Постановление главы муниципального района "Новооскольский район" Белгородской обл. от 16.07.2007 № 524
"О целевой Программе по обеспечению полной и эффективной занятости трудоспособного населения в Новооскольском районе на 2007 - 2010 годы"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"НОВООСКОЛЬСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июля 2007 г. № 524
О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛНОЙ И
ЭФФЕКТИВНОЙ ЗАНЯТОСТИ ТРУДОСПОСОБНОГО НАСЕЛЕНИЯ
В НОВООСКОЛЬСКОМ РАЙОНЕ НА 2007 - 2010 ГОДЫ
В соответствии с письмом заместителя губернатора области - руководителя аппарата губернатора области от 12.03.2007 № 4/31-228 "О целевых программах по обеспечению полной и эффективной занятости трудоспособного населения" и решения коллегии при главе района по данному вопросу от 14.06.2007 постановляю:
1. Утвердить целевую Программу по обеспечению полной и эффективной занятости трудоспособного населения в Новооскольском районе на 2007 - 2010 годы (прилагается).
2. Структурным подразделениям администрации района, администрациям городского и сельских поселений, работодателям всех форм собственности во взаимодействии с районным Центром занятости населения обеспечить выполнение основных направлений по вопросам полной и эффективной занятости трудоспособного населения.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы района Александрова А.В.
4. Об исполнении постановления информировать ежегодно к 20 января.
Глава Новооскольского района
ПОНЕДЕЛЬЧЕНКО М.
Утверждена
постановлением главы
Новооскольского района
от 16 июля 2007 г. № 524
РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛНОЙ И ЭФФЕКТИВНОЙ
ЗАНЯТОСТИ ТРУДОСПОСОБНОГО НАСЕЛЕНИЯ
В НОВОООСКОЛЬСКОМ РАЙОНЕ
НА 2007 - 2010 ГОДЫ
Паспорт
районной целевой Программы по обеспечению
полной и эффективной занятости трудоспособного
населения в Новооскольском районе
на 2007 - 2010 годы
----------------------T------------------------------------------¬
¦Наименование ¦Целевая Программа по обеспечению полной и¦
¦Программы ¦эффективной занятости трудоспособного¦
¦ ¦населения в Новооскольском районе на 2007¦
¦ ¦- 2010 г.г. ¦
+---------------------+------------------------------------------+
¦Основание разработки ¦Письмо заместителя губернатора -¦
¦целевой Программы ¦руководителя аппарата губернатора области¦
¦ ¦от 12.03.2007 № 4/31-228 "О целевых¦
¦ ¦программах по обеспечению полной и¦
¦ ¦эффективной занятости трудоспособного¦
¦ ¦населения" ¦
+---------------------+------------------------------------------+
¦Заказчик ¦Администрация муниципального района¦
¦ ¦"Новооскольский район" ¦
+---------------------+------------------------------------------+
¦Основные разработчики¦Администрации муниципального района¦
¦Программы ¦"Новооскольский район", городского и¦
¦ ¦сельских поселении, ГУ "Центр занятости¦
¦ ¦населения Новооскольского района" ¦
+---------------------+------------------------------------------+
¦Цель Программы ¦Создание условий для полной и эффективной¦
¦ ¦занятости трудоспособного населения¦
¦ ¦района, снижение общей и регистрируемой¦
¦ ¦безработицы в районе ¦
+---------------------+------------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦2007 - 2010 годы ¦
¦Программы ¦ ¦
+---------------------+------------------------------------------+
¦Задачи Программы ¦Сохранение и развитие трудовых ресурсов в¦
¦ ¦районе, их эффективное использование ¦
+---------------------+------------------------------------------+
¦Основные направления ¦Оказание государственных услуг в сфере¦
¦реализации Программы ¦занятости населения и защиты от¦
¦ ¦безработицы. ¦
¦ ¦Обеспечение трудовых прав граждан в¦
¦ ¦области занятости. ¦
¦ ¦Создание условий для эффективной занятости¦
¦ ¦трудоспособного населения. ¦
¦ ¦Создание дополнительных рабочих мест.¦
¦ ¦Организация сельских потребительских¦
¦ ¦кооперативов и обеспечение их кредитами.¦
¦ ¦Развитие личных подсобных хозяйств (ЛПХ) с¦
¦ ¦целью обеспечения собственных потребностей¦
¦ ¦и реализации продукции на товарном рынке.¦
¦ ¦Дальнейшее развитие крестьянско-фермерских¦
¦ ¦хозяйств. ¦
+---------------------+------------------------------------------+
¦Ответственные за ¦Структурные подразделения администраций¦
¦выполнение ¦района, городского и сельских поселений,¦
¦программных ¦ГУ "Центр занятости населения¦
¦мероприятий ¦Новооскольского района" ¦
+---------------------+------------------------------------------+
¦Источники ¦Кредитные ресурсы банков в разрезе¦
¦финансирования ¦национальных проектов, собственные¦
¦ ¦средства предприятий, бюджетные средства ¦
+---------------------+------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦Создание возможностей для обеспечения¦
¦результаты реализации¦полной и эффективной занятости¦
¦Программы ¦трудоспособного населения в районе.¦
¦ ¦Увеличение количества занятого населения в¦
¦ ¦сельских потребительских кооперативах, КФХ¦
¦ ¦и ЛПХ. Заполнение свободных рабочих мест¦
¦ ¦на предприятиях и в организациях всех форм¦
¦ ¦собственности. Создание условий для¦
¦ ¦занятия индивидуальной трудовой¦
¦ ¦деятельностью в сфере малого и среднего¦
¦ ¦бизнеса ¦
+---------------------+------------------------------------------+
¦Контроль за ¦Контроль за выполнением Программы¦
¦выполнением Программы¦осуществляется администрацией¦
¦ ¦муниципального района "Новооскольский¦
¦ ¦район" ¦
L---------------------+-------------------------------------------
Введение
Районная целевая Программа по обеспечению полной и эффективной занятости трудоспособного населения Новооскольского района на 2007 - 2010 годы разработана отделами и управлениями администрации района, администрациями городского и сельских поселений, ГУ "Центр занятости населения Новооскольского района", работодателями.
Параметры Программы рассчитаны на основе прогноза социально-экономического развития района на среднесрочную перспективу, проведенных мониторингов структуры трудовых ресурсов поселений района, мероприятий районной Программы содействия занятости населения района на 2006 - 2008 годы, предложений работодателей, которые ориентированы на содействие занятости трудоспособного населения, формирование благоприятных условий для обеспечения занятости населения и социальную поддержку безработных.
Целью Программы является создание условий для полной и эффективной занятости трудоспособного населения, снижение общей и регистрируемой безработицы в районе.
Анализ состояния занятости
трудоспособного населения в районе
Занятость - важнейшее условие сохранения и развития человеческого потенциала. Отсутствие работы лишает людей не только средств к существованию, но и приводит к потере квалификации и трудовых навыков.
Именно от того, насколько полно заняты люди в сфере производственного труда, во многом зависит и стабильность в социально-экономической сфере общества и морально-нравственное состояние населения.
Поэтому обеспечение занятости населения является одной из приоритетных направлений государственной политики.
В районе насчитывается 103 населенных пункта, которые территориально сформированы в городском и 17 сельских поселениях. По состоянию на 1 мая 2007 года в них проживает 44900 человек, в том числе городского - 20300 чел. (45,2%) и сельского - 24600 чел. (54,8%). Численность населения в трудоспособном возрасте составляет 25560 человек, или 56,8% от общей численности проживающих в районе.
Экономически-активное население (занятые и безработные - составляет 21100 человек, из них в городском поселении - 9195 человек, в сельских поселениях - 11605 человек).
Итоги проведенного мониторинга показали - общее количество занятого населения по району составляет 20739 человек, в том числе по городскому поселению - 10632 человека и по сельским поселениям - 10107 человек. Удельный вес занятого населения в общей численности составил 46,2%.
Численность лиц, занятых по месту проживания, составляет 18338 человек, или 88,4% от общего количества занятых в районе.
Из всего занятого населения в сельском хозяйстве работает 4962 чел. (27%), в строительстве - 550 чел. (3%), в промышленности - 1531 чел. (8,3%), в бюджетной сфере - 4640 чел. (25,3%), в других отраслях 2017 чел. (11%), заняты предпринимательской деятельностью 2800 чел. (15,2%) и в домашнем хозяйстве - 1838 человек (10,2%).
Кроме того, численность лиц, занятых за пределами поселений, составляет 2401 человек, в том числе за пределами области - 1139 человек.
По результатам мониторинга численность незанятого населения по району составляет 3430 человек, из них 2416 человек, или 70,4% - лица в возрасте 21 - 50 лет.
По уровню образования незанятое население распределилось следующим образом. Больший удельный вес занимают граждане, имеющие среднее общее образование - 1222 чел. (33%), среднее - 1066 чел. (31%), среднее специальное - 490 чел. (14%), начальное профессиональное - 338 чел. (12%), высшее - 191 чел. (6%) и начальное - 152 чел. (4%). Численность выпускников, незанятых трудовой деятельностью, составило 112 человек.
Из числа незанятого населения 1771 человек или 52% не желают работать по причине занятия воспитанием детей или хорошего материального обеспечения.
Вышеназванные показатели подтверждаются мониторингом структуры трудовых ресурсов (прилагается).
Вопросы занятости трудоспособного населения являются приоритетными в социальной политике района.
Администрация района нацеливает органы местного самоуправления, управления и отделы администрации, работодателей на выполнение областных и районных программ, уделяя при этом особое внимание полной и эффективной занятости населения, что в значительной мере способствует улучшению качества жизни людей.
Реализуя приоритетный национальный проект "Развитие АПК" в районе достигнут значительный рост сельскохозяйственного производства, улучшились качественные показатели.
Особое внимание уделяется развитию малых форм хозяйствования, личных подсобных хозяйств. В районе насчитывается 9842 частных подворья. В текущем году для организации ЛПХ 254 сельских жителя получили кредиты на сумму 22,5 млн. рублей, что положительно сказывается на увеличении занятости населения.
В районе насчитывается 830 индивидуальных предпринимателей, из них 74% заняты торгово-закупочной деятельностью, 10% оказывают бытовые услуги, 8% занимаются грузоперевозками, 2% - ремонтно-строительными работами, 1,5% - производством строительных материалов, продуктов питания и 5% - сельхозпроизводители.
Возросли инвестиции в экономику района. Только в сельскохозяйственную отрасль они увеличились в 2,2 раза против предыдущего года.
Введены дополнительные производственные мощности в ЗАО "Приосколье" (цех убоя птицы, откормочные площадки). В результате среднесписочная численность работников, занятых в экономике района (по данным статистики), увеличилась за 2006 год на 532 человека.
Положительное влияние на обеспечение занятости населения и состояние рынка труда в районе оказывает служба занятости населения, куда ежегодно по вопросу подбора подходящей работы обращается 1500 - 1600 человек. За 1 полугодие текущего года уже обратилось 789 человек. Трудоустроено на различные предприятия города и района 674 человека.
С целью повышения конкурентоспособности работников на рынке труда проводится профессиональное обучение и переобучение безработных граждан новым профессиям, пользующихся спросом у работодателей.
Проводится активная работа по информированию населения и работодателей об услугах, предоставляемых службой занятости.
Особое внимание уделяется временному трудоустройству несовершеннолетних граждан, лицам, особо нуждающимся в социальной защите, выпускникам. Организуются общественные оплачиваемые работы из числа незанятых граждан.
В результате численность безработных с начала года сократилась с 227 человек до 177 человек на 1 июля 2007 года. Уровень регистрируемой безработицы не вызывает опасения и составил 0,83% к экономически активному населению.
Основными клиентами службы занятости продолжают оставаться лица, неконкурентоспособные на рынке труда (инвалиды, беременные женщины, лица предпенсионного возраста, одинокие и многодетные родители).
Итоги работы экономики района, увеличение объемов инвестиций показывают, что сохраняется положительная тенденция роста показателей, характеризующих развитие основных отраслей экономики и увеличение численности занятых в ней работников.
Все это создает положительные предпосылки для снижения общей и регистрируемой безработицы и повышение уровня занятости трудоспособного населения.
Основные направления
по выполнению целевой Программы полной и
эффективной занятости трудоспособного населения
Новооскольского района на 2007 - 2010 годы
----T------------------------------------T-------------T-------------------------¬
¦ № ¦ Наименование мероприятий ¦ Срок ¦ Ответственные за ¦
¦п/п¦ ¦ исполнения ¦ исполнение ¦
+---+------------------------------------+-------------+-------------------------+
¦ 1 ¦За счет реализации инвестиционного¦2007 - 2010 ¦Администрация ¦
¦ ¦проекта "Реконструкция и расширение¦г.г. ¦Новооскольского района, ¦
¦ ¦мощностей ЗАО "Приосколье" в рамках¦ ¦управление развития АПК ¦
¦ ¦областной целевой Программы¦ ¦администрации района, ЗАО¦
¦ ¦"Развитие птицеводства в¦ ¦"Приосколье" ¦
¦ ¦Белгородской области на 2005 - 2010¦ ¦ ¦
¦ ¦г.г." будет введено 550 единиц новых¦ ¦ ¦
¦ ¦рабочих мест, где будет занято с¦ ¦ ¦
¦ ¦учетом сменности около 1500 человек.¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+-------------+-------------------------+
¦ 2 ¦За счет улучшения использования¦2007 - 2010 ¦ЗАО "Новооскольский ¦
¦ ¦имеющихся мощностей в ЗАО¦г.г. ¦комбикормовый завод", ГУ ¦
¦ ¦"Новооскольский комбикормовый завод"¦ ¦ЦЗН Новооскольского ¦
¦ ¦ежегодно численность работников¦ ¦района ¦
¦ ¦будет увеличиваться на 15 человек, а¦ ¦ ¦
¦ ¦это составит дополнительно более 100¦ ¦ ¦
¦ ¦рабочих мест. ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+-------------+-------------------------+
¦ 3 ¦В связи с возобновлением работы¦2007 - 2010 ¦Администрация ¦
¦ ¦Новооскольской мебельной фабрики и¦г.г. ¦Новооскольского района, ¦
¦ ¦ООО "Новооскольский СКБМ" (кирпичный¦ ¦мебельная фабрика, ООО ¦
¦ ¦завод) будет задействовано на этих¦ ¦"Новооскольский СКБМ", ГУ¦
¦ ¦предприятиях из числа незанятого¦ ¦ЦЗН Новооскольского ¦
¦ ¦населения 120 - 140 человек. ¦ ¦района ¦
+---+------------------------------------+-------------+-------------------------+
¦ 4 ¦За счет более полного использования¦2007 - 2010 ¦ЗАО "Новооскольский ¦
¦ ¦имеющихся производственных мощностей¦г.г. ¦консервный комбинат", ГУ ¦
¦ ¦в ЗАО "Новооскольский консервный¦ ¦ЦЗН Новооскольского ¦
¦ ¦комбинат" в 2007 - 2008 г.г. будет¦ ¦района ¦
¦ ¦дополнительно привлечено 50 человек.¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+-------------+-------------------------+
¦ 5 ¦В рамках реализации национального¦2007 - 2010 ¦Администрация ¦
¦ ¦проекта "Развитие АПК" обеспечить¦г.г. ¦Новооскольского района, ¦
¦ ¦занятость трудоспособного населения¦ ¦администрации сельских ¦
¦ ¦посредством вовлечения его в личные¦ ¦поселений, управление ¦
¦ ¦подсобные хозяйства. Обеспечить¦ ¦развития АПК ¦
¦ ¦безусловное выполнение Программы по¦ ¦ ¦
¦ ¦кредитованию личных подсобных¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйств, которая предусматривает¦ ¦ ¦
¦ ¦охватить кредитованием не менее 1000¦ ¦ ¦
¦ ¦ед., в них будет занято около 1500¦ ¦ ¦
¦ ¦селян. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+-------------+-------------------------+
¦ 6 ¦В рамках областного проекта¦2007 г. ¦Управление развития АПК, ¦
¦ ¦"Семейные фермы "Белогорья"¦ ¦администрации сельских ¦
¦ ¦завершить работу по созданию¦ ¦поселений ¦
¦ ¦координационного центра развития¦ ¦ ¦
¦ ¦малых ферм хозяйствования (личные¦ ¦ ¦
¦ ¦подсобные хозяйства, семейные ¦ ¦ ¦
¦ ¦фермы, крестьянско-фермерские¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйства). Увеличение производства¦ ¦ ¦
¦ ¦сельскохозяйственной продукции этими¦ ¦ ¦
¦ ¦категориями, повышение ее товарности¦ ¦ ¦
¦ ¦потребуют привлечения дополнительной¦ ¦ ¦
¦ ¦рабочей силы из числа незанятого¦ ¦ ¦
¦ ¦населения. ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+-------------+-------------------------+
¦ 7 ¦В населенных пунктах, где нет¦2007 - 2010 ¦Администрация ¦
¦ ¦работодателей, предусмотреть¦г.г. ¦Новооскольского района, ¦
¦ ¦развитие индивидуальных форм труда,¦ ¦администрации сельских ¦
¦ ¦создание сельских подсобных¦ ¦поселений, работодатели и¦
¦ ¦кооперативов, развитие семейных¦ ¦ГУ ЦЗН ¦
¦ ¦ферм, пчеловодство, кролиководство,¦ ¦ ¦
¦ ¦ремонт и производство несложных ¦ ¦ ¦
¦ ¦бытовых приборов, организацию¦ ¦ ¦
¦ ¦швейных и обувных мастерских по¦ ¦ ¦
¦ ¦пошиву и ремонту. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+-------------+-------------------------+
¦ 8 ¦Создать дополнительно в 2007 - 2010 ¦2007 - 2010 ¦Администрация ¦
¦ ¦г.г. не менее 100 рабочих мест в¦г.г. ¦Новооскольского района, ¦
¦ ¦сфере малого и среднего бизнеса. ¦ ¦администрации городского ¦
¦ ¦Для этого: ¦ ¦и сельских поселений, ГУ ¦
¦ ¦- оказывать¦ ¦ЦЗН, работодатели ¦
¦ ¦информационно-консультативную ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержку незанятому населению,¦ ¦ ¦
¦ ¦желающему заниматься трудовой¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельностью; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- предоставлять в аренду¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальные помещения и земельные¦ ¦ ¦
¦ ¦участки для осуществления¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности малых предприятий; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- содействовать в получении льготных¦ ¦ ¦
¦ ¦кредитов через Белгородский¦ ¦ ¦
¦ ¦областной фонд поддержки малого¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- расширять виды деятельности,¦ ¦ ¦
¦ ¦востребованные в районе¦ ¦ ¦
¦ ¦(производство строительных¦ ¦ ¦
¦ ¦материалов, продуктов питания,¦ ¦ ¦
¦ ¦ремонтные услуги, прокат товаров¦ ¦ ¦
¦ ¦первой необходимости, химчистка и¦ ¦ ¦
¦ ¦крашение одежды и т.д.); ¦ ¦ ¦
¦ ¦- за счет более полного¦ ¦ ¦
¦ ¦информирования населения об¦ ¦ ¦
¦ ¦имеющихся вакансиях на рынке труда в¦ ¦ ¦
¦ ¦район вовлекать в экономическую¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельность незанятое население,¦ ¦ ¦
¦ ¦желающее работать. ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+-------------+-------------------------+
¦ 9 ¦За счет проведения мероприятий¦2007 - 2010 ¦ГУ ЦЗН, работодатели ¦
¦ ¦активной политики занятости, с целью¦г.г. ¦ ¦
¦ ¦повышения возможности¦ ¦ ¦
¦ ¦трудоустройства безработных граждан¦ ¦ ¦
¦ ¦и незанятого населения: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- проводить ежегодно не менее 3-х¦ ¦ ¦
¦ ¦ярмарок рабочих и ученических мест; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- для повышения¦ ¦ ¦
¦ ¦конкурентоспособности незанятого¦ ¦ ¦
¦ ¦населения на рынке труда проводить¦ ¦ ¦
¦ ¦обучение и переобучение¦ ¦ ¦
¦ ¦востребованным профессиям в пределах¦ ¦ ¦
¦ ¦средств, выделяемых из федерального¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета с привлечением средств¦ ¦ ¦
¦ ¦работодателей; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- в целях обеспечения временной¦ ¦ ¦
¦ ¦занятости лиц, потерявших работу и¦ ¦ ¦
¦ ¦не имеющих возможности быстрого¦ ¦ ¦
¦ ¦трудоустройства, организовать¦ ¦ ¦
¦ ¦общественные оплачиваемые работы. ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+-------------+-------------------------+
¦10 ¦Для обеспечения предприятий и¦2007 - 2010 ¦работодатели, ¦
¦ ¦организаций рабочей силой, а¦г.г. ¦администрация города и ¦
¦ ¦незанятое население подходящей¦ ¦сельских поселений, ГУ ¦
¦ ¦работой, постоянно развивать и¦ ¦ЦЗН ¦
¦ ¦совершенствовать взаимодействие¦ ¦ ¦
¦ ¦Центра занятости населения с¦ ¦ ¦
¦ ¦работодателями всех форм¦ ¦ ¦
¦ ¦собственности. Работодателям¦ ¦ ¦
¦ ¦сократить число вакансий с оплатой¦ ¦ ¦
¦ ¦труда ниже прожиточного минимума.¦ ¦ ¦
¦ ¦Осуществлять подбор кадров по¦ ¦ ¦
¦ ¦заявкам работодателей из числа¦ ¦ ¦
¦ ¦граждан, нуждающихся в¦ ¦ ¦
¦ ¦трудоустройстве. ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+-------------+-------------------------+
¦11 ¦С целью сбалансированности¦2007 - 2010 ¦Администрация ¦
¦ ¦потребностей рынка труда в рабочей¦г.г. ¦Новооскольского района, ¦
¦ ¦силе обеспечить подготовку кадров в¦ ¦администрации городского ¦
¦ ¦соответствии с показателями районной¦ ¦и сельских поселений, ¦
¦ ¦целевой Программы подготовки кадров¦ ¦работодатели и ГУ ЦЗН ¦
¦ ¦в районе на 2007 - 2010 годы. ¦ ¦ ¦
L---+------------------------------------+-------------+--------------------------
Мониторинг
структуры трудовых ресурсов поселений
Новооскольского района по состоянию на 1 мая 2007 года
Справка
о целевой программе по обеспечению полной и
эффективной занятости трудоспособного населения
в Новооскольском районе на 2007 - 2010 годы
В целях изучения проблем занятости, получения более достоверной информации о численности и составе экономически активного населения, занятых и безработных граждан, и на этой основе решения вопросов полной и эффективной занятости трудоспособного населения в городском и сельских поселениях проведены мониторинги, обобщены их материалы, которые характеризуются следующими показателями:
На основании мониторинга разработана и рассмотрена на коллегии при главе района территориальная программа занятости трудоспособного населения, определены механизмы взаимодействия органов муниципальной власти, служб труда и занятости, работодателей всех форм собственности по обеспечению полной занятости трудоспособного населения, снижению общей и регистрируемой безработицы.
В сельских поселениях зарегистрировано 9842 частных подворья. В рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" разработана программа по кредитованию личных подсобных хозяйств (ЛПХ), которая предусматривает охват кредитованием не менее 1000 ЛПХ, в которых будет занято не менее 1500 селян.
В текущем году для организации ЛПХ 254 сельских жителей получили кредиты на сумму 22500 тыс. рублей.
В структуре управления АПК района создан отдел, который занимается содействием организации производства и сбыта товарной продукции производимой малыми формами хозяйствования (ЛПХ, КФХ, СПоК), при расширении объемов производства которых потребуется дополнительная рабочая сила из числа незанятого трудоспособного населения.
В стадии завершения работа по созданию координационного центра развития малых форм сельского хозяйства (ЛПХ и КФХ) в рамках областного проекта "Семейные фермы Белогорья".
Выход на проектные мощности по производству мяса птицы в ЗАО "Приосколье", по производству консервной продукции в ЗАО "Новооскольский консервный комбинат", по производству картофеля в КФХ "Горби", по наращиванию объемов производства молока в схеме реализации приоритетного национального проекта развития АПК в ЗАО "Ярское" и СПК "Михайловское" потребуют создание дополнительных рабочих мест, на которых будет трудоустроено не менее 3000 человек.
Реорганизация и реконструкция кирпичного комбината и создание на его базе общества с ограниченной ответственностью по производству строительного кирпича, блоков, металлических конструкций предусматривает организацию дополнительных рабочих мест, на которых уже к концу текущего года будет занято не менее 100 человек.
Вышеизложенные организационно-технические и технологические мероприятия позволят в течение 2007 - 2010 годов полностью решить вопросы занятости трудоспособного населения сельских и городского поселений, что снизит уровень общей и регистрируемой безработицы. Все это предусмотрено разработанной и утвержденной программой занятости трудоспособного населения.