Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Закон Белгородской области от 10.07.2007 № 133
"О регулировании градостроительной деятельности в Белгородской области"
(принят Белгородской областной Думой 28.06.2007)

Официальная публикация в СМИ:
"Белгородские известия", № 120-121, 24.07.2007,
"Сборник нормативных правовых актов Белгородской области", № 107, часть I, июнь, 2007.


Вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования (часть 1 статьи 20 данного документа).



10 июля 2007 года № 133

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

О РЕГУЛИРОВАНИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Белгородской областной Думой
28 июня 2007 года

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего закона

Настоящий закон в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации устанавливает особенности регулирования градостроительной деятельности на территории Белгородской области.

Статья 2. Система правового регулирования градостроительной деятельности в Белгородской области

1. Система правового регулирования градостроительной деятельности в Белгородской области состоит из настоящего закона и принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов правительства Белгородской области и органов местного самоуправления, которые не могут противоречить настоящему закону.

2. Нормативные правовые акты, составляющие систему правового регулирования градостроительной деятельности в Белгородской области, не могут противоречить федеральному законодательству о градостроительной деятельности.

Глава 2. УЧАСТНИКИ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 3. Полномочия правительства Белгородской области в сфере регулирования градостроительной деятельности

К полномочиям правительства Белгородской области в сфере регулирования градостроительной деятельности относятся:
1) принятие нормативных правовых актов в сфере регулирования градостроительной деятельности на основании и в соответствии с федеральным законом, настоящим законом и иными нормативными правовыми актами;
2) утверждение целевых градостроительных программ развития территории Белгородской области;
3) утверждение схемы территориального планирования Белгородской области и плана ее реализации;
4) согласование проектов документов территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Белгородской областью, и муниципальных образований в случаях и в порядке, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
5) утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
6) утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования;
7) иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.

Статья 4. Полномочия органа исполнительной власти Белгородской области, уполномоченного в сфере градостроительной деятельности

Орган исполнительной власти Белгородской области, уполномоченный в сфере регулирования градостроительной деятельности (далее - уполномоченный орган в сфере регулирования градостроительной деятельности) осуществляет в пределах своей компетенции следующие полномочия:
1) разрабатывает проекты нормативных правовых актов правительства Белгородской области в сфере регулирования градостроительной деятельности и вносит их на утверждение в правительство Белгородской области;
2) готовит и представляет в правительство Белгородской области заключения по проектам документов территориального планирования, направленных на согласование в правительство Белгородской области;
3) организует разработку и согласование проекта схемы территориального планирования Белгородской области, вносит его на утверждение в правительство Белгородской области;
4) организует реализацию схемы территориального планирования Белгородской области;
5) разрабатывает и представляет на утверждение правительства Белгородской области проекты региональных нормативов градостроительного проектирования;
6) организует разработку и представляет на утверждение правительства Белгородской области документацию по планировке территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
7) выдает разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
8) обеспечивает опубликование проектов документов территориального планирования Белгородской области, а также передачу сведений о документах территориального планирования и иных необходимых сведений и документов в информационные системы обеспечения градостроительной деятельности;
9) осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, в том числе оспаривает в судебном порядке решение об утверждении правил землепользования и застройки в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
10) определяет в пределах компетенции органов государственной власти Белгородской области порядок использования земельных участков, действие градостроительных регламентов на которые не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются;
11) осуществляет иные полномочия в сфере регулирования градостроительной деятельности в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления в сфере регулирования градостроительной деятельности

1. Полномочия органов местного самоуправления в сфере регулирования градостроительной деятельности определяются федеральными законами.

2. Непосредственное осуществление полномочий в сфере регулирования градостроительной деятельности производится органами местного самоуправления, определяемыми муниципальными правовыми актами в соответствии с уставом соответствующего муниципального образования.

Статья 6. Комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки

1. Для подготовки проектов правил землепользования и застройки территорий поселения или городского округа, в том числе проектов по внесению изменений в правила землепользования и застройки, главами администраций соответствующих муниципальных образований в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации, создаются комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки (далее - комиссии).

2. В состав комиссии могут входить депутаты представительного органа и представители администрации муниципального образования, представители иных органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере архитектуры и градостроительства, землеустройства, имущественных отношений, охраны объектов культурного наследия, представители общественных объединений, а также органов исполнительной власти Белгородской области. Комиссия образуется в количестве не менее 5 и не более 17 членов.

3. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости. Решение о проведении первого заседания комиссии принимается главой местной администрации соответствующего муниципального образования. Решение о проведении последующих заседаний принимаются на заседании комиссии.

4. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа ее членов. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании.

5. На заседании комиссии ведется протокол, в котором фиксируются внесенные на рассмотрение комиссии вопросы, а также принятые по ним решения. Протокол подписывается всеми членами комиссии, участвующими в заседании, и утверждается председателем комиссии.

6. Руководство деятельностью комиссии осуществляется председателем комиссии, который назначается главой местной администрации соответствующего муниципального образования.

7. Порядок деятельности комиссии определяется муниципальными правовыми актами с учетом положений настоящей статьи.

Глава 3. РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Статья 7. Региональные нормативы градостроительного проектирования

1. Регулирование градостроительной деятельности осуществляется с учетом региональных нормативов градостроительного проектирования.

2. Региональные нормативы градостроительного проектирования содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории).

Статья 8. Состав, порядок подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования

1. Региональные нормативы градостроительного проектирования разрабатываются в соответствии с федеральными нормативами и правилами с учетом природно-климатических, социально-демографических, национальных, историко-культурных и иных особенностей Белгородской области, а также муниципальных образований, расположенных в ее границах.

2. Региональные нормативы градостроительного проектирования утверждаются правительством Белгородской области по представлению уполномоченного органа в сфере регулирования градостроительной деятельности.

3. Состав и порядок подготовки региональных нормативов градостроительного проектирования определяются правительством Белгородской области.

Глава 4. ДОКУМЕНТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 9. Схема территориального планирования Белгородской области

1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации документом территориального планирования Белгородской области является схема территориального планирования Белгородской области (далее - схема территориального планирования).

2. В состав схемы территориального планирования входят следующие документы:
1) положение о территориальном планировании, которое должно содержать информацию, предусмотренную Градостроительным кодексом Российской Федерации;
2) карта (схема) с обозначением границ муниципальных образований, утвержденных законом Белгородской области;
3) карта (схема) с обозначением границ земель лесного фонда, земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, земель обороны и безопасности, земель сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также планируемые границы таких земель;
4) карта (схема) с обозначением территорий объектов культурного наследия;
5) карта (схема) с обозначением границ зон с особыми условиями использования территорий;
6) карта (схема) с обозначением границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;
7) карта (схема) границ земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства регионального значения и (или) на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в собственности Белгородской области, а также границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения.

Статья 10. Порядок подготовки проекта схемы территориального планирования Белгородской области

1. Подготовка проекта схемы территориального планирования осуществляется на основании распоряжения правительства Белгородской области о подготовке проекта схемы территориального планирования, принимаемого по представлению уполномоченного органа в сфере регулирования градостроительной деятельности.

2. На основании распоряжения правительства Белгородской области о подготовке проекта схемы территориального планирования уполномоченный орган в сфере регулирования градостроительной деятельности разрабатывает и утверждает задание на подготовку проекта схемы территориального планирования, в котором указывается:
наименование схемы территориального планирования;
основание для подготовки проекта;
основные цели и задачи проекта;
сроки и график подготовки проекта;
состав проекта в соответствии со статьей 9 настоящего закона, а также состав материалов по его обоснованию в соответствии со статьей 11 настоящего закона;
требования к масштабу и к иным характеристикам карт (схем) входящих в проект схемы территориального планирования, в том числе в материалы по его обоснованию;
требования к электронным программам, применяемым при разработке проекта;
перечень органов и организаций, с которыми подлежит согласованию проект схемы территориального планирования и случаи такого согласования в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
необходимое количество экземпляров проекта схемы территориального планирования и адреса их рассылки;
основные исходные данные для проекта;
требования к экспертизе проекта.

3. Непосредственную подготовку проекта схемы территориального планирования (в том числе материалов по его обоснованию) осуществляет проектная организация, определяемая в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд.
Договор о подготовке проекта схемы территориального планирования заключается на основании задания на подготовку этого проекта (часть 2 настоящей статьи) и должен предусматривать обязанность участия проектной организации в согласовании проекта схемы территориального планирования, в том числе в устранении возникших разногласий с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющими общую границу с Белгородской областью, органами местного самоуправления муниципальных образований, применительно к территориям которых подготовлены предложения по территориальному планированию, в случаях и в порядке, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

4. Уполномоченный орган в сфере регулирования градостроительной деятельности оказывает проектной организации содействие в сборе исходных данных для разработки проекта схемы территориального планирования, а также информации, необходимой для подготовки материалов по его обоснованию.

Статья 11. Состав проекта схемы территориального планирования Белгородской области

1. В состав проекта схемы территориального планирования должны входить все документы, которые входят в схему территориального планирования (часть 2 статьи 9 настоящего закона), а также материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования.

2. Материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования выполняются в текстовой форме и должны содержать информацию, предусмотренную Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также в виде карт (схем), содержащих информацию о состоянии соответствующей территории, о возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования и предложения по территориальному планированию.

3. Информация о состоянии территории Белгородской области (ее отдельной части), о возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования, содержащаяся в материалах по обоснованию проекта схемы территориального планирования, представляется в виде карт (схем), предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также в виде следующих карт (схем):
1) карта (схема) с результатами анализа сложившейся системы расселения Белгородской области;
2) карта (схема) размещения производственных объектов, расположенных вне населенных пунктов;
3) карта (схема), отображающая основное функциональное использование территорий, с обозначением границ особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, защитных лесов и особо защитных участков лесов, государственных природных заповедников и заказников, лечебно-оздоровительных местностей и курортов, направлений трасс магистральных транспортных и инженерных коммуникаций, мест размещения аэродромов, территорий водохранилищ;
4) карта (схема) территорий, благоприятных для различных видов градостроительной деятельности.

4. Предложения по территориальному планированию, содержащиеся в материалах по обоснованию проекта схемы территориального планирования, представляются в виде карт (схем), предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также в виде следующих карт (схем):
1) карты (схемы), содержащие концептуальные решения по пространственной организации территории Белгородской области;
2) карты (схемы), содержащие предложения по системе градостроительных регламентов, а также территорий, в границах которых устанавливаются ограничения на использование территорий при осуществлении градостроительной деятельности.

5. Перечни карт (схем) в составе материалов по обоснованию проекта схемы территориального планирования, предусмотренные частями 3 и 4 настоящей статьи, могут изменяться уполномоченным органом в сфере регулирования градостроительной деятельности при утверждении задания на подготовку проекта схемы территориального планирования Белгородской области.

Статья 12. Порядок утверждения схемы территориального планирования

1. После принятия подготовленного проекта схемы территориального планирования от проектной организации уполномоченный орган в сфере регулирования градостроительной деятельности совместно с проектной организацией в соответствии с заключенным с ней договором о подготовке проекта схемы территориального планирования обеспечивает согласование данного проекта с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющими общую границу с Белгородской областью, и органами местного самоуправления муниципальных образований, применительно к территориям которых подготовлены предложения по территориальному планированию, в случаях и в порядке, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

2. Проект схемы территориального планирования Белгородской области в составе документов, предусмотренных частью 2 статьи 9 настоящего закона, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Белгородской области, не менее чем за три месяца до ее утверждения и размещается на официальном сайте Белгородской области в сети "Интернет".

3. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования Белгородской области. Указанные предложения представляются в уполномоченный орган в сфере регулирования градостроительной деятельности в письменном виде и рассматриваются указанным органом в течение тридцати дней. О результатах рассмотрения таких предложений сообщается заявителю.

4. По истечении трех месяцев со дня опубликования проекта схемы территориального планирования Белгородской области уполномоченный орган в сфере регулирования градостроительной деятельности представляет данный проект на рассмотрение и утверждение правительства Белгородской области.

5. Схема территориального планирования Белгородской области после ее утверждения правительством Белгородской области подлежит опубликованию в порядке, установленном для опубликования нормативных правовых актов Белгородской области, а также размещению на официальном сайте Белгородской области в сети "Интернет".

6. Схема территориального планирования Белгородской области в течение трех дней со дня ее утверждения направляется уполномоченным органом в сфере регулирования градостроительной деятельности в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и главам муниципальных образований, применительно к территориям которых она подготовлена.

Статья 13. Порядок внесения изменений в схему территориального планирования Белгородской области

1. Внесение изменений в схему территориального планирования Белгородской области осуществляется по предложениям органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также заинтересованных лиц в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим законом для ее утверждения.

2. Предложения по внесению изменений в схему территориального планирования Белгородской области направляются в уполномоченный орган в сфере регулирования градостроительной деятельности.

3. Уполномоченный орган в сфере регулирования градостроительной деятельности в течение тридцати дней со дня получения предложений о внесении изменений в схему территориального планирования Белгородской области дает заключение о целесообразности подготовки проекта изменений схемы территориального планирования и направляет его в правительство Белгородской области для принятия решения о подготовке проекта изменений схемы территориального планирования, уведомляя об этом заявителя, либо направляет мотивированный отказ органу или лицу, направившему соответствующее предложение.

Статья 14. План реализации схемы территориального планирования Белгородской области

1. Реализация схемы территориального планирования Белгородской области осуществляется на основании плана реализации схемы территориального планирования, который утверждается правительством Белгородской области в течение трех месяцев со дня утверждения схемы территориального планирования по представлению уполномоченного органа в сфере регулирования градостроительной деятельности, содержащему проект указанного плана. Представление об утверждении плана реализации схемы территориального планирования должно быть внесено в правительство Белгородской области не позднее чем через сорок пять дней со дня утверждения схемы территориального планирования.

2. Проект плана реализации схемы территориального планирования подготавливается на основании и с учетом:
1) перечня мероприятий по территориальному планированию и последовательности их выполнения, содержащихся в схеме территориального планирования;
2) предложений органов местного самоуправления, в том числе относящихся к реализации планов размещения и строительства приоритетных объектов и сетей инженерно-технического обеспечения, транспортной инфраструктуры местного значения;
3) иных предложений, в том числе от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Белгородской области, органов местного самоуправления, а также заинтересованных лиц.

3. В плане реализации схемы территориального планирования должны содержаться положения, предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации, и могут содержаться также:
1) положения планов реализации документов территориального планирования Российской Федерации;
2) положения совместных планов (программ) реализации документов территориального планирования Белгородской области муниципальных образований, расположенных на ее территории;
3) предложения о координации сроков реализации документов территориального планирования, действующих на территории муниципальных образований.

4. План реализации схемы территориального планирования утверждается на срок не менее чем пять лет. По истечении срока действия плана реализации схемы территориального планирования утверждается новый план реализации схемы территориального планирования в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
В течение срока действия плана реализации схемы территориального планирования в него могут быть внесены изменения в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

5. Уполномоченный орган в сфере регулирования градостроительной деятельности ежегодно представляет в правительство Белгородской области доклад о ходе исполнения плана реализации схемы территориального планирования.

6. На основании и с учетом плана реализации схемы территориального планирования правительством Белгородской области могут утверждаться областные целевые программы реализации схемы территориального планирования на срок не менее чем десять лет.

Глава 5. ДОКУМЕНТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Статья 15. Состав документов территориального планирования муниципальных образований

1. В состав документов территориального планирования муниципальных образований (схема территориального планирования муниципального района, генеральный план городского округа, генеральный план поселения) входят положения о территориальном планировании муниципального образования и соответствующие карты (схемы), содержащие информацию, предусмотренную Градостроительным кодексом Российской Федерации.

2. В состав документов территориального планирования муниципальных образований кроме документов, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, также входят карты (схемы) и (или) документы, содержащие сведения:
1) об объектах электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения, автомобильных дорогах общего пользования в границах населенных пунктов и между населенными пунктами, мостах и иных транспортных инженерных сооружениях местного значения в границах населенных пунктов и вне границ населенных пунктов, а также об иных объектах в случаях, предусмотренных законом Белгородской области, планируемых к размещению на земельных участках, подлежащих изъятию, в том числе путем выкупа, для муниципальных нужд;
2) об имеющих особое значение объектах, размещение которых планируется на реконструируемых территориях.

3. В целях утверждения документов территориального планирования муниципальных образований осуществляется подготовка соответствующих материалов по обоснованию их проектов в текстовой форме, содержащих информацию, предусмотренную Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также в виде карт (схем), содержащих информацию о состоянии соответствующей территории, о возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования, а также предложения по территориальному планированию.

4. Помимо карт (схем), отображающих информацию о состоянии соответствующей территории, о возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования, входящих в состав материалов по обоснованию проектов документов территориального планирования муниципальных образований в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, в состав этих карт (схем) входят также:
1) карты (схемы) с отображением пригородных зон городских населенных пунктов;
2) карты (схемы) размещения производственных объектов, расположенных вне границ городских и сельских населенных пунктов;
3) карта (схема), отображающая основное функциональное использование территорий, с обозначением границ особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, защитных лесов и особо защитных участков лесов, государственных природных заповедников и заказников, лечебно-оздоровительных местностей и курортов, направлений трасс магистральных транспортных и инженерных коммуникаций, мест размещения аэродромов, территорий водохранилищ;
4) карта (схема) территорий, благоприятных и ограниченно благоприятных для различных видов градостроительной деятельности.

5. Помимо карт (схем), отображающих предложения по территориальному планированию муниципальных образований, входящих в состав материалов по обоснованию проектов документов территориального планирования муниципальных образований в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, в состав этих карт (схем) входят также:
1) карта (схема) с результатами анализа сложившейся системы расселения муниципального образования;
2) карта (схема) районирования территории муниципального образования;
3) карта (схема) территорий, в границах которых устанавливаются ограничения на использование территорий при осуществлении градостроительной деятельности.

Статья 16. Порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований

1. Решения о подготовке проектов документов территориального планирования муниципальных образований принимаются главами администраций соответствующих муниципальных образований.

2. Проекты документов территориального планирования муниципальных образований разрабатываются проектными организациями, определяемыми в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Задания на подготовку проектов документов территориального планирования муниципальных образований разрабатываются уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами с учетом положений настоящего закона о подготовке задания на разработку проекта схемы территориального планирования Белгородской области.

3. Проекты документов территориального планирования муниципальных образований до их утверждения подлежат согласованию и обсуждению на публичных слушаниях в случаях и в порядке, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
При проведении публичных слушаний по проектам документов территориального планирования муниципальных образований численность лиц, проживающих или зарегистрированных на территории, где проводятся эти публичные слушания, не должна превышать пятьдесят тысяч человек.

4. Подготовка проектов документов о внесении изменений в документы территориального планирования муниципальных образований осуществляется по предложениям органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Белгородской области, органов местного самоуправления, а также заинтересованных лиц в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим законом для подготовки проектов документов территориального планирования муниципальных образований. Указанные предложения вместе с их обоснованием направляются в уполномоченные органы местного самоуправления и рассматриваются этими органами в течение 30 дней со дня их получения.
В случае признания указанных предложений нецелесообразными представившему их органу или лицу должен быть направлен письменный отказ с обоснованием нецелесообразности этих предложений.

Статья 17. Планы реализации документов территориального планирования муниципальных образований

1. Проекты планов реализации документов территориального планирования муниципальных образований разрабатывается уполномоченными органами местного самоуправления на основании и с учетом:
1) перечня мероприятий по территориальному планированию, содержащегося в документах территориального планирования муниципальных образований;
2) предложений органов местного самоуправления, в том числе относящихся к реализации планов размещения и строительства приоритетных объектов и сетей инженерно-технического обеспечения, транспортной инфраструктуры местного значения;
3) иных предложений, в том числе от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Белгородской области, органов местного самоуправления и заинтересованных лиц.

2. Планы реализации документов территориального планирования муниципальных образований должны содержать сведения, предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации.

3. Планы реализации документов территориального планирования муниципальных образований утверждаются главами администраций соответствующих муниципальных образований не позднее чем через три месяца со дня утверждения соответствующих документов территориального планирования.

Глава 6. ПРОЕКТЫ ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИИ

Статья 18. Состав и содержание проектов планировки территории

1. Проект планировки территории, подготовка которого осуществляется на основании документов территориального планирования Белгородской области и документов территориального планирования муниципальных образований (далее - проект планировки территории) в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.
При подготовке проекта планировки территории в отношении территорий, подлежащих застройке объектами регионального или местного значения, в его состав могут включаться материалы с предложениями по корректировке документов территориального планирования муниципальных образований.

2. Основная часть проекта планировки территории должна включать в себя чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображается информация, предусмотренная Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также чертеж (чертежи):
1) с обозначением границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального или местного значения, а также имеющихся объектов капитального строительства регионального и местного значения;
2) с обозначением границы зон планируемого размещения объектов социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения планируемого к размещению объекта капитального строительства регионального или местного значения.

3. Пояснительная записка, входящая в состав материалов по обоснованию проекта планировки территории, должна содержать описание и обоснование вопросов, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также следующую информацию:
1) краткое изложение принятых проектных решений;
2) основные технико-экономические показатели;
3) схематический чертеж проектного плана (основного чертежа);
4) определение параметров планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для обеспечения деятельности планируемого к строительству объекта капитального строительства регионального или местного значения;
5) определение параметров планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.

4. Материалы по обоснованию проекта планировки территории в графической форме выполняются в масштабе 1:5000 - 1:2000 - 1:1000 и помимо схем, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, должны содержать:
1) схему расположения планируемого объекта капитального строительства регионального или местного значения;
2) схему расположения систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения планируемого объекта капитального строительства регионального или местного значения.

Статья 19. Порядок подготовки документации по планировке территории на основании решений правительства Белгородской области

1. Подготовка документации по планировке территории, подлежащей застройке объектами капитального строительства регионального значения в соответствии с планом реализации схемы территориального планирования Белгородской области, осуществляется на основании решений правительства Белгородской области.

2. При подготовке документации по планировке территории уполномоченный орган в сфере регулирования градостроительной деятельности:
1) в течение десяти дней со дня принятия решения правительством Белгородской области о подготовке документации по планировке указанной территории направляет уведомление о принятом решении главе поселения или городского округа, в отношении территорий которых принято решение;
2) в установленном порядке размещает государственный заказ на подготовку документации по планировке указанной территории;
3) в течение тридцати дней со дня подготовки документации по планировке указанной территории осуществляет ее экспертизу на соответствие требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации и представляет указанную документацию на утверждение в правительство Белгородской области.

3. Правительство Белгородской области в тридцатидневный срок со дня представления уполномоченным органом в сфере регулирования градостроительной деятельности подготовленной документации по планировке указанной территории принимает решение о ее утверждении или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.

4. После утверждения документации по планировке территории правительством Белгородской области она направляется уполномоченным органом в сфере регулирования градостроительной деятельности в семидневный срок со дня ее утверждения главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой документации.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 20. Порядок вступления в силу настоящего закона

1. Настоящий закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

2. Настоящий закон не распространяется на отношения, возникшие в связи с принятием до дня официального опубликования настоящего закона решений о подготовке документов территориального планирования муниципальных образований.

Статья 21. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов

Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившими силу:
1) Градостроительный кодекс Белгородской области от 30 мая 2003 года № 77 (Сборник нормативных правовых актов Белгородской области, 2003, № 51);
2) закон Белгородской области от 31 января 2005 года № 169 "О внесении изменения в статью 25 Градостроительного кодекса Белгородской области" (Сборник нормативных правовых актов Белгородской области, 2005, № 66).

Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО
г. Белгород
10 июля 2007 г.
№ 133


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru