Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Распоряжение главы администрации Белгородской обл. от 28.05.1998 № 214-р
"О порядке взаимодействия управления цен администрации области с органами местного самоуправления, структурными подразделениями администрации области и хозяйствующими субъектами по проведению единой ценовой политики на территории области"

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник нормативных правовых актов Белгородской области", № 9, август, 1998






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 мая 1998 г. № 214-р

О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
УПРАВЛЕНИЯ ЦЕН АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
И ХОЗЯЙСТВУЮЩИМИ СУБЪЕКТАМИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЕДИНОЙ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ
НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ

В связи с разобщенностью действий департаментов правительства администрации области по вопросам, касающимся политики цен, отсутствием информационного взаимодействия между структурными подразделениями по ценообразованию создалась ситуация, при которой отработанные механизмы согласования уровня цен, тарифов и реализации единой ценовой политики в области не работают, а предпринимаются попытки самостоятельного решения этих вопросов структурными подразделениями исполнительной власти без участия органов ценообразования. Это приводит к подготовке некомпетентных и ошибочных предложений, невыполнению уже действующих постановлений главы администрации области по вопросам ценообразования.
Учитывая возрастающую роль органов ценообразования в свете изменения курса Правительства Российской Федерации на переход от политики невмешательства к политике упреждающего регулирования экономических процессов, в целях осуществления координации деятельности по проведению единой ценовой политики, контроля за жизненно важными отраслями и эффективностью расходования бюджетных средств, а также в соответствии с постановлением главы администрации области от 6 января 1998 года № 1 "Об изменении схемы управления областью, структуры и штатного расписания администрации области":

1. Утвердить порядок взаимодействия управления цен администрации области с органами местного самоуправления, структурными подразделениями администрации области и хозяйствующими субъектами по проведению единой ценовой политики на территории области (прилагается).

2. Обязать структурные подразделения администрации области:
в своей деятельности руководствоваться порядком взаимодействия управления цен администрации области с органами местного самоуправления, структурными подразделениями администрации области и хозяйствующими субъектами по проведению единой ценовой политики на территории области, утвержденным пунктом 1 настоящего распоряжения;
решения, связанные с вопросами ценового регулирования и ценообразования, согласовывать с управлением цен администрации области.

3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя председателя правительства администрации области - начальника департамента экономики и финансов Боровика В.Ф. и начальника управления цен администрации области Скляренко Н.Н.
Об исполнении распоряжения информировать ежегодно к 1 февраля.

Глава администрации области
Е.САВЧЕНКО





Утвержден
распоряжением главы
администрации области
от 28 мая 1998 г. № 214-р

ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕН АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, СТРУКТУРНЫМИ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ И ХОЗЯЙСТВУЮЩИМИ
СУБЪЕКТАМИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЕДИНОЙ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ
НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ

В целях осуществления координации деятельности по проведению единой ценовой политики на территории области и, учитывая настоятельную необходимость организации постоянного взаимодействия органов и субъектов ценообразования, устанавливается следующий порядок рассмотрения, согласования и утверждения цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги.

1. Структурные подразделения администрации области, осуществляющие размещение государственного заказа на предприятиях области, при подготовке договоров (контрактов) на поставку продукции предусматривают раздел "Цены" ("Условия оплаты"), в котором отражаются методы формирования цен (уровень рентабельности, наценки и другие ограничения в соответствии с нормативными документами) или абсолютный уровень цены, согласованные с управлением цен администрации области.
Материалы по согласованию цен при размещении государственного заказа на производимую технику согласовываются управлением цен администрации области в течение двух недель после представления заключения заказчика, технических условий на производимую технику, а в случае необходимости, и результатов проведения испытания.

2. Региональная энергетическая комиссия (РЭК) взаимодействует с управлением цен администрации области по вопросу ценового регулирования тарифов на электрическую, тепловую энергию и природный газ. Управление цен администрации области в течение 10 дней проводит проверку представленных предприятиями топливно-энергетического комплекса расчетов на установление тарифов, дает экспертное заключение, свои предложения по их уровню и представляет на рассмотрение РЭК. По поручению РЭК управление цен администрации области осуществляет проверку формирования тарифов, анализ затратной части и использования капитальных вложений на предприятиях.

3. Управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта администрации области представляет предложения по введению новых тарифов на услуги по перевозке пассажиров и расчетные материалы к ним не позднее, чем за 20 дней до момента их предполагаемого введения. Управление цен администрации области в течение 10 дней проводит проверки и дает свои предложения по уровню регулируемых тарифов.
Аналогичный порядок взаимодействия устанавливается с АО "Белсвязь" и отделением Юго-Восточной железной дороги при регулировании услуг связи, железнодорожного транспорта в пригородном сообщении.

4. Департамент агропромышленного комплекса правительства администрации области разрабатывает и по согласованию с управлением цен администрации области утверждает закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию, поставляемую хозяйствами в областной фонд, распорядителем которого является Государственное предприятие "Областная продовольственная корпорация".
За две недели до начала периода, в течение которого предполагается ввести новый или измененный размер цен (тарифов), наценок, департамент агропромышленного комплекса правительства администрации области вносит управлению цен администрации области предложения об уровне закупочных цен, отпускных цен на готовую продукцию, вырабатываемую из сырья областного фонда, или предельном уровне затрат на ее производство перерабатывающими предприятиями мясной, молочной, сахарной и эфиромасличной промышленности, уровне наценок, применяемых предприятиями ОАО "Белгородсельхозхимия" и другими организациями, осуществляющими обеспечение товаро-материальными ресурсами предприятий агропромышленного комплекса.
Управление цен администрации области в течение двух недель рассматривает представленные расчетные материалы по обоснованию того или иного уровня цен (тарифов), наценок и согласовывает их.

5. Государственное унитарное предприятие "Белгородский областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства" не позднее 25 числа месяца, предшествующего изменению уровня закупочных цен на продукцию от ссудополучателей фонда, согласовывает их с управлением цен администрации области.

6. Государственное предприятие "Областная продовольственная корпорация" при заключении договоров с хозяйствующими субъектами на поставку продукции для государственных нужд руководствуется предельными уровнями затрат и цен, утвержденными в установленном порядке.
Государственное предприятие "Областная продовольственная корпорация" передает Государственному унитарному предприятию "Белгородский областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства", торговым предприятиям продукцию, реализуемую для бюджетных организаций, по оптовым ценам, согласованным с управлением цен администрации области.
В случае разногласий, а также при снижении рыночной цены на продукцию, реализуемую Государственным предприятием "Областная продовольственная корпорация", управление цен администрации области принимает решение по определению уровня цен на основании информации об изменении цен потребительского рынка на соответствующие виды продовольствия в областях Центрально-Черноземного региона, Москве, Санкт-Петербурге, а также на поставку аналогичной продукции по импорту.

7. Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации области в целях выравнивания платежей за коммунальные услуги населения разрабатывает единые по области нормы потребления коммунальных услуг населением в зависимости от степени благоустройства жилья и рекомендует их органам местного самоуправления районов и городов области к применению при расчетах тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Администрации районов и городов области сообщают о принятом уровне тарифов на жилищно-коммунальные услуги управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации области.
Управление цен администрации области, исходя из представляемой управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации области информации по тарифам и ценам на жилищно-коммунальные услуги, осуществляет проверку обоснованности отнесения затрат предприятий жилищно-коммунального хозяйства за услуги.

8. Отдел по ценообразованию в строительстве управления правового регулирования в строительстве департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства правительства администрации области проводит анализ расчетных материалов по экономическому обоснованию изменения уровня оптовых цен на строительную продукцию, реализуемую в счет государственного заказа, для объектов, финансируемых из бюджета и Государственного унитарного предприятия "Белгородский областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства".
Управление цен администрации области совместно с отделом по ценообразованию в строительстве управления правового регулирования в строительстве департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства правительства администрации области осуществляет контроль за формированием оптовых цен на строительную продукцию. В случае установления фактов включения в себестоимость необоснованных затрат, снижает уровень оптовых цен.
Предельные оптовые цены на строительную продукцию, реализуемую в счет государственного заказа, фиксируются в протоколе согласования, который подписывается начальником управления цен администрации области и начальником отдела по ценообразованию в строительстве управления правового регулирования в строительстве департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства правительства администрации области и доводится администрациям районов и городов.

9. Управление цен администрации области проводит анализ и прогнозирование социально-экономической ситуации, складывающейся в результате реализации мер государственного регулирования естественных монополий, и информирует правительство администрации области.

10. Согласование цен (тарифов) при проведении взаимозачетов в счет финансирования мероприятий областного бюджета производится управлением цен администрации области исходя из уровня действующих и регулируемых цен (тарифов).

11. Информация о регулируемых ценах (тарифах) хозяйствующих субъектов, являющаяся конфиденциальной, не подлежит разглашению и использованию в других целях.

12. Управление цен администрации области создает банк данных ценовой информации. Департаменты экономики и финансов, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, агропромышленного комплекса, социальной политики, управления государственным имуществом, развития промышленности и топливно-энергетического комплекса, инвестиций, ресурсного обеспечения, торговли и внешнеэкономической деятельности, природопользования и экологической безопасности правительства администрации области, органы местного самоуправления районов и городов области, принимающие решения или владеющие информацией по ценам, незамедлительно сообщают ее управлению цен администрации области.
Банк данных регулярно пополняется ценовой информацией областного комитета государственной статистики, в том числе об уровне цен (тарифов) в соседних областях и крупных городах. Пользователями информации являются структурные подразделения администрации области, органы местного самоуправления районов и городов области, заинтересованные организации и исполнители.

13. Нормативные акты, подготавливаемые структурными подразделениями администрации области и содержащие пункты, имеющие непосредственное отношение к формированию и регулированию цен (тарифов) или другим аспектам ценовой политики в области, подлежат согласованию с управлением цен администрации области.

14. Контроль за соблюдением государственной дисциплины цен осуществляют управление цен и Государственная инспекция цен администрации области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru