Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление главы администрации г. Белгорода от 25.09.2000 № 1742
"О территориальной программе государственных гарантий обеспечения граждан г. Белгорода бесплатной медицинской помощью на 2000 год"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием постановления главы администрации г. Белгорода от 11.07.2001 № 1242.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2000 г. № 1742

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГРАЖДАН Г. БЕЛГОРОДА БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩЬЮ НА 2000 ГОД

В соответствии с Законом Российской Федерации от 29 июня 1991 года 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" и во исполнение постановления главы администрации Белгородской области № 355 от 13 июня 2000 г. "О территориальной программе государственных гарантий обеспечения граждан Белгородской области бесплатной медицинской помощью на 2000 год" постановляю:

1. Утвердить территориальную программу государственных гарантий обеспечения граждан г. Белгорода бесплатной медицинской помощью на 2000 год стоимостью 163,2 млн. руб. в пределах бюджетных назначений, включающую территориальную программу обязательного медицинского страхования граждан г. Белгорода стоимостью 113,9 млн. руб., из них 50,4 млн. руб. - страховые взносы; 63,5 млн. руб. - платежи на страхование неработающего населения.

2. Утвердить платежи на страхование неработающего населения в лечебно-профилактических учреждениях города по статьям бюджетной классификации.
110100 "Оплата труда гражданских служащих"
110200 "Начисление на заработную плату"
110320 "Медикаменты и перевязочные средства" кроме льготного лекарственного обеспечения
110340 "Продукты питания больным"
110330 "Мягкий инвентарь"

3. Управлению здравоохранения администрации города (Семененко А.П.):
- заключить договор обязательного медицинского страхования неработающего населения с БТФ ОМС;
- усилить контроль над учетной политикой в лечебных учреждениях города;
- в срок до 10 августа разработать программу реформирования здравоохранения города до 2005 года, включающую мероприятия по совершенствованию стационарной, амбулаторно-поликлинической, стационарозамещающей, скорой медицинской помощи, снижению уровня заболеваемости, сокращению непроизводительных затрат;
- разработать перечень стоматологических услуг и расходных материалов для льготной группы населения, финансируемой в пределах средств, запланированных в городском бюджете.

4. Постановление главы администрации города от 9 августа 1999 года № 1243 "О территориальной программе государственных гарантий обеспечения граждан г. Белгорода бесплатной медицинской помощью на 1999 год" считать утратившим силу.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города, начальника управления здравоохранения Семененко А.П.
О ходе выполнения постановления информировать к 1 февраля 2001 года.

Глава местного
самоуправления города
Г.Г.ГОЛИКОВ





Утверждена
постановлением
главы администрации г. Белгорода
от 25 сентября 2000 г. № 1742

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГРАЖДАН Г. БЕЛГОРОДА БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩЬЮ НА 2000 ГОД

Раздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ И
ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ Г. БЕЛГОРОДА

1. Показатели состояния здоровья населения г. Белгорода за 1999 год.
Основные тенденции динамики здоровья и медико-демографических процессов в г. Белгороде такие же, как в целом по области и Российской Федерации:
- естественная убыль населения, обусловленная ухудшением состояния здоровья, ростом смертности на фоне стойкого снижения рождаемости:
- преждевременная смертность (рост показателей общей смертности, смертности лиц трудоспособного возраста от насильственных и неестественных причин):
- снижение уровня жизни населения, рост заболеваемости, дальнейшая хронизация патологии, утяжеление острых и хронических заболеваний:
- значительный уровень и продолжающийся рост ряда инфекционных и социально значимых заболеваний:
- ухудшение здоровья детей, психического здоровья населения, высокий уровень инвалидизации населения.
Численность населения г. Белгорода на 1 января 1999 г. составила 339000 человек. Рождаемость в городе в 1999 г. составила 7,2, что в 2,5 раза ниже максимального уровня рождаемости, отмеченного в 1985 г. - 18,4 человек на 1000 жителей и ниже показателя по Российской Федерации за 1997 год - 8.6 человек на 1000 жителей.
Общая смертность в 1999 г. составила 10.6 человек на 1000 населения.
В структуре общей смертности первое место занимает смертность от сердечно-сосудистых заболеваний - 60,9%,
на втором месте - смертность от злокачественных заболеваний - 16,7%,
на третьем месте - смертность от травм и отравлений - 11,4%.
Уровень общей заболеваемости среди населения г. Белгорода имеет тенденцию к росту. В структуре общей заболеваемости первое место занимают болезни органов дыхания. На втором стоят болезни системы кровообращения, на третьем месте - травмы, отравления, затем - органы пищеварения и костно-мышечной системы.
Возросла инфекционная заболеваемость, отмечен рост болезней эндокринной и мочеполовой системы.
Увеличение заболеваемости туберкулезом произошло в основном за счет роста туберкулеза органов дыхания. Так в 1999 г. заболеваемость туберкулезом составила 58,5 на 100000 населения, в 1998 г. - 55,5 при областном 58,9. Смертность от туберкулеза увеличилась почти в два раза и составила 12,5 на 100000 населения в 1998 г. - 7,6, при областном 10,5.
На фоне низкого уровня рождаемости и уменьшения доли детского населения в структуре населения города отмечается рост заболеваемости детей:
- 1997 год - 173919.9 на 100000 детского населения
- 1998 год - 167190.4 на 100000 детского населения
- 1999 год - 201864.7 на 100000 детского населения
Заболеваемость детского населения за анализируемый период возросла, в основном, за счет увеличения болезней органов дыхания, пищеварения, мочеполовой, эндокринной систем, травматизма, внутренней патологии.
Возросла заболеваемость детского населения инфекционными болезнями (сальмонеллез, кишечные болезни, гепатит, коклюш, скарлатина, ветряная оспа, краснуха, грипп, ОРВИ, туберкулез).
Среди подросткового населения растет число инфекционных заболеваний, новообразований, болезней органов дыхания, крови.
Увеличение частоты акушерской и экстрагенитальной патологии у беременных осложняет течение родов и послеродового периода и ведет к сокращению числа нормальных родов до 10,3% в 1999 г. Число абортов снижается, однако их уровень остается высоким - 69.2 на 1000 женщин фертильного возраста, при областном 57,3.

2. Показатели деятельности учреждений здравоохранения г. Белгорода.
В реализации Программы государственных гарантий по обеспечению населения г. Белгорода бесплатной медицинской помощью участвуют:
- 2 городские больницы для взрослых с 6 поликлиниками;
- 2 городские поликлиники для взрослых;
- городская детская поликлиника № 4;
- городская детская больница с 3 поликлиниками;
- городской родильный дом;
- инфекционная больница.
В целях анализа и планирования видов и объемов гарантированной бесплатной медицинской помощи в городе учтены показатели:
1. Амбулаторно-поликлиническая помощь:
- число амбулаторных посещений на 1000 населения.
2. Стационарная помощь:
- число больничных коек и обеспеченность на 10000 населения;
- число госпитализаций на 1000 жителей;
- средняя длительность госпитализации;
- число койко-дней на 1000 жителей;
- показатели стационарной помощи населению г. Белгорода за 1999 г. (по профилям и уровнем оказываемой помощи).

Основные показатели амбулаторно-поликлинической
и стационарной медицинской помощи

   ------------------------------------------T--------T-------T-----¬

¦ Показатели ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999¦
+-----------------------------------------+--------+-------+-----+
¦Обеспеченность койками на 10000 ¦ ¦ ¦ ¦
¦населения ¦ 70,5 ¦ 69,7 ¦ 68,0¦
¦Число посещений на 1 жителя в год ¦ 6,3 ¦ 8,6 ¦ 8,1¦
¦Уровень госпитализации (число ¦ ¦ ¦ ¦
¦госпитализации на 1000 населения) ¦ 132 ¦129 ¦147 ¦
¦Средняя длительность госпитализации ¦ 14,9 ¦ 15,3 ¦ 14,3¦
¦Число койко-дней на 1000 жителей ¦ 1967 ¦ 1974 ¦ 2100¦
L-----------------------------------------+--------+-------+------


Объем стационарной медицинской помощи
населению г. Белгорода за 1999 г.
(по профилям и уровнем оказываемой помощи)

   -------------------------T----------------T-----------------T-------------T-----------¬

¦Профиль отделений (коек)¦Уровень госпита-¦Средняя длитель- ¦Число койко- ¦Число дней ¦
¦ ¦лизации (число ¦ность пребывания ¦дней на 1000 ¦непользо- ¦
¦ ¦госпитализации ¦больного на койке¦населения ¦вания койки¦
¦ ¦на 1000 жителей)¦ ¦ ¦в год ¦
¦ +-------T--------+--------T--------+------T------+ ¦
¦ ¦норма- ¦ по ¦ норма- ¦ по ¦норма-¦ по ¦ ¦
¦ ¦тив РФ ¦ городу ¦ тив РФ ¦ городу ¦тив РФ¦городу¦ ¦
+------------------------+-------+--------+--------+--------+------+------+-----------+
¦терапевтические ¦ 24,2 ¦ 6,5 ¦ 13,7 ¦ 14,8 ¦332,5 ¦ 96,0 ¦ 308,9 ¦
¦кардиологические ¦ 6,5 ¦ 8,2 ¦ 17,9 ¦ 17,9 ¦116,1 ¦147,0 ¦ 397,4 ¦
¦гастроэнтерологические ¦ 3,3 ¦ 7,2 ¦ 15,3 ¦ 17,5 ¦ 50,4 ¦130,0 ¦ 364,7 ¦
¦пульмонологические ¦ 2,8 ¦ 7,2 ¦ 14,9 ¦ 17,3 ¦ 41,7 ¦127,0 ¦ 350,8 ¦
¦эндокринологические ¦ 1,0 ¦ 2,6 ¦ 15,6 ¦ 17,4 ¦ 15,6 ¦ 46,0 ¦ 344,6 ¦
¦педиатрические ¦ 12,6 ¦ 7,9 ¦ 10,9 ¦ 17,4 ¦136,7 ¦140,0 ¦ 201,1 ¦
¦травмотологические ¦ 6,5 ¦ 8,9 ¦ 13,3 ¦ 17,8 ¦ 86,5 ¦160,0 ¦ 338,7 ¦
¦урологические ¦ 4,1 ¦ 7,6 ¦ 11,5 ¦ 14,6 ¦ 46,9 ¦112,0 ¦ 303,3 ¦
¦проктологические ¦ 0,6 ¦ 0,4 ¦ 12,6 ¦ 34,8 ¦ 7,6 ¦ 14,0 ¦ 463,3 ¦
¦хирургические ¦ 26,5 ¦ 12,7 ¦ 9,9 ¦ 13,3 ¦263,1 ¦166,0 ¦ 281,1 ¦
¦гинекологические ¦ 20,1 ¦ 17,7 ¦ 7,7 ¦ 8,8 ¦153,8 ¦158,0 ¦ 333,7 ¦
¦отоларингологические ¦ 5,7 ¦ 5,9 ¦ 8,8 ¦ 10,9 ¦ 50,2 ¦ 65,0 ¦ 367,2 ¦
¦офтальмологические ¦ 4,5 ¦ 5,5 ¦ 9,2 ¦ 13,6 ¦ 44,6 ¦ 75,0 ¦ 361,5 ¦
¦неврологические ¦ 9,5 ¦ 8,5 ¦ 15,3 ¦ 18,1 ¦145,6 ¦154,1 ¦ 373,3 ¦
¦инфекционные ¦ 15,0 ¦ 19,5 ¦ 9,4 ¦ 9,6 ¦141,2 ¦188,0 ¦ 244,7 ¦
¦для беременных и рожениц¦ 7,8 ¦ 8,4 ¦ 8,6 ¦ 13,0 ¦ 67,2 ¦ 51,0 ¦ 176,1 ¦
¦патологии беременных ¦ 5,0 ¦ 4,2 ¦ 9,8 ¦ 16,7 ¦ 49,0 ¦110,0 ¦ 401,6 ¦
¦гнойной хирургии ¦ ¦ 4,2 ¦ ¦ 17,9 ¦ ¦ 77,9 ¦ 277,2 ¦
¦ревматологические ¦ 0,8 ¦ 2,0 ¦ 17,2 ¦ 15,1 ¦ 13,7 ¦ 64,0 ¦ 359,6 ¦
¦прочие ¦ ¦ ¦ ¦ 9,5 ¦ ¦ 19,0 ¦ 214,8 ¦
¦Итого ¦ ¦ 147,2 ¦ ¦ 14,3 ¦ ¦2100 ¦ ¦
L------------------------+-------+--------+--------+--------+------+------+------------


Раздел 2. ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ Г. БЕЛГОРОДА БЕСПЛАТНОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ

1. Общие положения

Территориальная программа государственных гарантий обеспечения населения г. Белгорода бесплатной медицинской помощью включает в себя перечень заболеваний и видов, объемы, условия, порядок предоставления и финансирования медицинской помощи, оказываемой населению за счет бюджетных средств и средств обязательного медицинского страхования.

2. Территориальная программа обязательного медицинского страхования граждан г. Белгорода.
В рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования гражданам г. Белгорода предоставляется медицинская помощь в учреждениях здравоохранения независимо от их организационно-правовой формы:
1. Амбулаторно-поликлиническая помощь.
1.1. При диагностике и лечении в амбулаторно-поликлинических условиях, на дому и в дневных стационарах, при инфекционных и паразитарных заболеваниях, болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушения обмена веществ, болезнях нервной системы, болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих в патологический процесс иммунный механизм, болезнях глаза и его придаточного аппарата, болезнях уха и сосцевидного отростка, болезнях системы кровообращения, болезнях органов дыхания, болезнях органов пищеварения, болезнях мочеполовой системы, болезнях женских половых органов при беременности и в послеродовом периоде, абортах, болезнях кожи и подкожной клетчатки, болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани, травмах, ожогах и отравлениях, некоторых других последствиях воздействия внешних причин, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах, наркологических заболеваниях, новообразованиях, а также при некоторых врожденных аномалиях (пороках развития) и деформациях у взрослых и детей, состояниях, возникших в перинатальном периоде.
1.2. Предварительные и периодические медицинские осмотры по Приказам Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 14 марта 1996 г. № 90, от 5 октября 1995 г. № 28088 и Министерства здравоохранения от 29 сентября 1989 г. № 555 следующих контингентов работающего населения:
- декретированные контингенты из числа работающих в бюджетных организациях и учреждениях (подпункты 13.4, 13.7 и 13.8 Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.09.1989 № 555), а также из числа сотрудников областных и муниципальных бюджетных организаций, работающих в опасных вредных и других условиях труда, согласно Приказа Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 05.10.1995 № 28088;
- работающие и устраивающиеся на работу дети и подростки 15 - 17 лет, в том числе и для прохождения производственной практики учащиеся и студенты дневных форм обучения без ограничения в возрасте:
- безвозмездные и платные доноры по схеме обследования;
- трудоустраиваемые по направлениям бюро по трудоустройству на работы, связанные с опасными и вредными условиями труда, согласно Приказу Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 14.03.1996 № 90;
- служащие государственных и муниципальных органов управления в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации".
1.3. Профилактические и периодические медицинские осмотры детей, подростков, учащихся высших и средних специальных учебных заведений, диспансерное наблюдение здоровых детей и подростков в образовательных учреждениях.
1.4. Мероприятия первичной и вторичной профилактики заболеваний, за исключением мероприятий, осуществляемых за счет денежных средств предприятий и организаций необщественных форм собственности.
1.5. Диспансерное наблюдение хронических больных, ветеранов Великой Отечественной войны, участников боевых действий, ликвидаторов радиационных аварий, женщин фертильного возраста, детей и подростков, граждан, работающих во вредных, опасных и тяжелых условиях труда на предприятиях общественных форм собственности (класс опасности 3), работников объектов общественного питания, здравоохранения, образования, подлежащих наблюдению по санитарно-эпидемиологическим показаниям.

2. Стационарная медицинская помощь
2.1. Активное наблюдение и лечение при наличии показаний госпитализации в стационары круглосуточного и дневного пребывания взрослых, подростков, детей при инфекционных и паразитарных заболеваниях, болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушениях обмена веществ, болезнях нервной системы, болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих в патологический процесс иммунный механизм, болезнях глаза и его придаточного аппарата, болезнях уха и сосцевидного отростка, болезнях системы кровообращения, болезнях органов дыхания, болезнях органов пищеварения, болезнях мочеполовой системы, болезнях женских половых органов, болезнях кожи и подкожной клетчатки, болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани, травмах, ожогах и отравлениях, некоторых других последствиях воздействия внешних причин, при заболеваниях зубов и полости рта, беременности и родах, в послеродовом периоде, при абортах, а также при врожденных аномалиях, пороках развития и деформациях, хромосомных нарушениях у взрослых и детей, состояниях, возникающих в перинатальном периоде, новообразованиях.
2.2. Плановая госпитализация:
- при обследовании с целью проведения медицинской экспертизы (военно-врачебная, для направления на медико-социальную экспертную комиссию, по направлению следственных органов и суда, экспертиза профессиональной трудоспособности);
- при проведении вакцинопрофилактики по эпидемиологическим показаниям у лиц с высоким риском аллергических реакций.
2.3. Содержание взрослых, госпитализируемых в медицинские учреждения по уходу за больными детьми.

3. Дорогостоящие виды диагностики и лечения в лечебно-профилактических учреждениях, диагностических центрах области осуществляются диагностическим центром Лебединского ГОКа, медико-санитарной частью Стойленского ГОКа, центром госсанэпиднадзора в г. Белгороде на основании заключенных договоров с территориальным фондом обязательного медицинского страхования и управлением здравоохранения г. Белгорода.

4. Оплата лечения и обследования застрахованных больных за пределами города в медицинских учреждениях (НИИ, клиниках), работающих в системе обязательного медицинского страхования.
Территориальная программа обязательного медицинского страхования осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования.
Отношения субъектов (участников) обязательного медицинского страхования регулируются законодательством Российской Федерации.
Территориальная программа обязательного медицинского страхования реализуется на основе договоров, заключаемых между субъектами (участниками) обязательного медицинского страхования.

3. Перечень учреждений, видов медицинской помощи и других мероприятий, финансируемых за счет средств городского бюджета

Гражданам г. Белгорода предоставляется:
1. Скорая и неотложная медицинская помощь, оказываемая станциями медицинской помощи при:
- внезапных состояниях и заболеваниях, угрожающих жизни больного;
- несчастных случаях, отравлениях, травмах;
- родах;
- острых состояниях больного, угрожающих его жизни, окружающих.
2. Амбулаторная стоматологическая помощь:
2.1. Терапевтическая, хирургическая стоматология лицам до 18 лет, учащимся и студентам дневных форм обучения, инвалидам, участникам ВОВ, пенсионерам, беременным, женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, всем работникам муниципальных учреждений образования и здравоохранения, работникам других муниципальных учреждений бюджетной сферы с 1 по 4 разряды оплаты труда по ЕТС, беженцам, безработным, членам многодетных семей, военнослужащим срочной службы, почетным донорам, Героям соц. труда и СССР, участникам групп разминирования, участникам ликвидации последствий аварий на ЧАЭС, п\о "Маяк" и Семипалатинске, ветеранам боевых действий на территориях других государств, репрессированным, труженикам тыла, жителям блокадного Ленинграда.
2.2. Ортопедическая стоматология (за исключением косметических целей) лицам до 18 лет.
2.3. Неотложная стоматологическая помощь всем больным.

3. Льготное лекарственное обеспечение.

4. Глазное, ушное и звукообразующее протезирование граждан, имеющих льготы, в установленном порядке по медицинским показаниям.

5. Зубное протезирование граждан, имеющих льготы, в установленном порядке по медицинским показаниям, кроме драгоценных металлов, фарфора и металлокерамики: участникам ИВОВ, инвалидам, участникам войны в ДРА, участникам ликвидации последствий аварии на ЧАЭС и п\о "Маяк" и Семипалатинске, узникам концлагерей, почетным донорам, вдовам погибших (умерших) военнослужащих, героям СССР, соц. труда, полным кавалерам ордена славы, ветеранам боевых действий на территориях других государств, репрессированным, блокадникам Ленинграда, труженикам тыла, членам многодетных семей, участникам групп разминирования, пенсионерам.

6. Медицинское обеспечение оздоровительных, спортивных, трудовых лагерей муниципального и ведомственного подчинения.

7. Амбулаторное обследование граждан по направлению военных комиссариатов согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 20 апреля 1995 года № 390 "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе" (пункты 20, 25, 28, 42) при:
- первоначальной постановке на воинский учет;
- призыве на военную службу;
- поступлении на военную службу по контракту;
- поступлении в военные учебные заведения;
- освидетельствовании граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил и Пограничных войск Российской Федерации.

8. Массовые профилактические флюорографические осмотры.

9. Профессиональная подготовка и переподготовка кадров.

10. Финансирование расходов лечебно-профилактических учреждений по всем статьям расходов, не включенных в тариф обязательного медицинского страхования.

11. Централизованное приобретение медицинской документации и бланков.

12. Капитальный ремонт учреждений здравоохранения:

13. Целевые программы в установленном порядке.

Раздел 3. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ ЛЕЧЕБНО-
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА, РАБОТАЮЩИХ
В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

1. Финансирование лечебно-профилактических учреждений города, функционирующих в системе обязательного медицинского страхования, производится в соответствии с Порядком финансового взаимодействия в системе обязательного медицинского страхования г. Белгорода, утвержденного правлением территориального фонда обязательного медицинского страхования.

2. Взаимоотношения территориального фонда обязательного медицинского страхования, страховых медицинских организаций, лечебно-профилактических учреждений и органов исполнительной власти регулируются действующим законодательством РФ и договорами о финансировании.

3. Финансирование лечебно-профилактических учреждений осуществляется из средств (взносов и платежей) территориального фонда обязательного медицинского страхования по утвержденным тарифам согласно представленным реестрам. Причины отклонения объемных показателей рассматриваются совместной комиссией представителей управления здравоохранения администрации города, территориального фонда обязательного медицинского страхования и страховых медицинских организаций.
Финансирование статей 110100 "Заработная плата", 110200 "Начисления на заработную плату" родильных, инфекционных отделений в стационарах, инфекционной больницы, роддомов, специализированных травмпунктов осуществляется в размере 100 процентов расчетного фонда оплаты труда.
Финансирование детских поликлиник осуществляется по смете расходов.

4. Тарифы на медицинские услуги в поликлиниках и стационарах устанавливаются согласно утвержденному Тарифному соглашению, исходя из нормативной нагрузки персонала, профильности коечного фонда и уровня лечебно-профилактического учреждения. Тарифы утверждаются Правлением территориального фонда обязательного медицинского страхования.

5. Финансирование по статье "Медикаменты и перевязочные средства" осуществляется согласно утвержденному перечню жизненно необходимых и важных лекарственных средств с выделением 30% денежных средств лечебно-профилактическому учреждению для оплаты экстемпоральных лекарственных форм.

6. Перечисление платежей на страхование неработающего населения производится на счет территориального фонда обязательного медицинского страхования ежемесячно, не позднее 25 числа текущего месяца, в полном объеме.

7. Финансирование железнодорожной больницы (стационарная и амбулаторно-поликлиническая помощь) за лечение работающего населения осуществляется за счет средств территориального фонда обязательного медицинского страхования взносы работодателей) с учетом доли перечисления из федерального бюджета по статьям расходов "Заработная плата", "Начисления на заработную плату", "Продукты питания", "Медикаменты и перевязочные средства", "Мягкий инвентарь", за лечение неработающего населения за счет средств бюджета в виде платежей. Оплата производится по реестрам оказанных медицинских услуг.

8. Приобретение медицинского оборудования осуществляется по утвержденным управлением здравоохранения администрации города перечням.

9. Подготовка и переподготовка кадров.

Сводный расчет стоимости
территориальной программы
государственных гарантий
обеспечения граждан г. Белгорода
бесплатной медицинской помощью

   --------------T------T-------T-------T--------------------T------------------------------T----------------¬

¦Виды помощи ¦Един. ¦Террит.¦Террит.¦Подушевой норматив ¦Общая потребность в финанси- ¦ Кроме того ¦
¦ ¦изм. ¦нормат.¦нормат.¦финансирования ¦ровании территориальной прог- +--------T-------+
¦ ¦ ¦объема ¦стоим. ¦территориальной ¦раммы по источникам ¦Объем ¦Потреб.¦
¦ ¦ ¦медиц. ¦един. ¦программы (руб.) ¦(млн. руб.) ¦медицин-¦ЛПУ в ¦
¦ ¦ ¦помощи ¦объема ¦на 1-го жителя ¦ ¦ской по-¦фина- ¦
¦ ¦ ¦на 1000¦медиц. ¦в год из средств ¦ ¦мощи, ¦сов. ¦
¦ ¦ ¦жителей¦помощи +------T-------------+------T------------T------T---+выпол- ¦средст-¦
¦ ¦ ¦ ¦(руб.) ¦бюджет¦ ОМС ¦бюджет¦ ОМС ¦Всего ¦ % ¦ненный ¦вах ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------T------+ +------T-----+ ¦ ¦за счет ¦(млн. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пла- ¦стра- ¦ ¦пла- ¦стра-¦ ¦ ¦других ¦руб.) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тежи ¦ховые ¦ ¦тежи ¦ховые¦ ¦ ¦источ- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦из ¦взносы¦ ¦из ¦взно-¦ ¦ ¦ников ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюд- ¦ ¦ ¦бюд- ¦сы ¦ ¦ ¦финанси-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жета ¦ ¦ ¦жета ¦ ¦ ¦ ¦рования ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на 1000 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жителей ¦ ¦
+-------------+------+-------+-------+------+------+------+------+------+-----+------+---+--------+-------+
¦1. Скорая ¦число ¦ ¦ 310 ¦156,88¦4,59 ¦ ¦1,559 ¦ ¦ ¦1,559 ¦ ¦ ¦ ¦
¦медицинская ¦вызо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦помощь ¦вов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+------+-------+-------+------+------+------+------+------+-----+------+---+--------+-------+
¦2. Социально-¦посещ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦значимые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦виды мед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦помощи в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦числе амбу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦латорно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦поликлиниче- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ская помощь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+------+-------+-------+------+------+------+------+------+-----+------+---+--------+-------+
¦стационарная ¦м/дни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦помощь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+------+-------+-------+------+------+------+------+------+-----+------+---+--------+-------+
¦стационарно- ¦м/дни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦замещающая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦помощь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+------+-------+-------+------+------+------+------+------+-----+------+---+--------+-------+
¦3. Несоциа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦льно зна- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦чимые виды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мед. помощи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦амбулаторно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦поликлини- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ческая помощь¦посещ.¦ 204 ¦ 16,43 ¦18,29 ¦ ¦ ¦6,203 ¦ ¦ ¦6,203 ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+------+-------+-------+------+------+------+------+------+-----+------+---+--------+-------+
¦Социальная ¦м/дни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦помощь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+------+-------+-------+------+------+------+------+------+-----+------+---+--------+-------+
¦4. Террит. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦63,472¦50430¦113902¦ ¦ ¦ ¦
¦прогр. ОМС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+------+-------+-------+------+------+------+------+------+-----+------+---+--------+-------+
¦в том числе ¦ ¦ ¦ 14,7 ¦ ¦ 4,27 ¦ ¦ ¦ 1,448¦ ¦ 1,448¦ ¦ ¦ ¦
¦Социально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦значимые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦виды помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+------+-------+-------+------+------+------+------+------+-----+------+---+--------+-------+
¦амбулаторно- ¦ ¦ ¦ 14,7 ¦ ¦ 4,27 ¦ ¦ ¦ 1,448¦ ¦ 1,448¦ ¦ ¦ ¦
¦поликлини- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ческая помощь¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+------+-------+-------+------+------+------+------+------+-----+------+---+--------+-------+
¦Несоциально ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 62024¦60430¦112454¦ ¦ ¦ ¦
¦значимые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦виды помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦амбулаторно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- поликлини- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ческая по- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мощь ¦посещ ¦ 7920 ¦ 23,5 ¦ ¦58,95 ¦ 17,21¦ ¦ 19980¦16606¦ 35986¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+------+-------+-------+------+------+------+------+------+-----+------+---+--------+-------+
¦стоматолог. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦помощь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+------+-------+-------+------+------+------+------+------+-----+------+---+--------+-------+ ¦
¦стационарная ¦м/дни ¦ 2164 ¦120,13 ¦ ¦19,39 ¦ 97,41¦ ¦ 40644¦33024¦ 43663¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦помощь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+------+-------+-------+------+------+------+------+------+-----+------+---+--------+-------+
¦стационаро- ¦м/дни ¦ 564 ¦ 51,83 ¦ ¦ 4,12 ¦ 4,12¦ ¦ 1409¦ 1400¦ 2800¦ ¦ ¦ ¦
¦замещающая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦помощь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+------+-------+-------+------+------+------+------+------+-----+------+---+--------+-------+
¦5. Затраты ¦ ¦ ¦ ¦122,51¦ ¦ ¦ 41533¦ ¦ ¦ 41533¦ ¦ ¦ ¦
¦на поддержку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦здравоохра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нения и фи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нансирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦прочих видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦медицинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+------+-------+-------+------+------+------+------+------+-----+------+---+--------+-------+
¦6. Затраты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦на админис- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тративно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦управленчес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кий персонал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦системы ОМС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+------+-------+-------+------+------+------+------+------+-----+------+---+--------+-------+
¦Итого: ¦ ¦ ¦ ¦145,41¦187,23¦148,76¦ 49595¦63472 ¦60430¦163197¦ ¦ ¦ ¦
L-------------+------+-------+-------+------+------+------+------+------+-----+------+---+--------+--------

¦ 481,4 ¦
L---------------------

Раздел 4. СТОИМОСТЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
Г. БЕЛГОРОДА БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ В 2000 ГОДУ

1. Подушевые объемные нормативы по программе государственных гарантий бесплатной медицинской помощи жителям г. Белгорода.

   ---------------------------------------T---------T---------------¬

¦ Показатели и условия ¦ Всего ¦В том числе ОМС¦
+--------------------------------------+---------+---------------+
¦ Стационарная помощь ¦
+--------------------------------------T---------T---------------+
¦Койко-дней на 1000 населения ¦ 2164 ¦ 2164 ¦
¦Уровень госпитализации на 1000 ¦ ¦ ¦
¦населения (человек) ¦ 148 ¦ 148 ¦
¦Среднее пребывание больного на ¦ ¦ ¦
¦койке (дни) ¦ 14,6 ¦ 14,6 ¦
+--------------------------------------+---------+---------------+
¦ Стационаро-замещающая помощь ¦
+--------------------------------------T---------T---------------+
¦К\дней частичной госпитализации ¦ 564 ¦ 564 ¦
¦Уровень госпитализации в стационары ¦ ¦ ¦
¦частной госпитализации (человек на ¦ ¦ ¦
¦1000 населения) ¦ 10,3 ¦ 10,3 ¦
¦Средние сроки пребывания (дни) ¦ 14,3 ¦ 14,3 ¦
+--------------------------------------+---------+---------------+
¦ Внебольничная помощь ¦
+--------------------------------------T---------T---------------+
¦Врачебных посещений на 1000 ¦ 7920 ¦ 6807 ¦
¦в том числе стоматология <*> ¦ 1113 ¦ ¦
¦Скорая помощь (вызовов на 1000 ¦ ¦ ¦
¦населения) ¦ 310 ¦ ¦
¦Кроме того, посещения, ¦ ¦ ¦
¦оплачивающиеся из средств ¦ ¦ ¦
¦предприятий ¦ 400 ¦ ¦
L--------------------------------------+---------+----------------


Примечание <*>. Не включены стоматологические посещения, оплачивающиеся из личных средств граждан.

Перечень лечебных учреждений г. Белгорода,
оказывающих услуги в системе обязательного
медицинского страхования

1. Городская больница № 1
2. Городская больница № 2
3. Городская детская больница
4. Городская инфекционная больница
5. Городской родильный дом
6. Детская поликлиника № 4
7. Городская поликлиника № 6
8. Городская поликлиника № 4

На основании анализа заболеваемости, состояния медицинской помощи, обращаемости амбулаторно-поликлинической помощью установлены нормативные показатели Программы государственных гарантий по обеспечению населения г. Белгорода бесплатной медицинской помощью на 2000 год.

   ----------------------------T------------T------------T----------¬

¦ Виды ¦Федеральные ¦Фактические ¦Плановые ¦
¦ медицинской помощи ¦нормативы ¦показатели ¦показатели¦
¦ ¦ ¦1999 г. ¦2000 г. ¦
+---------------------------+------------+------------+----------+
¦ Скорая медицинская помощь ¦
+---------------------------T------------T------------T----------¦
¦Число вызовов на 1000 ¦ 318 ¦ 306 ¦ 310 ¦
¦жителей ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+------------+------------+----------+
¦ Амбулаторно-поликлиническая помощь ¦
+---------------------------T------------T------------T----------+
¦Количество посещений на ¦ 9198 ¦ 8142 ¦ 7920 ¦
¦1000 жителей в год, всего: ¦ ¦ ¦ ¦
¦- в т.ч. по базовой ¦ ¦ ¦ ¦
¦программе ОМС ¦ 8458 ¦ 6975 ¦ 6807 ¦
+---------------------------+------------+------------+----------+
¦ Стационарная помощь ¦
+---------------------------T------------T------------T----------+
¦Число госпитализаций на ¦ 196,0 ¦ 147 ¦ 148 ¦
¦1000 жителей, всего ¦ ¦ ¦ ¦
¦- в т.ч. по базовой ¦ ¦ ¦ ¦
¦программе ОМС ¦ ¦ 147 ¦ 148 ¦
¦Средний норматив длитель- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ности госпитализации, всего¦ 14,3 ¦ 14,3 ¦ 14,6 ¦
¦- в т.ч. по базовой ¦ ¦ ¦ ¦
¦программе ОМС ¦ ¦ 14,3 ¦ 14,6 ¦
¦Число койко-дней на ¦ ¦ ¦ ¦
¦1000 жителей, всего ¦ 2812,5 ¦ 2100 ¦ 2164 ¦
¦- в т ч. по базовой ¦ ¦ ¦ ¦
¦программе ОМС ¦ 1942,5 ¦ 2100 ¦ 2164 ¦
+---------------------------+------------+------------+----------+
¦ Стационаро-замещающие технологии ¦
+---------------------------T------------T------------T----------+
¦Количество дней лечения в ¦ ¦ ¦ ¦
¦дневных стационарах, ¦ ¦ ¦ ¦
¦стационарах дневного ¦ ¦ ¦ ¦
¦пребывания и стационарах ¦ ¦ ¦ ¦
¦на дому на 1000 жителей, ¦ ¦ ¦ ¦
¦всего ¦ 749 ¦ 442 ¦ 564 ¦
¦- в т.ч. по базовой ¦ ¦ ¦ ¦
¦программе ¦ 619 ¦ 442 ¦ 564 ¦
L---------------------------+------------+------------+-----------


Расчетные объемы финансирования
лечебно-профилактических учреждений из средств
территориального фонда обязательного
медицинского страхования

   ------------------------------T-------------T--------------------¬

¦ ¦Всего средств¦ в том числе: ¦
¦ ¦ +---------T----------+
¦ ¦ ¦страховые¦платежи ¦
¦ ¦ ¦взносы ¦из бюджета¦
+-----------------------------+-------------+---------+----------+
¦1. Гор. больница № 1 ¦ 40740 ¦ 21020 ¦ 19720 ¦
¦2. Гор. больница № 2 ¦ 30288 ¦ 13725 ¦ 16563 ¦
¦3. Дет. больница ¦ 13688 ¦ 3695 ¦ 9973 ¦
¦4. Инф. больница ¦ 7399 ¦ 1693 ¦ 5704 ¦
¦5. Роддом ¦ 5633 ¦ 1537 ¦ 4096 ¦
¦6. Дет. пол-ка № 4 ¦ 14215 ¦ 1139 ¦ 3076 ¦
¦7. Гор. пол-ка № 6 ¦ 4632 ¦ 2698 ¦ 1934 ¦
¦8. Гор. пол-ка № 4 ¦ 7329 ¦ 4923 ¦ 2406 ¦
¦Итого: ¦ 113902 ¦ 50430 ¦ 63472 ¦
L-----------------------------+-------------+---------+-----------


4. Виды медицинской помощи, не вошедшие в программу государственных гарантий по обеспечению населения г. Белгорода бесплатной медицинской помощью и оплачиваемые за счет средств добровольного страхования населения и других источников.

1. Профилактические осмотры (за исключением связанных с осуществлением гарантий, регламентированных директивными документами Министерства здравоохранения Российской Федерации).

2. Медицинские осмотры, проводимые для получения водительских прав, выездной визы, по направлению спортивных обществ, на право приобретения и хранения огнестрельного оружия, при поступлении на работу (предварительные и периодические в течение трудовой деятельности), кроме работников образовательных, медицинских и детских дошкольных учреждений, учреждений социальной защиты населения.

3. Все виды медицинского обследования, освидетельствования, консультаций, экспертиз и лечения, оказание которых не обязательно для реализации прав застрахованных в рамках городской программы, проводимые по личной инициативе граждан.

4. Вакцинация выезжающих за границу.

5. Анонимная диагностика и лечение (за исключением обследования на СПИД).

6. Диагностические исследования, процедуры, манипуляции, консультации и курсы лечения, проводимые на дому больным (кроме лиц, которые по состоянию здоровья и характеру заболевания не могут посетить медицинское учреждение).

7. Продление, по желанию больного, пребывания в стационаре по завершению курса лечения и наличии условий для перевода его на лечение в амбулаторных условиях.

8. Зубное протезирование (за исключением лиц, которым оно предусмотрено действующим законодательством).

9. Ортодонтия по косметическим показаниям.

10. Лечение заболеваний зубов с применением импортных дорогостоящих пломбировочных материалов.

11. Коррекция зрения с помощью очковой оптики и конкретных линз.

12. Кератомия без медицинских показаний.

13. Медицинская помощь при острых профессиональных отравлениях и заболеваниях, а также несчастных случаях и травмах, произошедших на производстве, оплата которой производится за счет работодателя, допустившего профессиональное отравление (заболевание), производственную травму.

14. Лечебно-консультативная помощь при сексуальных расстройствах (кроме инвалидов детства, подростков, воинов-интернационалистов, а также у лиц, пострадавших от радиационных воздействий (в соответствии с законодательством).

15. Искусственная инсеминация и экстракорпоральное оплодотворение.

16. Ранняя диагностика беременности (текстовый контроль).

17. Косметологические услуги (за исключением пластических и реконструктивных операций, осуществляемых по медицинским показаниям).

18. Гипербарическая оксигенация (за исключением ее применения в комплексном лечении поражений артерий конечностей, атеросклеротических поражений сосудов головного мозга, коронарных артерий сердца).

19. Лечение логоневрозов у лиц старше 18 лет.

20. Традиционные методы диагностики и лечения.
20.1. Фитотерапия - применение растительных лекарственных средств.
20.2. Апитерапия - применение продуктов жизнедеятельности пчел.
20.3. Гомеопатия.
20.4. Натуротерапия - применение диет и рационального голодания в различных вариантах.
20.5. Уринотерапия.
20.6. Иридодиагностика - диагностика по радужной оболочке глаз.
20.7. Профессиональный массаж-контактное воздействие на поверхность тела.
20.8. Биоэнерготерапия - диагностика и лечение биополем людей.
20.9. Аромотерапия - лечение запахами трав.

21. Лекционные услуги центра медицинской профилактики.

22. Медико-психологическая помощь при лечении зависимости, вредных привычек (потребление алкоголя, курение, ожирение и др.)

23. Обучение граждан приемам реанимации и другим видам экстрактной медицинской помощи, уходу за больными.

24. Судебно-медицинская экспертиза по гражданским делам и в порядке личной инициативы граждан.

25. Патологоанатомические исследования по желанию граждан.

26. Бытовые и сервисные услуги повышенной комфортности, предоставляемые медицинским учреждениями, в том числе:
26.1. Предоставление 1 - 2-местных палат.
26.2. Доставка на дом лекарств.
26.3. Уход за больным на дому.
26.4. Ритуальные услуги.
26.5. Предоставление ритуального зала.
26.6. Организация проведения обрядов.
26.7. Транспортные услуги медицинских учреждений (кроме случаев оказания экстренной медицинской помощи, перевозка больных по медицинским показаниям в другие медицинские учреждения).
26.8. Прокат простейших видов медицинской техники, изделий медицинского назначения, предметов ухода за больным.
26.9. Временное пребывание хронических больных в медицинских учреждениях с целью обеспечения ухода.
26.10. Дополнительное питание в больничном учреждении сверх утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации норм.
26.11. Организация индивидуального поста медицинской сестры по желанию пациента.
26.12. Дополнительный медицинский уход за больным (индивидуальная сиделка) по желанию пациента.
26.13. Услуги прачечной (стирка, чистка, глажение личного белья).
26.14. Парикмахерские услуги.
26.15. Услуги кабельного телевидения и множительной техники.

27. Медицинское обеспечение спортивных, массовых культурных и общественных мероприятий, похорон и др.

28. Выведение из алкогольной интоксикации, за исключением случаев, осложненных алкогольным психозом.

29. Экспертиза алкогольного и неалкогольного опьянения по инициативе граждан.

30. Обращение в медицинские учреждения по поводу других обстоятельств, не предусмотренных программой государственных гарантий по обеспечению бесплатной медицинской помощью населения г. Белгорода.

31. Оформление в поликлиниках дубликатов справок, больничных листков и др.

32. Мануальная терапия.

33. Рефлексотерапия.

Примечание: пункты 20.7, 32, 33 не распространяются на категории больных, подлежащих восстановительному лечению с заболеваниями и повреждениями спинного мозга, с врожденными пороками развития, последствиями рационального воздействия, с детским церебральным параличом, со стойкими последствиями перенесенных операций, сосудистых заболеваний головного мозга, инфарктов миокарда и других сердечно-сосудистых заболеваний, профессиональных заболеваний, травм и отравлений, заболеваний в виде грубых нарушений функции движения, а также с рубцовыми посттермическими и химическими поражениями при нарушении функции органов, женщинам, перенесшим акушерские операции (послеродовая реабилитация в течение года).

5. Перечень условий оказания медицинской и лекарственной помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения города.

1. Общие условия.
1.1. Экстренная помощь осуществляется бесплатно для всех граждан Российской Федерации и граждан других государств, без каких-либо условий за счет всех источников финансирования, за исключением средств семейного бюджета.
1.2. Плановая и неотложная помощь жителям города, застрахованным в установленном порядке и подлежащим обязательному медицинскому страхованию, осуществляется бесплатно в лечебно-профилактических учреждениях, финансирующихся за счет средств, предусмотренных настоящей программой.
1.3. Объем диагностических и лечебных мероприятий определяется лечащим врачом с учетом особенностей течения заболевания (состояния пациента).

2. Условия по организации амбулаторного обслуживания.
2.1. Время ожидания врачебного обслуживания:
- при показаниях к плановому и неотложному врачебному обслуживанию не более 30 минут от назначенного времени приема, за исключением случаев отвлечения врача на оказание экстренной помощи;
- экстренное врачебное обслуживание обеспечивается вне очереди;
- при показаниях к врачебному обслуживанию на дому не более 8 часов с момента регистрации вызова.
2.2. Лекарственное обеспечение осуществляется за счет средств пациента, за исключением граждан, имеющих право на льготное и бесплатное обеспечение лекарствами в силу закона, а также при организации стационаров на дому и дневных стационаров.

3. Условия по организации стационарного обслуживания.
3.1. Госпитализация.
3.1.1. Сроки осуществления госпитализации:
- при наличии показаний к экстренной и срочной госпитализации ее осуществление должно быть обеспечено в течение 3 и 24 часов с момента определения показаний соответственно:
- плановая госпитализация осуществляется в соответствии со сроками, определяемыми заведующим отделением;
- плановая госпитализация обеспечивается в круглосуточном и дневном режиме пребывания.
3.1.2. Основания для дневного режима врачебного наблюдения:
- необходимость в ежедневном врачебном контроле за эффективностью проводимых лечебных мероприятий, включая необходимость срочной отработки схемы медикаментозного лечения (бронхиальная астма, нарушения ритма сердечной деятельности, гипертоническая болезнь, язвенная болезнь и др.);
- необходимость пребывания пациента в лечебном учреждении свыше 3 часов для проведения диагностических или лечебных мероприятий, в том числе для специальной подготовки к исследованию и для проведения сложных врачебных манипуляций, сложных реабилитационных мероприятий;
- восстановительное лечение и реабилитация с момента восстановления способности больного к передвижению в результате активного лечения (при инфаркте миокарда, инсульте, послеоперационного лечения и др.);
- недостаточность ресурсов диагностики в учреждении амбулаторного уровня для первичной диагностики, подготовки больного к направлению на медико-санаторную экспертизу, контрольных, диагностических исследований.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

3. Лица, осуществляющие уход за ребенком, при наличии медицинских показаний для ухода, определенных клинико-экспертной комиссией (КЭК), обеспечиваются койкой и питанием по возможности.
3.3. Лекарственное обеспечение при наличии показаний к круглосуточному и дневному врачебному наблюдению производится за счет средств учреждения здравоохранения.
3.4. Сроки лечения определяются индивидуально в зависимости от сроков сохранения медицинских показаний для круглосуточного врачебного наблюдения. Допускается выписка больных на дневной и амбулаторный режимы врачебного наблюдения.

4. Условия предоставления платных медицинских услуг и услуг, связанных с медицинским обслуживанием.
4.1. Платные медицинские услуги и услуги, связанные с медицинским обслуживанием пациентов, осуществляются работниками учреждений здравоохранения в соответствии с имеющейся лицензией.
4.2. В перечень платных услуг включают медицинские услуги, осуществляемые сверх настоящей Программы государственных гарантий бесплатной медицинской помощи.
4.3. Платные медицинские услуги осуществляются в плановом порядке по графику работы учреждения здравоохранения.
4.4. Работники учреждения здравоохранения выполняют платные услуги в нерабочее время.

Заместитель главы
администрации - начальник
управления здравоохранения
администрации г. Белгорода
А.СЕМЕНЕНКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru