| |
Постановление главы администрации Белгородской обл. от 14.12.1999 № 710
(ред. от 10.05.2000)
"О мерах по экономическому оздоровлению неплатежеспособных сельскохозяйственных предприятий области"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Белгородские известия", № 193, 1999.
Утратил силу в связи с изданием постановления губернатора Белгородской области от 08.09.2006 № 130.
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 декабря 1999 г. № 710
О МЕРАХ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ
ОЗДОРОВЛЕНИЮ НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНЫХ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления главы администрации Белгородской области от 24.01.2000 № 41, от 10.05.2000 № 280)
В результате принимаемых мер администрацией области по созданию наиболее благоприятных условий развития сельскохозяйственного производства в текущем году в области наметилась тенденция к подъему экономики хозяйств. По провизорным данным более половины сельскохозяйственных организаций завершат год с прибылью, а их ожидаемое количество увеличится почти в три раза по сравнению с прошлым годом.
В то же время в силу отсутствия необходимой материально - технической базы определилась группа хозяйств, не имеющих возможности самостоятельно вести сельскохозяйственное производство.
В целях экономического оздоровления неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций, сохранения и развития их ресурсного потенциала, преодоления спада и перехода к наращиванию производства сельскохозяйственной продукции постановляю:
1. Одобрить концепцию экономического оздоровления неплатежеспособных сельскохозяйственных предприятий (приложение № 1).
2. Департаменту программно - целевого развития агропромышленного комплекса правительства администрации области (Анисимов А.И.), главам местного самоуправления районов и городов принять меры по привлечению инвесторов из числа перерабатывающих, промышленных и других предприятий области для создания интегрированных структур с неплатежеспособными сельскохозяйственными организациями, направленных на оздоровление сельскохозяйственного производства, восстановление основных средств, освоение прогрессивных организационных и технологических методов хозяйствования. Провести организационные меры по их образованию до 1 февраля 2000 года.
3. Определить консолидированным кредитором по задолженности неплатежеспособных сельхозтоваропроизводителей в областной бюджет областное государственное учреждение "Агрогарантинвест" (Смык А.В.). Предложить прочим кредиторам передать на договорной основе право требования долгов сельхозтоваропроизводителей консолидированному кредитору.
4. Консолидированному кредитору и государственному унитарному предприятию "Областная продовольственная корпорация" (Зотов В.Ф.) на договорной основе передавать инвесторам право требования задолженности сельхозтоваропроизводителей в рублевом исчислении.
(в ред. постановления главы администрации Белгородской области от 24.01.2000 № 41)
5. Департаменту экономики и финансов правительства администрации области (Боровик В.Ф.), областному государственному учреждению "Агрогарантинвест" (Смык А.В.) произвести реструктуризацию кредиторской задолженности вновь созданным интегрированным предприятиям в сроки по согласованию с кредиторами.
6. Предусмотреть вхождение работников сельскохозяйственных организаций со своей долей имущества в создаваемые в процессе интеграции общества.
7. Департаменту программно - целевого развития агропромышленного комплекса правительства администрации области (Анисимов А.И.), главам местного самоуправления районов и городов оказать методическую помощь по внедрению арендных отношений в растениеводстве и животноводстве во вновь созданных сельскохозяйственных предприятиях.
8. Рекомендовать органам управления вновь созданных обществ в своей деятельности использовать методику распределения стоимости валовой продукции арендных коллективов согласно приложению № 2.
9. Установить, что сельскохозяйственные организации и арендные коллективы, созданные в процессе интеграции с предприятиями - инвесторами, могут преобразовываться в народные предприятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
(в ред. постановления главы администрации Белгородской области от 10.05.2000 № 280)
10. Комитету по организационно - аналитической и кадровой работе администрации области (Незнамов Н.В.), департаменту программно - целевого развития агропромышленного комплекса правительства администрации области (Анисимов А.И.) в недельный срок представить план организационных мероприятий по реализации данного постановления.
11. Опубликовать данное постановление с приложениями в средствах массовой информации.
12. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Информацию о ходе выполнения постановления представлять ежемесячно, начиная с января 2000 года.
Глава администрации области
Е.САВЧЕНКО
Приложение № 1
к постановлению главы
администрации области
от 14 декабря 1999 г. № 710
КОНЦЕПЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО
ОЗДОРОВЛЕНИЯ НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНЫХ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
В области примерно третья часть сельскохозяйственных предприятий находится в крайне сложном финансовом и экономическом положении. Принимаемые ранее администрацией области совместно с органами местного самоуправления меры финансовой и материальной помощи оказали существенное влияние на поддержание их стабильности, но в силу объективных и субъективных причин не привели к желаемому результату.
Финансовая несостоятельность и высокая кредиторская задолженность, в том числе по заработной плате, крайняя изношенность основных фондов, деградация почвенного плодородия, технологическая отсталость неизбежно приведут эти хозяйства к экономическому краху в самое ближайшее время.
Применение предусмотренной в данном случае законодательством процедуры банкротства и конкурсного производства приведут фактически к ликвидации сельскохозяйственных предприятий со всеми вытекающими отсюда негативными социальными последствиями.
В складывающейся обстановке органы исполнительной власти области обязаны решительно поддержать меры, направленные на повышение эффективности управления, техническое перевооружение и усиление материальной заинтересованности всех работников, что позволит в ближайшие 1-2 года поднять продуктивность полей и ферм, провести финансовое оздоровление сельскохозяйственных предприятий и укрепить социальное благополучие.
Одновременно предстоит решить три задачи:
1. Привлечь инвестиции для приобретения тракторов, комбайнов и прочей сельскохозяйственной техники, а также для обеспечения текущей работы предприятия до получения нового урожая (ремонт техники, авансирование зарплаты, закупка семян, горюче - смазочных материалов, удобрений, гербицидов и так далее).
2. Повысить управляемость и технологическую дисциплину в растениеводстве и животноводстве.
Поднять мотивацию к высокопроизводительному труду и личной заинтересованности каждого работника за счет изменения системы внутрихозяйственных экономических отношений на основе освоения арендных отношений.
В области за последние годы появились динамично развивающиеся промышленные, сельскохозяйственные и перерабатывающие предприятия, предпринимательские структуры, фермерские хозяйства, которые располагают значительными собственными финансовыми ресурсами, а также возможностями по привлечению заемных инвестиций. Именно они и должны сыграть основную роль в реализации предлагаемой концепции аграрных преобразований путем организации новых сельскохозяйственных предприятий.
Последовательность практических организационных действий по оздоровлению "лежащих" хозяйств состоит в следующем:
1. Органы местного самоуправления на основе глубокого анализа итогов хозяйственной деятельности предлагают перечень хозяйств, подлежащих экономическому оздоровлению в первую очередь.
2. Департамент программно - целевого развития агропромышленного комплекса правительства администрации области совместно с потенциальным инвестором изучает объем и структуру кредиторской задолженности, наличие основных фондов и оборотных средств по каждому предприятию. Предлагает всем основным кредиторам переуступить право требования долгов одному консолидированному кредитору - областному государственному учреждению "Агрогарантинвест".
3. Сельскохозяйственное предприятие на сумму консолидированной задолженности принимает решение о передаче части основных фондов (активной части) по остаточной стоимости областному государственному учреждению "Агрогарантинвест".
4. Предприятие - инвестор совместно с акционерами сельскохозяйственного предприятия (как вариант - совместно с реформируемым сельскохозяйственным предприятием) создают новое акционерное общество. Уставный капитал нового общества формируется из остаточной стоимости части основных фондов старого предприятия и стоимости основных средств, которые приобретает предприятие - инвестор для вновь созданной организации в течение года согласно утвержденному плану. Анализ показывает, что для решения задачи технического обновления в растениеводстве необходимо закупить технику на сумму не менее 2,5-3 тыс. рублей в расчете на 1 га пашни.
5. Областное государственное учреждение "Агрогарантинвест" заключает с вновь созданным предприятием соглашение о погашении кредиторской задолженности в соответствии с планом реструктуризации, согласованным со всеми кредиторами, и передает ему в управление основные фонды предприятия - должника.
6. Собственники земельных долей передают их по договору аренды вновь созданному сельскохозяйственному предприятию, предусматривающему размер арендной платы 5 процентов от стоимости полученной продукции.
Руководство нового сельскохозяйственного предприятия проводит комплекс мероприятий по организации внутрихозяйственной аренды. Каждый первичный трудовой коллектив переводится на аренду с правом образования юридического лица.
Валовая продукция арендных коллективов распределяется в соответствии с методикой, приведенной в приложении № 2.
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Федеральный закон "Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)" от 19.07.1998 № 115-ФЗ.
------------------------------------------------------------------
Уставом вновь созданного предприятия и методикой распределения стоимости полученной продукции предусматривается в течение 3-5 лет после процедуры финансового оздоровления и погашения задолженности преобразовать его или отдельные арендные коллективы в народное предприятие в соответствии с законом о народных предприятиях.
Каждое предприятие - инвестор может одновременно проводить процедуру финансового оздоровления (в зависимости от имеющихся возможностей) одной или нескольких организаций. В последнем случае оно создает управляющую компанию.
Реализация предложенной концепции позволит в короткие сроки организовать устойчивые интегрированные системы с высокоэффективным конкурентоспособным производством на основе применения современных технологий, высокого уровня управления и раскрытия потенциала личного интереса каждого работника.
Приложение № 2
к постановлению главы
администрации области
от 14 декабря 1999 г. № 710
МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ВАЛОВОЙ
ПРОДУКЦИИ АРЕНДНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ
Стоимость валовой продукции (ВП), произведенной арендным коллективом, и оказанных услуг распределяется на две части, необходимые затраты или фонд потребления (ФП) и доход, или фонд накопления (ФН), что можно представить в виде формулы:
ВП = ФП + ФН
Фонд потребления (ФП) включает:
1. Материальные затраты и привлеченные услуги (МЗ), использованные арендным коллективом в процессе производства семена, удобрения, горюче - смазочные материалы, пестициды, оплата труда наемных работников, стоимость услуг оказанных сторонними организациями, стоимость энергоносителей, затраты на текущий ремонт и так далее;
2. Налоги и платежи во внебюджетные фонды (Н) за исключением подоходного налога;
3. Арендная плата (АП) собственникам земельных долей.
Таким образом:
ФП = МЗ + Н + АП
Фонд накопления (ФН) можно представить как разницу между стоимостью валовой продукции и оказанных услуг (ВП) и фондом потребления (ФП).
ФН = ВП - ФП или ФН = ВП - МЗ - Н - АП
Фонд накопления (ФН) расходуется на:
1. Создание нового капитала (НК), который в течение первых 3 - 5 лет будет формироваться за счет трех направлений:
а) выкупа основных фондов через погашение долговых обязательств предприятию инвестору (ДОИ);
б) выкупа основных фондов через погашение долговых обязательств кредиторам прошлых лет (ДОПЛ);
в) капитальных вложений за счет амортизационных отчислений (АО).
По мере расчетов с инвесторами и кредиторами источником формирования нового капитала (НК) будут только амортизационные отчисления (АО);
2. Отчисления на содержание управляющего и обслуживающего персонала акционерного общества и управляющей компании в случае ее создания (ОУП);
3. Выплату дивидендов на капитал (ДК);
4. Формирование личного дохода арендного коллектива и каждого его члена (ЛДА).
Таким образом, фонд накопления представляет:
ФН = НК + ОУП + ДК + ЛДА, где НК = ДОИ + ДОПЛ + АО
Личный доход арендаторов можно рассчитать по формуле:
ЛДА = ФН- ДОИ - ДОПЛ - АО - ОУП - ДК
Распределение личного дохода арендного коллектива среди его членов зависит от количества, качества, сложности выполняемых работ и осуществляется индивидуально в соответствии с положением о распределении арендного дохода, принимаемым высшим органом управления акционерного общества.
Распределение стоимости валовой продукции можно рассмотреть на примере условно взятого арендного коллектива в растениеводстве.
Исходные данные:
- площадь пашни - 1000 га
- севооборот - классический четырехпольный
поле № 1 яровые зерновые + травы (250 га)
поле № 2 многолетние травы (250 га)
поле № 3 озимые (250 га)
поле № 4 сахарная свекла (100 га), подсолнечник (50 га), кукуруза на зерно (50 га), кукуруза на силос (50 га)
- количество работающих - 20 человек
Расчет стоимости выращенной продукции в чистом виде можно представить в виде таблицы:
--------------------T----T-----------T-------T--------T-----------¬
¦ Показатели ¦ га ¦Урожайность¦Валовое¦Рыночная¦ Стоим.ВП ¦
¦ ¦ ¦ т/га ¦пр-во ¦ цена ¦тыс. рублей¦
¦ ¦ ¦ ¦ т ¦рублей/т¦ ¦
+-------------------+----+-----------+-------+--------+-----------+
¦ озимая пшеница ¦ 250¦ 3,0 ¦ 750 ¦ 1800 ¦ 1350 ¦
¦ ячмень ¦ 250¦ 2,5 ¦ 625 ¦ 1400 ¦ 875 ¦
¦ кукуруза на зерно ¦ 50¦ 4,0 ¦ 200 ¦ 1400 ¦ 280 ¦
¦ сахарная свекла ¦ 100¦ 25,0 ¦ 2500 ¦ 500 ¦ 1250 ¦
¦ подсолнечник ¦ 50¦ 1,5 ¦ 75 ¦ 3600 ¦ 270 ¦
¦ многолетние травы,¦ 250¦ 1,5 ¦ 375 ¦ 1200 ¦ 450 ¦
¦ кормовых единиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ кукуруза на силос,¦ 50¦ 4,0 ¦ 200 ¦ 1000 ¦ 200 ¦
¦ кормовых единиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Итого: ¦1000¦ - ¦ ¦ - ¦ 4675 ¦
L-------------------+----+-----------+-------+--------+------------
Валовая продукция (ВП) = 4675 тыс. рублей. Стоимость побочной продукции (солома, жом, патока) в данном расчете не учитывалась.
Распределение стоимости валовой продукции в соответствии с рассматриваемой методикой для данного арендного коллектива будет выглядеть следующим образом.
1. На материальные затраты (МЗ) - семена, горючее - смазочные материалы, пестициды, удобрения и так далее будет израсходовано 1637 тыс. рублей или 35 процентов. Эта цифра получена расчетным путем по технологическим картам выращивания сельскохозяйственных культур в ценах по состоянию на декабрь 1999 года.
2. Налоги (Н) при действующей в области системе налогообложения составят:
162 кг х 1000 га = 162 т продовольственной пшеницы или
162 т х 1800 = 291,6 тыс. рублей, или 6,2 процента от ВП
Платежи во внебюджетные фонды: пенсионный фонд - 20,6 процента от начисленной суммы оплаты труда, фонд социального страхования - 5,4 процента, фонд занятости - 1,5 процента, фонд обязательного медицинского страхования - 3,6 процента, всего 31,1 процента.
При доле оплаты труда 20 процентов от стоимости ВП платежи во внебюджетные фонды составят - 6,2 процента от стоимости валовой продукции:
(20 х 31,1% = 6,2%)
Таким образом, всего налоги и платежи во внебюджетные фонды (Н) составят 6,2 + 6,2 = 12,4 процента.
С учетом того, что на долю растениеводческой продукции приходится примерно 75 процентов от общей валовой продукции акционерного общества, то доля налогов и платежей (Н) для данного арендного коллектива составит 10,8 процента (6,2 х 0,75 + 6,2).
Однако при освоении данной концепции реформирования целесообразно в виде единого земельного налога изымать все виды платежей во внебюджетные фонды и все налоги, кроме подоходного. Последний должен платить каждый работник из своего личного дохода.
В данном случае на долю налоговых платежей и платежей во внебюджетные фонды, как показывают расчеты, будет приходиться 8 процентов стоимости валовой продукции или 4675 х 0,08 = 374 тыс. рублей (Н).
3. Арендная плата (АП) за пользование землей собственникам земельных долей принята 5 процентов, но с учетом доли растениеводства - 75 процентов в общем объеме ВП она составит 4 процента (5 х 0,75), или 4675 х 0,04 = 187 тыс. рублей.
Таким образом, фонд потребления арендного коллектива составит 1637 + 374 + 187 = 2198 тыс. рублей, или 47 процентов от ВП.
Остальная часть ВП приходится на фонд накопления и распределится следующим образом:
4. На создание нового капитала (НК) будут израсходованы 42 процента от ВП, или 1496 тыс. рублей. Каким образом эта сумма будет распределяться между инвестором (ДОИ), кредиторами (ДОПЛ), и какая часть пойдет на амортизационные отчисления (АО), зависит от суммы и структуры долговых обязательств в каждом конкретном случае.
5. Отчисления на содержание управляющего и обслуживающего персонала ОУП - 3 процента, от ВП, или 4675 х 0,03 = 140 тыс. рублей.
6. Начисление дивидендов на капитал (ДК).
В первые годы до полного расчета по долгам эта величина не должна превышать 3 процента или 140 тыс. рублей, а затем возрастать до 10 процентов от ВП.
7. Наконец, на формирование личного дохода арендного коллектива (ЛДА) остается в первый год 15 процентов стоимости ВП. Применительно к данному коллективу это составит 701 тыс. рублей. При этом среднемесячный доход каждого арендатора составит 701: 20: 12 = 2921 рублей.
Наглядно структуру стоимости валовой продукции (ВП) можно представить в виде диаграммы:
2000 год
--------------------------------T--------------------------------¬
¦ ФП - 47% ¦ ФН - 53% ¦
+-----------T---------T---------+---------T-------T-----T--------+
¦ МЗ-35% ¦ Н-8% ¦ АП-4% ¦ ЛДА-15% ¦ ОУП-3%¦ДК-3%¦ НК-32% ¦
L-----------+---------+---------+---------+-------+-----+---------
Фонд потребления (ФП) 47% = 35% (МЗ)+8% (Н) + 4% (АП)
Фонд накопления (ФП) 53% = 32% (НК) + 3% (ДК)+ 3% ОУП + 15%(ЛДА).
Предполагаемое распределение валовой продукции (ВП) по годам на 2000 - 2005 гг. представлены в таблице. Объемы производства и цены взяты без изменения, а задолженность инвестору (ДОИ) составляет 3500 тыс. рублей (или примерно 130 долларов США на 1 гектар пашни), а долги прошлых лет (ДОПЛ) на данный арендный коллектив приходятся в сумме 1000 тыс. рублей.
--------------T--------T--------T--------T--------T---------T--------¬
¦ Годы¦ 2000 ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦
¦Показатели +----T---+----T---+----T---+----T---+----T----+----T---+
¦ ¦тыс.¦ % ¦тыс.¦ % ¦тыс.¦ % ¦тыс.¦ % ¦тыс.¦ % ¦тыс.¦ % ¦
¦ ¦руб.¦ ¦руб.¦ ¦руб.¦ ¦руб.¦ ¦руб.¦ ¦руб.¦ ¦
+-------------+----+---+----+---+----+---+----+---+----+----+----+---+
¦Материальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦затраты (МЗ) ¦1637¦ 35¦1637¦ 35¦1647¦ З5¦1637¦35 ¦1637¦ 35 ¦1637¦ З5¦
+-------------+----+---+----+---+----+---+----+---+----+----+----+---+
¦Налоги и вне-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦фонды (Н) ¦ 374¦ 8 ¦ 374¦ 8 ¦ 374¦ 8 ¦ 374¦ 8 ¦ 374¦ 8 ¦ 374¦ 8 ¦
+-------------+----+---+----+---+----+---+----+---+----+----+----+---+
¦Арендная пла-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦та (АП) ¦ 187¦ 4 ¦ 187¦ 4 ¦ 187¦ 4 ¦ 187¦ 4 ¦ 187¦ 4 ¦ 187¦ 4 ¦
+-------------+----+---+----+---+----+---+----+---+----+----+----+---+
¦Всего фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦потребления ¦2198¦ 47¦2198¦ 47¦2198¦ 47¦2198¦47 ¦2198¦ 47 ¦2198¦ 47¦
¦(ФП) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+----+---+----+---+----+---+----+---+----+----+----+---+
¦Новый капитал¦1496¦ 32¦1402¦ 30¦1308¦ 28¦1121¦24 ¦ 934¦ 20 ¦ 841¦ 18¦
¦(НК) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+----+---+----+---+----+---+----+---+----+----+----+---+
¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- возврат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦долгов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвестору ¦1076¦ 23¦ 982¦ 21¦ 841¦ 18¦ 601¦13 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦(ДОИ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+----+---+----+---+----+---+----+---+----+----+----+---+
¦- возврат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦долгов прош- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лых лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦(ДОПЛ) ¦ 280¦ 6¦ 280¦ 6¦ 280¦ 6¦ 160¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+----+---+----+---+----+---+----+---+----+----+----+---+
¦амортизацион-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ные отчисле- ¦ 140¦ 3¦ 140¦ 3¦ 187¦ 4¦ 360¦ 8 ¦ 934¦ 20 ¦ 841¦ 18¦
¦ния (АО) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+----+---+----+---+----+---+----+---+----+----+----+---+
¦Отчисления на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦управление ¦ 140¦ 3 ¦ 140¦ 3 ¦ 187¦ 4 ¦ 147¦ 4 ¦ 234¦ 5 ¦ 234¦ 5¦
¦(ОУП) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+----+---+----+---+----+---+----+---+----+----+----+---+
¦Дивиденды на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦капитал (ДК) ¦ 140¦ 3 ¦ 140¦ 3 ¦ 140¦ 3 ¦ 234¦ 5 ¦ 374¦ 8 ¦ 467¦ 10¦
+-------------+----+---+----+---+----+---+----+---+----+----+----+---+
¦Личный доход ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦арендатора ¦ 701¦ 15¦ 795¦ 17¦ 842¦ 18¦ 935¦20 ¦ 935¦ 20 ¦ 935¦ 20¦
¦(ЛДА) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+----+---+----+---+----+---+----+---+----+----+----+---+
¦Всего фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦накопления ¦2477¦ 53¦2477¦ 53¦2477¦ 53¦2477¦53 ¦2477¦ 53 ¦2477¦ 14¦
¦(ФН) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+----+---+----+---+----+---+----+---+----+----+----+---+
¦Итого вало- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦продукция ¦4675¦100¦4675¦100¦4675¦100¦4675¦100¦4675¦ 100¦4675¦100¦
¦(ВП) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+----+---+----+---+----+---+----+---+----+----+----+---+
¦Среднемесяч- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ный доход ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦арендатора, ¦2921¦ - ¦3312¦ ¦3508¦ - ¦3896¦ ¦3896¦ - ¦3896¦ -¦
¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Новый капитал¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нарастающим ¦1496¦ - ¦2898¦ - ¦4206¦ - ¦5327¦ - ¦6261¦ - ¦7102¦ -¦
¦итогом (НК) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------+----+---+----+---+----+---+----+---+----+----+----+----
Как видно из таблицы, доля фонда потребления (ФП) и фонда накопления (ФН) остаются неизменными. Не меняется также и структура фонда потребления. Расходы на материальные затраты, налоги и арендная плата остаются постоянными.
Что касается фонда накопления, то по мере погашения долговых обязательств, доля нового капитала (НК) уменьшается в течение 6-ти лет с 32 процентов от валовой продукции (ВП) до 18 процентов, а расходы на формирование личного дохода арендаторов (ЛДА) увеличиваются с 15 процентов до 20 процентов от ВП, дивиденды на капитал (ДК) соответственно с 3 процентов до 10 процентов от ВП и отчисления на управленческий и обслуживающий персонал (ОУП) - с 3 процентов до 5 процентов от ВП. Увеличивается также и доля амортизационных отчислений (АО) с 3 процентов до 20 процентов, а затем до 18 процентов от ВП.
На пятый год в 2004 году после расчетов по долгам структуру стоимости валовой продукции можно представить в виде следующей диаграммы:
2004 год
--------------------------------T--------------------------------¬
¦ ФП - 47% ¦ ФН - 53% ¦
+-----------T---------T---------+---------T-------T-----T--------+
¦ МЗ-35% ¦ Н-8% ¦ АП-4% ¦ ЛДА-15% ¦ ОУП-5%¦ДК-8%¦ НК-20% ¦
L-----------+---------+---------+---------+-------+-----+---------
Фонд поколения (ФП) 47% = 35% (МЗ) + 8% (П) + 4%(АП)
Фонд накопления (ФП) 53% = 20% (НК) + 8% (ДК) + 5% ОУН + 20%(ЛДА).
В течение 2000 - 2005 годов арендным коллективам за счет погашения задолженности инвестору и по долгам прошлых лет, а также за счет амортизационных отчислении создается новый капитал в сумме 7102 тыс. рублей.
В соответствии с уставом акционерного общества вновь созданный капитал (НК) распределяется по лицевым счетам членов арендного коллектива, управляющего и обслуживающего персонала. На новый капитал (НК) начисляются дивиденды (ДК).
После уплаты долговых долгосрочных обязательств акционерное общество или его отдельные арендные коллективы могут реорганизоваться в самостоятельные юридические лица в форме, народного предприятия.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|