| |
Постановление главы администрации г. Белгорода от 05.07.1999 № 1016
"О поддержке одаренных детей из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из многодетных и малообеспеченных семей"
(вместе с "Порядком выявления и отбора одаренных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из многодетных и малообеспеченных семей, проживающих постоянно на территории города")
Официальная публикация в СМИ:
"Наш Белгород", № 27, 1999
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июля 1999 г. № 1016
О ПОДДЕРЖКЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ -
СИРОТ, ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
ДЕТЕЙ ИЗ МНОГОДЕТНЫХ И МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ СЕМЕЙ
С целью поддержки одаренных детей из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из многодетных и малообеспеченных семей г. Белгорода, обучающихся и воспитывающихся в образовательных учреждениях города, руководствуясь Законом Российской Федерации "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ, законом Белгородской области "О государственной поддержке талантливой молодежи" от 9 января 1996 года № 44 и, выполняя решение 19 сессии городского Совета депутатов г. Белгорода от 31 марта 1999 года № 256, городских целевых программ "Одаренные дети", "Дети-сироты", постановляю:
1.1. Разработать и постоянно осуществлять меры поддержки детей, обладающих исключительными творческими способностями, талантом в области науки, техники, культуры и искусства, спорта и других направлений, привлекая для этого лучшие педагогические кадры, творческие силы, направляя на эти цели средства бюджета и различных внебюджетных источников.
1.2. Сформировать и ежегодно обновлять банк данных об одаренных детях города, выделив одаренных детей, особо нуждающихся в государственной поддержке (детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из многодетных и малообеспеченных семей).
2. Утвердить порядок выявления и отбора одаренных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из многодетных и малообеспеченных семей, проживающих постоянно на территории города (прилагается).
3. Управлению образования администрации города (Чепелеву Д.Н.):
3.1. Организовать работу по представлению направлений - рекомендаций на учебу в высшие и средние профессиональные учебные заведения одаренных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из многодетных и малообеспеченных семей на утверждение в департамент социальной политики правительства администрации области.
3.2. Предоставить учащимся из числа одаренных детей из многодетных и малообеспеченных семей, обучающихся в учреждениях образования города, право:
- бесплатного проезда на городском, пригородном транспорте (кроме такси) в течение учебного года;
- на бесплатное обслуживание и оперативное лечение в любом государственном и муниципальном лечебно-профилактическом учреждении, в том числе при диспансеризации, оздоровлении, регулярных медицинских осмотрах.
3.3. Предоставлять одаренным детям из многодетных и малообеспеченных семей бесплатные путевки во все типы оздоровительных учреждений при наличии медицинских показаний, бесплатный проезд к месту отдыха, лечения и обратно.
4. Управлению финансов и налоговой политики администрации города (Стешину Н.С.):
4.1. Начиная с 1 сентября текущего года производить финансирование предусматриваемых льгот одаренным детям из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из многодетных и малообеспеченных семей из фонда непредвиденных расходов администрации города.
4.2. При формировании бюджета на 2000 год предусмотреть соответствующие суммы ассигнований на указанные цены.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации, председателя комиссии по образованию, культуре и спорту Войтенко Г.П.
6. О выполнении постановления информировать ежегодно к 1 декабря.
Глава местного самоуправления
Г.Г.ГОЛИКОВ
Утвержден
постановлением главы
администрации города
от 5 июля 1999 г. № 1016
ПОРЯДОК
ВЫЯВЛЕНИЯ И ОТБОРА ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ДЕТЕЙ ИЗ МНОГОДЕТНЫХ
И МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ СЕМЕЙ, ПРОЖИВАЮЩИХ ПОСТОЯННО
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА
1. Общие положения
Настоящий порядок является основой для определения степени одаренности детей с раннего возраста с целью дальнейшей поддержки и развития их выдающихся природных способностей, реализации творческого потенциала.
2. Характеристика степени одаренности
К одаренным относятся дети, обладающие совокупностью психических свойств, обеспечивающих им возможность особенно успешного занятия каким-либо видом деятельности. Одаренность предполагает выдающиеся особенности организма как одно из необходимых условий формирования и развития психических качеств личности, но не предопределяет их полностью. Одаренность развивается в процессе деятельности, обучения и воспитания и неразрывно связана с интересами и склонностями ребенка. Одаренность может проявляться в любой из областей человеческой деятельности.
Одаренность проявляется в способностях к постановке и нахождению оригинальных решений разного рода проблем (научных, технических и других), ярко выраженном аналитически - исследовательском характере мышления. Художественная одаренность выражается в особой чуткости к восприятию искусства, в раннем развитии художественного вкуса, эстетических чувств и суждений, в практической деятельности по созданию высокохудожественных образцов творчества.
3. Порядок выявления и отбора
одаренных детей
1. Одаренные дети выявляются в образовательных учреждениях всех типов и видов на основе результатов, показанных детьми в олимпиадах, смотрах, конкурсах, соревнованиях интеллектуальной, художественной, спортивной, технической направленности не ниже районного уровня.
2. В случае необходимости определения специальных видов одаренности либо при наличии разногласий создаются экспертные комиссии из компетентных специалистов различного профиля.
3. Направление одаренных детей для продолжения учебы в соответствии с выявленными способностями осуществляется органами местного самоуправления города.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|