| |
Постановление главы администрации Белгородской обл. от 28.05.1998 № 307
"Об утверждении областной комплексной целевой программы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1998 - 2000 годы"
Официальная публикация в СМИ:
"Сборник нормативных правовых актов Белгородской области", № 9, август, 1998
Утратил силу в связи с изданием постановления главы администрации Белгородской области от 09.11.2000 № 697.
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 1998 г. № 307
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ОБЛАСТНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ
И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 1998 - 2000 ГОДЫ
В целях координации деятельности органов исполнительной власти, правоохранительных органов, заинтересованных организаций и общественных объединений по усилению борьбы с незаконным оборотом наркотиков, профилактики наркомании и связанных с ней правонарушений постановляю:
1. Утвердить областную комплексную целевую программу противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1998 - 2000 годы (прилагается).
2. Руководителям управлений и департаментов комитета по организационно-аналитической и кадровой работе администрации области и правительства администрации области, главам местного самоуправления городов и районов области совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации обеспечить выполнение порученных мероприятий в установленные сроки.
3. Рекомендовать главам местного самоуправления городов и районов области в течение мая - июня 1998 года разработать и принять аналогичные программы.
4. Департаменту экономики и финансов правительства администрации области (Боровик В.Ф.) при формировании бюджетов области на 1999 - 2000 годы по предложению руководителей управлений и департаментов комитета по организационно-аналитической и кадровой работе администрации области и правительства администрации области предусмотреть обоснованное финансирование запланированных мероприятий программы.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на департамент административных органов комитета по организационно-аналитической и кадровой работе администрации области (Гридчин А.М.).
О ходе выполнения постановления информировать в январе 1999 г., 2000 и 2001 годов.
Глава администрации области
Е.САВЧЕНКО
Утверждена
постановлением главы
администрации области
от 28 мая 1998 г. № 307
ОБЛАСТНАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ
И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 1998 - 2000 ГОДЫ
Оценка обстановки, связанной с распространением,
употреблением наркотиков, и перспективы ее развития
Анализ состояния криминогенной обстановки свидетельствует об увеличении количества выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. За 1997 год по сравнению с 1996 годом их число увеличилось в два раза. Изъято около 230 килограммов наркотиков, стоимость которых по ценам "черного рынка" составляет около 2,5 млн. деноминированных рублей.
Наркомания в области приобретает все более значительные масштабы, влияет на морально-психологическую атмосферу в обществе, экономику, правопорядок и уголовную преступность. В 1997 году сотрудниками подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков управления внутренних дел области раскрыто свыше 500 преступлений, совершенных лицами, употребляющими наркотики.
В первом квартале 1998 года также отмечается рост преступлений, связанных с наркотиками (выявлено 270 преступлений против 192, изъято около 90 килограммов наркотиков).
Растет число лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических и психотропных средств. На оперативном учете состоит 1860 человек, что на 30 процентов больше, чем состояло за аналогичный период прошлого года. Молодежь в возрасте до 30 лет составляет более половины состоящих на учете.
В текущем году подразделениями управления внутренних дел области, управления Федеральной службы безопасности по Белгородской области, пограничной и таможенной службами проведено шесть операций по перекрытию каналов контрабанды наркотиков и оружия, в ходе которых выявлено 20 преступлений, изъято около 30 килограммов наркотических средств и четыре единицы огнестрельного оружия.
Растут профессионализм и организованность действий преступных группировок, в приграничных районах торговля наркотиками возросла в два раза.
В целях установления каналов поступления наркотиков, пресечения и раскрытия преступлений управлениями внутренних дел Харьковской, Луганской, Сумской областей Украины в июле 1997 года составлены и реализуются скоординированные оперативные мероприятия.
Существенно осложняет наркотическую ситуацию наличие в области значительной собственной сырьевой базы наркотикосодержащих растений.
Основным сырьем для производства наркотических средств в области является масличный мак и дикорастущая конопля, произрастающие на дачных и приусадебных участках граждан, а также заброшенных хуторах с пустующими площадями.
В 1997 году проводилась операция "МАК-97" по уничтожению и пресечению поступления в незаконный оборот наркотических средств растительного происхождения.
В ходе проведения операции выявлено около 1500 фактов незаконных посевов на общей площади около 2 гектаров, что также выше уровня прошлого года. Привлечено к уголовной и административной ответственности около 1500 человек.
В перспективе ожидается увеличение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, фактов незаконных посевов наркотикосодержащих растений и лиц, пристрастившихся к потреблению наркотиков, ростом числа беженцев и граждан, вынужденно покинувших места постоянного проживания (республики Средней Азии, Закавказья и Северокавказского региона России).
Масштабы и темпы распространения наркомании, широкий размах незаконного оборота наркотических средств свидетельствуют о низкой результативности принимаемых мер. Нуждается в пересмотре существующая система взаимодействия между различными государственными структурами. Остается малоэффективной деятельность общественных организаций и движений, многочисленных ассоциаций и фондов, располагающих определенным опытом работы в данной области и значительным потенциалом. До настоящего времени медиками и психологами не разработаны эффективные методы лечения и реабилитации больных наркоманией. Отсутствуют необходимые технические средства выявления и ликвидации посевов наркотикосодержащих растений, экологически чистые препараты для уничтожения дикорастущей конопли.
В этих условиях отсутствие адекватных и эффективных мер по противодействию наркомании может привести к тому, что незаконное распространение наркотиков превратится в угрозу безопасности жизни, здоровью и благополучию жителей области.
Исходя из анализа складывающейся ситуации, прогноза ее развития на ближайшую перспективу, становится очевидной необходимость скорейшего принятия и реализации областной комплексной целевой программы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, предусматривающей комплекс скоординированных мер социального, медицинского и организационного характера.
Цели и принципы программы
Главной целью программы является приостановление роста незаконного потребления и оборота наркотиков, а в последующем - поэтапное сокращение наркомании и связанных с ней правонарушений.
Выполнение программы строится на основе объединения усилий заинтересованных государственных, правоохранительных, медицинских и социальных органов, общественных организаций и движений граждан. Приоритетное внимание уделяется совершенствованию деятельности и наращиванию усилий населения области в борьбе с незаконным оборотом наркотиков, профилактике наркомании и связанных с ней правонарушений.
Мероприятия программы
-------T------------------------------------------T--------------T
¦ N№ ¦ ¦ Срок ¦
¦ пп ¦ Наименование мероприятий ¦ исполнения ¦
L------+------------------------------------------+--------------+
1. Организационные и правовые меры
1.1. В целях определения фактических масшта- ежегодно
бов распространения наркомании, незакон-
ного оборота наркотических средств и
психотропных веществ (в дальнейшем -
наркотические средства) и связанных с
этим потерь общества провести комплекс-
ные исследования и осуществить оценку в
Белгородской области:
- уровня латентности незаконного оборота
наркотических средств и связанной с
наркоманией преступности;
- материальных потерь от распространения
наркомании в сфере:
- производства (аварии, прогулы, травма-
тизм, нетрудоспособность и другие нега-
тивные факторы экономического порядка,
наступающие в результате потребления
наркотических средств);
- медицины (затраты на лечение наркома-
нов, производство и использование
специального оборудования, реабилита-
ционные меры, содержание обслуживающего
персонала и т.д.)
- правопорядка и осуществления
правосудия (затраты на процессуальную
деятельность правоохранительных органов,
проведение специальных мероприятий и
т.д. )
1.2. Создать межведомственный центр по 1999-2000 годы
повышению квалификации специалистов по
проблемам противодействия незаконному
распространению наркотиков, а также
профилактики и лечения наркомании
1.3. Организовать изучение во всех лечебно - ежегодно
профилактических учреждениях области
Закона Российской Федерации "О медицин-
ской и социальной реабилитации хрониче-
ских алкоголиков и наркоманов", правовых
и организационных основ выявления, осви-
детельствования и учета различных кате-
горий граждан, допускающих немедицинское
потребление наркотических средств
2. Профилактика злоупотребления
наркотическими средствами
2.1. Организовать производство 15-20 минутных 1998-2000 годы
документальных фильмов по проблемам нар-
комании и пьянства, особенно среди несо-
вершеннолетних. Основной упор сделать на
показ негативных последствий употребле-
ния наркотических веществ и пьянства.
Организовать демонстрацию таких фильмов
в видеосалонах, по каналам кабельного
телевидения
2.2. Разработать и внедрить методические ре- 1998-1999 годы
комендации по проведению антинаркотиче-
ской и антиалкогольной пропаганды среди
учащейся молодежи и школьников, пособия
для родителей, педагогов, работников
правоохранительных органов
2.3. Создать во всех районах области психоло- 1998-2000 годы
го-педагогическую службу для проведения
специальной профилактической работы с
детьми категории "группы риска". По мере
создания условий вводить психологов и
социальных педагогов в штаты дошкольных
учреждений и учебных заведений
2.4. Рекомендовать педагогическим учебным 1998-2000 годы
заведениям области введение в учебные
планы спецкурсов по проблемам
профилактики наркомании (педагогический
университет, педагогический колледж)
2.5. Ввести в учебные планы общеобразователь- 1998-2000 годы
ных школ и профессионально-технических
училищ спецкурс по изучению программ
профилактики наркомании
2.6. Создать при областном центре психолого - 1998 год
педагогической помощи детям методический
кабинет по изучению вопросов немедицин-
ского потребления детьми и подростками
наркотических и психотропных веществ,
алкогольных напитков и оказанию практи-
ческой помощи учреждениям образования в
профилактической работе
2.7. Создать в городах Белгород и Старый 1999 год
Оскол центры социальной реабилитации для
молодежи, допускающей немедицинское
потребление наркотиков
2.8. Организовать во всех учебных заведениях 1998 год
области Советы профилактики злоупотреб-
лений наркотическими веществами
2.9. Рекомендовать руководителям учебных 1998 год
заведений области рассмотреть вопрос о
создании стендов о вреде наркотиков и
лицах, допускающих немедицинское
потребление наркотических средств
3. Лечение, восстановление трудоспособности
и реабилитация лиц, допускающих немедицинское
потребление наркотиков
3.1. Внедрить в практику работы, лечебно - 1998-2000 годы
профилактических учреждений области:
- передовые достижения отечественного и
зарубежного опыта лечения, реабилитации
и ресоциализации больных наркоманией, а
также организационно-методические модели
их реализации;
- обучение методам психологической
защиты, препятствующим употреблению
наркотиков в экстремальных условиях;
- применение психоактивных веществ,
отличающихся меньшим наркотическим
воздействием при высоком болеутоляющем
эффекте.
3.2. Создать на базе областной 1999-2000 годы
психиатрической больницы № 2 отделение
на 50 коек для обследования и лечения
больных наркоманией и токсикоманией (за
счет перепрофилирования). Обеспечить
проведение полноценного и квалифициро-
ванного лечения, организацию режима,
исключающего нелегальную доставку в
отделение наркотических средств
3.3. Обеспечить подготовку и переподготовку 1998-2000 годы
специалистов в области профилактики и
лечения наркомании:
на базе областного наркологического
диспансера
врачей - 5 человек;
среднего медперсонала - 40 человек;
на базе институтов повышения
квалификации - 9 человек.
3.4. Обеспечить наркологические и психиатри- 1998-2000 годы
ческие учреждения области современными
лекарственными препаратами направленного
действия для лечения наркомании
3.5. Разработать мероприятия по профилактике 1998 год
СПИДа у больных наркоманией
4. Обеспечение контроля за производством
и распределением наркотических средств
4.1. Обеспечить неукоснительное исполнение 1998-2000 годы
порядка хранения наркотических и
сильнодействующих средств во всех
лечебно-профилактических учреждениях
области
4.2. Проводить комплексные обследования 1998-2000 годы
больниц, аптек, аптечных складов, других
мест хранения и реализации наркотиче-
ских, ядовитых и сильнодействующих лека-
рственных препаратов. Пересмотреть пе-
речень таких объектов, выдать специаль-
ные лицензии на этот вид деятельности
4.3. Провести аттестацию руководящих работни- 1998 год
ков аптечной сети на знание приказов,
регламентирующих работу с ядовитыми и
наркотическими лекарственными средствами
4.4. Провести сравнительный анализ 1998-2000 годы
фактического расхода наркотических
препаратов в медицинских учреждениях
области по отношению к нормативу
4.5. Организовать постоянное проведение 1998-2000 годы
мероприятий по выявлению и уничтожению
незаконных посевов и зарослей
дикорастущей наркотикосодержащей
растительности
5. Пресечение незаконного оборота
наркотических средств
5.1. Разработать согласованные меры 1998 год
перекрытия каналов незаконной
транспортировки и транзита наркотиков по
основным направлениям их перемещения по
Белгородской области
5.2. Продолжить создание единой межведомст- 1998-2000 годы
венной областной автоматизированной си-
стемы сбора, анализа и обобщения инфор-
мации о лицах, причастных к незаконному
обороту наркотиков, о результатах борьбы
с данной категорией преступлений
5.3. На базе областного наркологического 1999-2000 годы
диспансера создать специализированную
лабораторию для полной диагностики
наркотического опьянения, определения и
идентификации наркотиков в крови и
биологических жидкостей. Оснастить ее
необходимыми средствами.
Оснастить все центральные районные боль-
ницы портативными экспресс-анализаторами
для определения вида наиболее распро-
страненных наркотических средств
5.4. В целях выявления и перекрытия источни- 1998-2000 годы
ков и каналов поступления наркотических
и сильнодействующих лекарственных
средств в нелегальный оборот ежегодно
проводить комплексную операцию "ДОПИНГ"
5.5. В целях уничтожения и пресечения 1998-2000 годы
поступления в незаконный оборот
наркотических средств растительного
происхождения ежегодно проводить
комплексные профилактические операции
типа "МАК" ("Конопля")
5.6. Осуществить меры по увеличению штатной 1998-2000 годы
численности органов, ведущих борьбу с
незаконным оборотом наркотиков,
в том числе:
- органов внутренних дел на 30 единиц (в
т.ч. оперативный состав - 20, следовате-
ли - 5, эксперты - криминалисты - 5)
- пограничных войск - 5 единиц
оперативного состава (за счет перерас-
пределения должностных обязанностей)
5.7. Осуществить меры по укреплению 1998-2000 годы
материальной базы и приобретению
необходимых технических средств для
подразделений органов внутренних дел,
безопасности, пограничных войск, тамо-
женных учреждений, специализирующихся на
борьбе с распространением наркотиков
5.8. Проводить совместные оперативно-профи- 1998-2000 годы
лактические операции и мероприятия по
пресечению незаконного оборота наркоти-
ков и наркобизнеса
5.9. На постоянной основе поддерживать конта- 1998-2000 годы
кты с правоохранительными органами
Харьковской, Луганской и Сумской облас-
тей Украины по вопросам взаимодействия в
предупреждении и раскрытии преступлений,
связанных с незаконным оборотом наркоти-
ков. Принимать участие в международных
семинарах-совещаниях по данным проблемам
------------------------------------------¬
¦
Исполнители ¦
-------------------------------------------
Управление внутренних дел области,
управление федеральной службы безопас-
ности по Белгородской области (УФСБ),
областная прокуратура, государственное
областное предприятие "Белгородфарма-
ция", управление юстиции, здравоохра-
нения администрации области,
Белгородский юридический институт МВД
Российской Федерации
Управление здравоохранения администрации
области, УВД, государственное областное
предприятие "Белгородфармация"
Управление здравоохранения администрации
области
УВД, управление здравоохранения админи-
страции области, областное унитарное
предприятие "Белгородкино"
Управления образования, здравоохранения
и культуры администрации области, УВД
Управление образования администрации
области, органы местного самоуправления
городов и районов области
Управление образования администрации
области
Управления образования и здравоохранения
администрации области
Управление образования администрации
области
Правительство администрации области, ор-
ганы местного самоуправления г.Белгорода,
г. Старого Оскола и Старооскольского
района
Управление по делам молодежи администра-
ции области, отдел высших и средних спе-
циальных учебных заведений комитета по
организационно-аналитической и кадровой
работе администрации области, управление
образования администрации области
Отдел высших и средних специальных учеб-
ных заведений комитета по организацион-
но-аналитической и кадровой работе
администрации области, управление
образования администрации области
Управление здравоохранения администрации
области
Управление здравоохранения администрации
области
Управление здравоохранения администрации
области
Управление здравоохранения администрации
области, государственное областное
предприятие "Белгородфармация"
Управление здравоохранения администрации
области
Управление здравоохранения администрации
области, государственное областное
предприятие "Белгородфармация"
Управление здравоохранения администрации
области, государственное областное
предприятие "Белгородфармация", УВД
Государственное областное предприятие
"Белгородфармация"
Управление здравоохранения администрации
области
Органы местного самоуправления городов
и районов области, УВД
УВД, УФСБ, прокуратура области, таможня,
отряд пограничного контроля "Белгород"
Пограничных войск Российской Федерации,
линейный отдел внутренних дел на
транспорте (ЛОВД)
УВД, УФСБ, прокуратура области, таможня,
отряд пограничного контроля "Белгород"
Пограничных войск Российской Федерации,
ЛОВД
Управление здравоохранения администрации
области, органы местного самоуправления
городов и районов области
УВД совместно с заинтересованными
ведомствами и организациями (по
отдельному плану)
УВД совместно с заинтересованными
ведомствами и организациями (по
отдельному плану)
УВД
Отряд пограничного контроля "Белгород"
Пограничных войск Российской Федерации
Правительство администрации области,
УВД, УФСБ, таможня, отряд пограничного
контроля "Белгород" Пограничных войск
Российской Федерации
УВД совместно с заинтересованными
ведомствами и организациями (по
специальным планам)
УВД, УФСБ, прокуратура области, таможня,
ЛОВД
Контроль за исполнением программы
Исполнители программы несут ответственность за своевременное и полное выполнение мероприятий, рациональное использования выделенных средств.
Контроль за исполнением программы осуществляет департамент административных органов комитета по организационно-аналитической и кадровой работе администрации области.
Департаменты, управления, отделы комитета по организационно-аналитической и кадровой работе администрации области и правительства администрации области, органы местного самоуправления городов и районов, правоохранительные органы, указанные первыми в графе "исполнители" мероприятий программы, являются ответственными за выполнение соответствующих мероприятий и представляют в администрацию области к 20 января ежегодно доклады о работе над программой.
По результатам работы за год ответственные руководители заслушиваются департаментом административных органов комитета по организационно-аналитической и кадровой работе администрации области о ходе выполнения порученных мероприятий. По итогам заслушивания принимается решение, обязательное для исполнителей программы.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|