Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Белгородской областной Думы от 16.09.1999 № 17
"О состоянии и мерах по укреплению финансового рынка в Белгородской области"

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник нормативных правовых актов Белгородской области", № 15, сентябрь, 1999






БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 сентября 1999 г. № 17

О СОСТОЯНИИ И МЕРАХ ПО УКРЕПЛЕНИЮ
ФИНАНСОВОГО РЫНКА В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрев информацию о положении на финансовом рынке области, областная Дума отмечает, что в условиях несовершенства федерального законодательства, регулирующего деятельность в банковской и страховой сферах, иногородние банки и страховые организации через созданную в области сеть филиалов активизировали свою деятельность, направленную на отток финансовых ресурсов за пределы области в чисто ведомственных интересах, не внося значительного вклада в бюджет области.
В условиях перенасыщения рынка банковских услуг установленный федеральным законодательством уведомительный характер создания филиалов дает возможность иногородним банкам открывать их в регионах, не считаясь с экономической целесообразностью и мнением органов государственной власти и местного самоуправления области. Только за последние годы в области зарегистрировано 16 филиалов, в основном московских банков.
Анализ отчетов свидетельствует о низкой эффективности деятельности иногородних филиалов и отрицательном влиянии на развитие экономических и социальных процессов в области. Отсутствие прозрачности в отчетности указанных структур не позволяет на уровне области иметь четкое представление о надежности и финансовой устойчивости филиалов. В результате имеют место факты неисполнения филиалами иногородних банков и страховых компаний своих обязательств перед вкладчиками, кредиторами, страхователями, невозврата собранных в области средств, задержки перечисления средств в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды. Финансовый результат их деятельности отрицательный, убыток составляет 48 млн. рублей.
По причине нерентабельной работы, допущенного нарушения действующего законодательства при совершении расчетов по счетам юридических и физических лиц, были закрыты 13 филиалов иногородних коммерческих банков, в том числе филиал Агропромбанка, Московского Межрегионального коммерческого банка, "Уралвнешторгбанка", Мытищинского коммерческого банка, банка "Менатеп" г. Москва, "Стайлбанка". Практически прекратили свою деятельность филиалы "Инкомбанка" и "Российского кредита" в г. Старый Оскол и "Роспищинвестбанка" в г. Шебекино.
Учитывая, что основным источником в формировании ресурсов являются средства граждан, это создает постоянную напряженность и озабоченность за судьбу вкладов граждан региона. В период кризиса именно филиалы крупных московских банков не смогли обеспечить расчеты, прекратили выдачу вкладов и т.д., что серьезно подорвало доверие физических и юридических лиц ко всей банковской системе региона. Более 55 млн. рублей остались на балансе этих учреждений.
Наглядным примером тому служит филиал "Элексбанка", который на момент закрытия имел задолженность перед вкладчиками в сумме 48 млн. рублей. По филиалу "Инкомбанка" задолженность вкладчикам на момент прекращения операций с клиентами составляла около 900 тыс. рублей по более 10 тыс. лицевых счетов. Филиалы также задерживали перечисление платежей в бюджеты области и во внебюджетные фонды до 54 дней.
Исходя из анализа показателей деятельности филиалов, можно сделать выводы о том, что основной целью их открытия являлось привлечение ресурсов и размещение большей их части в головных банках, то есть деятельность их направлена на отвлечение ресурсов из области. Только в текущем году суммы отвлеченных ресурсов увеличились в 1,5 раза и составили 420 млн. рублей, в то же время ими не уделяется должного внимания кредитованию реального сектора экономики области. Средства, направленные на эти цели, составляют 241 млн. рублей. При этом привлеченные ресурсы более чем в 3 раза превышают средства, использованные на кредитование. Такое положение вызывает озабоченность депутатов областной Думы.
В то же время семь самостоятельных областных банков, проводивших разумную кредитную политику, оказались не подвержены финансовому кризису, они сохранили свою ликвидность, платежеспособность, выполняют в полном объеме свои обязательства перед юридическими и физическими лицами, работают прибыльно.
В целях укрепления надежности банковской системы области, расширения ресурсной базы кредитования крупномасштабных операций по новому строительству, реконструкции или техническому перевооружению предприятий, совершенствования страховой защиты населения области, имущественных интересов юридических лиц, областная Дума постановляет:

1. Принять обращение депутатов Белгородской областной Думы к главе администрации Белгородской области Савченко Е.С. (прилагается).

2. Потребовать от главы администрации области Савченко Е.С. в месячный срок принять необходимые меры, направленные на упорядочение механизма открытия в Белгородской области иногородними банками и страховыми компаниями своих филиалов, создание нормативной правовой базы контроля за их деятельностью, преимущественное направление финансовых ресурсов филиалов банков, страховых компаний на социально-экономические программы области.

3. Поручить главе администрации области Савченко Е.С., начальнику главного управления Центрального банка России по Белгородской области Барыбину В.В., начальнику государственной налоговой инспекции по Белгородской области Клименко В.И. принять совместные решения по усилению контроля и надзора за деятельностью филиалов иногородних банков, страховых компаний, соблюдением ими порядка совершения расчетов по счетам юридических и физических лиц, перечислением платежей в бюджет области, внебюджетные фонды, исполнением обязательств перед клиентами.

4. Предложить главе администрации области Савченко Е.С. решить вопрос о создании в области регионального банка, а также принять действенные меры по упорядочению деятельности на территории области филиалов иногородних страховых компаний путем аккредитации при администрации области страховых организаций, зарегистрированных в качестве юридических лиц.

5. Белгородской областной Думе, администрации области выступить с законодательной инициативой по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона в части изменения порядка создания филиалов иногородних банков и страховых компаний и их налогообложения.

6. Рекомендовать органам местного самоуправления при принятии решений о размещении филиалов иногородних банков, страховых компаний учитывать в первую очередь интересы социально-экономического развития муниципальных образований, а также принадлежность филиалов головным банкам, страховым организациям, их надежность, стабильность и устойчивость на финансовом рынке.

7. Контроль за выполнением постановления возложить на комитет областной Думы по бюджету, финансам и налоговой политике (Калинин Н.Ф.).

Председатель областной Думы
А.ЗЕЛИКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru