| |
Постановление Белгородской областной Думы от 24.02.1998 № 2
"О работе администрации области по социально-экономическому развитию области"
Официальная публикация в СМИ:
"Сборник нормативных правовых актов Белгородской области", № 5, март, 1998,
"Думские ведомости", № 3, 1998
БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 1998 г. № 2
О РАБОТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ПО
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ОБЛАСТИ
Заслушав и обсудив информацию главы администрации области Савченко Е.С. "О работе администрации области по социально-экономическому развитию области", областная Дума постановляет:
1. Принять к сведению информацию главы администрации области Савченко Е.С. "О работе администрации области по социально-экономическому развитию области".
2. Считать основными направлениями экономического развития области в 1998 году:
- обеспечение роста производства на основе усиления роли государственного регулирования;
- сосредоточение финансовых и материальных ресурсов на пусковых и социально значимых объектах;
- осуществление на конкурсной основе отбора предприятий и учреждений, обеспечивающих бюджетные заявки на работу, услуги, поставку продукции;
- поддержку перспективных предприятий, оказывающих существенное влияние на формирование налоговой базы и стабильно обеспечивающих занятость населения;
- создание технологической цепочки, связывающей предприятия черной металлургии, машиностроения, по ремонту оборудования с учетом потребностей вновь вводимых на Лебединском ГОКе и ОЭМК мощностей;
- оказание государственной поддержки малому бизнесу;
- развитие сферы услуг и других форм занятости, обеспечивающих создание новых рабочих мест.
3. Рекомендовать администрации области в 1998 году с целью стабилизации экономики и дальнейшего развития рыночных отношений обеспечить:
- исполнение областного бюджета текущего года,
- установление жесткого режима экономии бюджетных средств и усиление контроля за их целевым использованием,
- привлечение кредитных ресурсов коммерческих банков на взаимовыгодных условиях,
- совершенствование механизма поддержки местных бюджетов, сочетая при этом интересы бюджетов всех уровней, а также создание условий для повышения заинтересованности территорий в зарабатывании собственных средств.
В целях принятия более реального областного бюджета на 1999 год внести в нормативные акты администрации области изменения сроков разработки прогноза социально-экономического развития области на 1999 - 2000 г.г., обеспечивающих представление областной Думе проекта бюджета не позднее 15 октября 1998 года.
4. Рекомендовать администрации области сохранить направленность на приоритетную поддержку агропромышленного комплекса. В системе мер по стабилизации и интенсификации его работы основными направлениями считать:
- инвестирование средств на повышение плодородия почв;
- внедрение высокоэффективных систем земледелия, механизации и животноводства;
- создание действенного механизма выделения дотаций и компенсаций сельским товаропроизводителям.
5. Комитету по агропромышленному комплексу и экологии совместно с другими комитетами областной Думы подготовить и провести в марте текущего года депутатские слушания по теме: "О проекте Земельного кодекса Российской Федерации и проблемах развития агропромышленного комплекса области".
6. Направить усилия на один из важнейших элементов экономической политики - внешнеэкономическую деятельность, включающую в себя отработку системы кредитования экспортных контрактов, их страхования, обеспечение консалтинговыми услугами; а также создание механизма продвижения товаров, производимых в области, на внешние рынки.
Разработать четкую инвестиционную программу развития приоритетных отраслей экономики, включающую вопросы оптимизации импортных закупок для нужд области, механизм предоставления гарантий и страхования инвестиций на региональном уровне.
7. Администрации области усилить взаимодействие административных органов, сосредоточив их внимание на работе по обеспечению наполняемости бюджета путем сокращения неплатежей, борьбе с коррупцией, с преступлениями в сфере экономики, по охране прав и законных интересов граждан.
8. В полной мере реализовать гарантии, предусмотренные федеральными и областными законами и другими нормативными правовыми актами в социальной сфере, обеспечить нормальное функционирование системы социального обеспечения, здравоохранения, образования, культуры, спорта.
Учитывая дефицит финансовых ресурсов, направить бюджетное финансирование на реализацию программ, имеющих четко выраженную социальную направленность, в том числе строительство жилья льготным категориям и социально незащищенным слоям населения, завершение программы по газификации, реформу жилищно-коммунального хозяйства.
Совместно с органами местного самоуправления решить проблему выплаты задолженности по детским пособиям и заработной плате работникам бюджетной сферы, обеспечить своевременность их выплат в текущем году.
Осуществлять социальную поддержку слабо защищенных категорий населения, в первую очередь инвалидов, ветеранов войны и труда, многодетных семей на основе адресности предоставления льгот и регулярности выплат.
9. Областной Думе совместно с администрацией области продолжить работу, направленную на укрепление местного самоуправления, дальнейшее развитие экономической и финансовой самостоятельности муниципальных образований, совершенствование законодательного и организационного регулирования деятельности органов местного самоуправления и территориального общественного самоуправления.
Председатель областной Думы
А.ЗЕЛИКОВ
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|