другие нормативно - правовые документы.
6. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1 этап 1997 - 1998 гг.
- разработка нормативно-правовой базы;
- проведение структурных преобразований в ЖКХ города, разграничение функции службы заказчика и подрядчика. Переход на договорные отношения в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг;
- доведение доли государственного и муниципального жилищных фондов, обслуживаемых на конкурсной основе, до 60%;
- формирование подходов к отбору на конкурсной основе управляющей и обслуживающей организаций для эксплуатации жилищного фонда;
- обеспечение контроля обоснованности и уровня тарифов на жилищно-коммунальные услуги с учетом реализации мероприятий снижения затрат на их предоставление;
- включение в ставку оплаты жилья платы за наем и затрат на капитальный ремонт;
- дифференциация ставок оплаты жилья в зависимости от его качества и степени благоустройства;
- демонополизация деятельности организаций ЖКХ;
- принятие региональных стандартов, необходимых для перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг;
- организационное и методическое содействие созданию товариществ собственников жилья;
- формирование политики ресурсосбережения через установку приборов учета и регулирования потребления воды, газа и других энергоресурсов в жилищном фонде.
2 этап 1999-2000 гг.
- переход на обслуживание жилищного фонда на конкурсной основе до 100%;
- завершение, в основном, перевода ЖКХ на работу в режиме безубыточного функционирования;
- переход на полную оплату населением затрат на содержание жилья;
- создание товариществ собственников жилья;
- повсеместная установка счетчиков и регуляторов, приборов учета энергоресурсов.
3 этап 2001 - 2003 гг.
- завершение перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг;
- массовое внедрение внутриквартирных счетчиков и регуляторов потребления;
- преобладание товариществ собственников жилья, товарищества собственников жилья становятся преобладающей формой управления жилыми домами;
- внедрение механизма привлечения кредитных средств для развития городской жилищно-коммунальной структуры с использованием различных источников инвестирования.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|