| |
Постановление главы администрации г. Белгорода от 06.01.1998 № 40
"О внесении изменений в состав и Положение об административной комиссии"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 января 1998 г. № 40
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СОСТАВ
И ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ
В связи с изменением структуры и штатного расписания администрации г. Белгорода, на основании Постановления главы местного самоуправления от 21.07.1997 № 1203 "Об образовании муниципального учреждения Архитектурно-муниципальной инспекции администрации г. Белгорода" постановляю:
1. Внести изменения в состав административной комиссии и утвердить следующий состав:
Толстой Г.В. - начальник управления продовольствия, торговли
и платных услуг, председатель комиссии
Воротников Г.В.- начальник Архитектурно-муниципальной
инспекции, заместитель председателя комиссии
Беспалова М.Е. - гл. специалист, секретарь административной
комиссии
Члены комиссии:
Скляров Н.П. - начальник отдела формирования рынка товаров
Шуваева Н.Г. - начальник отдела по защите прав потребителей
Юрин Д.И. - гл. специалист правового управления
Григорчук В.В. - начальник отдела по охране общественного
порядка УВД г. Белгорода
Гончаренко О.Г.- главный инженер РЭУ-1
Ченцова С.И. - юрисконсульт архитектурно - муниципальной
инспекции
2. Пункт 1 Постановления главы местного самоуправления от 13.10.1997 № 46 считать утратившим силу.
3. Утвердить настоящим постановлением Положение об административной комиссии, с внесением дополнений в п. 2.2 раздела 2 статьями 142, 143, 143.1, 144, 145 КоАП РФ.
4. Контроль за выполнением данного постановления возложить на начальника управления продовольствия, торговли и платных услуг.
Глава местного самоуправления
Г.Г.ГОЛИКОВ
Утверждено
постановлением
главы местного самоуправления
от 6 января 1998 г. № 40
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ
ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛГОРОДА
1. Общие положения
1.1. Административная комиссия - коллегиальный орган образуется при администрации города Белгорода в составе председателя, ответственного секретаря и не менее 4 человек комиссии для рассмотрения дел об административных нарушениях.
1.2. В своей деятельности административная комиссия руководствуется Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, другими нормами действующего законодательства РФ, Положением об административной комиссии, разработанным в соответствии с действующим законодательством и утвержденным главой местного самоуправления.
1.3. Руководство и контроль за деятельностью административной комиссии осуществляется администрацией г. Белгорода.
2. Основные задачи и полномочия
административной комиссии
2.1. Задачами административной комиссии являются: своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в точном соответствии с законодательством, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, воспитание граждан в духе соблюдения законов и веры в справедливость.
2.2. За совершение административных правонарушений административная комиссия может применить одно из взысканий, предусмотренных ст. ст. 142, 143, 143.1, 144, 145, 146, 146.3, 146.4, 146.5, 146.6, 146.7, 149, 150.3 КоАП РФ (предупреждения, штрафы).
2.3. Предупреждение может применяться как в качестве самостоятельной меры административного взыскания, если оно предусмотрено актом, устанавливающим ответственность за данный вид нарушения, так и вместо наложения штрафа на нарушителя, и как мера административного взыскания выносится в письменной форме.
2.4. Штраф (денежное взыскание) налагается при совершении правонарушений указанных в п. 2.3. Его размер определяется в пределах, предусмотренных актом, устанавливающим ответственность за данный вид нарушения, с учетом тяжести совершенного нарушения, личности и имущественного положения виновного.
2.5. Постановления административной комиссии о наложении административного взыскания может быть отменено или изменено самой административной комиссией, а также главой местного самоуправления города Белгорода.
2.6. Административная комиссия вправе требовать от учреждения, предприятия и организации всех форм собственности необходимые документы, а также вызывать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, рассматриваемым комиссией.
2.7. Если при рассмотрении дела об административном нарушении будет установлено, что нарушение по своему характеру подпадает под признаки преступления, административная комиссия направляет материалы в отношении нарушителя в органы милиции или прокуратуры.
2.8. Делопроизводство и техническое обслуживание административной комиссии возлагается на соответствующие отделы милиции г. Белгорода.
2.9. Административная комиссия во всей своей деятельности ответственна перед главой местного управления.
3. Производство по делам об административных правонарушениях
3.1. Порядок производства по делам об административных нарушениях в административной комиссии определяется Кодексом РФ об административных правонарушениях, законодательными актами РФ, постановлениями Правительства, актами главы местного самоуправления.
3.2. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии следующих обстоятельств:
1) отсутствие события и состава административного правонарушения;
2) недостижение лицом на момент административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста;
3) отмена акта, устанавливающего административную ответственность;
4) истечение к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении двух месяцев со дня совершения правонарушения;
5) наличие по тому же факту в отношении привлекаемого к административной ответственности, постановления компетентного органа о наложении административного взыскания.
3.3. Если лицо, подвергшееся административному взысканию, в течение одного года не совершит нового административного правонарушения, то это лицо считается не подвергавшимся административному взысканию.
3.4. О совершении административного правонарушения составляется протокол (акт) соответствующими должностными лицами, которым это право предоставлено действующим законодательством РФ.
3.5. Должностные лица, устанавливающие факт совершения административного правонарушения, должны иметь соответствующие документы, которые предъявляются по требованию лица, совершившего административное правонарушение.
3.6. В протоколе об административном правонарушении указываются: дата и место составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол (акт), сведения о личности нарушителя; место, время совершения и существо административного правонарушения; фамилия, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются; объяснения нарушителя.
Протокол подписывается лицом, его составившим и лицом, совершившим административное правонарушение, при наличии свидетелей и потерпевших протокол может быть подписан также и этими лицами.
В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписи протокола (акта) в нем делается запись об этом. "Лицо", совершившее правонарушение, вправе представить прилагаемые к протоколу (акту) объяснения и замечания по содержанию протокола, а также изложить свои мотивы отказа от его подписания.
При составлении протокола нарушителю разъясняются его права и обязанности, о чем делается отметка в протоколе (акте).
4. Рассмотрение дел об административных
правонарушениях административной комиссией
4.1. Основанием для рассмотрения административной комиссией дела об административной ответственности является протокол (акт) об административном правонарушении, составленный в установленном порядке.
4.2. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении административной комиссией разрешаются следующие вопросы:
1) относится ли к ее компетенции рассмотрение данного дела;
2) правильно ли составлен протокол (акт) и другие материалы дела об административном правонарушении;
3) извещены ли лица, участвующие в рассмотрении дела, о времени и месте его рассмотрения;
4) истребованы ли необходимые дополнительные материалы.
4.3. Дело об административном правонарушении рассматривается административной комиссией в пятнадцатидневный срок со дня получения протокола (акта) об административном правонарушении и других материалов дела.
4.4. Рассмотрение дела административной комиссией начинается с объявления состава комиссии, после чего объявляется: какое дело подлежит рассмотрению, кто привлекается к административной ответственности, разъясняются лицам, участвующим в деле их права и обязанности, оглашается протокол об административном правонарушении. На заседании заслушиваются лица, участвующие в рассмотрении дела, исследуются доказательства и разрешаются ходатайства.
4.5. Административная комиссия рассматривает дела в открытом заседании. Решения, принятые комиссией, считаются правомочными, если на заседании присутствует не менее половины состава комиссии.
4.6. Административная комиссия при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняет: факт совершения административного правонарушения, наличие вины данного лица в его совершении, подлежит ли это лицо административной ответственности, имеются ли основания для передачи дела в суд.
4.7. Дело рассматривается административной комиссией при участии лица, привлекаемого к административной ответственности, в открытом заседании.
Заочное рассмотрение дела может иметь место в случае уклонения нарушителя от явки на заседание комиссии или по его личной просьбе.
В случае необходимости, на заседание комиссии могут быть вызваны свидетели, потерпевшие.
4.8. При рассмотрении административной комиссией дела об административном правонарушении ведется протокол, в котором указываются: дата и место заседания, наименование и состав комиссии, содержание рассматриваемого дела, сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, их ходатайства и результаты их рассмотрения, документы и доказательства, исследования при рассмотрении дела, сведения об оглашении принятого постановления.
Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим в заседании и секретарем.
4.9. Рассмотрев дело об административном правонарушении, комиссия выносит постановление по делу и объявляет его немедленно по окончании рассмотрения. Вынесение постановления обязательно и в том случае, когда лицо, привлеченное к административной ответственности признано невиновным или когда взыскание не наложено.
В результате рассмотрения дела комиссия выносит одно из следующих постановлений:
1) о наложении административного взыскания;
2) о прекращении делопроизводства.
4.10. Постановление комиссии должно содержать: наименование органа, вынесшего постановление, дату рассмотрения дела, сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело, изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела, указание на нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное административное правонарушение, принятое по делу решение.
4.11. Постановление комиссии принимается простым большинством голосов членов комиссии, присутствовавших на заседании, и подписывается председательствующим и секретарем.
4.12. Постановление комиссии вручается под расписку или высылается лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему, по его просьбе в течение трех дней.
4.13. При установлении административной комиссией в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении причин и условий, способствовавших совершению правонарушений, вносятся предложения в соответствии предприятия, учреждения, организации и должностным лицам о принятии мер по устранению этих причин и условий.
5. Обжалование постановления
о наложении административного взыскания
5.1. Право на обжалование административной комиссии имеет лицо, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевший.
5.2. Постановление комиссии по делу об административном правонарушении может быть обжаловано главе местного самоуправления.
5.3. Жалоба подается в административную комиссию, откуда в течение трех суток направляется главе местного самоуправления.
5.4. Постановление административной комиссии может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вынесения постановления. В случае пропуска указанного срока по уважительным причинам, этот срок по заявлению лица, в отношении которого вынесено постановление, может быть восстановлен главой местной администрации.
6. Исполнение постановления
о наложении административного взыскания
6.1. Постановление о наложении административного взыскания в виде предупреждения приводится в исполнение путем объявления постановления по окончанию рассмотрения дела.
6.2. Постановление о наложении штрафа должно быть исполнено нарушителем не позднее 15 дней со дня вручения ему этого постановления.
6.3. В случае неуплаты штрафа нарушителем в срок, установленный в пункте 6.2. настоящего Постановления, постановление о наложении штрафа направляется для удержания суммы штрафа в принудительном порядке из его заработной платы или иного заработка, пенсии или стипендии в соответствии с правилами, установленными Гражданским процессуальным кодексом РФ.
6.4. В случае отсутствия у оштрафованного заработка, постановление комиссии направляется судебному исполнителю по месту жительства оштрафованного для обращения взыскания на его имущество.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|