Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение главы администрации Белгородской обл. от 01.06.1998 № 318/20-2КС-98
"О состоянии и мерах по укреплению законности и правопорядка, охране прав и законных интересов граждан"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 1 июня 1998 г. № 318/20-2КС-98

О СОСТОЯНИИ И МЕРАХ ПО
УКРЕПЛЕНИЮ ЗАКОННОСТИ
И ПРАВОПОРЯДКА, ОХРАНЕ ПРАВ И
ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ГРАЖДАН

В целях смягчении криминогенной ситуации в области органы государственной власти и областной прокуратуры стремятся обеспечить взаимодействие и координацию усилий субъектов криминологической профилактики как уголовно-правовыми мерами, так и путем создания необходимых условий для эффективной работы правоохранительных органов. Так, в г. Белгород, где в среднем ежегодно регистрируется одна треть всех преступлений в области, создано управление внутренних дел и семь отделений милиции. Все они обеспечены надлежащей материально-технической базой и кадрами. Начиная с 1994 года, администрация области совместно с правоохранительными органами разрабатывает и принимает 2-летние региональные программы борьбы с преступностью, целью которых является комплексное воздействие на преступность с учетом прогнозирование - социально-экономических, демографических, иных явлений и процессов, обуславливающих отдельные виды преступлений и преступности в целом на территории области.
Хотя принимаемые меры позволяют контролировать криминогенную ситуацию, а уровень преступности на 100 тысяч населения составляет 306 - преступлений и является наиболее низким в Центрально-Черноземном регионе, улучшения с состоянием преступности не прогнозируется.
Совместное заседание считает, что для более взвешенной оценки состояния преступности в области следует принимать во внимание высокий уровень латентности различных видов преступлений. Проведенный в текущем году опрос населения показал, что потерпевшими от преступлений ежегодно считает себя около 20 процентов населения старше 14-летнего возраста: требует адекватных мер криминальная активность молодежи, групповая преступность несовершеннолетних (г. Белгород, Грайворонский, Губкинский, Прохоровский, Старооскольский и другие районы).
Не соблюдаются законы в сфере экономики: в серьезную проблему превратились взаимные неплатежи, скрытое движение материальных и денежных средств от учета со стороны органов государственного контроля, преступные действия в налоговой и финансово-экономической сферах.
Наметилось резкое снижение доходной части бюджетов всех уровней. Противодействие негативным процессам на потребительском рынке, в коммерческой деятельности со стороны правоохранительных органов нередко не обеспечивает эффективной защиты экономических и социальных интересов области.
В структуре преступности в области доминируют имущественные преступления (около 2/3 преступлений), обусловившие падение уровня охраны правопорядка.
Растет количество случаев взяточничества, злоупотреблений служебным положением и иных видов коррумпированного поведения со стороны государственных и муниципальных служащих.
Беспокоит распространенный характер нарушений законодательства в сфере экологии, охраны труда.
В целях повышения эффективности борьбы со всеми формами преступных проявлений, усиления защиты прав граждан и юридических лиц, гарантированных Конституцией Российской Федерации, обеспечения их безопасности, чести, достоинства и имущества, создания условий для стабилизации социально - экономической обстановки в области:

1. Правительству администрации области (Герасименко В.Я.) принять меры по снижению уровня отрицательных последствий социально-экономического, культурного, экологического, нравственного и психологического характера, влиявших на криминогенную обстановку в области.
Для достижения этих целей обеспечить:
- создание специальных объектов по социальной адаптации лиц, понесших уголовное наказание, в том числе несовершеннолетних: более эффективное лечение лиц, больных алкоголизмом, наркоманией, создание рабочих мест по их трудоустройству:
- развитие социальной базы системы правоохранительных органов, их техническое перевооружение в соответствии с ресурсными возможностями области;
- создание единой информационной базы системы правоохранительных органов области;
- апробирование и внедрение нетрадиционных форм поддержания правопорядка, развитие негосударственной системы безопасности (созданий общественных структур поддержания правопорядка по месту жительства, общественных Фондов помощи жертвам преступлений, лицам, нуждающимся в реабилитации);
- действенное руководство межведомственной комиссии по социальной профилактике правонарушений;
- обсуждение в 1-м полугодии текущего года вопросов размещения областного бюро судебно-медицинских экспертиз и социальной адаптации наркозависящих граждан;
- рассмотрение во 2-м полугодии текущего года хода выполнения законодательства об охране труда и технике безопасности, о декларировании доходов, а также выполнения плана "Преграда";
- завершение образования филиала амбулаторной судебно-психиатрической экспертизы, в г. Старом Осколе (к 30 июня 1998 года).

2. Комитет по организационно-аналитической и кадровой работе администрации области (Незнамов Н.В.) обеспечить:
- реализацию мероприятий комплексной Программы по усилению борьбы с преступностью на 1998 - 2000 годы:
- разработку в июне текущего года комплексной целевой программы по профилактике и борьбе с незаконным оборотом наркотиков;
- повышение роли органов правопорядка в защите прав и законных интересов граждан, ответственности их руководителей за соблюдением законности и порядка на всех участках правоохранительной деятельности;
- активная роль средств массовой информации в освещении деятельности правоохранительных органов:
- проведение в мае - июне текущего года обсуждения на коллегиях при главах местного самоуправления городов и районов области вопроса: "О состоянии и мерах по закреплению законности и правопорядка";
- обсуждение в 3-м квартале текущего года на координационном совещании правоохранительных органов области вопроса: "О состоянии борьбы с преступностью среди несовершеннолетних".

3. Управлению юстиции администрации области (Карнаухов В.П.) разработать и внести на утверждение главы администрации области в июле текущего года комплексную Программу по правовому воспитанию населения: до конца 1998 года издать юридический справочник для населения.

4. Главам местного самоуправления городов и районов области:
- повысить ответственность за состояние законности и правопорядка на территориях муниципальных образований;
- направить основные усилия правоохранительных контрольных органов, общественности на профилактику правонарушений, повышение роли участковых инспекторов милиции;
- наметить долгосрочные меры по реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 3 июня 1996 года № 802 "О поэтапном формировании муниципальных органов охраны общественного порядка".

5. Областной миграционной службе (Набока В.И.) усилить контроль за использованием иностранной рабочей силы на предприятиях различных форм собственности, частных лиц.

6. Начальникам городских и районных органов внутренних дел основные усилия подчиненных органов направить на профилактику преступлений, повышение роли участковых инспекторов, закрепление учетно-регистрационной дисциплины и реальную оценку раскрываемости преступлений.

7. Утвердить перечень нормативных актов органов законодательной и исполнительной власти области по вопросам закрепления законности и правопорядка, разработка и принятие которых необходимо обеспечить в 1998 года (прилагается).


Глава администрации
Белгородской области
Е.САВЧЕНКО

Председатель координационного
совещания правоохранительных
органов - прокурор области
П.КОНДРАШОВ





Утвержден
решением
главы администрации
области и председателем
координационного Совещания
правоохранительных органов области
от 1 июня 1998 г. № 318/20-2КС-98

ПЕРЕЧЕНЬ
НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ОРГАНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО
ВОПРОСАМ УКРЕПЛЕНИЯ ЗАКОННОСТИ И ПРАВОПОРЯДКА,
РАЗРАБОТКА И ПРИНЯТИЕ КОТОРЫХ НАМЕЧЕНА НА 1998 ГОД

Законы Белгородской области

1. О дополнительных льготах гражданам, выполнившим обязанности внештатных сотрудников милиции:
Готовит управление внутренних дел области Срок - июнь

2. О социальной профилактике преступности Срок - август
Готовят правительство администрации области,
департамент административных органов
комитета по организационно-аналитиче-
ской и кадровой работе администрации
области, комиссия по делам несовершен-
нолетних при главе администрации
области

3. О защите прав ребенка
Готовит комиссия по делам несовершеннолетних Срок - сентябрь
при главе администрации области

Постановления главы администрации области

1. В порядке финансирования и обеспечения безопасности сотрудников управления внутренних дел области, направляемых для несения службы в "горячие" точки Российской Федерации.
Готовит управление внутренних дел области Срок - июнь

2. Об утверждении комплексной целевой программы по профилактике и борьбе с незаконным оборотом наркотиков.
Готовит департамент администрации органов Срок - 5 июня
комитета по организационно-аналитичес- 1998 г.
кой и кадровой работе администрации
области

3. Об утверждении областной комплексной программы по правовому воспитанию населения.
Подготовить юридический справочник для 2 полугодие 1998 г.
населения
Готовит управление юстиции администрации Срок - 5 июня
области 1998 г.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru