Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление главы администрации г. Белгорода от 01.08.1997 № 1272
"О программе мероприятий по реализации концепции реформирования жилищно-коммунального хозяйства г. Белгорода"

Официальная публикация в СМИ:
"Наш Белгород", № 32, 1997


Утратил силу в связи с изданием постановления главы администрации города Белгорода от 04.01.2001 № 6.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 августа 1997 г. № 1272

О ПРОГРАММЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ
РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
Г. БЕЛГОРОДА

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 27 мая 1997 г. № 528 "О дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" постановляю:

1. Утвердить программу мероприятий по реализации концепции реформирования жилищно-коммунального хозяйства в г. Белгороде (приложение № 1).

2. Руководителям комитетов, управлений, отделов администрации города, руководителям муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства обеспечить выполнение мероприятий по реализации программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства г. Белгорода.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет развития городского хозяйства и строительного комплекса (Кулабухов И.Н.).

Глава местного самоуправления
Г.Г.ГОЛИКОВ





Приложение № 1
к постановлению главы
администрации г. Белгорода
№ 1272 от 1 августа 1997 г.

ПРОГРАММА
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ
РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА Г. БЕЛГОРОДА

   ----T------------------------------------------------------------¬

¦N№ ¦ Мероприятия, обеспечивающие реализацию ¦
¦п/п¦ концепции реформ в ЖКХ ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦
¦ ¦ 1. Направление и пути реформирования ¦
¦ ¦ жилищно-коммунального хозяйства ¦
¦ ¦ ¦
¦ 1.¦ Создание служб заказчика по жилищному хозяйству и по комму-¦
¦ ¦ нальному хозяйству на базе существующей структуры муници- ¦
¦ ¦ пальных предприятий по ремонту и эксплуатации жилого фонда ¦
¦ ¦ "Горкомхоз" ¦
¦ ¦ а) подготовка Уставов предприятий служб заказчика ¦
¦ ¦ б) регистрация предприятий служб заказчика ¦
¦ ¦ в) расчет штатного расписания, сметы расходов по службам ¦
¦ ¦ заказчика ¦
¦ ¦ г) разработка Положений в структурных подразделениях и ¦
¦ ¦ должностных обязанностей руководителей, специалистов, слу-¦
¦ ¦ жащих ¦
¦ ¦ д) разработка Положений по оплате труда ¦
¦ ¦ е) заключение договоров: ¦
¦ ¦ - на содержание и обслуживание объектов жилищно-коммуналь-¦
¦ ¦ ного хозяйства ¦
¦ ¦ - на предоставление коммунальных услуг ¦
¦ ¦ - на аренду помещений ¦
¦ ¦ ж) прочие организационные вопросы ¦
¦ ¦ ¦
¦ 2.¦ Создание муниципальных унитарных предприятий-подрядчиков в ¦
¦ ¦ сфере жилищно-коммунального обслуживания ¦
¦ ¦ а) выделить самостоятельные муниципальные унитарные пред- ¦
¦ ¦ приятия РЭУ 1, РЭУ 2, ¦
¦ ¦ РСУ "Зеленстрой", "Гордорстрой" ¦
¦ ¦ б) подготовить пакет учредительных документов по вновь ¦
¦ ¦ созданным предприятиям (Уставы, Положения) ¦
¦ ¦ в) сформировать штатные расписания по вновь созданным ¦
¦ ¦ предприятиям ¦
¦ ¦ г) разработать положения по дифференцированной оплате тру-¦
¦ ¦ да ¦
¦ ¦ д) произвести расчет цен и тарифов на оказываемые услуги ¦
¦ ¦ по жилищно-коммунальному хозяйству ¦
¦ ¦ е) заключить договора на обслуживание объектов жилищно- ¦
¦ ¦ коммунального хозяйства ¦
¦ ¦ ¦
¦ 3.¦ Формирование товариществ собственников, как объект управ- ¦
¦ ¦ ления в жилищной сфере ¦
¦ ¦ а) подготовить Устав товарищества собственников жилья ¦
¦ ¦ б) подготовить Положение о товариществах собственников ¦
¦ ¦ жилья ¦
¦ ¦ в) определить порядок финансирования содержания и экс- ¦
¦ ¦ плуатации жилого фонда, в котором образованы ¦
¦ ¦ товарищества собственников жилья ¦
¦ ¦ г) опубликовать материалы по организации товариществ ¦
¦ ¦ собственников жилья в средствах массовой информации ¦
¦ ¦ ¦
¦ 4.¦ Переход на договорные отношения между службами "Заказчика" ¦
¦ ¦ и "Подрядчика" ¦
¦ ¦ а) разработать и утвердить схему финансовых и договорных ¦
¦ ¦ отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве города ¦
¦ ¦ б) подготовить и представить на утверждение формы типовых ¦
¦ ¦ договоров заказчик-подрядчик, договора на обслуживание ¦
¦ ¦ объектов ЖКХ ¦
¦ ¦ в) подготовить и представить на согласование в комитет ¦
¦ ¦ развития городского хозяйства и строительного комплекса ¦
¦ ¦ расчет цен и тарифов на услуги по обслуживанию объектов ¦
¦ ¦ жилищно-коммунального назначения ¦
¦ ¦ ¦
¦ 5.¦ Развитие конкуренции в сфере жилищно-коммунального об- ¦
¦ ¦ служивания, путем ведения конкурсных процедур отбора ¦
¦ ¦ подрядчиков ¦
¦ ¦ а) подготовить перечень и объем работ, представляемых ¦
¦ ¦ на конкурс ¦
¦ ¦ б) определить порядок и условия организации и проведения ¦
¦ ¦ конкурса, определив строгие и четкие критерии отбора ¦
¦ ¦ в) создать комиссию по организации конкурсного отбора ¦
¦ ¦ подрядчиков ¦
¦ ¦ г) подготовить форму информационного сообщения и проведе- ¦
¦ ¦ ния конкурса ¦
¦ ¦ д) рассчитать и утвердить сумму регистрационного сбора для ¦
¦ ¦ предприятий, участвующих в конкурсе ¦
¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ ¦ 2. Реформирование системы финансирования ¦
¦ ¦ жилищно-коммунального хозяйства, оплата жилья ¦
¦ ¦ и коммунальных услуг ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦
¦ 1.¦Совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг ¦
¦ ¦ а) регулирование деятельности естественных монополий по ¦
¦ ¦ поставке коммунальных услуг в части контроля формирования ¦
¦ ¦ тарифов) ¦
¦ ¦ - создать комиссию по утверждению цен и тарифов на ¦
¦ ¦ услуги ЖКХ ¦
¦ ¦ - представлять расчет по изменению цен и тарифов на ¦
¦ ¦ оказываемые услуги на согласование в комитет развития ¦
¦ ¦ городского хозяйства и строительного комплекса админи- ¦
¦ ¦ страции г. Белгорода ¦
¦ ¦ б) ввести плату за найм помещений в домах муниципального ¦
¦ ¦ и государственного жилого фонда ¦
¦ ¦ - разработать и утвердить методику расчета ставок ¦
¦ ¦ платы за наем жилых помещений ¦
¦ ¦ - сформировать информационную базу данных "Жилищный ¦
¦ ¦ фонд г. Белгорода" в зависимости от: ¦
¦ ¦ 1. Зонности ¦
¦ ¦ 2. Капитальности ¦
¦ ¦ 3. Состояния жилого фонда (износ, аварийность, ¦
¦ ¦ подлежащего капремонту) ¦
¦ ¦ 4. Наличие удобств (лифт, мусоропровод). ¦
¦ ¦ 5. Наличие квартир, расположенных на первых и ¦
¦ ¦ последних этажах. ¦
¦ ¦ 6. Статус жилого помещения ¦
¦ ¦ - разработать договор найма жилого помещения ¦
¦ ¦ - утвердить ставку за наем жилых помещений в домах ¦
¦ ¦ муниципального и государственного жилого фонда, ¦
¦ ¦ предусмотрев дифференцирование ставок в зависимости ¦
¦ ¦ от места расположения дома, его износа, благоуст- ¦
¦ ¦ ройства и эксплуатационных характеристик. ¦
¦ ¦ в) ввести в структуру оплаты жилищных услуг населением ¦
¦ ¦ накоплений на капитальный ремонт жилищного фонда ¦
¦ ¦ - утвердить тариф на содержание и ремонт мест общего ¦
¦ ¦ пользования (включая капремонт) в соответствии с ¦
¦ ¦ постановлением Правительства РФ № 707 от 18.06.1996. ¦
¦ ¦ - разработать и утвердить методику расчета затрат на ¦
¦ ¦ капитальный ремонт ¦
¦ ¦ - разработать механизм введения в структуру оплаты ¦
¦ ¦ жилищных услуг населением накоплений на капремонт. ¦
¦ ¦ г) установить поэтапный переход повышения уровня оплаты ¦
¦ ¦ услуг ЖКХ населением с учетом принятых стандартов и ¦
¦ ¦ исходя из реального жизненного уровня населения города ¦
¦ ¦ - разработать и утвердить этапы повышения оплаты ¦
¦ ¦ жилья и коммунальных услуг ¦
¦ ¦ - производить анализ реального жизненного уровня ¦
¦ ¦ населения города ¦
¦ ¦ д) ввести муниципальные социальные стандарты услуг в ¦
¦ ¦ жилищно-коммунальном хозяйстве ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ е) разработать механизм упорядочения предоставляемых ¦
¦ ¦ населению льгот за жилищно-коммунальные услуги с ¦
¦ ¦ учетом компенсации выпадающих доходов ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ж) установить уровень оплаты платежей граждан за жилищно - ¦
¦ ¦ коммунальные услуги в зависимости от степени благоустрой- ¦
¦ ¦ ства жилого фонда и качества предоставляемых услуг ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ з) разработать положение, регламентирующее взаимоотношения ¦
¦ ¦ и обязанности между нанимателем жилого помещения и службой ¦
¦ ¦ заказчика по жилищному хозяйству о взаимной ответственности¦
¦ ¦ за содержание и эксплуатацию жилого фонда ¦
¦ ¦ ¦
¦ 2.¦Привлечение внебюджетных средств (жилищный найм, жилищные ¦
¦ ¦сертификаты и др.) в строительство, реконструкцию и ¦
¦ ¦капитальный ремонт жилого фонда ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ 3.¦Стимулирование инвестиций в жилищной сфере ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ ¦ 3. Экономическое обеспечение реформ в ¦
¦ ¦ жилищно-коммунальной сфере ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦
¦ 1.¦Обеспечение подрядчиков по обслуживанию объектов жилищного и¦
¦ ¦коммунального хозяйства производственной базой ¦
¦ ¦ ¦
¦ 2.¦Стимулирование ресурсосбережения, с учетом поэтапного ¦
¦ ¦оснащения объектов жилищного фонда и соцкультбыта приборами ¦
¦ ¦учета, контроля и расхода энергоресурсов ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦- установка приборов учета потребления ресурсов на первичных¦
¦ ¦источниках тепла, воды, границах раздела ответственности, ¦
¦ ¦в учреждениях бюджетной сферы, жилых домах ¦
¦ ¦- начало установки приборов учета и регулирования в ¦
¦квартирах ¦
¦ ¦- разработка оптимальных решений установки поквартирных ¦
¦ ¦счетчиков и регуляторов ¦
¦ ¦- повсеместная установка приборов учета в жилищном фонде, ¦
¦ ¦массовое внедрение внутриквартирных счетчиков и регуляторов ¦
¦ ¦потребления ¦
¦ ¦ ¦
¦ 3.¦Проведение независимых аудиторских проверок предприятий ¦
¦ ¦жилищно-коммунальной сферы с целью наведения должного ¦
¦ ¦порядка в вопросах ценовой политики на предоставляемые ¦
¦ ¦жилищно-коммунальные услуги ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ ¦ 4. Социальная защита населения ¦
+---+------------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦
¦ 1.¦Разработать правила предоставления жилищно-коммунальных ¦
¦ ¦услуг с учетом дифференцированной оплаты в зависимости от ¦
¦ ¦качества ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦- начало применения дифференцированных ставок оплаты в ¦
¦ ¦зависимости от качества или месторасположения и исходя из ¦
¦ ¦рыночной характеристики жилья ¦
¦ ¦ ¦
¦ 2.¦Упорядочить льготные категории граждан и размеры предо- ¦
¦ ¦ставляемых им по оплате жилищно-коммунальных услуг в рамках ¦
¦ ¦компетенции областных и местных органов власти ¦
¦ ¦- разработать порядок начисления льгот по оплате жилищно - ¦
¦ ¦коммунальных услуг с указанием перечня категорий граждан, ¦
¦ ¦пользующихся льготами по оплате жилья, плате за наем, оплате¦
¦ ¦коммунальных услуг ¦
¦ ¦- определить источники финансирования в вопросах предо- ¦
¦ ¦ставления льгот отдельной категории граждан ¦
¦ ¦ ¦
¦ 3.¦Разработать и внедрить форму платежного документа (счет - ¦
¦ ¦квитанция), отражающего объективность формирования тарифов ¦
¦ ¦на жилищно-коммунальные услуги и уровень платежей граждан ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦- разработать порядок расчета с населением за жилищно-комму-¦
¦ ¦нальные услуги, с целью установления единого порядка ¦
¦ ¦расчетов за жилищно-коммунальные услуги с населением для ¦
¦ ¦предприятий и организаций, независимо от форм собственности,¦
¦ ¦имеющих на балансе и управлении жилой фонд ¦
¦ ¦- разработать предложения об информационно-разъяснительной ¦
¦ ¦работе среди населения города о повышении ответственности ¦
¦ ¦жителей за оплату услуг ЖКХ ¦
¦ ¦ ¦
¦ 4.¦Совершенствование механизма представления индивидуальных ¦
¦ ¦субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг с учетом соци-¦
¦ ¦ального положения каждой семьи и гарантий по их предо- ¦
¦ ¦ставлению. ¦
¦ ¦ ¦
¦ 5.¦Проведение агитационно-разъяснительной работы среди ¦
¦ ¦населения о целях и задачах проводимой реформы в ЖКХ через ¦
¦ ¦средства массовой информации ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ 6.¦Изучение и проведение анализа общественного мнения путем ¦
¦ ¦опросов и анкетирования, с целью дальнейшего совершенствова-¦
¦ ¦ния механизма проведения реформы ЖКХ в городе ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ 7.¦Реконструкция и капитальный ремонт общежитий с целью ¦
¦ ¦перевода их в жилые дома ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
L---+-------------------------------------------------------------



   -------------T---------------------------T-----------------------¬

¦ Срок ¦ Ответственный ¦ Форма ¦
¦ ¦ исполнитель ¦ документа ¦
+------------+---------------------------+-----------------------+
¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+------------+---------------------------+-----------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 07.1997 -¦ Комитет развития городско-¦ Постановление главы ¦
¦ 01.08.1998 ¦ го хозяйства и строитель- ¦ администрации ¦
¦ ¦ ного комплекса ¦ ¦
¦ ¦ (Кулабухов И.Н.) ¦ ¦
¦ ¦ Правовое управление адми- ¦ ¦
¦ ¦ нистрации города ¦ ¦
¦ ¦ (Черкашин Г.Н.) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 01.08.1997¦ Комитет развития городс- ¦ Постановление главы ¦
¦ ¦ кого хозяйства и строи- ¦ администрации ¦
¦ ¦ тельного комплекса ¦ ¦
¦ ¦ (Кулабухов И.Н.) ¦ ¦
¦ ¦ Комитет по управлению ¦ ¦
¦ ¦ муниципальным имуществом ¦ ¦
¦ ¦ (Вятчин А.А.) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 01.01.1998¦ Комитет развития город- ¦ Постановление главы ¦
¦ ¦ ского хозяйства и строи- ¦ администрации ¦
¦ 01.12.1997¦ тельного комплекса ¦ Примерный устав то- ¦
¦ 01.12.1997¦ (Кулабухов И.Н.) ¦ варищества соб- ¦
¦ ¦ ¦ ственников жилья ¦
¦ 01.12.1997¦ ¦ Инструкция по со- ¦
¦ ¦ ¦ ставлению паспо- ¦
¦ ¦ ¦ рта домовладения ¦
¦ 01.01.1998¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1997 г. ¦ Службы заказчика по жи- ¦ Примерные договора на¦
¦ ¦ лищному хозяйству ¦ обслуживание объектов¦
¦ ¦ (Чумаков А.В.) ¦ ЖКХ ¦
¦ 01.07.1997¦ и по коммуналь- ¦ ¦
¦ ¦ ному хозяйству ¦ ¦
¦ ¦ (Дмитриев А.Е.) ¦ ¦
¦ 01.07.1997¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 01.08.1997¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1997-1998 ¦ Службы заказчика, совме- ¦ Положение о порядке ¦
¦ гг. ¦ стно с комитетом развития ¦ конкурсного отбора ¦
¦ ¦ городского хозяйства и ¦ подрядных организа- ¦
¦ 10.08.1997¦ строительного комплекса, ¦ ций (постановление ¦
¦ ¦ ¦ главы администрации) ¦
¦ 01.08.1997¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 01.08.1997¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 01.08.1997¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 01.08.1997¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
+------------+---------------------------+-----------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
+------------+---------------------------+-----------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
¦ постоянно ¦ Комитет развития город- ¦ ¦
¦ ¦ ского хозяйства и строи- ¦ ¦
¦ ¦ тельного комплекса ¦ ¦
¦ ¦ (Кулабухов И.Н.) ¦ ¦
¦ 1.09.97 ¦ совместно со служба- ¦ ¦
¦ ¦ ми заказчика ¦ ¦
¦ постоянно ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1.10.97 ¦ Служба заказчика по жи- ¦ Постановление главы ¦
¦ ¦ лищному хозяйству ¦ администрации ¦
¦ 1.09.97 ¦ (Чумаков А.В.) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1.09.97 ¦ Центр жилищных субсидий ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1.09.97 ¦ Служба заказчика по жи- ¦ ¦
¦ ¦ лищному хозяйству ¦ ¦
¦ 15.09.97 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1.10.97 ¦ ¦ Постановление главы ¦
¦ ¦ ¦ администрации ¦
¦ 1.09.97 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1.09.97 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1.12.97 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1997 г. - ¦ ¦ ¦
¦ 2003 г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1.10.97 ¦ Комитет развития ¦ Постановление главы ¦
¦ ¦ городского хозяйства и ¦ администрации ¦
¦ ¦ строительного комплекса ¦ ¦
¦ ¦ (Кулабухов И.Н.) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1.01.98 ¦ Комитет развития городско-¦ Решение сессии город-¦
¦ ¦ го хозяйства и строитель- ¦ ского Совета депута- ¦
¦ ¦ ного комплекса ¦ тов ¦
¦ ¦ (Кулабухов И.Н.) ¦ ¦
¦ ¦ совместно с другими заин- ¦ ¦
¦ ¦ тересованными комитетами ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1998 год ¦ Служба заказчика по жи- ¦ Постановление главы ¦
¦ ¦ лищному хозяйству ¦ администрации ¦
¦ ¦ (Чумаков А.В.) ¦ ¦
¦ ¦ МУП "Горводоканал" ¦ ¦
¦ ¦ (Горбатенко А.А.) ¦ ¦
¦ ¦ МУП "Гортеплосети" ¦ ¦
¦ ¦ (Кожевников В.П.) ¦ ¦
¦ ¦ МУП "Горэлектросети" ¦ ¦
¦ ¦ (Фуников А.И.) ¦ ¦
¦ 1.01.98 ¦ Служба заказчика по жи- ¦ ¦
¦ ¦ лищному хозяйству ¦ Договор найма жилого ¦
¦ ¦ (Чумаков А. В.) ¦ помещения ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1998 - ¦ ¦ ¦
¦ 1999 гг.¦ Комитет развития городско-¦ Постановление главы ¦
¦ ¦ го хозяйства и строитель- ¦ администрации ¦
¦ ¦ ного комплекса ¦ ¦
¦ ¦ (Кулабухов И.Н.) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1998 - ¦ ¦ ¦
¦ 2000 гг.¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
+------------+---------------------------+-----------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
+------------+---------------------------+-----------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1.01.98 ¦ Службы заказчика ¦ Распоряжение главы ¦
¦ ¦ ¦ администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ постоянно ¦ Комитет развития городско-¦ Распоряжение главы ¦
¦ ¦ го хозяйства и строитель- ¦ администрации ¦
¦ ¦ ного комплекса ¦ ¦
¦ ¦ (Кулабухов И.Н.) ¦ ¦
¦ ¦ совместно с МУП "Гор- ¦ ¦
¦ ¦ водоканал", "Гортеплосе- ¦ ¦
¦ ¦ ти", трестом "Горгаз" ¦ ¦
¦ 1998 г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1998 г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1998 г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2001 - ¦ ¦ ¦
¦ 2003 гг. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1.09.97 ¦ Комитет экономического ¦ Распоряжение главы ¦
¦ ¦ развития промышленного ¦ администрации ¦
¦ ¦ производства и малого ¦ ¦
¦ ¦ бизнеса ¦ ¦
¦ ¦ (Иванчихин В.А.) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
+------------+---------------------------+-----------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
+------------+---------------------------+-----------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1.08.97 ¦ Комитет развития городско-¦ Постановление главы ¦
¦ ¦ го хозяйства и строитель- ¦ администрации ¦
¦ ¦ ного комплекса ¦ ¦
¦ ¦ (Кулабухов И.Н.) ¦ ¦
¦ 1998 г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1.01.98 ¦ Правовое управление ¦ Предложения в ¦
¦ ¦ (Черкашин Г.Н.) ¦ областную Думу ¦
¦ 1.01.98 ¦ Служба заказчика ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1 01.98 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1.08.97 ¦ Комитет развития городско-¦ Приказ председателя ¦
¦ ¦ го хозяйства и строитель- ¦ комитета ¦
¦ ¦ ного комплекса ¦ ¦
¦ ¦ (Кулабухов И.Н.) ¦ ¦
¦ 1.09.97 ¦ Служба заказчика ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1.09.97 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ постоянно ¦ Служба заказчика по жилищ-¦ Мероприятия по ¦
¦ ¦ ному хозяйству ¦ повышению системы ¦
¦ ¦ ¦ назначения субсидий ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ постоянно ¦ Комитет развития городско-¦ ¦
¦ ¦ го хозяйства и строитель- ¦ ¦
¦ ¦ ного комплекса ¦ ¦
¦ ¦ (Кулабухов И.Н.) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ постоянно ¦ Привлечение сотрудников ¦ ¦
¦ ¦ научно-исследовательских ¦ ¦
¦ ¦ институтов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ постоянно ¦ Комитет развития городско-¦ ¦
¦ ¦ го хозяйства и строитель- ¦ ¦
¦ ¦ ного комплекса ¦ ¦
¦ ¦ (Кулабухов И.Н.) ¦ ¦
L------------+---------------------------+------------------------


КОНЦЕПЦИЯ
РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА Г. БЕЛГОРОДА

1. ВВЕДЕНИЕ

1. Концепция реформирования жилищно-коммунального хозяйства г. Белгорода разработана в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. № 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации".

2. Высокая социальная значимость жилищно-коммунального хозяйства обуславливает необходимость качественных изменений в принципах его организации и управления. Преобразования в жилищно-коммунальной сфере города осуществляются в рамках реализации федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, постановлений главы администрации области.

3. Основная задача местного самоуправления в 1997-2003 годах - осуществлять плавный переход жилищно-коммунального хозяйства города на работу безубыточного функционирования путем снижения затрат на производство жилищно-коммунальных услуг при повышении их качества и обеспечении социальной адресной защиты малообеспеченных слоев населения.

2. НАПРАВЛЕНИЯ И ПУТИ РЕФОРМИРОВАНИЯ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА

1. Демонополизация обслуживания муниципального жилищного фонда и формирование рыночных отношений.
а) формирование служб заказчика (управляющей компании) на жилищные и коммунальные услуги для реального развития рыночных отношений и конкуренции путем реорганизации существующей структуры муниципальных предприятий "Горкомхоз" и предприятия по ремонту и эксплуатации жилищного фонда и переходу на трехуровневую систему управления муниципальным жилищно-коммунальным хозяйством города:
- собственник жилищного фонда и других объектов недвижимости;
- заказчик жилищно-коммунальных услуг;
- подрядные организации, обеспечивающие предоставление жилищно-коммунальных услуг.
б) формирование товариществ собственников, как в существующем жилищном фонде, так и во вновь вводимых жилых домах.

2. Формирование системы эффективных договорных отношений на предоставление жилищно-коммунальных услуг заданного количества при соответствующем качестве и стоимости.

3. Регулирование деятельности естественных монополий по поставке коммунальных услуг в части контроля за ходом формирования тарифов.

4. Проведение независимых аудиторских проверок с целью наведения должного порядка в вопросах ценообразования на жилищно-коммунальные услуги.

5. Реализация программ Энергосбережения с учетом поэтапного оснащения объектов жилищного фонда и соцкультбыта приборами учета, контроля и расхода энергоресурсов.

6. Проведение агитационно-разъяснительной работы среди населения о целях и задачах проводимой реформы в жилищно-коммунальном хозяйстве через средства массовой информации.

7. Изучение и проведение научного анализа общественного мнения путем опросов и анкетирования с целью дальнейшего совершенствования механизма проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства в городе.

3. РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА,
ОПЛАТА ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Финансирование жилищно-коммунального хозяйства определяется исходя из федерального стандарта предельной стоимости всех предоставляемых жилищно-коммунальных услуг с учетом существующих нормативов затрат на содержание и ремонт жилищного фонда, а также коммунальных услуг.

2. Переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.
а) введение платы за найм муниципального жилья;
б) введение в структуру оплаты жилищных услуг населением накоплений на капитальный ремонт жилищного фонда;
в) установить поэтапный переход повышения уровня оплаты услуг ЖКХ населением с учетом федерального и местного стандартов и исходя из реального жизненного уровня населения города;
г) определить муниципальные стандарты услуг жилищно-коммунального хозяйства.

3. Разработать механизм упорядочения льгот с учетом компенсации выпадающих доходов.

4. Установить уровень оплаты платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги в зависимости от степени благоустройства и качества предоставляемых услуг.

5. Разработать положение, регламентирующее взаимоотношения и обязанности между нанимателем жилого помещения, независимо от форм собственности, со службой заказчика о взаимной ответственности за содержание и эксплуатацию жилищного фонда.

4. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ

1. Разработать правила предоставления жилищно-коммунальных услуг с учетом дифференцированной оплаты в зависимости от качественных показателей предоставляемых услуг.

2. Упорядочить льготные категории граждан и размеры предоставляемых им льгот в рамках компетенции областных и местных органов власти при выходе соответствующих законов на федеральном уровне.

3. Разработать и внедрить форму платежного документа (счет-квитанция), отражающего объективность формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги и показывающего уровень платежа гражданина.

4. Разработать механизм усовершенствования предоставления жилищных субсидий населению города с учетом социального положения каждой семьи и гарантии по их предоставлению.

5. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Переход на разделение функций собственника жилищного фонда, функций управляющих организаций и функций подрядных организаций через реальные договора как основному документу, регулирующему взаимные права и обязанности.

2. В рамках реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства и практической деятельности за правовую основу использовать законы Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, постановления области и другие нормативно - правовые документы.

6. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1 этап 1997 - 1998 гг.
- разработка нормативно-правовой базы;
- проведение структурных преобразований в ЖКХ города, разграничение функции службы заказчика и подрядчика. Переход на договорные отношения в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг;
- доведение доли государственного и муниципального жилищных фондов, обслуживаемых на конкурсной основе, до 60%;
- формирование подходов к отбору на конкурсной основе управляющей и обслуживающей организаций для эксплуатации жилищного фонда;
- обеспечение контроля обоснованности и уровня тарифов на жилищно-коммунальные услуги с учетом реализации мероприятий снижения затрат на их предоставление;
- включение в ставку оплаты жилья платы за наем и затрат на капитальный ремонт;
- дифференциация ставок оплаты жилья в зависимости от его качества и степени благоустройства;
- демонополизация деятельности организаций ЖКХ;
- принятие региональных стандартов, необходимых для перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг;
- организационное и методическое содействие созданию товариществ собственников жилья;
- формирование политики ресурсосбережения через установку приборов учета и регулирования потребления воды, газа и других энергоресурсов в жилищном фонде.

2 этап 1999-2000 гг.
- переход на обслуживание жилищного фонда на конкурсной основе до 100%;
- завершение, в основном, перевода ЖКХ на работу в режиме безубыточного функционирования;
- переход на полную оплату населением затрат на содержание жилья;
- создание товариществ собственников жилья;
- повсеместная установка счетчиков и регуляторов, приборов учета энергоресурсов.

3 этап 2001 - 2003 гг.
- завершение перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг;
- массовое внедрение внутриквартирных счетчиков и регуляторов потребления;
- преобладание товариществ собственников жилья, товарищества собственников жилья становятся преобладающей формой управления жилыми домами;
- внедрение механизма привлечения кредитных средств для развития городской жилищно-коммунальной структуры с использованием различных источников инвестирования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru