Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление главы администрации Белгородской обл. от 05.08.1998 № 430
"О результатах деятельности контролирующих органов области по собираемости налогов и сборов и мерах по оздоровлению финансов, обеспечению экономии бюджетных расходов"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 1998 г. № 430

О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ ОБЛАСТИ
ПО СОБИРАЕМОСТИ НАЛОГОВ И СБОРОВ
И МЕРАХ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ФИНАНСОВ,
ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОНОМИИ БЮДЖЕТНЫХ
РАСХОДОВ

Проводимая в области политика, направленная на стабилизацию социально-экономической обстановки, позволила несколько улучшить положение в основных отраслях экономики и финансово-бюджетной системе и в определенной степени нормализовать ситуацию в социальной сфере.
Закрепляются положительные тенденции в развитии промышленности, оживляется производство. За шесть месяцев текущего года увеличились объемы промышленного производства на 22 процента, розничного товарооборота - на 13 процентов, капитальных вложений - на 52 процента.
Бюджетные назначения консолидированного бюджета области по собственным доходам за первое полугодие исполнены на 116 процентов, в том числе по областному бюджету - из 110 процентов. Перевыполнены плановые задания практически по всем видам налогов и платежей в бюджет области, наметилась их положительная динамика по сравнению с соответствующими периодами прошлых лет. Восемнадцать районов и городов области обеспечили выполнение плана доходов за 6 месяцев текущего года. В Корочанском и Прохоровском районах, в г. Старом Осколе и Старооскольском районе не только сохранен, но и увеличен по сравнению с прошлым годом уровень денежного поступления доходов в бюджеты.
Вместе с тем органами налоговой инспекции и налоговой полиции области недостаточно проводится работа по повышению собираемости налогов и сборов, особенно денежными средствами.
При фактически полученных областным бюджетом собственных доходах в сумме 286 млн. рублей доля денежных поступлений составляет лишь 43 процента. В районах и городах этот показатель в среднем составил 47.6 процента. В областной бюджет в текущем году уровень этих поступлений снизился по сравнению с аналогичным периодом 1996 года на 8 процентов, а 1997 года - уже на 29 процентов.
В отдельных районах эти показатели значительно хуже. Денежные поступления сократились в Краснояружском районе в 4 раза, в Вейделевском и Красненском - в 2,8 раза, Грайворонском, Ивнянском, Ракитянском и Ровеньском - в 2,4 - 2,5 раза, в Борисовском, Красногвардейском, Валуйском - в 2 раза, в Алексеевском, Белгородском, Волоконовском, Новооскольском и Яковлевском - в 1,5 раза.
В целом по консолидированному бюджету области по сравнению с прошлым годом недополучено денежных средств на 70 млн. рублей.
Достигнутый на сегодня уровень собираемости налоговых платежей денежными средствами не отвечает реальным потребностям социально значимых расходных статей бюджета, для финансирования которых денежные поступления должны составлять не менее 60 процентов.
Низкое денежное наполнение бюджета привело к тому, что не в полном объеме финансируются не только незащищенные, но даже и защищенные статьи бюджета. По состоянию на 1 июля текущего года задолженность по выплате заработной платы работникам бюджетных учреждений области составила 45 млн. руб., страховых износов - 36 млн. руб., выплатам по единому ежемесячному пособию на ребенка - 80 млн. рублей. Объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений области с начала года увеличился в полтора раза и достиг 800 млн. рублей.
Сложившееся положение явилось результатом того, что работа по обеспечению наполнения бюджетов денежными средствами пока не стала приоритетной задачей органов налоговой инспекции и налоговой полиции.
В целях усиления ответственности контролирующих организаций области за наполняемостью бюджета денежными средствами, обеспечения стабильного, целевого расходования средств и снижения задолженности учреждений и организаций, финансируемых за счет средств консолидированного бюджета области, и во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 3 июня 1998 года № 555 "О мерах по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 5 мая 1998 года № 495 "О дополнительных мерах по обеспечению выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы и оздоровлению государственных финансов" и от 17 июня 1998 года № 600 "Об утверждении программы экономии государственных расходов" постановляю:

1. Отметить крайне недостаточную работу органов Государственной налоговой инспекции по Белгородской области (Клименко В.И.) и управления федеральной службы налоговой полиции России по Белгородской области (Борисовский В.И.) по собираемости налогов и сборов денежными средствами в консолидированный бюджет области.

2. Для обеспечения бесперебойного финансирования плановых мероприятий областного и местных бюджетов, программ социально - экономического развития области утвердить:
задание по сбору налоговых платежей в соответствующие бюджеты денежными средствами в 1998 году (прилагается);
задание по сокращению недоимки, сложившейся на 1 июля 1998 года, по платежам в областной и местные бюджеты (прилагается);
задание по сокращению недоимки, сложившейся на 1 июля 1998 года, по платежам в территориальный дорожный фонд (прилагается).
Начальнику Государственной налоговой инспекции по Белгородской области Клименко В.И., начальнику департамента экономики и финансов правительства администрации области Боровику В.Ф., главам местного самоуправления районов и городов области, начальнику департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства правительства администрации области Сухареву А.А. и начальнику автомобильных дорог общего пользования и транспорта администрации области Степашову Н.Е. обеспечить безусловное выполнение вышеуказанных заданий.

3. Объявить благодарность начальникам налоговых инспекций по городу Старому Осколу и Старооскольскому району (Еременко А.А.), Прохоровскому (Стрельцова В.В.) и Корочанскому (Кудрина М.Е.) районам за достигнутые показатели по сбору налоговых поступлений в денежном выражении.
Рекомендовать главам местного самоуправления указанных районов и городов области премировать начальников налоговых инспекций в размере месячного должностного оклада.

4. Председателю правительства администрации области - первому заместителю главы администрации области Герасименко В.Я., заместителю председателя правительства администрации области - начальнику департамента экономики и финансов правительства администрации области Боровику В.Ф., начальнику Государственной налоговой инспекции по Белгородской области Клименко В.И., начальнику управления Федеральной службы налоговой полиции России по Белгородской области Борисовскому В.И., начальнику управления внутренних дел области Пучкову В.В., главам местного самоуправления районов и городов области:
усилить координацию совместных действий контролирующих органов по повышению уровня собираемости налогов и сборов денежными средствами, придав этой работе первостепенное значение;
принять к исполнению поручения, данные главой администрации области на Совете при главе администрации области 22 июля 1998 года по вопросу "Об исполнении консолидированного бюджета области в 1998 году и мерах по повышению собираемости налогов и сборов в бюджеты всех уровней";
обеспечить ежемесячно проведение совещаний в районах и городах области по вышеуказанному вопросу с участием местных фискальных органов и силовых структур.

5. Установить, что:
проекты постановлений, распоряжений главы администрации области, председателя правительства администрации области, областной Думы на 1998 год и последующие годы, не обеспеченные финансовыми ресурсами, не принимаются к рассмотрению в 1998 году без указания источников дополнительных поступлений и (или) предложений по сокращению конкретных статей расходов областного бюджета. Увеличение дефицита областного бюджета не допускается:
предложения областных органов исполнительной власти и иных получателей средств областного бюджета, а также органов местного самоуправления районов и городов области об увеличении расходов, предоставлении льгот и других мерах, ведущих к сокращению доходов областного бюджета и увеличению его дефицита, вносятся главе администрации области, председателю правительства администрации области только с указанием источников дополнительных поступлений и (или) предложений по сокращению конкретных статей расходов областного бюджета;
постановления главы администрации области, законы Белгородской областной Думы и другие нормативные акты, предусматривающие выделение бюджетных средств, в том числе социальные выплаты, а также сокращающие доходную базу областного бюджета, действующие в соответствующем финансовом году и необеспеченные источниками финансирования в областном бюджете, приостанавливают свое действие до внесения соответствующих изменений в закон Белгородской области об областном бюджете на соответствующий год.

6. Департаменту экономики и финансов правительства администрации области (Боровик В.Ф.) с участием заинтересованных областных органов исполнительной власти в двухнедельный срок внести главе администрации области перечень постановлений, распоряжений главы администрации области, Белгородской областной Думы, не обеспеченных источниками финансирования в областном бюджете на 1998 год, действие которых приостанавливается либо отменяется.

7. Председателю правительства администрации области - первому заместителю главы администрации области Герасименко В.Я. департаменту экономики и финансов (Боровик В.Ф.), агропромышленного комплекса (Иваненко В.И) правительства администрации области, управлениям образования (Соловецкий И.О.), культуры (Кулабухов А.В.), здравоохранения (Попов А.А.), физической культуры, спорта и туризма (Шевригин В.К.), социальной защиты населения (Гетманский В.З.) администрации области, главам местного самоуправления городов и районов области:
провести до 15 августа 1998 г. инвентаризацию прямых получателей средств бюджета и сети бюджетных учреждений, численности и расходов учреждений и организаций, содержащихся за счет средств консолидированного бюджета области;
по результатам инвентаризации до 1 сентября 1998 года внести в установленном порядке проект постановления главы администрации области, предусматривающий оптимизацию перечня прямых получателей средств областного бюджета, численности и расходов. Главам местного самоуправления принять аналогичные постановления.

8. Департаментам правительства администрации области, управлениям и другим структурным подразделениям администрации области, финансируемым из областного бюджета, главам местного самоуправления районов и городов области в срок до 15 августа 1998 года:
разработать конкретные мероприятия по экономии бюджетных расходов, не принимать и не вносить главе администрации области в 1998 и последующие годы решения и предложения, приводящие к росту расходов, сверх предусмотренных в консолидированном бюджете области;
проанализировать причины, обоснованность объемов и достоверность кредиторской задолженности, усилить работу по ее погашению за счет направления внебюджетных и изыскания дополнительных источников, сокращения дебиторской задолженности, частично - за счет средств текущего финансирования. Ежеквартально представлять департаменту экономики и (финансов правительства администрации области (Боровик В.Ф.) информацию о принятых мерах по ее погашению;
установить лимиты потребления электро- и теплоэнергии (в натуральном и стоимостном выражении) для юридических лиц, финансируемых из бюджета области, в пределах утвержденных ассигнований на 1998 год;
обеспечить проведение условий оплаты труда работников организаций бюджетной сферы, содержание которых финансируется из консолидированного бюджета, в соответствие с Единой тарифной сеткой по оплате труда работников бюджетной сферы, а государственных служащих - не выше уровня денежного содержания федеральных государственных служащих;
при заключении договоров на выполнение работ по текущему и капитальному ремонту, оказание коммунальных и других услуг прямым получателям средств бюджета обращать внимание на правильность и целесообразность применяемых тарифов и расценок, коэффициентов удорожания и прочих дополнительных условий.

9. Контроль за выполнением постановления возложить на председателя правительства администрации области - первого заместителя главы администрации области Герасименко В.Я. и председателя комитета по организационно-аналитической и кадровой работе администрации области - заместителя главы администрации области Незнамова Н.В.
Информацию о ходе выполнения постановления представлять ежемесячно к 15 числу до конца 1998 года и к 15 января 1999 года.

Глава администрации области
Е.САВЧЕНКО





Утверждено
постановлением главы
администрации области
от 5 августа 1998 г. № 430

ЗАДАНИЕ
ПО СОКРАЩЕНИЮ НЕДОИМКИ, СЛОЖИВШЕЙСЯ
НА 1 ИЮЛЯ 1998 ГОДА,
ПО ПЛАТЕЖАМ В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ДОРОЖНЫЙ ФОНД

   ----T--------------------------------------T---------------------¬

¦п/п¦ Наименование районов и городов ¦ Процент сокращения ¦
¦ ¦ ¦ недоимки ¦
+---+--------------------------------------+---------------------+
¦ 1.¦Алексеевский и г. Алексеевка ¦ 9 ¦
¦ 2.¦Белгородский ¦ 26 ¦
¦ 3.¦Борисовский ¦ 44 ¦
¦ 4.¦Валуйский и г. Валуйки ¦ 17 ¦
¦ 5.¦Вейделевский ¦ 52 ¦
¦ 6.¦Волоконовский ¦ 21 ¦
¦ 7.¦Грайворонский ¦ 94 ¦
¦ 8.¦Губкинский и г. Губкин ¦ 8 ¦
¦ 9.¦Ивнянский ¦ 38 ¦
¦10.¦Корочанский ¦ 17 ¦
¦11.¦Красненский ¦ 108 ¦
¦12.¦Красногвардейский ¦ 14 ¦
¦13.¦Краснояружский ¦ 241 ¦
¦14.¦Новооскольский ¦ 38 ¦
¦15.¦Прохоровский ¦ 40 ¦
¦16.¦Ракитянский ¦ 45 ¦
¦17.¦Ровеньский ¦ 13 ¦
¦18.¦Чернянский ¦ 61 ¦
¦19.¦Шебекинский и г. Шебекино ¦ 33 ¦
¦20.¦Яковлевский ¦ 23 ¦
¦21.¦г. Белгород ¦ 16 ¦
¦22.¦г. Старый Оскол и Старооскольский ¦ 22 ¦
¦ ¦Итого: ¦ 20 ¦
L---+--------------------------------------+----------------------





Утверждено
постановлением главы
администрации области
от 5 августа 1998 г. № 430

ЗАДАНИЕ
ПО СОКРАЩЕНИЮ НЕДОИМКИ, СЛОЖИВШЕЙСЯ
НА 1 ИЮЛЯ 1998 ГОДА,
ПО ПЛАТЕЖАМ В ОБЛАСТНОЙ И МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ

   ----T----------------------------------T-------------------------¬

¦п/п¦ Наименование районов и городов ¦Процент снижения недоимки¦
+---+----------------------------------+-------------------------+
¦ 1.¦Алексеевский и г. Алексеевка ¦ 6,9 ¦
¦ 2.¦Белгородский ¦ 6,2 ¦
¦ 3.¦Борисовский ¦ 9,1 ¦
¦ 4.¦Валуйский и г. Валуйки ¦ 24,4 ¦
¦ 5.¦Вейделевский ¦ 63,1 ¦
¦ 6.¦Волоконовский ¦ 20,2 ¦
¦ 7.¦Грайворонский ¦ 49,9 ¦
¦ 8.¦Губкинский и г. Губкин ¦ 39,2 ¦
¦ 9.¦Ивнянский ¦ 74,2 ¦
¦10.¦Корочанский ¦ 6,1 ¦
¦11.¦Красненский ¦ 3,6 ¦
¦12.¦Красногвардейский ¦ 38,8 ¦
¦13.¦Краснояружский ¦ 12,1 ¦
¦14.¦Новооскольский ¦ 46,3 ¦
¦15.¦Прохоровский ¦ 9,8 ¦
¦16.¦Ракитянский ¦ 68,3 ¦
¦17.¦Ровеньский ¦ 2,4 ¦
¦18.¦Чернянский ¦ 15,8 ¦
¦19.¦Шебекинский и г. Шебекино ¦ 8,1 ¦
¦20.¦Яковлевский ¦ 21,8 ¦
¦21.¦г. Белгород ¦ 41,2 ¦
¦22.¦г. Старый Оскол и Старооскольский ¦ 23,4 ¦
¦ ¦Областной бюджет ¦ 8,9 ¦
¦ ¦Всего по консолидированному ¦ ¦
¦ ¦бюджету ¦ 20,0 ¦
L---+----------------------------------+--------------------------






Утверждено
постановлением главы
администрации области
от 5 августа 1998 г. № 430

ЗАДАНИЕ
ПО СБОРУ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В СООТВЕТСТВУЮЩИЕ
БЮДЖЕТЫ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ В 1998 ГОДУ

   -----T----------------------------------T------------------------¬

¦ п/п¦ Наименование районов и городов ¦ Удельный вес платежей ¦
¦ ¦ ¦денежными средствами (%)¦
+----+----------------------------------+------------------------+
¦ 1. ¦ Алексеевский и г. Алексеевка ¦ 48,3 ¦
¦ 2. ¦ Белгородский ¦ 50 ¦
¦ 3. ¦ Борисовский ¦ 46,2 ¦
¦ 4. ¦ Валуйский и г. Валуйки ¦ 52,1 ¦
¦ 5. ¦ Вейделевский ¦ 44 ¦
¦ 6. ¦ Волоконовский ¦ 53,2 ¦
¦ 7. ¦ Грайворонский ¦ 48,6 ¦
¦ 8. ¦ Губкинский и г. Губкин ¦ 61,5 ¦
¦ 9. ¦ Ивнянский ¦ 44,6 ¦
¦10. ¦ Корочанский ¦ 55 ¦
¦11. ¦ Красненский ¦ 38 ¦
¦12. ¦ Красногвардейский ¦ 48,7 ¦
¦13. ¦ Краснояружский ¦ 38 ¦
¦14. ¦ Новооскольский ¦ 48 ¦
¦15. ¦ Прохоровский ¦ 62 ¦
¦16. ¦ Ракитянский ¦ 55,9 ¦
¦17. ¦ Ровеньский ¦ 39 ¦
¦18. ¦ Чернянский ¦ 49 ¦
¦19. ¦ Шебекинский и г. Шебекино ¦ 41,3 ¦
¦20. ¦ Яковлевский ¦ 53,2 ¦
¦21. ¦ г. Белгород ¦ 60,4 ¦
¦22. ¦ г. Старый Оскол и Старооскольский¦ 52,5 ¦
¦ ¦ Областной бюджет ¦ 60 ¦
¦ ¦ Всего по консолидированному ¦ ¦
¦ ¦ бюджету ¦ 56,2 ¦
L----+----------------------------------+-------------------------


Заключение
по проекту постановления
главы администрации Белгородской области
"О результатах деятельности контролирующих
органов области по собираемости налогов и сборов
и мерах по оздоровлению финансов, обеспечению
экономии бюджетных расходов"

Правовым управлением изучен проект указанного постановления, имеются следующие замечания и предложения.

1. В соответствии со ст. 132 Конституции РФ, ст. ст. 6, 29, 36 Федерального закона № 154 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы исполнения местных бюджетов находятся в ведении органов местного самоуправления и не входят в компетенцию исполнительных органов государственной власти субъектов РФ (пункт 2, абз. 1,2 проекта).

2. Согласно ст. 12 Федерального закона от 17.12.1997 "О правительстве Российской Федерации" руководство работой федеральных территориальных органов (в данном случае - Государственной налоговой инспекции, налоговой полиции) и контроль за их деятельностью осуществляет Правительство РФ и его федеральные органы, поэтому предлагаемые в проекте постановления меры по отношению к федеральным территориальным органам могут иметь рекомендательный, координирующий, но не предписывающий характер (п.п. 2, 4 проекта постановления).

3. То же самое относится и к органам местного самоуправления, которые, согласно ст. ст. 1, 6 Закона РФ № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", не входят в систему органов местного самоуправления (п.п. 4, 7, 8 проекта постановления).

4. В соответствии с Уставом (Основным законом) Белгородской области, законы области могут быть отменены, изменены или их действие приостановлено по решению представительного органа государственной власти - областной Думы, поэтому предлагаемые в п.п. 5, 6 проекты меры, касающиеся действия законов области, необходимо вынести на рассмотрение областной Думы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru