Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Белгородского городского Совета депутатов от 26.08.1997 № 116
(ред. от 03.07.1998)
"О внесении изменений в решение городского Совета депутатов от 30 декабря 1996 года № 47 "О местных налогах и сборах в бюджет г. Белгорода"
(вместе с "Положением "О сборе за право торговли на территории г. Белгорода")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Наш Белгород", № 37, 1997



Утратил силу с 1 января 1999 года в связи с принятием решения Белгородского городского Совета депутатов от 31.03.1999 № 259.
   ------------------------------------------------------------------

Действие документа продлено решением Белгородского городского Совета депутатов от 31 марта 1998 года № 160.



БЕЛГОРОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 26 августа 1997 г. № 116

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
ОТ 30 ДЕКАБРЯ 1996 ГОДА № 47
"О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ И СБОРАХ В БЮДЖЕТ Г. БЕЛГОРОДА"

(в ред. решений Белгородского городского Совета депутатов
от 26.09.1997 № 127, от 03.07.1998 № 179)

Рассмотрев предложение комитета экономического развития, промышленного производства и малого бизнеса администрации г. Белгорода о внесении дополнений в "Положение о сборе за право торговли на территории г. Белгорода", городской Совет депутатов решил:

1. Утвердить "Положение о сборе за право торговли на территории г. Белгорода".

2. Считать утратившим силу решение городского Совета депутатов от 1 июля 1997 года № 93 "О внесении изменений в решение городского Совета депутатов от 30 декабря 1996 года № 47 "О местных налогах и сборах в бюджет г. Белгорода".

3. Опубликовать настоящее решение в газете "Наш Белгород".

4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по планированию, бюджету, налогам и сборам (Кожевников В.П.).

Заместитель председателя
городского Совета депутатов
С.Т.КОБЯКОВ





Приложение
к решению
городского Совета депутатов
от 26 августа 1997 г. № 116

ПОЛОЖЕНИЕ
О СБОРЕ ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ НА ТЕРРИТОРИИ Г. БЕЛГОРОДА

Настоящее положение определяет порядок исчисления и уплаты сбора за право торговли на территории г. Белгорода, который устанавливается в соответствии с п. "е" ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ".

1. Плательщики сбора

1.1. Плательщиками сбора являются предприятия и организации всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, их дочерние образования и филиалы, а также граждане РФ и других государств (физические лица), осуществляющие торговлю на территории г. Белгорода, включая торгующих на условиях аренды и субаренды:
- в капитально оборудованных стационарных торговых точках (магазинах, ресторанах, кафе, столовых, закусочных, барах, предприятиях снабженческо-сбытовой и оптовой торговли);
- в стационарной мелкорозничной торговой сети (павильонах, киосках, палатках);
- в местах массовой торговли, определенных администрацией г. Белгорода и на рынках, в порядке свободной торговли с рук, выносных лотков, открытых прилавков и автомашин.

1.2. В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 7 декабря 1991 г. № 2000-1 "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации", физические лица, постоянно занимающиеся торговлей товарами и изделиями, включая изделия собственного производства, обязаны зарегистрировать предпринимательскую деятельность и уплатить регистрационный сбор.
Уплата регистрационного сбора не является основанием для освобождения от сбора за право торговли.
Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю только подакцизными товарами и уплатившие лицензионный сбор за право торговли товарами, облагаемыми акцизами, сбор за право торговли не уплачивают.
Уплата сбора за право торговли не освобождает плательщика от уплаты лицензионного сбора за право торговли товарами, облагаемыми акцизами.

2. Ставка сбора

2.1. Ставка сбора за право торговли с юридических и физических лиц, осуществляющих торговлю в капитально оборудованных стационарных торговых точках, включая торгующих на условиях аренды и субаренды, устанавливается в размере 0,2 процента от розничного и оптового товарооборота, полученного от торговой деятельности предприятия, физического лица без налога на добавленную стоимость и акцизного сбора. При этом из товарооборота исключается сумма, полученная от реализации подакцизных товаров.
Ставка сбора за право торговли с юридических и физических лиц, осуществляющих торговлю в мелкорозничной торговой сети, устанавливается по нижеуказанной таблице (по строке "Другие места торговли, определенные администрацией города"). При этом юридические лица, имеющие в собственности киоски (павильоны) и осуществляющие в них торговую деятельность, результаты которой учитываются в отчетных документах о деятельности предприятия, платят сбор за право торговли от общего товарооборота, складывающегося в целом по предприятию с учетом этих торговых точек.

2.2. Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю в стационарных торговых точках и имеющие выездную торговлю с рук, открытых прилавков и автомашин, сбор за право торговли уплачивают от общего объема товарооборота.

2.3. Юридические и физические лица, торгующие только с временных или выездных торговых точек, а также в порядке свободной торговли с рук в местах, определенных администрацией города, и на рынках, оплачивают сбор в размерах:
   -----------------------------------T-----------------------------¬

¦ ¦ Коэф-ты однодневной оп- ¦
¦ ¦ латы сбора за право торгов- ¦
¦ ¦ ли для торгующих субъектов ¦
¦ ¦ (от установленного законом ¦
¦ ¦ минимального размера опла- ¦
¦ ¦ ты труда) с каждой торговой ¦
¦ Место торговли ¦ точки ¦
¦ +--------------T--------------+
¦ ¦ зарегистр.¦ не заре- ¦
¦ ¦ в установ-¦ гистр.в уста-¦
¦ ¦ ленном по-¦ новленном ¦
¦ ¦ рядке ¦ порядке ¦
+----------------------------------+--------------+--------------+
¦ 1. Рынки: ¦ 0,25 ¦ 0,5 ¦
¦ "Центральный" на ул. Народной, ¦ ¦ ¦
¦ рынок на ул. Щорса - Губкина, ¦ ¦ ¦
¦ вещевой на ул. Магистральной, ¦ ¦ ¦
¦ автомобильный на ул. Студенческой¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2. Рынки: ¦ 0,15 ¦ 0,3 ¦
¦ "Северный" на ул. Привольной, ¦ ¦ ¦
¦ "Южный" на ул. Костюкова, ¦ ¦ ¦
¦ другие рынки ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3. Другие места торговли, ¦ 0,2 ¦ 0,4 ¦
¦ определенные администрацией ¦ ¦ ¦
¦ города ¦ ¦ ¦
L----------------------------------+--------------+---------------


3. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора

3.1. Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю в капитально оборудованных стационарных торговых точках и стационарной мелкорозничной торговой сети, приобретают временный патент на право торговли (приложение № 1).
В патенте на право торговли указывается период, на который он выдается, виды товаров, которыми будет производиться торговля, адреса торговых точек, дата выдачи патента.
Временный патент выдается юридическим и физическим лицам по представлении квитанции об уплате сбора и расчете сбора (приложение № 3). В том случае, если юридическое или физическое лицо имеет несколько стационарных торговых точек, при получении патента на каждую торговую точку выдаются справки установленного образца (приложение № 2), заверенные печатью, на срок действия временного патента, которые должны находиться в торговых точках.

3.2. Уплата сбора за право торговли юридическими и физическими лицами, осуществляющими торговлю через стационарные торговые точки, производится до 5 числа месяца (квартала), на который будет приобретаться временный патент, путем безналичного перечисления средств. Размер месячного (квартального) платежа в этом случае определяется исходя из данных товарооборота, полученного на стационарной площади за предыдущий месяц (квартал).
(в ред. решения Белгородского городского Совета депутатов от 03.07.1998 № 179)
Для тех, кто впервые приобретает временный патент и ранее не занимался торговлей, сумма сбора на первый рабочий месяц определяется исходя из продолжительности периода (дней), на который приобретается патент, и ставки сбора, определенной для торговли с временных торговых точек (п. 3 "Другие места торговли").

3.3. Уплата сбора за право торговли с временных торговых точек, в том числе в местах массовой торговли (рынки, ярмарки), производится юридическими и физическими лицами путем приобретения разовых талонов установленного образца (приложение № 4) по месту осуществления торговли у специально выделенных государственной налоговой инспекцией по городу Белгороду сборщиков с оплатой через контрольно-кассовую машину.
(в ред. решения Белгородского городского Совета депутатов от 03.07.1998 № 179)
В случае, если сумма сбора уплачена в учреждении банка, взамен предъявленной квитанции об уплате этого сбора выдается талон на уплату сбора за право торговли в разрешенных местах. В талоне указывается фамилия, имя, отчество плательщика или наименование юридического лица, осуществляющего торговлю, дата выдачи.
Талон на уплату сбора за право торговли может быть реализован на любое число дней торговли, но не более, чем на 3 месяца. Стоимость его определяется исходя из стоимости талона на 1 день торговли. При приобретении талона на квартал его стоимость снижается на 10%.
Для упрощения расчетов с плательщиками сбора за право торговли с временных торговых точек при исчислении стоимости талона на право торговли допускается округление:
- менее 50 рублей отбрасывается;
- 50 рублей и более округляются до сотен.

3.4. Расходы юридических лиц по уплате сбора за право торговли осуществляются за счет прибыли, оставшейся после уплаты налога на прибыль.

3.5. Реализация талонов и выдача временных патентов на право торговли производится государственной налоговой инспекцией по городу Белгороду.
Патент и талоны на право торговли являются документами строгой отчетности, в них проставляются серия и номер. Их изготовление, учет, организация работы по выдаче осуществляются государственной налоговой инспекцией по городу Белгороду. Срок хранения корешков временных патентов и талонов устанавливается на 3 года.
(в ред. решения Белгородского городского Совета депутатов от 03.07.1998 № 179)

3.6. Средства от сбора за право торговли по реализации талонов и патентов поступают:
- 90% - в местный бюджет, за исключением суммы средств, предусмотренных в смете для покрытия расходов налоговой инспекции;
- 5% - для нужд городского управления внутренних дел на расчетный счет 1141438 в РКЦ ГУ ЦБ;
- 5% - для нужд налоговой инспекции на р\счет 40503810900000000023 в РКЦ ГУ ЦБ РФ по Белгородской области.
Финансирование из городского бюджета расходов государственной налоговой инспекции, связанных с организацией сбора за право торговли, осуществлять по смете, утвержденной главой местного самоуправления".
(в ред. решения Белгородского городского Совета депутатов от 03.07.1998 № 179)

4. Льготы

4.1. Освобождаются от уплаты сбора за право торговли:
- лица, реализующие продукцию с личного подсобного хозяйства (кроме цветов) при наличии соответствующей справки;
- юридические лица, перешедшие на упрощенную систему налогообложения.
(в ред. решения Белгородского городского Совета депутатов от 03.07.1998 № 179)

4.2. Снижение сбора на 50%:
- предприятиям торговли и общественного питания, реализующим продукцию закрытым учреждениям г. Белгорода и льготной категории граждан.
Снижение сбора на 30%:
- физическим лицам, перешедшим на упрощенную форму налогообложения.
(в ред. решения Белгородского городского Совета депутатов от 03.07.1998 № 179)

4.3. При расчете сбора за право торговли товарооборот, полученный от торговой деятельности предприятия, физического лица, осуществляющего торговую деятельность на окраинах города, уменьшается на сумму товарооборота, полученного от реализации хлебобулочных изделий и молочных продуктов.

5. Ответственность плательщиков

5.1. Плательщики несут ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты за право торговли в соответствии с Законом РФ "Об основах налоговой системы в РФ", Законом РСФСР "О государственной налоговой службе и настоящим положением".

5.2. Осуществление торговли без уплаты сбора или при отсутствии у плательщика разрешения на право торговли является сокрытием объекта налогообложения.

5.3. К юридическим и физическим лицам, осуществляющим торговлю без уплаты установленных настоящим положением платежей, применяются меры воздействия, предусмотренные ст. 13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ", - взыскания суммы налога (сбора за право торговли) за сокрытый объект налогообложения и штраф в размере той же суммы, а при повторном нарушении - соответствующей суммы штрафа в двойном размере этой суммы. Налоговые органы вправе применять к плательщикам, нарушающим налоговые законодательства о местных налогах и сборах, и другие меры, предусмотренные ст. 13, 14 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ".

6. Контроль за полнотой исчисления
и своевременностью уплаты

6.1. Ответственность за полноту сбора и контроль за своевременностью и правильностью его уплаты возлагается на государственную налоговую инспекцию по г. Белгороду.
(в ред. решения Белгородского городского Совета депутатов от 03.07.1998 № 179)

6.2. Другие контролирующие органы осуществляют контроль за уплатой сбора в пределах своей компетенции.
(в ред. решения Белгородского городского Совета депутатов от 03.07.1998 № 179)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru