Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление главы администрации Белгородской обл. от 27.08.1998 № 471
"Об утверждении Временного Положения о порядке реализации имущества организаций-должников, на которое обращено взыскание в счет погашения задолженности по налогам и иным обязательным платежам"

Официальная публикация в СМИ:
"Экономическая газета", № 33, 1998


Утратил силу в связи с изданием постановления главы администрации Белгородской области от 10.07.2000 № 424.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 августа 1998 г. № 471

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
РЕАЛИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИЙ-ДОЛЖНИКОВ, НА
КОТОРОЕ ОБРАЩЕНО ВЗЫСКАНИЕ В СЧЕТ ПОГАШЕНИЯ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЛОГАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ

Во исполнение постановления главы администрации области от 20 апреля 1998 г. № 222 "Об областном долговом центре" постановляю:

1. Утвердить Временное положение о порядке реализации имущества организаций-должников, на которое обращено взыскание в счет погашения задолженности по налогам и иным обязательным платежам.

Глава администрации области
Е.САВЧЕНКО





Утверждено
постановлением
главы администрации области
от 27 августа 1998 г. № 471

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИЙ -
ДОЛЖНИКОВ, НА КОТОРОЕ ОБРАЩЕНО ВЗЫСКАНИЕ В СЧЕТ
ПОГАШЕНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЛОГАМ И ИНЫМ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ

Настоящее временное положение разработано во исполнение постановлений главы администрации области от 20 апреля 1998 года № 222 "Об областном долговом центре", от 6 мая 1998 года № 256 "Об утверждении положения об областном долговом центре", в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 119-ФЗ "Об исполнительном производстве", Временным Положением "О порядке обращения взысканий на имущество организаций", утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 февраля 1996 года № 199 "О некоторых мерах по реализации решений об обращении взыскания на имущество организаций", иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации в целях обеспечения своевременного и в полном объеме взыскания с организаций задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
Временное Положение определяет общий порядок реализации Фондом государственного имущества Белгородской области имущества организаций-должников, на которое обращено взыскание, на основании судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Белгородской области, других органов, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено право принимать решение об обращении взысканий на имущество.

1. Общие положения

1.1. В соответствии с Законом Российской Федерации от 24 июня 1993 года № 5238-1 "О федеральных органах налоговой полиции", Федеральным законом от 21 июля 1997 года "Об исполнительном производстве" и Указом Президента Российской Федерации от 14 февраля 1996 года № 199 "О некоторых мерах по реализации решений об обращении взыскания на имущество организаций" наложение административного ареста на имущество организации-должника в счет погашения задолженности по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды, штрафам и пени, осуществляется органами управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Белгородской области, а также судебными приставами-исполнителями на основании судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов.

1.2. Административному аресту подлежит имущество организаций-должников, не внесших в установленный срок налоги и другие обязательные платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды. В том же порядке при отсутствии на счетах денежных средств обращаются к взысканию в случаях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, суммы пени за задержку уплаты недоимки, штрафов и иных санкций за нарушение налогового законодательства.

1.3. Взыскание недоимки может быть обращено только на имущество организации-должника, принадлежащее ему на праве собственности или полного хозяйственного ведения, а также оперативного управления (за исключением имущества учреждений и объектов, изъятых из оборота либо ограничиваемых в обороте), независимо от того, где и в чьем фактическом использовании оно находится.

1.4. Административному аресту подлежит объем имущества, который с учетом изъятия у организации-должника наличных денежных средств необходим для погашения недоимки (даже не в полном объеме), а также для покрытия расходов по его оценке, хранению и реализации, включая торговые, транспортные, складские и информационные издержки. Расходы по обращению взыскания на имущество финансируются за счет средств, полученных от реализации имущества (имущественных прав) должника.

1.5. Организация-должник, на имущество которой наложен административный арест, сохраняет за собой право владения имуществом в части, подвергшейся аресту, принимает это имущество на ответственное хранение, ограничиваясь в правах в отношении пользования и распоряжения им. Она вправе пользоваться основными средствами лишь на условиях, установленных органами Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации и судебными приставами, наложившими арест.

1.6. Административный арест имущества организации-должника производится уполномоченным сотрудником органа Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации и судебным приставом-исполнителем путем составления описи соответствующей части этого имущества и объявления запрета пользоваться и распоряжаться им.

1.7. Опись имущества должна включать в себя следующие данные:
- наименование должности, фамилии и инициалов составителя описи;
- время и место составления;
- основание описи;
- наименование должника;
- наименование и описание каждого включаемого в опись предмета;
- оценка каждого описанного предмета;
- наименование хранителя;
- разъяснение обязанностей по хранению, ответственности за растрату, отчуждение, сокрытие или незаконную передачу переданного на хранение имущества, обязательства хранителя по первому требованию представить описанное имущество по назначению и подпись хранителя;
- наименование (фамилия, имя и отчество) лиц, присутствовавших при составлении описи;
- замечания, жалобы и предложения (по составлению описи) сторон и лиц, присутствовавших при описи, заключения по ним составителя описи;
- подпись лиц, участвовавших и присутствовавших при описи;
- отметка должника о получении копии описи.

1.8. Опись имущества организации-должника производится в присутствии представителя руководящего органа организации или должностного лица организации-должника, или его представителя, и не менее двух понятых.
В случае отсутствия указанных в первом абзаце данного пункта лиц, опись имущества может производиться в присутствии любого работника организации-должника и понятых, или только с участием понятых.
Объявление запрета на распоряжение описанным имуществом возможно любым способом, устным или письменным, способным донести информацию об этом до должника (или почтой, или предъявлением акта описи должнику, его руководителям или сотрудникам; или помещением специальной надписи, или таблички на описанном объекте; или объявлением в средствах массовой информации).

1.9. Выполнение указанных в пп. 1.8 и 1.9 условий сотрудником органа Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации и судебным приставом лишает должника права ссылаться на неосведомленность о наложении ареста на принадлежащее ему имущество.

1.10. Во время ареста и описи имущества сотрудник органа Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации и судебный пристав указывают в акте балансовую остаточную или рыночную стоимость арестованного имущества. В случае отсутствия данных бухгалтерского учета, оценка производится органом Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации или судебным приставом самостоятельно по рыночным ценам, за исключением случаев, когда оценка производится по регулируемым ценам.
Если оценка отдельных предметов является затруднительной, либо должник, взыскатель, сотрудник налоговой полиции или судебный пристав возражает против произведенной оценки, в этом случае для определения стоимости имущества может привлекаться эксперт.

1.11. По требованию сотрудника налоговой полиции или судебного пристава должник обязан незамедлительно, в течение рабочего дня, в который производится опись имущества, представить полные, документально подтвержденные сведения об имеющейся дебиторской задолженности и другом принадлежащем ему имуществе, а также все необходимые документы, удостоверяющие конкретные имущественные права (требования).
Непредставление сведений и документов является основанием для применения в отношении должностных лиц организации мер ответственности, предусмотренных ст. 87 Закона Российской Федерации "Об исполнительном производстве".

1.12. Фонд государственного имущества Белгородской области (в дальнейшем Фонд) на основании Положения "Об областном долговом центре", утвержденного постановлением главы администрации области от 6 мая 1998 г. № 256 и в соответствии со своей уставной деятельностью обладает правом совершать сделки с физическими и юридическими лицами по реализации имущества организации-должника, подвергнутого административному аресту.

1.13. Фонд действует в лице своего специального структурного подразделения "Областной долговой центр", созданного постановлением главы администрации области от 20 апреля 1998 г. № 222.

1.14. На всех стадиях реализации имущества Фонд, не являясь его собственником, выступает организатором продажи (комиссионером, поверенным либо агентом) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, регулирующих продажу имущества организаций-должников, на которое наложен административный арест.

2. Реализация имущества

2.1. Реализация арестованного имущества организации-должника осуществляется с учетом его ликвидности и в порядке, предусмотренном Федеральным Законом "Об исполнительном производстве", в следующей очередности:
- в первую очередь реализуется имущество должника, непосредственно не участвующее в производстве: ценные бумаги, денежные средства на депозитных и иных счетах должника, валютные ценности, легковой автотранспорт, предметы дизайна офисов, дебиторская задолженность и другое;
- во вторую очередь - готовая продукция (товары), а также иные материальные ценности, непосредственно не участвующие и не предназначенные для непосредственного участия в производстве;
- в третью очередь - объекты недвижимого имущества, а также сырье и материалы, станки, оборудование, другие основные средства, предназначенные для непосредственного участия в производстве.

2.2. При обращении взыскания на имущество организации-должника, если к моменту принятия решения о реализации имущества, на которое обращено взыскание, арбитражным судом возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) должника, то до рассмотрения арбитражным судом вопроса о несостоятельности (банкротстве) должника по существу, реализация имущества должника не производится.

2.3. Реализация движимого имущества должников, на которое обращено взыскание, осуществляется путем его продажи на комиссионных и иных договорных началах, а недвижимого - путем проведения торгов в форме аукциона или конкурса в соответствии со ст. ст. 447 - 449 Гражданского кодекса Российской Федерации.

2.4. Реализация осуществляется на основании трехстороннего договора, заключаемого должником, органом, осуществляющим взыскание, и Фондом государственного имущества области. В исключительном случае (отсутствие должника, его уклонение или отказ от заключения договора) реализация производится Фондом государственного имущества области по договору с органом, осуществляющим взыскание.

2.5. Начальная цена имущества, выставляемого на продажу, определяется в следующем порядке:

2.5.1. Фонд, как организатор торгов и орган, уполномоченный на проведение оценки, информирует орган, осуществляющий взыскание, о действующих свободных рыночных ценах на указанное в актах описи и административного ареста имущество, передаваемое на реализацию, о состоянии спроса и предложения.

2.5.2. В случаях, когда стоимость имущества, указанная в акте описи и административного ареста либо в заявке, по мнению продавца соответствует рыночной стоимости имущества, продавец выставляет это имущество по цене, указанной в акте описи и административного ареста либо в заявке.

2.5.3. В остальных случаях на основании заявления органа, осуществляющего взыскание, производится экспертная оценка стоимости имущества для определения его реальной рыночной стоимости, после чего согласованная фондом и органом, осуществляющим взыскание, стоимость передаваемого на реализацию имущества, указанная в экспертном заключении, оформляется протоколом, который утверждает орган, осуществляющий взыскание.

2.6. Органом, выполняющим функции оценщика, является Фонд государственного имущества области, который в соответствии с действующим законодательством, вправе привлекать к своей деятельности специализированные организации, имеющие лицензию на ведение оценочной деятельности.

2.7. В случае, если реализация арестованного имущества организации-должника проведена по ценам ниже балансовой-остаточной стоимости (себестоимости, стоимости имущества, указанной в акте описи и административного ареста), разницу между остаточной и продажной стоимостью следует относить:
- за счет средств организации-должника - пятьдесят процентов;
- за счет средств областного бюджета - пятьдесят процентов.
Разницу между остаточной и продажной стоимостью от продажи имущества, арестованного до момента утверждения настоящего положения следует относить:
- за счет средств областного бюджета.

3. Продажа имущества на комиссионных началах

3.1. Продажа имущества на комиссионных началах осуществляется в соответствии с данным временным положением, Гражданским кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами действующего законодательства, Фондом государственного имущества области в соответствии с заключенным с органом, осуществляющим взыскание, и налогоплательщиком трехсторонним договором.

3.2. Фонд государственного имущества области, действующий в лице своего специального структурного подразделения Областного долгового центра, принимает на себя обязанность совершать от своего имени следующие действия:
- производить прием (по акту приема-передачи имущества), хранение и реализацию на комиссионных началах имущества, арестованного органом, осуществляющим взыскание;
- привлекать в необходимых случаях экспертов по оценке имущества, а также самостоятельно производить оценку и уценку имущества;
- в необходимых случаях обеспечивать доставку реализуемого имущества.

3.3. Фонд государственного имущества области несет ответственность за сохранность всего переданного ему на хранение имущества, других документов и материалов.

3.4. Фонд государственного имущества области принимает на реализацию как новое, так и бывшее в употреблении имущество, не требующее ремонта или реставрации, отвечающее санитарным нормам и требованиям.

3.5. Транспортные средства, номерные агрегаты к ним, подлежащие регистрации в установленном порядке в органах государственной инспекции безопасности дорожного движения, гостехнадзора, принимаются на реализацию при наличии документа, удостоверяющего право собственности на эти транспортные средства, агрегаты к ним, снятие их с учета у должника в связи с продажей, а также временного регистрационного знака "Транзит", выдаваемого на транспортные средства органами государственной инспекции безопасности дорожного движения и органами гостехнадзора.
Снятие с учета транспортных средств в органах государственной инспекции безопасности дорожного движения и гостехнадзора производится организацией-должником.

3.6. Реализованные транспортные средства и номерные агрегаты к ним проходят регистрацию в органах государственной инспекции безопасности дорожного движения, гостехнадзора на основании договора купли-продажи и документов, подтверждающих их изъятие у собственника (постановление об обращении взыскания на имущество, распоряжение или иной акт о наложении ареста на имущество, опись имущества) и утрату им права на распоряжение этим имуществом.

3.7. При приеме на реализацию транспортных средств в характеристике обязательно указываются идентификационный номер, марка, модель транспортного средства, наименование (тип), год выпуска, номер двигателя, шасси (рамы), кузова (прицепа), регистрационный знак "Транзит", цвет кузова (кабины), пробег по данным спидометра, серия и номер паспорта транспортного средства.

3.8. Имущество для реализации принимается на основании акта передачи с приложением акта описи. Акт передачи составляется в двух экземплярах, один из которых остается у органа, осуществляющего взыскание, другой - у Фонда государственного имущества области.

4. Реализация недвижимого имущества

4.1. Согласно ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся: земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения.
К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.

4.2. Недвижимое имущество реализуется путем проведения публичных торгов в порядке, определенном ст. ст. 447 - 449 Гражданского кодекса Российской Федерации.

4.3. Организатором торгов выступает Фонд государственного имущества Белгородской области в лице своего специального структурного подразделения Областного долгового центра.

4.4. Организатор торгов в соответствии с настоящим положением:
- определяет форму проведения торгов (открытые или закрытые);
- определяет шаг аукциона при проведении торгов;
- определяет срок и условия внесения задатка претендентами;
- организует подготовку и публикацию информационного извещения о проведении торгов;
- знакомит физических и юридических лиц, желающих принять участие в торгах, с материалами по каждому предмету торгов;
- принимает заявки от претендентов и ведет их учет по мере поступления в журнале приема заявок;
- проверяет правильность оформления документов, представленных претендентом;
- организует проведение торгов;
- подписывает договор купли-продажи с лицом, выигравшим торги.

4.5. В соответствии с условиями генерального соглашения орган, осуществляющий взыскание, подготавливает и передает Фонду государственного имущества области следующие документы на реализуемое недвижимое имущество:
- подлинник либо выданный в установленном порядке дубликат правоустанавливающего документа, либо его копию (свидетельство о собственности, договор купли-продажи и так далее), подтверждающий принадлежность недвижимого имущества должнику;
- подлинник либо заверенная в установленном порядке копия документа об отводе земельного участка под объектом недвижимости организации-должника (постановление органа местного самоуправления, свидетельство о праве собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей);
- документ о наложении ареста;
- справку из соответствующего органа, осуществляющего регистрацию прав на недвижимое имущество;
- документ, определяющий стоимость объекта (выписка из книги учета основных средств (баланса) юридического лица должника либо письменное согласие сторон, либо заключение экспертизы);
- материалы территориального агентства Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в Белгородской области по оценке возможных последствий обращения взыскания на имущество должника.

4.6. На основании полученных данных организатор торгов составляет извещение о проведении торгов. Извещение о проведении торгов публикуется в средствах массовой информации не менее чем за тридцать дней до назначенной даты проведения торгов.
Извещение должно соответствовать требованиям ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации и должно содержать:
- сведения о дате, времени и месте проведения торгов;
- сведения о предмете и порядке проведения публичных торгов;
- сведения о начальной цене, а также краткую характеристику имущества;
- перечень документов, подаваемых претендентами для участия в торгах;
- сумму, условия, порядок и сроки внесения задатка;
- счет в банке для внесения задатка участниками аукцион (конкурса).

5. Порядок проведения торгов

5.1. В торгах могут принимать участие как физические, так и юридические лица, своевременно подавшие заявку и представившие надлежащим образом оформленные документы в соответствии с перечнем, объявленным в информационном извещении, задатки которых поступили на счета продавца до начала торгов в определенной сумме.
Сумма задатка определяется организатором торгов в размере от десяти до ста процентов начальной цены имущества, выставляемого на торги.

5.2. Для участия в торгах претенденты представляют продавцу в установленный срок следующие документы:
- заявку по установленной продавцом форме;
- копию платежного документа, подтверждающего внесение претендентом установленной суммы задатка на счет продавца в сроки и в порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов;
- физические лица предъявляют паспорт, представители юридических лиц предъявляют доверенность на участие в торгах;
- иные документы, указанные в извещении.
К участию в торгах допускаются лица, представившие документ, подтверждающий внесение задатка на расчетный счет продавца, и надлежащим образом оформившие необходимые документы.
Одно лицо имеет право подать только одну заявку на участие в торгах.

5.3. Претендент не допускается к участию в торгах в случаях, если:
- заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в информационном извещении о проведении торгов;
- заявка подана лицом, не уполномоченным действовать от имени претендента;
- не представлены все необходимые документы по перечню, объявленному в информационном извещении либо представленные документы оформлены ненадлежащим образом;
- не подтверждено поступление в установленный срок на счет организатора торгов задатка.
Данный перечень оснований для отказа претенденту в участии торгах является исчерпывающим.

5.4. Претендент имеет право отозвать зарегистрированную заявку до окончания срока приема заявок, в письменной форме уведомив об этом продавца. В этом случае внесенный задаток подлежит возврату в пятидневный срок с момента поступления продавцу уведомления об отзыве заявки.

5.5. Торги проводятся в следующем порядке:

5.5.1. Торги проводит представитель организатора торгов.
В начале торгов оглашается наименование, краткая характеристика и начальная цена продаваемого имущества, устанавливаемый шаг торгов, а также на основании какого документа производится реализация имущества.
Шаг торгов задается организатором торгов в пределах от 0,5 процента до 15 процентов от начальной цены. Шаг торгов остается единым на весь период торгов.
Участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые участники поднимают после оглашения аукционистом очередной цены и в случае если они готовы купить имущество по этой цене.

5.5.2. Торги начинаются с объявления начальной цены продаваемого имущества. После объявления очередной цены аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет. Затем объявляется следующая цена в соответствии с шагом аукциона.
При отсутствии участников аукциона, готовых купить имущество по названной аукционистом цене, последний повторяет эту цену три раза.

5.5.3. Торги завершаются, когда после троекратного объявления очередной цены ни один из участников аукциона не поднял билет.
Победителем аукциона признается участник, номер билета которого был назван аукционистом последним.

5.5.4. В ходе торгов ведется протокол, в котором указываются следующие сведения;
- наименование и местоположение (адрес) предмета торгов;
- сведения о выставленном на продажу имуществе, его характеристика, на основании какого исполнительного документа реализуется данное имущество;
- сведения о продавце и покупателе (для физических лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные данные;
- для юридических лиц - наименование и адрес юридического лица, фамилия, имя и отчество представителя и номер доверенности);
- начальная цена выставленного на продажу объекта;
- сведения о предложенных в ходе торгов ценах;
- цена приобретения объекта торгов;
- срок и порядок внесения окончательной суммы платежа;
- обязательства сторон по подписанию договора купли-продажи.

5.5.5. Сумма задатка, внесенного лицом, выигравшим торги, засчитывается в покупную цену.

5.5.6. Организатор торгов и лицо, выигравшее торги, подписывают протокол в день проведения торгов, который имеет силу договора.
Протокол составляется в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, подписывается покупателем и организатором торгов.
Один экземпляр протокола проведения торгов передается покупателю и является документом, удостоверяющим право покупателя на заключение договора купли-продажи данного имущества, а другой экземпляр - Фонду государственного имущества области.
Если покупатель не подписал протокол или не внес в порядке и в сроки, указанные в протоколе, оставшуюся сумму, задаток, внесенный им до начала торгов, не возвращается.

5.5.7. Договор купли-продажи выставленного на публичные торги недвижимого имущества заключается на основании протокола проведения торгов, после внесения покупателем суммы в полном объеме.
Право собственности на недвижимое имущество возникает у покупателя с момента государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке.

5.5.8. Организатор торгов объявляет торги не состоявшимися в случаях:
- если на торги явилось менее двух участников;
- если после троекратного объявления начальной цены ни один из участников не поднял билет;
- если покупатель отказался подписать протокол проведения торгов или не внес полную сумму в порядке и в сроки, указанные в протоколе;
- при уклонении (отказе) победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи.

5.5.9. Объявление торгов не состоявшимися оформляется актом, который составляется организатором торгов с указанием причины, по которой торги признаются не состоявшимися.
Сумма задатка, внесенного претендентами на право участия в торгах, возвращается участникам, проигравшим торги в течение десяти дней с момента утверждения протокола о результатах торгов.
Внесенный задаток не возвращается покупателю, отказавшемуся подписать протокол о результатах торгов, договор купли-продажи или не внесшему в полном объеме сумму согласно договору купли-продажи.

5.5.10. Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по заявлению заинтересованного лица.

5.5.11. Признание торгов недействительными влечет за собой недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги,

5.5.12. В случае, если торги не состоялись, Фонд государственного имущества области вправе объявить повторное проведение торгов, изменив их условия, либо произвести реализацию недвижимого имущества, выставленного на публичные торги, на комиссионных началах.

5.5.13. Фонд государственного имущества области заключает с собственником недвижимого имущества договор ответственного хранения и не несет ответственности за сохранность недвижимого имущества перед третьими лицами во время реализации.

6. Уценка имущества

6.1. Порядок и размер уценки реализуемого имущества определяются договором между Фондом государственного имущества области, органом, осуществляющим взыскание, и должником с соблюдением следующих условий:
- первая уценка не реализованного имущества организации-должника производится по истечении 15 дней со дня начала продажи и не более чем на 30 процентов;
- вторая уценка имущества производится в течение второго срока и в процентном отношении от предыдущей оценки, но не более чем еще на 30 процентов;
- третья уценка осуществляется по цене реального спроса.
Уценка имущества оформляется актом, подписываемым органом, осуществляющим взыскание, Фондом государственного имущества области и собственником имущества. В случае отказа собственника от подписи, отметка об этом производится составителями акта и заверяется подписями понятых. Отказ собственника от подписания акта или уценки арестованного имущества не является препятствием к уценке и реализации этого имущества по сниженной, в результате переоценки, цене.

6.2. В случае, если после троекратной уценки имущество организации-должника, переданное Фонду на хранение, не будет реализовано на аукционе, а также на комиссионных или иных договорных началах, Фонд в письменной форме уведомляет об этом орган, осуществляющий взыскание.

6.3. Фонд приобретает право прекратить хранение арестованного имущества и передать его организации-должнику в случае, если по истечении десяти дней с момента уведомления орган, осуществляющий взыскание, не совершит юридических действий, влекущих прекращение хранения имущества с последующим его изъятием из владения Фонда.

7. Порядок расчетов

7.1. Расчеты могут производиться в наличной или безналичной форме в соответствии с правилами, установленными Центральным банком Российской Федерации.

7.2. Суммы, полученные от реализации имущества, зачисляются на специальный счет Фонда государственного имущества области и распределяются:
- в части сумм, подлежащих к погашению недоимки, - в бюджеты всех уровней в счет погашения недоимки по налогам, согласно данным органов налоговой инспекции и департамента экономики и финансов правительства администрации области;
- в части сумм, подлежащих погашению долга юридическим и физическим лицам по исполнительным документам, - на депозитный счет подразделения судебных приставов для последующего перечисления взыскателем;
- от суммы продажи арестованного имущества организации-должника Фонд получает компенсацию расходов по совершению исполнительных действий, отчисления средств от продажи арестованного имущества, а также комиссионное вознаграждение в размере 5 (пяти) процентов от суммы реализованного имущества - на счет Фонда государственного имущества области;
- в части сумм, подлежащих погашению затрат других организаций, связанных с реализацией имущества (оценка имущества, хранение, страхование, оформление документов в органах государственной инспекции безопасности дорожного движения, гостехнадзора и т.д.) на счета организаций, производивших эти затраты;
- в части сумм, оставшихся после погашения всех требований взыскателя и затрат по реализации, - на счет должника.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru