Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление главы администрации Белгородской обл. от 29.09.1998 № 504
"О Порядке предоставления в 1998 году налогоплательщикам отсрочек и (или) рассрочек уплаты налогов и других обязательных платежей в областной бюджет"

Официальная публикация в СМИ:
"Экономическая газета "Приват-аукцион", № 37, 1998,
"Сборник нормативных правовых актов Белгородской области", № 11, ноябрь-декабрь, 1998






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 1998 г. № 504

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 1998 ГОДУ
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ ОТСРОЧЕК И (ИЛИ) РАССРОЧЕК
УПЛАТЫ НАЛОГОВ И ДРУГИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1998 г. № 940 "О порядке предоставления в 1998 году налогоплательщикам отсрочек и (или) рассрочек уплаты налогов и других обязательных платежей в федеральный бюджет", а также в целях определения механизма предоставления отсрочек и (или) рассрочек по платежам в областной бюджет, укрепления дисциплины внесения текущих налоговых платежей и улучшения финансового состояния предприятий и организаций, постановляю:

1. Утвердить порядок предоставления в 1998 году налогоплательщикам отсрочек и (или) рассрочек уплаты налогов и других обязательных платежей в областной бюджет (далее - Порядок, прилагается).

2. Установить, что решение о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки налоговых и других обязательных платежей в областной бюджет в порядке, предусмотренном настоящим постановлением, принимается департаментом экономики и финансов правительства администрации области.

3. Рекомендовать главам местного самоуправления районов и городов области принять аналогичные решения в части отсрочки и (или) рассрочки уплаты налогов и других обязательных платежей в местные бюджеты.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на департамент экономики и финансов правительства администрации области (Боровик В.Ф.).
Информацию о выполнении постановления представить к 1 февраля 1999 года.

Глава администрации области
Е.САВЧЕНКО





Утвержден
постановлением главы
администрации области
от 29 сентября 1998 г. № 504

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 1998 ГОДУ
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ ОТСРОЧЕК И (ИЛИ) РАССРОЧЕК
УПЛАТЫ НАЛОГОВ И ДРУГИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В
ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ

Настоящий Порядок определяет механизм предоставления отсрочек и (или) рассрочек уплаты налогов и других обязательных платежей в областной бюджет (далее именуются - платежи).

1. В соответствии с настоящим Порядком отсрочкой (рассрочкой) платежей в областной бюджет считается изменение срока исполнения налогового обязательства с отнесением установленного срока уплаты налога либо его части на более поздний срок.
При отсрочке срок исполнения налогового обязательства изменяется с условием единовременной уплаты отсроченных платежей по окончании отсрочки.
При рассрочке устанавливается поэтапное внесение платежей по графику, утверждаемому департаментом экономики и финансов правительства администрации области.

2. Отсрочки и (или) рассрочки платежей предоставляются налогоплательщику в индивидуальном порядке на срок, не превышающий пределов текущего финансового года, но не свыше шести месяцев и не более одного раза в год.

3. Отсрочка и (или) рассрочка может быть предоставлена по одному или нескольким налогам.
Отсрочка и (или) рассрочка предоставляется по уплате суммы не внесенного в срок налога (недоимки). Отсрочка и (или) рассрочка уплаты пеней за несвоевременное внесение платежей не предоставляется. Исключение по отсрочке и (или) рассрочке пени оговорена в подпункте "б" пункта 7 настоящего Порядка.

4. Решение о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей, доначисленных органами государственной налоговой службы в ходе документальных проверок, и пеней в областной бюджет принимается департаментом экономики и финансов в случае положительного заключения по этому вопросу органами налоговой инспекции.

5. При предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей в областной бюджет обязательным условием является предоставление отсрочки и (или) рассрочки соответствующих платежей в местные бюджеты.

6. При предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей на сумму отсроченной и (или) рассроченной задолженности производится начисление процентов в размерах, установленных статьей 13 закона Белгородской области от 12 января 1998 года № 8 "Об областном бюджете на 1998 год и взаимоотношениях с бюджетами муниципальных образований" и пунктом 7 настоящего Порядка. Начисленные проценты подлежат уплате в областной бюджет одновременно с погашением отсроченной задолженности или соответствующей части задолженности, по которой была предоставлена отсрочка.

7. Отсрочки и (или) рассрочки платежей могут быть предоставлены налогоплательщикам на следующих основаниях:
а) в случае задержки финансирования из областного бюджета - без начисления процентов на сумму отсроченной задолженности по платежам;
б) в случае угрозы банкротства при единовременной выплате налога или при исполнении выставленных требований об уплате налогов и соответствующих пеней - с взиманием платы в виде процентов за пользование бюджетными средствами в размере 3/4 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;
в) в случае нанесения значительного материального ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы либо другого чрезвычайного или непреодолимого при данных условиях обстоятельства - с взиманием платы в виде процентов за пользование бюджетными средствами в размере 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Все прочие причины неплатежей не являются основаниями для предоставления отсрочек и (или) рассрочек.

8. Решение об отсрочке и (или) рассрочке платежей на основаниях, предусмотренных в подпункте "б" пункта 7 настоящего Порядка, может быть принято при предоставлении налогоплательщиком обеспечения, достаточного для покрытия задолженности, по которой испрашивается отсрочка и (или) рассрочка, а также процентов за пользование бюджетными средствами, начисленными за весь период действия отсрочки и (или) рассрочки. В качестве обеспечения выступают банковская гарантия или иные способы обеспечения исполнения обязательств.

9. Для получения отсрочки и (или) рассрочки платежей налогоплательщик представляет в департамент экономики и финансов правительства администрации области письменное заявление, в котором излагает причины необходимости предоставления отсрочки и (или) рассрочки, а также обстоятельства, позволяющие ему своевременно рассчитаться с бюджетом при предоставлении отсрочки и (или) рассрочки.

10. К заявлению о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей прилагаются:
а) документы, подтверждающие наступление оснований для получения отсрочки и (или) рассрочки в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, утвержденные уполномоченным на это органом;
б) справка из налоговой инспекции по месту регистрации налогоплательщика об имеющейся задолженности по видам налогов с разбивкой по уровням бюджетов или подтверждение суммы платежей, причитающихся к уплате, с просьбой об отсрочке которых обращается налогоплательщик;
в) справка из налоговой инспекции по месту регистрации налогоплательщика о предоставлявшихся ранее отсрочках и (или) рассрочках, льготах по платежам, включая предоставленные в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 января 1996 г. № 65 "О предоставлении предприятиям и организациям отсрочки по уплате задолженности по налогам, пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства, образовавшейся до 1 января 1996 г.", срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;
г) обязательства налогоплательщика по уплате отсроченных и (или) рассроченных платежей и процентов за пользование бюджетными средствами с указанием сумм и сроков погашения задолженности;
д) баланс предприятия, отчет о финансовых результатах и об использовании финансовых ресурсов на последнюю отчетную дату;
е) копии решений местных финансовых органов о предоставлении отсрочек и (или) рассрочек платежей в части, зачисляемой в местные бюджеты, с указанием видов налогов, сумм, сроков и причин, на основании которых предоставлена отсрочка и (или) рассрочка, заверенная налоговой инспекцией по месту регистрации налогоплательщика;
ж) банковская гарантия или иной документ, подтверждающий обеспечение исполнения обязательства, оформленные в установленном порядке, при наступлении оснований, изложенных в подпункте "б" пункта 7 настоящего Порядка.
Отсутствие указанных документов является основанием для возврата заявления налогоплательщика без рассмотрения. Возврат производится в течение 5 дней со дня получения документов. При представлении документов в полном объеме налогоплательщик вправе обратиться с просьбой о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки.

11. Заявление налогоплательщика о предоставлении ему отсрочки и (или) рассрочки подается в департамент экономики и финансов правительства администрации области не позднее месяца со дня наступления соответствующего основания. Копия заявления направляется налогоплательщиком в те же сроки в налоговый орган по месту его регистрации.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи заявления, он может быть продлен по решению департамента экономики и финансов правительства администрации области, но не более чем на два месяца.

12. При наличии оснований, предусмотренных в подпункте "а" пункта 7 настоящего Порядка, отсрочки могут быть предоставлены в пределах сумм недофинансирования в ходе исполнения областного бюджета.

13. Решение о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей принимается департаментом экономики и финансов правительства администрации области в течение месяца со дня получения заявления налогоплательщика.

14. Решение о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки должно содержать:
а) полное наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика;
б) размер отсроченных и (или) рассроченных платежей по видам налогов, определенный на основании справки, выданной органами налоговой инспекции;
в) график погашения задолженности по платежам;
г) размер платы за пользование бюджетными средствами, исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату предоставления отсрочки и (или) рассрочки;
д) ссылку на соответствующую банковскую гарантию или иной документ, подтверждающий обеспечение исполнения обязательства.

15. Решение о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей вступает в силу со дня его регистрации в установленном порядке в департаменте экономики и финансов правительства администрации области. Копии решения о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки (или об отказе в ее предоставлении) направляются департаментом экономики и финансов правительства администрации области в течение 5 дней со дня принятия решения в налоговую инспекцию по месту регистрации налогоплательщика и налогоплательщику.

16. Налоговая инспекция по месту регистрации налогоплательщика по получении решения департамента экономики и финансов правительства администрации области о предоставлении отсрочки не позднее следующего дня отзывает инкассовые поручения на взыскание платежей в областной бюджет в пределах задолженности, на которую предоставлена отсрочка и (или) рассрочка.

17. Действие отсрочки и (или) рассрочки прекращается досрочно на следующих основаниях:
а) уплата всей причитающейся суммы задолженности по платежам и соответствующих процентов до истечения установленного срока действия отсрочки и (или) рассрочки;
б) при нарушении налогоплательщиком условий отсрочки и (или) рассрочки, в том числе при однократном нарушении установленного графика погашения задолженности по платежам, по которым была предоставлена рассрочка, включая проценты за пользование бюджетными средствами, а также при несвоевременном и (или) неполном перечислении в областной бюджет текущих налоговых платежей не более чем по двум срокам.

18. Налоговая инспекция по месту регистрации налогоплательщика в 3-дневный срок уведомляет департамент экономики и финансов правительства администрации области о наличии оснований для досрочного прекращения действий отсрочки и (или) рассрочки и сообщает размер платежей и процентов, внесенных налогоплательщиком на момент возникновения оснований для досрочного прекращения действия отсрочки и (или) рассрочки. Решение о досрочном прекращении отсрочки и (или) рассрочки принимается департаментом экономики и финансов правительства администрации области. Копия указанного решения в 3-дневный срок направляется налоговому органу по месту регистрации налогоплательщика и налогоплательщику.

19. В решении о досрочном прекращении действия отсрочки и (или) рассрочки должна быть указана дата прекращения ее действия.

20. При досрочном прекращении действия отсрочки и (или) рассрочки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 17 настоящего Порядка, налогоплательщик обязан в течение 20 календарных дней с даты, указанной в решении департамента экономики и финансов правительства администрации области о прекращении действия отсрочки и (или) рассрочки, уплатить всю оставшуюся неуплаченной сумму задолженности по платежам и проценты за пользование бюджетными средствами за период пользования отсрочкой и (или) рассрочкой.

21. На оставшуюся неуплаченной в 20-дневный срок сумму задолженности по платежам производится начисление пени за каждый день просрочки, начиная с двадцатого дня, следующего за днем принятия решения департаментом экономики и финансов правительства администрации области о досрочном прекращении отсрочки и (или) рассрочки в размере, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

22. После истечения отсрочки и (или) рассрочки платежей непогашенная отсроченная задолженность, пени, начисленные за каждый день просрочки, начиная со дня, следующего за днем истечения отсрочки и (или) рассрочки, а также проценты за пользование бюджетными средствами в полном размере подлежат взысканию налоговым органом в установленном порядке.

23. В случае предоставления отсрочки и (или) рассрочки на основаниях, предусмотренных в подпункте "б" пункта 7 настоящего Порядка, налоговая инспекция имеет право предъявить требования в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке по исполнению налогового обязательства на сумму непогашенной отсроченной задолженности по платежам и неуплаченных процентов за пользование бюджетными средствами к юридическому лицу, выдавшему банковскую гарантию или иной документ, подтверждающий обеспечение исполнения обязательства.

24. Проценты за использование бюджетных средств за период действия отсрочки и (или) рассрочки рассчитываются налоговой инспекцией исходя из фактического числа дней пользования отсрочкой и (или) рассрочкой.

25. Начисление процентов за пользование бюджетными средствами производится исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату предоставления отсрочки и (или) рассрочки.

26. Учет отсроченной и (или) рассроченной задолженности по платежам осуществляется в установленном порядке налоговой инспекцией.
После окончания срока отсрочки и (или) рассрочки налоговая инспекция по месту регистрации налогоплательщика в 3-дневный срок направляет в департамент экономики и финансов правительства администрации области информацию о выполнении налогоплательщиком обязательств по уплате отсроченной и (или) рассроченной задолженности по платежам в областной бюджет.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru