| |
Постановление главы администрации Белгородской обл. от 29.09.1998 № 504
"О Порядке предоставления в 1998 году налогоплательщикам отсрочек и (или) рассрочек уплаты налогов и других обязательных платежей в областной бюджет"
Официальная публикация в СМИ:
"Экономическая газета "Приват-аукцион", № 37, 1998,
"Сборник нормативных правовых актов Белгородской области", № 11, ноябрь-декабрь, 1998
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 1998 г. № 504
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 1998 ГОДУ
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ ОТСРОЧЕК И (ИЛИ) РАССРОЧЕК
УПЛАТЫ НАЛОГОВ И ДРУГИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1998 г. № 940 "О порядке предоставления в 1998 году налогоплательщикам отсрочек и (или) рассрочек уплаты налогов и других обязательных платежей в федеральный бюджет", а также в целях определения механизма предоставления отсрочек и (или) рассрочек по платежам в областной бюджет, укрепления дисциплины внесения текущих налоговых платежей и улучшения финансового состояния предприятий и организаций, постановляю:
1. Утвердить порядок предоставления в 1998 году налогоплательщикам отсрочек и (или) рассрочек уплаты налогов и других обязательных платежей в областной бюджет (далее - Порядок, прилагается).
2. Установить, что решение о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки налоговых и других обязательных платежей в областной бюджет в порядке, предусмотренном настоящим постановлением, принимается департаментом экономики и финансов правительства администрации области.
3. Рекомендовать главам местного самоуправления районов и городов области принять аналогичные решения в части отсрочки и (или) рассрочки уплаты налогов и других обязательных платежей в местные бюджеты.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на департамент экономики и финансов правительства администрации области (Боровик В.Ф.).
Информацию о выполнении постановления представить к 1 февраля 1999 года.
Глава администрации области
Е.САВЧЕНКО
Утвержден
постановлением главы
администрации области
от 29 сентября 1998 г. № 504
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 1998 ГОДУ
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ ОТСРОЧЕК И (ИЛИ) РАССРОЧЕК
УПЛАТЫ НАЛОГОВ И ДРУГИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В
ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ
Настоящий Порядок определяет механизм предоставления отсрочек и (или) рассрочек уплаты налогов и других обязательных платежей в областной бюджет (далее именуются - платежи).
1. В соответствии с настоящим Порядком отсрочкой (рассрочкой) платежей в областной бюджет считается изменение срока исполнения налогового обязательства с отнесением установленного срока уплаты налога либо его части на более поздний срок.
При отсрочке срок исполнения налогового обязательства изменяется с условием единовременной уплаты отсроченных платежей по окончании отсрочки.
При рассрочке устанавливается поэтапное внесение платежей по графику, утверждаемому департаментом экономики и финансов правительства администрации области.
2. Отсрочки и (или) рассрочки платежей предоставляются налогоплательщику в индивидуальном порядке на срок, не превышающий пределов текущего финансового года, но не свыше шести месяцев и не более одного раза в год.
3. Отсрочка и (или) рассрочка может быть предоставлена по одному или нескольким налогам.
Отсрочка и (или) рассрочка предоставляется по уплате суммы не внесенного в срок налога (недоимки). Отсрочка и (или) рассрочка уплаты пеней за несвоевременное внесение платежей не предоставляется. Исключение по отсрочке и (или) рассрочке пени оговорена в подпункте "б" пункта 7 настоящего Порядка.
4. Решение о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей, доначисленных органами государственной налоговой службы в ходе документальных проверок, и пеней в областной бюджет принимается департаментом экономики и финансов в случае положительного заключения по этому вопросу органами налоговой инспекции.
5. При предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей в областной бюджет обязательным условием является предоставление отсрочки и (или) рассрочки соответствующих платежей в местные бюджеты.
6. При предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей на сумму отсроченной и (или) рассроченной задолженности производится начисление процентов в размерах, установленных статьей 13 закона Белгородской области от 12 января 1998 года № 8 "Об областном бюджете на 1998 год и взаимоотношениях с бюджетами муниципальных образований" и пунктом 7 настоящего Порядка. Начисленные проценты подлежат уплате в областной бюджет одновременно с погашением отсроченной задолженности или соответствующей части задолженности, по которой была предоставлена отсрочка.
7. Отсрочки и (или) рассрочки платежей могут быть предоставлены налогоплательщикам на следующих основаниях:
а) в случае задержки финансирования из областного бюджета - без начисления процентов на сумму отсроченной задолженности по платежам;
б) в случае угрозы банкротства при единовременной выплате налога или при исполнении выставленных требований об уплате налогов и соответствующих пеней - с взиманием платы в виде процентов за пользование бюджетными средствами в размере 3/4 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;
в) в случае нанесения значительного материального ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы либо другого чрезвычайного или непреодолимого при данных условиях обстоятельства - с взиманием платы в виде процентов за пользование бюджетными средствами в размере 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Все прочие причины неплатежей не являются основаниями для предоставления отсрочек и (или) рассрочек.
8. Решение об отсрочке и (или) рассрочке платежей на основаниях, предусмотренных в подпункте "б" пункта 7 настоящего Порядка, может быть принято при предоставлении налогоплательщиком обеспечения, достаточного для покрытия задолженности, по которой испрашивается отсрочка и (или) рассрочка, а также процентов за пользование бюджетными средствами, начисленными за весь период действия отсрочки и (или) рассрочки. В качестве обеспечения выступают банковская гарантия или иные способы обеспечения исполнения обязательств.
9. Для получения отсрочки и (или) рассрочки платежей налогоплательщик представляет в департамент экономики и финансов правительства администрации области письменное заявление, в котором излагает причины необходимости предоставления отсрочки и (или) рассрочки, а также обстоятельства, позволяющие ему своевременно рассчитаться с бюджетом при предоставлении отсрочки и (или) рассрочки.
10. К заявлению о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей прилагаются:
а) документы, подтверждающие наступление оснований для получения отсрочки и (или) рассрочки в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, утвержденные уполномоченным на это органом;
б) справка из налоговой инспекции по месту регистрации налогоплательщика об имеющейся задолженности по видам налогов с разбивкой по уровням бюджетов или подтверждение суммы платежей, причитающихся к уплате, с просьбой об отсрочке которых обращается налогоплательщик;
в) справка из налоговой инспекции по месту регистрации налогоплательщика о предоставлявшихся ранее отсрочках и (или) рассрочках, льготах по платежам, включая предоставленные в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 января 1996 г. № 65 "О предоставлении предприятиям и организациям отсрочки по уплате задолженности по налогам, пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства, образовавшейся до 1 января 1996 г.", срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;
г) обязательства налогоплательщика по уплате отсроченных и (или) рассроченных платежей и процентов за пользование бюджетными средствами с указанием сумм и сроков погашения задолженности;
д) баланс предприятия, отчет о финансовых результатах и об использовании финансовых ресурсов на последнюю отчетную дату;
е) копии решений местных финансовых органов о предоставлении отсрочек и (или) рассрочек платежей в части, зачисляемой в местные бюджеты, с указанием видов налогов, сумм, сроков и причин, на основании которых предоставлена отсрочка и (или) рассрочка, заверенная налоговой инспекцией по месту регистрации налогоплательщика;
ж) банковская гарантия или иной документ, подтверждающий обеспечение исполнения обязательства, оформленные в установленном порядке, при наступлении оснований, изложенных в подпункте "б" пункта 7 настоящего Порядка.
Отсутствие указанных документов является основанием для возврата заявления налогоплательщика без рассмотрения. Возврат производится в течение 5 дней со дня получения документов. При представлении документов в полном объеме налогоплательщик вправе обратиться с просьбой о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки.
11. Заявление налогоплательщика о предоставлении ему отсрочки и (или) рассрочки подается в департамент экономики и финансов правительства администрации области не позднее месяца со дня наступления соответствующего основания. Копия заявления направляется налогоплательщиком в те же сроки в налоговый орган по месту его регистрации.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи заявления, он может быть продлен по решению департамента экономики и финансов правительства администрации области, но не более чем на два месяца.
12. При наличии оснований, предусмотренных в подпункте "а" пункта 7 настоящего Порядка, отсрочки могут быть предоставлены в пределах сумм недофинансирования в ходе исполнения областного бюджета.
13. Решение о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей принимается департаментом экономики и финансов правительства администрации области в течение месяца со дня получения заявления налогоплательщика.
14. Решение о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки должно содержать:
а) полное наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика;
б) размер отсроченных и (или) рассроченных платежей по видам налогов, определенный на основании справки, выданной органами налоговой инспекции;
в) график погашения задолженности по платежам;
г) размер платы за пользование бюджетными средствами, исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату предоставления отсрочки и (или) рассрочки;
д) ссылку на соответствующую банковскую гарантию или иной документ, подтверждающий обеспечение исполнения обязательства.
15. Решение о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей вступает в силу со дня его регистрации в установленном порядке в департаменте экономики и финансов правительства администрации области. Копии решения о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки (или об отказе в ее предоставлении) направляются департаментом экономики и финансов правительства администрации области в течение 5 дней со дня принятия решения в налоговую инспекцию по месту регистрации налогоплательщика и налогоплательщику.
16. Налоговая инспекция по месту регистрации налогоплательщика по получении решения департамента экономики и финансов правительства администрации области о предоставлении отсрочки не позднее следующего дня отзывает инкассовые поручения на взыскание платежей в областной бюджет в пределах задолженности, на которую предоставлена отсрочка и (или) рассрочка.
17. Действие отсрочки и (или) рассрочки прекращается досрочно на следующих основаниях:
а) уплата всей причитающейся суммы задолженности по платежам и соответствующих процентов до истечения установленного срока действия отсрочки и (или) рассрочки;
б) при нарушении налогоплательщиком условий отсрочки и (или) рассрочки, в том числе при однократном нарушении установленного графика погашения задолженности по платежам, по которым была предоставлена рассрочка, включая проценты за пользование бюджетными средствами, а также при несвоевременном и (или) неполном перечислении в областной бюджет текущих налоговых платежей не более чем по двум срокам.
18. Налоговая инспекция по месту регистрации налогоплательщика в 3-дневный срок уведомляет департамент экономики и финансов правительства администрации области о наличии оснований для досрочного прекращения действий отсрочки и (или) рассрочки и сообщает размер платежей и процентов, внесенных налогоплательщиком на момент возникновения оснований для досрочного прекращения действия отсрочки и (или) рассрочки. Решение о досрочном прекращении отсрочки и (или) рассрочки принимается департаментом экономики и финансов правительства администрации области. Копия указанного решения в 3-дневный срок направляется налоговому органу по месту регистрации налогоплательщика и налогоплательщику.
19. В решении о досрочном прекращении действия отсрочки и (или) рассрочки должна быть указана дата прекращения ее действия.
20. При досрочном прекращении действия отсрочки и (или) рассрочки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 17 настоящего Порядка, налогоплательщик обязан в течение 20 календарных дней с даты, указанной в решении департамента экономики и финансов правительства администрации области о прекращении действия отсрочки и (или) рассрочки, уплатить всю оставшуюся неуплаченной сумму задолженности по платежам и проценты за пользование бюджетными средствами за период пользования отсрочкой и (или) рассрочкой.
21. На оставшуюся неуплаченной в 20-дневный срок сумму задолженности по платежам производится начисление пени за каждый день просрочки, начиная с двадцатого дня, следующего за днем принятия решения департаментом экономики и финансов правительства администрации области о досрочном прекращении отсрочки и (или) рассрочки в размере, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
22. После истечения отсрочки и (или) рассрочки платежей непогашенная отсроченная задолженность, пени, начисленные за каждый день просрочки, начиная со дня, следующего за днем истечения отсрочки и (или) рассрочки, а также проценты за пользование бюджетными средствами в полном размере подлежат взысканию налоговым органом в установленном порядке.
23. В случае предоставления отсрочки и (или) рассрочки на основаниях, предусмотренных в подпункте "б" пункта 7 настоящего Порядка, налоговая инспекция имеет право предъявить требования в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке по исполнению налогового обязательства на сумму непогашенной отсроченной задолженности по платежам и неуплаченных процентов за пользование бюджетными средствами к юридическому лицу, выдавшему банковскую гарантию или иной документ, подтверждающий обеспечение исполнения обязательства.
24. Проценты за использование бюджетных средств за период действия отсрочки и (или) рассрочки рассчитываются налоговой инспекцией исходя из фактического числа дней пользования отсрочкой и (или) рассрочкой.
25. Начисление процентов за пользование бюджетными средствами производится исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату предоставления отсрочки и (или) рассрочки.
26. Учет отсроченной и (или) рассроченной задолженности по платежам осуществляется в установленном порядке налоговой инспекцией.
После окончания срока отсрочки и (или) рассрочки налоговая инспекция по месту регистрации налогоплательщика в 3-дневный срок направляет в департамент экономики и финансов правительства администрации области информацию о выполнении налогоплательщиком обязательств по уплате отсроченной и (или) рассроченной задолженности по платежам в областной бюджет.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|