Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление главы Волоконовского района Белгородской обл. от 10.08.2007 № 622
"Об утверждении Положения о базовой (опорной) школе и Положения о филиалах (отделениях) муниципальных общеобразовательных учреждений Волоконовского района Белгородской области"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА ВОЛОКОНОВСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 августа 2007 г. № 622

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БАЗОВОЙ
(ОПОРНОЙ) ШКОЛЕ И ПОЛОЖЕНИЯ О ФИЛИАЛАХ (ОТДЕЛЕНИЯХ)
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ВОЛОКОНОВСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение постановления правительства Белгородской области "Об основных направлениях комплексной модернизации системы общего образования Белгородской области на 2007 - 2009 годы" (№ 79-пп от 9 апреля 2007 г.) и в целях реализации программы развития сети общеобразовательных учреждений с учетом имеющихся ресурсов и требований к системе образования области, во исполнение приказа Управления образования и науки Белгородской области от 28 июня 2007 г. № 1495 "Об утверждении примерного положения о базовой (опорной) школе и моделей общеобразовательных учреждений" постановляю:

1. Утвердить Положение о базовой (опорной) школе (приложение № 1).

2. Утвердить Положение о филиалах (отделениях) муниципальных общеобразовательных учреждений Волоконовского района Белгородской области (приложение № 2).

3. Начальнику отдела образования администрации района Гунько С.П. при разработке и реализации муниципальных программ развития сети общеобразовательных учреждений руководствоваться Положением о базовой (опорной) школе.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. первого заместителя главы администрации района Бикетова С.И.

Глава района
А.ШЕНЦЕВ





Приложение № 1
Утверждено
постановлением
главы района
от 10 августа 2007 г. № 622

ПОЛОЖЕНИЕ
О БАЗОВОЙ (ОПОРНОЙ) ШКОЛЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет нормативно-правовые, финансово-экономические и содержательно-деятельностные основы функционирования базовой (опорной) школы как особой формы организации совместной деятельности педагогического коллектива школы, муниципальных органов управления образованием, социальных партнеров по созданию условий для получения качественного образования учащихся независимо от места жительства.
1.2. Базовая (опорная) школа является одной из моделей современной школы, обладающей современной учебно-материальной базой и возможностью ведения профильного обучения, являющейся опорной для группы (куста) общеобразовательных учреждений. Школа становится базовой (опорной) по решению органов местного самоуправления.
1.3. Дополнительные функции школы как базовой (опорной) для группы общеобразовательных учреждений (куста) закрепляются в уставе этой школы. При этом базовая (опорная) школа сохраняет свою организационно-правовую форму, финансовую и хозяйственную самостоятельность.
1.4. Общее количество базовых (опорных) школ Белгородской области определяется управлением образования и науки Белгородской области на основе предложений муниципальных органов управления образованием в зависимости от контингента обучающихся, количества общеобразовательных учреждений муниципального района и их территориального расположения.
1.5. В своей деятельности базовая (опорная) школа руководствуется Законом Российской Федерации "Об образовании", указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, законодательными и нормативными актами правительства Белгородской области, нормативными документами и рекомендациями федеральных органов управления образованием, управления образования и науки Белгородской области, муниципальных органов управления образованием, настоящим Положением.

2. Основные цели и задачи

2.1. Основной целью деятельности базовой (опорной) школы является обеспечение современного качества образования (соответствие образования запросам личности, общества и государства), доступности - возможности реализации права на получение той или иной образовательной услуги и эффективности - рациональности использования ресурсов с целью обеспечения доступности и качества образования.
2.2. На базовую (опорную) школу возлагается решение задач:
- создание соответствующих возрасту обучающихся безопасных санитарно-гигиенических и комфортных условий образовательного процесса;
- обеспечение пространственной доступности образовательных услуг;
- обеспечение обучающимся возможности выбора индивидуальной образовательной траектории, т.е. программ различного уровня сложности, отвечающим потребностям личности не только в образовательном, но и в процессуальном плане;
- реализация системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах школы;
Необходимая концентрация и эффективное использование кадровых, информационных, материальных, финансовых ресурсов.

3. Организация деятельности

3.1. Базовой (опорной) школой, как правило, становится общеобразовательное учреждение, отвечающее следующим требованиям к условиям образовательного процесса:
- соответствие требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, введенных в действие постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 28.11.2002 № 44;
- наличие условий для обучения детей разных ступеней в изолированных зданиях или блоках одного учреждения;
- наличие условий в соответствии с СанПиНом для сохранения и укрепления здоровья обучающихся (наличие оборудованного медицинского кабинета, спортивного зала, столовой и т.п.);
- проектная мощность базовой (опорной) школы должна обеспечить наличие на старшей ступени не менее 2-х классов в параллели в сельской школе (с наполняемостью 15 человек) и 3-х классов в параллели в городской школе (с наполняемостью 25 человек);
- наличие всех видов благоустройства;
- наличие транспортных средств для подвоза обучающихся;
- наличие дорог с твердым (асфальтовым) покрытием при организации подвоза школьников в базовую (опорную) школу (расстояние подвоза - до 20 км, время в пути - не более 30 минут);
- соответствие оборудования рекомендуемому Министерством образования и науки Российской Федерации "Перечню учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений" (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки России от 01.04.2005 № 03-417);
- наличие условий для перехода к современному уровню образования на основе информационно-коммуникационных технологий;
- наличие условий для получения образования в дистанционной форме;
- доведение нагрузки на 1 ПК до 10 человек (наличие 2-х кабинетов информатики с количеством рабочих мест в каждом не менее 11 мест);
- наличие высокоскоростного доступа в сеть Интернет;
- укомплектованность квалифицированными педагогическими кадрами по каждому из предметов базисного учебного плана;
- укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими высшую, первую и вторую квалификационную категории;
- наличие у педагогических работников старшей профильной школы специальной подготовки, подтвержденной документом о повышении квалификации;
- укомплектованность педагогическими кадрами, владеющими и использующими в учебном процессе ИКТ;
- наличие инновационного и научно-методического потенциала общеобразовательного учреждения и признание его вклада в развитие муниципальной и региональной системы образования;
- обеспечение запросов обучающихся и их родителей на получение качественного профильного образования через реализацию индивидуальных учебных планов;
- наличие у директора управленческой подготовки, подтвержденной документом о профессиональной переподготовке "Менеджер в образовании";
- наличие финансовой самостоятельности;
- наличие зарегистрированного в Уставе общеобразовательного учреждения органа государственно-общественного управления (Управляющий совет), обладающего комплексом управленческих полномочий, в том числе, по распределению средств стимулирующей части фонда оплаты труда;
- наличие обновляемого (не реже 2 раз в месяц) сайта в сети Интернет;
- наличие опубликованного (в СМИ, отдельным изданием, сети Интернет) публичного отчета об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности.
3.2. Создание базовой (опорной) школы предполагает:
- возможность обучения учащихся старших ступеней, начавших свое образование в малокомплектных образовательных учреждениях, для чего организуется транспортная доставка детей из населенных пунктов;
- преемственность образовательной деятельности базовой (опорной) школы и закрепленных малокомплектных школ в отношении содержания и применяемых педагогических методик и технологий;
- реализация на основе базовой (опорной) школы программ повышения квалификации кадров для группы закрепленных общеобразовательных учреждений (куста);
- оказание методической и консультативной помощи другим общеобразовательным учреждениям, находящимся на закрепленной территории;
- ответственность за использование в интересах образования и воспитания детей возможностей всего социально-культурного потенциала муниципального образования, в т.ч. учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования.

4. Управление базовой (опорной) школой

4.1. Управление базовой (опорной) школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения, являющегося базовой (опорной) школой, строится на принципах единоначалия и самоуправления.
4.2. Высшим органом управления базовой (опорной) школой является ее учредитель.
Отношения между учредителем и базовой (опорной) школой, не урегулированные Уставом общеобразовательного учреждения, определяются договором, заключаемым между учредителем и базовой (опорной) школой.
4.3. Непосредственное руководство базовой (опорной) школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию руководитель (директор), назначаемый в порядке, определяемом Уставом общеобразовательного учреждения, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
4.4. Основными формами самоуправления в базовой (опорной) школе являются органы самоуправления, указанные в Уставе, в том числе и управляющий Совет.
4.5. При разграничении компетенции между базовой (опорной) школой и органом управления образованием муниципального района, как правило, учитываются вопросы:
- финансирования базовой (опорной) школы с учетом ее типа, вида, режима и содержания деятельности;
- согласования реализуемых базовой (опорной) школой образовательных программ;
- разработки программы по различным направлениям модернизации образования;
- укрепления и развития учебной и материально-технической базы базовой (опорной) школы;
- оказания помощи в организации деятельности по повышению профессиональной компетентности педагогических работников;
- осуществление взаимодействия с образовательными учреждениями по реализации основных направлений модернизации образования.
4.6. Отношения между базовой (опорной) школой и группой общеобразовательных учреждений (куста) определяются договором, заключенным между ними.
В базовой (опорной) школе в соответствии с моделью управления функционирует Совет, который координирует деятельность школы и группы общеобразовательных учреждений (куста) по проблемам обучения и воспитания учащихся.

5. Финансирование базовой (опорной) школы

5.1. Финансирование базовой (опорной) школы осуществляется в соответствии с государственными и областными нормативами в зависимости от типа, вида общеобразовательного учреждения.
5.2. Финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в базовой (опорной) школе осуществляется путем выделения субвенций местным бюджетам в соответствии с нормативом расходов на реализацию государственного стандарта в расчете на одного обучающегося с учетом стоимости образовательной услуги в разрезе ступеней обучения, комплекса коэффициентов удорожания, территориальной принадлежности общеобразовательного учреждения.
5.3. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные и финансовые ресурсы для осуществления переданных им государственных полномочий по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в базовой (опорной) школе в случаях и порядке, которые предусмотрены Уставом муниципального общеобразовательного учреждения.
5.4. Базовая (опорная) школа вправе привлекать иные финансовые средства за счет внебюджетных и благотворительных источников.





Приложение № 2
Утверждено
постановлением
главы района
от 10 августа 2007 г. № 622

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИЛИАЛАХ (ОТДЕЛЕНИЯХ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Общие положения

1.1. Филиал (отделение) муниципального общеобразовательного учреждения (далее - филиал (отделение)) - это обособленное подразделение муниципального общеобразовательного учреждения (далее общеобразовательное учреждение), выполняющее все или часть его функций и расположенное вне места его нахождения или в том же населенном пункте.
1.2. Филиал (отделение) создается Учредителем общеобразовательного учреждения.
1.3. Создание филиала (отделения) для ведения образовательной деятельности осуществляется при наличии учебно-материальной базы, кадрового состава, информационного и социально-бытового обеспечения образовательного процесса, соответствующих требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям общего образования.
1.4. Деятельность филиала (отделения) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения и Положением о данном филиале (отделении), разработанным общеобразовательным учреждением, утвержденным Учредителем.
1.5. Филиал (отделение) не является юридическим лицом. Филиал (отделение) может осуществлять по доверенности образовательного учреждения полностью или частично правомочия юридического лица.

2. Образовательная деятельность филиала (отделения)

2.1. Филиал (отделение), осуществляющий образовательную деятельность, может реализовывать одну или несколько образовательных программ в частичном или полном объеме по различным формам обучения при наличии соответствующей лицензии.
2.2. Филиал (отделение) проходит лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию в общем порядке, установленном для образовательных учреждений Законом Российской Федерации "Об образовании".
2.3. Порядок приема обучающихся устанавливается в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании".
2.4. В документах государственного образца об уровне образования наименование филиала (отделения) не указывается.

3. Структура филиала (отделения) общеобразовательного учреждения

3.1. Наименование филиала (отделения) устанавливается при его создании.
3.2. Филиал (отделение) может быть переименован Учредителем общеобразовательного учреждения на основании ходатайства общеобразовательного учреждения.
3.3. Наименование филиала (отделения), его местонахождение, реквизиты распорядительного документа Учредителя о создании, реорганизации, переименовании филиала (отделения) вносятся в Устав общеобразовательного учреждения в установленном порядке.
3.4. Регистрация филиала (отделения) проводится по фактическому адресу.
3.5. Филиал (отделение) с согласия руководителя общеобразовательного учреждения может иметь печать, штамп, бланк со своим наименованием.

4. Управление филиалом (отделением)

4.1. Управление филиалом (отделением) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и Уставом общеобразовательного учреждения.
По решению Совета общеобразовательного учреждения может быть создан выборный представительный орган - Совет филиала (отделения). Порядок формирования, полномочия и организация деятельности Совета филиала (отделения) определяются Уставом общеобразовательного учреждения.
Непосредственное управление филиалом (отделением) осуществляет руководитель филиала (заместитель директора или заведующий филиалом), назначаемый приказом руководителя общеобразовательного учреждения.
4.2. Руководитель филиала (отделения) осуществляет свою деятельность от имени филиала (отделения) в соответствии с законодательством Российской Федерации по доверенности, выданной от имени общеобразовательного учреждения, за подписью руководителя общеобразовательного учреждения.
4.3. Руководитель общеобразовательного учреждения в доверенности отражает конкретные полномочия, предоставляемые филиалу (отделению):
- обеспечение функционирования филиала (отделения);
- представление филиала (отделения) в отношениях с органами законодательной и исполнительной власти, юридическими и физическими лицами;
- право подписания договоров от лица школы по отдельным вопросам деятельности;
- право приема работников в филиал (отделение) школы;
- зачисление обучающихся;
- представление отчета о деятельности филиала (отделения) в образовательное учреждение;
- другие в зависимости от усмотрения директора школы, делегирующего свои полномочия руководителю филиала (отделения).


5. Финансирование и хозяйственная
деятельность филиала (отделения)

5.1. Здание и иное имущество филиала (отделения) являются муниципальной собственностью, закреплены за общеобразовательным учреждением на праве оперативного управления и учитываются отдельно от другого имущества в централизованной бухгалтерии отдела образования. Земельные участки, используемые Филиалом, закрепляются за общеобразовательным учреждением в бессрочное и безвозмездное пользование.
5.2. Филиал (отделение) в срок, определяемый образовательным учреждением, представляет руководству общеобразовательного учреждения бухгалтерский отчет об использовании бюджетных и внебюджетных средств и другую установленную отчетность.
5.3. Источниками формирования имущества и финансовых средств филиала (отделения) являются:
- средства, получаемые от Учредителя общеобразовательного учреждения;
- дополнительные финансовые средства;
- добровольные пожертвования родителей и целевые взносы физических или юридических лиц;
- доход от платных образовательных услуг;
- прибыль от предпринимательской деятельности.

6. Реорганизация и ликвидация филиала (отделения)

6.1. Решение реорганизации и ликвидации филиала (отделения) принимает Учредитель общеобразовательного учреждения в соответствии с законодательством РФ.
6.2. Решение о реорганизации, ликвидации филиала (отделения) может быть принято Учредителем на основании ходатайства общеобразовательного учреждения. Общеобразовательное учреждение представляет Учредителю:
- социально-экономическое обоснование;
- экспертную оценку органов местного самоуправления возможных последствий для обеспечения прав детей, проживающих на территории, которую обслуживает филиал (отделение);
- решение поселенческого представительного органа самоуправления о целесообразности реорганизации или ликвидации филиала (отделения).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru