Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение арбитражного суда Белгородской области от 07.08.2007 по делу № А08-3674/07
О признании незаконным постановления Государственной экологической инспекции.

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 7 августа 2007 г. по делу № А08-3674/07

(извлечение)

Арбитражный суд Белгородской области, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя Я. к Государственной экологической инспекции по Белгородской области об отмене постановления,

установил:

Индивидуальный предприниматель Я. (далее заявитель) обратилась в суд с заявлением, просит признать незаконным и отменить постановление Государственной экологической инспекции (далее инспекция) от 17.07.2007 о наложении штрафа в размере 30 МРОТ (3000 руб.) за правонарушение, предусмотренное ст. 8.41 КоАП РФ.
В судебное заседание заявитель не явился, представил заявление о том, что поддерживает свои доводы в полном объеме.
Представитель Государственной экологической инспекции Белгородской области в отзыве, в судебном заседании считает, что постановление инспекции вынесено с соблюдением норм материального и процессуального права и просит оставить его без изменения, а заявление ИП Я. - без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон, суд приходит к следующему выводу.
Как видно из материалов дела, отделом государственного экологического контроля по Новооскольскому району была проведена проверка деятельности ИП Я. по соблюдению нормативов по охране окружающей среды. В ходе проверки установлено, что основной деятельностью проверяемого предпринимателя является торгово-закупочная деятельность - предприниматель имеет в собственности магазин "Сластена" по ул. Ленина в г. Новый Оскол, при этом у предпринимателя отсутствовали документы, подтверждающие внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1 квартал 2007 года. Акт проверки не составлялся.
По данному факту в отношении заявителя был составлен протокол № 113 от 10.07.2007 о совершении ИП Я. административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ, за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду. При этом в тексте протокола указывается, что ИП Я. якобы заключен договор на вывоз твердых бытовых отходов.
Постановлением Государственной экологической инспекции Белгородской области 17.07.2007 ИП Я. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30 МРОТ (3000 руб.).
При этом административный орган в протоколе и постановлении считает установленным факт того, что заявитель осуществляет негативное воздействие на окружающую природную среду путем размещения отходов производства и потребления.
Согласно ст. 8.41 КоАП РФ невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 60 минимальных размеров оплаты труда.
Не согласившись с указанным постановлением, предприниматель обратилась с заявлением о его отмене, ссылаясь на то, что она не является субъектом, обязанным вносить плату за негативное воздействие на окружающую природную среду, и в ее действиях не имеется признаков состава вмененного ей в вину правонарушения, кроме того, не является ни должностным, ни юридическим лицом.
Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, арбитражный суд считает оспариваемое постановление незаконным и подлежащим отмене в связи со следующим.
В соответствии со ст. 66 ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" Государственные инспектора в области охраны природы окружающей среды при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке предъявлять требования и выдавать предписание юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля.
Согласно ст. 16 Федерального Закона "Об охране окружающей среды" № 7-ФЗ от 10.01.2002 негативное воздействие на окружающую природную среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую природную среду относится размещение отходов производства и потребления.
Ст. 1 ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" квалифицирует негативное воздействие на окружающую природную среду как воздействие хозяйственной или иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
В соответствии со ст. 1 № 89-ФЗ от 22.05.1998 "Об отходах производства и потребления" под размещением отходов понимается хранение и захоронение отходов.
Согласно протоколу и постановлению об административном правонарушении в вину ИП Я. административным органом вменяется именно невнесение платы за негативное воздействие на окружающую среду в виде размещения отходов производства и потребления.
При этом в протоколе административный орган ссылается на то, что предприниматель в результате своей деятельности производит отходы, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, что подтверждается договором на вывоз твердых бытовых отходов.
В соответствии с ч. 4 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административным органом в нарушение положений ч. 4 ст. 210 АПК РФ не представлено доказательств наличия в действиях ИП Я. состава вмененного ей в вину административного правонарушения, так как платным, в соответствии с ФЗ "Об охране окружающей среды", является именно размещение отходов производства и потребления (т.е. хранение и захоронение отходов), а не их производство.
Доказательств того, что заявитель занимается именно размещением отходов в материалах дела не имеется, доказательств того, что предпринимателем заключен договор на вывоз твердых бытовых отходов также не представлено.
Более того, административным органом не представлено доказательств того, что в результате торгово-закупочной деятельности заявителя вообще образуются какие-либо отходы производства и потребления.
Таким образом, в действиях ИП Я. не имеется состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ, оспариваемое постановление подлежит отмене.
В силу ч. 4 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Требования заявителя удовлетворить.
Постановление по делу об административном правонарушении от 17 июля 2007 года о привлечении к административной ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 рублей индивидуального предпринимателя Я. признать незаконным и отменить.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней с момента его принятия, если не подана апелляционная жалоба в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru