Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Белгородского городского Совета депутатов от 30.11.2000 № 87
"Об общественных формированиях по охране общественного порядка на территории г. Белгорода"
(вместе с "Положением об общественных формированиях по охране общественного порядка на территории г. Белгорода")

Официальная публикация в СМИ:
"Наш Белгород", № 49, 08.12.2000






БЕЛГОРОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 30 ноября 2000 г. № 87

ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ФОРМИРОВАНИЯХ ПО ОХРАНЕ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ Г. БЕЛГОРОДА

В соответствии со ст. 8 Закона Белгородской области "Об участии населения в охране общественного порядка на территории области" от 19.01.2000 г. № 87 Белгородский городской Совет депутатов решил:

1. Утвердить Положение об общественных формированиях по охране общественного порядка на территории города Белгорода (прилагается).

2. Рекомендовать главе администрации города Белгорода внести изменения в Постановление № 400 от 20 марта 2000 г. "Об утверждении положений и делегировании полномочий комитетам по управлению Западным и Восточным округами г. Белгорода" делегировать комитетам по управлению Западным и Восточным округами г. Белгорода полномочия по организации работы и оформлению членов общественных формирований по охране общественного порядка на территории г. Белгорода и внести соответствующие изменения в штатные расписания.

3. Опубликовать настоящее решение в газете "Наш Белгород".

4. Контроль за выполнением решения возложить на Управление внутренних дел города Белгорода, комитеты по управлению Западным и Восточным округами администрации г. Белгорода и постоянную комиссию мандатную и по законности, правам человека, связям с органами территориального общественного самоуправления городского Совета депутатов.

Глава местного самоуправления
Г.Г.ГОЛИКОВ





Утверждено
решением городского
Совета депутатов
от 30 ноября 2000 года № 87

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ФОРМИРОВАНИЯХ ПО ОХРАНЕ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ Г. БЕЛГОРОДА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации работы населения по охране общественного порядка на территории города Белгорода.

1.2. Участие граждан в охране общественного порядка регулируется федеральным законодательством, законодательством Белгородской области, настоящим Положением, а также правовыми актами органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, которые принимаются в пределах их компетенции и не противоречат федеральному законодательству и законодательству Белгородской области.

1.3. Общественные формирования по охране общественного порядка (далее - общественные формирования) осуществляют свою деятельность в форме:
- дружин по охране общественного порядка;
- общественных комиссий по делам несовершеннолетних;
- групп содействия участковым инспекторам;
- других формах.

1.4. Деятельность населения по охране общественного порядка строится в соответствии с принципами добровольности, законности, гласности и безвозмездности.

1.5. Общественные формирования по охране общественного порядка создаются по решению комитетов по управлению Восточным (Западным) округами администрации города Белгорода, а также по решению предприятий, учреждений, организаций, находящихся на территории города Белгорода, с согласия соответствующего комитета по управлению округом.

1.6 Управление внутренних дел города Белгорода содействует созданию общественных формирований по охране общественного порядка, руководит их деятельностью, организует необходимое обучение граждан, участвующих в обеспечении охраны общественного порядка и борьбе с правонарушениями.

1.7. В общественных формированиях по охране общественного порядка могут участвовать лица, достигшие 18-летнего возраста, проживающие на территории города Белгорода, способные по своим моральным качествам и состоянию здоровья осуществлять деятельность по охране общественного порядка, кроме ограниченно дееспособных и недееспособных граждан, признанных таковыми в установленном законом порядке, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и международными договорами.

1.8. Члены общественного формирования за совершенные правонарушения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

2. Основные направления деятельности общественных
формирований по охране общественного порядка

2.1. Основными направлениями деятельности общественных формирований по охране общественного порядка являются:
а) участие в охране общественного порядка на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах, а также в поддержании порядка во время проведения различных массовых мероприятий;
б) оказание содействия органам внутренних дел, прокуратуры, юстиции и судам в их деятельности по укреплению общественного порядка и борьбе с правонарушениями;
в) участие в борьбе с хулиганством, пьянством, самогоноварением, хищением собственности, нарушениями правил торговли, другими правонарушениями;
г) участие в борьбе с детской безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних;
д) оказание неотложной помощи лицам, пострадавшим от несчастных случаев или правонарушений, а также находящихся в общественных местах в беспомощном состоянии;
е) участие в спасении людей, имущества и в поддержании общественного порядка при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях;
ж) участие в проведении мероприятий по охране и защите природных богатств, борьбе с браконьерством и нарушениями правил охоты и рыболовства.

3. Порядок создания общественного формирования по
охране общественного порядка

3.1. Для создания общественного формирования по охране общественного порядка необходимо образовать инициативную группу в количестве не менее трех человек, которая должна обратиться с предложением о создании общественного формирования к председателю Комитета по управлению Восточным (Западным) округом администрации города Белгорода.
Если общественное формирование предполагается создать на предприятии, в учреждении, организации, то инициативная группа обращается с соответствующим предложением к руководителю предприятия, учреждения, организации.

3.2. Члены общественных формирований подбираются инициативной группой при содействии должностных лиц Комитета по управлению Восточным (Западным) округом администрации города Белгорода, руководителей предприятий, учреждений, организаций.

3.3. Для вступления в члены общественного формирования гражданин подает заявление на имя председателя Комитета по управлению Восточным (Западным) округом администрации города Белгорода или, соответственно, руководителю предприятия, организации, учреждения и предоставляет следующие документы:
- характеристику с места работы или учебы;
- две фотографии размером 3х4 см.

3.4. Решение о создании и составе общественного формирования по охране общественного порядка в микрорайоне, квартале, на иной территории города принимает комитет по управлению Восточным (Западным) округом.
Решение о создании и составе общественного формирования по охране общественного порядка на предприятиях, в учреждениях, организациях принимает руководитель предприятия, учреждения, организации.

3.5. После зачисления в состав общественного формирования каждому его члену выдается под расписку удостоверение установленного образца и вкладыш.

3.6. Удостоверение выдается сроком на один год, после чего срок его действия продлевается ежегодно, но не более чем на 5 лет. Продление срока действия и обмен удостоверения производится по мотивированному заявлению члена общественного формирования, согласованному с начальником подразделения УВД, ответственным за работу соответствующего общественного формирования. В случае утраты удостоверения его замена производится председателем Комитета по управлению Восточным (Западным) округом администрации города Белгорода или его заместителем после проведения руководителем общественного формирования служебной проверки факта утраты удостоверения.

3.7. На каждого члена общественного формирования заводится личное дело, содержащее материалы, послужившие основанием для оформления, и учетная карточка. Учетная карточка заполняется в двух экземплярах, один из которых находится в Комитете по управлению Восточным (Западным) округом, другом - в УВД города.

3.8. Гражданин, подавший заявление об освобождении его от обязанностей члена общественного формирования, либо скомпрометировавший себя и не желающий принимать участие в работе общественного формирования, исключается из числа членов общественного формирования. При этом он должен сдать удостоверение и талон руководителю общественного формирования.

3.9. Личное дело выбывшего члена общественного формирования хранится в течение одного года, после чего подлежит уничтожению.

4. Организация работы членов общественных формирований

4.1. Руководство и контроль за работой общественных формирований по охране общественного порядка осуществляют УВД города Белгорода и председатели комитетов по управлению Восточным и Западным округами администрации города.

4.2. Начальники подразделений УВД и их заместители в работе с членами общественных формирований обязаны:
- использовать помощь членов общественных формирований в соответствии со складывающейся обстановкой и необходимостью их привлечения для выполнения отдельных мероприятий;
- давать членам общественных формирований только конкретные поручения, инструктировать о способах их выполнения;
- контролировать действия членов общественных формирований, проверять полноту и добросовестность сообщаемых ими сведений и представляемых материалов;
- в соответствии со складывающейся обстановкой оказывать членам общественных формирований помощь при выполнении поручений.

4.3. Сотруднику милиции запрещается:
- давать членам общественных формирований по охране общественного порядка поручения, не отвечающие требованиям настоящего Положения;
- поручать членам общественных формирований самостоятельное производство процессуальных действий, оперативно - розыскных мероприятий, составление документов по делам об административных правонарушениях и осуществление иных действий, составляющих компетенцию сотрудников УВД;
- привлекать членов общественных формирований к участию в мероприятиях, заведомо связанных с риском для их жизни и здоровья;
- знакомить членов общественных формирований с документами, содержащими государственную тайну или служебную информацию ограниченного пользования.

5. Права и обязанности членов общественных формирований

5.1. Член общественного формирования по охране общественного порядка обязан:
а) содействовать органам внутренних дел, местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям в предупреждении и пресечении правонарушений.
Своевременно сообщать в органы милиции, иные государственные органы и органы местного самоуправления ставшие ему известными факты подготовляемых или совершенных преступлений, о возникновении стихийных бедствий и других чрезвычайных обстоятельствах, угрожающих безопасности граждан, предприятий, учреждений и организаций, а также принимать меры к предотвращению их вредных последствий.
б) участвовать в обеспечении охраны общественного порядка непосредственно или с органами внутренних дел на предприятиях, в учреждениях, организациях, на улицах, в жилых микрорайонах, общежитиях, на транспорте, в местах массового отдыха и других местах. Четко и добросовестно выполнять указания работников милиции при проведении совместных мероприятий по охране общественного порядка;
в) участвовать в обеспечении личной и имущественной безопасности граждан, предупреждении и пресечении краж с предприятий и организаций различных форм собственности;
г) участвовать в предупреждении детской безнадзорности и профилактике правонарушений несовершеннолетних, проведении воспитательной и профилактической работы с гражданами, склонными к совершению правонарушений;
д) участвовать в спасении людей и обеспечении общественного порядка в условиях чрезвычайной ситуации;
е) строго исполнять законодательные и другие правовые акты, овладевать формами и методами борьбы с правонарушениями, постоянно расширять знания законодательства;
ж) при исполнении обязанностей по охране общественного порядка носить установленные знаки отличия, иметь при себе удостоверение члена общественного формирования;
з) регулярно отчитываться о своей работе.

5.2. Член общественного формирования имеет право:
а) требовать от граждан соблюдения установленного общественного порядка и прекращения правонарушений;
б) требовать от нарушителей общественного порядка предъявления паспорта или других документов, удостоверяющих личность, в случае, когда установление личности необходимо для выяснения обстоятельств совершения правонарушения или причастности к нему;
в) доставлять в милицию лиц, совершивших правонарушения, либо в целях пресечения правонарушений, когда исчерпаны другие меры воздействия, а также для установления личности правонарушителя и составления протокола;
г) входить в клубы, на стадионы, в кинотеатры и другие общественные места для преследования скрывающегося правонарушителя, пресечения возникших там правонарушений, а также (с согласия администрации) для выполнения обязанностей по обеспечению общественного порядка.

6. Оценка работы членов общественных формирований
по охране общественного порядка

6.1. Результаты работы каждого члена общественного формирования, его личные и деловые качества систематически анализируются руководителем общественного формирования. Выполнение членом общественного формирования обязанностей по охране общественного порядка ежеквартально оформляется справкой, которая хранится вместе с личным делом.

6.2. Члены общественного формирования, активно участвующие в выполнении обязанностей по охране общественного порядка, могут поощряться объявлением благодарности, награждением денежной (премией, ценным подарком и т.д.). За особые заслуги в выполнении своего общественного долга и проявленные при этом мужество и героизм член общественного формирования может быть представлен к государственной награде Российской федерации в соответствии с действующим законодательством.

6.3. В случае недобросовестного отношения члена общественного формирования к выполнению своих обязанностей, нарушения дисциплины и законности он может быть исключен из числа членов общественного формирования по охране общественного порядка.
Основанием для исключения могут служить:
- личное заявление;
- рапорт сотрудника милиции, за которым закреплен член общественного формирования, либо руководителя подразделения;
- грубое нарушение требований законодательства.

7. Правовые и социальные гарантии членов
общественных формирований

7.1. Законные требования члена общественного формирования по охране общественного порядка, находящегося при исполнении своих обязанностей по обеспечению общественного порядка, обязательны для лиц, совершающих (совершивших) правонарушения.
Неповиновение законному требованию члена общественного формирования при исполнении им своих обязанностей влечет за собой административную ответственность, установленную законодательством.

7.2. Члены общественных формирований по охране общественного порядка имеют право:
- на возмещение вреда, причиненного при выполнении задач по охране общественного порядка;
- бесплатного проезда на муниципальном общественном транспорте, за исключением такси;
- на выплату пособия по временной нетрудоспособности в случае ее наступления в связи с выполнением обязанностей по охране общественного порядка в размере ста процентов независимо от стажа работы;
- на выплату пособия по временной нетрудоспособности в случае ее наступления в связи с выполнением обязанностей по охране общественного порядка неработающему члену общественного формирования в сумме одного минимального размера оплаты труда;
- на назначение пенсии по инвалидности в соответствии с действующим законодательством в результате получения увечья или иной стойкой утраты трудоспособности, полученной при исполнении обязанностей по охране общественного порядка;
- на назначение пенсии в случае потери кормильца семье члена общественного формирования, погибшего при исполнении им своих обязанностей, в размере и порядке, предусмотренном действующим законодательством на выплату семье погибшего при исполнении обязанностей по охране общественного порядка члена общественного формирования единовременного пособия в сумме 100 минимальных размеров оплаты труда.
Данные выплаты производятся за счет средств, не запрещенных законодательством.

8. Финансирование и материально - техническое
обеспечение общественных формирований по охране
общественного порядка

8.1. Финансирование и материально - техническое обеспечение деятельности общественных формирований, включая меры поощрения и денежное вознаграждение их членам, может производиться за счет средств предприятий, учреждений, организаций, а также за счет средств, выделяемых на реализацию целевых программ по борьбе с преступностью и правонарушениями, целевых внебюджетных и благотворительных фондов, поступивших от физических и юридических лиц добровольных пожертвований, других источников, не запрещенных законом.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru