| |
Постановление главы администрации Белгородской обл. от 22.12.1997 № 547
"Об областной миграционной программе на 1998 - 2000 годы"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием постановления главы администрации Белгородской области от 18.01.2001 № 31.
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 1997 г. № 547
ОБ ОБЛАСТНОЙ МИГРАЦИОННОЙ
ПРОГРАММЕ НА 1998 - 2000 ГОДЫ
Белгородская область занимает одно из первых мест в Российской Федерации по численности вынужденных переселенцев. На 10 тысяч человек местного населения приходится 285 вынужденных переселенцев, что значительно больше, чем в среднем по России. На основании Законов Российской Федерации "О беженцах" и "О вынужденных переселенцах" областная миграционная служба выдала удостоверения 42,2 тысячи человек.
Более 70 процентов трудоспособных мигрантов работают в сельском хозяйстве, в промышленности, строительных организациях. Для обеспечения самозанятости мигрантами созданы акционерные общества, товарищества по производству строительных материалов, столярных изделий, ветеринарных препаратов, мебели, фарфоровой посуды, выполнению строительных работ.
В 1997 году миграционной службой области выдано на строительство и приобретение жилья долговременных беспроцентных возвратных ссуд на общую сумму 1,869 млрд. рублей, 290 млн. рублей, направлено на оказание единовременного денежного пособия и материальной помощи особо нуждающимся семьям. Кроме того, за счет средств федерального бюджета закуплено 23 квартиры общей площадью 1243 кв. м.
В целях оказания более действенной помощи беженцам и вынужденным переселенцам, объединения усилий по созданию условий приема, размещения и занятости вынужденных переселенцев, стимулирования их инициативы в собственном обустройстве, организации дополнительных рабочих мест с учетом экономических интересов области постановляю:
1. Утвердить областную миграционную программу на 1998 - 2000 годы (прилагается).
2. Комитетам, управлениям, отделам администрации области, органам местного самоуправления районов и городов обеспечить выполнение областной миграционной программы на 1998 - 2000 годы.
3. Комиссии по правам человека при главе администрации области совместно с органами местного самоуправления оперативно и действенно реагировать на нарушения прав беженцев и вынужденных переселенцев на территории области.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на контрольно-организационное управление аппарата главы администрации области.
О ходе выполнения областной миграционной программы на 1998 - 2000 годы информировать ежегодно к 1 февраля.
Глава администрации области
Е.САВЧЕНКО
СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА
Руководитель Федеральной постановлением главы
миграционной службы России администрации области
"____"____________ 1997 г. от 22 декабря 1997 г.
№ 547
Т.Регент
ОБЛАСТНАЯ МИГРАЦИОННАЯ
ПРОГРАММА
НА 1998 - 2000 ГОДЫ
Паспорт
областной миграционной программы
на 1998 - 2000 годы
1. Полное название Программы:
Областная миграционная программа на 1998 - 2000 годы
2. Наименование субъекта Российской Федерации:
Белгородская область
3. Документ об утверждении Программы:
Постановление главы администрации области от ___ 1997 года № ____
4. Конечная цель Программы:
Решение задач, поставленных областной миграционной программой на 1998 - 2000 годы, позволит добиться благоприятных условий для приема и размещения семей вынужденных переселенцев, их адаптации на новом месте жительства, защиты их прав и свобод.
5. Срок выполнения Программы: 2000 год
6. Заказчик Программы: Миграционная служба Белгородской области
7. Руководитель Программы: Набока В.И. - руководитель миграционной службы Белгородской области
8. Затраты на реализацию Программы:
Для финансирования программы из федерального бюджета необходимо получить 374,3 млн. рублей, из областного бюджета 103,3 млн. рублей, бюджетов районов (городов) - 84,9 млн. рублей
1. Обоснование разработки программы
Концепция программы и сфера ее действия определены и разработаны в соответствии с задачами, вытекающими из практической деятельности по реализации Законов Российской Федерации "О вынужденных переселенцах", "О беженцах" и "О занятости".
Сложная миграционная ситуация в Белгородской области, не убывающий поток вынужденных мигрантов из стран ближнего и дальнего зарубежья поставили ряд сложнейших и требующих оперативного решения задач перед органами исполнительной власти и миграционной службой области.
В настоящее время в области насчитывается около 43 тысяч зарегистрированных вынужденных переселенцев из стран ближнего зарубежья, а также других регионов России с неблагоприятной или критической обстановкой в сфере межнациональных отношений.
Положение вынужденных переселенцев в области можно характеризовать как бедственное. Возникающие перед ними проблемы в целом созвучны с проблемами большинства коренного населения области. Однако именно перед семьями беженцев и вынужденных переселенцев с их крайне ограниченными стартовыми финансовыми и материальными возможностями эти проблемы стоят с максимальной остротой. По этой причине за отправную точку при разработке мероприятий областной миграционной программы на 1998 - 2000 годы принимался тот факт, что основным условием благополучной адаптации на новом месте жительства является прием и размещение семей вынужденных переселенцев.
2. Цель и задачи программы
Первоочередной целью миграционной политики является регулирование миграционных потоков, преодоление негативных последствий стихийно развивающихся процессов миграции, создание условий для беспрепятственной реализации прав мигрантов, а также обеспечение гуманного отношения к лицам, ищущим убежища на территории области.
Основными задачами миграционной политики являются:
- защита прав и интересов мигрантов;
- соблюдение государственных интересов при реализации миграционных программ и мероприятий, организация иммиграционного контроля;
- регулирование миграционных потоков с учетом социально-экономического развития области.
3. Система программных мероприятий
Действующая в Российской Федерации и Белгородской области законодательная база не позволяет в полной мере осуществлять правовое обеспечение миграционных процессов. Вследствие этого будет продолжена работа по изменению и дополнению законодательства Российской Федерации, Белгородской области по вопросам проблем миграции, защиты прав и свободы мигрантов.
В целях обеспечения контроля и организации распределения иммиграционных потоков предполагается дальнейшее развитие системы иммиграционного контроля на пунктах пропуска через государственную границу.
Реализация задач по приему, размещению и обустройству на новом месте жительства беженцев и вынужденных переселенцев будет осуществляться в тесном взаимодействии с Федеральной миграционной службой России, органами исполнительной власти области.
Приоритетным направлением финансирования программы является оказание первичной помощи лицам, относящимся к категории социально слабозащищенных вынужденных мигрантов, и лицам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике.
Работа по содействию занятости мигрантов будет осуществляться территориальными органами службы занятости, миграционной службой области и другими заинтересованными органами исполнительной власти.
Для эффективного решения вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и охраны здоровья беженцев и вынужденных переселенцев, а также местного населения, необходима реализация разработанных мероприятий.
3.1. Правовое обеспечение
Новые социально-экономические отношения на территории Российской Федерации и Белгородской области требуют кардинальных изменений и дальнейшего развития в области миграции населения.
Закон Российской Федерации "О беженцах" и Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О вынужденных переселенцах" не охватывают законодательными нормами все существующие виды миграционных потоков.
Дальнейшая разработка законодательства, регулирующего проблемы миграции, должна быть направлена на достижение следующих целей:
управление миграционными процессами в Белгородской области, включая осуществление иммиграционного контроля, стабилизацию миграционных потоков;
защита прав и интересов граждан Российской Федерации вне зависимости от места (государства) проживания либо пребывания.
3.2. Организация иммиграционного контроля
В рамках системы иммиграционного контроля осуществляется:
контроль за въездом (выездом) иностранных граждан и лиц без гражданства, ищущих убежища, и транзитных пассажиров;
учет, идентификация различных категорий мигрантов, предварительное рассмотрение ходатайств о предоставлении статуса беженца на постах иммиграционного контроля;
организация, депортация (выдворение) иностранных граждан и лиц без гражданства, незаконно въехавших в Белгородскую область;
разработка и осуществление мер по предупреждению незаконной миграции.
Для развития системы иммиграционного контроля миграционной службой Белгородской области будет продолжена работа по формированию системы иммиграционного контроля в пунктах пропуска через государственную границу.
3.3. Прием и обустройство вынужденных переселенцев
Постоянное расселение вынужденных переселенцев будет осуществляться как индивидуально, так и на общинной основе. При индивидуальном расселении предусматривается обеспечивать в соответствии с законодательством Российской Федерации регистрацию граждан по выбранному месту жительства (на представленной в установленном порядке жилплощади, на жилой площади родственников), а также содействовать приобретению жилья или индивидуальному жилищному строительству путем предоставления долговременных беспроцентных возвратных ссуд, субсидий.
При компактном расселении вынужденных переселенцев планируется оказание безвозмездной помощи в создании инженерной и социальной инфраструктуры. Реализация принципов миграционной политики требует разработки комплекса специальных мер по приему и обустройству вынужденных мигрантов, предусматривающих:
выделение земельных участков под жилищное строительство;
содержание детей вынужденных переселенцев в детских садах;
обучение детей вынужденных переселенцев в общеобразовательных школах.
3.4. Дополнительные мероприятия для социально
незащищенной категории вынужденных переселенцев
Приоритетными направлениями финансирования программы являются:
оказание первичной помощи лицам, относящимся к категории социально слабозащищенных вынужденных мигрантов (выплата единовременного денежного пособия, оказание материальной помощи, оплата проезда и провоза багажа к месту жительства);
обустройство вынужденных переселенцев на постоянном месте жительства (строительство жилья, объектов инфраструктуры в местах компактного поселения вынужденных переселенцев, предоставление долговременных беспроцентных возвратных ссуд на строительство или приобретение жилья);
выплата компенсаций за утраченное жилье и/или имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно;
содействие в предоставлении мест в домах-интернатах и домах для престарелых инвалидов.
3.5. Обеспечение занятости вынужденных
переселенцев
Для обеспечения занятости вынужденных мигрантов в программе предусмотрены следующие мероприятия:
помощь в трудоустройстве и переподготовке мигрантов;
создание новых рабочих мест и организация самозанятости мигрантов.
В области внешней трудовой миграции будет продолжена работа по защите местного рынка труда от неконтролируемого притока в Белгородскую область иностранной рабочей силы.
3.6. Обеспечение необходимых санитарно-
эпидемиологических условий в отношении мигрантов
Проблемы миграции оказывают влияние на санитарно-эпидемиологическую обстановку в Белгородской области, которая остается напряженной.
Для эффективного решения вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и охраны здоровья беженцев и вынужденных переселенцев, а также населения принимающих территорий, предусмотрено провести следующие мероприятия:
анализ санитарно-эпидемиологической обстановки и состояния здоровья вынужденных мигрантов, а также населения принимающих территорий;
обеспечение санитарно-эпидемиологического надзора за условиями приема, временного проживания беженцев и вынужденных переселенцев;
предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений среди беженцев и вынужденных переселенцев;
обеспечение медицинского обслуживания вынужденных переселенцев, а также лиц, подавших ходатайство о получении этого статуса, на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Приложение
к областной миграционной
программе на 1998 - 2000 годы
Мероприятия
областной миграционной программы на 1998 - 2000 годы
(в ценах на 1 января 1998 года)
В данной программе предусмотрено финансирование мероприятий из 3-х источников: федерального бюджета на сумму 374,3 млн. рублей, областного бюджета - 103,3 млн. рублей, районного (городского) бюджета - 84,9 млн. рублей
----------------------T------------T--------T-----------T---------
Наименование ¦ Сроки ¦Необхо- ¦Ответствен-¦Источники
мероприятий ¦ исполнения ¦димые ¦ные испол- ¦финанси-
¦ (годы) ¦средства¦нители ¦рования
¦ ¦(млн. ¦ ¦
¦ ¦руб.) ¦ ¦
----------------------+------------+--------+-----------+---------
1. Правовое обеспечение
Обеспечить подготовку постоянно Миграцион-
предложений по измене- ная служба
нию и дополнению зако- области,
нодательства Российс- правовое
кой Федерации, норма- управление
тивных актов в части, аппарата
касающейся проблем ми- администра-
грации, защиты прав и ции области
свободы мигрантов
Организовать контроль постоянно - Миграцион-
за выполнением зако- ная служба
нодательства и норма- области,
тивных актов по воп- УВД адми-
росам мигрантов нистра-
ции обла-
сти
2. Организация иммиграционного контроля
Принять долевое учас- 2000 0,6 Миграцион- Федераль-
тие в строительстве ная служба ный бюд-
пункта иммиграцион- области жет
ного контроля на же-
лезнодорожном вокзале
г. Белгорода
3. Прием и обустройство вынужденных переселенцев
Обеспечить регистра- постоянно Миграцион-
цию (перерегистрацию) ная служба
и выдачу удостовере- области
ний вынужденным пере-
селенцам
Содействовать в ре- постоянно Миграцион-
гистрации вынужден- ная служба
ных переселенцев на области,
жилой площади родст- УВД админи-
венников страции
области
Предоставлять семьям 1998 22,3 Миграцион- Федераль-
вынужденных пересе- 1999 37,6 ная служба ный бюд-
ленцев долговременные 2000 43,0 области жет
беспроцентные возв-
ратные ссуды на по-
купку или строи-
тельство жилья
Осуществлять покупку 1998 69,0 Миграцион- Федераль-
и строительство жи- 1999 79,5 ная служба ный бюд-
лья для социально 2000 83,0 области жет
незащищенной катего-
рии семей вынужден-
ных переселенцев
В местах компактного 1998 1,0 Миграцион- Федераль-
расселения мигрантов 1999 1,5 ная служба ный бюд-
осуществлять строи- 2000 2.0 области жет
тельство инженерной администра-
инфраструктуры ции райо-
нов и горо-
дов
Обеспечить выполне- 1998 0,6 Администра- Районный
ние закона Белгород- 1999 0,9 ции райо- (городс-
ской области от 27 2000 1,2 нов и горо- кой) бюд-
июня 1997 года № 118 дов жет
"Об освобождении вы-
нужденных переселен-
цев от уплаты госу-
дарственной пошлины
(нотариального тари-
фа) за удостоверение
договоров купли-про-
дажи жилья, догово-
ров залога и поручи-
тельств"
Оказывать содействие постоянно Администра-
в выделении вынуж- ции райо-
денным переселенцам нов и горо-
земельных участков дов
для индивидуального
строительства
Передать на баланс 1998 6,6 Администра- Районный
жилищно-эксплуатаци- 1999 7,1 ции райо- (городс-
онных управлений 2000 7,9 нов и горо- кой) бюд-
все квартиры, постро- дов жет
енные за счет средств
Федеральной миграци-
онной службы России
Обеспечить содержа- 1998 4,7 Администра- Районный
ние детей вынужден- 1999 5,0 ции райо- (городс-
ных переселенцев в 2000 5,3 нов и горо- кой) бюд-
детских садах дов жет
Обеспечить обучение 1998 13,1 Управление Област-
детей вынужденных 1999 13,6 образования ной бюд-
переселенцев в об- 2000 14,1 администра- жет
щеобразовательных ции области
школах
Ежемесячно выпла- 1998 8,3 Администра- Районный
чивать детские по- 1999 8,5 ции райо- (городс-
собия 2000 8,7 нов и горо- кой) бюд-
дов жет
Предоставлять со- 1998 6,5 Администра- Районный
циальные гарантии 1999 6,7 ции райо- (городс-
ветеранам войны и 2000 6,9 нов и горо- кой) бюд-
труда дов жет
4. Дополнительные мероприятия для социально
незащищенной категории вынужденных переселенцев
Оказывать материала- 1998 2,3 Миграцион- Федера-
ную помощь, выдавать 1999 3,3 ная служба льный
единовременное денеж- 2000 4,3 области бюджет
ное пособие, органи-
зовывать бесплатное
социально-бытовое
обслуживание
Предоставлять по постоянно Миграцион-
мере необходимости ная служба
места в домах-интер- области,
натах и домах для комитет
престарелых и инва- по труду,
лидов занятости
и социаль-
ной защите
населения
админист-
рации
области
Выплачивать компен- 1998 17,3 Миграцион- Федера-
сации за утрачен- 1999 4,3 ная служба льный
ное жилье и/или 2000 3,3 области бюджет
имущество гражда-
нам, пострадавшим
в результате кри-
зиса в Чеченской
Республике и поки-
нувшим ее безвозв-
ратно
5. Обеспечение занятости вынужденных переселенцев
Содействовать в тру- постоянно Админист-
доустройстве вынуж- рации
денных переселенцев районов и
в соответствии с За- городов,
коном РФ "О занятос- миграци-
ти" онная
служба
области,
комитет
по труду,
занятости
и соци-
альной
защите
населения
админист-
рации
области
Содействовать соз- постоянно Админист-
данию новых рабочих рации
мест и организации районов и
самозанятости миг- городов,
рантов миграци-
онная
служба
области,
комитет
по труду,
занятости
и соци-
альной
защите
населения
админист-
рации
области
6. Обеспечение необходимых санитарно-эпидемиологических
условий в отношении мигрантов
Обеспечить санитар- постоянно Центр госу-
но-эпидемиологичес- дарствен-
кий надзор за усло- ного
виями приема, вре- санитарно-
менного проживания эпидемио-
беженцев и вынуж- логическо-
денных переселен- го надзора
цев области,
админист-
рации рай-
онов и
городов
Проводить обяза- постоянно Управление
тельные профилакти- здравоох-
ческие медицинские ранения
осмотры и профилак- админист-
тические прививки рации
области,
мигра-
ционная
служба
области
Обеспечить содер- 1998 19,2 Управление Област-
жание мигрантов в 1999 21,0 здравоох- ной бюд-
стационаре и амбу- 2000 22,3 ранения жет
латорное лечение админист-
вынужденных пере- рации
селенцев области
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|