Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление главы администрации Белгородской обл. от 22.12.1997 № 547
"Об областной миграционной программе на 1998 - 2000 годы"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием постановления главы администрации Белгородской области от 18.01.2001 № 31.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 1997 г. № 547

ОБ ОБЛАСТНОЙ МИГРАЦИОННОЙ
ПРОГРАММЕ НА 1998 - 2000 ГОДЫ

Белгородская область занимает одно из первых мест в Российской Федерации по численности вынужденных переселенцев. На 10 тысяч человек местного населения приходится 285 вынужденных переселенцев, что значительно больше, чем в среднем по России. На основании Законов Российской Федерации "О беженцах" и "О вынужденных переселенцах" областная миграционная служба выдала удостоверения 42,2 тысячи человек.
Более 70 процентов трудоспособных мигрантов работают в сельском хозяйстве, в промышленности, строительных организациях. Для обеспечения самозанятости мигрантами созданы акционерные общества, товарищества по производству строительных материалов, столярных изделий, ветеринарных препаратов, мебели, фарфоровой посуды, выполнению строительных работ.
В 1997 году миграционной службой области выдано на строительство и приобретение жилья долговременных беспроцентных возвратных ссуд на общую сумму 1,869 млрд. рублей, 290 млн. рублей, направлено на оказание единовременного денежного пособия и материальной помощи особо нуждающимся семьям. Кроме того, за счет средств федерального бюджета закуплено 23 квартиры общей площадью 1243 кв. м.
В целях оказания более действенной помощи беженцам и вынужденным переселенцам, объединения усилий по созданию условий приема, размещения и занятости вынужденных переселенцев, стимулирования их инициативы в собственном обустройстве, организации дополнительных рабочих мест с учетом экономических интересов области постановляю:

1. Утвердить областную миграционную программу на 1998 - 2000 годы (прилагается).

2. Комитетам, управлениям, отделам администрации области, органам местного самоуправления районов и городов обеспечить выполнение областной миграционной программы на 1998 - 2000 годы.

3. Комиссии по правам человека при главе администрации области совместно с органами местного самоуправления оперативно и действенно реагировать на нарушения прав беженцев и вынужденных переселенцев на территории области.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на контрольно-организационное управление аппарата главы администрации области.
О ходе выполнения областной миграционной программы на 1998 - 2000 годы информировать ежегодно к 1 февраля.

Глава администрации области
Е.САВЧЕНКО





СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА
Руководитель Федеральной постановлением главы
миграционной службы России администрации области
"____"____________ 1997 г. от 22 декабря 1997 г.
№ 547
Т.Регент

ОБЛАСТНАЯ МИГРАЦИОННАЯ
ПРОГРАММА
НА 1998 - 2000 ГОДЫ

Паспорт
областной миграционной программы
на 1998 - 2000 годы

1. Полное название Программы:
Областная миграционная программа на 1998 - 2000 годы

2. Наименование субъекта Российской Федерации:
Белгородская область

3. Документ об утверждении Программы:
Постановление главы администрации области от ___ 1997 года № ____

4. Конечная цель Программы:
Решение задач, поставленных областной миграционной программой на 1998 - 2000 годы, позволит добиться благоприятных условий для приема и размещения семей вынужденных переселенцев, их адаптации на новом месте жительства, защиты их прав и свобод.

5. Срок выполнения Программы: 2000 год

6. Заказчик Программы: Миграционная служба Белгородской области

7. Руководитель Программы: Набока В.И. - руководитель миграционной службы Белгородской области

8. Затраты на реализацию Программы:
Для финансирования программы из федерального бюджета необходимо получить 374,3 млн. рублей, из областного бюджета 103,3 млн. рублей, бюджетов районов (городов) - 84,9 млн. рублей

1. Обоснование разработки программы

Концепция программы и сфера ее действия определены и разработаны в соответствии с задачами, вытекающими из практической деятельности по реализации Законов Российской Федерации "О вынужденных переселенцах", "О беженцах" и "О занятости".
Сложная миграционная ситуация в Белгородской области, не убывающий поток вынужденных мигрантов из стран ближнего и дальнего зарубежья поставили ряд сложнейших и требующих оперативного решения задач перед органами исполнительной власти и миграционной службой области.
В настоящее время в области насчитывается около 43 тысяч зарегистрированных вынужденных переселенцев из стран ближнего зарубежья, а также других регионов России с неблагоприятной или критической обстановкой в сфере межнациональных отношений.
Положение вынужденных переселенцев в области можно характеризовать как бедственное. Возникающие перед ними проблемы в целом созвучны с проблемами большинства коренного населения области. Однако именно перед семьями беженцев и вынужденных переселенцев с их крайне ограниченными стартовыми финансовыми и материальными возможностями эти проблемы стоят с максимальной остротой. По этой причине за отправную точку при разработке мероприятий областной миграционной программы на 1998 - 2000 годы принимался тот факт, что основным условием благополучной адаптации на новом месте жительства является прием и размещение семей вынужденных переселенцев.

2. Цель и задачи программы

Первоочередной целью миграционной политики является регулирование миграционных потоков, преодоление негативных последствий стихийно развивающихся процессов миграции, создание условий для беспрепятственной реализации прав мигрантов, а также обеспечение гуманного отношения к лицам, ищущим убежища на территории области.
Основными задачами миграционной политики являются:
- защита прав и интересов мигрантов;
- соблюдение государственных интересов при реализации миграционных программ и мероприятий, организация иммиграционного контроля;
- регулирование миграционных потоков с учетом социально-экономического развития области.

3. Система программных мероприятий

Действующая в Российской Федерации и Белгородской области законодательная база не позволяет в полной мере осуществлять правовое обеспечение миграционных процессов. Вследствие этого будет продолжена работа по изменению и дополнению законодательства Российской Федерации, Белгородской области по вопросам проблем миграции, защиты прав и свободы мигрантов.
В целях обеспечения контроля и организации распределения иммиграционных потоков предполагается дальнейшее развитие системы иммиграционного контроля на пунктах пропуска через государственную границу.
Реализация задач по приему, размещению и обустройству на новом месте жительства беженцев и вынужденных переселенцев будет осуществляться в тесном взаимодействии с Федеральной миграционной службой России, органами исполнительной власти области.
Приоритетным направлением финансирования программы является оказание первичной помощи лицам, относящимся к категории социально слабозащищенных вынужденных мигрантов, и лицам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике.
Работа по содействию занятости мигрантов будет осуществляться территориальными органами службы занятости, миграционной службой области и другими заинтересованными органами исполнительной власти.
Для эффективного решения вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и охраны здоровья беженцев и вынужденных переселенцев, а также местного населения, необходима реализация разработанных мероприятий.

3.1. Правовое обеспечение

Новые социально-экономические отношения на территории Российской Федерации и Белгородской области требуют кардинальных изменений и дальнейшего развития в области миграции населения.
Закон Российской Федерации "О беженцах" и Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О вынужденных переселенцах" не охватывают законодательными нормами все существующие виды миграционных потоков.
Дальнейшая разработка законодательства, регулирующего проблемы миграции, должна быть направлена на достижение следующих целей:
управление миграционными процессами в Белгородской области, включая осуществление иммиграционного контроля, стабилизацию миграционных потоков;
защита прав и интересов граждан Российской Федерации вне зависимости от места (государства) проживания либо пребывания.

3.2. Организация иммиграционного контроля

В рамках системы иммиграционного контроля осуществляется:
контроль за въездом (выездом) иностранных граждан и лиц без гражданства, ищущих убежища, и транзитных пассажиров;
учет, идентификация различных категорий мигрантов, предварительное рассмотрение ходатайств о предоставлении статуса беженца на постах иммиграционного контроля;
организация, депортация (выдворение) иностранных граждан и лиц без гражданства, незаконно въехавших в Белгородскую область;
разработка и осуществление мер по предупреждению незаконной миграции.
Для развития системы иммиграционного контроля миграционной службой Белгородской области будет продолжена работа по формированию системы иммиграционного контроля в пунктах пропуска через государственную границу.

3.3. Прием и обустройство вынужденных переселенцев

Постоянное расселение вынужденных переселенцев будет осуществляться как индивидуально, так и на общинной основе. При индивидуальном расселении предусматривается обеспечивать в соответствии с законодательством Российской Федерации регистрацию граждан по выбранному месту жительства (на представленной в установленном порядке жилплощади, на жилой площади родственников), а также содействовать приобретению жилья или индивидуальному жилищному строительству путем предоставления долговременных беспроцентных возвратных ссуд, субсидий.
При компактном расселении вынужденных переселенцев планируется оказание безвозмездной помощи в создании инженерной и социальной инфраструктуры. Реализация принципов миграционной политики требует разработки комплекса специальных мер по приему и обустройству вынужденных мигрантов, предусматривающих:
выделение земельных участков под жилищное строительство;
содержание детей вынужденных переселенцев в детских садах;
обучение детей вынужденных переселенцев в общеобразовательных школах.

3.4. Дополнительные мероприятия для социально
незащищенной категории вынужденных переселенцев

Приоритетными направлениями финансирования программы являются:
оказание первичной помощи лицам, относящимся к категории социально слабозащищенных вынужденных мигрантов (выплата единовременного денежного пособия, оказание материальной помощи, оплата проезда и провоза багажа к месту жительства);
обустройство вынужденных переселенцев на постоянном месте жительства (строительство жилья, объектов инфраструктуры в местах компактного поселения вынужденных переселенцев, предоставление долговременных беспроцентных возвратных ссуд на строительство или приобретение жилья);
выплата компенсаций за утраченное жилье и/или имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно;
содействие в предоставлении мест в домах-интернатах и домах для престарелых инвалидов.

3.5. Обеспечение занятости вынужденных
переселенцев

Для обеспечения занятости вынужденных мигрантов в программе предусмотрены следующие мероприятия:
помощь в трудоустройстве и переподготовке мигрантов;
создание новых рабочих мест и организация самозанятости мигрантов.
В области внешней трудовой миграции будет продолжена работа по защите местного рынка труда от неконтролируемого притока в Белгородскую область иностранной рабочей силы.

3.6. Обеспечение необходимых санитарно-
эпидемиологических условий в отношении мигрантов

Проблемы миграции оказывают влияние на санитарно-эпидемиологическую обстановку в Белгородской области, которая остается напряженной.
Для эффективного решения вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и охраны здоровья беженцев и вынужденных переселенцев, а также населения принимающих территорий, предусмотрено провести следующие мероприятия:
анализ санитарно-эпидемиологической обстановки и состояния здоровья вынужденных мигрантов, а также населения принимающих территорий;
обеспечение санитарно-эпидемиологического надзора за условиями приема, временного проживания беженцев и вынужденных переселенцев;
предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений среди беженцев и вынужденных переселенцев;
обеспечение медицинского обслуживания вынужденных переселенцев, а также лиц, подавших ходатайство о получении этого статуса, на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.





Приложение
к областной миграционной
программе на 1998 - 2000 годы

Мероприятия
областной миграционной программы на 1998 - 2000 годы
(в ценах на 1 января 1998 года)

В данной программе предусмотрено финансирование мероприятий из 3-х источников: федерального бюджета на сумму 374,3 млн. рублей, областного бюджета - 103,3 млн. рублей, районного (городского) бюджета - 84,9 млн. рублей

   ----------------------T------------T--------T-----------T---------

Наименование ¦ Сроки ¦Необхо- ¦Ответствен-¦Источники
мероприятий ¦ исполнения ¦димые ¦ные испол- ¦финанси-
¦ (годы) ¦средства¦нители ¦рования
¦ ¦(млн. ¦ ¦
¦ ¦руб.) ¦ ¦
   ----------------------+------------+--------+-----------+---------

1. Правовое обеспечение

Обеспечить подготовку постоянно Миграцион-
предложений по измене- ная служба
нию и дополнению зако- области,
нодательства Российс- правовое
кой Федерации, норма- управление
тивных актов в части, аппарата
касающейся проблем ми- администра-
грации, защиты прав и ции области
свободы мигрантов

Организовать контроль постоянно - Миграцион-
за выполнением зако- ная служба
нодательства и норма- области,
тивных актов по воп- УВД адми-
росам мигрантов нистра-
ции обла-
сти

2. Организация иммиграционного контроля

Принять долевое учас- 2000 0,6 Миграцион- Федераль-
тие в строительстве ная служба ный бюд-
пункта иммиграцион- области жет
ного контроля на же-
лезнодорожном вокзале
г. Белгорода

3. Прием и обустройство вынужденных переселенцев

Обеспечить регистра- постоянно Миграцион-
цию (перерегистрацию) ная служба
и выдачу удостовере- области
ний вынужденным пере-
селенцам

Содействовать в ре- постоянно Миграцион-
гистрации вынужден- ная служба
ных переселенцев на области,
жилой площади родст- УВД админи-
венников страции
области

Предоставлять семьям 1998 22,3 Миграцион- Федераль-
вынужденных пересе- 1999 37,6 ная служба ный бюд-
ленцев долговременные 2000 43,0 области жет
беспроцентные возв-
ратные ссуды на по-
купку или строи-
тельство жилья

Осуществлять покупку 1998 69,0 Миграцион- Федераль-
и строительство жи- 1999 79,5 ная служба ный бюд-
лья для социально 2000 83,0 области жет
незащищенной катего-
рии семей вынужден-
ных переселенцев

В местах компактного 1998 1,0 Миграцион- Федераль-
расселения мигрантов 1999 1,5 ная служба ный бюд-
осуществлять строи- 2000 2.0 области жет
тельство инженерной администра-
инфраструктуры ции райо-
нов и горо-
дов

Обеспечить выполне- 1998 0,6 Администра- Районный
ние закона Белгород- 1999 0,9 ции райо- (городс-
ской области от 27 2000 1,2 нов и горо- кой) бюд-
июня 1997 года № 118 дов жет
"Об освобождении вы-
нужденных переселен-
цев от уплаты госу-
дарственной пошлины
(нотариального тари-
фа) за удостоверение
договоров купли-про-
дажи жилья, догово-
ров залога и поручи-
тельств"

Оказывать содействие постоянно Администра-
в выделении вынуж- ции райо-
денным переселенцам нов и горо-
земельных участков дов
для индивидуального
строительства

Передать на баланс 1998 6,6 Администра- Районный
жилищно-эксплуатаци- 1999 7,1 ции райо- (городс-
онных управлений 2000 7,9 нов и горо- кой) бюд-
все квартиры, постро- дов жет
енные за счет средств
Федеральной миграци-
онной службы России

Обеспечить содержа- 1998 4,7 Администра- Районный
ние детей вынужден- 1999 5,0 ции райо- (городс-
ных переселенцев в 2000 5,3 нов и горо- кой) бюд-
детских садах дов жет

Обеспечить обучение 1998 13,1 Управление Област-
детей вынужденных 1999 13,6 образования ной бюд-
переселенцев в об- 2000 14,1 администра- жет
щеобразовательных ции области
школах

Ежемесячно выпла- 1998 8,3 Администра- Районный
чивать детские по- 1999 8,5 ции райо- (городс-
собия 2000 8,7 нов и горо- кой) бюд-
дов жет

Предоставлять со- 1998 6,5 Администра- Районный
циальные гарантии 1999 6,7 ции райо- (городс-
ветеранам войны и 2000 6,9 нов и горо- кой) бюд-
труда дов жет

4. Дополнительные мероприятия для социально
незащищенной категории вынужденных переселенцев

Оказывать материала- 1998 2,3 Миграцион- Федера-
ную помощь, выдавать 1999 3,3 ная служба льный
единовременное денеж- 2000 4,3 области бюджет
ное пособие, органи-
зовывать бесплатное
социально-бытовое
обслуживание

Предоставлять по постоянно Миграцион-
мере необходимости ная служба
места в домах-интер- области,
натах и домах для комитет
престарелых и инва- по труду,
лидов занятости
и социаль-
ной защите
населения
админист-
рации
области

Выплачивать компен- 1998 17,3 Миграцион- Федера-
сации за утрачен- 1999 4,3 ная служба льный
ное жилье и/или 2000 3,3 области бюджет
имущество гражда-
нам, пострадавшим
в результате кри-
зиса в Чеченской
Республике и поки-
нувшим ее безвозв-
ратно

5. Обеспечение занятости вынужденных переселенцев

Содействовать в тру- постоянно Админист-
доустройстве вынуж- рации
денных переселенцев районов и
в соответствии с За- городов,
коном РФ "О занятос- миграци-
ти" онная
служба
области,
комитет
по труду,
занятости
и соци-
альной
защите
населения
админист-
рации
области


Содействовать соз- постоянно Админист-
данию новых рабочих рации
мест и организации районов и
самозанятости миг- городов,
рантов миграци-
онная
служба
области,
комитет
по труду,
занятости
и соци-
альной
защите
населения
админист-
рации
области


6. Обеспечение необходимых санитарно-эпидемиологических
условий в отношении мигрантов

Обеспечить санитар- постоянно Центр госу-
но-эпидемиологичес- дарствен-
кий надзор за усло- ного
виями приема, вре- санитарно-
менного проживания эпидемио-
беженцев и вынуж- логическо-
денных переселен- го надзора
цев области,
админист-
рации рай-
онов и
городов


Проводить обяза- постоянно Управление
тельные профилакти- здравоох-
ческие медицинские ранения
осмотры и профилак- админист-
тические прививки рации
области,
мигра-
ционная
служба
области

Обеспечить содер- 1998 19,2 Управление Област-
жание мигрантов в 1999 21,0 здравоох- ной бюд-
стационаре и амбу- 2000 22,3 ранения жет
латорное лечение админист-
вынужденных пере- рации
селенцев области


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru