Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление главы администрации Белгородской обл. от 04.02.2000 № 87
"О поддержании сил и средств управления гражданской обороны в готовности к действиям"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием постановления губернатора Белгородской области от 24.04.2006 № 60.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 февраля 2000 г. № 87

О ПОДДЕРЖАНИИ СИЛ И СРЕДСТВ
УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В ГОТОВНОСТИ К ДЕЙСТВИЯМ

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне" и в целях недопущения снижения уровня готовности сил и органов управления гражданской обороной к действиям постановляю:

1. Утвердить Положение о поддержании сил и органов управления гражданской обороной в готовности к действиям (прилагается).

2. Главам местного самоуправления городов и районов области, руководителям структурных подразделений администрации области, организаций всех форм собственности руководствоваться Положением о поддержании сил и органов управления гражданской обороной в готовности к действиям.

3. Возложить на Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области (Шульженко В.Н.) методическое руководство и контроль за поддержанием сил и средств управления гражданской обороны в готовности к действиям.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области - секретаря Совета безопасности администрации области Романцова А.В.

Первый заместитель
главы администрации области
Н.НЕЗНАМОВ





Утверждено
постановлением
главы администрации области
от 4 февраля 2000 г № 87

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДДЕРЖАНИИ СИЛ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ В ГОТОВНОСТИ К ДЕЙСТВИЯМ

1. Общие положения

1.1. Организационную основу гражданской обороны (далее - ГО) составляют органы управления, силы и средства органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, в компетенцию которых входят вопросы защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

1.2. Силами гражданской обороны, предназначенными для выполнения возложенных на нее задач, являются соединения и воинские части гражданской обороны, а также гражданские организации гражданской обороны (ГО ГО).

1.3. Органами управления, специально уполномоченными на решение задач ГО, являются:
в области - Главное управление по делам ГОЧС;
в категорированных городах, районах - управления, отделы по делам ГОЧС;
в организациях, учреждениях - отделы, группы или отдельные работники (в зависимости от объема работ).

1.4. Начальники (руководители) органов управления, специально уполномоченные на решение задач в области ГО являются по должности заместителями соответствующих начальников ГО и имеют право от их имени отдавать приказания (распоряжения) по вопросам ГО.
Поддержание сил и органов управления ГО в готовности к действиям по выполнению мероприятий перевода ГО обеспечит:
устойчивое управление гражданской обороной в военное время;
максимально возможное снижение потерь среди населения от средств поражения;
готовность сил и средств ГО к действиям по ликвидации последствий нападения противника;
организованное и быстрое проведение рассредоточения и эвакуации населения;
повышение устойчивости работы объектов экономики области;
всестороннее обеспечение эвакуированного населения в загородной зоне.

2. Подготовка сил и органов управления ГО

2.1. Подготовка сил и органов управления гражданской обороны к выполнению возложенных на нее задач осуществляется заблаговременно:
в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
в особый период в соответствии с утвержденными программами и планами.

2.2. Подготовка гражданской обороны включает:
планирование мероприятий;
создание и поддержание в готовности материально-технических средств ГО;
подготовку эвакомероприятий;
подготовку мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
создание группировки сил гражданской обороны;
подготовку системы управления ГО на военное время.
Указанные мероприятия, порядок, объемы, сроки и другие их показатели определяются отдельными положениями, руководствами и указаниями.

2.3. Организация и порядок выполнения мероприятий ГО при приведении ее в готовность и в военное время на всех уровнях определяются планами гражданской обороны, разрабатываемыми соответствующими начальниками ГО и начальниками служб гражданской обороны.
Планы ГО муниципальных образований утверждаются начальником ГО области после согласования с Главным управлением по делам ГОЧС Белгородской области.
Планы ГО организаций утверждаются вышестоящими руководителями по согласованию с территориальными органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны.

2.4. Создание и поддержание в готовности материально-технического фонда ГО предполагает:
строительство и содержание в готовности защитных сооружений в соответствии с установленным порядком и нормами инженерно-технических мероприятий ГО;
производство, хранение и освежение средств индивидуальной защиты населения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
накопление и хранение резерва специальной техники и приборов для ГОГО;
создание, совершенствование и поддержание в готовности систем централизованного оповещения населения.

2.5. Подготовка эвакомероприятий включает:
разработку планов эвакомероприятий, создание и подготовку необходимых эвакоорганов;
подготовку и планирование работы эвакоорганов;
подготовку районов для размещения эвакуируемого населения и материальных ценностей.

2.6. Подготовка мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, имеет цель:
подготовку мероприятий по световой и другим видам маскировки;
проведение инженерно-технических мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования и повышению живучести объектов в военное время;
создание запасов сырья и энергоресурсов;
строительство защитных сооружений для укрытия персонала;
подготовку мероприятий, направленных на восстановление в короткие сроки разрушенных производств.

2.7. В целях подготовки к эффективному проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий заблаговременно создается группировка сил ГО, которая включает соединения и воинские части ГО, гражданские организации гражданской обороны, аварийно-спасательные формирования и другие силы, привлекаемые по планам взаимодействия.

2.8. Подготовка личного состава служб гражданской обороны и гражданских организаций гражданской обороны проводится непосредственно в организациях, на базе которых они созданы.
Подготовка руководящего состава органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, служб гражданской обороны, гражданских организаций гражданской обороны, работников органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области ГО, проводится в учебных заведениях органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, а также в учебных заведениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и непосредственно в организациях.

2.9. Подготовка сил, средств и органов управления ГО, повышение их готовности к решению стоящих перед ними задач осуществляется в ходе проводимых командно-штабных учений, штабных тренировок и тактико-специальных учений по ГО.
Учения в области, муниципальных образованиях, а также в организациях, проводятся по планам соответствующих начальников ГО, согласованным с заинтересованными органами управления, организациями и управлениями.
Учения определяют степень готовности органов управления сил и средств ГО, дают практику в организации перевода гражданской обороны с мирного на военное время и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АС и ДНР) в очагах поражения.

2.10. Тренировки, в том числе и внезапные по приведению в готовность формирований, проводят руководители органов управления ГО всех уровней в соответствии с согласованными и утвержденными планами.

2.11. Подготовка систем управления ГО предполагает:
создание и поддержание в готовности сети загородных, городских, вспомогательных и подвижных пунктов управления;
создание и поддержание в готовности систем связи ГО;
разработку необходимой оперативной документации.

2.12. Обучение по ГО работающих граждан, не входящих в состав формирований ГО, осуществляется по месту работы во всех организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности без отрыва от производства по утвержденным программам.

3. Проверка готовности сил и органов управления ГО

3.1. Проверка готовности сил к выполнению задач осуществляется:
органами исполнительной власти области и другими лицами по их поручению в городах, районах и в организациях, расположенных на территории области;
органами местного самоуправления и другими лицами по их поручению во всех организациях, находящихся в сфере их ведения;
руководителями служб гражданской обороны, а также должностными лицами по их указанию в организациях, находящихся в их оперативном подчинении.

3.2. Для проверки готовности сил и органов управления ГО к действиям по предназначению проводится инспектирование (проверка) комиссией согласно разработанной и утвержденной программе, в которой определяются:
цели, задачи и вопросы инспектирования;
сроки, продолжительность и последовательность инспектирования;
привлекаемые к инспектированию органы управления организации, силы и средства;
перечень и сроки проведения практических мероприятий, осуществляемых в ходе инспектирования.
Программа инспектирования (проверки) согласовывается с руководителем проверяемого объекта экономики, состав комиссии утверждается руководителем органа исполнительной власти, осуществляющего инспектирование (проверку).
Инспектирование (проверка), как правило, проводится комплексно. В ходе инспектирования (проверки) могут проводиться командно-штабные и тактико-специальные учения, штабные и специальные учения, штабные и специальные тренировки. Итоги инспектирования (проверки) оформляются актом, в котором отражается состояние дел по проверенным вопросам, излагаются общие выводы и предложения.

3.3. Поддержание сил и органов управления ГО в готовности к действию достигается осуществлением в мирное время комплекса мероприятий:
разработка и принятие нормативно-правовых актов в области ГО;
разработка и ежегодная корректировка оперативных планов ГО;
разработка перспективных и годовых планов развития и совершенствования ГО;
накопление фонда защитных сооружений (строительство убежищ, противорадиационных укрытий) и контроль за их содержанием и эксплуатацией;
строительство и поддержание в готовности к применению пунктов управления, систем связи и оповещения;
накопление индивидуальных средств защиты, средств связи, медицинского, химического и других видов имущества;
создание формирований ГО и поддержание их в постоянной готовности к действиям;
подготовка к организованному проведению рассредоточения и эвакуации (приему и размещению) населения;
разработка и осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов экономики;
подготовка руководящего состава органов управления, служб ГО, формирований и обучение населения по ГО;
подготовка и осуществление мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, растений, продуктов питания, пищевого сырья, фуража и водоисточников;
реализация мероприятий ГО в соответствии с мобилизационными планами;
разработка и представление в установленном порядке проектов планов мероприятий ГО, требующих капитальных вложений и материально-технических средств;
создание системы разведки обстановки, наблюдения и лабораторного контроля за состоянием объектов окружающей среды.

3.4. Готовность проверяется на занятиях, контрольных проверках и учениях гражданской обороны.
В ходе проверки определяется:
реальность расчетов по созданию формирований;
готовность формирований и их способность решать задачи по предназначению;
соответствие организационной структуры формирований характеру и объему выполняемых задач;
обеспеченность формирований средствами индивидуальной защиты, техникой, имуществом и спецодеждой, порядок хранения и готовность их к использованию;
время сбора формирований и выхода их в район сосредоточения и к объектам работ.

3.5. Проверка формирований с приведением их в готовность проводится в два этапа.
Первый этап - приведение формирований в готовность согласно плану.
Проверяется:
время приведения в готовность на месте сбора;
укомплектованность личным составом, техникой, имуществом, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
знание личным составом своих функциональных обязанностей.
Второй этап - практические действия по вводным.
Проверяется:
умение командира формирования принимать решения и ставить задачу личному составу;
умение командира руководить личным составом в процессе выполнения работ;
умение личного состава практически решать поставленные задачи в установленные сроки.

3.6. Начальники ГО всех уровней в мирное время один раз в год представляют вышестоящим начальникам ГО доклад о состоянии ГО на подведомственной территории, ее организацию по состоянию на 1 января планируемого года.
В военное время сроки представления докладов определяются "Табелем срочных донесений по гражданской обороне на военное время"

4. Ответственность должностных лиц

4.1. Ответственность за поддержание сил и органов управления гражданской обороны в готовности к действиям по предназначению, укомплектованность их личным составом, специальным имуществом и техникой несут руководители органов местного самоуправления, руководители объектов экономики, учреждений, организаций, на базе которых они создаются.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru